Сколько весит мост от газ 66

Сколько весит мост от газ 66

Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг 4000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Высота (по кабине без нагрузки) 2220

База автомобиля 3700 мм

Колея передних колес (по грунту) 1630 мм

Колея задних колес (по грунту) 1690 мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

Картеры ведущих мостов 265

Передняя ось 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 8 м

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 80-86 км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

ГАЗ-66

Грузоподъемность 2000 кг

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом 2000 кг

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

высота (по кабине без нагрузки) 2440

высота (по тенту без нагрузки) 2520

База автомобиля 3300 мм

Колея передних колес (по грунту) 1800 мм

Колея задних колес (по грунту) 1750 мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов 310

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 9,5 м.

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 90-95 км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

Двигатель

Число цилиндров и их расположение 8, V-образное

Диаметр цилиндра 92 мм

Ход поршня 80 мм

Рабочий объем цилиндров, л 4,25

Степень сжатия (среднее значение) 6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с 115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Блок цилиндров — Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен мокрыми легкосъемными гильзами, которые в верхней части имеют вставку

из антикоррозийного чугуна

Головки цилиндров — Съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров каждого ряда

Поршни — Из алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем

Поршневые кольца Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы — Плавающего типа, стальные, пустотелые

Шатуны — Стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней

Коленчатый вал — Литой из высокопрочного чугуна, четырехколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители

Коренные подшипники — Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор

Распределительный вал — Стальной, кованый, на пяти опорах, снабженных свертными втулками с антифрикционным слоем

Привод распределительного вала — Пара шестерен с винтовым зубом

Клапаны — Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение

Толкатели — плунжерного типа

Привод клапанов — Толкатели, штанги и коромысла

Фазы газораспределения (при зазоре между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

открытие 24° до в. м. т.,

закрытие 64° после н. м. т.

открытие 50° до н. м. т.,

закрытие 22° после в. м. т.

Впускной и выпускной трубопроводы — Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси;

выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные

Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос — Шестеренчатого типа, двухсекционный.

Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла

Масляный фильтр — Центробежный

Вентиляция картера — Открытого типа

Охлаждение двигателя — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом

В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

Вентилятор — Шестилопастный, приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала

Топливный насос — Диафрагменный с дополнительным ручным приводом

Топливный фильтр тонкой очистки — Керамический или сетчатый

Карбюратор — К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком

Ограничитель числа оборотов — Пневмоцентробежного типа

Воздушный фильтр — Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое

Коробка передач — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах

первая передача 6,48

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ -53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ 66 имеет три вала и

Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

ГАЗ-53 — Шестеренчатый конический;

ГАЗ-66 — Кулачковый, повышенного трения

ГАЗ-53 фланцевые, шкворневые

ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей

Ходовая часть

ГАЗ-53 шины — Низкого давления 8,25—20 или типа Р

ГАЗ-66 шины – Сверхнизкого давления 12,00—18

Углы установки передних колес:

угол развала колес

угол бокового наклона шкворня

угол наклона нижнего конца шкворня вперед

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия

Автомобиля ГАЗ-53 — Установлены на передней оси

Автомобиля ГАЗ-66 — Установлены на обоих мостах

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом

Передаточное отношение — 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления — гидравлический

Продольная рулевая тяга — Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют

Поперечная рулевая тяга ГАЗ -53 — Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции

Поперечная рулевая тяга ГАЗ -66 — Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев

Тормоза

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса

Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем

Ручной тормоз ГАЗ- 53 — Центральный барабанного типа на ведомом валу коробки передач

Ручной тормоз ГАЗ- 66 — Центральный барабанного типа на ведомом валу раздаточной коробки

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

Напряжение в сети, В — 12

Генератор ГАЗ 53А — Г130-Г, мощностью 350 вт, ГАЗ-66 — Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 вт

Реле-регулятор ГАЗ 53А — РР 130, ГАЗ-66 — РР 130 или РР111

Аккумулятор 0 6-СТ-66-ЭМ

Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением

Катушка зажигания ГАЗ 53А — Б-13, ГАЗ-66 — Б13 или Б5-А с дополнительным сопротивлением СЭ102

Прерыватель-распределитель ГАЗ 53А — Р13-В, ГАЗ-66 — Р13-В или Р105

Свечи зажигания ГАЗ 53А — А11-У, ГАЗ-66 — А11-У или А15-Б

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, устройством для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола. Имеется съемное подвесное спальное место.

Платформа ГАЗ 53А — деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых

Платформа ГАЗ-66 — Металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Откидной борт задний

Размеры платформы ГАЗ 53А, мм:

высота бортов 680

Размеры платформы ГАЗ-66

Высота бортов — 890

Специальное оборудование ГАЗ 66

Лебедка ― Максимальное усилие на тросе 3500 кг. длина троса 50 м.

Привод карданными валами от коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности — Имеет две передачи: для наматывания и разматывания троса

Компрессор ― Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25 – 0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм 0,15 — 0,20

Зазор между электродами свечей 0,8 — 0,9 мм

Зазор в прерывателе 0,3 — 0,4 мм

Свободный ход педали сцепления, мм ГАЗ 53А 32—42, ГАЗ-66 35—45

Свободный ход педали тормоза, мм 8 — 13

Давление воздуха в шинах, кГ/см 2 :

Передних колес 2,8*

задних колес 4,3

* При установке шин типа Р давление в них должно быть:

на передних колесах — 5 кг/см 2 ,

на задних — 6 кГ/см 2 .

Заправочные емкости и нормы

Топливные баки (емкость), л ГАЗ 53А – 90, ГАЗ-66 — 210 в два бака

Система охлаждения двигателя, л:

с пусковым подогревателем 23

без пускового подогревателя 21,5

Система смазки двигателя (включая фильтр центробежной очистки), л — 8,0

Воздушный фильтр, л 0,55

Картер коробки передач, л 3,0

Картер коробки передач с коробкой отбора мощности, л 4,2

Картер раздаточной коробки, л 1,5

Картер заднего моста, л ГАЗ 53А — 8,2, ГАЗ-66 — 6,4

Картер переднего моста, л ГАЗ-66 — 7,7

Картер рулевого механизма 0,5

Картер редуктора лебедки, л 0,8

Гидроусилитель рулевого управления, л 1,8

Поворотные цапфы переднего моста, кг ГАЗ-66 — 1,0

Сколько весит мост от газ 66

Цена на такие авто на моей памяти от 20-ти,до 250-ти.

причем здесь авто?у меня свежие мосты на газ 63,комплект которых найти крайне сложно.Именно свежих,хлам по 15-20 продают

Да кто против то. Продавай

в данные мосты возможно установить самоблок от газ 66

подробнее можно? В интернете слышал подобное от людей занимающихся кроссом, но это было на уровне домыслов. Реальных примеров не встречал.

подробнее можно? В интернете слышал подобное от людей занимающихся кроссом, но это было на уровне домыслов. Реальных примеров не встречал.

Напомню — ГАЗ-63 — это ГРУЗОВИК типа ГАЗ-52, но полноприводный. Размеры и вес мостов — соответствующие (как на ГАЗ-66).

Напомню — ГАЗ-63 — это ГРУЗОВИК типа ГАЗ-52, но полноприводный. Размеры и вес мостов — соответствующие (как на ГАЗ-66).

Други.. ГАЗ-63- это ГАЗ-51 с передним ведущим мостом, ГП. там стоят аналогичные Газ-51.! Как туда Вы собираетесь вкорячить пары от Шишиги?
На БТР-60 мосты стоят похожие на ГАЗ-63.

Други.. ГАЗ-63- это ГАЗ-51 с передним ведущим мостом, ГП. там стоят аналогичные Газ-51.! Как туда Вы собираетесь вкорячить пары от Шишиги?
На БТР-60 мосты стоят похожие на ГАЗ-63.

мосты бтр 60 ни сколько не похожи на мосты от газ 63!!не путайте людей!учите матчасть

Напомню — ГАЗ-63 — это ГРУЗОВИК типа ГАЗ-52, но полноприводный. Размеры и вес мостов — соответствующие (как на ГАЗ-66).

вес мостов на газ 63 меньше чем на газ 66!И самое главное ширина мостов.1600мм у газ 63 против 1800мм у газ 66.напомню ширину 1600мм имеют широкие спайсера.Плюс мосты газ 63 работают как плуг при посадке на грунт

подробнее можно? В интернете слышал подобное от людей занимающихся кроссом, но это было на уровне домыслов. Реальных примеров не встречал.

могу сказать только что,берется диф от 66 и протачивается под ведущую шестерню газ 63(ведущая шестерня газ 63 имеет меньший размер чем у газ 66)Я это могу сделать.есть опыт.

вес мостов на газ 63 меньше чем на газ 66!И самое главное ширина мостов.1600мм у газ 63 против 1800мм у газ 66.напомню ширину 1600мм имеют широкие спайсера.Плюс мосты газ 63 работают как плуг при посадке на грунт

Имею в собственности Газ-63.Что могу сказать..согласно НИИАТовскому справочнику(1971.г),вес переднего моста,да. меньше,а задних одинаков..253 кг(Газ-66),и 250 кг(Газ-63).ГП мостов Газ63,равна 7,6.,они жутко тихоходны(транспортная скорость макс.50-55 км/ч),даже по сравнению с Газ-51(где ГП-6,67).

Имею в собственности Газ-63.Что могу сказать..согласно НИИАТовскому справочнику(1971.г),вес переднего моста,да. меньше,а задних одинаков..253 кг(Газ-66),и 250 кг(Газ-63).ГП мостов Газ63,равна 7,6.,они жутко тихоходны(транспортная скорость макс.50-55 км/ч),даже по сравнению с Газ-51(где ГП-6,67).

пч 7.6 для котлеты самое то:D

пч 7.6 для котлеты самое то:D

только вес 250кг для котлеты совсем не айс

Напомню — ГАЗ-63 — это ГРУЗОВИК типа ГАЗ-52, но полноприводный. Размеры и вес мостов — соответствующие (как на ГАЗ-66).

Спасибо! 5 лет владел таким газоном. Шишига и захар и сейчас в гараже стоят.

передний мост продан,задний-10тр.карданы газ 63 новые по 3тр
157507

Такие типа «взрослые колхозы»!)

точно:mrgreen:
кстати кому интересно через недельку будет еще комплект мостов от 63го)

есть еще мосты от 63го.1 передний,без тормозных барабанов и 2 задних,полностью комплектные
157840

могу сказать только что,берется диф от 66 и протачивается под ведущую шестерню газ 63(ведущая шестерня газ 63 имеет меньший размер чем у газ 66)Я это могу сделать.есть опыт.

Нет ли фоток такой доработки ?

1) Там отверстия под болты крепления шестерни к корпусу дифа тоже придется пересверливать — диаметры окружности центров отверстий отличаются.

2) Как быть с разной длиной дифов 66 и 63 ? Это компенсируется шайбами ?

3) Различаются диаметры корпусов дифов : 168 мм у газ-66 и 155 мм у газ-63

Не будет ли корпус дифа задевать за корпус подшипника ведущей шестерни ?
Там всё впритык, судя по чертежам. Придется ли протачивать чашку дифференциала ?

Устройство переднего и заднего мостов ГАЗ-66

Мосты, взятые с грузовика ГАЗ 66, широко распространены в среде любителей различных внедорожников. Как раз за счет своей конструкции эта полноприводная модель получила большую проходимость. Так, задний и передний мост ГАЗ 66 обеспечивают машине клиренс на уровне 31,5 см и возможность преодолевать брод, чья глубина составляет 80 см.

Мосты ГАЗ 66

Оба моста (как передний, так и задний) имеют одинаковую передачу и дифференциал. При этом основная передача (он же редуктор моста) гипоидного типа. Присутствует смещение вниз на 3,2 см у оси ведущей шестерни. Балки на обоих мостах имеют коробчатое сечение.

Устройство заднего моста

Подробно рассматривая устройство заднего моста, следует отметить основные его детали:

  1. Две полуоси заднего моста, а также цапфы.
  2. Собранный редуктор.
  3. Картер.

Последний элемент имеет длинный и вытянутый корпус, у которого присутствует утолщение и специальное отверстие, через которое устанавливается редуктор. Он же является главным движущим элементом самого моста, который не только изменяет передаточное число, но также приводит в движение колеса с определенной скоростью. Сам редуктор заднего моста ГАЗ 66 включает в себя целый ряд элементов:

  1. Корпус.
  2. Подшипники.
  3. Собранный дифференциал.
  4. Шестерни основной передачи.

Передний мост

Отдельно стоит сказать про устройство переднего моста ГАЗ 66. Его конструкция редуктора полностью аналогична той, которую имеет этот элемент в заднем варианте, что можно увидеть по чертежу. Но присутствуют определенные отличия в конструкции корпуса. В нем вместо полуосей присутствуют шарниры (ШРУСы). Эти узлы включают в себя следующие элементы: ведомый и ведущий кулак, а также 4 шарика.

Параметры и вес мостов ГАЗ-66

Говоря о технических характеристиках мостов от ГАЗ-66, которые обеспечивают хорошую проходимость грузовику, следует отметить конструктивные особенности подвески и трансмиссии автомобиля:

  1. Присутствие одновременно нескольких ведущих мостов.
  2. Наличие скатов на каждой оси.
  3. Практически идентичные габариты задней и передней оси.
  4. Возможность использования понижающей скорости посредством раздатки.

Саму такую конструкцию возможно отключить, а с целью поворота колес применяются поворотные ШРУСы. А вот сзади установлены полуоси, обеспечивающиеся движением через редуктор. При этом присутствует самоблокирующийся дифференциал, обеспечивающийся блокировкой движением шестерен. Это позволяет создать синхронность движения всех ведущих колес. Управление этим процессом осуществляется водителем из кабины. Однако в таком виде машина не может передвигаться по дорогам, оборудованным плотным покрытием, а также на больших скоростях. Это обусловлено тем, что крутящий момент слишком велик и в состоянии даже сломать полуось. Сами мосты имеют следующие параметры:

  1. Размер колеи спереди и сзади: 1,8/1,75 м.
  2. Вес передней и задней конструкции в собранном состоянии: 350/270 кг.
  3. Передаточное число составляет 6,83.
  4. Шестерни основных пар конические.

Конструкция, используемая сзади на автомобиле ГАЗ-66, во многом схожа с тем, что используется на ГАЗ-53. Однако в последнем отсутствует возможность блокировки дифференциала, но этого нельзя заметить на фото мостов.

Распространенные неисправности и ремонт узлов

Самые частые поломки, требующие ремонта, сопровождаются увеличением шумности во время езды, а также протечкой масла. Последнее возникает из-за того, что:

  1. Были порваны сальники редуктора либо же они потеряли эластичность. Это же происходит при слете с него пружины.
  2. Происходит ослабление крепления болтов.
  3. Произошла потеря герметичности прокладки.

Основным фактором, почему появляется повышенный шум – считается основная передача. Однако возможны и иные причины, к которым относятся:

  1. Некорректно проведенная регулировка зазора, присутствующего между шестернями основной передачи.
  2. Чрезмерный износ подшипников на полуосях.
  3. Износ шестерней, присутствующих на осях дифференциала либо же основной пары.
  4. Произошло ослабление гайки редуктора.

Повышенный износ шестерней обычно наблюдается в ситуациях, когда в картере находится недостаточно масла либо оно вовсе отсутствует.

В случае вытекания масла мост не сможет пройти больше 2 десятков километром и просто заклинит и потребует ремонта, цена которого существенно превышает траты на обслуживание. Но такая ситуация – это большая редкость из-за того, что появляющееся подвывание будет привлекать внимание водителя раньше.

Проведение обслуживания состоит в том, чтобы регулярно по стандартной схеме проверять уровень масла, присутствующего в каретке, проводить смазывание ШУРСов, а также проверять уровень затяжки всех соединений. Периодичность замены масла составляет в среднем 60 тыс. км, но может быть и меньше, если грузовик используется в тяжелых условиях. При необходимости преодолевать на этом автомобиле брод, важно обеспечить герметичность конструкции. В противном случае туда попадет вода, что потребует срочной замены масла.

Обычно в мостах данного автомобиля применяется смазка ТСП-14ГИП. Если возникает необходимость, то возможно заливать и другие типы смазочных материалов, к примеру, ТЭП-15 либо ТАД-17И. Когда машину использует в условиях сильных холодов (меньше -35 градусов), следует в масло добавлять до 15% дизельного горючего.

Мосты, устанавливаемые на грузовик ГАЗ-66, представляют собой сложные технические изделия, обеспечивающие автомобилю высокую проходимость. Для корректной их работы важно своевременно проводить обслуживание и обращать внимание на любые изменения в их функционировании.

Устройство бортового редуктора

Ремонт переднего моста МТЗ 80, его устройство и схема

Передний ведущий мост Т-40

Ремонт редуктора мотоблока

Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Задний и передний мост для ГАЗ-66

Мосты грузового автомобиля ГАЗ 66 имеют большую популярность среди любителей внедорожной техники. Именно благодаря их конструкции легендарная полноприводная машина обладает фантастической проходимостью. Даже без какого либо тюнинга ходовой части ГАЗ 66 имеет клиренс 315 мм и способен преодолевать брод до 0,8 м.

Переезд через реку на грузовике ГАЗ 66

Характеристики

Высокая проходимость «шестьдесят шестого» достигается в основном благодаря конструктивным особенностям трансмиссии и подвески, и получается за счет:

Так выглядит классический газ 66

  • Наличия в трансмиссии обоих ведущих мостов;
  • Присутствия понижающей скорости в раздаточной коробке;
  • Почти одинаковой по размеру колеи задней и передней оси;
  • Установкой на осях по одному скату;
  • Особенностей изготовления шин.

Передний мост на внедорожном грузовике ГАЗ 66 отключаемый, для поворота колес используются поворотные шарниры (ШРУСы). На заднем мосту стоят полуоси, которые приводятся в движение от редуктора.

Как правило, дифференциалы обоих мостов 66 самоблокирующиеся, то есть движение шестерен дифференциала блокируется, за счет этого достигается синхронность движения колес. Управление блокировкой производится из кабины автомобиля. С застопоренным дифференциалом нельзя ездить на дорогам с плотным покрытием. Тем более, невозможна эксплуатация машины с блокировкой на большой скорости.

Так выглядит задний мост для грузовика ГАЗ 6

Оба моста ГАЗ 66 имеют идентичную главную передачу, устройство дифференциалов также ничем не отличаются между собой. Можно, сказать, что и редукторы в сборе одинаковые, различие только в маслоотводном кольце, которое ставится на ведущей шестерне главной передачи. Мосты имеют следующие характеристики:

  • Передаточное число главной пары – 6,83;
  • Колея переднего моста – 1,8 м;
  • Колея заднего моста – 1, 75 м;
  • Вес переднего моста в сборе – 350 кг;
  • Вес заднего моста в сборе – 270 кг;
  • Тип шестерен главной пары – конический, гипоидного типа.

Схема устройства переднего моста для газ 66

Устройство мостов

Задний мост

Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных деталей:

  • Картера («чулка»);
  • Редуктора в сборе;
  • Двух полуосей;
  • Двух цапф.

Картер представляет собой длинный вытянутый корпус (типа «чулок») с утолщением и отверстием посередине для установки редуктора. В свою очередь редуктор является основной движущей частью моста, он изменяет передаточное число и заставляет колеса крутиться с той скоростью, которая необходима для оптимального движения автомобиля.
Редуктор состоит из следующих основных частей:

  • корпус;
  • шестерни главной передачи;
  • дифференциал в сборе;
  • подшипники.

Передний мост

Редуктор переднего моста не отличается от заднего редуктора, а вот корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на переднем мосту установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Сам ШРУС состоит из нескольких деталей:

  • кулак ведомый;
  • кулак ведущий;
  • шарики (4 шт.).

Обслуживание мостов

Обслуживание мостов заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазывании ШРУСов, проверке состояния затяжки соединений, вот внешнем осмотре узлов на предмет подтекания масла. В мостах рекомендуется менять масло с периодичностью раз в 50-70 тыс. км пробега. Но необходимо учитывать, что ГАЗ 66 часто эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

Если машине приходится преодолевать брод, то при плохой герметичности мостов в масло может попасть вода. Тогда замена масла уже будет необходима.

В мосты 66 заливается трансмиссионная смазка типа ТСП-14гип. По необходимости можно применять и другие марки трансмиссионного масла, например, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. При эксплуатации автомобиля при температуре ниже — 35ºC в трансмиссионное масло рекомендуется в смазку добавлять 10-15% дизельного топлива от общего объема заправочной емкости.

Замена переднего моста на газ 66

Сливается масло через сливную пробку, которая находится в нижней части картера моста по центру. Заливают масло (или доливают) через пробку контрольного отверстия, которая находится сбоку на корпусе редуктора моста. Заправляют смазку с помощью шприца, и заливают его до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Это будет означать, что катер полный, и пробку можно будет уже завернуть.

Неисправности заднего моста

К основным поломкам ведущих мостов можно отнести повышенную шумность при движении и течь масла.

Ремонт заднего моста на грузовике газ 66

  • Порваны или потеряли эластичность сальники полуосей, хвостовика редуктора моста. Сальник также будет пропускать, если на нем слетает пружина;
  • Ослабевают болты крепления на мостах;
  • Теряют герметичность прокладки.

Причиной шума чаще всего является главная передача, но могут быть и другие причины. Причины воя или шума в мостах:

  • Неверно отрегулирован зазор между парой шестерен главной передачи;
  • Изношены подшипники полуосей;
  • Ослабла гайка хвостовика редуктора моста;
  • Износились шестерни главной пары;
  • Износились шестерни или оси дифференциала.

Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия.Если масло отсутствует (вытекло), то такой мост много не проедет и через несколько десятков километров заклинит. Но это уже чрезвычайная ситуация – практически любой водитель сразу обращает внимание на повышенный шум (вой), появившийся в автомобиле. А мост без смазки, прежде чем заклинить, будет сильно шуметь. Поэтому с шумом мостов ездить недопустимо. При невозможности самому разобраться с проблемой водителю следует обратиться к специалистам для выявления причины неисправности мостов.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Неисправности ШРУСа определяются несложно. При поворачивании колес на скорости в переднем мосту появляются щелчки. Когда шарниры изношены сильно, щелчки могут раздаваться и при выворачивании колес на месте. Не стоит допускать полного износа шарнира, так как в результате автомобиль может потерять управление, что скажется на безопасности движения.

Говорят что мост 66 слишком тяжелдля жипа

я тоже всегда так считал, но вот это видео заставило меня сомневаться, оказывается на «широкой резине типа я170 ничего себе так едет.

Правда резина из сельхозтехники (Я-170) ив горах этот «корч» бесполезен. но всеже болотина его «держит» !
ну до кучи сам 66 на http://www.youtube.com/watch?v=jmo164gZtSU&feature=player_embedded

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • 17352 просмотра

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

на Патрулеводном форуме были темы про их установку

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

на уазбуке есть уаз на вояках и на я-170.Вроде говорят даже ездит и не плохо.И еще куча тем про арочную резину.

Свободен от дорог.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

на видео с ГАЗ66 видно что избыточный вес это зло (хотя грунт там конечно жуть) но вес мостов не так уж страшен около 700 кг (два моста в сборе) просто альтернативы по запасу прочности на ОООЧЕНЬ широкой резине мостам от грузовиков наверное нет, вот параметры подобных мостов:
Колея переднего моста
157-го 1755мм, 66го — 1800мм , задних мостов одинаковая — 1750мм
Колея ГАЗ-63 перед/зад 1588/1600 тот же 157 без подкачки шин
клиренс 157-го 310мм , у 66-го 315мм (при колесах 44″)
масса мостов Зил- 157 Газ — 66 Газ- 63
передний 385 кг 350 кг 287 кг
задний 345 кг 270 кг 250 кг
Значительная часть веса этих мостов приходится на на чулки и суппорта/барабаны, предывая их вес можно снизить, вес редуктора около 80 кг. пары 6,83. но подходят и 6.17 (ГАЗ-53) 5.5 (ГАЗ 33-06) 4.55 (САДКО)
В общем болотоход собрать можно но машину.
к слову на Улала трофи горно-алтайский уаз кажется на мостах от газ 63 «в деталях» ктонибудь посмотрел7

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Kor73 Дмирий вы про вот этот авто писали?
http://www.youtube.com/watch?v=ePTOKjKSyPA
вроде как ниедет от совсем

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

интересно бы поиграться, но сначала где то мешо к деньгов спереть надо

Экспедиция это маленькая жизнь!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Kor73 Дмирий вы про вот этот авто писали?

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Вот что делают на дальнем востоке.Где то на дроме есть отзыв про этого сафаря.

Свободен от дорог.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Свободен от дорог.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Если кому лениво читать обсуждение раннра с видео, копирую выдержки сюда
— мотор тойота 3VZE бензин.Радиатор из-под капота вынесен на крышу с электровентилятором;
— тойотовская кпп мех+тойотовская раздатка+раздатка от ГАЗ-66 (на двух пониженных можно трогаться с третьей передачи);
— на мосту на рулевой тяге стоит гидроциллиндр+родной рулевой редуктор тойоты (рулится одной рукой даже в говнах);
— на колесах от газ-66 едет 110 км/ч на арочных-90,но крейсерская 60-70.
Видеоответ УАЗ на базе ГАЗ 66 http://www.youtube.com/watch?v=y4DYdih7n-4 3 года катаюсь по всякому говну и ничего кроме шруса не оборвало

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Там какойто дмитрий из барнаула хочет купить

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Грязный танк в бою не видно!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

вот еще чудо продают на дроме в самособранных

Свободен от дорог.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

на дроме продавался

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

имхо всё это хрень , не стоящая выеденного яица, в трофях или бездоре лютом он утонет, как экспа вобще безполезен, брать надо садко ,минус один категория С , а так и по управляемости ипо расходу лучьше чем заряженный на 37 боггерах

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

а если нужна проходимость то порталы от Крафтова или мосты от мтз 82)))

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

имхо всё это хрень , не стоящая выеденного яица

Водка — не бензин.. За городом расход больше

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Тут важна сама цель. Вот есть тема, китайца на мосты 66 вкорячили http://www.drive2.ru/cars/greatwall/safe/safe/deman-006/journal/1173669/ .
А теперь собственно вопрос нужности. Если для спорта, особенно если по РАФу, есть ограничение колёс по размеру, а так как с ними всё одно в ТР-3, то смысл пропадает. Да, будет крепкое, но тяжёлое авто, с просветом меньше чем на колхозах, то есть победить сможет при условии, что не утонет и все противники сломаются, так как остальные будут легче , быстрее, с большим просветом. Не забывайте, там помимо самих тяжёлых мостов, ставят добавочно вторую РК, что бы сил легкового ДВС хватило крутить. Хотя, при маленьких колёсах, хватит и одной штатной РК, так как понижение самих мостов вроде как 6.83, что близко к Лапландерам, но Лапы легче и с порталами, да и Унимоги, скорей всего в той же массе. Поэтому в проф спорте мы от 66 мостов не видим.
Другое дело если есть желание и возможность, поставить большие колёса. К примеру авто чисто для экстремальных экспедиций (охоты, рыбалки и т.д.), как в основном по предоставленным видео и видим. На здоровенных колёсах просвет и так достаточный, но. смысл перестановки мостов 66 под легковой внедорожник для меня весьма сомнителен, по причине того, что в итоги получаем тот же 66,только с более комфортной кабиной и возможными траблами с женитьбой трансмиссии и подвеской(теже две РК и задний короткий кардан). Проще на раму 66 поставить нужный кузов, по массе отличие будет не столь большое, УАЗ на таких мостах явно за 2 тонны попадает.
То есть по сути своей, это больше для понта и форса, желание именно ехать в кузове к примеру Крузака, а не в аскетичном 66. При равных колёсах, всё одно, тот же смысл но в другой руке. Поставьте на 66 арочную резину и те же видюхи можно исполнить с ним. Но !, как только мы вспомним что 66 грузовик и нагрузим его, мосты могут и крякнуть на таких колёсах, вот поэтому, есть модификация ГАЗ 66 с портальными мостами, к примеру Сивер http://avto-irk.ru/catalog/info/87

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Разгружали в пятницу мосты 66, офигеть какие они тяжёлые, благо кран был. Уазовские просто пушинки рядом с ними.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

ты переворачивал мост 66? и какая раздатка стоит?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Вроде бы и не скажешь, что совсем уж хрень!