Можно ли часто мыть машину

Как часто нужно мыть машину?

Хотелось бы осветить тему: как часто мыть машину? На самом деле, очень актуальный вопрос, поскольку за машиной, как и за другой вещью необходим правильный уход. В настоящее время, особенно на мойках, существуют различные варианты как помыть авто. Как же понять, какая Вам подходит, чтобы не переплачивать и получить хороший результат?

Нужно ли часто мыть машину?

У каждого человека понятие “часто” разное. У одного это раз в два дня, у другого раз в месяц. Во всем должна быть мера. Видите, что машина запачкалась? Можно и помыть.

Часто, когда приезжают клиенты, чтобы забрать свою машину после керамического покрытия, их настолько впечатляет внешний вид авто, и они сразу же задают нам вопрос: а можно ли часто мыть машину? Если мы только что покрыли керамикой, то нельзя мыться в течение десяти дней, потом можете мыть машину хоть каждый день, это решение каждого, но, как правило, этот энтузиазм заканчивается очень быстро.

А стоит ли часто мыть машину? В зимний период, когда дороги постоянно обрабатывают реагентами, и все эти вещества оказываются на кузове, то приходится часто мыть, поскольку они, при долгом контакте с лакокрасочной поверхностью, начинают взаимодействовать и неблагоприятно влиять на нее.

Тогда назревает следующий вопрос:

Как часто нужно мыть машину?

Детейлинг-центр АвтоСпа рекомендует в среднем мыться раз в дне недели. Но с поправками на Питерский климат. Понятно, что когда на улице неделями идут дожди, Вы не поедете мыть авто, потому что пришло время, поскольку проедите пару метров и она снова будет грязной, все усилия впустую.

В нашем центре существуют 4 вида мойки:

  • детейлинг;
  • мойка люкс;
  • мойка с обезжиркой;
  • обычная мойка.

Как часто можно мыть машину?

С какой периодичностью мыть свой транспорт, решает каждый владелец сам, кто-то отталкивается на сколько близко расположена автомойка, у кого-то сколько времени остается на уход. Давайте рассмотрим наше мнение о том как часто мыть авто в нашей климатической зоне.

Как часто надо мыть машину в различные времена года?

В зимний период рекомендуем мыть транспорт в среднем раз в неделю, по большей мере, чтобы смыть соль и реагенты, для такого случая необходимо брать мойку люкс или детейлинг мойку, поскольку необходимо расщепить образовавшийся налет.

Если утром вы застали машину во льду, пожалуйста, не нужно пытаться щетками отбить весь лед, Вы не только поцарапаете, но и может образоваться вмятина. Поэтому, если не нравится, что на машине образовалась наледь, доедьте до ближайшей автомойки и попросите сделать технический облив, это мойка только водой без пены и сушки. Стоит обычно такая услуга 150 рублей, намного меньше, чем стоимость исправления несовершенств.

Как часто нужно мыть автомобиль весной? Приходит слякоть, грязь, авто быстро пачкается, но на дорогах нет вредных веществ, поэтому можно использовать мойку с обезжиркой раз в полторы -две недели.

Летом можно мыть машину раз в две недели и использовать обычную мойку, ведь пыль уходит легко и она снова блестит.

Осенью у нас погода встречается, как летняя, так и зимняя. Поэтому уход комбинированный: когда сухо, придерживаемся летней мойки, когда на улице выпадает снег, используем мойку зимнюю.

Вот мы рассмотрели, как часто необходимо мыть машину и какие виды мойки использовать.

От того с какой периодичностью Вы будете мыть, не всегда зависит безупречный вид транспорта. На каждой автомойке, оказывают по-разному услуги, кто-то беспощадно царапает лак щетками, а иногда это доходит и до краски. А кто-то наоборот, заботится о своих клиентах.

Как же понять, хорошая автомойка или нет?

При первом занакомстве, попросите просто вымыть машину и не вытирать кузов тряпками, когда авто высохнет на нем не должно быть разводов. Если это так, то мойка хорошая и можно доверять им вытирать свой транспорт. Только нужно быть уверенными, что тряпка чистая и не царапает кузов. Лучше всего давать свою тряпку, которую Вы можете приобрести в нашем детейлинг-центре АвтоСпа. Так вы сможете контролировать качество — после сушки кузова, тряпка должна оставаться чистой! В противном случае грязь просто растерли по кузову, подарив вам пару царапин.

Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon .

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

РИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Читайте также  В чем разница климат контроль и круиз контроль

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Depositphotos

На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.

И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.

Depositphotos

Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.

Depositphotos

Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.

Depositphotos

Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.

Как часто можно и нужно мыть машину?

Кто не мечтает постоянно ездить на чистенькой блестящей машинке в любую погоду и сезон? Но насколько часто можно мыть машину, чтобы не повредить покрытие кузова? Какая мойка безопаснее: контактная или бесконтактная? Когда чистка не имеет смысла и может принести только вред, а когда, наоборот, стоит тщательно отмыть своего «боевого друга». Ответим на все эти вопросы в статье.

Важное предупреждение: Если процесс мойки проводить правильно, то нарушить целостность лакокрасочного покрытия невозможно, и, соответственно, никакого вреда автомобилю не будет. А вот если мыть машину с грубыми ошибками, то результатом могут стать царапины и помутнение цвета лакокраски.

Контактная или бесконтактная мойка — что лучше?

И все-таки, какую мойку лучше использовать контактную или бесконтактную? Контактная мойка проводится вручную: тряпками, щетками или губками. В процессе бесконтактной мойки наносятся агрессивные химические реагенты, которые затем смываются струёй воды под напором. Бесконтактную мойку нежелательно проводить на подержанной машине. Со временем на лакокрасочном покрытии, даже при самом аккуратном использовании, образуются трещины и царапины. И это обычная история. Но если в такие трещины попадают сильные химические реагенты, то вымыть их струей воды под напором не получится, можно только ещё глубже загнать под краску активные вещества, которые потом начнут портить кузов.

Зато в слякотную погоду, когда на дороге каша из снега и реагентов, разъедающих снег, смыть с машины вредные дорожные химикаты, лучше всего бесконтактной мойкой.

Детейлинг мойка — когда она необходима?

Совершенно особенный вид услуг — детейлинг мойка. Как мы ранее уже говорили, детейлинг — это комплекс мер по приведению уже не нового автомобиля в состояние «новый с иголочки». Следовательно, такая мойка затрагивает не только кузов и салон, но и багажник, шасси, и даже подкапотное пространство. По завершению процедур автомобиль покрывают защитным слоем, чтобы придать ему идеальный внешний вид надолго.

Детейлинг производят, чаще всего, с целью представить автомобиль в наилучшем виде. Например, для участия автомобилей класса люкс в праздничных кортежах, автошоу, а также для выгодной оценки и продажи подержанного авто. Услуги детейлинг мойки обходятся недёшево, но чего не сделаешь ради любимой «ласточки»!

Химические средства для мытья автомобиля

Специально разработанные шампуни для мойки машины нельзя заменить бытовыми чистящими средствами — это может привезти к ухудшению состояния лакокрасочного покрытия и внешнего вида. А не пользоваться вообще химическими средствами тоже неправильно, большого толка от такой мойки не будет. Одна лишь вода не сможет отчистить от грязи все небольшие трещинки в краске, а только ещё глубже загонит грязь, и это может привести к возникновению очагов коррозии.

Процесс мойки авто — с чего начать и чем закончить

Чтобы проще и без последствий убрать грязь, необходимо сначала облить автомобиль, желательно, теплой водой, чтобы дать размокнуть сухой грязи. И только после этого приступать непосредственно к мытью с автошампунем. Чем больше загрязнений, тем обильнее надо поливать водой и больше шампуня использовать при мытье.

После окончания мойки авто надо протереть насухо, чтобы не осталось капелек воды. Летом они могут при высыхании оставить светлые пятнышки, которые сложно оттираются. А зимой влага превратится в корку льда.

Чем тереть машину во время мытья кузова?

Самым безопасным подспорьем является щетка с длинным мягким ворсом. Губка, как и тряпка, могут поцарапать машину, если от предыдущей мойки в них между волокнами застряли песчинки или мелкие камешки.

Мойка машины зимой

С одной стороны зимой дороги усыпаны реагентами, которые, естественно, не оказывают положительного влияния на детали авто, и лучше их смывать. А с другой — частая мойка будет способствовать попаданию влаги в труднодоступные места для вытирания. И при выезде на мороз вода превратиться в лед, который потом начнет потихоньку подтаивать и негативно влиять на состояние кузова.

Зимой лучше соблюдать следующие рекомендации:

  • Если машина стоит в теплом сухом гараже, то редкая мойка предпочтительнее. Меньше влаги, и соответственно, меньше оттаивания и замораживания.
  • Мыть машину надо до поездки, а не после, чтобы остатки влаги, в процессе езды испарились, в противном случае, возможно примерзание дверных уплотнителей, и других нечасто используемых частей машины.
  • В период снегопадов и метелей машину мыть бесполезно.
  • Не стоит мыть машину прямо на улице при отрицательной температуре. Вода может замерзнуть, не успевая стечь, и это спровоцирует трещины на стеклах, фарах или даже радиаторе.
  • Нанесение специального воска, позволит реже мыть машину, так как образующийся защитный слой будет препятствовать попаданию на покрытие грязи и влаги. Такое средство полезно использовать и летом, и зимой.
Читайте также  Как отключить сигнализацию Scher Khan 5

Как часто можно мыть автомобиль

Профессионалы не рекомендуют мыть машину чаще одного раза в неделю. Если проводить мойку правильно и использовать качественные специализированные средства, то вреда от мытья не будет.

Мойте машину по-необходимости и пусть не только замечательные характеристики, но и прекрасный внешний вид стального коня радует и внушает чувство гордости!

Часто мыть — вредно? Развеиваем мифы о мойке автомобиля

Погода в некоторых регионах нашей страны оставляет желать лучшего, и во многих городах её описывают так: «грязь, грязь замёрзла, грязь засохла». Многие автомобилисты уже давно махнули рукой, и моют свой автомобиль посезонно, или наоборот начищают его до блеска каждый день. Но как это отражается на самом автомобиле?

В законодательстве нашей страны нет штрафа за грязную машину, а номера можно быстренько протереть тряпочкой, чтобы инспектор был доволен. Но нельзя ведь всё время ездить на грязной машине, это может привести к визиту в автосервис. Давайте вместе с автопроизводителем Ravon разберёмся, как часто всё-таки нужно мыть автомобиль и развеем парочку мифов.

Миф 1. Грязь на кузове защищает от царапин и мелких повреждений

Частенько приходится слышать от автолюбителей о том, что слой грязи защищает от царапин. Некоторые таким образом просто оправдывают грязь на машине, а некоторые и правда свято в это верят. Но к сожалению это не так.
Многие автопроизводители покрывают теперь автомобили дополнительными слоями защиты, а коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, ваш автомобиль всё равно страдает от этих химикатов. При длительном воздействии реагенты всё равно разрушают покрытие, а если есть мелкие сколы и царапины, то увеличивается вероятность коррозии кузова.

Сотрудники автосервисов могут рассказать много историй, как химия разъедала радиаторы и резиновые уплотнители, или как в холодное время во время мойки, из-за перепада температур, вода затекала в труднодоступные места, а потом замерзала, и разрывала внутренности автомобиля. Звучит страшновато, не так ли?
На самом деле тут проблема скорее в качестве автомобиля, а не в количестве визитов на мойку. Конечно, не стоит каждый день драить машину, но и запускать её тоже не стоит. Регулярно ухаживать за ней необходимо, это прописано в руководствах по эксплуатации многих автомобилей.

Как часто мыть автомобиль? Это зависит от погоды в вашем регионе. В грязь и слякоть стоит мыть машину хотя бы раз в неделю, чтобы химикаты и реагенты не разъедали покрытие (Миф 1). А вот в морозы стоит воздержаться от постоянных визитов на мойку, и мыть машину как можно реже.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и грязь сама будет исчезать

Наверное многие слышали о «чудо-покрытие», которое предлагают на автомойках и сервисах. Особенно удивляют свойства нанокерамики. Это покрытие создано на основе диоксида кремния (или попросту кварца), и его в обиходе называют «жидким стеклом». Это покрытие обещает вам защиту от сколов, царапин и других мелких повреждений, а грязь сама с него стекает, видимо испугавшись его нано-свойств. Несмотря на то, что стоит оно довольно дорого, рекламщики всё равно умудряются его втюхать заботливым автовладельцам.

Бесспорно, это покрытие позволит вам посещать мойку в два раза реже, но не избавит вас от необходимости мыть машину. Оно защитит от мельчайших царапин, но от значительных повреждений вас не спасёт ни одно покрытие.
И ещё совет для тех, кто решил покрыть свою машину «жидким стеклом». После покрытия стоит воздержаться от мойки в течении 7-164 дней, чтобы покрытие как можно лучше «взялось» и набрало прочность.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов настолько любят свою машину, что пытаются мыть её везде. Даже изнутри. Объясняют они это фразами: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Более того, на форумах приводят веские аргументы, такие как перегрев грязного двигателя, износ деталей. Так же грязь скрывает мелкие неисправности, которые потом могут выйти в копеечку, например утечку масла.

Сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой. В автомобилях есть заводская защита проводки и разъёмов, но она рассчитана на мелкие осадки, как дождь или лужи. Но многие автомойки практикуют мойку двигателя струёй воды или пара, что может неблагоприятно сказаться на автомобиле, особенно если моет не профессионал.
Мойка двигателя — это лично дело каждого автомобилиста, и если вы решили помыть свой «движок», то обратитесь в официальным квалифицированным специалистам.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

Этот миф касается больше наших милых дам. Одна моя знакомая мыла автомобиль мылом для рук, уверяя меня, что он нежнее и безопасней «всякий химии». А оказалось всё с точностью наоборот.
Моющие средства содержат компоненты, которые могут повредить покрытие автомобиля. Лакокрасочное покрытие может потускнеть, а в некоторых случая может начаться коррозия.
Многие машины покрывают воском, а разные жидкости для кухни и ванны могут его удалить с кузова.
А самое обидно — эти жидкости не смывают основной грязи. Масло, сажа и прочие дорожные загрязнения (например всякие реагенты, которыми обрабатывают дороги) останутся на месте, и могут повредить покрытие кузова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как часто надо мыть машину летом?

Многим кажется, что летом машину можно мыть намного реже, чем зимой или осенью. Между тем это не всегда верно. Летом лакокрасочное покрытие (ЛКП) подвергается интенсивному воздействию солнечной радиации. Птичий помет, химическая грязь и пыль при длительном воздействии солнечных лучей, могут вступить в реакцию с ЛКП, изменив его консистенцию и исказив цвет. Размягченный высокой температурой лак более подвержен механическим повреждениям, чем холодный. Поэтому чем чище кузов и чем больше на нем защитных покрытий, тем лучше.

Солнечные ванны с водой

Периодичность мойки лучше выбирать заранее. Частые мойки вредны для автомобиля. Вода скапливается в скрытых полостях и способствует развитию очагов ржавчины. Поэтому мыть автомобиль ежедневно не рекомендуется. Чем дольше он остается сухим, тем лучше.

Кроме того, нельзя мыть машину в солнечную погоду, так как раскаленный кузов не терпит резких перепадов температур и окатывать его холодной водой не совсем правильно. Порой на ярком солнце температура лакокрасочного покрытия достигает 60-70 градусов, а вода из водопровода в лучшем случае прогрета до 15-19 градусов. В итоге разница температур оказывается 40 градусов и выше, а это сравнимо с разницей температур в зимний период. При резком охлаждении машины могут появиться микротрещины на лаке и краске, которые будут способствовать проникновению воды к металлу и возникновению очагов коррозии.

Поэтому заруливать на бесконтактную мойку лучше всего в пасмурную погоду или вечером, когда солнце склонится к горизонту и температура спадет.

Читайте также  Кто производит Дэу Нексия

В баню по расписанию

Если после дальней дороги кузов покрылся пятнами от насекомых, то тянуть с мойкой не следует. Лучше сразу отправляться на водные процедуры, иначе биологические следы начнут въедаться в кузов и вступят в химическую реакцию с краской и лаком.

Эти особенности летней жизни обуславливают периодичность посещения моек.

Однако если кузов чист, то оптимальные промежутки между помывками могут составлять от одной недели до двух, в зависимости от количества пыли, оседающей на кузов.

Полироли и воск

Для сохранения блеска лучше всего комбинировать бесконтактную мойку с контактной и проводить протирку кузова мягкими полотенцами с крупным ворсом. Они великолепно удаляют размокшую грязь, которую невозможно смыть струями воды.

Важно предусмотреть также защиту кузова от ультрафиолетовых лучей, которые выжигают краску. Помочь могут полироли и покрытия из воска.

Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова и возвращает блеск лаку. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами

Жидкий воск наносится вручную поверх лака с последующим натиранием кусочками ткани, как при полировке. Он может продержаться в течение 5-8 моек.

Горячий воск служит до 3 месяцев. Наносят его в расплавленном виде, и после застывания получается твердая пленка толщиной до 0,2 мм. Твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая целостность лакокрасочного покрытия. Наносить такое покрытие можно дважды за сезон.