Можно ли использовать габариты как дневные ходовые огни

Можно ли использовать «габаритки» вместо ходовых огней?

На дорогах можно встретить автомобили с включенными габаритными огнями. Чаще всего это старые советские модели, произведенные до середины 2000-х годов, однако бывает, что без полноценного ближнего света фар ездят и 20-летние иномарки. Их скромные лампочки еле-еле горят и почти неразличимы в ясный солнечный день. Такие машины в серых цветах могут быть незаметными на фоне асфальта или леса и создают опасность для других участников движения. Однако часто сами водители этих авто считают, что не нарушают правила, так как пользуются дневными ходовыми огнями, на которые есть разрешение в ПДД. Правы ли они?

Светодиодные «реснички»

Действительно, в Правилах дорожного движения (ПДД) в пункте 19.5 сказано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО)», которые на международных рынках получили название Daytime running lights (DRL).

В дешевых машинах с применением галогенных ламп роль дневных ходовых огней стали играть фары дальнего света, в которых электронный блок управления снижал светимость лампы. Тем самым они горят на четверть мощности и не слепят встречных водителей.

Габаритки — это не ДХО

К сожалению, на старых карбюраторных автомобилях, отвечающих в лучшем случае стандартам Евро 2, таких устройств нет. Поэтому улучшать заметность машины нужно ближним светом фар.

Габаритные огни для таких задач не годятся. На международных рынках этот тип света называется Parking Light и сертифицирован только для обозначения машин на стоянках. Габаритные огни помогают водителям в городах с хорошей инфраструктурой рассмотреть припаркованный под фонарем автомобиль. Для подсветки транспортного средства во время передвижения они не годятся, так как не создают излучения достаточной яркости, чтобы перебить солнечные лучи.

Если инспектор ГИБДД заметит такой автомобиль без горящего ближнего света, он вправе наложить на водителя дисциплинарное взыскание. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Противотуманные фары вместо ДХО

При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.

Между тем для машины без штатных ДХО есть одна возможность не использовать ближний свет фар и разгрузить генератор. Пунктом 19.4 ПДД разрешается заменять их в светлое время суток «противотуманками».

Ходовые огни вместо габаритов

С ближним светом днем я никогда не ездил, за что пару раз получал выговоры от ГИБДД. С габаритами ездить мне тоже не нравилось, т.к. напрягало что светится панель и все подсветки кнопок. Решил замутить ходовые огни. Вариантов ДХО на драйве целая куча, но предлагаю свою простейшую версию: поставить диодные лампы вместо габаритных и запитать их так, чтоб работали только при заведенном двигателе. Заказал на алиэкспресс вот эти лампы ru.aliexpress.com/item/2p…-168-501/32302931261.html. Они будут в фаре красивей выглядеть, чем обычные кукурузины.

Чтоб лампы не сдохли, надо также приобрести стабилизаторы напряжения. По этому поводу много споров, что линейный стабилизатор напряжения ничего не даст, народ загоняется, покупает или паяет всякие сложные микросхемы. Но мне человек с драйва сказал, что у него уже 4 года с простыми стабилизаторами работают диодные лампы и ни одна не перегорела. Тогда зачем загоняться)))

Подпаиваем провода к ножкам стабилизатора и одеваем термоусадки.

Левая ножка это входной +, правая это выходной + (всегда не более 12,0 В), средняя ножка и ушко это масса.
Далее снимаем фары, вынимаем габаритные лампы, заматываем изолентой патроны от них чтоб впоследствии ничего не попало в контакты и убираем их в сторону внутрь фары, они нам больше не понадобятся.

Исследовав фару на предмет того, как можно подвести внутрь нее новый провод, я пришел к выводу что никак))) Пришлось проколоть шилом небольшое отверстие снизу фары и просунуть провод через него.

Чтоб лампа плотно сидела в гнезде, куда вставлялся патрон габаритки, я обмотал ее слоем изоленты и запрессовал туда))) Потом решил попробовать вынуть ее оттуда. Она зараза засела очень плотно, я схватил плоскогубцами лампу за цоколь и попробовал потянуть. И зря))) цоколь оторвался, а вторая половина лампы упала внутрь фары. Опять четыреждыблядская ярость))) Если вы вдруг уроните лампу внутрь фары, то простейший способ ее достать — это вытряхнуть ее в секцию поворотника и достать через крышечку, она там большая и лампа легко выпадает из фары. Короче лампочка испортилась. Надо было 10 штук заказывать)))

Пришлось в магазине купить обычные кукурузины.

По тому же принципу наматываем изоленту, только уже столько, чтоб лампу потом можно было достать, и сажаем в гнездо. Закрываем фару и ставим ее на место.

По аналогии проделываем все со второй фарой. Провода тянем к диагностическому разъему у блока предохранителей.

Стабилизаторы я посадил на торчащую шпильку возле вакуумного усилителя, у меня на ней как раз масса сирены сигнализации прикручена.

2 провода от входов стабилизаторов подключаем к 2-м крайним пинам диагностической колодки. Там есть напряжение при включенном зажигании (если не ошибаюсь, то в одну от замка зажигания приходит, а в другую от реле бензонасоса).

Ну вот и готово. Лампы работают только при заведенном двигателе, что и требуется для ДХО.

KIA Spectra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Kia Spectra, 2007

Kia Spectra, 2008

Kia Spectra, 2006

Kia Spectra, 2008

Комментарии 31

Тоже замутил дхо в габарит, но режим работы сделал как у гранты через реле и стабилизатор. Светит бомба. С 90 метров проверил в солнечную погоду. Видно нормалёк

прошлым летом штраф платил. Гаец сказал «или ДХО или головной свет» машина служебная, была бы своя не подписался бы .

А это чем не ДХО? Не вижу особых отличий например с грантой, где прямо в фаре светится маленькая лампочка

тоже гайца лечил. бес толку. 250 заплатил

Первые два предложения убили). В первую очередь нужно думать о безопасности на дороге, а не о том, что «Ой, у меня там панелька светится…»
Порой водителям трудно заметить авто с недостаточным освещением. ИМХО.

Тебе в солнечный день плохо видно машину на дороге, у которой вообще ничего не светится? Даже я со своим плохим зрением её нормально вижу, а в дождь или сумерки уже можно и ближний включить. А ехать в солнечный день светя всеми подсветками в салоне просто ни к чему, в этом то и была суть этой работы, поскольку ходовые огни и должны гореть без включения габаритных огней

Суть работы понятна и доработка конечно полезна, но я ж не об этом. А о том, что Вы написали.

как светят днём? ночью? почему не сфоткал не показал?

Ну что ты не знаешь как диодная кукурузина светит?))) лучше конечно стандартных габаритов, но хуже полноценных дхо

Знаю конечно! Но всё же! Все хотим хлеба и зрелищ!
Я вот себе тоже воткнул кукурузу, но у основания линза — должна светить ярче, фото выложу.

Я изначально такие и хотел (самая первая фотка)

Это не ДХО. По мощности раз в пять больше должно быть

Если поковырять ГОСТ на ходовые огни, то там есть про силу света от 400 до 800 кд. Сложно сказать сколько получается с этими светодиодами, но например покупные ДХО из полосы в 9 диодов соответствуют госту, в этих лампочках также 9 диодов, так что без измерений силы света судить не стоит)))

Ну так померь… и убедитесь в моей правоте…

Ды зачем мне это, я сделал то что и хотел

Так нафиг пишешь, что это ДХО. Людей вводишь в заблуждение?

Принципиально это они и есть. А источник света можно подключить тот, который хочется конкретно каждому

Российские требования к ДХО

Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.
Параметры ДХО:
излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
цвет – белый;
источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
сила света – 400-800 кд.

Требуемый режим работы ДХО:
автоматически включаются одновременно с зажиганием;
гаснут в момент включения головного света, кроме случаев мигания фарами для подачи предупреждающих сигналов.

Установка/размещение ДХО:
на высоте не ниже 25 и не выше 150 см над дорожным покрытием;
не более 40 см от края ТС;
между внутренними краями пары ДХО – не менее 60 см.

Сила света Ваших не соответствует ГОСТу… Разрешены любые лампы, которые будут соответствовать ГОСТу… А не как Вам захочется))). Да и попросту в солнечный день Ваших лампочек не увидишь даже с 5 метров — включены они или нет… С точки зрения закона Вы являетесь нарушителем, так как ездите по сути на лампочках от габаритных огней. ИМХО.

Я до этого всегда и ездил на габаритах, и гаи это устраивало. И я ни разу не слышал, чтобы у кого-то проверили дхо на соответствие требованиям. И хорошо, пусть эта запись называется «светодиодные лампы на местах габаритов, которые работают при заведенном двигателе». И кстати даже лампочки габаритов видно довольно далеко, а эти светят гораздо ярче. Так что на этом закончим рассуждения

Особенности ДХО по правилам дорожного движения

Знать правила установки ДХО на автомобиле нужно обязательно. Несоблюдение регламента влечет наложение штрафа, даже если источники света установлены, но с нарушениями принятых параметров. Разобраться в вопросе несложно, есть всего несколько требований, зная которые можно исключить проблемы и обеспечить безопасное движение днем.

Штрафы за ходовые огни

Требования к использованию ДХО прописаны в ПДД и любые нарушения могут стать причиной штрафа. Тут все достаточно просто:

  1. При езде без включенных ходовых огней или другого разрешенного варианта накладывается штраф в размере 500 рублей. Причем, если нарушение периодически повторяется, сумма меняться не будет, все равно будет выписываться квитанция на 500 р.
  2. Если в одном из источников света перегорела лампа или вышел из строя диод в светодиодном элементе, также придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Тут все так же, как в пункте выше, при повторном нарушении сумма не вырастет.
  3. Еще одно основание для штрафа (также в сумме 500 р) – сильное загрязнение источников света. Если длительное время ехать по трассе в зимний период или когда с дороги поднимается много грязи, ДХО загрязняются так, что их практически не видно. Поэтому время от времени стоит останавливаться и проверять этот момент.
  4. Если за последние полгода у водителя не было нарушений ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением. Стоит помнить это, чтобы при общении акцентировать внимание на том, что нарушений не было уже очень давно.

Кстати! Если оплачивать выписанный штраф в течение первых 20 суток, действует скидка в 50%. То есть, когда водитель не затягивает оплату, то может сэкономить 250 рублей, что также немаловажно.

Правила ПДД для ДХО

В Правилах дорожного движения РФ основные требования к ходовым огням прописаны в пункте 19. Стоит выделить только важную информацию:

  1. В п. 19.5 указано что при движении в светлое время суток на автомобиле должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни при их наличии в конструкции.
  2. П. 19.4 указано, что противотуманные фары могут применяться в качестве альтернативы ДХО или ближнему свет в дневное время суток.

Если рассмотреть комментарии к ПДД и изучить рекомендации специалистов, можно выделить такие варианты световых приборов, используемые в дневное время:

  1. Штатные ходовые огни.
  2. Ближний свет.
  3. Фары дальнего света, работающие на 30% от мощности.
  4. Противотуманные фары.
  5. Поворотники, включенные постоянно.

В разных моделях есть особенности использования ДХО, поэтому стоит разобраться, какой из вариантов будет оптимальным. Нужно помнить о том, что езда с габаритами является нарушением ПДД, как и движение с ходовыми огнями в темное время суток. Они не могут выступать заменой ближнему свету в условиях недостаточной видимости.

Видео по теме: Ходовые огни вместо ближнего света.

Требования к ДХО по ГОСТу

Чтобы не разбираться в нормативной документации, можно изучить основные нормы ГОСТа, собранные в одном разделе:

  1. На транспортном средстве должно использоваться два одинаковых источника света. Ставить один элемент нельзя.
  2. Минимальное расстояние между ДХО не должно быть меньше 60 см. Именно этот параметр чаще всего вызывает затруднения, так как ширина легковых машин небольшая и места для установки не так и много. Нужно заранее провести замеры, чтобы выбрать оптимальный вариант расположения, если такое возможно.
  3. Высота расположения – не менее 25 см от уровня земли и не более 1,5 м (требования для автобусов, грузового и крупногабаритного транспорта). По этой причине ходовые огни нельзя ставить на нижнем краю бампера.
  4. Источник света должен быть расположен не дальше, чем в 40 см от края машины. При этом минимального показателя нет, можно ставить в любом месте, что также стоит помнить.
  5. При установке излучатель ориентируется так, чтобы свет был направлен строго вперед. Нельзя ставить со смещением вверх, вниз или в стороны.
  6. Для использования в качестве ДХО подходят только источники с белым или желтоватым светом. Цветные варианты недопустимы. При этом есть и требования по яркости, минимальная не должна быть меньше 100 кандел, максимальная – не выше 400 Кд.
  7. Дневные ходовые огни должны загораться автоматически при включении зажигания. Но не запрещено выводить их и на отдельную кнопку, главное – не забывать включать свет в начале движения.
  8. Угол рассеяния в горизонтальной плоскости (наружу и внутрь относительно положения ДХО) не должен превышать 20°. А угол в вертикальной плоскости ограничен показателем в 10°.

Проверить яркость оборудования сложно. Поэтому можно исходить из того, что ходовые огни должны быть хорошо видны – как минимум вдвое ярче габаритов.

Как правильно установить

Многие водители не знают, как поставить и выбрать ходовые огни, чтобы не оштрафовали за нарушение правил монтажа. Разобраться в вопросе несложно, в первую очередь нужно учесть требования к расположению, также стоит помнить такие советы:

  1. Выбирать стоит только те варианты, которые сертифицированы в стране и могут использоваться в качестве ДХО. Обычно данные об этом всегда есть на упаковке или же присутствует подтверждающий документ. Не стоит заказывать сомнительные изделия из Китая, так как они могут не соответствовать стандартам.
  2. Лучше всего использовать модели с блоком управления, автоматически включающим свет при поднятии напряжения в бортовой сети выше 13 В. Такой вариант подключается напрямую к аккумуляторной батарее, что упрощает систему, делает ее надежной.
  3. Изучение схемы подключения, идущей в комплекте, обязательно. Чаще всего используется стандартный вариант, показанный ниже. По нему можно разобраться в работе даже тем, кто не имеет опыта в установке ДХО.
  4. Подбирается место расположения, тут все зависит от конструкции передней части авто и компоновки светового оборудования. Важно надежно закрепить источники света, чтобы они были направлены строго вперед. Лучше подбирать модель под свою машину, чтобы внешний вид после установки был привлекательным.

Как избежать нарушений при установке ходовых огней на машину

Стоит помнить о том, что при несоответствии требованиям любой инспектор может оштрафовать автовладельца на нарушение правил пользования ДХО. Это касается в первую очередь норм расположения. Если не получается поставить источники света по ГОСТу в силу конструктивных особенностей передней части автомобиля, нужно согласовать место установки и получить официальное разрешение. При его предоставлении можно исключить любые проблемы.

Важно крепить элементы правильно, если подходящих ниш нет, делаются пропилы в бампере точно по размеру корпуса. Изнутри ставится крепеж, в итоге получается аккуратный вариант, почти не отличающийся от заводского.

Не стоит менять схему, проще всего, когда огни включаются автоматически при запуске двигателя. Светодиодные элементы потребляют мало энергии, поэтому лишней нагрузки на систему не будет.

Установить ДХО несложно, если разобраться в вопросе и соблюдать нормы расположения, установленные законом. Главное – подключить систему правильно, закрыть соединения термоусадкой. А если не хочется ставить ходовые огни, надо взять за правило всегда включать ближний свет в начале движения.

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Габариты как ДХО

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Габариты как ДХО

    Для ДХО в настоящее время предъявляются следующие требования:
    высота от земли в пределах 25-150 см.;
    минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
    площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
    сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.
    По каким из этих параметров габаритные огни фар 30-го кузова не подходят под требования ДХО?

    по силе света и углам видимости.

    Про угол в требованиях ничего не сказано. А силу света можно светодиодом разогнать

    В автомобильной светотехнике нельзя ничего РАЗГОНЯТЬ. Если фонарик сертифицирован как габаритный огонь, то его нельзя использовать как стоп-сигнал или ДХО. А ПТФ нельзя переделать в фару-искатель. ДХО — это ДХО.

    В каких документах на а/м есть описание назначения штатных световых приборов? А на современных авто, как я понимаю, есть и интегрированные ДХО. И почему штатный световой прибор не может одним и тем же элементом выполнять функции габаритов и ДХО?

    а чем плох дальний в полнакала?

    габариты неудобно тем, что включаются вместе с фарами. а дхо должны отключаться, иначе ночью слепят людей.

    Последний раз редактировалось Гоблин; 05.12.2014 в 10:20 .

    Дальний в пол-накала — это переделки, которых не хочется. Так же, как и отдельные дхо. А на икстрейле с габаритов все-равно не получить яркости, слепящей ночью, а в допуски для дхо вписать, наверное, можно. Хотя одновременная работа габаритов с фарами формально запрещает их как дхо, но это стереотип, от которого желательно избавиться

    Про разгон уже сказали.
    Про угол обязательно сказано. Читать не умеешь. Регламентирют автомобильные внешние световые приборы множество документов, которые должны изучаться и выполняться ВСЕ, а не один из них. В этих документах, в том числе, перечислены возможные варианты совмещения огней в одном световом приборе. ДХО и габарит в них не числится, и не может числиться, т.к. к углам видимости кардинально разные требования. У габарита и ДХО должна быть у каждого своя оптическая система.

    Не надо вообще лезть в автомобильную светотехнику с такими подходами и познаниями. Кроме прямого ущерба встречным водителям путем ослепления, еще и под уголовку попасть можешь, если будет доказано, что твоя самодеятельность привела к тяжким последствиям.

    Вот дальний, на пониженном питании — самый безобидный и правильный метод получения режима ДХО на автомобилях, изначально ими не оборудованных. Сам таким пользуюсь много лет.

    Последний раз редактировалось vtral; 05.12.2014 в 11:30 .

    А почему не поставить ДХО, я имею ввиду нормальные сертифицированные, а не барахло за 600руб. Основное их отличия: инструкция на русском, наличие 3х проводов. Два силовых, а один командный-его подключаешь к «+» габаритов и при включении наружного освещения ДХО гаснут. Потратишь один раз время и забудешь про данную проблему. Выглядит это примерно так.

    Почему не поставить-тоже уже писал. Не один я читать не умею. А тех, кто бъется за непрекосновенность световых приборов, не смущает, что у икстрейла линзы габаритов синего или зелёного цвета? При допросе с третьей степенью дознания это «установка спереди световых приборов красного, синего, а также любых других цветов, кроме белого, жёлтого и оранжевого. » и карается лишением.

    Пара причин.
    1. ДХО разрешено ставить до высоты 1500 мм над дорогой неспроста. Чем они выше, тем лучше выполняют свою основную задачу. Соответственно штатный дальний расположен гораздо удачнее в этом отношении.
    2. Гасить ДХО нужно при включении фар головного света, а не габаритов.

    ну и просто колхозно висящие фары не красят автомобиль.

    Вот именно поэтому я в свое время установил контроллер DRL. Все работает автоматически, включаешь D-ку противотуманки автоматически загораются в пол накала , выключаешь гаснут. для заинтересовавшихся подробности здесь http://2126.ru/autoelectr/drl

    У противотуманок совсем другие углы видимости, и висят они все равно низко. Т.е. они хуже всего выполняют функцию ДХО, это если тебя реально твоя же безопасность интересует больше, чем формальные требования гайцев.
    Автоматика да, конечно, крайне полезно и нужно. Я такие мелочи не покупаю, сам делаю. 🙂

    Ну так и флаг в руки. Если бы я сам умел делать к примеру паровозы я бы на них и ездил. Но я в миру занимаюсь совсем другими делами и поэтому покупаю все необходимое мне для комфортной жизни. Это по поводу второй реплики , а по поводу первой да , ты прав, ставил контроллер и для того что бы нед. сь гайцы. Но ведь и ПДД помимо ближнего света фар разрешают ездить с зажженными противотуманками . Так в чем я не прав?

    сам не люблю дополнительные гирлянды цацек на лобовом или бамперах.

    была инфа, ставили в габаритное место двухнитевую лампу, мощная нить — ДХО, слабая — габарит.

    кончилось тем, что поплавились заводские синие рассеиватели габаритов.
    эти рассеиватели вплотную к отражателю примыкают, получается маленький объём без циркуляции воздуха.

    если вскрыть фару и просверлить в рассеивателе пару-тройку отверстий для циркуляции воздуха внутри фары, то думаю всё получится.

    или можно использовать светодиодные лампы, они не так греются.

    Основное назначение ДХО обозначать авто на дороге встречным авто.
    Для этого надо светить в глаза водителям днем что бы они видели тебя и в яркий день против солнца желательно.
    Поэтому их надо выключать при включении ближнего и дальнего света. А включать при заводке двигателя.
    Поэтому габариты не подходят под ДХО. И ДХО не должны быть, как противотуманки низко над землей.
    Это для того чтобы раньше видеть тебя из за горки. Поэтому и прописаны на них свои ГОСТЫ.
    И предназначены они что бы снизить риск аварии и при этом не мешать другим.

    так характер рассеивателя в именно нашем габарите как раз подразумевает световой пучок почти как в ДХО.

    Габаритный огонь должен быть виден в темное время суток даже сбоку, углы видимости, если мне память не изменяет, 85 градусов вбок, причем равномерно в пределах углов видимости.

    ДХО должен быть виден в яркий солнечный день, причем только со встречного направления. Нет смысла видеть его сбоку, когда траектории авто не пересекаются, нет опасности лобового столкновения. Углы видимости 10 градусов по вертикали и 20 градусов по горизонтали от оси луча. Т.е. малейшее смещение и ДХО уже не должно быть видно, чтобы не слепил. Это смещение возникает автоматически, при сближении на встречных курсах. Прикинул через тригонометрию дистанцию сближения для выхода из угла 20 градусов по горизонтали для узкой дороги, чуть больше 8 метров при разносе по горизонтали глаз водителя и ближайшей к нему встречной фары ДХО на 3 метра по осям. Кажется мало, но это по любому больше, чем ноль. К тому же распределение количества света в луче ДХО никогда не делается равномерным, в отличие от габаритов. Всегда имеется яркий центр, с углом всего два-три-четыре градуса, и градиент убывающей яркости до границы зоны видимости. Делается это именно для того, чтобы сконцентрировать яркость для хорошей видимости с дальней дистанции, и не слепить при сближении, ведь уже и так заметили. Соответственно видимая яркость хороших ДХО больше на дальних дистанциях, чем на ближних. А хреновенькие китайские фонарики не видно вообще.

    Не может одна оптическая система (отражатель+лампа+рассеиватель или линза) одновременно обеспечить эти углы и яркости. Если заколхозить габариты до яркости ДХО, то за счет диких углов видимости, они будут слепить встречных до самого момента разъезда. 85 градусов — это почти перпендикуляр, боковая проекция авто.

    Дальний свет наиболее близок по своим характеристикам луча к ДХО, кроме яркости, он ярче. Потому достаточно его чуть притушить, и он выполняет функции ДХО на отлично. Да и расположен выше, т.е. более удачно. Обязательно оснастить автоматикой, само собой.

    Желающим соединить две лампы последовательно сразу скажу — плохая идея. Слишком мало света во первых, слишком сложное управление во вторых, слишком низкая надежность в третьих, слишком низкая температура прекращает галогеновый процесс в лампе в четвертых.

    Нужно снижать напряжение на стандартную лампу до 8-9 вольт. Для лампы стандартной яркости до 9ти. Для лампы перекальной, класса +30% и более — до 8ти вольт. Свет получается достаточно интенсивный, почти не желтит, галогеновый процесс в лампе не прекращается, лампа живет годами, проверено лично.

    Схему своего девайса, выполняющего все эти функции я уже выкладывал в общий доступ.

    Последний раз редактировалось vtral; 06.12.2014 в 05:06 .

    я использую габариты в качестве ДХО
    они идеально для этого подходят
    при прохождении ТО, вопросов ни у кого не возникает

    Поставил светодиоды, через диоды отключил задние габариты, на «+» ближнего света бросил «-» от ДХО
    работает так:
    заводишь машину ->загораются передние габариты, катаешься)))
    включаешь габариты -> подключаются задние
    включаешь ближний -> выключаются передние габариты (колхозные ДХО)
    включаешь дальний -> включаются передние габариты (ну здесь, как бэ, по-другому не стал заморачиваться)
    зы: на все заморочки ушло около 1.5 часов. 5-й год- полет нормальный
    ззы: по поводу синих фар говорю, поднесите белый листок к фаре, если на нем будет проекцироваться белый свет, то «давай, до свидания»
    зззы: планирую поставить габаритные передние огни в «капельки» на фарах

    Последний раз редактировалось Vit@liy; 06.12.2014 в 05:16 .

    В наше время пройти ТО вообще вопросов не возникает, если авто не разваливается на стенде.
    Зуб даю, что на приборе фары не проверяли ни разу. Так что не аргумент.

    У меня ГБО на автомобиле, один раз только за шесть лет на ТО спросили документы, хотя внешние признаки как у всех присутствуют.