Почему запотевает лобовое стекло в машине

6 способов справиться с запотеванием стекол

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

  • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
  • Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.

Что делать при запотевании стёкол в машине

Эффект запотевания стекол внутри автомобиля известен каждому водителю: он может появиться в любое время года и в любую погоду. Сам по себе он не опасен, однако сокращает видимость для водителя, заставляя часто протирать стекл а . Причины появления «тумана» на стекла х чисто физические, а методы борьбы – просты и недороги.

Почему потеют стекла?

Запотевание стекол в авто – результат парообразования при перепадах температур, которое вызывает появления водяного конденсата. Однако климатические перепады – не единственная причина явления, и знать их нужно.

Обычно стекла в авто «потеют» в мороз и дождь. Происходит это по ряду причин:

  • зимой холодный внешний и теплый внутренний воздух сталкиваются в салоне, формируя на стеклах конденсат;
  • в плохую погоду на салонные коврики и кресла попадает вода, увеличивая влажность в салоне;
  • работающая печка высушивает влажную одежду и дополнительно испаряет влагу.

«Парниковый» воздухообмен также может быть вызван неплотно прилегающими резиновыми уплотнителями или щелями в дверях, засоренными клапанами воздушного фильтра под капотом и фильтрами воздухообдува салона. Также влага на стеклах может появиться из-за неисправности системы охлаждение (радиатора) – на поверхностях появляется “ роса ” с масляной пленкой. Наконец, стекла могут запотеть после мойки машины (снаружи кузов высыхает потом быстрее, чем внутри) и из-за человеческого дыхания.

Как бороться с запотевающими стеклами в автомобиле?

Единственный способ борьбы с конденсатом на стеклах и зеркалах заднего вида – максимально снизить влажность воздуха в салоне. Из наиболее простых профилактических мер, специалисты советуют следующие:

  • Настройте систему вентиляции, кондиционирования или климат-контроля в салоне. При наличии кондиционера сделать это не сложно – достаточно периодически включать стеклообдув теплым воздухом.
  • Периодически проветривайте и просушивайте салон, чтобы удалить из него излишки влажности.
  • Наносите на стеклянные и зеркальные поверхности специальные антизапотевающие средства (на рынке они присутствуют в виде спреев, жидкостей и салфеток с химическими составами).
  • Своевременно проводите техобслуживание машине, регулируйте клапаны системы вентиляции и охлаждения, заменяйте засорившиеся воздушные фильтры.

В ходе поездки удалить конденсат на стеклах можно, приоткрыв боковые стекла для вентиляции, либо комбинируя проветривание с кондиционерным обдувом и нагревом печки.

В дождь и при высокой влажности

В дождливую погоду автомобильные стекла потеют из-за высокой влажности, проникающей в салон вместе с мокрой одеждой, обувью и вещами. Удалить конденсат можно несколькими простыми способами:

  • приоткрытые окна;
  • проветривание и просушивание салона;
  • просушивание напольных ковриков;
  • чистка салонного фильтра, контроль датчиков и вентиляционных клапанов.

Запотевшие стекла зимой

Конденсат на стеклах авто зимой вызван как влажностью, так и температурными перепадами. Если нет подогрева стекол, то следует:

  • просушивать салон печкой и кондиционером одновременно;
  • покрывать стекла изнутри химическими антизапотевателями – антиконденсатом для наружного нанесения и антидождем для внутреннего напыления (действует 1-2 недели);
  • обмывать стекла антиобледенительной жидкостью (антилед) снаружи.

Народные средства

Если вы не хотите тратиться на покупку химических реагентов от появляющегося конденсата на стеклах в машине, можно использовать проверенные «народные» средства:

  • соль в пакетиках из бумаги, которые следует разложить возле стекол;
  • гранулированные собиратели влаги, используемые при упаковке обуви;
  • лимон, который следует разрезать пополам и протереть стекла изнутри салона (после этого надо протереть их сухим полотенцем);
  • мыло, которое тонким слоем можно размазать по стеклу ветошью;
  • пена для бритья, которая наносится на поверхности и растирается бумагой;
  • газета, которой можно периодически протирать стекло.

Существует также домашний рецепт антизапотевателя на основе спирта с глицерином (20:1), котор ый заливается в резервуар омывателя стекол. Жидкость разбрызгивается на стекло, растирается щетками дворников и защищает поверхности от появления конденсата .

В заключении следует отметить, что запотевание стекол и зеркал заднего вида в салоне автомобиля, которое возникает в холодную или дождливую погоду – обычное физическое явление, которое безвредно, но создает неудобства и дискомфорт при управлении автомобилем.

Избавиться от конденсата можно простыми средствами – улучшением вентиляции и воздухообмена внутри машины, высушиванием влажного воздуха, провертиванием и кондиционированием, химическими антизапотевателями (антиконденсат или антидождь) и народными средствами, которые создают на поверхности стекла тонкую защитную пленку.

Почему в машине изнутри запотевают стекла и что делать, чтобы устранить проблему

С этим неприятным явлением автомобилистам приходится сталкиваться, когда за «бортом» температура от положительной стремится к нулю и ниже. Если запотевают стекла в машине изнутри, это не только снижает комфорт, но и ограничивает видимость, что опасно при движении, особенно при постоянном протирании. Есть и иной минус: высокая влажность, являющаяся главной причиной запотевания, «поддерживает» образование коррозии и способствует появлению неприятных запахов из-за создания благоприятных условий для развития бактерий, плесени.

Почему потеют стекла в салоне автомобиля и что нужно делать

Появление конденсата (парооборазование) на автомобильных стеклах многие водители считают обычным делом и зачастую не придают этому значения. А зря: существует несколько вполне конкретных причин, устранив которые можно ездить с лучшим комфортом и безопасностью.

Наиболее распространенные причины запотевания стекол в салоне автомобиля:

  1. Быстрая мойка машины, когда салон просто не успевает просохнуть;
  2. Проблемы с радиатором отопителя: вытекающая из системы охлаждения жидкость начинает «парить». В результате лобовое стекло запотевает, при этом на нем формируются небольшие маслянистые капли. В этом случае проверьте уровень антифриза, найдите и устраните место протечки;
  3. Нарушение герметичности резиновых уплотнителей на окнах, дверях и т. д.;
  4. При дыхании большого количества пассажиров: чем их больше, тем быстрее будет образовываться конденсат;
  5. Большое количество вещей в багажном отсеке;
  6. Заделка (например, после аварии при непрофессиональном ремонте) в задней части авто вентиляционных проемов, отверстий;
  7. Постоянная работа «печки». В этом случае влага проникает в салон через вход, нужный для забора воздуха. Там может скапливаться снег, тающий от тепла двигателя. В итоге отопитель гонит чрезмерно влажный воздух. Чтобы этого не происходило, перед поездкой полностью убирайте снег с капота;
  8. Загрязнение сливных отверстий в кузове. В итоге не слитая влага начинает задуваться воздухом внутрь авто. Для решения проблемы очистите дренаж;
  9. Осадки. При дожде или снегопаде сырость может попадать внутрь машины через открытые двери, стекла, например, при курении. Влага оседает на обуви и ковриках. Если они текстильные, впитывание влаги неизбежно. Потом она постепенно испаряется, и происходит запотевание стекол в автомобиле. Резиновые коврики не лучше: вода скапливается и постепенно испаряется. Есть и иные причины, которые раскроем подробнее.

Разница температур

Ее появление неизбежно в зимнее время. Температура снаружи салона и внутри его сильно различается. То же самое можно сказать о влажности. Из-за «сталкивания» холодного воздуха с улицы с нагретым в салоне, образуется конденсат, оседающий на самом холодном месте автомобиля, которым являются стекла.

Испарения спирта

После употребления большого количества алкоголя, при выдыхании воздуха формируются пары, оседающие на остеклении автомобиля. Все дело в способности спирта впитывать молекулы Н2О. Результатом реакции становится образование конденсата.

Неисправности в системе вентиляции автомобиля

Невозможность проникновения свежего воздуха в салон – тоже одна из причин, почему потеют стекла в машине. Происходит это «благодаря» загрязненному салонному фильтру. Неверно настроенная или вышедшая из строя климатическая установка будет гнать внутрь авто сырой воздух, превращающийся в пар, оседающий на стеклах.

Что делать при запотевании стекол автомобиля в дождь

Как только холодные капли попадают на теплое стекло, нагретое изнутри, его температура снижается и воздух, имеющийся в салоне, вместе с влагой моментально конденсируется на остывающей поверхности. Видимость ухудшается, водитель или сидящий рядом пассажир (если он есть) вынужден регулярно протирать окна тряпкой. Какие еще есть способы борьбы с этим неприятным явлением, кроме вышеназванного дедовского метода?

  1. Первым делом обратите внимание на вентиляцию в салоне. Когда идет дождь, нужно регулировочные ручки перевести в положение, при котором воздух забирается снаружи и направляется на стекла. Если будет установлен рециркуляционный режим и воздух будет забираться из салона, процесс запотевания только усилится. При недостаточной эффективности включите обдув на полную мощность;
  2. Проветрите машину. Метод эффективный, но малоприятный: идущий дождь может попадать внутрь салона, а если на дорогах лужи, то «благодаря» проезжающему мимо автомобилю можно получить порцию грязной воды прямо в окно;
  3. Неплохо работает обратный способ – увеличение температуры внутри авто. Включите отопитель и переведите регуляторы так, чтобы теплый воздух шел на окна, которые нудно слегка приоткрыть. Прогретый воздух впитает воду — окна потеть перестанут. Однако данный метод не всегда оказывается действенным;
  4. Включение кондиционера — наилучший способ против запотевания. Этот прибор высушивает воздух — оседать на стекла просто нечему;
  5. Применение антизапотевателей. Это специальная жидкость, выпускаемая в виде аэрозольных баллончиков. Ее стоимость колеблется в пределах 80-600 рублей за одну емкость. В самых дешевых содержится глицерин, который оставляет на поверхности радужные пятна, потеки. Лучший результат дает применение препаратов, сделанных на мастике. Они дороже, но фактически отталкивают капли воды. Срок действия одной обработки составляет до 3-х суток. Но здесь имеется важный момент: наносить составы требуется только на чистое и сухое стекло, в противном случае изменений не будет.

Существуют и кардинальные меры, предотвращающие (резко снижающие) запотевание стекол. Одна из них – обустройство дополнительной вентиляции в багажном отделении. Для этого прорезаются маленькие проемы, которые в декоративных целях закрывают пластиковой решеткой. В итоге воздухообмен внутри машины улучшается.

Как не допустить ухудшения видимости зимой

В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:

  1. Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
  2. Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
  3. Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.

Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.

При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):

  • вырежьте кусок, размеры которого будут чуть больше требуемых;
  • поверхность, на которую будет наклеиваться материал, очистите, просушите и обезжирьте;
  • снимите защитное покрытие и плотно прижмите пленку к стеклу, разглаживая пузырьки и неровности деревянной или пластиковой лопаткой;
  • обрежьте излишки.

Народные средства: чем можно натереть поверхность окон для предотвращения запотевания

Речь идет о давно проверенных методах удаления конденсата с остекления. Часть средств опытный водитель всегда возит с собой. Впрочем, большинство из них продаются в обычных магазинах.

Если лобовое стекло запотеет изнутри, воспользуйтесь:

  1. Обычной столовой солью. Ее раствором натрите проблемные поверхности, а в качестве профилактической меры уложите сухой продукт в мешочках на центральную консоль;
  2. Лимоном. Возьмите половинку цитрусового и протрите ею стекла. Запотевание прекратится, а вы получите приятный аромат в салоне;
  3. Мылом (неважно, хозяйственным или туалетным). Нанесите на поверхности любые фигуры, рисунки, линии. Влажной тканью протрите стекло по всей площади;
  4. Кремом для бритья (пена). Используется точно так же, как и мыло, но процесс, благодаря полужидкому состоянию средства, проходит быстрее;
  5. Раствором спирта в глицерине в соотношении 1:20. Обработку поверхностей производите ватным тампоном, чистой тряпкой либо пульверизатором (подойдет тот, которым опрыскивают растения).

Перед тем как воспользоваться любым из вышеуказанных способов, стекло изнутри нужно протереть тканью, губкой или газетой, чтобы максимально удалить влагу и грязь.

Как правильно очистить запотевшие изнутри стекла автомобиля

Наиболее простой метод – удаление влаги микрофиброй или тряпкой. Но есть важный момент: они должны быть совершенно чистыми. В крайнем случае, можно воспользоваться обычной бумагой (но не салфеткой, оставляющей волокна), газетой.

Еще один способ – применение обычного средства для мытья посуды (в нем должны отсутствовать твердые частицы, чтобы не поцарапать стекло). Для чистки поверхности используйте губку.

Если в автомобиле имеется кондиционер, быстро удалить запотевание можно при условии правильной настройки климатической установки (лайфхак):

  • поставьте максимальную скорость обдува салона;
  • увеличьте температуру нагреваемого воздуха до высшего предела;
  • активируйте кнопку А/С (включение кондиционирования);
  • отключите функцию рециркуляции;
  • чуть приоткройте окна.

Как видно, способов обработки стекол много. Выбор за вами.

Потеют стекла в автомобиле: причины и способы устранения

Запотевшее стекло в машине – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители автомобилей любых марок, автобусов и другого транспорта. Чаще всего, конечно, в туман, дождь или зимой, в морозную погоду: стекла в машине потеют во время дождя и не только из-за чересчур влажного воздуха внутри автомобиля и разницы температур. Но также стекла изнутри машины потеют и по другим причинам, никак не связанным с погодой, которые могут указывать на определенные неисправности авто.

В любом случае, запотевшие стекла и снаружи, и изнутри автомобиля ухудшают видимость и делают вождение небезопасным. Потому каждому водителю стоит знать и причины, почему потеет лобовое стекло в машине, чтобы их избегать и по возможности не допускать подобного. А еще следует знать, что можно предпринять, чтобы не потели стекла в автомобиле.

Содержание

  1. Причины запотевания стекол в автомобиле
    • Почему потеют стекла в дождь?
  2. Инструкция: что делать, чтобы стекла в машине не потели
  3. Полезные советы автовладельцам

Почему потеют стекла в машине?

Повышенный уровень влажности внутри салона, сильные температурные перепады и высокий уровень влаги в воздухе внутри автомобиля приводит к запотеванию лобового, боковых и порой задних стекол. Высокая концентрация влаги в воздухе внутри автомобильного салона может быть вызвана естественными причинами, то есть погодой, или же состоянием автомобиля. Например, зимой температура на улице намного ниже, чем в самом авто, в результате стекло охлаждается снаружи, а теплый и влажный воздух внутри оседает на стеклах мелкими капельками — конденсатом.

И получается, что потеют стекла в машине, ведь влаге в салоне некуда испариться, и она скапливается на его внутренних поверхностях — стеклах. Летом такая ситуация часто случается из-за дождей и сырой погоды, тумана, влага в салоне скапливается из-за промокшей одежды и обуви, мокрых ковриков. Сильный туман – это тот же дождь, только очень мелкий, вместе с воздухом он попадает в салон и собирается в самых потаенных уголках салона. При этом потеет лобовое стекло в машине, а также боковое, даже заднее, что серьезно ухудшает видимость и приводит к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Если в прохладном салоне слишком много пассажиров, это также приведет к запотеванию, так как выдыхают они теплый воздух в большом объеме, который не успевает охлаждаться. Но виновником запотевших стекол бывают не только погодные условия.

Другими причинами, почему потеет стекло в машине изнутри, могут быть:

  1. Салонный фильтр, который не выполняет нужных функций из-за того, что забит или слишком плотный. То есть, салон авто становится закрытым пространством, в котором нет вентиляции, температура в нем постепенно увеличивается, воздух становится более разогретым, и в итоге потеет стекло внутри машины.
  2. Влажные сидения, это случается из-за попадания жидкости на них, например, если на них разлили воду, она впиталась и осталась внутри, на них садились люди в мокрой одежде. Также потеют стекла в авто и из-за плохих или старых уплотняющих резинок. Еще влажность в салоне, в том числе и влажные сидения, происходит в тех случаях, когда машина долго находилась на холоде, а потом попала в тепло (например, закрытая стоянка).
  3. Мокрые коврики или скопившаяся под ними вода, подобное случается, когда дренажные отверстия в полу забились, растаял снег, который пассажиры или водитель принесли на ногах, и водой скопился под ковриком.
  4. Недостаточный или неправильно настроенный обдув стекол из-за неисправности внутренней вентиляции, причиной этого чаще всего являются забитые каналы вентиляции или рециркуляционный воздушный клапан, поломка вентиляционных заслонок.
  5. Протекание или поломка печки, в результате чего влага из нее попадает на коврик, тем самым увеличивая общую влажность в салоне. А при отказе печки воздух не будет греться и осушаться, и запотевание стекло будет продолжаться.

Запотевание по перечисленным выше причинам может происходить в любое время года. Еще одной причиной того, почему потеет стекло в машине изнутри летом и не только – это испарения алкоголя от находящихся внутри людей. Этиловый спирт, выделяемый при перегаре, притягивает к себе водяной пар, влага в воздухе становится более концентрированной и плотной, и оседает на поверхности стекол. Ответом на вопрос, почему потеет лобовое стекло изнутри в машине, также бывает незаметная течь, например, радиатора или патрубков, подтекать может антифриз или тосол, которые также испаряются, эти испарения конденсируются и налипают на стекла изнутри авто.

Иногда запотевание происходит не изнутри, а снаружи, случается это в холодное время года. Если вы хотите знать, почему потеет стекло в машине снаружи, ответ прост: когда на улице температура ниже, чем в салоне с работающей печкой, из-за разницы температур и теплого стекла на нем собирается влага с внешней стороны.

Почему потеют стекла в дождь?

Как уже было сказано ранее, причина того, почему в машине потеют стекла внутри салона – это слишком высокое содержание влаги в воздухе. С промокшей одежды, обуви испаряется влага, скапливается в воздухе внутри машины и после оседает мелкими не испарившимися капельками воды на стеклах. Кроме того, если в дождь машина долго стояла с открытыми дверями, внутри нее также скопился очень влажный воздух, и когда двери будут закрыты, влаге нужно будет куда-то испаряться и оседать, и она «налипнет» на стекла.

Вода с обуви, попавшая на коврики, после включения отопления нагревается, испаряется, превращается в пар и снова оседает на стеклах. В этом и состоит причина того, почему в дождь потеют стекла в машине, но, если соблюдать некоторые правила, даже в этом случае запотевание можно свести к минимуму.

Что делать, чтобы стекла в машине не потели?

Так как главная причина – это влажность, то нужно предотвращать сам факт попадания влаги в салон. Что делать, если потеют стекла в дождь: старайтесь не садиться в авто мокрыми, следите за тем, промокли коврики с сидениями или нет, регулярно просушивайте их.

Итак, что делать, если потеют стекла в машине, что предпринять для предотвращения подобных ситуаций и решения проблемы:

  • Постоянно проверять, в каком состоянии находятся фильтры и печка, слишком плотный фильтр следует заменить. Рекомендуется для теплого времени года использовать угольные фильтры, а для зимы – стандартные.
  • Поддерживать чистоту стекол, обрабатывать их специальными средствами (антизапотевателями).
  • Минимизировать источники проникновения влаги в салон.
  • Правильно использовать вентиляцию и отопительную систему, прогревать последовательно сначала лобовое, затем боковые стекла и после них — заднее.
  • Следить за тем, чтобы забор воздуха для вентиляции и обдува с обогревом был снаружи, он менее влажный, чем тот, что внутри салона.
  • Проверять состояние вентиляции, прочищать дренажные каналы, клапана рециркуляции воздуха.

Антизапотеватели для стекол бывают в виде жидкости или спрея, последние особенно удобно наносить. Обрабатывать средством нужно только чистые высушенные и обезжиренные стекла. Это эффективное решение от запотевания, но повторно наносить средство нужно будет примерно каждые две недели.

Полезные советы

Еще несколько рекомендаций о том, что делать, если потеет лобовое стекло изнутри. Если вы не хотите покупать антизапотеватель, его можно сделать самостоятельно: следует смешать спирт с глицерином в соотношении 20 к 1, эту смесь залить в пульверизатор, чтобы было удобнее пользоваться.

Для того чтобы стекла не потели или запотевание с них быстро прошло, нужно обеспечить эффективную вентиляцию салона. Иногда приходится долго ждать, пока печка прогреет и осушит воздух. Процесс можно ускорить, немного приоткрыв окна. Влага со стекол быстрее испарится. Не оставляйте в салоне авто мокрые зонты, плащи, куртки и другие мокрые вещи, ведь они – источники дополнительной влаги, а значит, запотевания стекол не избежать.

Если ваша машина долгое время находилась в условиях повышенной влажности, необходимо тщательно просушить весь салон. Для этого автомобиль нужно поставить в теплый гараж или другое теплое и сухое место с приоткрытыми окнами на несколько дней.

Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на «лобовуху», если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели — от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, — крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также «коктейль» на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение — нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната — материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или «забрал» мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Выход — очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием — прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные «автопамперсы» (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Еще одна частая причина проблемы — забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод — почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.