Можно ли ездить на липучках и летом

Езда на липучке летом

«Липучка» или зимняя резина летом на дорогах встречается редко, но все же есть люди, не желающие менять шины вовремя. Безопасно ли это, и что прописано в законе на этот счет?

  • 1 Техническая характеристика «липучек»
  • 2 Последствия использования летом
  • 3 Что говорит закон?

Техническая характеристика «липучек»

Так как даже неопытный водитель хоть раз слышал о том, что езда летом на зимней резине абсолютно не безопасна, сразу перейдем к техническому описанию данного типа шин.

Для каждого сезона производители создают определенный вид резины, отличающийся друг от друга по качеству, скорости износа при определенных погодных условиях, с определенным рисунком. Итак, два серьезных отличия летней резины от зимней:

  1. Состав резины делает зимние шины мягкими, это свойство сохраняется и в мороз, что позволяет им хорошо маневрировать на заснеженной и ледяной трассе, но не по асфальту;
  2. рисунок «липучек» — это традиционная «елочка» в различных вариациях и другие мелкие прорези для улучшения сцепления с дорогой.

Последствия использования летом

Разберем целый ряд проблем тех автовладельцев, кто по причине забывчивости или нехватки времени продолжил после зимы ездить на «липучке». Изначально поговорим о технических проблемах, а уж потом о юридических последствиях происходящего.

  1. Быстрый износ шин в летний период — это, пожалуй, самая простая проблема. Она происходит за счет того, что резина очень мягкая, в жару она нагревается, отчего рисунок протектора быстро стирается. Итог — срок годности шин сокращается и следующей зимой они будут уже «лысыми».
  2. За счет того, что рисунок истирается, и сцепление с дорогой в целом в жару неважное, увеличивается тормозной путь автомобиля. На нем нельзя быстро маневрировать, а опасность попасть в ДТП только возрастает.
  3. Плохая управляемость летом заметна не сразу, если автомобиль «не переобут» вовремя. А вот в дождь, туман и ранним утром, когда дорога мокрая, это сразу ощущается. Все дело в том самом протекторе, который на летней резине с помощью широких бороздок легко отводит воду. На зимней протектор имеет иной вид и не способен справится с задачей. В итоге, машину ведет из стороны в сторону, а риск аварии возрастает многократно.

Обращаем особое внимание водителей на то, что Россия — страна огромная, и существуют районы, где снег сходит всего на несколько дней или месяц. Юридически такой месяц считаться летним не будет, что предусмотрено в поправках в законодательство. Многих водителей беспокоит, существует ли в стране ответственность за езду на «липучке» летом.

Что говорит закон?

Ранее не существовало штрафов за такую езду, но с 2015 года вступил в силу регламент Таможенного Союза, в связи с этим определены по три месяца зимы и по три месяца лета (в соответствии с календарными), когда запрещено ездить не на той резине, что положена. Оштрафовать осенью или весной за это не имеют права.

Определяют, какая резина является летней, а какая зимней особым способом. Юридически эти термины новые для российского закона, со временем они будут меняться. Установлены нормы для высоты протектора:

  • для зимней резины она составляет не менее 4 мм;
  • для летней — 1,6 мм.

Кстати, шипованные шины в законе не указаны, поэтому ездить на них можно круглогодично без ограничений, если их параметры соответствуют сезону.

На наших дорогах и без того сегодня опасно. Те, кто живет в переменном климате, обязательно должны дважды в год менять шины с летних на зимние и наоборот. Это сэкономит средства, организует порядок, а также сделает вождение приятным и максимально безопасным.

При какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю

Содержание

  1. Предисловие
  2. Шипы и липучка
  3. Температурные режимы и условия эксплуатации
  4. Когда обувают липучку
  5. Смена резины и законодательство
  6. Плановая замена резины

Предисловие

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.

Шипы и липучка

Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.

Температурные режимы и условия эксплуатации

Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.

Когда обувают липучку

Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.

Смена резины и законодательство

Покрышки должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S», определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.

Плановая замена резины

Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.

Сколько сезонов можно ездить на «липучках»?

Для производства зимних покрышек используются резиновые смеси с добавками, придающие мягкость и эластичность протектору при низких температурах воздуха. Даже при минус 20 градусах эластичность такой резины остается, как при нуле. А это значит, что протектор обволакивает поверхность сухого асфальта, расстилается по нему, создавая увеличенное пятно контакта. Чашуйки-ламели, то есть поверхностные насечки, под давлением расходятся, как присоски у осьминога, и прилипают к поверхности, создавая лучшей зацеп колеса. Площадь соприкосновения шины с дорогой увеличивается, отчего растет зацеп.

Семь лет — это срок

Существуют технические требования к производителям шин. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, работать над восстановлением шин старше семи лет запрещается. На них нельзя наваривать новый протектор. Этот срок назван неслучайно. Именно он указывается в технических заданиях на разработку новых моделей покрышек. Исходя из 7-летнего срока эксплуатации рассчитываются рабочие свойства резины и ее сопротивляемость техногенным, климатическим и температурным факторам.

К примеру, во время частых поездок по городу резина впитывает в себя масла, химикаты, остатки омывающих жидкостей и прочие вещества, обильно разливаемые по дорогам проезжающим транспортом. Резина подвергается и воздействию солнечного излучения. В результате меняется консистенция присадок, искусственный каучук разрушается и изменяется структура рабочего слоя покрышки. Шина попросту «дубеет» и со временем теряет эксплуатационные свойства.

Неэластичный протектор уже не сможет так же хорошо обволакивать поверхность асфальта и не обеспечивает надежного сцепления. Поэтому даже если покрышка имеет небольшой пробег по городу, то по истечении 7 лет она должна быть заменена на новую.

Езда в холода

Как правило, «липучки» служат гораздо дольше, чем «шиповки». Шипованная резина может сохранять полный комплект шипов максимум в течение двух сезонов. Затем удерживающий твердый внутренний слой теряет хватку, и шипы выпадают. Через три года шиповки могут не досчитаться уже до трети шипов. А это значит, что колеса постепенно превращаются в обыкновенные «липучки». В среднем шипы служат до 30 тысяч километров.

Зимние колеса с ламелями и без шипов служат до 100 тысяч километров пробега, до тех пор, пока не изотрется протектор.

Нешипованные колеса хороши для мест с мягкой зимой. Их можно использовать в городах, где регулярно проводится уборка снега. Они также лучше совместимы с электронными системами ABS и ESP.

Если ездить на «липучках» лишь пять холодных месяцев в году, то есть с ноября по апрель, то шины именитых иностранных фирм проходят все семь сезонов. Если кататься на них еще и при летней погоде, которая нередко случается в октябре и в апреле, то срок службы шин резко сокращается. При температурах свыше 10 градусов зимняя резина становится слишком мягкой и при каждом торможении оставляет черные следы на асфальте. При теплой погоде срок эксплуатации сокращается вдвое.

Некоторые водители экономят на летних шинах и стараются ездить на «липучках» даже летом. Правилами дорожного движения это не запрещено. Однако нешипованная зимняя покрышка летом размягчается настолько, что трется, как ластик о бумагу. Проходит она от силы пару лет.

Глубина протектора

В целом, согласно приложению к ПДД по безопасности эксплуатации Транспортных средств, использовать зимние нешипованные шины можно до того момента, пока высота их протектора не станет меньше 4 мм. Если канавки имеют уже меньшую глубину, то колеса необходимо менять. В этом случае эксплуатация транспортного средства запрещена.

Если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля на досмотр измерят глубину протектора и зафиксируют несоответствие требованиям, то они вправе, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП, выписать штраф в 500 рублей.

Резина липучка — все плюсы и минусы

Не все знают, как правильно называется резина липучка. На самом деле, ее правильное название – фрикционная резина (т.е., создающая повышенное трение). Она не очень популярна среди автолюбителей, но ее рейтинг растет с каждым годом. Особенно среди тех, кто много ездит по городу.
Традиционная шипованная шина хорошо показывает себя на заснеженном, обледенелом асфальте. Но не на сухом асфальте в зимний период. Для такого случая лучше подойдут липучки.
Можно ли ездить на липучке зимой, что из себя представляет эта резина и многое другое – обо всем этом расскажет настоящая статья.

Как работает резина липучка

Резина липучка имеет множество мелких ламелей

Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав резины и потому она более мягкая. Покрышки приспосабливаются к разным температурным режимам. Так же у них особый рисунок протектора, отличающийся глубиной и числом ламелей.

Мягкая резина липучка, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе.

Мягкая резина липучки, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе. Она как будто прилипает к поверхности асфальта (потому и такое название). Так же в состав резины входят твердые микрочастицы органического или неорганического происхождения. Они создают сцепление на ледяной дороге.
Рассмотрим несколько вариантов, как проявляет себя липучка, принцип ее работы:

  1. Мокрая дорога. Липучка лучше впитывает влагу с дороги. И на мокрой дороге сокращается тормозной путь. Вообще, зимой в сырую погоду фрикционка выигрывает. Потому что у нее много микропор, которые отводят водяную пленку.
  2. Заснеженная дорога. При снежном покрытии липучая шина ничем не отличается от шиповки. Ведь здесь главное не шипы, а высота протектора.
  3. Ледяная дорога. До -20°C фрикционная резина проигрывает. Все-таки шипы пробивают лед и, как когтями, цепляются за него. Но ниже -20°C, когда лед становится более прочным, шипы уже не могут его проколоть. А резина липучки остается по-прежнему мягкой и легко прилипает к обледенелой поверхности.

Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка

Существуют только три вида зимней резины: шипованная, не шипованная с элементами стекловолокна и не шипованная фрикционная. Сказать однозначно, какая лучше, а какая хуже – невозможно. В европейских странах, где зимы мягкие и влажные, предпочтение отдают липучке. От нее и шума нет, и асфальт она не портит. Но в России зимы, по-настоящему суровые, снежные и с гололедом. Так что же лучше: липучка или шипованная резина?
Прежде всего, это зависит от региона проживания и его температурного режима. А так же, какая зима в этом году: сухая, влажная, заснеженная или с гололедом. Самое главное в выборе зимней шины заключается в обеспечение наибольшего сцепления. Шипы, безусловно, обеспечивают предсказуемость движению автомобиля на заснеженных дорогах с ледяными накатанными колеями.
Если приходится много ездить за городом по нечищеным дорогам, то лучше поставить шипованную покрышку. Липучка хорошо подойдет для езды в больших городах по очищенным дорогам.

Сравнение шипованной резины и липучки

Сравнение зимней шиповки и липучки

Зимняя шипованная резина

Преимущества Недостатки
замечательное сцепление с дорогой шумность
нет заноса машины на поворотах большой расход топлива
наименьший тормозной путь выпадание шипов
лучше развивается скорость на скользкой дороге бесполезность шипов на чистой мокрой дороге
хорошая проходимость через глубокий снег срок эксплуатации 2-3 сезона

Зимняя резина липучка

Преимущества Недостатки
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе удлиненный тормозной путь
бесшумная слабая проходимость через глубокий снег
расход топлива, как на летней резине плохая управляемость машиной на обледенелой дороге,
а так же при оттепели
срок службы 4-5 сезонов

Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки.
Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.

Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании.
А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

Когда менять липучку на летнюю резину

Замена резины в автосервисе

Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона.

Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины.

В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его. К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины.
Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители. На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна.
Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге. Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством. В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.

Зимняя и летняя резина — в чем отличия

Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора. Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки.
А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа. Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность.

Резина липучка это зимняя резина и к эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре.

Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так. Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины. Что в свою очередь может привести к аварии.
Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа. В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой. Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна.

Производители резины липучки

Зимняя резина липучка фирмы Bridgestone

Срок службы зимней резины липучки, при правильной эксплуатации и только в зимний период, в среднем составляет около десяти лет. На рынке автошин есть значительный выбор липучек:

  1. Bridgestone Blizzak VRX. Японское производство. Эти липучки отмечают хорошую проходимость по заснеженной дороге и быстрое торможение.
  2. Continental ContiWinterContact TS850. Разработана для умеренных зим. Хорошо показала себя на мокрых дорогах.
  3. Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear.

При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.

Трудно сказать, какая самая лучшая зимняя резина липучка. Все фирмы стараются выпускать только качественную продукцию. Выбор остается за автовладельцами. Особое внимание стоит обратить на глубину рисунка и на наличие шашечек, расположенных по всей поверхности в шахматном порядке.
И конечно, надо иметь ввиду регион проживания. Технические рекомендации липучек разные. Одни рассчитаны на теплые и влажные зимы, другие на более суровые и сухие. Прежде, чем приобрести резину липучку, необходимо ознакомиться с паспортом, в котором описаны все рекомендации. И не стоит зариться на низкие цены. Возможно, что это не фирменная резина, а фальсификат.
Запрета липучки резины в России нет. Хотя наша страна климатически очень разнообразна. На Урале и в Сибири зимние морозы опускаются ниже -30°C. Зимы сухие и снежные. В европейской части страны зимы мягкие и влажные, с небольшой заснеженностью и снежной кашей на дорогах. В любом случае, выбирать резину следует обдуманно, руководствуясь в первую очередь личной и общественной безопасностью.

Выводы

В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.

Можно ли на зимней резине без шипов и с шипами ездить летом

Сезонная смена резины давно стала привычным ритуалом для большинства водителей. Эта процедура является не столько фактором законопослушания, сколько безопасности. Требования закона соответствуют техрегламенту Таможенного союза, они предусматривают наличие зимних и летних покрышек, а езда на зимней резине летом носит рекомендательный характер.

Езда на зимней резине по новым правилам ГИБДД

Многие задают вопрос: «Можно ли ездить на липучке (без шипов) летом или с шипами?» Существует ошибочное мнение, что менять ее на теплый период не обязательно. Если она справляется с трудностями зимних транспортных путей, то и летом вывезет без проблем. К тому же долгое межсезонье стало настолько привычным, что кажется, что оно плавно переходит из весны в осень. Многие не считают нужным хлопотать из-за пары теплых месяцев.

Согласно последним изменениям в правилах ГИБДД, езда на зимней резине с шипами в период с 01.06-31.08 запрещена, но использовать «липучку» разрешено. Коррекция сроков обязательной эксплуатации зимних шин может быть изменена в зависимости от региона России.

При повышении температуры свыше 7 градусов, как заверяют производители, увеличивается вероятность ДТП и летом на зимней резине ездить не рекомендуется:

  • увеличивается тормозной путь как минимум на две длины корпуса автомобиля;
  • реакция колес на поворот медленнее и вял;
  • автомобиль может заносить на поворотах;
  • транспортное средство плохо разгоняется;
  • увеличивается расход топлива;
  • особенно в жаркое время, при движении по дороге возможен взрыв зимней резины, из-за ее размягчения.

Зимние колеса летом

Будучи шипованной или липучкой, резина заметно меняет свои свойства, и возможности автомобиля при температуре выше +7°С становятся совершенно иными. Твердость зимней шины летом значительно меньше, отсюда изменение характеристик:

  • покрышка становится мягче;
  • уменьшается прочность шины;
  • увеличивается площадь сцепления;
  • снижается маневренность;
  • усложняется управление машиной;
  • повышается риск при проезде по лужам;
  • увеличивается расход бензина;
  • повышается уровень шума при движении;
  • повышается износ шин;
  • увеличивается тормозной путь (на шипах);
  • повышается вероятность ДТП;
  • разрушается дорожное покрытие.

Все это вызывает не только уменьшение комфортабельности автомобиля, снижение скорости передвижения на нем, но и повреждения, как колес, так и других составляющих ходовой части машины.

Последствия за езду на зимних покрышках

В России пока все постулаты этого важного для автомобилистов документа носят рекомендательный характер. Законодательством не установлена ответственность автовладельцев за езду на зимней резине без шипов летом, но для водителей авто на шипованной резине в период с 01.06-31.08 или на любой зимней, у которой протектор составляет менее 0,4 см грозит штраф в размере 500 рублей.

Однако, неприятности все же могут коснуться водителей на непереобутой машине. Речь идет об отношениях со страховыми компаниями. При любом обращении по поводу выплат за малейшее повреждение вопрос о своевременной смене зимней резины встанет непременно, и выводы страховщиков будут не в пользу автовладельца.

Кроме того, трудности обязательно возникнут и при необходимости пройти техосмотр, если такой предвидится. Само по себе наличие зимней резины летом не может служить основанием для направления на смену. Но износ зимней резины летом катастрофически быстр, а главное, неравномерен, что не ускользнет от внимания техников и будет отмечено в диагностической карте.

Рано или поздно, а скорее всего даже раньше, чем думается, шины станут непригодны ни для летнего, ни для зимнего использования. И не останется у автовладельца другого выхода, как сменить зимнюю резину на… зимнюю. Ибо пока зимняя резина приводится в негодность летом, приближается зима, а с ней и сезонная смена покрышек.