Как почистить дроссельную заслонку на Ниве Шевроле

Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая инструкция с видео по ее чистке

Дроссельная заслонка (ДЗ) — деталь топливной системы Нивы Шевроле. Она регулирует количество воздуха, которое поступает во впускной коллектор. Положение ДЗ определяет количество и состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания.

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.

  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).
  • Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

    Работает узел следующим образом:

    • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
    • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
    • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.

    Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

    На что влияет диаметр проходного отверстия

    Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

    • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
    • Сечение проходного отверстия.

    Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.

    Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

    Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

    Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.

    Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

    Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

    Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

    Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

    Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.

    Признаки неисправности и способы их устранения

    Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

    Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

    На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

    Признаки загрязнения ДЗ:

    • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
    • Рывки при движении на малом газу.
    • Проблемы с запуском мотора.
    • Падение мощности.

    Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

    Производители и цены

    На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:

    • ВиЭ — от 1200 руб.
    • ДААЗ — от 1650 руб.
    • S-1 — от 1650 руб.
    • General Motors — 2000 руб.

    Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.

    Чистка

    Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.

    Для этого понадобится:

    • Крестовая и плоская отвертки.
    • Головка на 13 с удлинителем.
    • Баллончик средства для очистки («Carb & Choke Cleaner» или аналог).

    Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.

    Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:

    • Снять провод «массы» с аккумулятора.
    • Демонтировать пластиковый экран двигателя.
    • Ослабить хомут воздуховода.

    Снять рукав подачи воздуха с патрубка на корпусе дроссельного узла.

    Ослабить хомуты и снять с патрубков дросселя трубки вентиляции картера, охлаждающей жидкости и адсорбера.

    Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.

    • Загнуть вверх трубки системы охлаждения и подвязать их к стойке капота.

    Отключить колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

    Отсоединить клемму от регулятора холостого хода.

    Снять пружинный фиксатор со шкива привода и отцепить трос.

    Открутить две гайки крепления дроссельного узла.

    Открутить крепежные винты и демонтировать регулятор холостого хода и ДПДЗ.

    Обработать внутренности дросселя с помощью чистящего средства.

    За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.

    Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.

    Дроссельная заслонка Шевроле Нивы и вопросы с ней связанные

    Дроссельная заслонка (ДЗ) установлена в воздушном тракте системы питания двигателя и регулирует количество воздуха, поступающего в камеры сгорания для смешивания с распыленным бензином и образования топливно-воздушной смеси необходимого качества.

    Конструкция

    Заслонка – дисковый поворотный клапан на горизонтальной оси, открывающийся натяжением троса от педали управления(газа). В закрытое положение возвращается под действием спиральной пружины. Трос привода крепится к секторному рычагу, установленному на оси поворотного клапана. В корпусе из алюминиевого сплава выполнен воздушный диффузор, в котором размещается механизм заслонки. Кроме того, в корпусе отлиты каналы для охлаждающей жидкости, для прохода воздуха на холостых оборотах, вентиляции картера, продувки адсорбера и подачи разрежения в вакуумный усилитель тормозов.

    На корпусе установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, электрически связанные с ЭБУ двигателя. Корпус дроссельного узла крепится к впускному коллектору на двух резьбовых шпильках, через прокладку.

    Для присоединения шлангов, все каналы корпуса имеют штуцера (патрубки).

    Принцип работы

    Воздух, потребляемый двигателем при работе, проходит через воздушный фильтр и по воздуховоду движется к впускному коллектору. В диффузоре корпуса дроссельной заслонки, поперечное сечение которого меньше, чем у воздуховода, скорость потока значительно увеличивается. Даже при полностью открытом клапане, дроссельный узел имеет большое аэродинамическое сопротивление (АС) потоку воздуха. Величина АС пропорциональна квадрату скорости потока.

    В итоге, объем воздуха, поступающего во впускной коллектор в единицу времени, равен площади поперечного сечения диффузора, умноженной на скорость потока во второй степени и на коэффициент АС.

    Дополнительно на расход воздуха влияют атмосферное давление, температура и влажность.

    Датчик положения дроссельной заслонки определяет угол её поворота, степень открытия, и передает эти данные блоку ЭУД. Программа ЭУД, учитывая информацию от других источников, включая датчик массового расхода воздуха и температурный, управляет форсунками, подающими ровно столько топлива, сколько требуется в данный конкретный момент.

    На новом автомобиле, с чистым воздушным фильтром и неизношенной поршневой, всё работает идеально. Воздух и бензин смешаны в правильных пропорциях, количество сжигаемой смеси зависит только от частоты вращения коленвала. Мощность, производное от числа оборотов и крутящего момента, радует душу владельца.

    Особенности эксплуатации

    Завод-изготовитель комплектует двигатель Шевроле-Нивы дроссельной заслонкой с диффузором 46 мм.

    Программа управления и все датчики, контролирующие параметры работающего двигателя, корректно работают только с «родным» узлом.

    Некоторые автопользователи, в надежде увеличить мощность мотора за счет добавления количества воздуха, устанавливают узел с диффузором увеличенного диаметра – 52, 54 и даже 58 мм. Разумеется, аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом снижается, но потребляемое количество воздуха остается неизменным и практически равно объему проходящему через стоковый диффузор.

    Дроссельная заслонка – не турбонагнетатель, подача воздуха в цилиндры под высоким давлением – не ее функция.

    Увеличение поперечного размера диффузора заслонки снижает аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом, но вызванный этим прирост мощности и изменение других параметров движка можно будет определить только в лабораторных условиях, с помощью приборов. Единственное, что ощутит пользователь авто – двигатель (без нагрузки!) более резво стал откликаться на нажатие педали газа.

    При замене заслонки на бОльшую, обязательно нужно изменить параметры в прошивке авто(перепрошить).

    Совершенно другая ситуация возникает, если двигатель подвергся тюнингу, с увеличением диаметра цилиндров, хода поршней и изменением фаз газораспределения (расточка блока, другие коленчатый вал и распредвал). В этом случае специалисты, сделавшие из стандартного мотора «спортивный», должны заранее знать – или рассчитать – требуемое сечение диффузора дроссельного узла(В программу блока ЭУД также необходимо внести изменения).

    Даже после ремонта с заменой поршневой, на типовой двигатель рекомендуют устанавливать узел с проходным сечением не более 52 мм.

    При работе любой двигатель изнашивается. Сквозь увеличившиеся зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров в картер начинают проникать газы из камеры сгорания и вместе с масляным туманом в картере, по системе вентиляции картера, попадают в канал холостого хода. Возможности воздушного фильтра не безграничны, частицы пыли размером менее 0,5 мкм проходят сквозь любое «сито». Мельчайшие частицы нагара, пыли и масла, встречаясь в корпусе дроссельной заслонки, превращаются в низкотемпературные шламы и оседают на окружающих поверхностях.

    В итоге: сопротивление грязного диффузора растет, обросшая «мхом» заслонка препятствует движению воздуха. Трубопровод вентиляции картера, регулятор холостого хода и его канал забиты грязью.

    По своей конструкции механизм дроссельной заслонки прост, практически не подвержен износу и очень долговечен. Нарушить его нормальную работу могут только внутренние загрязнения.

    Признаки неисправности узла ДЗ

    Самые распространенные неисправности заслонки следующие:

    • «Плавают» обороты холостого хода.
    • Рывки при равномерном движении на малых оборотах.
    • Двигатель трудно запускается.

    Перечисленные признаки похожи на симптомы и других неисправностей воздушного тракта и системы питания двигателя Шевроле-Нива. Похожие эффекты может оказывать загрязненный или некачественный воздушный фильтр.

    Весьма разумно будет диагностику и возможный ремонт этих систем совместить с расширенным ТО двигателя.

    Устранение неисправностей

    Неисправности системы воздухоснабжения, как правило, устраняются заменой узлов – воздушного фильтра, различных датчиков, рукавов и т.д. Дроссельную заслонку можно заменить, установив при этом узел с проходным отверстием большего диаметра, если уж нестерпимо хочется получить от ненового мотора прирост мощности(сомнительный). Второй вариант – имеющееся устройство очистить от загрязнений.

    Цены на запчасти

    На рынке дефицита запчастей для Шевроле-Нивы сейчас нет, можно найти устройства разных изготовителей:

    • ВиЭ – от 1200 руб.
    • ДААЗ – от 1650 руб.
    • Bosch – от 2000 руб.
    • General Motors – от 2000 руб.

    В интернете встречаются предложения купить узел б/у, с разбора, от 500 руб.

    При любом варианте – очистка старого узла или установка нового – понадобится прокладка, артикул 2110-1148015, стоимость около 50 руб.

    Замена (очистка) дроссельной заслонки Шевроле-Нива

    Чистить узел ДЗ без его демонтажа, при слабом загрязнении, смысла не имеет, проблемы, скорее всего, вызваны другими причинами.

    Для выполнения работ по снятию и очистке или замене ДЗ в сборе, понадобятся:

    • Крестовая и плоская отвертки.
    • Ключ рожковый «на 7» или «на 8».
    • Трещотка с удлинителем и головкой «на 13».
    • Баллончик проникающей смазки, типа WD-40.
    • Пластиковая емкость 0,3 л.
    • Чистящее средство; кисточка из щетины, 20 мм; материал для протирки, не оставляющий волокон ( можно с успехом применить косметические ватные палочки!).
    • Новая прокладка.

    В качестве чистящего средства лучше использовать сольвент, недорогой и весьма эффективный. Продается в магазинах стройматериалов как растворитель для красок и лаков.

    Часто водители используют средство для чистки карбюраторов. Результат вполне хороший.

    Кстати: большинство жидкостей, применяемых для промывки форсунок и раскоксовки камер сгорания, практически на 100% состоят из сольвента.

    К работе приступаем после остывания двигателя. Порядок действий:

    Внимание! Запомните или сфотографируйте, как уложены провода, трубки и шланги под крышкой.

    • Открыть капот. Снять минусовую клемму («массу») с АКБ. Демонтировать пластиковую крышку двигателя.
    • Нанести проникающую жидкость на гайки шпилек крепления заслонки и резьбовые узлы всех червячных хомутов.
    • Отсоединить трос от рычага (сектора) привода.
    • Установив пластиковую емкость, отсоединить шланг подогрева заслонки. Слить антифриз в емкость, отсоединить второй шланг, оба отвести вверх-влево и закрепить мягкой проволокой.
    • Снять колодки проводов («фишки») с ДХХ и ДПДЗ, аккуратно отводя защелки плоской отверткой. Снять шланг с патрубка отвода картерных газов.
    • Отсоединить воздуховод от диффузора заслонки. Для удобства, можно снять все колено воздуховода. Доступ к шлангу, идущему на адсорбер, пока затруднен, поэтому его не снимаем.
    • Трещоткой с удлинителем отвернуть две гайки «на 13», снять шайбы под ними. Плоской отверткой бережно отделить узел ДЗ от корпуса коллектора, сдвинуть по шпилькам и снять. Отсоединить шланг адсорбера.
    • Перенести устройство в сборе на верстак.

    Совет: Чаще всего прокладка «пригорает» и при снятии ДЗ повреждается. При установке новой прокладки не используйте герметик, лучше нанести тонкий слой графитовой смазки или натереть прокладку порошком графита.

    На верстаке работайте, постелив лист бумаги, газету или тряпку. Осмотрите снятую заслонку. При большом пробеге, канал холостого хода может быть полностью забит отложениями. Отверните крестовой отверткой два винта, снимите клапан ХХ, с помощью кисточки промойте его рабочую часть.

    Снимать датчик положения дроссельной заслонки можно только при его замене или установке нового узла ДЗ.

    Сольвентом, с помощью кисточки, тщательно очистите внутренние поверхности диффузора, заслонки и ее оси от загрязнений. Размочите отложения в канале холостого хода, промойте и продуйте канал. Тщательно протрите все поверхности устройства. В труднодоступных местах размягченные сольвентом загрязнения удаляйте ватной палочкой. Закончив чистку, верните на место клапан ХХ.

    Важно! Целиком замачивать узел ДЗ, даже сняв с его корпуса датчик ПДЗ, не следует. Жидкая грязь может затечь во втулки, в которых вращается ось заслонки, и после испарения сольвента наглухо «заклеить» их.

    Установку очищенного или нового устройства выполняем в обратном порядке. Провода, шланги и трубки должны занять прежнее положение, иначе будет затруднена установка декоративной крышки двигателя. Все хомуты следует затягивать ключом «на 7» или «на 8», не крестовой отверткой. Это облегчает контроль усилия затяжки и повышает надежность соединения.

    По окончании работ нужно удалить воздушные пробки в шлангах подогрева узла ДЗ. Для этого установите автомобиль на уклоне, двигателем вверх, и на средних оборотах прогрейте до рабочей температуры ОЖ. Заглушите мотор, откройте капот и снимите пробку расширительного бачка. Если при остывании двигателя уровень антифриза в расширительном бачке понизится, долейте ОЖ до отметки «max».

    В сети можно найти несколько видеороликов о чистке дросселя «Шевроле-Нивы», например:

    Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру очистки каждые 15 тысяч км пробега, но эта цифра, разумеется, зависит от режима эксплуатации и возраста машины, применяемых фильтров, моторных масел, стиля вождения и других факторов.

    Как почистить дроссельную заслонку на Ниве Шевроле

    Чистка дросселя Шевроле Тахо

    Процедура чистки узла дроссельной заслонки на автомобиле Шевроле Тахо необходимо производить хотя бы один раз в 30–40.000км.

    Воздушный фильтр автомобиля не может отфильтровать 100% объем входящего воздуха, и маленькие частички пыли через систему вентиляции картерных газов попадают в впускной коллектор двигателя смешиваются с маслом и загрязняют узел дроссельной заслонки, тем самым мешая ему плотно закрываться и возвращаться в нулевое положение.

    Это приводит к неправильной смеси образованию и избыточному впрыску топлива.

    Особенно на современных поколениях автомобилей, если узел дроссельной заслонки будет открыт больше чем на 15% и это может привести к ошибке двигателя. На щитке приборов будет написано – снижена мощность двигателя – Redused Engine Power и это приведёт к тому что рано или поздно автомобиль вовсе не заведётся и встанет в аварийный режим, перестанет реагировать на педаль газа и Вам придётся вызывать эвакуатор.

    Мы рекомендуем при каждом плановом то делать компьютерную диагностику и проверять состояние узла дроссельные заслонки.

    Для чистки узла дроссельной заслонки на Шевроле Тахо необходимо демонтировать узел с впускного коллектора, предварительно открутив воздуховод воздушного фильтра.

    Демонтированный узел дроссельной заслонки помещается в ёмкость специальным очистителем и с помощью кисточки и баллончика с очистителем вымывается очень тщательно, затем устанавливается обратно на автомобиль.

    После процедуры чистки узла дроссельной заслонки на Шевроле Тахо необходимо адаптация и обучение УДЗ.

    Посмотреть все наши видео

    Запчасти

    Старший менеджер отдела запасных частей

    тел. (903) 282-6364

    Старший менеджер отдела запасных частей

    тел. (960) 247-4344

    Тюнинг

    Специалист отдела доп оборудования и тюнинга

    тел. (916) 282-3939

    Специалист отдела доп оборудования и тюнинга

    тел. (981) 123-4344

    Сервис

    Директор по развитию

    тел. (926) 282-3390

    Директор ШЕВИ ПЛЮС СПб

    тел. (981) 773-4344

    Опыт работы с 1996 года

    Узкая специализация — Автомобили GM

    Любые запчасти в наличии

    Мы — сеть техцентров GM

    Гарантия, качество, точно в срок

    Единый номер— 8 (800) 770-777-3

    1. Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром
    2. Какой объем у автомобильного аккумулятора
    3. Как измерить мультиметром емкость автомобильного аккумулятора
    4. Как проверить тестером аккумулятор автомобильный
    5. Как узнать емкость аккумулятора автомобиля
    6. Когда нужно заряжать автомобильный аккумулятор
    7. Как работает дроссельная заслонка на дизеле
    8. Что такое Дпдз в машине
    9. Где находится реле включения вентилятора охлаждения ваз 2110

    Как самостоятельно заменить регулятора холостого хода (РХХ) у автомобиля Chevrolet Niva

    Во время работы двигателя в режиме холостого хода для нормальной работы в него должно поступать определенное количество воздуха.

    Где расположен этот регулятор? Если смотреть на капот машины спереди, то можно увидеть, что этот регулятор находится слева вверху от двигателя. К нему подходит резиновая гофра воздуховод и куча трубок. задача регулятора холостого хода — увеличить или уменьшить воздушный поток, замена датчика холостого хода на нива шевроле проходит через байпас. Дополнительная функция данного устройства — перекрывать воздух в принудительном режиме холостого хода.

    Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода.

    В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику. Снимаем деталь: Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик 2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены 4.

    После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке замена датчика холостого хода на нива шевроле его на место.

    Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке. Таким же образом система действует при запуске на холодную.

    РХХ увеличивает подачу воздуха, чтобы двигатель быстрее прогрелся до оптимальной температуры, либо можно было начать движение, не боясь заглохнуть.

    Где находится датчик холостого хода на Шевроле Нива. На Ниве регулятор холостого хода выполнен в виде маленького электропривода с пружиной и штоком, имеющим окончание в виде иглы, которые заключены в одном корпусе. Крепиться РХХ на корпусе дроссельного узла. Датчик начинает работу во время поворота ключа в замке зажигание.

    Меняем регулятор холостого хода на Нива Шевроле своими руками: признаки неисправности РХХ

    В этот момент шток упирается замена датчика холостого хода на нива шевроле специальное отверстие, чтобы считать необходимые шаги, после чего клапан уходит в изначальное положение.

    Признаки неисправности. Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается. Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам: Замена старого регулятора на новый — достаточно легкий процесс.

    Регулятор обычно находится в доступных местах В отличие от этого в настоящее время больших сложностей процедура замены регулятора не представляет.

    Но при этом необходимо соблюдать правильную и наиболее рациональную последовательность работ: Следующий этап: Монтаж нового производится в обратной последовательности. Следует учесть, что расстояние между монтажным фланцем и датчиком не должно превышать 23 мм.

    Далее подсоединяются четырехконтактные разъемы. После этого включить зажигание на 10 сек. Замена датчика холостого хода на нива шевроле этот момент электронный блок управления производит калибровку датчика холостого хода. Только после этого можно завести двигатель и спокойно его эксплуатировать Вот в принципе и.

    Небольшое уточнение, которое крайне важно: В этом случае необходимо после демонтажа обработать его одним из предложенных средств с помощью ватной палочки. Нельзя заливать химией и сильно тереть, поскольку это высокоточный прибор.

    Не стоит надеяться на авось и думать, что все пройдет само по. Внимательно изучите признаки поломки. Несложно применить советы и сделать необходимую диагностику поломки и замену регулятора холостого хода.

    Как правило, много времени это не занимает. Но при этом вы обеспечите двигателю автомобиля правильную подпитку в период самого сложного режима работы.

    Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика чаще всего в системе не предусмотрена. Очистка регулятора холостого хода РХХ.

    Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик Чистка РХХ — процесс лёгкий и быстрый.

    Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd Если датчик в масле и в чёрной замена датчика холостого хода на нива шевроле, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?

    Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы 23мм. Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы замена на новый датчик или оборвался провод внутри датчика. Проверка регулятора холостого хода РХХ.

    Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть Ом. Если нет заменить РХХ. Прибор должен показывать бесконечность обрыв цепи. Если да цепь РХХ в порядке.

    Схем РХХ Есть ещё один вариант проверки: Замена датчика холостого хода на нива шевроле датчик, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы датчика, не прилагая усилий.

    Теоретически, работающий датчик в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит датчик не рабочий. Демонтаж регулятора холостого хода РХХ. Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо: Монтаж регулятора холостого хода РХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно.

    Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора замена датчика холостого хода на нива шевроле. Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.

    Датчик холостого хода ваз стоит около рублей Нарыл информацию по РХХ. Признаки в точности как у меня! Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

    Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, замена датчика холостого хода на нива шевроле для его стабильной работы, количество воздуха.

    Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха ДМРВ и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

    Замена регулятора холостого хода Niva Chevrolet

    Важно По датчику положения коленчатого вала ДПКВ контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого замена датчика холостого хода на нива шевроле, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

    На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Как определить неисправность регулятора холостого хода Порядок действий по замене датчика дроссельной заслонки Приготовить новый ДПДЗ, уплотнительное поролоновое кольцо на дроссельный патрубок и крестовую отвертку.

    Выключить зажигание, открыть капот и отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму. Определить местоположение ДПЗД, отжать пластиковую защелку и отсоединить от него колодку со всеми проводами.

    С помощью крестовой отвертки отвернуть два болтика крепящих ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки и снять. На место замена датчика холостого хода на нива шевроле уплотнительной поролоновой прокладки, которая должна находиться между патрубком дроссельной заслонки и ДПДЗ установить новую и закрепить на корпусе дроссельной заслонки новый датчик, закрутив оба болта насколько можно крепко, чтобы ни в коем случае не было вибрации прибора.

    Подключить колодку с проводами к разъему ДПДЗ. Если по какой-то причине аккумулятор перед заменой датчика отключен не был, то после установки нового датчика и подключения клеммы с проводами к нему, требуется обесточить машину на пять минут сняв клеммы с аккумулятора.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Почистить Дроссельную Заслонку На Нива Chevrolet

    Задача дроссельной заслонки (далее DR) состоит в регулировании количества воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Его положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод демпфера может быть механическим (от троса) и электронным (от электродвигателя). Положение DZ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на компьютер, и он, в свою очередь, принимает решение о количестве подаваемого топлива и изменении режима работы двигателя. Подробнее о его устройстве и его функциях вы можете прочитать в дополнительных материалах на нашем сайте.

    Признаки загрязнения воздушной заслонки

    Чтобы не спутать симптомы, которые указывают на чрезмерную сажу на клапане, лучше сначала осмотреть его, и если на стенках дросселя нет видимых отложений масла или кокса, то клапан с большей вероятностью очистит дроссельную заслонку.

    Самих себя знаки выглядят так:

    • проблема запуска двигателя;
    • неравномерная работа двигателя;
    • плавание бездействует;
    • замораживание оборотов двигателя;
    • вращающиеся погружения до полной остановки.

    Ошибки при чистке дросселя

    Многие неопытные владельцы автомобилей могут неправильно чистить узел дроссельной заслонки, по крайней мере, с риском не получить желаемого эффекта, но, по крайней мере, полностью повредить и отключить дистанционное зондирование. Поэтому важно понимать, когда выполнять процедуру, как ее выполнять и что значит использовать.

    Почистить дроссель правильно Не стоит:

    1. Чистите заслонку в любой непонятной ситуации (даже есть приколы).
    2. Очищайте заслонку, не снимая ее (эффективность такого закрылка низкая, поскольку часто можно удалить только углеродные отложения на самой заслонке, а внутренние стенки заслонки и воздуховоды не очищаются).
    3. При чистке ветошью прилагайте чрезмерное усилие, которое может повредить сам демпфер, а также соседний демпфер.
    4. Используйте кисти, а не мягкие материалы. Эта ошибка также часто приводит к потере эффективности дистанционного зондирования, поскольку некоторые дроссельные блоки внутренняя стенка и клапан молибдена для более равномерного воздушного потока. Этот слой часто путают с налетом и удаляют. В результате демпфер начинает «кусать» или выпускать лишний воздух (обороты возрастают).
    5. Забудьте о дроссельной заслонке после чистки. Амортизаторы с электронной педалью газа должны быть надлежащим образом обучены для дистанционного зондирования, чтобы установить требуемую скорость холостого хода.

    дроссель надо чистить каждые 30-50 тыс. км. Следуя всем вышеперечисленным рекомендациям и принимая во внимание основные ошибки, допущенные неопытными владельцами автомобилей, больше не должно быть вопросов об очистке дроссельной заслонки, механической или электронной. Очистка требует минимум инструментов и затрат, всего лишь: карбюратор и чистая ткань, а также отвертка для разборки узла.

    Видео: Как Почистить Дроссельную Заслонку На Нива Chevrolet

    Алгоритм очистки

    Теперь мы даем шаг за шагом правильный алгоритм очистки корпус дроссельной заслонки.

    Простой способ чистки дроссельной заслонки

    Правильный способ чистки дроссельной заслонки

    Уборка без удаления

    Многих автовладельцев также интересует, как почистить дроссельный клапан, не снимая его. Такие методы существуют, но вы должны понять это немедленно Хорошая чистка возможна только при снятой шторке.

    Для этого вам понадобится специальный инструмент. впускной коллектор. Могут быть использованы разные бренды. Вы также можете использовать клапанную жидкость для очистки клапана EGR, WD-40, растворителей.

    Так, процедура без удаления узла:

    1. Как и в предыдущем алгоритме, вам нужно снять воздуховод, чтобы добраться до демпфера.
    2. Закрыв затвор, опрыскайте поверхность чистящей жидкостью и удалите очищенную грязь тканью.
    3. Откройте створку и удалите грязь сбоку.
    4. Постарайтесь сохранить чистящее средство на всех каналах. Процедура очистки похожа на ветошь.

    Мы повторяем, что для хорошей очистки дроссельный клапан должен быть снят с машины. При установке в обратном направлении рекомендуется заменить прокладку демпфера на новую. К счастью, его цена низкая.

    Следует также помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки нужно принять меры для ее «обучения». Это делается либо с помощью компьютера (с подключенным автомобильным ЭБУ), либо с помощью педали зажигания и газа. В этом случае универсальные рекомендации не могут быть даны, поскольку каждый производитель и даже модель могут существенно различаться. Запомни это!

    Причины загрязнения и способы борьбы с ними

    Есть несколько причин, по которым корпус дроссельной заслонки может со временем загрязниться. Отказ от них автоматически продлит время между чистками. Указанные причины включают в себя:

    • Использование некачественного бензина. Если в нем есть осадок, он неизбежно упадет в дроссель, где превратится в углеродистые отложения. Поэтому попробуйте заправиться качественным бензином и заправиться на проверенной заправке.
    • Засорен топливный фильтр. Если вы не замените топливный фильтр вовремя, вполне вероятно, что грязевые частицы попадут в топливную систему, включая узел дроссельной заслонки.
    • Пыль и грязь, попадающие во всасывающую систему. Это может быть вызвано различными причинами. засорением воздушного фильтра, нарушением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
    • Картерные газы с масляной пылью. Они являются основной причиной отложений масла на клапане. Они могут попасть в камеру сгорания через крышку клапанов системы вентиляции картера. Ситуация усугубляется тем, что они несут масляную пыль. Он горит и остается в виде осадка на поверхности дросселя.

    Засорен топливный фильтр

    Своевременно заменяйте воздушные и топливные фильтры, заправляйте их высококачественным бензином и не допускайте попадания пыли в вентиляционную систему автомобиля. Все это избавляет вас от необходимости очищать корпус дроссельной заслонки раньше запланированного времени.

    Как почистить дроссельную заслонку на Ниве Шевроле

    Что то на моей родной ШНивке начали плавать обороты, иногда зависают холостые. Решил я для начала снять и прочистить корпус дроссельной заслонки, а точнее весь дроссельный узел.

    По причине чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки она может плохо закрываться, забитые каналы корпуса дроссельной заслонки могут являться причиной неустойчивых оборотов двигателя или плохого пуска.

    Образование грязного налета в корпусе и на самой дроссельной заслонки не означает однозначно проблемы с двигателем. Нагар будет постепенно образовываться на всех двигателях. Это происходит в следствии закрытой вентиляции двигателя т.е. отвода картерных газов. А в картерных газах, как известно, содержатся масленые пары и остатки горения топлива. Вот эти продукты и оседают в корпусе дроссельной заслонки на всех поверхностях, образуя черную маслянистую пленку.

    Для проведения работ по чистке дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) мне понадобилось:

    • крестовая отвертка (отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips) и плоская отвертка;
    • головка на 13 с удлинителем и воротком;
    • баллончик аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO

    Стоимость очистки сложилась из стоимости баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов (160 руб) плюс стоимость воздушного рукава (150 руб).

    Последовательность действий по очистки дроссельного узла

    Сам дроссельный узел располагается на двигателе перед ресивером.

      Отключаем аккумуляторную батарею от сети автомобиля.

    Снимаем с двигателя пластиковый экран.

    Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Осторожно снимаем рукав с патрубка корпуса дроссельной заслонки

    Чтоб этот рукав не мешался при проведении других работ, я его снял полностью. К тому же он был надорван и требовал замены. Для его снятия необходимо всего лишь ослабить два хомута.

    Далее снимаем все трубки, подходящие к корпусу дроссельной заслонки:

      снимаем с корпуса дроссельной заслонки трубку вентиляции картера, предварительно ослабив хомут;

    снимаем с корпуса дроссельной заслонки 2 трубки подвода и отвода охлаждающей жидкости, предварительно ослабив их хомуты. При снятии трубок из них и из узла подогрева корпуса заслонки, вытечет незначительное количество охлаждающей жидкости. Необходимо приготовить небольшую емкость для сбора этой жидкости.

    Для предотвращения дальнейшего вытекания охлаждающей жидкости из трубок, да и просто для того, чтоб они не мешались, я их подвязал к стойке капота

    снимаем с корпуса дроссельной заслонки трубку подвода паров бензина, предварительно ослабив хомут;

    Теперь отсоединяем все колодки проводов, подходящие к дроссельному узлу:

    колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    колодку проводов от регулятора холостого хода (РХХ)

    Отцепляем трос от шкива привода дроссельной заслонки. Для этого, с помощью плоской отвертки, снимаем пружинный фиксатор ..

    Провернут рукой до упора шкив привода дроссельной заслонки, выводим наконечник троса через прорезь шкива

    Далее, головкой на 13 с удлинителем и воротком, откручиваем 2 гайки крепления дроссельного узла к ресиверу

    Снимаем дроссельный узел

    Вот так выглядел мой корпус дроссельной заслонки после снятия. Не очень и грязный он оказался. Нагар и масляная пленка конечно присутствует но ни так уж и много, не критично.

    Перед тем, как приступить к промывке узла, необходимо снять с него датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Для этого необходимо крестовой отверткой открутить по два крепежных винта

    Очистку проводил с помощью жидкости из баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO. Отмывает быстро и очень хорошо. Под давлением очень хорошо вымывается все из мелких каналов. Лил не жалел, использовал почти весь баллончик.

    После тщательной промывки всех каналов и плоскостей, внутренности корпуса дроссельной заслонки стали как у нового. Все блестит. Приятно посмотреть на результаты своего труда.

    Установку всех демонтированных деталей и узлов необходимо производить в обратной последовательности.

    Перед установкой регулятора холостого хода (РХХ) на свое место, его необходимо также промыть. Я его также побрызгал очистителем карбюраторов держа вертикально вниз, чтоб жидкость не попала в корпус регулятора, а потом все отложения смыл вэдешкой (универсальной жидкостью WD-40).

    Полезный совет: При затяжке резиновых трубок металлическими хомутами можно смазать резину под хомутом моторным маслом. Тогда затяжка хомута происходит легче, равномернее и надежнее.