Можно ли останавливаться на трамвайных путях

Штраф за остановку на трамвайных путях

Трамвайные пути, как можно догадаться, предназначены исключительно для движения трамваев, за исключением случаев, когда они располагаются слева на полосе попутного движения: в такой ситуации по ним ездить могут и автомобили. Однако остановка на трамвайных путях полностью запрещена, и за это придется заплатить крупный штраф согласно ст. 12.19 КоАП РФ.

Когда могут оштрафовать за остановку на трамвайных путях?

Трамваи несколько десятков лет являлись одним из основных видов транспорта. Сейчас их вытеснили автобусы, но в некоторых городах до сих пор успешно эксплуатируются трамвайные пути. Выглядят они в виде рельс и обычно располагаются с левого края на полосе попутного движения.

Согласно ПДД, водителям легковых и грузовых автомобилей запрещается создавать помехи трамвайному транспорту – за это предусматривается штраф.

Останавливаться на путях категорически запрещено, за исключением нескольких случаев:

  • Если сломалась машина. В такой ситуации нужно выставить знак аварийной остановки и сделать все, чтобы убрать ее как можно быстрее: например, вызвать эвакуатор или откатить ее к правому краю проезжей части. Если за стоящим транспортным средством будет находиться трамвай, он попросту не сможет его объехать, и находящимся в нем пассажирам придется ждать эвакуации. Длительное ожидание чревато огромным сбоем в работе общественного транспорта;
  • Если впереди пробка. В такой ситуации водитель легковушки ничего не сможет сделать, и ему остается ждать, когда получится выехать из затора, равно как и водителю трамвая.

Под остановкой подразумевается нахождение машины в неподвижном состоянии на путях для движения трамваев даже до 5 минут. Если легковой транспорт двигается по ним, движение должно быть без остановок, за исключением перечисленных выше случаев.

Размер штрафа за остановку на трамвайных путях

Согласно ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ, величина штрафа за создание препятствия в движении трамваям составляет 1 500 руб. За подобное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге придется заплатить в два раза больше, т.е. 3 000 руб.

Нарушение может зафиксировать сам инспектор ГИБДД, специализированные устройства или граждане, сделав фотографии и отправив их в дорожную инспекцию через приложение для подачи электронных обращений – такое обычно есть в каждом городе: например, приложение «Активный горожанин». После рассмотрения обращения инспектор вынесет постановление, и нарушителю придется платить штраф.

Обратите внимание! В некоторых городах есть трамвайные пути, но они не используются. Несмотря на то, что из-за остановки водитель фактически не доставит никому неудобств, останавливаться на них все же не рекомендуется: по КоАП РФ штраф придется платить вне зависимости от того, были ли созданы препятствия движению трамваев, или нет.

Где еще запрещается остановка?

Помимо трамвайных путей, остановка транспортных средств запрещена согласно ПДД и на других участках дорог:

  • На мостах, эстакадах, путепроводах. Здесь можно останавливаться не более чем на 5 минут при наличии минимум трех полос попутного движения;
  • На дороге, если расстояние от края автомобиля до сплошной линии разметки менее 3,5 м: это создаст препятствия другим участникам движения;
  • На пешеходных переходах и ближе 5 метров до них. Запрещается как остановка, так и стоянка: наличие автомобиля в указанных зонах доставляет неудобства пешеходам и повышает вероятность возникновения ДТП;
  • В зонах с ограниченной видимостью;
  • На пересечениях дорог и перекрестках;
  • В зоне действия запрещающего знака.

Соблюдая требования ПДД, можно предотвратить привлечение к административной ответственности. Если же штраф за остановку на трамвайных путях все же выписан, он отражается в постановлении, а срок уплаты составляет 60 календарных дней.

Трамвайные пути как элемент дороги: особенности правового режима

Трамвайные пути как элемент дороги в Правилах дорожного движения России по странному стечению обстоятельств оказались в самом настоящем правовом вакууме.

Пробелы в правовом регулировании не восполнены и судебной практикой – у российской Фемиды нет единообразного подхода. Но вопросов предостаточно. Возможно ли расположение трамвайных путей на проезжей части дороги? Разделяют ли необособленные трамвайные пути дорогу структурно на несколько проезжих частей? «Препятствие» на трамвайных путях – что за зверь? Исходя из смысла п. 1.2 ПДД или же некая иная субстанция?

Очевидных ответов нет, да и в судебной практике есть разные, диаметрально противоположные по смыслу решения, отнюдь не восполняющие указанные пробелы. Скорее наоборот – некоторые судебные акты только добавили противоречий и привнесли неразрешимую двусмысленность.

Для начала обратимся к понятийно-категориальному аппарату Правил.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (п. 1.2 ПДД).

По смыслу приведенной дефинитивной нормы трамвайные пути есть отдельный элемент дороги.

Согласно п. 1.2 Правил проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Правила не содержат ни эксплицитных указаний, ни имплицитных оговорок относительно возможности/невозможности расположения трамвайных путей на проезжей части дороги.

Конвенция о дорожном движении (ст. 29) допускает расположение трамвайных путей на проезжей части.

Согласно ст. 2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС — 014 — 2011) «проезжая часть автомобильной дороги» — конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

В ПДД РФ определено назначение проезжей части как атрибутивного элемента дороги. Но проезжая часть объективно не является «вотчиной» исключительно безрельсовых транспортных средств.

Да, и как быть с «препятствием» на необособленных трамвайных путях?

Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В каком случае (на фото ниже) действия водителя следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (привилегированный состав)?

Обратимся к СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90» (далее – СП).

В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:
— на самостоятельном (обособленном) полотне — все виды трамвайных линий;
— в профиле улично-дорожной сети на обособленном полотне;
— в профиле улично-дорожной сети на совмещенном полотне (п. 4.6 СП).

Обособленное трамвайное полотно — трамвайные пути, расположенные в профиле улично-дорожной сети, не предназначенные для движения безрельсового транспорта (п. 3.22 СП).

Самостоятельное трамвайное полотно — трамвайные пути, расположенные вне улично-дорожной сети (п. 3.34 СП).

Совмещенное трамвайное полотно — трамвайные пути, расположенные в профиле улично-дорожной сети на одном уровне с проезжей частью, по которым разрешено движение безрельсовых транспортных средств (п. 3.37 СП).

При расположении линии трамвая в профиле улично-дорожной сети допускаются любые комбинации взаимного размещения проезжих частей и трамвайных путей каждого из направлений. Как правило, трамвайные пути следует размещать на обособленном полотне, по оси улицы в разделительной полосе либо в иной конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.) (п. 4.6 СП).

Предпочтительным является размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне по оси улицы в разделительной полосе или в другой конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.).

Допускается размещение (при отсутствии другой возможности) на совмещенном полотне с обязательной разработкой мероприятий по организации дорожного движения, препятствующих созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая.

Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и другими техническими средствами организации дорожного движения, запрещающими доступ безрельсового транспорта.

Скоростные линии наземного трамвая следует проектировать на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотне — вне пределов населенных пунктов (п. 4.7 СП).

Таким образом, внятного ответа на вопрос о возможности расположения необособленных трамвайных путей на проезжей части российское законодательство не даёт. Но очевидно — трамвайные пути, физически расположенные в профиле улично-дорожной сети (совмещенное трамвайное полотно), объективно содержат все признаки проезжей части дороги.

Дорожный знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над трамвайными путями.

Разделяют ли необособленные ТП дорогу на несколько проезжих частей? Вряд ли возможно дать утвердительный ответ.

Необособленные трамвайные пути производны от проезжей части, соприродны ей.

Отрицать очевидное, опираясь на терминологические антагонизмы — путь в никуда.

Восполнить указанные пробелы возможно: а) нормативно, путём внесения изменений и дополнений в Правила дорожного движения (что маловероятно); и/или же б) судебным толкованием указанных норм, формированием единообразия судебной практики.

Представляется, именно выверенное судебное толкование, основанное в том числе на конституционном принципе правовой определённости, наиболее перспективно в настоящих условиях.

Где можно парковаться: остановка и стоянка по ПДД

В правилах дорожного движения прописаны нормы парковки, остановки и стоянки. Есть немало случаев, когда водитель имеет право прекратить движение только в экстренной ситуации. В противном случае может грозить штраф в размере от 1000 до 3000 рублей, что зависит от региона и статьи. Стоит уточнить, что остановка и стоянка — это не одно и то же. Первая предусматривает прекращение движения на несколько минут для посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки груза. Стоянка же занимает больше 5 минут. Если автомобиль остается на специально оборудованной территории (паркинге или площадке), такое действие называется парковкой.

Где можно оставлять машину надолго?

Есть список допустимых мест, где можно законно оставлять автомобиль на продолжительный срок и не бояться штрафа:

  • На обочине — за пределами проезжей части и по ходу движения. Это своего рода край дороги (кроме тротуаров), пространство за линией разметки. На тротуаре же можно останавливаться только при наличии разрешающего знака.
  • Справа от дороги при отсутствии обочины и ширине дорожного полотна не менее 3 метров. Мотоциклы допускается оставлять один рядом с другим, главное, чтобы для других участников движения оставалось достаточно места.
  • Справа и слева от дороги на обочине за пределами населенного пункта. В городе же только на участке с односторонним движением.

Для продолжительного отдыха вне населенных пунктов рациональнее останавливаться за пределами главной дороги или поискать специально оборудованное место — так будет безопаснее всего.

Правила парковки

Чаще всего машины паркуют параллельно дороге, но это не единственное допустимое положение. Остановку можно совершать перпендикулярно или под углом, в зависимости от линии дорожной разметки и сопутствующих ей дорожных знаков. Кроме того, нужно обращать внимание на уточняющие таблички:

  • в какое время дня и/или ночи действует знак;
  • по каким дням недели;
  • для каких видов транспортных средств он актуален;
  • какое положение требуется занять относительно тротуара или края обочины.

Правила парковки уточняются не только в бесплатных зонах, но и на территориях платных стоянок.

Парковка на тротуаре, газоне или под запрещающими знаками

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует такое понятие, как «газон». Неофициально он характеризует участки с зелеными насаждениями, и заезд на них влечет за собой большие штрафы — до 5000 рублей. Одни из самых больших штрафов выписываются в Санкт-Петербурге. Наказание будет неизбежно за остановку на участках, покрытых травой, в местах с растущими деревьями, на клумбах. То же касается тротуара — специально выделенной зоны для пешеходов. Если он находится на одном уровне с проезжей частью, то чаще всего отделяется зелеными насаждениями.

Исключение из правил все же есть. Совершить стоянку на газоне или тротуаре можно, если:

  • у водителя резко ухудшилось самочувствие;
  • транспортное средство оказалось неисправным;
  • возникла какая-либо экстренная ситуация;
  • предприняты все меры безопасности — выставлен знак, включены габариты.

Стоит быть готовым, чтобы при встрече с инспектором ГИБДД, последний потребует документальное подтверждение причины экстренной остановки. Если водитель пожалуется на плохое самочувствие, ему будет вызвана скорая. Врач после осмотра делает заключение и подтверждает или опровергает слова водителя. В случае обмана выписывается штраф. В больших городах вдоль дорог предусматриваются велосипедные дорожки. Стоянка на них не разрешена нигде. И даже ездить по ним запрещается.

На каком расстоянии от перекрестков и переездов можно парковаться?

От места остановки транспортного средства до пешеходного перехода или перекрестка должно быть не менее 5 метров. Согласно правилам дорожного движения, исключение составляют только Т-образные перекрестки. Если до сплошной линии разметки остается от 3 метров и больше или есть обочина, припарковать автомобиль можно непосредственно напротив пересечения дорог. Совершить остановку допускается и сразу за «зеброй», если отсутствуют знаки, запрещающие это делать.

Правилами парковки предусмотрено, что на спуске, подъеме или повороте оставлять авто можно при условии видимости от 100 метров. Такие участки относятся к разряду опасных, ведь машина, оставленная в неположенном месте, может стать причиной серьезного ДТП. При экстренной ситуации лучше всего совершить стоянку на подъеме, а не на спуске, так как в первом случае участники дорожного движения имеют больше шансов вовремя увидеть ТС. При временной или продолжительной остановке на подобных участках проезжей части нужно поворачивать колеса в сторону обочины, во избежание непроизвольного движения авто.

Где остановка и стоянка наиболее опасны?

Если по острой необходимости или собственному желанию пришлось остановиться на проезжей части, нужно учесть, что это может быть опасный участок. Остановка в неположенном месте грозит не только штрафом, но и аварией. Парковка запрещается в таких местах, как:

  • рядом с трамвайными путями и непосредственно на них;
  • на пересечении проезжей части и железнодорожных путей;
  • на дорожке, предназначенной для велосипедистов;
  • в туннелях;
  • на расстоянии от разделительной разметки менее 3 метров;
  • около крутых поворотов;
  • на главных дорогах вне населенных пунктов.

Недопустимо останавливаться в любом месте, где авто может закрыть обзор другим водителям транспортных средств. А также не бывает исключений из правил при наличии запрещающих знаков. В соответствии с ПДД, возле остановок для общественного транспорта совершать парковку нельзя, но это не касается случаев посадки и высадки пассажиров. На эстакадах, путепроводах и мостах можно останавливаться, если имеется не меньше 3 полос в одном направлении. Это связано прежде всего с высокой нагрузкой на опоры. Поэтому длительная стоянка на мостах категорически запрещена.

Правила остановки на дорогах с односторонним движением

На проезжей части, где предусмотрено одностороннее движение, разрешено парковать авто как с левой, так и с правой стороны, но при одном из условий:

  • если между обочинами поток движется только в одну сторону;
  • если имеется знак «одностороннее движение».

При наличии разделительной полосы и разностороннего потока, остановка с левой стороны будет невозможна.

Чем грозит нелегальная стоянка и временная остановка?

Неправильная остановка (с нарушением правил) — веское основание для выписки штрафа инспектором ГИБДД. Если водителя на месте не окажется, будет вызван эвакуатор, и его работу придется оплатить. В среднем такая услуга обходится в 5000 рублей. Нередки и такие случаи, когда некорректно совершенная парковка приводит к аварийной ситуации. Тогда виновник случившегося обязан возместить ущерб всем, кто пострадал.

Размеры штрафов в разных регионах отличаются, поэтому следующие данные приблизительны:

  • стоянка в неположенном месте — 3000 рублей;
  • остановка на месте, предназначенном для инвалида — 5000 рублей;
  • парковка без нарушений, но спровоцировавшая пробку — 3000 рублей;
  • несанкционированная стоянка, совершенная должностным лицом — до 30000 рублей;
  • некорректная парковка на автомобиле, который числится за организацией — до 300000 рублей.

Если автомобиль был доставлен эвакуатором на штрафстоянку, это повлечет за собой дополнительные расходы — за хранение ТС. Чаще всего оплатить штраф удается с 50%-ной скидкой, но не позже, чем в течение 20 дней. Если назначено взыскание за неоплаченную парковку или был испорчен газон, любые возможные льготы аннулируются.

Стоит отметить, что правила парковки нужно соблюдать и во дворах жилых домов. В противном случае можно препятствовать проезду скорой помощи, пожарным автомобилям, аварийным службам. В таких ситуациях водитель не только навлекает на себя штраф, нарушая ПДД, но и рискует стать причиной серьезных проблем.

Штраф за остановку на трамвайных путях (статья 12.19 КоАП РФ)

Кто бы мог подумать, что на трамвайных путях можно умышленно остановиться или вовсе встать, то есть совершить остановку. Но на само деле пути господни неисповедимы, да и мир не без дураков. Значит практически все, что можно себе представить, может встретиться на наших дорогах. Тем более наличие статьи в Кодексе административных правонарушений лишь подтверждает все наши догадки – домыслы. Что же, а значит мы простоя в обязательном порядке должны осветить эту тему, дабы донести до обширной аудитории, что останавливаться на трамвайных путях нельзя не только из-за того, что это нарушает ПДД, но и вследствие возможного применения к подобным административной ответственности.
ПДД на счет остановки на трамвайных путях

Начнем с ПДД. Собственно по логике любого здравомыслящего человека открываем эту книжечку с ПДД наяву или в виртуальном пространстве интернета по запросу ПДД находим главу 12 «Остановка и стоянка» . Чуть-чуть поисков и вот же оно.

12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

Какие либо комментарии оставлять тут бессмысленно, если нельзя, то уж будьте добры соблюдать это «нельзя». Особенно это касается случаев, когда автолюбители, выезжают на трамвайные пути, хотят объехать пробку, а потом просто останавливаются на них, если их никто не пускает обратно. Думая, что при этом никому пока не помешают, если немного постоят. Однако даже такое поведение, если даже они точно никому не помешали, уже можно назвать нарушением ПДД.

Штраф за остановку на трамвайных путях 12.19 КоАП РФ

Что на счет статьи в КоАП РФ, то таковая само собой имеется. И здесь даже будет несколько вариантов ее применения, все в зависимости от ситуаций, о которых мы тоже, конечно же, расскажем и сейчас переберем.
Собственно вариант, кода автолюбитель действительно остановился на трамвайных путях, неважно была ли это остановка или стоянка. При этом было два условия:
— никому не создал помехи;
— дело было не в Москве и С. Петербурге.
Тогда смотрим часть 3.2

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Собственно понятно, что штраф будет, при этом не такой уж маленький. И здесь надо помнить еще всегда о том, что на само деле на трамвайных путях, согласно ПДД останавливаться можно. Смотрим.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Здесь мы преднамеренно применили слово останавливаться, а не остановка или стоянка. Так как по определению остановка или стоянка это преднамеренное действие, а под остановкой мы подразумеваем, что действие было вынужденным. То есть остановился перед светофором или пропуская машины.
Однако ситуация весьма становится запутанной, если автолюбитель встал пропускать другие машины, а потом подъехал трамвай, тогда он стал для трамвая помехой. Вот это поистине парадокс и недоработка правил. Как же знать, подъедет через 2-3 минуты трамвай или нет. Если такое случилось, то водитель стал невольным нарушителем, теперь как раз о таком случае, когда остановился и создал при этом помеху трамваю. Тут в ход пойдет часть 4, все той же статьи.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 2000 тысяч рублей.

Тоже все понятно, за одним исключением, ставки растут, то есть штрафы все выше и выше.
Самым топовым если это слово возможно применить в таком контексте, будет штраф за подобные нарушения в двух самых крупных городах нашей державы. (Москва и С. Петербург) Для этого случая и своя часть в статье имеется.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Собственно жители гости столиц могут в полней мере ощутить всю полноту ответственности и дороговизны уровни жизни в столь самых продвинутых городах нашей страны. Ведь штраф тут может составить, за подобное правонарушение по Росси, двойную величину.

Можно ли заплатить штраф за остановку на трамвайных путях со скидкой

Что есть то есть, это мы о возможности хоть как-то скостить участь виновного привлеченного к ответственности. Ведь статья 32.2 КоАП РФ позволят для данной статьи 12.19 получить небольшую «скидку» при оплате штрафа в срок, то есть если он будет оплачен с момента появления в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Однако если этот срок и прошел, то его можно попытаться восстановить через суд, но это уже отдельная котовасия и тема другой статьи.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за остановку на трамвайных путях»

Осталось резюмировать нашу статейку, приведя возможные типовые вопросы и ответы на них.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за остановку на трамвайных путях?
Ответ: Да, могут. Штраф зависит от того, где совершенно правонарушение и что за собой повлекло. От 1500 до 3000 рублей.

Передвижение и пересечение транспортными средствами трамвайных путей. В каких случаях проезд разрешён?

Трамвайными путями пронизаны большинство дорог каждого города России. Правила дорожного движения регламентируют маневры всех транспортных средств на трамвайных путях попутного и встречного направления.

У водителей возникает множество различных вопросов по поводу пересечение и езды по путям трамваев.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Правила дорожного движения

Передвижение и пересечение транспортными средствами трамвайных путей не должен создавать каких-либо помех перемещению по ним трамваев. Пересекать пути можно в любом предназначенном для этого месте (поворот через рельсы, развороты и другие маневры).

Ездить непосредственно по трамвайным рельсам можно только в том случае, когда пути располагаются на проезжей части и уложены они слева от направления движения автомобилей. Обычно они устанавливаются посередине проезжей части на крупных проспектах и улицах.

В каких ситуациях езда по путям попутного направления разрешена?

Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления?

  • если все полосы попутного направления заняты другими транспортными средствами, которые совершают движение;
  • автомобилист выполняет объезд препятствия;
  • транспортное средство выполняет поворот налево (он должен выехать на попутные рельсы и остановиться, пропуская встречный поток, затем продолжить выезд на встречные пути под углом 90 градусов);
  • водитель разворачивается (выезжает на попутные трамвайные рельсы, останавливается, пропуская встречные автомобили, и выезжает на встречные рельсы под углом в 90 градусов, выполняя разворот).

Передвижение по трамвайным рельсам попутного направления

Езда по трамвайным путям попутного направления разрешена только тогда,когда на этом перекрестке нет знака, управляющего расположением транспортных средств на полосах движения.

Передвижение по трамвайным рельсам встречного направления

Разрешён ли выезд на трамвайные пути встречного направления? Встречные трамвайные рельсы правилами дорожного движения разрешено только пересекать. Рассудив логически, можно понять, что автомобили не могут передвигаться и по путям попутного и по путям встречного движения. Такие действия могут спровоцировать серьезный затор на дороге, помешать движению трамваев или окончиться крупным ДТП.

Также проезд по рельсам, которые предназначены для встречного движения, может быть разрешен сотрудниками ГАИ при крупном дорожно-транспортном происшествии или по другим причинам. В таких случаях они должны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.

Если водитель выезжает на трамвайные пути встречного направления, имея при этом веские причины (везет человека в больницу или подобные ситуации) или вынужденно объезжает препятствие (когда отсутствуют другие способы объезда), он обязан будет представить доказательства во время судебного разбирательства.

Если суд примет во внимание все обстоятельства, нарушителю грозит только денежное административное наказание.

Штрафы

Нарушение езды по трамвайным путям может караться административным штрафом или лишением права управления транспортными средствами на срок до 12-ти месяцев.

Фото- и видео фиксация нарушения

  • Штраф за проезд (езду) перекрёстка по трамвайным путям попутного направления под действием знака «Движение по полосам» — 500 рублей;
  • Проезд по рельсам, которые не предназначены к проезду (огорожены, расположены выше или ниже уровня дорожного покрытия, у путей имеется запрещающая пересечение сплошная линия разметки) – 500 рублей;
  • Выезд на встречные трамвайные пути штраф – 5 000 рублей;
  • Повторный выезд на пути встречного направления – 5 000 рублей.

Остановка инспектором ДПС

  • Проезд по попутным путям через перекресток под знаком «Движение по полосам»500 рублей;
  • Создание помех трамваю – 500 рублей;
  • Проезд по путям, которые не предназначены к проезду (огорожены, располагаются выше / ниже уровня проезжей части, имеется сплошная линия разметки) – 500 рублей;
  • Частичный выезд на встречные трамвайные пути (объезд препятствия и другие ситуации) – 1 000 – 1 500 рублей;
  • Выезд на пути встречного направления5 000 рублей;
  • Умышленный выезд на пути встречного направления – лишение прав от 3-х до 6-ти месяцев;
  • Повторный выезд на пути встречного направления – лишение прав до 12-ти месяцев.

Доказательство правонарушения

В КоАП существует статья по номером 1.5 «Презумпция невиновности». По этой статье сотрудники ГИБДД обязаны доказать виновность нарушителя, если нет доказательств в виде фото- или видео фиксации.

Российская система
административных правонарушений выстроена таким образом, что водитель должен сам доказывать правоохранительным органам свою невиновность.

Доказательства:

  • Фото-фиксация;
  • Видео-фиксация;
  • Свидетельские показания;
  • Слово сотрудника ГИБДД.

Со стороны водителя могут быть использованы те же самые доказательства. Практика показывает, что свидетельские показания инспекторов ГАИ против показаний водителя и его свидетелей в более чем в половине случаев выигрывают.

Суд ссылается на тот факт, что не доверять показаниям сотрудников ГИБДД нет никаких оснований. Именно поэтому автомобили оборудуют видео-регистраторы.
Скачать образец жалобы на постановление ГИБДД.

Езда по трамвайным путям попутного направления разрешена, а езда по встречным трамвайным путям категорически запрещена. Следует строго соблюдать правила проезда (езды) по трамвайным путям ПДД, чтобы не доказывать в суде свою невиновность. Проехав один раз по встречным трамвайным путям можно потерять право управления ТС на полгода.

Полезное видео

Проезд по трамвайным путям, смотрите на видео ниже:
https://youtu.be/fmdXkKCRymo

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: