Нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Автомат и ручной тормоз!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Автомат и ручной тормоз!

    Ребят, если не затруднит объясните обязательно ли ставить на ручник? У меня во дворе есть небольшой уклон, совсем микроскопический, есть ли необходимость ставить на ручник? Машинке уже больше года, толком никто не объяснял как им пользоваться ( автоматом), решил, что лучше поздно, чем никогда. В автомате поменяно масло путем частичной замены3 раза, проблем ни каких нет, но спасть спокойно не могу).
    Сорри за офтопище, сильно не пинайте пожалуйста).

    Ручником надо пользоваться хотя бы потому,что он подводит задние тормозные колодки))

    если, конечно, там сзади не диски)))
    и если зимой колодки не примерзают)))
    а если серьёзно- спи спокойно! ручником обзательно пользоватьс только при уклоне больше 5%. остальное по желанию.

    Огромное спасибо всем кто откликнулся, камень с души!) Просто я очень щепетильно отношусь к машинке и чуть, что не так могу и ночью не спать пока не исправлю. Машинка Демио сзади барабаны). УКлон не знаю сколько в процентном соотношении, но микроскопический, хотя если на нейтралке наверное даже покатится.

    Ставить на ручник. Даже не обсуждается, чтоб ничего не примерзало нужно обслуживать своевременно.
    Каждый кто ездиит на АКПП знает что при пакинге под уклон без ручника потом при снятии с паркинга происодит непиятный рывок что вредно для АКПП
    Порядок простой, остановились, поставили на ручной тормоз, перевели АКПП в «N» , отпустили педаль тормоза, если машина зафиксирована, переводим в паркинг.
    Начинаем движение, тормоз, снимаем РТ, включаем передачу, поехали.

    Последний раз редактировалось CTAPI4EK; 11.09.2010 в 19:44 .

    В мануале к МАРКообразным/Краунам написано, что в мороз не рекомендуется использовать ручник:-))) Вы наверное лучше производителей об этом знаете? Сообщите им, а то они дураки не знают:-))) А чтоб при снятии с паркинга не происходило рывка-нужно не на красную кнопку нажимать, а как полагается педаль тормоза утапливать, а уж потом дергать селектор АКПП:-))))

    С диким увжением к Вам, СООБЩАЮ, видимо все же некоторые вещи знаю лучше Вас.
    Если Вы поставили машину под уклон без РТ, то после того как вы отпустите тормоз машна чуть чуть откатится назад, в АКПП есть стопор в который при уклоне всей массой она и упется. При начале движения можете до усера давить на тормоз, неприятный рывок будет присутствовать.
    По поводу примерзания спорить с производителем не стану, тут не все однозначно, к слову скажу, с 1984 г. ни разу ручник у меня не примерз, хотя данные рекомендации относятся не только к перечисенным Вами машинам.
    С ув.

    Понял, спасибо большое за подробную инструкцию, надеюсь не убил коробку.

    Даже отвечать ничего не буду, дабы тема во что-то другое не переросла:-)

    у меня РОДНОЙ коробке 366000км пробега без единого ремонта, с заменой жижи каждые 50.000км. я второй хозяин, ни я, ни первый хозяин, не ставили на ручник при уклоне меньше 5%.(я так делаю с его рекомендаций). удивительно, и как это коробка до сих пор жива. наверное, это чудо.

    Да нету у меня желания Вас чем то зацепить=)) Просто не понимаю Вас, объясните мне, каким образом при начале движения я включу передачу не нажав тормоза. ==)))))) Блокировка коробки мне не поволит этого сделать.
    Не пытайтесь спорить если не знаете на 1000% , это просто совет, без обид.
    Что касаемо примерзания ручника.
    Подобные казусы происходят при кратковременных поездках, все кто учился при комунистах хотя бы на 3 балла помнят как образуется конденсат( при нагревании)
    Теперь нужно учесть что, в барабане скопилось много грязи если он давно не чистился, и не обрабатывался, которая эту влагу держит.
    Если в ТС все в порядке температура нагрева уже минут через 20 всю влагу испарит, и ничего не примерзнет.
    Производитель же не может учесть всех владельцев и в случае нареканий дает усредненную рекомендацию, вот и все=)

    Никто не говорит что это приведет сразу к неисправности, но такие случаи были.
    Мне самому об этом сказали может год назад.

    Chevrolet Captiva Клуб

    Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Как правильно ставить на ручной тормоз авто с АКПП?

    Как правильно ставить на ручной тормоз авто с АКПП?

    Сообщение Plm » 30 июл 2015, 17:58

    Всем привет!
    Не нашел в поиске. Будем обсуждать тут.
    Проходил недавно тест-драйв на авто с честной АКПП и девушка инструктор уведомила меня, что, при постановке на «ручник» правильно, необходимо выполнить в следующей последовательности:
    1. Удерживая тормоз, перевести селектор с положения D на N.
    2. Поставить машину на ручной тормоз.
    3. Перевести селектор в положение Р.

    Я впервые услышал такое.
    Я не шибко разбираюсь в конструкции АКПП и мне не понятно зачем на N потом на Р?
    Мое понимание такое:
    При нажатом тормозе машина уже никуда не покатится, следовательно, нажав на тормоз, поставив на ручник и селектор на Р в коробке не должно быть никакой нагрузки.
    Почитал в нашей инструкции ничего подобного не увидел.
    Ваше мнение, господа?

    Сообщение CaBa » 30 июл 2015, 18:07

    Сообщение pklyonov » 30 июл 2015, 18:09

    Сообщение CaBa » 30 июл 2015, 18:11

    А вот именно наша коробка и как там устроенно у нас:

    Сообщение volish77 » 30 июл 2015, 18:19

    Сообщение wzz_up » 30 июл 2015, 18:20

    Сообщение CaBa » 30 июл 2015, 18:21

    Сообщение ElSouL » 30 июл 2015, 18:22

    Вот выдернул с другого форума, может полезно будет кто прочитает или подправит что, кое что к нам не относится )

    Советы по управлению машиной с АКПП

    Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

    Правило первое. При трогании с места и изменении направления движения на противоположное переключение рычага селектора должно производиться только при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

    Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
    Основная причина выхода из строя автоматической коробки переключения передач остается неграмотное использование и обслуживание. Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг селектора в нужную позицию (D или R), не нажимая при этом на педаль газа (управления дроссельной заслонкой). После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа).
    До начала движения для лучшего прогрева АКПП при нажатой педали тормоза необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах. Необходимо заметить, что нежелательно в холодное время начинать движение в положении R до полного прогрева АКПП, т.к. это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости.
    Непрогретая коробка-автомат не любит лишней нагрузки и больших скоростей. Даже в теплое время года, первые километры пути постарайтесь двигаться на низкой скорости, исключая резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в трансмиссии и двигателе достигнут рабочей температуры. Не следует забывать о том, что на прогрев коробки уходит времени гораздо больше, чем для мотора

    Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП. В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только в положении P. Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления, и когда автомобиль удерживается тормозами, а селектор находится в положении «D», механизмы АКП не страдают от износа. Это абсолютно нормальный режим работы!

    Правило четвертое. Рычаг селектора можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» — «2» — «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу «автомат» в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками «автомата». Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит — произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП. Некоторые считают, что при переводе рычага селектора из положения «D» в «R» и обратно, следует делать задержку в положении «N». На самом деле такая манипуляция только заставляет гидравлику выполнять лишнюю работу, включая-выключая отдельные элементы коробки. Так что, двигать селектор между положениями «D» и «R» можно без паузы, важно только не забывать о правиле полной остановки (машина стоит на месте, педаль тормоза нажата).

    Правило пятое. Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» — 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно, либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле — подшипники или замена «автомата».

    Если же буксируют не Вас, а буксируете Вы, и Ваш автомобиль — автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка — вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), «автомат» должен находиться в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, «автомат» переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).

    Правило шестое. При парковке, когда «автомат» поставлен в положение «P», ставить машину на «ручник» необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на «ручник» в мороз — тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на «автомат» советуют действовать так: нажать тормоз, перевести «автомат» на «N», поставить машину на «ручник», перевести «автомат» в положение «P», заглушить двигатель, отпустить тормоз.

    Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а обязательно останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

    Правило восьмое. Автомобиль с автоматом нельзя заводить с «толкача». Некоторые умельцы, конечно, заводят машины с АКПП с «толкача», но бесследно для автомата подобные фокусы не проходят

    Зачем на «автомате» нужен «ручник»

    Действительно: странный вопрос, ведь для владельцев машин с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный парковочный режим «Р». Выходит, на всех заводах-изготовителях автомобилей работают одни идиоты? Верится с трудом. Давайте разберемся, в каких ситуациях на АКПП может пригодиться стояночный тормоз.

    Большинство автомобилистов, которые всю жизнь катаются на машинах на «автомате», никогда не использовали стояночный тормоз, применяя во время парковки исключительно режим «паркинг» («Р»). Лишь экс-приверженцы механической трансмиссии настолько «прикипели» к ручной коробке переключения передач, что стояночный тормоз на автомобилях с АКПП дергают скорее по привычке.

    Парковочный режим на «автомате» по сути дублирует функции «ручника». Но так кажется только на первый взгляд.

    Как устроен «паркинг» в автоматической трансмиссии

    Первым делом давайте разберемся, что из себя представляет парковочный режим в автоматической коробке переключения передач. Механизм несложный и состоит из крупнозубой шестеренки и так называемого «крючка» — приспособления со штырьком, попадающего между зубьев шестерни и препятствующего ее вращению. Весь это процесс происходит после переключения селектора АКПП в парковочный режим. После этого выходной вал трансмиссии останавливается, а, следовательно, колеса не будут крутиться.

    У стояночного тормоза принцип удерживания транспортного средства в одном положении абсолютно другой. При поднятии «ручника» механизм зажимает тормозные колодки. А значит фиксирует автомобиль надежнее.

    «Ручник» VS «Паркинг»

    Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо. Можно даже на «нейтралке» оставить, и он никуда не укатится, если, конечно, кто-то не подтолкнет 🙂 При таких обстоятельствах стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач действительно не пригодится, достаточно стандартного режима «паркинг». Особых нагрузок на «крючок» и шестеренку не оказывается, так как машина расположена на прямой поверхности.

    Другое дело – стоянка на пригорке. Несложно догадаться, что именно «крючку» и шестеренке достается больше всего: ведь именно они принимают на себя всю тяжесть автомобиля в момент парковки на склоне. И хотя этот механизм надежен до неприличия, нет ничего вечного на свете. А значит из-за постоянной нагрузки на износ детали блокиратора могут существенно износиться и перестать удерживать машину во время парковки. Так что поберегите трансмиссию: на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так, кстати, и в руководствах по эксплуатации производители пишут.

    В пользу «ручника» также говорит следующий факт: если в припаркованный автомобиль, стоящий на «паркинге» без применения стояночного тормоза, въедет другая машина, то, вероятнее всего, ремонтировать придется не только кузов, но и автоматическую трансмиссию.

    Как правильно поставить автомобиль на «автомате» на стояночный тормоз

    Чтобы минимизировать возможные повреждения автоматической трансмиссии, мы рекомендуем вам при стоянках, особенно на пригорках, не игнорировать ручной тормоз. Не просто же так автопроизводители тратят деньги на его установку… Только делать это необходимо грамотно.

    После остановки транспортного средства, нужно, не убирая ноги с педали тормоза и перевода селектора в парковочный режим, поднять «ручник», отпустить педаль тормоза, дав тем самым машине немного откатиться, и только после этого поставить автомобиль на «паркинг».

    Перед началом поездки порядок меняется: сначала нужно полностью выжать тормозную педаль, снять с «ручника» и лишь затем перевести селектор в положение «D или «R» в зависимости от направления дальнейшего движения.

    В каких еще случаях пригодится «ручник» на АКПП

    Многие автолюбители забывают, что на «паркинге» блокируется лишь сама коробка переключения передач, а шестерни межколесного дифференциала все равно продолжают вращаться. Из-за этой причины периодически случаются неприятные происшествия. Например, во время ремонтных работ на домкрате.

    Кроме того, помните, что у «ручника» есть еще одно довольно важное назначение – выполнять функцию аварийного тормоза, если вдруг основная тормозная система откажет. Задействовать для данной цели парковочный режим автоматической трансмиссии во время движения не получится, так как механизм попросту сломается.

    Подведем итоги

    Думаем, с парковкой на пригорке все очевидно. Дополнительный фиксатор в виде «ручника» просто необходим. Тем самым вы сохраните в целостности коробку переключения передач.

    Если же вы собираетесь ставить автомобиль на горизонтальной поверхности, то применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно. Однако не стоит забывать, что если вдруг в вашу машину врежется другой автомобиль, то, вполне вероятно, парковочный механизм выйдет из строя. И ремонта не миновать. Так что поберегите трансмиссию, как можно чаще используя «ручник», и тогда она прослужит вам максимально долго.

    Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

    Начинающие водители автомобилей часто спрашивают опытных механиков или автовладельцев о том – нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат. Споры идут с тех пор, как было установлено автоматическое устройство переключения скоростей на транспортное средство. Производители АКПП утверждают, что все-таки нужен стояночный тормоз. Все дело в том, какой тормоз лучше использовать и что стопорит автомобиль на стоянке.

    1. Ручник на автомобиле с АКПП
    2. «Паркинг» – что это такое и что блокирует
    3. Для чего нужен ручник
    4. Как правильно парковать автомобиль с автоматом
    5. На ровной поверхности
    6. На уклоне
    7. Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне
    8. Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП
    9. Рекомендации опытных автовладельцев и механиков
    10. Заключение

    Ручник на автомобиле с АКПП

    Так зачем же нужен ручник на транспортном средстве с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с тем, что из себя представляет ручной тормоз, а что – положение кулисы переключения передач автомата «Паркинг».

    «Паркинг» – что это такое и что блокирует

    В автоматической коробке передач есть режим «P». Полная расшифровка этой буквы «Parking», а в переводе на русский означает «Парковка» или стоянка.

    Паркинг в автомате представляет собой шестерню, которая соединена с выходным валом АКПП и специальный механизм. Последний имеет небольшой штырь, который попадает между зубьев шестеренки и стопорит ее после того, как водитель переключает кулису автомата в положение «Паркинг».

    Для чего нужен ручник

    Другое дело стояночный тормоз или ручник. Он отличается от паркинга на автомате. Во-первых, строением. Состоит из следующих деталей:

    • рычаг стояночного тормоза;
    • металлический трос, который имеет хорошую гибкость;
    • задние барабанные тормозные механизмы – колодки.

    Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником.

    Современные автоматы наделены электронным ручником. Официальное название этой системы EPB – Electronic parking Block. По сути это специальная кнопка, обозначенная буквой «P», на панели салона авто.

    Пользуясь этой кнопкой, автовладелец сможет выровнять положение авто на дороге во время драйва или заноса. Принцип действия электронного стояночного тормоза таков:

    1. Нажать на кнопку «P».
    2. Электрический сигнал поступает к блоку управления ручником.
    3. Ручник посылает сигнал на гидравлически-электрические суппорты.
    4. Происходит блокировка задних колес посредством зажимания суппортов. Автомобиль останавливается.
    5. Отключение электронного стояночного тормоза происходит повторным нажатием кнопки «P».

    Преимущества электронного ручника в коробке автомат:

    • отсутствие отката машины на подъеме;
    • не нужно регулировать во время эксплуатации;
    • отсутствие огромного рычага. Вместо него в панель встроена маленькая кнопка.

    Отрицательные стороны электроручника на коробке автомат:

    • высокая стоимость механизма;
    • нет регулировки усилия торможения, которое есть в механическом стояночном тормозе.

    Как правильно парковать автомобиль с автоматом

    Правильная последовательность постановки на парковку автомобиля с коробкой автомат должна соблюдаться в любом случае: стоит ли на уклоне транспортное средство или автомобиль припаркован на ровной местности.

    Например, если автовладелец слышит скрежет при снятии с ручника автомобиля и движении вперед, то это значит, что транспортное средство не было тщательно блокировано с помощью ручника. Поэтому была создана дополнительная нагрузка на тормозной механизм.

    На ровной поверхности

    При остановке автомобиля с АКПП на ровной поверхности, постановка на парковку будет следующая:

    1. Нажать на педаль тормоза.
    2. Затянуть ручной тормоз. Если им является кнопка, то необходимо будет единожды нажать на нее.
    3. Перевести кулису автомата в положение «Парковка».
    4. Отжать педаль тормоза и выключить двигатель.

    При парковке на ровной поверхности не обязательно ставить машину на ручник. Так как назад не будет тянуть вес автомобиля.

    Но при постановке на парковку на уклоне следует придерживаться включения ручной блокировки колес.

    На уклоне

    1. Нажать на педаль тормоза.
    2. Поднять ручник.
    3. Теперь надо перевести ручку селектора АКПП в положение «Паркинг».
    4. Отжать педаль тормоза.
    5. Выключить двигатель.

    Если уклон сильный и нет ровной площадки, чтобы поставить автомашину, то рекомендуется подложить по колеса камни или кирпичи для устойчивости.

    Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

    Многим автолюбителям логика подсказывает, что механизму коробки передач автомата придется претерпевать нагрузки от постоянной парковки на уклоне. Это приведет к тому, что штырек не выдержит. Машина покатится вниз.

    Внимание! Мануалы по эксплуатации автомобилей с коробкой автомат подсказывают неопытным автовладельца не забывать пользоваться ручником на склонах или на покатой местности.

    Да и на ровных стоянках желательно использовать стояночный тормоз. Если в автомашину на стоянке, оставленную без ручника, врежется другой, то придется ремонтировать не только бампер, но и коробку автомат полностью.

    Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

    Внимание! Проверку ручной тормозной системы опытные автовладельцы рекомендуют проводить через каждые тридцать тысяч километров.

    Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

    1. Установить машину на ровную поверхность.
    2. Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
    3. Одно из задних колес поднять на домкрате.
    4. Попытаться прокрутить его.
    5. Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.

    Хорошо держащая ручная блокировка колес не даст провернуть колесо ни в какую сторону.

    Не рекомендуется оставлять машину долгое время на ручном тормозе. Он выходит из строя именно из-за стоянок, отличающихся большой продолжительностью.

    Внимание! Электронный ручник автоматически снимает свое действие, когда автовладелец начинает движение. Поэтому перед водителем коробки автомат никогда не возникает такой проблемы, как забыл снять с ручника машину.

    При продолжительной парковке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда автовладелец не сможет снять со стояночного тормоза. Машину в таком виде можно только транспортировать с помощью эвакуатора.

    Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

    Вопрос. Хозяин автомобиля так и не понял, как правильно использовать EPB автомата.

    Ответ. Не надо его чрезмерно нагружать, ставя на стояночный тормоз машину даже во время парковки возле магазина. Но и не нужно давать ему «заржаветь».

    Вопрос. Автовладелец не понимает, что такое Hill Start Assist, установленная на многих современных автомобилях с коробкой автомат, и зачем он нужен.

    Ответ. Hill Start Assist – это система помощника включения стояночного тормоза. Она автоматически приводит в действие задние тормозные колодки транспортного средства, когда последнее останавливается на склоне горы или холма.

    Вопрос. Как еще можно использовать электронный ручник в автомобилях с коробкой автомат.

    Ответ. Электронная тормозная система коробки автомат может использоваться как аварийный тормоз. Если удерживать кнопку в надавленном положении, то транспортное средство автоматически начинает аварийное торможение. Единственный минус – не все автомобили оснащены данным преимуществом.

    Вопрос. Говорят, что не отключенный стояночный тормоз во время технического обслуживания может привести к травмам. Так ли это?

    Ответ. Да. EPB должен быть переведен в сервисный режим, когда сотрудник СТО трудится над ремонтом автомата или любой другой детали автомобиля. Нечаянно нажатый EPB на автомате может повредить не только человека, но и сломать некоторые детали транспортного средства.

    Заключение

    Если раньше автовладельцев устраивал классический стояночный тормоз, то теперь многие стараются покупать автомобили с EPB. Благодаря тому, что был убран большой и, мешающий автовладельцам, рычаг тормоза, прибавилось больше пространства для размещения различного рода аксессуаров. Это сделало не только вождение, но и простое нахождение внутри салона автомобиля более комфортным.