Можно ли запускать дизель с буксира

Заводка дизеля с толкача

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Заводка дизеля с толкача

    Несколько раз,отстоявши под уклоном,заводил дизелёк на спуске,с толкача,как говориться.
    Здаётся мне,что по сравнению с бензином,заводка у дизеля горазо резче и тяжелее.Что не есть хорошо для мотора.Да и читал где-то,что заводить так дизель не рекомендуется.
    У кого какие мнения будут?

    Неоднократно сталкивался сс случаями, когда после заводки с толкача у дизелей рвался ремень ГРМ. Правда зимой. В мороз.
    А так, никаких особых противопоказаний не вижу.
    Что стартер, что от колес, разницы нет.

    если стартер в порядке, то зачем так делать?

    Стартер в порядке.Делал от любопытсва ради,но жостко заводиться(по сравнению с бензикой),аж не охото снова пробовать,почему и задал вопрос.Опять же,где то читал о негативе(именно на дизеле)!?

    Сем, я тебя не понимаю. К чему такие эксперименты?!

    Почему эксперименты?Просто любопытно,да и ездить стараюсь рационально.У меня и расход от 8,2л до 11л(дизельтурбо и бензотурбо,ок.2т. весом).

    Зимой на Алтай поехали на автобусе на базу, на очередной стоянке сел акум ( зачем было глушить?) , все пассажиры толкали коекак завели.

    может в мороз ремень перепрыгнуть

    Бытрый износ цилиндро-поршневой группы (если делать это регулярно). Лично убил тойотовский 2С.

    Не знаю как иномарки (с дизилем дело не имел). Но трактор мы частенько по шпане летом с толкоча заводили и не чего. А вобще я стараюсь свою бензинку заводить со стартера но случаи всякие бывают и акум. содился и стартер ломался.

    Ну это легковые дизели очень боятся перескока ремня (особенно в мороз). Был у меня как-то Атлас с тд25, подох стартер, не смог ничего подобрать, 3 года заводился с толкоча %-), двиг жив и сейчас, пробег за миллион ушел!
    А однажды мы завели с толкоча полноприводный Камаз, правда толкало человек 20.

    Когда работал ро малолетству на грузовиках (Мазы, Кразы, Камазы), то в морозы полбазы заводилось толкая друг друга задними бортами и ни хрена.
    Просто надо смотреть, как осуществляется привод Грм. Если ремешок, то, возможно, лучше не рисковать.

    Ремень может перескочить в мороз и от стартера.

    🙂 Ну а при кручении стартером не то же самое.

    Заводить без разницы как — с толкача или стартером. Работает стартер — заводи им, естькакие-то заморочки — с толкача, ничего страшного не будет.

    ясный пень заводится тяжко,степень сжатия какая?за 20 зашкаливает,конечно будет тяжело заводиться!и ремень поэтому и рвет т.к. во время толкача нагрузки на него возрастают в несколько раз.

    а про стартер,так стартер может и не завести машину,а с толкоча легко вопрос почему?а потому, что стартер не может развить таких оборотов двигателя(стартер развивает около 150-200об.мин) как «толкач»,а посему и наполнение цилинров хуже.

    буквально 2 дня назад залил в свой мотоцикл херового бенза,так вот минут 10 крутили стартером, пох, толканули с полтыка завелся.

    Можно ли запускать дизель с буксира

    Там, где ГРМ приводится ремнем, чревато срезанием зубьев. особенно при холодах.

    А там где цепью — чревато перескакиванием зубьев.
    А вот если привод распредвала — шестерёнчатый, или вообще нижневальный — хоть обтолкаться можно 🙂

    А вот если привод распредвала — шестерёнчатый, или вообще нижневальный — хоть обтолкаться можно 🙂

    Имэнно. Только такими способами и можно было завести отечественную военную технику в пору моей военной автомобильной молодости.:bp:

    А какая разница приводится ремень ГРМ от аккума стартером ,цепляющемся за маховик.Или колеса через различные механизмы -опять же за маховик.:dp:

    Если маховик приводится стартёром, то он (маховик) как начал крутиться — так и вращается равномерно с постоянной скоростью.
    Если маховик приводится от колёс через различные механизмы, то при проскальзывании колёс об асфальт будут возникать рывки в механизме натяжения привода распредвала и свободная «ветка» ремня (или цепи) будет сильно болтаться при рывках. В этот момент возможно перескакивание.
    У меня так и случилось на Мерседесе (там к тому-же натяжение цепи осуществляется от магистрали давления масла, а давления нету пока двигатель не раскрутился. ).

    А почему дизель с толкача заводить дело стремное?

    А вот в Гугле богато на ответы:

    http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D1%81+%D1% 82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0+%D0%B7%D0%B 0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C+&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=&aq=f&oq=

    Эт не древний мерин а военный геленд
    +1

    По непроверенным слухам АКПП тоже можно с толкача, но скорость нужна порядка 40 кмч. иначе просто момент потеряется в коробке.

    смазка потрохов коробки от насоса.
    насос от двигателя.
    двигатель, если с толкача заводиь крутится через гт.
    а гт начнет крутиться когда фрикционы замунуться.
    а фрикционы запитываются от насоса. а насос. см сначала:).

    т.е. за счет пробуксовки насухую всего и вся конечно можно наверно раскрутить все это хозяйство.
    если это вопрос жызни и смерти то стоит попробывать, в противном случае это вопрос жизни и смерти коробки:).

    пс на древних коробках присутствовал второй насос, с приводом от колес.

    а про дизель на механике мысль такая:

    заводя двиг стартером — стартер сколько даст. сотню другую оборотов в минуту? а потом двиг схватыват и разгоняет железки. т.е.
    процесс растянут во времени и по оборотам.
    а с толкача? как резко отпустил сцепление, так резко двиг и закрутится. а на ремне нагрузка от ГРМ И ТНВД. все это раскрутить надо. а если двиг не заводится по причине того что солярка -парафин? как ее прокачать? а оно не сжимается. значит гдето чтото должно порваться. там где тонко, там и рвется.

    а про дизель на механике мысль такая:

    заводя двиг стартером — стартер сколько даст. сотню другую оборотов в минуту? а потом двиг схватыват и разгоняет железки. т.е.
    процесс растянут во времени и по оборотам.
    а с толкача? как резко отпустил сцепление, так резко двиг и закрутится. а на ремне нагрузка от ГРМ И ТНВД. все это раскрутить надо. а если двиг не заводится по причине того что солярка -парафин? как ее прокачать? а оно не сжимается. значит гдето чтото должно порваться. там где тонко, там и рвется.
    А какая по твоему будет частота вращения коленвала на 5 передаче при скорости 10-15 км/ч? Я думаю не больше 100, т.е. меньше стартера.

    23570r15 радиус качения-0.37м.
    за один оборот 2.33м
    15 кмч=15000мч=250ммин
    2502.33=107об/мин на колесе.

    гл пара (форд)3.73.
    пятая -0.8
    т.е. на двигателе 107х3.73х0.8=320обмин.

    думается побольше стартера будет. и еще важно как быстро двиг раскручивается до этих оборотов. мощность стартера несравнима с мощностью буксировщика. чуть порезче сцепление опустил и.

    потом вопросов с прокачкой холодного топлива это не снимает. стартер с большим сопротивлением просто не справится, а сцепление-легко.

    вообщем если есть желание попробывать-каждый сам кузнец своего счастья. преценденты оборванных ремней описаны. можно и свой опыт туда вписать если повезет.

    Как завести автомобиль с толкача или буксира

    Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

    Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

    Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

    Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

    Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

    В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

    Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

    Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

    Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

    Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

    Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

    Почему дизель не заводится сам, а дернешь буксиром — заводится

    «У меня дизельный автомобиль. «На холодную» двигатель сам не заводится, а дернешь машину буксиром — заводится. Подскажите, что делать».

    Дизели — это двигатели, в которых горючая смесь воспламеняется под действием температуры, создающейся от сжатия воздуха в пространстве над поршнем в конце такта сжатия, когда топливо впрыскивается в камеру сгорания. Говоря проще, чтобы дизель завелся, требуется, чтобы воздух в цилиндрах был сжат до такого давления, при котором его температура превысит температуру самовоспламенения топлива.

    Поскольку при низких температурах окружающего воздуха температура в цилиндрах может оказаться ниже необходимой, перед запуском и некоторое время после него воздух в цилиндрах подогревается с помощью свечей накаливания. Если они не работают, запустить дизель стартером становится проблематично.

    Воспрепятствовать созданию нужного давления может загустевшее на морозе масло, вязкость которого не соответствует температурным условиям запуска. Чересчур вязкое масло создает сопротивление проворачиванию коленчатого вала и других движущихся деталей.

    Из-за этого поршни ходят в цилиндрах медленно. Часть сжимаемого воздуха успевает просочиться через поршневые кольца в картер, давление над поршнем не достигает необходимой величины. Кроме того, из-за контакта воздуха, находящегося над поршнем, с холодными днищем поршня, а также с поверхностью головки и стенками цилиндров происходит теплообмен. В результате этих процессов воздух не набирает требуемую для воспламенения топлива температуру.

    Повинными в том, что коленвал вращается с недостаточной скоростью, могут быть аккумулятор и стартер. Аккумулятор может оказаться недостаточно заряженным либо по причине старения его характеристики, в частности, пусковой ток, характеризующий силу, с которой стартер затем провернет коленвал, снизились до величин, делающих запуск маловероятным при низких температурах окружающей среды, тем более что с понижением температуры характеристики АКБ ухудшаются сами по себе.

    В цепи аккумулятора и стартера могут появиться окисления, создающие переходное сопротивление, мешающее электрическому току достичь стартера без потерь. В стартере могут быть изношены подшипниковые втулки, из-за чего якорь стартера перекашивает. Это создает сопротивление вращению якоря, а вяло вращающийся якорь не способен раскрутить коленвал до пусковых оборотов.

    Наконец, поршневые кольца, о которых упоминалось в связи с вязкостью масла, а также канавки под кольца в поршнях и поверхности цилиндров могут быть изношенными. Из-за этого, даже если масло правильно подобрано по вязкости и стартер достаточно энергично вращает коленвал, воздух из надпоршневого пространства будет успевать уходить в картер при движении поршня в верхнюю мертвую точку, компрессия окажется недостаточной.

    Причиной того, что дизель не запускается с помощью стартера, может быть любой из указанных факторов либо их сочетание. Однако наличие этих факторов не имеет значения при запуске с буксира, так как в этом случае проворачивается коленчатый вал не от стартера, а от трансмиссии. При включенной в буксируемом автомобиле 4-й передаче даже при сравнительно невысокой скорости движения за буксировщиком скорость перемещения поршней в цилиндрах оказывается выше необходимой для создания достаточной компрессии.

    Что делать? Начинайте с простого. Замените масло, памятуя о том, что его низкотемпературная вязкость закодирована в числе, стоящем в маркировке SAE перед литерой W. Чем меньше это число, тем более жидким масло будет оставаться в мороз.

    Проверьте свечи накаливания, а также реле их включения. Зарядите аккумулятор, а если ему больше пяти лет, подарите батарею другу, у которого бензиновая машина, — на ней аккумулятор еще года два прослужит точно. Очистите от окислов клеммы. Проверьте компрессию в цилиндрах — на любой уважающей себя СТО есть необходимые для этого приборы. Если она окажется ниже нормы — это очень плохо, так как без переборки двигателя с заменой поршневых колец, а может, и еще каких-то деталей цилиндро-поршневой группы проблему не решить. Но если компрессия будет в порядке, отвезите на диагностику стартер.

    Дизель заводим с толкача с утра

    #1 DJ_HIGH_BOB-шкодовод

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: Киров
    • Автомобиль: Шкода Фаворит 94г 1,3 58 чешских скакунов
    • @Упоминание

    Приветствую Опелеводы!!
    Друган у мня купил дизеля 1,7 , 93 год пробег 150 тыс , хозяев было куча мала (типа соляра халявная с нормальной заправки, и сам он на дизеле работает, и довольно не мало про них знает). Сгонял его к топливщику, проверили все форсунки, всё поднастоили, всё стало тип топ..
    Юзал его пару месяцев вообще без геммороя. Но вот как только появилось на улице -1 по цельсию, то дизелёк запускаться со стартера напрочь отказался, хотя стартер крутил очень бодро. С толкача запустился с нескольких оборотов. И потом, после заглушки, мотор запускается уверенно. Проверили свечи — все накаливают с провода который к ним подсоединается.
    И так несколько дней подряд каждое утро машинку заводит с галстука и потом эксплуатирует нормально. Сгонял машину к мотористу, померяли компрессию. Она оказалась 20-20-19-19. Вывод сделали такой что мотор надо под ремонт, ибо зимой его будет вообще не завести. И именно изза такой компрессии мотор начинает выдавать такие неприятные моменты.

    Дизелисты помогите . Правду ли говорят мастера или на капиталку разводят.

    Если што то громко на меня не ругайте. Лучше ссылочками в меня кидайте.

    Сообщение отредактировал DJ_HIGH_BOB-шкодовод: 04 Октябрь 2010 — 21:06

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    Приветствую Опелеводы!!
    Друган у мня купил дизеля 1,7 , 93 год пробег 150 тыс , хозяев было куча мала (типа соляра халявная с нормальной заправки, и сам он на дизеле работает, и довольно не мало про них знает). Сгонял его к топливщику, проверили все форсунки, всё поднастоили, всё стало тип топ..
    Юзал его пару месяцев вообще без геммороя. Но вот как только появилось на улице -1 по цельсию, то дизелёк запускаться со стартера напрочь отказался, хотя стартер крутил очень бодро. С толкача запустился с нескольких оборотов. И потом, после заглушки, мотор запускается уверенно. Проверили свечи — все накаливают с провода который к ним подсоединается.
    И так несколько дней подряд каждое утро машинку заводит с галстука и потом эксплуатирует нормально. Сгонял машину к мотористу, померяли компрессию. Она оказалась 20-20-19-19. Вывод сделали такой что мотор надо под ремонт, ибо зимой его будет вообще не завести. И именно изза такой компрессии мотор начинает выдавать такие неприятные моменты.

    Дизелисты помогите . Правду ли говорят мастера или на капиталку разводят.

    дизель плохо заводится из-за
    -неисправных свечей накаливания
    -плохого распыления форсунок
    -низкой компрессии в цилиндрах
    -разряженной (неисправной) аккумуляторной батареи
    -неисправного стартера

    Выбирайте нужный пункт отсеивая несоответствующие вашему случаю.

    Для начала попробуйте поставить аккумулятор на ночь на зарядку, почистить клеммы и массу.

    Но скорее всего — пора мотор ремонтировать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 DJ_HIGH_BOB-шкодовод

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: Киров
    • Автомобиль: Шкода Фаворит 94г 1,3 58 чешских скакунов
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    просто. нагревается камера сгорания. и солярка легче воспламеняется.

    топливопровод герметичен ? солярка в бак не стекает ? (хотя в этом случае — на верёвке метров по 100 таскать надо. пока схватываться начнёт).

    Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С): — менее 18 атмосфер — не заводится даже на горячую; — 22-23 — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе; — 25 — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С; — 28 — -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С; — 32 — -//- ; после длительной стоянки до -25С; — 36 — -//- ; -//- до -30С; — 40 — -//- ; -//- до -35С. Заранее предупреждаю, что эта зависимость лишь относительно отражает возможность запуска дизеля от температуры. Она соответствует 4-х цилиндровому форкамерному двигателю, при условии, что остальные системы исправны, и он заводится от штатного аккумулятора. Для отдельных видов двигателей возможны отклонения значений + — 5 градусов

    Сообщение отредактировал САНЕК66: 04 Октябрь 2010 — 21:15

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 DJ_HIGH_BOB-шкодовод

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: Киров
    • Автомобиль: Шкода Фаворит 94г 1,3 58 чешских скакунов
    • @Упоминание

    Топливня система 100пудово не завоздущшывается и топливо не стекает. + он поставил подкачивающую помпу (ручной насос подкачки) от ВАЗа..

    Реально ли чемто греть воздух при запуске как на камазе.

    сколько должна быть компрессия ??
    Гильзы на этих моторах мокрые??(съёмные),
    направляющие втулки клапанов сменные или под восстановление на большый диаметр?

    Ссылочки есть об опыте эксплуатации дизельных моторов Братьев ОПЕЛЬ?

    Спасибо за подмогу.

    Сообщение отредактировал DJ_HIGH_BOB-шкодовод: 04 Октябрь 2010 — 21:18

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    Топливня система 100пудово не завоздущшывается и топливо не стекает. + он поставил подкачивающую помпу (ручной насос подкачки) от ВАЗа..

    Реально ли чемто греть воздух при запуске как на камазе.
    сколько должна быть компрессия ??
    Гильзы на этих моторах мокрые??(съёмные),
    направляющие втулки клапанов сменные или под восстановление на большый диаметр?
    Ссылочки есть об опыте эксплуатации дизельных моторов Братьев ОПЕЛЬ?

    во грузанул. как вагон углём.
    греть можно паяльной лампой. но — стрёмно.
    какая компрессия должна быть — смотрите по ссылке. в «гугле» поищите более точную информацию.
    по всем остальным вопросам — поподробней напишите. год выпуска, марка мотора. может кто и подскажет.

    чтоб не греть — эфир шприцом после воздухоочистителя впрыскиваешь, и заводишь. но это временная мера. в сильный мороз может и не помочь.
    точнее — это для облегчения запуска исправного двигателя в сильный мороз. но наши люди — всё извратят.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Xander62

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 392
    • Город: Рязань
    • Автомобиль: Vectra A C18NZ
    • @Упоминание