Можно ли завести дизельную машину с толкача

Как завести автомобиль с толкача или буксира

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

Заводка дизеля с толкача

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Заводка дизеля с толкача

    Несколько раз,отстоявши под уклоном,заводил дизелёк на спуске,с толкача,как говориться.
    Здаётся мне,что по сравнению с бензином,заводка у дизеля горазо резче и тяжелее.Что не есть хорошо для мотора.Да и читал где-то,что заводить так дизель не рекомендуется.
    У кого какие мнения будут?

    Неоднократно сталкивался сс случаями, когда после заводки с толкача у дизелей рвался ремень ГРМ. Правда зимой. В мороз.
    А так, никаких особых противопоказаний не вижу.
    Что стартер, что от колес, разницы нет.

    если стартер в порядке, то зачем так делать?

    Стартер в порядке.Делал от любопытсва ради,но жостко заводиться(по сравнению с бензикой),аж не охото снова пробовать,почему и задал вопрос.Опять же,где то читал о негативе(именно на дизеле)!?

    Сем, я тебя не понимаю. К чему такие эксперименты?!

    Почему эксперименты?Просто любопытно,да и ездить стараюсь рационально.У меня и расход от 8,2л до 11л(дизельтурбо и бензотурбо,ок.2т. весом).

    Зимой на Алтай поехали на автобусе на базу, на очередной стоянке сел акум ( зачем было глушить?) , все пассажиры толкали коекак завели.

    может в мороз ремень перепрыгнуть

    Бытрый износ цилиндро-поршневой группы (если делать это регулярно). Лично убил тойотовский 2С.

    Не знаю как иномарки (с дизилем дело не имел). Но трактор мы частенько по шпане летом с толкоча заводили и не чего. А вобще я стараюсь свою бензинку заводить со стартера но случаи всякие бывают и акум. содился и стартер ломался.

    Ну это легковые дизели очень боятся перескока ремня (особенно в мороз). Был у меня как-то Атлас с тд25, подох стартер, не смог ничего подобрать, 3 года заводился с толкоча %-), двиг жив и сейчас, пробег за миллион ушел!
    А однажды мы завели с толкоча полноприводный Камаз, правда толкало человек 20.

    Когда работал ро малолетству на грузовиках (Мазы, Кразы, Камазы), то в морозы полбазы заводилось толкая друг друга задними бортами и ни хрена.
    Просто надо смотреть, как осуществляется привод Грм. Если ремешок, то, возможно, лучше не рисковать.

    Ремень может перескочить в мороз и от стартера.

    🙂 Ну а при кручении стартером не то же самое.

    Заводить без разницы как — с толкача или стартером. Работает стартер — заводи им, естькакие-то заморочки — с толкача, ничего страшного не будет.

    ясный пень заводится тяжко,степень сжатия какая?за 20 зашкаливает,конечно будет тяжело заводиться!и ремень поэтому и рвет т.к. во время толкача нагрузки на него возрастают в несколько раз.

    а про стартер,так стартер может и не завести машину,а с толкоча легко вопрос почему?а потому, что стартер не может развить таких оборотов двигателя(стартер развивает около 150-200об.мин) как «толкач»,а посему и наполнение цилинров хуже.

    буквально 2 дня назад залил в свой мотоцикл херового бенза,так вот минут 10 крутили стартером, пох, толканули с полтыка завелся.

    Можно ли завести дизельную машину с толкача

    Там, где ГРМ приводится ремнем, чревато срезанием зубьев. особенно при холодах.

    А там где цепью — чревато перескакиванием зубьев.
    А вот если привод распредвала — шестерёнчатый, или вообще нижневальный — хоть обтолкаться можно 🙂

    А вот если привод распредвала — шестерёнчатый, или вообще нижневальный — хоть обтолкаться можно 🙂

    Имэнно. Только такими способами и можно было завести отечественную военную технику в пору моей военной автомобильной молодости.:bp:

    А какая разница приводится ремень ГРМ от аккума стартером ,цепляющемся за маховик.Или колеса через различные механизмы -опять же за маховик.:dp:

    Если маховик приводится стартёром, то он (маховик) как начал крутиться — так и вращается равномерно с постоянной скоростью.
    Если маховик приводится от колёс через различные механизмы, то при проскальзывании колёс об асфальт будут возникать рывки в механизме натяжения привода распредвала и свободная «ветка» ремня (или цепи) будет сильно болтаться при рывках. В этот момент возможно перескакивание.
    У меня так и случилось на Мерседесе (там к тому-же натяжение цепи осуществляется от магистрали давления масла, а давления нету пока двигатель не раскрутился. ).

    А почему дизель с толкача заводить дело стремное?

    А вот в Гугле богато на ответы:

    http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D1%81+%D1% 82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0+%D0%B7%D0%B 0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C+&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=&aq=f&oq=

    Эт не древний мерин а военный геленд
    +1

    По непроверенным слухам АКПП тоже можно с толкача, но скорость нужна порядка 40 кмч. иначе просто момент потеряется в коробке.

    смазка потрохов коробки от насоса.
    насос от двигателя.
    двигатель, если с толкача заводиь крутится через гт.
    а гт начнет крутиться когда фрикционы замунуться.
    а фрикционы запитываются от насоса. а насос. см сначала:).

    т.е. за счет пробуксовки насухую всего и вся конечно можно наверно раскрутить все это хозяйство.
    если это вопрос жызни и смерти то стоит попробывать, в противном случае это вопрос жизни и смерти коробки:).

    пс на древних коробках присутствовал второй насос, с приводом от колес.

    а про дизель на механике мысль такая:

    заводя двиг стартером — стартер сколько даст. сотню другую оборотов в минуту? а потом двиг схватыват и разгоняет железки. т.е.
    процесс растянут во времени и по оборотам.
    а с толкача? как резко отпустил сцепление, так резко двиг и закрутится. а на ремне нагрузка от ГРМ И ТНВД. все это раскрутить надо. а если двиг не заводится по причине того что солярка -парафин? как ее прокачать? а оно не сжимается. значит гдето чтото должно порваться. там где тонко, там и рвется.

    а про дизель на механике мысль такая:

    заводя двиг стартером — стартер сколько даст. сотню другую оборотов в минуту? а потом двиг схватыват и разгоняет железки. т.е.
    процесс растянут во времени и по оборотам.
    а с толкача? как резко отпустил сцепление, так резко двиг и закрутится. а на ремне нагрузка от ГРМ И ТНВД. все это раскрутить надо. а если двиг не заводится по причине того что солярка -парафин? как ее прокачать? а оно не сжимается. значит гдето чтото должно порваться. там где тонко, там и рвется.
    А какая по твоему будет частота вращения коленвала на 5 передаче при скорости 10-15 км/ч? Я думаю не больше 100, т.е. меньше стартера.

    23570r15 радиус качения-0.37м.
    за один оборот 2.33м
    15 кмч=15000мч=250ммин
    2502.33=107об/мин на колесе.

    гл пара (форд)3.73.
    пятая -0.8
    т.е. на двигателе 107х3.73х0.8=320обмин.

    думается побольше стартера будет. и еще важно как быстро двиг раскручивается до этих оборотов. мощность стартера несравнима с мощностью буксировщика. чуть порезче сцепление опустил и.

    потом вопросов с прокачкой холодного топлива это не снимает. стартер с большим сопротивлением просто не справится, а сцепление-легко.

    вообщем если есть желание попробывать-каждый сам кузнец своего счастья. преценденты оборванных ремней описаны. можно и свой опыт туда вписать если повезет.

    Почему дизель не заводится сам, а дернешь буксиром — заводится

    «У меня дизельный автомобиль. «На холодную» двигатель сам не заводится, а дернешь машину буксиром — заводится. Подскажите, что делать».

    Дизели — это двигатели, в которых горючая смесь воспламеняется под действием температуры, создающейся от сжатия воздуха в пространстве над поршнем в конце такта сжатия, когда топливо впрыскивается в камеру сгорания. Говоря проще, чтобы дизель завелся, требуется, чтобы воздух в цилиндрах был сжат до такого давления, при котором его температура превысит температуру самовоспламенения топлива.

    Поскольку при низких температурах окружающего воздуха температура в цилиндрах может оказаться ниже необходимой, перед запуском и некоторое время после него воздух в цилиндрах подогревается с помощью свечей накаливания. Если они не работают, запустить дизель стартером становится проблематично.

    Воспрепятствовать созданию нужного давления может загустевшее на морозе масло, вязкость которого не соответствует температурным условиям запуска. Чересчур вязкое масло создает сопротивление проворачиванию коленчатого вала и других движущихся деталей.

    Из-за этого поршни ходят в цилиндрах медленно. Часть сжимаемого воздуха успевает просочиться через поршневые кольца в картер, давление над поршнем не достигает необходимой величины. Кроме того, из-за контакта воздуха, находящегося над поршнем, с холодными днищем поршня, а также с поверхностью головки и стенками цилиндров происходит теплообмен. В результате этих процессов воздух не набирает требуемую для воспламенения топлива температуру.

    Повинными в том, что коленвал вращается с недостаточной скоростью, могут быть аккумулятор и стартер. Аккумулятор может оказаться недостаточно заряженным либо по причине старения его характеристики, в частности, пусковой ток, характеризующий силу, с которой стартер затем провернет коленвал, снизились до величин, делающих запуск маловероятным при низких температурах окружающей среды, тем более что с понижением температуры характеристики АКБ ухудшаются сами по себе.

    В цепи аккумулятора и стартера могут появиться окисления, создающие переходное сопротивление, мешающее электрическому току достичь стартера без потерь. В стартере могут быть изношены подшипниковые втулки, из-за чего якорь стартера перекашивает. Это создает сопротивление вращению якоря, а вяло вращающийся якорь не способен раскрутить коленвал до пусковых оборотов.

    Наконец, поршневые кольца, о которых упоминалось в связи с вязкостью масла, а также канавки под кольца в поршнях и поверхности цилиндров могут быть изношенными. Из-за этого, даже если масло правильно подобрано по вязкости и стартер достаточно энергично вращает коленвал, воздух из надпоршневого пространства будет успевать уходить в картер при движении поршня в верхнюю мертвую точку, компрессия окажется недостаточной.

    Причиной того, что дизель не запускается с помощью стартера, может быть любой из указанных факторов либо их сочетание. Однако наличие этих факторов не имеет значения при запуске с буксира, так как в этом случае проворачивается коленчатый вал не от стартера, а от трансмиссии. При включенной в буксируемом автомобиле 4-й передаче даже при сравнительно невысокой скорости движения за буксировщиком скорость перемещения поршней в цилиндрах оказывается выше необходимой для создания достаточной компрессии.

    Что делать? Начинайте с простого. Замените масло, памятуя о том, что его низкотемпературная вязкость закодирована в числе, стоящем в маркировке SAE перед литерой W. Чем меньше это число, тем более жидким масло будет оставаться в мороз.

    Проверьте свечи накаливания, а также реле их включения. Зарядите аккумулятор, а если ему больше пяти лет, подарите батарею другу, у которого бензиновая машина, — на ней аккумулятор еще года два прослужит точно. Очистите от окислов клеммы. Проверьте компрессию в цилиндрах — на любой уважающей себя СТО есть необходимые для этого приборы. Если она окажется ниже нормы — это очень плохо, так как без переборки двигателя с заменой поршневых колец, а может, и еще каких-то деталей цилиндро-поршневой группы проблему не решить. Но если компрессия будет в порядке, отвезите на диагностику стартер.

    Как завести машину с толчка

    Надо ехать дальше, а двигатель транспортного средства не заводится? Если автомобилю больше 10 лет, то причиной этого может стать всё что угодно — например, неисправный стартер или разряжённый аккумулятор. В такой ситуации люди часто нервничают и не знают, как правильно завести машину. Поступают по‐разному: просят взять на буксир, вызывают эвакуатор, пытаются запустить автомобиль с толкача.

    Как запустить машину с толчка

    Завести машину с толкача — означает раскрутить коленвал, используя внешнюю силу. Обычно эта функция возложена на стартер, который посредством маховика передаёт момент вращения. Но что делать, когда электромотор неисправен или не получает достаточного количества тока. В этом случае поможет метод толкания — крутящий момент пойдёт уже от ведущих колёс через трансмиссионный узел на коленчатый вал. Естественно, двигать колёса надо с группой поддержки — если автомобиль легковой, весит не более 1 тонны, то можно попросить двух, а лучше сразу трёх человек.

    Группа поддержки при попытке завести машину с толкача

    Действия надо выполнять по следующей схеме:

    • вставить ключ в замок, чтобы разблокировать руль;
    • включить зажигание на II — лампочки на щитке приборов загораются;
    • перевести рычаг КПП на нейтральный ход;
    • толкнуть автомобиль — желательно делать это на уклон, независимо от того, вперёд или назад поедет машина;
    • быстро выжать муфту и переключить рычаг машины на вторую или заднюю передачу (в зависимости от направления движения), как только скорость повысится до 20 км/ч;
    • плавно и без промедления отпустить сцепление (в некоторых случаях можно подгазовать).

    Этого хватит, чтобы запустить автомобиль с отлаженной топливной системой. Сразу же надо переключить режим двигателя на холостой ход и прогреть его до рабочей температуры.

    Стартовать на машине с МКПП

    Механика без труда заводится с толкача, так как есть взаимосвязь ДВС с КПП. Включил зажигание, разогнался, воткнул коробку на нужную передачу — и будет тебе счастье.

    Но опасность этих коробок в том, что из‐за неправильной работы с педалью сцепления повреждается несколько узлов и деталей трансмиссии. Нельзя резко бросать муфту, так как автомобиль заглохнет или неожиданно, резко рванёт с места.

    В обоих случаях сцепление подвергнется большим нагрузкам, и его ресурс заметно сократится.

    Так что, негативные последствия возможны и на механической КПП. Автомобилю можно нанести ощутимый вред, если запустить его не предусмотренными правилами способами. И вот к чему это приводит:

    • из‐за сильного удара и нагрузки, возникающих при резком отпускании муфты, повреждается диск сцепления;
    • разрушается шестерня и синхронизатор — наиболее слабы узлы задней передачи, поэтому на этой скорости автомобиль рекомендуется либо не заводить вообще, либо как можно реже;
    • обрывается ремень ГРМ, что крайне опасно на турбированном моторе.

    Стартовать на механике надо плавно. Зимой, на песке или грунте, на автомобилях с «голыми» шинами — рекомендуется ставить не вторую, а третью передачу. Это необходимо для того чтобы колёса не забуксовали.

    Стартовать на машине с АКПП

    Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!

    Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес‐Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.

    Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.

    Попытка завести машину с АКПП буксиром

    Действовать при буксировке надо в такой последовательности:

    • установить селектор коробки в положение N;
    • включить зажигание;
    • после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
    • после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.

    Способ вполне рабочий, но часто толканием завести машину с АКПП всё же не удаётся. Продолжать «мучить» автомат не нужно, так как можно испортить слишком чувствительную коробку передач. Лучше вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

    Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.

    Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.

    Многие автоматы на автомобилях, купленных с вторичного рынка, и так еле дышат на ладан. А тут такая нагрузка, из‐за которой обязательно выдавит уплотнения. Причём опасность в этом случае подстерегает и двигатель, на котором могут лопнуть поршни.

    Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из‐за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.

    Ещё один узел, попадающий в зону риска — реакторное колесо гидроблока и его привод, соединённый с обгонной муфтой. При нагрузках «обгонка» проворачивается, обычно с механическими повреждениями и разлетанием кусков по всему блоку. Естественно, всё это перемалывается, и в виде трухи попадает внутрь АКПП.

    Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких‐либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.

    Нюансы для машин с инжекторным двигателем

    Если инжекторная машина не запускается стартером, то её тоже удастся завести с толкача, как и модели с механикой.

    Инжекторный двигатель можно завести также с толкача

    Транспортное средство сначала разгоняют до скорости 20 км/ч, затем ставят 3‐ю передачу и отпускают сцепление. Чтобы мотор не заглох, страхуются несколькими нажатиями акселератора.

    Вредно ли заводить инжекторный автомобиль с толкача, ведь на нём много сложной электроники? Оправданны опасения владельцев таких машин или нет? Скорее всего, так как метод запуска «живой силой» всё‐таки преимущественно использовался нашими дедами и больше подходит для карбюраторных авто.

    Обычно на инжекторных системах никаких проблем не возникает, но только, если действия выполняются по инструкции и последовательно.

    Перед тем, как начать работу, следует проверить напряжение в электроцепи и аккумуляторе (имеет свойство садиться) — показатели должны быть в пределах 12 В. Если имеются скачки тока в одну из сторон, лучше отказаться и сразу вызвать помощь.

    Также надо учитывать несколько особенностей впрысковых транспортных средств.

    1. Нельзя трогать газ до момента, пока двигатель не наберёт достаточного количества оборотов. Электроника может выйти из строя, если давить на акселератор всей ступнёй. Работать с этой педалью надо аккуратно, воздействуя на неё лёгким касанием кончика ноги.
    2. Часто спрашивают: а на какой скорости запускать инжекторные ДВС. Когда приходит время завести двигатель, желательно включать четвёртую скорость, на крайний случай — третью.
    3. Аккумулятор должен иметь хоть какую-то долю зарядки. Если старые машины с карбюратором удавалось завести с полностью «мёртвой» АКБ — здесь другой случай. При отсутствии достаточного напряжения основные электронные устройства, контролирующие ДВС, просто отключатся.

    Теперь о рисках — они всё же имеются. Мотор с системой впрыска более уязвим, поэтому надо стараться делать меньше резких движений. Повышенным нагрузкам подвергается ГРМ — здесь при неправильном обращении с машиной неизбежны поломки. 16‐клапанные двигатели вообще крайне опасно пускать с толкача, почти как автоматы. Это и большая вероятность встречи клапанов с поршнями, и другие нежелательные последствия.

    Машину с системой впрыска нежелательно заводить с толкача, если:

    • аккумуляторная батарея полностью разряжена;
    • включена передача ниже третьей;
    • двигатель автомобиля 16‐клапанный;
    • система газораспределения имеет ременной, а не цепной привод.

    Толкать автомобиль с инжекторным движком лучше несколькими парами рук. Однако и мешать друг другу не нужно — идеальный вариант 4–5 человека. Двое спереди, трое сзади.

    Можно ли завести двигатель в одиночку

    В одиночку с толкача завести двигатель можно, но очень рисковано

    Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:

    • ставит нейтралку;
    • открывает замок;
    • выходит из салона;
    • толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
    • запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2‐ю или 3‐ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.

    Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям‐новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.