В каком году начали выпускать Лада Гранта

Lada Granta 2011 – 2018, поколение I

Lada Granta новинка завода АвтоВАЗ, претендующая на звание «народного автомобиля». На конвейере флагмана российского автопрома этот автомобиль должен заменить «классический» модельный ряд. Таким образом, на ВАЗе в скором будущем не станет заднеприводных моделей. Снимут с производства и устаревший автомобиль Lada Samara? а в последствие и Lada Kalina от которой происходит Granta.Специалисты тольяттинского завода постарались сделать автомобиль, отвечающий всем современным требованиям, предъявляемым к автомобилю, и в то же время остаться в рамках минимальных по автомобильному рынку цен. В результате Granta стала существенным шагом вперед как с точки зрения дизайна, так и по оснащению.Правда, в минимальной комплектации «стандарт» в оснащение Granta входят только подушка безопасности водителя, крепления для детских кресел и дневные ходовые огни. Двигатель в этой версии старый 80 сильный от Lada Kalina. Но и такой уровень комплектации — это уже гораздо больше, чем можно было получить в «классике».В комплектации «второго уровня» «норма» уже есть электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок и противоугонная система. Кроме того здесь устанавливается двигатель, по словам разработчиков, специально спроектированный для новинки 1,6 литра 90 л.с. и 140 Нм крутящего момента начиная с 3800 оборотов.Наконец третья, самая дорогая версия, которая должна появиться только летом 2012 года, предоставит в распоряжение владельца такие элементы как ABS c Break Assist, ремни безопасности с преднатяжителями, две фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, зеркала с обогревом и элекрорегулировками, атермальные стекла, электростеклоподъемники на всех дверях, а кроме того еще и легкосплавные колесные диски. Эта версия получит и самый мощный мотор в 98 л.с.Заявленный производителем расход топлива един для всех модификаций 7,2 литра в смешанном цикле.Базовой для Granta будет пятиступенчатая механическая коробка передач, но в перспективе появится и четырехступенчатый автомат производства японской компании Jatco. На этом «инновации» не заканчиваются. Задняя подвеска Lada Granta получила «отрицательный» угол развала колес. Наравне с оптимизированной передней подвеской это должно обеспечить большую устойчивость автомобиля как на прямой, так и в поворотах, в сравнении с предшествующими переднеприводными моделями.При том, что Lada Granta построена на платформе Kalina она длиннее предшественницы на 24 см. Увеличена и колесная база.С целью удешевления конструкции были произведены некоторые упрощения позволившие существенно сократить количество деталей.В будущем линейка Lada Granta может быть дополнена кузовами хэтчбек универсал.

Технические характеристики Lada Granta поколения I

седан

  • ширина 1 700мм
  • длина 4 260мм
  • высота 1 500мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(87 л.с.)
Норма S АИ-95 Передний 5,8 / 9 12,2 с 167 км/ч
1.6 MT
(87 л.с.)
Норма Классик АИ-95 Передний 5,8 / 9 12,2 с 167 км/ч
1.6 MT
(87 л.с.)
Норма Классик плюс АИ-95 Передний 5,8 / 9 12,2 с 167 км/ч
1.6 MT
(87 л.с.)
Стандарт АИ-95 Передний 5,8 / 9 12,2 с 167 км/ч
1.6 MT
(87 л.с.)
Стандарт плюс АИ-95 Передний 5,8 / 9 12,2 с 167 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
Люкс АИ-95 Передний 5,6 / 8,6 10,9 с 183 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
Люкс Навигация АИ-95 Передний 5,6 / 8,6 10,9 с 183 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
Норма SE+ АИ-95 Передний 5,6 / 8,6 10,9 с 183 км/ч
1.6 AT
(98 л.с.)
Люкс АИ-95 Передний 5,2 / 9 12,3 с 180 км/ч
1.6 AT
(98 л.с.)
Люкс Навигация АИ-95 Передний 5,2 / 9 12,3 с 180 км/ч
1.6 AT
(98 л.с.)
Норма S АИ-95 Передний 6,1 / 9,9 13,3 с 173 км/ч
1.6 AT
(98 л.с.)
Норма SE+ АИ-95 Передний 5,2 / 9 12,3 с 180 км/ч
1.6 AT
(98 л.с.)
Норма Классик плюс АИ-95 Передний 5,2 / 9 12,3 с 180 км/ч

Тест-драйвы Lada Granta поколения I

Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности

Lada Granta с «автоматом»?! Версия для спецслужб, оснащенная в качестве стандартного оборудования парой АК-47? Нет. Это первый в истории российского автопрома серийный автомобиль с автоматической коробкой передач.

Когда автомобиль называют «народным», часто возникает ассоциация: простая машина, минимализм во всем, грубоватый дизайн. Так всегда отзывались, например, о вазовской «классике» .

История развития проекта Лада Гранта

АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2190) состоится на Московском автосалоне.Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.Продажи начались в конце декабря 2011 года.
Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров.
Первые дорожные испытания Лада Гранты показали –автомобиль надежен и безопасен.

Каркас кузова, двери LADA Granta частично позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона приборы освещения и новая проводка на кан шине. Коснутся изменения и комплектаций.

Лада Гранта Версии Люкс
Люкс комплектации LADA Granta имеют отрицательный развал задних колес, поставленные под углом минус 1 градус.Рулевую рейку 3.1

Передние колеса комплектаций Люкс иметют передние опоры стоек со смещением 2.25 градуса

газомасляные стойки СААЗ. Также на Гранта Люкс, задняя балка смещена назад на 2 см.Люкс версия оборудуется ABS+BAS (BrakeAssistSystem) ABS BOSCH 9-го поколения на 2012 год(доработанную специалистами для российских дорог.)Такая конструкция в паре с 16 клапанным 21126 евро-4 придаёт автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, и возможность без проблем на большой скорости входить в повороты.
Первое поколение(буквы Лада Гранта внизу крышки багажника)
16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей LADA Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2011 года.
Выпуск топовой комплектации седана LADA Granta Люкс начался летом 2012 года.
Основные отличия Версии Люкс(21905) он Стандарт и Норма-это зеркала, бампера, ручки в цвет кузова, Покрытие дверных рамок пластиком, птф, кондиционер, 16 кл двс 21126, тросовая КПП ВАЗ-2180.14 или 15 литые колёса.
Доп.отличия:CAN шина(Controller Area Network).Сенсорная магнитола с 7ми дюймовым экраном и 4 динамика в дверях.Эл.привод всех стёкол.Сигнализация с дистанционным управлением.Установлен электромеханический привод замка крышки багажника и кнопка для отпирания.Датчик забортной температуры.Подогрев и зл.регулировка зеркал.2 подушки безопасности.Отрицательный развал задних колес.Передние опоры стоек со смещением 2.25 градуса.Газомасляные стойки.Передний стабилизатор увеличенного диаметра 21 мм.Редуктор ГП 3.7.
LADA Granta начиная с Нормы оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF414E. Серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии было запущено в середине 2012 года. Продажи машины начались с лета 2012 года.

LADA Granta Liftback

В марте 2013 года был официально представлен вариант с кузовом лифтбек. Кроме формы кузова он отличается от седана передним бампером, формой задних боковых дверей, расположением заднего номерного знака. 14 мая 2014 года на предприятии «ИжАвто» начался серийный выпуск этой модификации «Гранты» (ВАЗ-2191). Новинка, которая ранее называлась представителями «АвтоВАЗа» хэтчбеком, теперь будет продаваться как LADA Granta Liftback.
Изменения:Ухудшена жёсткость кузова.Ухудшена аэродинамика.Уменьшен обьём багажника.Увеличена масса авто.Уменьшена высота потолка задних пассажиров на 1 см.
LADA Granta Sport

Из особенностей версии Гранта Спорт: Двс 21126 118 л.с.Редуктор ГП 3.9.16-дюймовые литые диски, низкопрофильные шины «Yokohama», передние и задние тормозные диски увеличенного диаметра, уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и газонаполненные амортизаторы АСОМИ.
была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta.
Granta Cup

Технические характеристики Lada Granta Cup.
ДВС: ВАЗ-21126, турбонаддув, 240 л.с. при 6000-6500 об/мин и 300 Нм при 3500-4000 об/мин.

КПП 6-ст секвентальная с дифференциалом повышенного трения, разгон 5.5 с до 100 км/ч, максималка 220 км/ч. В основе Granta Cup платформа от стандартной модели. Передняя подвеска – McPherson, задняя – полунезависимая на продольных рычагах, которые связаны между собой поперечиной и реактивными штангами. По кругу на автомобиле задействованы амортизаторы с регулируемыми характеристиками. Рулевое управление у гоночного седана рейка с гидроусилителем, тормоза дисковые (спереди – вентилируемые с 4-поршневыми суппортами и 330-миллиметровыми дисками, сзади – 2-поршневые с механизмами на 260 мм).
LADA Granta WTCC

Заводская команда LADA Sport и полузаводская TMS Sport использовали специально подготовленные LADA Granta WTCC с 1,6-литровым турбомотором в сезонах 2012—2014 года в чемпионате мира по кольцевым гонкам на туринговых автомобилях. Британский пилот команды LADA Sport Роберт Хафф смог выиграть две гонки в сезоне 2014: в Пекине и Макао

Рестайлинг
LADA Granta FL

Обновлённая LADA Granta.Передняя часть автомобиля в общем Х-стиле.

Доработан двс( поршнями с проточками, позволяющими избежать столкновения клапанов с поршнями).Понижена степень сжатия.Уменьшена мощность.ГП 3.94.Изменена форма крышки багажника.Удалена сенсорная магнитола с 7ми дюймовым экраном.
Производство обновленной LADA Granta началось 14 августа 2018 года.Премьера состоялась 29 августа 2018 года на Московском Международном Автосалоне. Платформа модели осталась прежней, а количество изменений свойственно для рестайлинга Поэтому семейство после проведённого рестайлинга получило неофициальное название LADA Granta FL.Продажи новинки начались 1 сентября 2018 года, 25 декабря стартовали продажи коммерческих автомобилей Lada Granta.8 февраля 2019 года АвтоВАЗ представил учебный вариант Lada Granta, предназначенный специально для автошкол.
P.S.В обновленное семейство LADA Granta, помимо автомобилей с кузовами седан и лифтбек, вошли хэтчбек и универсал(бренд Kalina прекратил существование).
В 2019 году появилось несколько новых модификаций.
Версия Cross.

LADA Granta Drive Active с улучшенной управляемостью, отличается от обычного седана доводкой ходовой части отделением LADA Sport, с использованием пружин, передних стоек подвески и амортизаторов от Vesta Sport, дорожный просвет оказался занижен на 18 мм, присутствует ряд внешних и внутренних элементов стайлинга: спойлер на крышке багажника, «спортивные» бампера с красными полосами, накладки на пороги, хромированный патрубок выхлопной трубы, диски с особым рисунком.

LADA Granta CLUB с улучшенной комплектацией и рядом небольших изменений в стайлинге.

ДВС Гранта(обьём 1.6 л)
ВАЗ-21183 на стандарт 2011-14 год(81.9 л.с)

ВАЗ-21116 норма(87 л.с)

ВАЗ-21126 норма/люкс(98 л.с)

ВАЗ-21127 норма/люкс(106 л.с.)

Типы кузова Гранта
Седан
Лифтбек
Хэтчбек
Универсал
Типы кпп Гранта
механическая 5-ступ 2108(стандарт) И КПП ВАЗ-2180(2011 год)-2181(с 2012 года)норма/люкс.
автоматическая 4-ступ Jatco JF414E(норма/люкс).
роботизированная 5-ступ АМТ 2182.

Lada Granta

Предыдущие поколения: Нет

Lada Granta
Технические характеристики:
кузов Четырёхдверный седан
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4260 мм
ширина 1700 мм
высота 1500 мм
колесная база 2476 мм
колея передняя 1430 мм
колея задняя 1426 мм
дорожный просвет 160 мм
объем багажника 480 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1596 см 3
Мощность 87/5100 л.с. при об/мин
Крутящий момент 140/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя полузависимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 7,2 л/100 км
максимальная скорость 167 км/час
годы производства 2011-н.в.
тип привода передний
снаряженная масса 1080 кг
разгон 0-100 км/ч 11,8 сек

Для автомобиля Lada Granta АВТОВАЗ разработал и освоил около 400 оригинальных автокомпонентов (больше половины из них изготавливаются у поставщиков), а также внедрил модернизированные узлы и агрегаты – переднюю подвеску с увеличенным кастером и «короткой» рулевой рейкой, заднюю подвеску с отрицательным углом развала колес, 8-клапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой, напоминает «Волжский автостроитель». С 2012 года Granta оснащается модернизированной коробкой передач с тросовым приводом управления и верхним расположением механизма выбора передач. Lada Granta улучшают непрерывно, и зачастую в этой модели внедряют различные новшества. Это первая вазовская модель, которую начали серийно оснащать автоматической коробкой передач. Именно на Granta серийно появилась мультимедийная система с 7-дюймовым экраном.
Сложились у модели и отношения с автоспортом: с прошлого года Lada Granta участвует в чемпионате мира по кузовным автогонкам WTCC. А с нынешнего начался мелкосерийный выпуск модификации Lada Granta Sport. С 2012 году серийная Lada Granta выпускается еще и в Ижевске.

Двигатели:
1.6 (82 — 106 л.с.)

Lada Granta: история и перспективы

На сегодняшний день Lada Granta является флагманским седаном Волжского автомобильного завода. Первоначально автомобиль задумывался для внедрения новой недорогой и современной продукции, которая должна была прийти на смену поколения Samara. Проект получился весьма успешным и дал неплохие плоды.

Первые предпосылки

Продукция АвтоВАЗа в виде классических моделей вроде ВАЗ 2107, а также всей линейки Samara довольно долгий промежуток времени теряла свою популярность. Проблема крылась не только в не слишком-то привлекательной цене, но и в том, какой уровень комфорта и динамики производитель был готов предложить за эти деньги. Внедрение этого автомобиля стало причиной снятия с производства сразу трех моделей: Самара, первая Калина и ВАЗ 2107.

Запчасти на lada kalina

Запчасти на lada granta

На разработку модели ушло 2 года, а велась она по проекту Low-Cost. Этот проект был призвал создать максимально доступные автомобиля с более высокими показателями комфорта и безопасности. Первые эскиз был готов в марте 2009-го, а создание Lada Granta начали через 2 месяца. Название новинки выбирали методом голосования на официальном сайте, а победитель в качестве награды получил первую версию автомобиля.

Первую пилотную версию Lada Granta начали подготавливать к сборке в начале 2011-го года, а в серию автомобиль вышел осенью того же года, добравшись до официальных дилеров спустя еще 2 месяца.

Испытания Lada Granta

Летом 2010-го года стала аномальная жара, однако даже такая погода не стала преградой начала тестов прототипа Лада Гранта. Среди тестов оказалась и езда с 900-килограмовым прицепом, так как бюджетные версии машин, как правило, становятся своеобразными «повозками». В результате первых тестов автомобиль отправили на доработку, по окончанию которой расширили моторный отсек для увеличения места охлаждения и расширили отверстия для забора воздуха. Такие изменения дали Гранта возможность выдерживать более высокие пиковые нагрузки при экстремально высокой температуре, информирует AVTO.PRO.

В итоге все тесты были завершены успешно, а на рынке уже активно продавалась Гранта в версии седан. На этом производитель решил не останавливаться, и уже в 2012-м году стартовала сборка пилотного проекта Гранта в кузове хетчбек. Такой вариант автомобиля поступил в продажу во второй половине 2013-го года и вызвал весьма высокий интерес не только среди журналистов, но и потенциальных покупателей. Дело в том, что автомобиль получил массу интересных доработок, большинство которых стали универсальными не только для Гранты, но и Калины, а также Приоры. К слову, каждую из перечисленных моделей в дальнейшем, согласно планам «АвтоВАЗа», будет продолжать дорабатывать.

Изменения в первую очередь коснулись работы дверей, коробки передач и шумоизоляции – все те проблемы, на которые так жаловались водители. Также добавили защитный пластиковый элемент на петлях крепления заднего дивана, черные крепежи в деталях интерьера, установили новый вариант вакуумного усилителя тормозной системы от TRW и другой электроусилитель руля. На выбор предложили 3 двигатели, мощностью 87, 96 и 106 лошадиных сил. С учетом массы автомобиля Lada Granta такой мощности должно быть достаточно.

Технические отличия комплектаций Lada Granta

Лада Калина и Лада Гранта не сильно отличаются в плане технического оснащения, разве что есть различия колесной базы и передней части авто. Комплектации Лада Гранта все же имеют отличия в техническом плане, например, в настройках сход-развала и гидроусилителя. В итоге сборки «Норма» и «Люкс» имеет более высокую курсовую устойчивость, а за счет новой рулевой рейки выросли показатели управляемости, и снизилось количество оборотов рулевого колеса до 3-х.

Передняя подвеска Гранта получила новые амортизационные стойки, благодаря которым удалось улучшить поперечную устойчивость. Интересно, что для Лада Гранта «АвтоВАЗ» впервые установил заднюю подвеску с углом развала колес в 1 градус, а в дальнейшем его не нужно регулировать. Такое введение обеспечило довольно хорошую устойчивость автомобиля на дорожном покрытии и улучшило ходовые характеристики.

Интересно, что для достижения более высокого результата на конвейере «АвтоВАЗа» для сборки Лада Гранта провели усовершенствование. Этим проектом занималась шведская компания «Аутлив». Ее доработки привели к тому, что на автомобиль получил более мягкий бампер, а также особый профиль капота, который разрабатывали исключительно для безопасности пешеходов. Помимо этого в компании внедрили ряд мер для безопасности водителя и пассажиров. К слову, такой же список модернизаций был внедрен и для Лада Приора.

Недостатки Lada Granta

Несмотря на ряд преимуществ Лада Гранта, особенно на ее довольно низкую стоимость, данный автомобиль имеет и ряд недостатков. Больше всего потребители жаловались на отсутствие регулировки сидений по высоте, а также механизм переключения передач, четкость которого оставляет желать лучшего.

Ходовую же часть можно назвать более-менее приемлемой, как и динамику при движении. Автомобиль, в отличии от других современных моделей производителя, плавно входит в повороты и демонстрирует стабильное и мягкое движение по трассе при весьма размеренном ходе. Однако стандартные покрышки Amtel Planet-2P имеют не самые лучшие свойства сцепления, что является неоспоримым минусом.

Отдельного внимания при этом заслуживает подвеска Лада Гранта, имеющая прекрасный баланс, энергоемкость и хорошее сглаживание даже самых крупных неровностей на дорожном покрытии.

Продажи Lada Granta

За счет своей низкой стоимости Лада Гранта буквально после сразу после выхода начала демонстрировать высокую динамику продаж. В целом за первый год продаж было реализовано более 120 тысяч экземпляров автомобилей, а уже в 2013-м этот показатель вырос на 40 тысяч, сохранив такую же динамику и в кризисный 2014-й. Основной причиной высоких продаж в сложный период, как констатирует AVTO.PRO, стал высокий ажиотаж вокруг автомобильного рынка в целом.

Текущий год для модели также начался весьма успешно, что подтверждает официальная статистика. В феврале месяце было продано более 10 тысяч экземпляров Granta, благодаря чему Lada Granta стала самой популярной моделью в России. В течении всего года, по задумке производителя, показатели должны превысить прошлогодние, хотя многие эксперты и прогнозируют существенное падение автомобильного рынка.

Награды Lada Granta

Несколько лет назад Lada Granta стала лауреатом ежегодной премии от журнала «За рулем», выиграв «Гран-при» по итогам голосования. Само голосование проходило в течении четырех месяцев, а участие в нем приняло более 40 тысяч читателей, выбирая лучшую новинку 2012-го года.

Еще одной наградой стал «Золотой Пегас», которого вручили за сочетание вместительной, элегантного дизайна и хорошую проходимость. Кроме того, Лада Гранта была названа самым продаваемым легковым автомобилем на территории Российской Федерации.

В том же 2012-м году журнал «Авторевю» по своей собственной методике организовал краш-тест Лада Гранта в варианте «Стандарт». В общей сложности модель получила 8,4 балла (2 звезды), превысив показатель Лада Калина, набравшей 5,6 баллов. В целом Лада Гранта показала самый высокий результат среди всех российский автомобилей в стандартном оснащении.

Современность Lada Granta

«АвтоВАЗ» трезво оценивает текущую рыночную ситуацию и, несмотря на довольно оптимистичные личные прогнозы по продажам, старается модернизировать востребованную модель. Решение имеет правильный вектор, так как внедрение доработок зачастую и становится основополагающим фактором для улучшения уровня продаж.

Так, в конце прошлого месяца в продажу поступили Lada Granta со встроенной навигационной системой Глонасс-GPS. Правда, такую систему внедрили пока что только для комплектации «Люкс», которая обойдется минимум 448,3 тысяч рублей. Такая комплектация, оснащенная 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач предусмотрена исключительно для седана.

Сам же навигатор является встроенным компонентом мультимедийной системы с семидюймовым экраном. Дополнительно на панель приборов вынесли подсказки, схематично показывающие направление движения автомобиля. Сами разработчики говорят, что встроенный комплекс навигации отличается от нештатных навигаторов тем, что звучание автомобильного проигрывателя приглушается в тот момент, когда звучит голосовая подсказка.

Сама система Глонасс-GPS прошла все необходимые испытания, за которые отвечали не только квалифицированные специалисты и независимые эксперты, но и сами потребители, что только дополнительно подчеркивает звание «народного автомобиля». В целом же говорит о том, что внедрение такой системы действительно поможет поднять уровень продаж, говорить пока что слишком рано. Куда больший потенциал дал в этом направлении уже смог дать запуск продаж этой модели с автоматической коробкой передач, однако такой вариант сборки скоро могут снять с производства.

Тем не менее прекрасная динамика продаж за прошлый месяц и выпуск модификации навигационной системой на борту, да еще и за вполне приемлемую стоимость, позволяют прогнозировать, что продажи данной модели в ближайшее время действительно должны хотя бы незначительно, но вырасти. При этом до сих пор остается загадкой, получат ли какое-либо дополнительное оснащение другие комплектации Лада Гранта для увеличения их привлекательности среди местных потребителей. Если же поступать логично, то их следует продумать, причем добавив не какие-то незначительные оснащения кузова и салона, а внедрив действительно современные и интересные дополнения, тем более, что и позаимствовать их есть где.

Lada Granta — Народный автомобиль

Автомобиль Ваз 219010 разработан и выпущен Волжским автомобильным заводом. Главная идея была в создании бюджетного автомобиля для российских граждан. Было принято решение взять за основу Ладу Калину и те запчасти, что были закуплены ранее и имелись на складе. Благодаря этому Лада Гранта была создана всего за два года, а затраченный бюджет был невысоким. Все это повлияло на окончательную цену.

Лада Гранта седан

Премьера машины состоялась 11 мая 2011 года в Тольятти. Затем началось производство в тестовом режиме 16 мая 2011 года, именно этот день считается «днем рождением» LADA Granta, а серийное производство стартовало в октябре. В сентябре начался прием заявок и всего за два месяца более 20.000 человек захотели приобрести народный автомобиль. Именно таким считается эта модель, она заменила «классику» : LADA Samara и LADA Kalina. Название автомобиля, выбрано опираясь на конкурс «Народному автомобилю — народное название». А если взглянуть на цифры, то это самое продаваемое авто в России целого периода 2013-2015 лет и прошедшего 2019 года.

  1. Интересные истории Ваз 219010
  2. Технические характеристики
  3. Трансмиссии автомобиля
  4. Лада Гранта 1.6 MT Норма 010 (12.2011 — 09.2013) — технические характеристики
  5. Двигатели
  6. Какой двигатель и коробка передач лучше
  7. Можно заправлять 92-м
  8. Куда ехать на LADA Granta
  9. Экстерьер Ваз 21901
  10. Интерьер Гранта
  11. Можно ли обслуживать автомобиль самостоятельно
  12. Комплектация

Интересные истории Ваз 219010

Изначально название Гранты было «Low Cost», что означало «низкая стоимость». Но для привлечения внимания был запущен конкурс, где было выбрано более подходящее название. В качестве приза победителю вручили ВАЗ- 2192, более известная как Лада Калина.

11 мая 2011 года Путин лично участвовал в тест-драйве Гранты по своей инициативе, но машина завелась лишь с 5 раза. Оправданием было то, что президента не предупредили, что педаль газа электронная. Но даже такой казус был производителям на руку, так как привлек внимание аудитории.

В день города Тольятти в качестве машины для трюков была выбрана Ваз 219010, каскадеры на ходу меняли колеса на запасные.

Технические характеристики

Кузов у Гранты – седан, хэтчбек, лифтбэк, снаряженная масса = 1160 кг, максимальная разрешенная масса = 1560 кг.

Бензиновый рядный двигатель LADA Granta имеет 8-клапанов объемом 1,6 литров, в полной комплектации – Люкс возможно 16-клапанов, модель 11186 или 21116. Система питания – распределенный впрыск топлива. Комплектация «Норма» имеет 8-клапанов с облегченной ШПГ (шатунно-поршневой группой), что дает более высокую мощность. И больше крутящий момент, за счет этого достигаются 87 л.с.

Двигатель соответствует экологическому стандарту ЕВРО 4.

Система управления двигателя с электроприводом дроссельной заслонки и электронная педаль газа. Система зажигания электронная бесконтактная с микропроцессорным управлением. Топливо используемое для нормальной работы двигателя должно быть не менее АИ-95.

Трансмиссии автомобиля

Привод сцепления решено использовать тросовый. Коробка передач может быть как механической с пятью ступенями, так и автомат. Машина имеет передний привод, двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес – дисковый, задних – барабанный. Передняя подвеска макферсон, т.е. независимая. Задняя подвеска на 2-х продольных рычагах. Которые соединены упругой поперечной балкой с цилиндрическими пружинами и гидравлический трубный амортизатор. «Люксовая» комплектация имеет систему АБС (антиблокировочная система тормозов).

Обод рулевого колеса травмобезопасный с регулировкой угла наклона. Рулевая рейка имеет электроусилитель.

Выхлопная система имеет каталитический нейтрализатор.

Параметры Комплектация стандарт Комплектация норма
Максимальная скорость, км/ч 164,5 167
Время разгона до 100км/ч, с 12,5 11,8

Расход топлива, л/100км

В загородном режиме 6,1 5,7
В городском режиме 9,3 8,5
В смешанном режим 7,3 7,3

Лада Гранта 1.6 MT Норма 010 (12.2011 — 09.2013) — технические характеристики

Эту модель выпускали с 2011 по 2013 год.

  • Двигатель имеет объем 1,6 л,
  • мощность 87л.с., как и весь ряд Лады Гранты,
  • движок рядный с 4 цилиндрами,
  • мощность позволяет разогнаться до 100км/ч за 12,4 секунды,
  • максимальная скорость 167 км/ч.
  • Смешанный расход составляет 7л на 100км.
  • Топливо по регламенту не ниже 95 АИ, которого можно залить 50л, именно такой объем топливного бака.
  • Шины имеют следующие параметры: 175/65 R14, клиренс на таких колесах составляет 160мм.

Багажник довольно вместительный – 520 литров.

Привод у машины стандартно передний, коробка передач механическая, полный оборот руля 3,1. Имеется электроусилитель руля, тип рулевого управления – реечный.

Тип кузова – седан, его габариты:

длина 4260мм
ширина 1700мм
высота 1500мм

Вес машины 1160кг, допустимо нагрузить до 400кг, что составляет полную допустимую массу в 1560кг.

Двигатели

Гранта имеет два вида двигателя.

  • 8-клапанный движок ставится с пятиступенчатой механикой и имеет мощность 87 л.с.
  • 16-клапанный ставится с японской автоматической коробкой передач- Jatco с 4 ступенями.

Оба двигателя имеют экологический стандарта ЕВРО-4 и оснащены распределительным вспрыском с электроуправлением.

Какой двигатель и коробка передач лучше

Нет единого решения, какой двигатель и коробку передач выбрать каждому. Но можно разделить их на «виды» и выбрать подходящий.

8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с. идет с механической пятиступенчатой коробкой передач. Является универсальной, простота и надежность подходит для семейных людей.

Улучшенный двигатель, у обновленной Гранты, с короткой главной парой и модернизированной программой управления. Стал с большим крутящим моментом и тише. Но расход не намного увеличился, всего в районе +1-1,5л.

16-клапанновый двигатель с 106 л.с. может быть с 5-ступенчатой механикой, с 4-ступенчатым автоматом (219020) и с роботизированной коробкой передач. В целом более высокая мощность подойдет для молодых. Что на счет коробки, так лучше и надежнее конечно механика. Можно взять и японский автомат, учитывая, что он проверенный годами. Да и если сравнить с роботом, то более удобен в управлении и ресурс сцепления намного надежнее. Роботизированная коробка дешевле, но не такая комфортная, да и для пробок не подходит.

Можно заправлять 92-м

В руководстве по эксплуатации пишут не ниже АИ-95, можно слететь с гарантии, но цена за литр 95 и 92 отличается. А хотелось бы сэкономить, всплывает вопрос: так можно или нельзя? В целом да, ездит Гранта на 92 не плохо, но конечно, если бензин качественный. А водитель не выжимает педаль газа в пол и не раскручивает движок. В таком случае можно кататься на АИ-92 без проблем.

Куда ехать на LADA Granta

На формуле-1 Гранта не станет чемпионом, рулевое управление надежное, но маневренностью не блещет. Нужно лишь сменить вектор направления. При клиренсе 190 мм без нагрузки, а с нагрузкой 160 мм ВАЗ 2110 идеально подойдет для российский дорог. Отличная управляемость при такой высоте профиля шин и клиренсе, отличная проходимость для монопривода. Подвеска бронебойная, а при аккуратном использовании менять придется не скоро.

Экстерьер Ваз 21901

Внешние характеристики могли бы быть лучше. Слишком простой и скучный вид, да и программа, с помощью которой разрабатывали макет, была устаревшая. Чтобы улучшить внешний вид, пришлось звать британского специалиста «на помощь». Из-за увеличенного размера авто, его путают с категорией «C».

  • Клиренс 160 мм, что делает машину достаточно высокой,
  • длина 4260 мм,
  • ширина – 1700 мм,
  • высота – 1500 мм.
  • Колесная база 2,5 м.

Интерьер Гранта

Внутри машина выглядит презентабельнее, чем снаружи, но все же эстетически и по удобствам проигрывает дешевым китайским машинам. Порадовать владельца может вместительный багажник 240-360-440 – 500 л (в зависимости от кузова: хэтчбек, универсал, седан и лифтбэк). В салоне достаточно много свободного пространства, не зря машина имеет такую длину.

Лада Гранта хэтчбек

Куда пристроить телефон:

  1. место над аудиоцентром в минимальной комплектации,
  2. полочка в бардачке,
  3. полка под центральной консолью,
  4. под ручником,
  5. сверху в панели приборов в ящике,
  6. еще есть подстаканники.

Можно ли обслуживать автомобиль самостоятельно

Гарантия завода дело хорошее, но для этого нужно проходить ТО у официальных дилеров в течение 5 лет и 60 000 км пробега. За это время у вас будет 5 тех. осмотров, которые обойдутся в круглую сумму. Машина надежная и скорее всего вы сэкономите не плохую сумму. Если будете обслуживаться в «гаражных» автомастерских и закупать расходники сами. Но решение только за вами.

Комплектация

Как и все машины АвтоВАЗа, Лада Гранта выпускается в трех комплектациях в трех вариантах.

  1. Стандарт – это минимальная комплектация. Влючает в себя штампованные диски, подушку безопасности для водителя, ремни безопасности с индикатором. Разъемы для установки аудиотехники, противоугонное устройство – иммобилайзер.
  2. Норма – среднее наполнение. Включает частичный электропаркет, центральный замок, привод багажной двери, усилитель руля. Подголовники задних сидений, из роскоши – кондиционер, электроподъемник передних стекол.
  3. Люкс – лучшая и самая дорогая из комплектации. Имеет две подушки безопасности, аудиосистему, подогрев передних сидений, климат-контроль. Система ABS и BAS, электропривод зеркал, автоматические стеклоподъемники.