Нужно ли менять масло в двигателе на зиму

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Когда лучше менять масло в двигателе, перед зимой или перед летом

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Когда лучше менять масло в двигателе, перед зимой или перед летом

    Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?

    Понятно, что лучше делать летом — тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).

    И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом — жара, пыль, зимой — холод.

    В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?

    1. Менять масло положено через пробег, установленный производителем, или через пол года, что наступит ранее. так что менять тебе 2 раза в год по любому. 🙂
    2. А не пох какая погода, если меняешь на сервисе? :))))))))

    Как пробег подошел так и меняю,сейчас во многих местах предоставляют услугу «купил масло-замена бесплатно».

    У меня в мануале написано: через 15000 км или раз в год, что ранее. Поэтому меняю осенью. Зимой требования к маслу выше.

    На турбе можно и на несколько замен масла в год попасть, кто как ездит, лучше конечно по регламенту рекомендованному производителем, и не важно какое время года.

    угумс, тож в год наезжаю 12-15 т.км, масло меняю в октябре и в марте, между пробегами: 6-8 т.км, больше на масле стараюсь не катацца.. 🙂

    Согласен! Кстати, когда я учился в колёсах на уроках ТО ,то ещё в совецкие времена, замена масла расчитывалась от пробега до ТО и от условий эксплуатации( коэфициэнт по регионам)! В итоге в Москве, пример, не 10000км, а 8700(помоему).

    Так,а если я масло поменял в апреле,а проехал всего 2000 км,сейчас опять,что ли его менять?У меня 2 машины,а пробег за год 12000-15000 км,этот пробег делиться на две машины!Так получается,если через полгода то в октябре я должен его менять!

    проехал тысяч 7-8 км, меняй в независимости от погоды, и времени года., а масло выбирай всесезонное, 5W30 или 5W40, смотря какой двигатель, но желательно не реже одного раза в год, и неважно сколько проехал одну тысячу или пять.

    Последний раз редактировалось Сергей ССН; 21.09.2009 в 19:26 .

    Ну тогда я спокоен,раз в год и получается!И лью всесезонку!

    меняю и осенью. и весной. лью 0W40. и осенью. и весной.

    Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?

    Понятно, что лучше делать летом — тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).

    И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом — жара, пыль, зимой — холод.

    В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?

    по пробегу, если пробега достаточного нет — то по сроку (в зависимости от того, что раньше наступит), все это в мануале расписано.

    Последний раз редактировалось бимбер; 21.09.2009 в 20:26 .

    Почему не стоит менять масло в двигателе зимой

    Подавляющее большинство автолюбителей проводят замену моторного масла, не взирая на погодные условия за окном, а учитывая исключительно пробег машины, что не до конца правильно. Почему обновлять смазочные материалы двигателя необходимо не по числам на одометре и, ключевое, в какое именно время года разумнее это осуществлять, рассказано в данной статье.

    Современным автолюбителям, с затруднением, отличающим фильтры топливной системы между собой, вряд ли знаком такой термин, как моточасы. Они, как им навязано устами сервисного специалиста осуществляют, масляную замену с периодичностью в десять, двенадцать, пятнадцать тысяч км или по истечению календарного года. И это грубейшая ошибка, так как «правильные» циклы смены масла в моторе не имеют абсолютно ничего общего с показаниями одометра.

    1. Ошибочные ориентиры
    2. Чужаки
    3. Сложные условия
    4. Когда же тогда менять?
    Читайте также  Что такое стрелка в видеорегистраторе

    Ошибочные ориентиры

    Главное различие между моточасами и пробегом является, грубо говоря, первое это то время, в течении которого работал мотор транспортного средства, а второе — это когда автомобиль находился в движении.

    Затруднение в том, что правильно рассчитать моточасы, основываясь на счетчике километража, нет возможности, только крайне приближенно. Так, усреднено 12 тысяч пробега можно приравнять к 150—300 моточасов в зависимости от характера вождения автомобилиста.

    В морозы зимнего периода года моточасы «накручиваются» растут значительно быстрее, чем в теплое время года. И основанием тому — преславутые внешние факторы увеличивающие трение и т.д..

    Первое, большинство водителей по сей час верят в надобность длительного прогрева двигателя перед движением зимой. Второе, на обледеневших дорогах в разы чаще появляются пробки, в которых силовой агрегат постоянно работает. Третье, при не длительных остановках водители стараются часто не глушить мотор во избежание износа.

    Чужаки

    Также характерно «зимнепериодным» моментом, о котором часто не догадываются многие автовладельцы — вероятное проникновение конденсата в моторную «оливу». С чего ему появиться в картере? Все достаточно просто: вода — продукт сгорания топлива — может накапливаться в холода зимнего периода на прогреваемых или, наоборот, на остывающих узлах.

    Сложные условия

    Для всех очевидно, что при пониженных значениях температуры окружающей среды силовые агрегаты механических транспортных средств подвержены большим нагрузкам.

    Откуда следует, что подготавливая автотранспорт к эксплуатации в более экстремальных условиях, автолюбителям советуется сменить масло на «низкотемпературное», то есть с меньшей вязкостью. Подготавливая — имеется ввиду, заранее, еще до прихода холодов.

    Когда же тогда менять?

    Исходя из вышеперечисленного, можно прийти к выводу, что в идеальном случае менять в двигателе масло необходимо два раза в год — весной и осенью. Перед началом холодов — дабы упростить жизнь мотору при низких температурах, а с приходом тепла — чтобы освежить смазочные материалы, «подуставшую» за период холода.

    В случае, когда такой возможности нет, допустим, ввиду недостаточного бюджета, и приходится останавливаться на одном варианте, то лучше осуществлять масляный сервис с наступлением весны.

    Сезонная замена масла в двигателе

    В России принято, что зима всегда наступает внезапно, несмотря на все предупреждения календаря и прогнозы метеорологов. Опытные водители, не понаслышке знакомые с особенностями эксплуатации автомобиля зимой, заблаговременно готовятся к смене сезона. Меняют жидкость в омывателе, вовремя «переобувают» автомобиль с летнее резины на зимнюю, а также не забывают о сердце своего железного коня, и меняют моторное масло в двигателе.

    При этом много вопросов и обсуждений возникает по поводу сезонной замены масел.

    — Нужна ли она на современных двигателях?
    — Какое масло на какое можно менять?
    — Использовать ли промывку двигателя при этом или нет?
    — И Как сделать автомобиль экономичнее и экологичнее просто заменой масла?

    Все это вопросы серьезно волнуют российских автовладельцев.

    Для того чтобы внести ясность в умы и предоставить возможность осуществить сознательного выбора журнал «АвтоДела» обратился к специалистам концерна TOTAL с вопросами. Представляем ответы технического специалиста ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» Романа Корчагина.

    1. Россия — северная страна с ярко выраженными сезонными колебаниями температур. Ранее по всем техническим требованиям к обслуживанию автомобилей необходимо было произвести сезонную замену масла, особенно перед зимним сезоном. Сейчас многие автолюбители считают, что на температурные колебания обращать не стоит, и меняют масло строго по пробегу. Скажите, по мнению специалистов TOTAL, как лучше менять масло: по сезону или же пользователям современных масел это не актуально?

    Начиная с 90-х годов прошлого века в моторных и трансмиссионных маслах применяются полимерные загустители, которые позволили получить смазочные материалы, устойчивые как к отрицательным, так и положительным температурам. В инструкции по эксплуатации большинства производимых в настоящее время автомобилей прописан рекомендованный диапазон температур, в котором допускается применение тех или иных смазочных материалов. Поэтому в первую очередь мы рекомендуем следовать требованиям автоконцерна и инструкции по эксплуатации.

    2. Идет много дискуссий про различия в свойствах моторных масел, синтезированных из легких углеводородов, и масел, изготовленных по гидрокрекинговой технологии. В частности, существует мнение, что эти масла имеют разные смазывающие свойства и по-разному сопротивляются окислению. Так ли это?

    Это действительно так. В настоящее время существует 5 групп базовых масел по классификации API, имеющих очень большие отличия по смазывающим свойствам, способности к растворению присадок, стойкости к окислению. Кроме того, еще существуют тысячи смазочных композиций, получаемых путем смешения этих групп масел. Именно поэтому крупные нефтяные компании имеют отдельные исследовательские центры, занимающиеся вопросами получения наилучшего сочетания противоизносных и других свойств масла.

    3. Один из вопросов, который волнует многих автолюбителей, — стоит или нет использовать пятиминутные промывки перед заменой масла, или при использовании современных масел это не нужно?

    К сожалению 5-ти минутные промывки настолько прочно заняли свои позиции на рынке, что такого рода вопросы задаются постоянно. Мы категорически против применения любых промывочных средств, если история применения автомобиля известна владельцу. Т.е. если автомобиль всегда эксплуатировался одним владельцем, и/или он знает, как и на каком смазочном материале ранее эксплуатировался автомобиль, то никаких промывок не требуется. Сливаем старое масло, заливаем новое, с таким же уровнем свойств. Если же история автомобиля Вам не известна (например, после покупки автомобиля с пробегом), было бы нелишним провести промывку. Однако применение высокощелочных моющих составов (в народе — «пятиминуток») все-таки не лучшее решение. Если есть желание или необходимость выполнить промывку — лучше воспользоваться для этих целей моторным маслом, на котором вы обычно эксплуатируете автомобиль.

    4. Если производитель рекомендует использовать в двигателе масло вязкостью 10W40, возможно ли зимой перейти на масло менее вязкое, например 5W40? Не навредит ли это двигателю?

    Данные масла будут отличаться по способности обеспечить проворачивание коленчатого вала при запуске — чем меньше число перед буквой W, тем при более низкой температуре сможет провернуться коленчатый вал, и как следствие при более низкой температуре вы сможете запустить двигатель. А вот индекс 40 говорит что при 100 градусах оба масла будут находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с. Реальная разница в вязкости масла при 100 градусах Цельсия будет невелика, а точнее — ничтожна. Так что такая замена никак не может навредить двигателю.

    5. Сейчас многие производители вводят новые масла с пониженной высокотемпературной вязкостью. Если производитель автомобиля рекомендует использовать масло вязкость 5W40, возможно ли перейти на масло с вязкостью 5W30? И даст ли это экономию топлива, как утверждается во многих рекламных проспектах?

    Основополагающей классификацией в отношении высокотемпературной вязкости будет являться ACEA. Масла ACEA A3/B3/B4 — позиционируются как масла с нормальной высокотемпературной вязкостью, масла A1/B1 и А5/В5 — как маловязкие масла. Масла, отличающиеся по данным классификациям, и будут оказывать влияние на экономию топлива. К примеру, масло А имеет вязкость по SAE 5W-30 и ACEA A5/В5 — оно является энергосберегающим, т.к. при высоких температурах данное масло будет более жидким, следовательно меньше энергии насоса будет тратиться на перекачивание масла. А масло Б, имеющее вязкость SAE 5W-30 и АСЕА А3/В4, — не является энергосберегающим. Но в любом случае — первостепенное значение играет рекомендация производителя техники, так как при конструировании двигателя инженеры выполняют расчет всех зазоров в двигателе и дают точную рекомендацию: масла с какой вязкостью обеспечат наибольший ресурс и эксплуатацию без износа.

    Читайте также  Как привязать брелок к сигнализации Starline a61

    6. Для зимних условий эксплуатации характерным явлением является холодный пуск двигателя, когда идет повышенный износ поршневой группы из-за сухого трения. Какие технологии используются в концерне TOTAL при производстве масла, для того чтобы снизить повышенный износ двигателя при холодном пуске?

    В настоящее время для производства масел TOTAL используется запатентованный пакет присадок, состоящий из комплекса противоизносных и противозадирных присадок. Однако поделиться его составом мы не можем т.к. данный вопрос относится к ноу-хау компании.

    7. Какие моторные масла концерна TOTAL вы рекомендуете для российских автолюбителей этой зимой, и чем они лучше продуктов других марок?

    Как уже неоднократно было отмечено ранее, мы рекомендуем выбирать масло в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Гамма моторных масел TOTAL включает продукты, соответствующие на сегодняшний день требованиям всех крупнейших автопроизводителей и самым последним международным стандартам. На сайте www.total-lub.ru появился удобный инструмент по подбору смазочных масел по марке автомобиля. Он позволяет найти то масло в линейке TOTAL, которое выполняет требования конкретного автопроизводителя к конкретной модели автомобиля.

    Если говорить о маслах с максимальными эксплуатационными характеристиками, то сейчас на вершине технологической гаммы TOTAL находятся масла серии QUARTZ INEO. Это продукты, произведенные по малозольной технологии, предназначенные для продления срока службы каталитических систем нейтрализации выхлопных газов. В составе масел TOTAL QUARTZ INEO используется запатентованная формула, позволяющая существенно снизить износ и добиться хороших результатов по экономии топлива.

    Технический специалист ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» Роман Корчагин

    Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

    Автомобилисты перед зимним сезоном задумывают ь ся какое масло лить зимой в двигатель. Все зависит от того, каким маслом пользуетесь и в каком климате проживаете. Зимнее масло для двигателя, в отличии от летнего аналого должно быть более текучим для лучшего запуска двигателя на «холодную». Летние масла отличаются более густой вязкостью, поэтому при сильных морозах они застывают и не дают деталям двигателя проворачиваться, что не только вредит авто, но и не дает им пользоваться в некоторых случаях.

    Нужно ли менять моторное масло зимой

    Качество расходников при отрицательных температурах играет большую роль. Зимнее масло для двигателя отличается, прежде всего другой вязкостью, оно более жидкое и не густеет до определенной температуры, что позволяет эффективно смазывать узлы, давая им прокручиваться. Именно поэтому нужно выбирать продукцию с низкой вязкостью. Это необходимо для того, чтобы при запуске масло смогло попасть ко всем даже отдаленным узлам мотора, качественно смазать их и создать защитную пленку. В противном случае мотор будет работать на сухую, что отрицательно скажется на его техническом состоянии и приведет к быстрому износу.

    Если лить масла с большой вязкостью, на морозе они сильно загустеют, и не будут смазывать детали, а еще возможно и прилипнут к ним, не давая двигаться. Автомобиль либо не заведется, либо будет работать с большими перегрузками, что крайне нежелательно. При таком запуске существенно увеличивается нагрузка и на аккумулятор, в результате чего он быстро теряет заряд. Из-за мороза батарея без того теряет примерно 40% заряда за ночь, не говоря уже о дополнительных усилиях, которые затрачивает стартер, не способный прокрутить маховик двигателя из-за большой густоты масла. Именно для того чтобы избежать различного рода проблем, необходимо использовать зимнее моторное масло. Не стоит в случае наступления зимнего сезона оглядываться на пробег, даже если вы замените масло раньше, это обернется только на пользу автомобилю.

    Выберем масло которое лить зимой в двигатель

    Обязательно нужно обращать внимание на вязкость продукта, не столько роль играет марка изделия, сколько его технические показатели. Обращать внимание нужно на допуск температур, при которых масло может использоваться. Если вы проживаете в теплом климате, то вязкость подойдет и та, что применяется для летних масел, но для более сурового климата приходится выбирать соответствующую продукцию.

    Под вязкостью понимают способность продукта создавать защитную пленку при воздействии определенных температур. Чем выше показатель вязкости, тем гуще смазка, а пленка, соответственно, толще. К вязкости предъявляются следующие требования:

    • Не слишком высокая. При чрезмерно толстом слое смазки может происходит залипание деталей, из-за этого мотор испытывает повышенные нагрузки, вырастает расход топлива вне зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный.
    • Не должна быть чрезмерно низкой. Если пленка будет слишком тонкой, ее может не хватать для качественного смазывания, что приведет к быстрому износу деталей.

    Индекс вязкости моторного масла

    Такая характеристика, как индекс вязкости, является очень важным параметром. Следует учесть, что при работе двигателя масло нагревается и становится более жидким. Индекс вязкости показывает, насколько быстро масло станет жидким. Вывести можно следующую зависимость:

    • При высоком индексе густота продукта теряется медленно. Детали лучше смазываются;
    • При низкой индексации продукта он разжижается достаточно быстро, за счет чего повышается износ мотора;
    • Индекс свидетельствует о стабильности смазочного материала, определяет его качество, показывает, при каких температурах может работать.

    Выбирая зимний тип смазки, нужно смотреть продукцию с высокой индексацией, это позволит более легкого запустить движок в холодную погоду. Крайне редко эти значения указаны на канистре. Обычно производители этим не занимаются. Понять максимальные температурные значения поможет тип масла:

    • Синтетик– 140-170 градусов;
    • Полусинтетик – 130-150;
    • Минералка — 110-135.

    Последний тип обладает самым низким показателем, что означает, что такое масло на морозе будет выглядеть как кисель. Однако для старых автомобилей минеральные масла не подходят, потому что они рассчитаны на новые типы двигателей, имеющие совершенно другое устройство.

    Какое масло заливать в двигатель на зиму по классификафции SAE

    Это наиболее понятная для водителей и распространенная классификация, которая указывается на канистрах, например, она может выглядеть так:

    • 10w40;
    • 15w40;
    • 5w30.

    Масла делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Всесезонные отличаются более высоким качеством и часто применимы в любое время года. Это делает их наиболее популярными, так как не приходится следить за погодой, что актуально, если вас может внезапно застигнуть мороз. К летним маркам относятся масла, показатель которых 20-60: эта цифра указывается перед буквой W. Зимних типов шесть, их цифра — от 0 до 25. Всесезонную жидкость можно узнать по обозначению 10w40 или, например, 5w30. Буква W в данном случае обозначает winter, значение перед ней — это показатель температурной границы, при которой масло будет оставаться достаточной вязкости, вторая цифра показывает вязкость для лета. Однако стоит заметить, что цифры, указанные на упаковке, не являются крайней границей, при которой будет работать масло в заданном температурном режиме.

    Маркировка SAE гораздо сложнее и означает она следующее:

    • 5w30 – смазка будет сохранять свои свойства, пока внешняя температура не опустится ниже -30 градусов. Это правило распространяется на неработающий автомобиль, который храниться на холоде то есть при более низких температурах смазка загустеет и старт мотора будет значительно осложнен.
    • Маркировка 0w30 показывает, что масло рассчитано на использование при температуре до — 40 градусов;
    • 10w30 –до -25 градусов;
    • 15w40 — до -15 градусов.
    Читайте также  Что такое заводской номер на автомобиле

    У некоторых производителей эти показатели могут не совпадать. Поэтому,выбирая масло моторное зимнее, марки стоит изучить отдельно и подобрать именно ту, которая по параметрам будет лучше всего соответствовать вашему автомобилю. Не лишним будет изучить, какое именно масло было рекомендовано заводом вашей автомобильной марки.

    Так какое моторное масло на зиму какое лучше

    Перед тем как выбрать масло, нужно хорошо изучить его характеристики. Учесть потребуется сразу несколько критериев:

    • Смазка рекомендуемая автопроизводителями;
    • Какой автомобиль и имеет пробег, известно, что для моторов с большим пробегом лучше применять специальные смазочные материалы, так как они более требовательны к качеству;
    • В каких условиях используется транспортное средство;
    • Стиль вождения. Чем агрессивнее манера езды, тем качественнее нужно масло, так как двигатель испытывает больше нагрузки;
    • Имеет ли жидкость соответствующие сертификаты, например, API ACEA, кроме этого, продукция должна иметь разнообразные допуски, без которых нельзя дать ей гарантию качества;

    Многие магазины имеют специальные каталоги, при помощи которых смогут подобрать масло по марке вашего авто. Для этого потребуется знать вин-код и год выпуска. Кроме этого, подобрать продукцию можно при помощи интернета, существует много сайтов-каталогов, где быстро осуществляется поиск нужного.

    Обратить внимание нужно и на конструкцию двигателя. Самым правильным будет прислушаться к рекомендациям, данным заводом-изготовителем автомобиля. Однако от них можно отступать в незначительной мере, например, если в сервисной книге указано, что нужно заливать автомасло 10w40, ничего страшного не случится, если вы зальете 15w40, однако стоит готовиться к тому, что масляному насосу будет немного сложнее работать при сильных морозах. Не следует использовать слишком густые смазочные материалы, так как сам двигатель рассчитан на более жидкие. Обратить внимание стоит и на то, что доливать желательно продукцию, аналогичную той, которую вы используете, при смене вязкости или марки масла лучше сделать промывку двигателя.

    Большую роль играет пробег автомобиля, техническое состояние двигателя. Если вы использовали синтетику, но пробег дошел до 70 000, лучше перейти на полусиснтетику, так как она более мягкая по отношению к деталям, эксплуатационные характеристики которых несколько снизились в период использования автомобиля. Это правило касается и бензиновых моторов и тех, которые используют для работы дизтопливо.

    Если мотор достаточно изношен, использовать масло, имеющее высокий индекс вязкости, не следует. Не стоит применять и продукт, обладающий большой текучестью, то есть применять нужно несколько более густое масло, чем то, которое было для вашего авто стандартным, когда оно было новым. Густота начинает играть важную роль, так как с выработкой образуются большие зазоры, которые требуется закрывать при помощи смазки. Однако чрезмерно густое масло может навредить двигателю. Именно поэтому, выбирая, какое масло лучше заливать зимой в двигатель, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующую продукцию:

    • Если пробег авто превышает 100 000, можно использовать всесезонный вариант 5w40, в зимний период лучше переходить на смазочные материалы с маркировкой 5w30 и 10w30.
    • Если пробег превышает 250 тысяч, использовать можно внесезонное масло или зимнее 5w40, 10w40.
    • Если состояние двигателя хорошее, можно не менять масло на другое, однако если пробег небольшой, но при этом силовой агрегат убитый, лучше использовать для него масло как для старых движков.

    Допуски и стандарты

    Заливаться должно в любое время года только качественное масло, именно поэтому требуется хорошо изучить маркировку и допуски. Это позволит выбрать именно тот продукт , который вам нужен. Обязательно нужно проверять допуск масла перед его покупкой, если он есть, значит, авто будет хорошо на нем работать, особенно если допуск выдал тот же концерн, автомобилем которого вы пользуетесь.

    Допуск — это маркировка, которая должна быть на канистре с жидкостью. Это сертификация автомобильного предприятия, которая присваивается продукту в результате независимых испытаний автопроизводителем. Стандарты могут отличаться друг от друга, чаще всего это API и ACEA, понять их несложно. API — это американская система оценки масла. Имеет она следующие маркировки:

    • «C» — такая продукция применяется для дизельных моторов;
    • «S» — для двигателей, работающих на бензине;
    • «SC» — универсальная.

    Кроме этого, может встречаться продукция с маркировкой SL/CI-4: это тоже универсальная смазка для двигателей, работающих на любом типе топлива.

    ACEA – это стандарт, действующий в Европе. Понять его также просто:

    • «A» – означает бензиновые моторы.
    • «B» – дизельные.
    • «E» – для грузовых автомобилей.
    • «C» – применяется универсально.

    В заключении

    Для стабильной работы автомобиля в любое время года важно правильно подобрать смазку. Нужно, чтобы она отвечала европейским или американским стандартам, имела высокое качество и достаточную вязкость.