Сколько лошадиных сил в автомобиле Ваз 2103

Какой объем двигателя ВАЗ-2103

Многих владельцев ВАЗ-2103 интересует разного рода техническая информация, связанная с их автомобилем, в том числе и характеристики двигателя. Нужна она в первую очередь тем, кто самостоятельно занимается устранением разного рода неисправностей, например, любит, а главное, умеет поковыряться в моторах. Такой подход, в принципе, вполне оправдан. Конструкция движка «тройки» достаточно простая, а визит в автосервис стоит денег. Поэтому многие владельцы троек смело самостоятельно берутся за ремонт своих автомобилей, в том числе и двигателей. Однако прежде чем приступать к такой работе, нужно знать технические характеристики узла, которому требуется внимание.

Какой объем двигателя в автомобиле ВАЗ-2103

Силовая установка «тройки» была создана на базе мотора легендарной «первой» модели семейства «Жигули». Однако в данном случае речь о полном копировании не идет. В частности, двигатель ВАЗ-2103 отличается более высоким блоком цилиндров и увеличенным ходом поршня. Выполнен он по традиционной для всего «классического» семейства схеме:

  • 4-цилидровый с рядным расположением;
  • 8 клапанов;
  • верхнее расположение распредвала.

Объем двигателя – 1,45 литра, вес – 120,7 килограмма, мощность – 77 лошадиных сил. Его устанавливали на следующие модели ВАЗ:

  • 2103;
  • 21023;
  • 2107;
  • 21061;
  • 21053;
  • 21043.

Хотелось бы отметить еще один момент. Ряд модификаций «тройки» оснащался иным, отличным от стокового, двигателем. В частности, на мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Lada 1500S Automatic – экспортная модификация с автоматической коробкой передач. На нее устанавливали 1,3-литровый двигатель от 2105 мощностью 63,6 лошадиной силы. Еще один экспортный вариант – 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый двигатель от 2101 мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21033 оснащали силовым агрегатом, позаимствованным от 21011. Объем данного двигателя – 1,3 литра, мощность – 69 лошадиных сил.

Согласно данным производителей, ресурс мотора объемом 1,45 литра составляет 125 тысяч. Однако здесь тольяттинские инженеры явно поскромничали. При бережном отношении двигатель выхаживал и 20, а порой и 250 тысяч.

Безупречным его назвать явно нельзя. Больше всего радости владельцам «троек» доставляла проблема, связанная с износом распределительного вала. Конструкция не предусматривает наличие натяжителя цепного привода, соответственно, автолюбителям приходилось самостоятельно подтягивать цепь. Еще одна особенность мотора – необходимость регулярной регулировки клапанов. Завод-изготовитель рекомендует делать это через каждые 10 тысяч километров пробега. Впрочем, прекрасным напоминанием о необходимости выполнения данной процедуры является громкий стук, доносящийся из работающего на холостом ходу двигателя.

Если не проводить регулировку клапанов своевременно, то последствия будут достаточно неприятными – увеличение расхода топлива на фоне явного снижения мощности. Да и прогорание клапана здесь не исключено. Сама процедура регулировки не очень сложная, и многие автолюбители делают ее самостоятельно. Достаточно капризными в работе показали себя и карбюраторы «Озон» и «Вебер». Они часто требовали очистки и регулировки, и автомобилисты были вынуждены тратить на это драгоценное время.

Причиной такой неприятной ситуации, как перегрев двигателя, в 99 случаях из 100 является помпа. Ну а если мотор вдруг затроил, то поиск источника проблемы может затянуться. Причин здесь достаточно много. Бывалые автолюбители советуют в процессе поиска перебирать все варианты один за другим, руководствуясь правилом «от простого к сложному». Тем не менее двигатель ВАЗ-2103, несмотря на перечисленные выше недостатки, считается не только одним из самых неприхотливых среди «классического» семейства «Жигули» – он еще и наиболее надежный. Такой вывод можно сделать на основании многочисленных отзывов – как владельцев ВАЗ-2103, так и других моделей, на которые он устанавливался.

Нередко владельцы «троек», желая добавить своему автомобилю мощности и резвости, форсировали двигатель. Вариантов здесь сразу несколько – начиная от расточки и заканчивая установкой компрессора с турбинами. Впрочем, наиболее простой и, соответственно, самый дешевый тюнинг – это расточка цилиндров на 3 миллиметра. После этого устанавливается 79-миллиметровый поршень от «шестерки» или ВАЗ-21011, и на выходе мы получаем движок с объемом 1,6 литра. Впрочем, по тем временам базовый 72-сильный двигатель, разгонявший автомобиль до 100 километров в час за 16 секунд, был вполне сопоставим с зарубежными аналогами. При этом «тройка» на момент начала ее массового выпуска была одним из наиболее динамичных представителей советского автопрома. Это сегодня «тройка» кажется тихоходом, тогда как для своего времени ее скоростные характеристики считались вполне приличными.

Технические характеристики
ВАЗ 2103

Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2103. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / задние
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Компоновочная схема автомобиля заднеприводная
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем топливного бака, л 39
Объем багажника, л 400
Габариты
Длина, мм 4166
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1440
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Размерность шин 175/70 R13
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2424
Ширина передней колеи, мм 1365
Ширина задней колеи, мм 1321
Передний свес 650
Задний свес 1092
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 1030
Максимальная грузоподъёмность, кг 400
Допустимая полная масса, кг 1430
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор
Марка двигателя ВАЗ 21011 ВАЗ 2103 ВАЗ 2106
Объем двигателя, куб. см 1294 1452 1569
Количество клапанов 8 8 8
Максимальная мощность, л.с. 69 71 80
Тип трансмиссии 4 МКПП 4 МКПП 4 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5600 5600 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м 94 104 116
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3400 3400 3000
Тип двигателя рядный,
4-цилиндровый
рядный,
4-цилиндровый
рядный,
4-цилиндровый
Система питания карбюратор карбюратор карбюратор
Рекомендуемое топливо бензин бензин бензин
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11 11,5 10,3
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 8,3 8,4 7,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,2 9,5 10
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 19 17 17,5
Максимальная скорость, км/ч 143 150 150

Обзор ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем своих лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 71-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля №2.

В качестве такой машины итальянские конструкторы предлагали создать автомобиль, принципиально отличавшийся от ВАЗ 2101 как по характеристикам, так и по внешним данным. За основу предложено было взять Fiat 125.

По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина №2 очень сильно отличалась от машины №1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101. Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем тех лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 72-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

Интерьер

Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.

В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.

Двигатель ВАЗ 2103

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2103

1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2103 представили в 1972 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Новый силовой агрегат по сути являлся обновлением мотора 2101, рабочий объем которого увеличился на 300 кубиков.

К классической серии относят двс: 2101, 2105, 21011 и 2106.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2103 1.5 литра

Самые важные параметры этого двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя 2103
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1452 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Степень сжатия 8.5
Мощность 68 — 72 л.с.
Крутящий момент 104 — 106 Нм
Экологические нормы Евро 0

Коротко о конструкции двигателя 2103 8 клапанов

Для люксовой версии классических Жигулей понадобился более мощный мотор и инженеры АвтоВАЗа модернизировали двс 2101 путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня. Из-за этого блок цилиндров пришлось сделать выше на 8.8 мм. В результате рабочий объем вырос на триста кубиков, а мощность на 12 л.с.

Других отличий этот силовой агрегат от своего донора не имел. Все тот же чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с единственным распредвалом, а отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает владельцев каждые 15 000 километров пробега вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

На видео полностью показана сборка и разборка как раз такого двс

На какие модели АвтоВАЗа устанавливали двигатель 2103

Этот мотор встречается под капотом практически всех классических Жигулей:

ВАЗ

2102 1972 — 1986
2103 1972 — 1984
2104 1984 — 2012
2105 1994 — 2011
2106 1979 — 2005
2107 1982 — 2012

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы, рекомендации по замене масла и ресурс двс 2103

Более мощный мотор обеспечивает существенно лучшую динамику машины, однако все минусы классических силовых агрегатов ВАЗ здесь присутствуют в полной мере: постоянно гремящая цепь газораспределительного механизма, ненадежная система зажигания и частые течи смазки. Хорошо что стоимость запчастей и ремонта традиционно невысока.

Для замены вам понадобится 3,5 литра минерального или полусинтетического масла типа 5W-40 либо 10W-40, а менять его желательно каждые 10 тысяч км. Вся эта несложная процедура во всех ее подробностях показана на видео ниже.

На сайте завода-изготовителя указан ресурс двигателя в 125 000 километров. Водители заявляют, что при должном уходе он легко может пройти 200 000 км.

Характеристики ВАЗ 2103

Технические характеристики ВАЗ 2103. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2103, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2103.

Выберите модель ВАЗ 2103:

Ответы

История ВАЗ 2103

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

В 1972 году также началось производство модели ВАЗ 21035, которая внешне полностью идентична ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 2101. Начало производства ВАЗ 21033, внешне полностью идентичного ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 21011, состоялось в 1977 году.

До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того «2103» шла нарасхват и заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которые считали неоправданно «усложненными», дорогими и вообще пижонскими. Ныне же рейтинг этих автомобилей упал донельзя: так, например, ВАЗ-2103 в последние годы практически не угоняют. Это вполне объяснимо, так как последние вазовские «трешки» прекратили собирать полтора десятилетия назад!

Хотя отличия в отделке салона «трешки» от «копейки» довольно значительные, тем не менее задний ряд сидений этого седана не стал просторнее, но пространство над головой в сравнении с ВАЗ-2101 увеличено на 15 мм (за счет иной конструкции сидений), а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая — «богатая». Сиденья и обивка салона отличаются от ВАЗ-2101, что было круто для 1970-х, но последующая «шестерка» в этом плане действительно смотрелась более выигрышно. Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький «бардачок» без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от «копейки» представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.

Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал «немодным». Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или совсем нединамичный, но «экономичный» 64-сильный мотор ВАЗ-2101, шумы от которого и от встречного потока воздуха просто шокировали. В последнее десятилетие некоторое количество таких маломощных модификаций реэкспортировали обратно в Россию.

Сохранив величину дорожного просвета — 170 мм под картером задней оси, автомобиль за счет более низкой, нежели у «Москвича», «осадки» кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и «гребенки». При этом поведение на дороге типично для «классики»: машина ведет себя не совсем корректно — «мягкая» подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция «руля» затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.

Найти родные запасные части к «трешке» довольно трудно (особенно хромированную облицовку радиатора и бамперы с хромированными «клыками»), но тем не менее по причине высокой степени унификации и благодаря тому, что слесари автосервиса хорошо знают конструкцию, автомобиль можно без особых проблем переукомплектовать взаимозаменяемыми узлами и агрегатами от самой распространенной модели — ВАЗ-2106.

Сколько лошадиных сил в автомобиле Ваз 2103

  • Главная
  • Обзор цен
  • Двигатели ВАЗ
  • Продавцы
  • Напишите нам
  • Полезная информация
Характеристика двигателя ВАЗ
  • 11183i-(1,6л., 82л.с.)
  • 11194i-(1,4л., 89л.с.)
  • 2103- (1,5л., 71л.с.)
  • 2104i- (1.5л., 68л.с.)
  • 2106- (1,6л., 74,5л.с.)
  • 21083- (1,5л., 69л.с.)
  • 2111i- (1,5л., 77л.с.)
  • 21114i-(1,6л., 81,6л.с.)
  • 21116i-(1,6л.,90л.с.)НОВЫЙ
  • 21124i-(1,6л., 89л.с.)
  • 21126i-(1,6л., 98л.с.)
  • 21128i-(1,8л., 105л.с.)
  • 21213- (1,7л., 79л.с.)
  • 21214i-(1,7л., 82л.с.)
  • 2123i- (1,7л., 82л.с.)
  • 2130- (1,8л., 82л.с.)
Основные элементы двигателя
  • Блок цилиндров
  • Поршневая.Поршень.

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2103-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2103.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет — 76,00 мм.

Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием — 95 мм. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры — 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .(смотреть «Блок цилиндров»)

Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.

Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки — 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .

Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.

Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944мм. с сечением (10х8).

Устанавливается коленчатый вал мод.21213. Он взаимозаменяем с коленчатым валом мод. 2103 но обладает улучшенными характеристиками.По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм.(радиус кривошипа – 40мм.).

Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели 2101. Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить принадлежность его к определенному классу (буква) и категории отверстия пальца (цифра).

Поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта — 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.

Шатун мод. 2101. Длина шатуна 136 мм. Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.

Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.

На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка — 27.3705.

Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.