Сколько штраф за тонировку во второй раз

Какие штрафы за тонировку

Многих водителей интересует, возможно ли снятие номеров за тонировку? Забегая наперед, сообщим, что нет. С недавних пор за тонировку номера не снимут, даже если есть претензии инспектора патрульной службы, просто необходимо оперативно устранить это нарушение в присутствии того же инспектора. В этом случае даже штраф вам не грозит. В то же время, если вас останавливают за то же нарушение повторно, можно всегда показать предыдущий протокол и избежать нового штрафа от ГИБДД (можно только на протяжении 1 суток).

По регламенту техническому, способность пропускать свет для лобового стекла должна равняться не менее, чем 75%. При этом боковые стекла должны пропускать не менее 70% света, а все остальлые можно тонировать, сколько угодно.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88 :

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Нормы технического регламента

Для водителей не новость, что все стекла машины обязаны соответствовать нормам технического регламента. Демонстрируем, как это должно выглядеть:

Вместе с этим, на лобовом стекле вполне допустима затемненная и даже совершенно непрозрачная область в виде полосы (не более 14 см от верха лобового стекла).

Вот только стоит заметить, что все тонировки практически нелегальны. Пред покупкой тонировочной пленки советуем замерить фактическую способность к пропусканию света самого стекла. Ведь даже новое заводское стекло может поглотить до 20% света, а если еще учесть пыль и разнообразные налеты при использовании, то получатся все 30. В основном, тонировки нежелательны. Можна тонировать заднее стекло, но это при условии, что зеркала заднего вида стоят по обоим сторонам машины. Что касается зеркальной тонировки, тут тоже спорный вопрос, поскольку напрямую ГОСТами ее не запрещают, но соответственно части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использовать ее все-таки запрещается.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД» :

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По нашему опыту скажем, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Замеряем степень тонированности стекла: как это сделать?

Приказ МВД №1240 настоятельно рекомендует в процессе замеров тонировки руководствоваться такими моментами:

  • Совершать контроль над светопропускаемостью стекла автомобиля можно только на стационарном посту Дорожной патрульной службы;
  • Осуществлять контроль над светопропускаемостью как лобового, так и боковых, стекол может только инспектор технадзора ГИБДД с соответствующей записью в служебном удостоверении;
  • Контроль проводится только спецсредствами технического диагностирования, внесенными в Госреестр типа средств измерений. Средства должны иметь сертификаты соответствия и запись в них же о дате последнего обследования прибора;
  • Поверхность стекла при проведении замера должна быть чисой и абсолютно сухой.

Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240 :

Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Простыми словами, в дождь и грязь замерять светопропускаемость стекол автомобиля нельзя. При замере на датчиках прибора не должно быть никаких, даже самых тонких, пленок. Если имеете сомнения в точности замера, вы имеете право потребовать провести процедуру повторно. Но повторное исследование светопроницаемости должно проводиться только в присутствии как минимум двух понятых. Инспектор обязан найти и привести их сам, и если он отказывается, стойте на своем: это абсолютно не ваша проблема. От затягиваний инспектора с процедурой повторного замера вас обезопасит ст. 28.5 КоАП РФ (неправомерность задержки машины), если о ней напомнить инспектору. Если со стороны инспектора происходит нарушение, вас должны немедленно отпустить. Это работает.

Чем замеряют светопропускаемость стекол? Приборы

В случае, если инспектор настаивает на замере, сразу же требуйте от него сертификат на прибор для замера и проверяйте, правильно ли опечатан сам прибор. В случаях, если у инспектора просроченный сертификат или несоответствующий прибор, езжайте спокойно дальше – проводить замер в таком случае у него права нет.

Прибор для замера светопроницаемости стекла

Портативный прибор «Блик», который можно подключить даже к прикуривателю машины, поскольку ему достаточно напряжения в 12 вольт (+-0,6 вольт). Сообщите проверяющему о несостоятельности своего аккумулятора и он подгонит для замера свою машину. На экране «Блика» можно увидеть цифру, означающую количество пропускаемого света. Цифра 75 на экране обозначает, что ваше стекло полностью соответствует стандартам технического регламента, о которых мы говорили выше. Еще один важный момент: прибор можно использовать при температуре от – 10 и до +40 градусов по Цельсию. Замер проводят в 3 разных местах (точках) стекла. Точной светопроницаемостью считается среднее арифметическое всех трех показателей.

При замере очень важна ваша внимательность. Об ошибках, допущенных инспектором и замеченных вами лучше сказать уже после заполнения протокола, поэтому не спешите одергивать его. Этим вы поставите себя в выигрышную позицию и вам будет легче себя защитить, зная сврои права.

Тонировка и штраф за нее

Часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ регулирует размер штрафа за тонировку.

Часть 3.1 КоАП РФ :

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Если вы снимете тонировку прямо на глазах инспектора, как мы уже советовали выше, штрафа можно вообще избежать. Раньше за тонировку могли серьезно оштрафовать и даже снять номера. Новые законы развязывают владельцам машин руки, и сейчас количество тонированных автомобилей увеличивается.

Поэтому, с недавних пор действует новое правило: если тонировка не соответствует техрегламенту, предусматривается предупреждение в письменной форме с требованием привести стекла к нужному уровню светопропускаемости. Так же указывают срок, в течение которого это нужно сделать – чаще всего, 10 суток.

И только после этого, в случае повторной остановки и обнаружения недопустимой тонировки, водителю грозит протокол и штраф (от 1000 рублей). Возможен и арест на 15 суток.

Конечно же, арест практикуется крайне редко. Чаще сотрудник ГИБДД составит протокол и водителю придется заплатить 500рублей. При этом, если и так не получается повлиять на водителя и тонировка остается, отвечать придется по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ :

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Итак, делаем выводы. Если вам уж очень хочется ездить на авто с тонированными стеклами, можно просто время от времени за это платить штрафами. Ведь наказание в виде ареста может наложить только суд, у сотрудников ГИБДД таких полномочий нет.

Может, когда-то и настанет час, когда за тонировку будут лишать прав, но сегодня самое страшное – это арест на 15 суток.

Штраф за тонирование стекол авто в 2019 году

Тонировка стёкол на автомобилях по-прежнему пользуется популярностью у автолюбителей, несмотря на многолетнюю борьбу сотрудников ГИБДД с таким видом тюнинга машин. Основная причина такой приверженности автомобилистов к тонировке состоит в том, что она обеспечивает владельцу сразу несколько преимуществ:

  • защищает от посторонних любопытных глаз пассажиров и вещи, оставленные в салоне;
  • защищает от яркого солнечного света в жаркую и ясную погоду и обеспечивает комфортные условия для пассажиров в салоне.

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Размер штрафа за тонировку стекол на сегодняшний день

На сегодняшний день ярые поклонники тонированных стекол могут ещё дышать спокойно, так как законодательные акты в настоящий момент обеспечивают следующие условия:

  • штраф за тонировку автомобильных стёкол, которая не соответствует установленным требованиям по пропусканию света, установлен на минимальном уровне и составляет 500 рублей;
  • с 2014 года из КоАП исключена такая мера наказания за чрезмерную тонировку, как запрет эксплуатации транспорта, т.е. снятие регистрационных знаков;
  • проверка оптических свойств тонированных стёкол на автомобиле может выполняться любым инспектором ГИБДД как на стационарном, так и мобильном посту контроля.

Какой может быть штраф в ближайшем будущем?

Слухи об ужесточении требований по данному нарушению муссируются в стране уже в течение полутора лет с весны 2015 года. Предложенный законопроект о тонировке предполагал десятикратное повышение штрафа до 5000 рублей с возможностью лишения водительских прав, что повлечет необходимость получения медицинской справки для прав. По традиции проект закона, выдвинутый на всенародное обсуждение, вызвал много противоречивых общественных мнений, выражавших как поддержку, так и категорическое неприятие предлагаемых изменений.

Всё это привело к тому, что разработка нового закона затянулась и он не вступил в действие до сих пор. Предполагаемым сроком начала действия новых изменений в КоАП называют январь — февраль 2017 года. Что же теперь ожидает российских водителей с вступлением в силу новой редакции КоАП РФ в вопросе эксплуатации авто с тонированными стёклами? Компромиссный законопроект о тонировке выглядит следующим образом:

  • штраф за тонировку, не соответствующую установленным требованиям, повышен в 3 раза и будет составлять 1500 рублей;
  • при повторном нарушении требований по тонировке стёкол штраф увеличивается до 5000 рублей;
  • если в настоящий момент нарушитель может устранить тонирующую плёнку на месте остановки, а инспектор при этом имеет право не привлекать его к ответственности, то по новым правилам штраф 1500 рублей будет взиматься в любом случае независимо от того, устранён недостаток на месте или нет. Это обосновывается тем, что факт нарушения уже совершён до остановки транспорта и нарушитель должен понести за это соответствующее наказание.

Повторный штраф за тонировку

В настоящее время при повторном нарушении требований по тонировке стёкол штраф назначается в том же размере, что и в предыдущем случае (500 рублей). Однако возможно применение в отношении нарушителя и другой меры административной ответственности, а именно арест на 15 суток. Происходит это следующим образом:

  1. При первой остановке нарушителя инспектор ГИБДД, кроме составления постановления об административном правонарушении, может выписать предписание на устранение тонировки в течение 10 дней.
  2. Если за этот срок оштрафованный водитель не удалил пленку со стёкол, то при второй остановке он может быть привлечён к ответственности за неисполнение требования полицейского в соответствии со ст.19.3 КоАП, которая включает в себя штраф в 1000 рублей либо арест до 15 суток.

Меру наказания в виде ареста может вынести только суд, поэтому дорожный полицейский при второй остановке с неправильно тонированными стёклами только фиксирует повторное нарушение, составляя протокол, а далее передаёт дело в судебные инстанции. Как показывает практика судебных разбирательств, выданное полицейским письменное предписание об устранении тонировки можно успешно обжаловать через суд, однако для этого потребуется нанять компетентного автомобильного адвоката.

Какая должна быть тонировка по ГОСТу?

Законодательно вопрос затемнения автостёкол регламентируется тремя нормативными документами – ПДД, ГОСТ 5727-88 и Техническим регламентом по безопасности транспорта.

1. Пункт 7.3 Перечня условий, запрещающих эксплуатацию транспорта, прилагаемого к ПДД, устанавливает следующие требования к состоянию автомобиля:

  • запрещается использовать светоотражающую зеркальную тонировку на стёклах автомобиля;
  • разрешается тонировать стёкла, если их светопроницаемость будет соответствовать требованиям ГОСТ 5727-88;
  • разрешается использование прозрачной цветной полоски вверху лобового стекла;
  • разрешается закрывать (тонировать) заднее стекло при наличии обоих боковых зеркал заднего вида.

2. Государственный стандарт ГОСТ 5727-88 определяет требования к безопасности автомобильных стёкол, согласно которым:

  • лобовое стекло должно пропускать не меньше 75% падающего на его поверхность света;
  • светопроницаемость передних боковых стёкол, входящих в зону переднего обзора водителя, должна быть не меньше 70%;
  • светопроницаемость других стёкол не нормируется;
  • тонировка не должна искажать цветовое восприятие сигналов всех типов светофоров (красного, жёлтого, зелёного, голубого, белого цвета).
  • Технический регламент по безопасности автомобильного транспорта в разделе требований к остеклению машин устанавливает светопроницаемость стёкол, обеспечивающих передний обзор водителю, в пределах не менее 70% и допускает наличие цветной плёнки вверху ветрового стекла шириной, не превышающей 14см.

Таким образом, разрешенная тонировка передних стекол на автомобилях должна обеспечивать пропускание света в количестве не менее 70% на передних дверях и не менее 75% на лобовом стекле. Стёкла на задней половине автомобиля можно тонировать без ограничений по светопроницаемости при наличии боковых зеркал заднего обзора. При тонировке стёкол передней части кузова следует учитывать, что установленные показатели по пропусканию света должны обеспечиваться уже затемнённым стеклом с учётом проницаемости самого стекла и нанесённой плёнки.

Расчёт общей светопроницаемости производится по следующей формуле: Со= Сст х Спл, где Со – светопроницаемость общая; Сст – светопроницаемость стекла; Спл – светопроницаемость защитной плёнки или напыления. Например, при проницаемости чистого стекла в 95%, а защитной плёнки – 70%, общая светопроницаемость тонированного стекла составит 95х70/100=66,5%.

Современные модели импортных авто обычно выпускаются уже с конвейера с тонированными стёклами, поэтому перед покупкой тонирующей плёнки следует замерить светопроницаемость лобового и бокового стекла, установленного на автомобиле, или найти эти данные в руководстве по эксплуатации машины. Вполне возможно, что переднюю часть кузова даже не придётся тонировать, так как её показатели будут уже находиться в пределах требуемых значений.

Как производится замер светопроницаемости стёкол

Для этого требуется специальный прибор под названием тауметр. Наиболее популярные модели прибора называются «Блик», «Блик+», «Тоник», «Свет». Измерения этими приборами можно проводить в любое время суток. Прибор состоит из двух частей – осветителя и фотоприёмника, которые прикладываются к стеклу с противоположных поверхностей.

Осветитель излучает свет в оптическом диапазоне волн 400-750 нм, воспринимаемом человеческим глазом. Фотоприёмник, установленный напротив излучателя через испытуемое стекло, принимает свет и измеряет мощность светового потока, прошедшего через стекло, относительно мощности потока, излучённого осветителем. Перед началом измерения производится калибровка показаний, которая выполняется совмещением корпусов обеих частей прибора по юстировочным меткам и контрольным включением питания. При этом на дисплее фотоприёмника должно отобразиться калибровочное показание — 100±0,2%.

Далее выполняется непосредственно замер светопроницаемости тонированного стекла, для чего обе части прибора прикладываются с разных сторон стекла и включается питание прибора. Точное расположение излучателя и приёмника достигается их взаимным перемещением по максимальному показанию на дисплее, которое признаётся конечным итогом замера.

Для обеспечения правильности показаний прибора нужно выполнить следующие условия измерения:

  1. Поверхность тестируемого стекла должна быть чистой и сухой.
  2. На тауметре не должно быть никаких защитных или посторонних плёнок.
  3. Нельзя проводить измерения при повышенной влажности (в тумане или во время дождя), а также при температурах ниже -10С или выше +40С.
  4. Итоговое значение светопроницаемости определяется как средняя арифметическая величина от трёх измерений, проведённых в трёх разных точках стекла.

Прибор может работать от собственных аккумуляторов или питаться от разъёма прикуривателя. Как любой измерительный прибор, он должен иметь сертификат соответствия и пройти метрологическую экспертизу. При возникновении сомнений в показаниях прибора или в методике проведения измерений водитель имеет право потребовать выполнения повторных процедур замеров с привлечением двух свидетелей или записать своё несогласие в протокол нарушения. Для оспаривания штрафного постановления желательно записать весь процесс проводимых измерений на видеокамеру или сотовый телефон, чтобы иметь объективные основания для жалобы.

Штраф и предписание за тонировку в 2021 году

В России действует несколько законов, запрещающих наносить на стекла автомобиля темную пленку. Несмотря на это, многие автовладельцы пренебрегают требованием с таким образом «украшают» авто.

Чтобы кардинально изменить ситуацию и заставить водителей соблюдать правила, властями был введен штраф за тонировку в 2021 году. По новому закону, наказание будет значительным, а вот, сколько может составить штраф, вы сможете узнать из статьи.

Какой штраф за тонировку в 2021 по новому закону?

До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был. Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.

Согласно информации, представленной в документе, за правонарушение предполагались такие наказания:

  • 1500 рублей – за составление протокола впервые;
  • 5000 рублей – повторный штраф за тонировку;
  • лишение прав на 2-6 месяцев – при троекратном нарушении.

В дальнейшем, лишение в/у удалили, а законопроект приняли. В новом законе штраф за тонировку 2021 года также составлял 500 рублей. Информация была действительна на 1 января 2021 года, хотя в будущем штраф было запланировано увеличить. Такие положения были представлены в новом законопроекте. Сегодня документ уже действует и с 1 января 2021 года, граждане обязаны будут уплачивать штраф в уже большем размере.

Важно! Если взыскание не было оплачено за 70-ят суток с даты его наложения, водитель будет отвечать иным образом. Кроме 1000 рублей, могут быть назначены обязательные работы (50 часов) или арест – 15 суток.

Подробности нового законопроекта

Закон о тонировании авто был принят еще в 2018 году. В дальнейшем, было запланировано лишь внесение изменений в этот документ. Основные положения останутся прежними, за исключением того, что размеры штрафных санкций увеличатся.

Продиктовано данное решение тем, что небольшой штраф водителями воспринимается как небольшая проблема. В результате, нарушители ПДД оплачивают 500 рублей и продолжают ездить на тонированных машинах. В свою очередь, тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Новый закон о тонировке 2021 года предполагает, что размер взыскания увеличиться до 1500 и 5000 рублей. По последним новостям в этой теме, выписывание штрафов в новом размере стало возможно уже с 1 января 2021 года.

Нормы тонировки согласно ГОСТу

Не всем известно, какие требования за тонировку в 2021 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:

Степень пропускания света Тип стекла автомобиля
от 70% Лобовое стекло
от 70 Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%)
не регламентирован Степень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено.
до 14 см Защитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части.

Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла 2021?

Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:

  1. Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
  2. Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
  3. Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.

В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.

Что такое предписание за тонировку?

Уполномоченное лицо вправе не только остановить автомобиль и проверить состояние тонировки, но и выписать специальный документ – предписание. В данной форме содержится требование, касающееся того, в течение какого времени водитель должен избавиться от тонировки.

Если нарушитель по какой-либо причине ситуацию не исправил, то при следующем задержании ему придется оплатить штраф в 1500 рублей или арест на 10-15 суток.

Что делать если его выписали?

После того, как предписание составлено и передано нарушителю, у водителя лишь два варианта – доказать, что требование неправомерно или избавиться от тонировки. Проблема в том, что для подтверждения своей правоты потребуется заказать специальную экспертизу о светопропускаемости тонировки. Стоимость такой услуги не самая маленькая. Если никаких действий не предпринять, то вероятность не получить штраф очень и очень высока.

Законно ли это?

В отношении лобовых стекол требования достаточно понятны и категоричны. С задними стеклами не все так печально. Сегодня отсутствуют нормы, не позволяющие полностью тонировать стекла в кузовной части авто.

Единственная проблема, о которой стоит знать водителям, состоит в том, что запрещается затемнять зеркала и фары. При проверке, водите необходимо выполнить стандартные замеры.

Внимание! Проверка выполняется только в светлое время суток и при нормальном уровне влажности. Если это правило было нарушено, то итоги проверки могут быть легко оспорены.

Сколько действует предписание?

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.

Можно ли его обжаловать?

Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Денежное взыскание назначают лишь за нарушение норм тонирования, ранее описанных в статье. Когда инспектор ГИБДД назначает денежное взыскание, то в протоколе он должен указать и причину такого решения.

Сегодня штрафую за тонировку мотоциклов. Несмотря на то, что тех.средство не выглядит опасным, сотрудники дорожной полиции так не считают и наказывают автомобилистов.

Важно! В статье 29.13 КоАП РФ указано, что штраф может быть назначен лишь гражданам. Для юридических лиц такое наказание не предусмотрено.

Как избежать штрафа за тонировку?

Стоит отметить, что автомобилей с тонировкой в России немало. Сейчас на улице можно встретить транспорт с самыми разными вариантами тонирования. Далеко не каждый водитель понимает, что такое оформление автомобиля может быть опасно.

Сотрудники ГИБДД в основном останавливают транспорт, где светопропускная способность тонировка минимальна. Разумеется, можно давать советы, якобы помогающие избежать штрафа, но на практике, судьи остаются на стороне сотрудников ГИБДД. Чтобы избежать штрафа, необходимо четко соблюдать требования в отношении тонирования стекол в автомобиле.

Внимание! Если водитель считает, что штраф был выписан ему незаконно, то на обжалование дается 10 суток с момента вынесения такого решения.

Заключение

Использование дополнительных способов декорирования ТС не всегда законно. Излишнее тонирование может привести к серьезным осложнениям, в виде штрафа. Сегодня начал действовать новый закон о наказании за тонировку, согласно которому, сумма штрафа к взысканию увеличена в разы.

Штраф за тонировку новые правила 2020 года

Содержание:

Многие считают, тонировку стекол в автомобиле — обязательным элементом. Она полезна в солнечный день, и для сохранности вещей, оставленных в машине. Однако сотрудники ГИБДД не всегда согласны, особенно если ваша тонировка не отвечает ГОСТу. Вообще правила постоянно меняются. К сожалению, только в сторону ужесточения норм. Самый главный параметр — светопропускная способность поверхности.

Тонировка передних боковых стекол

Если не вспоминать про панорамную крышу некоторых марок, у автомобиля 4 места тонировки.

Тонировка боковых стекол производится парой: левое и правое. Также они описаны в стандарте. В принципе вы можете приехать в любой сервис, даже со своей тонировочной пленкой, и вам не откажут. Проблемы возникнут уже на дороге. В госте указано что пропускная способность боковых стекол не может быть меньше 70 процентов. иначе говоря только 30 % света должно отражаться. Это не так много, и фактически вы можете этого даже не заметить, поэтому смысла в тонировке “по ГОСТу” многие не видят. В то же время превышение даже на 1 % (с учетом погрешности прибора) и вы будете оплачивать штраф.

С передними боковыми стеклами связано много интересных решений. Как вы знаете есть несколько вариантов как скрыть себя от посторонних глаз.

• Помимо привычной пленки и напыления — на боковых окнах можно увидеть обычные шторки. С ними было много споров, но решение судов показало, что это является предметом, ухудшающим обзор. Поэтому можно сколько угодно рассуждать, но оспорить такой штраф не удастся.

• Другой вариант — покрыть только часть. Обычно оставляют чистое стекло в районе зеркал. Технически — видимость в темное время суток вам будет лучше видно. Юридически — это тоже нарушение.

• Часто можно видеть съемную пленку. Даже распространено мнение, что так наказать не могут. правда забывают про один момент. Вы были остановлены с пленкой. Даже, если успеваете снять до инспектора, это уже не поможет. Как правило камеры в машине работают, а значит проверять будут в первоначальном виде. Плюс только в возможности устранить неисправность на месте.

• То же самое относится к двойным стеклам.

Тонировка лобового стекла

Тут все скромнее. Она либо есть, либо владелец решил, что она не нужна.

Мало энтузиастов, готовых возится со съемной лентой или лепить что-то на присоски. И тут тоже есть свои правила. Прежде всего пропускная способность лобового стекла должна быть еще выше. Уже 75 процентов должно свободно попадать в салон. Тонировка на 25 % будет еще менее заметна. Эффективность еще сомнительнее. От слепящего солнца это не спасет водителя.

Можно на клеить что-либо совсем не прозрачное (это разрешено). Однако шириной не более 14 см от верхнего края стекла.

Отойдя от темы, заметим, что на газели, например, это совершенно не имеет смысла)

В остальном, каких-то значимых отличий нет. При этом помните, затонировать лобовое стекло, при этом оставаясь в рамках технического регламента почти невозможно. Если, конечно, это не заводское покрытие. Даже новое стекло не дает 100 % . Добавьте к этому клейкий слой, не точность в изготовлении тонирующего материала и следы эксплуатации. В таких условиях 75 % недостижимы.

Допустимая тонировка стекол в 2020 году

На этот год возлагали надежды многие водители. Депутаты Госдумы уже неоднократно выступали с инициативой “ разрешить тонировку” частных автомобилей. Но этого так и не произошло. Все еще пользуемся старым регламентом. При этом именно регламентом. У нас нет прямого запрета на тонировку, есть только условия. Этим пользуются некоторые автоконцерны, выпуская авто с затемненными стеклами, соответствующими этим стандартам.

Для всех остальных, желающих улучшить свою машину, напоминаем:

• Светопропускная способность лобового стекла не должна быть меньше 75 %. При этом если стекло не новое, можно уже отнимать процентов 10.

• Передние боковые не менее 70 процентов. Также на стекле не стоит устанавливать элементы, заграждающие обзор (это относится и к лобовому стеклу).

• Задние стекла (точнее задняя полусфера), при наличии боковых зеркал, может быть обклеена любым материалом.

• У нас все еще запрещена зеркальная тонировка в любом проявлении.

Тонировка хамелеон

Относительно недавно на рынке автотоваров появилась интересная пленка для стекол. В народе ее прозвали хамелеон. Однако это не совсем так. Пленка переливается всеми цветами, но не исчезает. Фактически вы можете наблюдать атермальный эффект. Это дополнение превосходно блокирует ультрафиолетовые лучи. Актуально при длительных поездках в солнечные дни.

В то же время обладает высокой светопропускной способностью, не сравнимой с обычной пленкой. Поэтому можно увидеть ее все чаще. Выглядит красиво, эффектно. Новая машина с заводским стеклом и наклеенной пленкой в круг, легко пройдет проверку на пункте техосмотра.

Для тех, кто хочет изменить облик авто, это интересный вариант. В любом случае, перед наклеиванием проверьте реальные параметры, стекла, пленки, чтоб быть уверенным на дороге и не платить лишнего.

Штрафы за тонировку

Вот мы подобрались к самому печальному. Штраф за тонировку никуда не делся и рассчитывать на это не стоит. Наоборот, его будут только увеличивать.

На этот момент (апрель 2020) ситуация, следующая:

• Штраф 500 рублей.

• При согласии устранить нарушение на месте — можно отделаться предупреждением (вот он плюс съемной тонировки).

• Можете получить дополнительно к штрафу — предписание устранить нарушение. Обычно на это дается от 7 до 10 дней.

• В случае если вы не устраните проблему и вас повторно останавливают, то готовьтесь к потере 1000 рублей или 15 суткам ареста (по решению суда).

Вывод

Тонировка все еще остается предметом споров и разногласий. В ближайшее время свободы выбора точно не будет, хотя есть интересные альтернативные варианты с хамелеоном. В то же время штрафы снижать не планируют.

Впрочем, это вам решать, тонироваться полностью или нет…

И напоследок, не считайте инспекторов ДПС дураками, пытаясь обмануть с липовыми сертификатами….

Хоть и маленький, но неприятный штраф ГИБДД за тонировку: что учитывать, чтобы избежать наказания

Тонированные стекла автомобиля летом спасают от жары и яркого солнца, во все времена года не позволяют любопытным увидеть содержимое салона. Но по техническому регламенту они должны пропускать определенное количество света. А если это не так, водителю придется платить штраф.

Правила выбора тонировки

Затемнять стекла автомобиля нужно правильно:

  • верхнюю часть лобового можно закрыть на ширину до 14 см, не обращая внимание на светопропускание полосы;
  • заднее стекло не запрещено затемнять полностью, как и задние боковые;
  • переднее можно тонировать так, чтобы уровень светопропускания был 70%;
  • боковые обзорные стекла допускается затемнять аналогичным образом.

Значения показателей указаны в пункте 2.2.4 ГОСТа 5727-88:

Но сейчас он частично устарел, и его дополнило Постановление правительства «О ПДД», где сказано:

Особенности на передних стеклах

Фронтальное стекло автомобиля обеспечивает обзор водителю. От его состояния зависит то, насколько хорошо он видит дорогу, встречные машины, возможные препятствия. Иногда мешать этому может солнечный свет. И тонировка части переднего стекла становится спасением. Ее можно накладывать на верхний участок, делая полосу не шире 14 см. Уровень светопропускания этой области может быть любым.

Насколько реально воплотить в жизнь

Тем, кто усвоил правила разрешенной тонировки, кажется, что достаточно просто выбрать пленку со светопропускаемостью в 70%. Но для соблюдения стандартов важно учитывать не только ее параметры.

Здесь имеет значение и способность пропускать свет стекла автомобиля. Она редко бывает 100%-ной. Поэтому при использовании пленки с 70%-ным светопропусканием при том же показателе стекла 95% закон соблюсти не удастся. Ведь в конечном итоге он окажется менее разрешенных 70%.

Придется сначала измерить светопропускаемость стекла авто, лишь потом подбирать пленку и после ее закрепления еще раз измерить показатель.

Для некоторых не противоречащее закону тонирование окажется нереальным. Очень часто изначальная светопропускаемость стекол авто составляет не выше 80%. А если оно запачкано, показатель еще меньше. Подобрать для такой поверхности тонирующую пленку практически невозможно.

О новых регламентах и штрафах 2017 года за тонировку стекол машины смотрите в этом видео:

Как замеряют степень тонированности стекол

Определить, использовано на ТС допустимое затемнение или запрещенное, можно с помощью процедуры измерения. Ее проводят при определенных условиях, перечисленных в приказе МВД №1240:

  • выполнять замеры можно лишь на стационарном посту ГИБДД;
  • определять светопропускаемость передних боковых стекол имеет право только сотрудник, имеющий допуск к такой операции (об этом сказано в его служебном удостоверении);
  • производится манипуляция прибором, внесенным в Госреестр, сертифицированным и имеющим данные о последней технической проверке;
  • стекло в процессе измерения должно быть сухим и чистым.

Водителю стоит обратить внимание, чтобы на датчиках аппарата не было никаких пленок. Их прикладывают к трем точкам исследуемой поверхности, расположенным в разных местах. Все значения записываются, их среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости стекла авто.

Приборы, которыми пользуются инспектора ГИБДД

Аппаратура, предназначенная для проверки уровня светопроницаемости стекол авто, имеет название «Блик Н» и «Блик +». Любой из них работает от прикуривателя ТС, если напряжение при этом составит 12 вольт. Температура окружающей среды должна быть не ниже минус 10 и не выше плюс 40 градусов. Исследуемый показатель при прикосновении датчиков к стеклу проявляется на экране прибора. Если там появилось число 70 — 75, значит, нарушения нет.

О том, как и чем проводят измерения степени тонированности стекол автомобиля, смотрите в этом видео:

Старые и новые штрафы за тонировку

Слишком темные стекла авто мешают поддержанию безопасности на дороге, поэтому за них наказывают. Ответственность регламентируется статьей 12.5, разделом 3.1:

Размер штрафа можно уменьшить, оплатив его в течение 20 дней после получения постановления. А если снять тонирующую пленку прямо на месте задержания, сотрудники ГИБДД вообще откажутся от претензий.

Но это не значит, что имея в кармане 500 р., можно ездить с неправильной тонировкой, регулярно отдавая за нее небольшую сумму. Еще недавно штраф за нарушение составлял 1500 р. А с тонированного авто инспектором снимались номера, оно задерживалось и эвакуировалось на спецстоянку.

Мнение законодателей о санкциях за проступок очень переменчиво. Обсуждается вопрос о том, чтобы поднять штраф до 1500 р. за первый случай с неправильной тонировкой, до 5000 р. – за повторный проступок, а за третий – лишать ВУ на 2 — 6 месяцев.

Кроме того, уже сейчас, если водитель попадется на том же нарушении в течение года, в дело вступает статья 19.3 КоАП:

Как оспорить решение инспектора

Сотрудник ГИБДД вовсе не является истиной в последней инстанции, его требование об уплате штрафа можно обжаловать. Для этого нужно подать заявление в подразделение организации самому инспектору или его начальнику. Жалобу следует подкрепить другими документами, доказывающими отсутствие нарушения или неправомерные действия сотрудника ГИБДД. Ответ на нее будет дан спустя 10 дней после поступления в инспекцию.

Если он отрицательный, автомобилист может подать жалобу в суд того же района, к которому относится подразделение ГИБДД. К нему тоже нужно приложить документы, оправдывающие нарушителя. Дело будет рассмотрено в течение 2 месяцев.

Что поможет избежать наказания:

  • осуществление инспектором замеров в дождливую погоду, при повышенной влажности или на грязном стекле;
  • невыполнение им законного требования водителя использовать прибор второй раз;
  • отсутствие понятых, которые обязательно должны быть при повторном замере светопроницаемости;
  • непринятое во внимание сотрудником ГИБДД плохое состояние прикуривателя авто, что могло исказить результат измерений;
  • отсутствие у него допуска на процедуру проверки светопроницаемости стекол.

Тотальную тонировку авто многие делают из эстетических соображений. Но качественный обзор дороги и хорошая репутация автомобилиста важнее. Не стоит увлекаться тонированием, если есть риск из-за этого попасть в аварию или вступить в конфликт с ГИБДД.

Полезное видео

О том, как оспорить решение инспектора за тонировку стекол авто, смотрите в этом видео: