Кто входит в концерн Мерседес

Mercedes-Benz отделится от Daimler. Марку и производителя перестанут путать

Руководство Daimler приняло решение разделить концерн на две независимые компании — Mercedes-Benz и Daimler Truck. Предполагается, что таким образом нынешние два подразделения одного концерна станут более гибкими на рынке, а Daimler Truck сможет привлечь дополнительные инвестиции, необходимые для перехода на экологически чистую технику — электрические и водородные грузовики.

Многие современные автолюбители до сих пор не в курсе, что Mercedes-Benz — это, по сути, торговая марка, и когда в бизнес-новостях всплывает имя её правообладателя, концерна Daimler, впадают в ступор — мол, какой-такой Даймлер? Готлиб Даймлер и Карл Бенц считаются изобретателями автомобиля и владельцами соответствующего патента, а марка Mercedes появилась с подачи Эмиля Еллинека, одного из первых дистрибьюторов автомобилей основанной в XIX веке компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), — он захотел, чтобы машины носили имя его дочери Мерседес Еллинек. Марка Mercedes-Benz появилась на свет в 1926 году в результате слияния компаний Даймлера и Бенца. В отдельную бизнес-структуру Mercedes-Benz AG она превратилась только в 2019 году. В свою очередь имя Daimler в начале XX века получил целый куст компаний, купивших лицензию на производство машин у Даймлера, в том числе известная британская Daimler Motor Company. В общем, путаница возникла не на пустом месте.

Сейчас автомобили Mercedes-Benz, как легковые, так и грузовые, производит концерн Daimler AG, 9,69% акций которого принадлежит основателю китайского холдинга Geely, чем обусловлены тесные деловые и технологические связи между этими компаниями.

Теперь же руководство Daimler AG хочет создать две формально независимые компании — Mercedes-Benz и Daimler Truck. Делается это в первую очередь для грузового подразделения, которое выпускает машины под брендами BharatBenz, Freightliner, Fuso, Mercedes-Benz, Setra, Thomas Built Buses и Western Star. В качестве самостоятельной компании Daimler Truck планирует выйти на биржу в конце текущего года и привлечь таким образом дополнительные инвестиции, которые не может привлечь Daimler AG целиком. На одной лишь новости об этих планах стоимость акций Daimler AG выросла за сутки на 9%.

Western Star 49X

После разделения, то есть ориентировочно в начале следующего года, вторая половина, выпускающая легковые и лёгкие коммерческие автомобили, будет переименована в Mercedes-Benz, то есть и производитель и марка будут иметь одно имя, так что больше никакой путаницы не будет. Но часть грузовиков и автобусов, выпускаемых Daimler Truck, разумеется, продолжат нести марку Mercedes-Benz, так что на грузовом фланге некоторая двусмысленность останется.

Пока неизвестно, какая именно доля акций Daimler Truck поступит в свободную продажу — точные параметры разделения боссы Daimler AG планируют обнародовать в третьем квартале этого года. Но миноритарная доля в любом случае останется за акционерами Mercedes-Benz (в том числе, очевидно, и Geely). Подразделение Daimler Mobility, отвечающее сейчас в концерне за цифровые сервисы, будет симметрично «размазано» между двумя новыми компаниями.

Прототип водородного грузовика Mercedes-Benz GenH2

Выход на биржу Daimler Truck должен резко повысить его капитализацию, которая сейчас по разным оценкам составляет от 29 до 35 млрд евро. Дополнительные миллиарды будут направлены на освоение «зелёных» технологий, в первую очередь водородных силовых установок, которые сегодня представляются единственной возможность обеспечить экологически чистым грузовикам пробеги, сопоставимые с таковыми у бензиновых и дизельных аналогов, о чём мы уже не раз рассказывали.

История бренда Mercedes-Benz

Mercedes-Benz — немецкая компания, специализирующаяся на производстве автомобилей. Является основным активом концерна Daimler AG. На сегодняшний день капитализация Daimler AG составляет €74 млрд. В рейтинге «The World’s Biggest Public Companies», выпускаемом журналом Forbes, концерн занимает 24 позицию. Оборот Mercedes-Benz за 2016 г. Превысил €89 млрд., что составило около 50% оборота всей группы. По оценкам аналитиков, за 2016 год компания продала свыше 2 млн. автомобилей.

Основание бренда

История компании берет начало от двух изобретателей, по началу действовавших отдельно друг от друга. 29 января 1886 г. немец Карл Бенц запатентовал на свое изобретение — машину с бензиновым четырёхтактным двигателем. В этот же период другой инженер, Готлиб Даймлер, собрал моторизованный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Оба инженера основали свои компании: К. Бенц назвал свою Benz&Cie, а Г. Даймлер — Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).

Интересный факт! Автомобили Mercedes появились в 1901 г. Выпустила их компания DMG. Название автомобили получили в честь дочери Эмиля Еллинека, бизнесмена, который интересовался технологиями и являлся представителем французского филиала компании Г. Даймлера.

Первый автомобиль Mercedes развивал скорость 60 км./час и был одной из самых быстрых машин своего времени. После поражения Германии в Первой мировой войне и наступления тяжелого экономического положения в стране продажи автомобилей начали стремительно падать. В таких условиях конкурирующие Benz&Cieи DMG сначала в 1924 г. подписали договор о сотрудничестве, а летом 1926 официально объединились в компанию Daimler-Benz. Продукция выпускалась под брендом Mercedes-Benz.

Эмблема новой компании получила трехконечную звезду (перешла от Daimler), обрамленную венком (этот элемент она получила от Benz&Cie). В дальнейшем венок в эмблеме превратили в круг.

10 интересных фактов о бренде вы можете узнать из видео.

Этапы развития компании

Руководителем новой компании стал Фердинанд Порше. Под его руководством была серия автомобилей с компрессорной установкой и шестицилиндровым мотором, которая стала базой для будущей S-серии. Ф. Порше проработал в Daimler-Benz 2 года, за которые успел заложить фундамент стабильного развития компании.

Период 1926–1940 гг. был весьма удачным для компании. За это время она смогла выпустить первый серийный легковой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, и вернуться в автогонки, участие в которых всегда сталось признаком успешной компании.

Mercedes-Benz 180, фото: pixabay

Вторая мировая война негативно повлияла на развитие Daimler-Benz: большинство заводов были разрушены, а квалифицированные сотрудники были в дефиците. Для восстановления производственных мощностей и выпуска первой машины понадобилось около года. Полное восстановление заводов и их модернизация были завершены в 1949 г.

В начале 50-х руководство компании приняло решение о масштабном развитии производственной базы. Для этого были разработаны несколько новых моделей, нацеленных на разные ценовые сегменты. Самой успешной машиной стал Mercedes-220, продажи которого за девять лет составили 18,5 тыс. штук.

До начала 1980-х концерн Daimler-Benz стабильно развивался, практически, не имея конкуренции со стороны заграничных производителей. За это время компания выпустила ряд успешных моделей во всех сегментах: премиум (Mercedes-300S и Mercedes-W189 «Аденауэр»), спорт (Mercedes-Benz W196 и Mercedes-Benz 300SL) и среднего класса (Mercedes W180, Mercedes W128 и Mercedes 190SL).

В начале 80-х немецкие компании на мировом автомобильном рынке начали теснить японские производители. Они предлагали качественный продукт за значительно меньшую цену. Эта ситуация стимулировала руководство Daimler-Benz к принятию новой модели развития компании. Инженеры и дизайнеры компании полностью переработали модельный ряд бренда. Был запущен новый S-класс и открыта новая ниша — внедорожники (W460, или Geländewagen).

Интересный факт! Появление Geländewagen было в некоторой степени спонтанным. По началу этот автомобиль разрабатывался лично для иранского шаха Мохаммеда Пехлеви. Однако в ходе революции 1977 г. он потерял власть, а немецкая компания лишилась заказчика. Поэтому было решено превратить Geländewagen в гражданский внедорожник.

Начало 80-х ознаменовалось еще одним важным решением руководства Daimler-Benz — началась подготовка к экспансии рынка США, который всегда враждебно встречал иностранных производителей. Также в это время в состав концерна вошли тюнинговые компании (Brabus и AMG), а совместно с Porsche была выпущена серия Mercedes 500E.

Читайте также  Как отключить зуммер ремня Приора

В 90-х компания продолжила работу над разработкой новых моделей и решила усовершенствовать свою классификацию автомобилей. В 1998 г. случилась одна из крупнейших сделок десятилетия: Daimler-Benz объединились с американским концерном Chrysler Corporation. Новый концерн, получивший название DaimlerChrysler, стал мировым лидером на рынке автомобилей.

К началу 2000-х модельный ряд автомобилей компании составлял 12 моделей, благодаря чему DaimlerChrysler был представлен практически в каждом ценовом сегменте.

Весной 2007 г. совет директоров DaimlerChrysler принял предложение инвестиционного фонда CerberusCapital Management о продаже Chrysler Group. Стоимость сделки превысила $7 млрд. Концерну вернулось предыдущее название Daimler AG.

Зимой 2008 г. Daimler AG стали акционерами российского «КАМАЗа». За 10% акций немецкая компания заплатила около $250–300 млн.

Одна из последних инвестиций Daimler AG — вхождение в капитал производителя электрокаров TeslaMotors. На сегодня немецкий концерн владеет 10% акций американской компании.

Конкуренты Mercedes-Benz

Автомобильный рынок — один из самых конкурентных в мире. Абсолютным лидером мирового рынка является японская Toyota, продавшая в 2016 г. более 7 млн. автомобилей.

Mercedes сконцентрирован на выпуске автомобилей среднего, высшего и люксового класса. Продажи компании за 2016 г. составили 2 млн. шт., что на 9% выше показателей 2015 г. Среди брендов со схожей ценовой ориентацией основными конкурентами Mercedes-Benz являются немецкие BMW (1,94 млн. проданных авто в 2016 г.) и Audi (1,84 млн. проданных авто), японский Lexus (0,63 млн. проданных авто) и шведский Volvo (0,53 млн. проданных авто).

Mercedes-Benz в России

История работы Mercedes в России начинается во времена СССР. В 1973 г. компания подписала договор о сотрудничестве с властями Советского Союза, после чего на специальной выставке была представлена продукцию концерна. Зимой 1974 г. в Москве открылось официальное представительство компании.

На Олимпиаде 1980 г. Daimler-Benz AG был официальным поставщиком транспортной техники, обеспечив оргкомитет автобусами и автомобилями.

После распада Советского Союза Daimler-Benz AG, создав фирму «Мерседес-Бенц Автомобили» стал первой иностранной компанией, официально открывшейся в России. В 2005 г. офис компании переехал на Ленинградский проспект. Там же открылось и первое дилерское предприятие Daimler AG в России. Сегодня дилерская сеть Mercedes в России насчитывает более 50 партнеров.

Компания сегодня

В 2017 году под маркой Mercedes выпускается следующая продукция:

  • легковые автомобили Mercedes-Benz, Mercedes-Maybach, Mercedes-AMG и Smart;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы.

Также в состав концерна входят два финансовых подразделения — Mercedes-Benz Bank AG и Mercedes-Benz Financial.

Благодаря громкому скандалу с одним из главных конкурентов компании Volkswagen AG (подтасовка показателей выбросов двигателя) и хорошим показателям продаж за последний год стоимость акций Daimler AG выросла с €63/шт. до €69/шт.

На заводах Mercedes на сегодня работает 140000 человек, а операционная прибыль компании за 2016 г. превысила €8 млрд. В рейтинге Global 500, составляемом компанией Brand Finance, бренд Mercedes разместился на 21 позиции с оценкой в €35,5 млрд.

Историю бренда Mercedes-Benz можете посмотреть в видео.

Mercedes-Benz

Содержание

Персоны (1) работали ранее — 1

* Персоны, ранее работавшие в компании

ФИО Должность Комментарий
Айхингер Ян Старший менеджер

Проекты (3)

Заказчик Продукт Технология Год Проект
— Amazon Mercedes-Benz Sprinter
— Amazon
— Аэропорт Штутгарта

Продукты (11)

Продукт Технология Кол-во проектов
Mercedes-Benz Sprinter 2
Mercedes-Benz EQC (электромобиль)
Share Now (каршеринг)
Chark (cервис доставки)
Mercedes-Benz E-Scooter (электросамокаты)
Mercedes-Benz S-Class
Mercedes-Benz GenH2 Truck
Mercedes-Maybach S-Class
Mercedes-Benz EQS
Mercedes-Benz EQA 250

ИТ-паспорт (4)

Проект Интегратор Продукт Технология Год
Microsoft Microsoft Hololens 2018
BrightSign BrightSign HD-серия Медиаплееры, Проекты Digital Signage Аудиовизуальные системы 2018
Icertis
Nvidia (Нвидиа) Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилей Робототехника

Активы

Конечные собственники

Mercedes-Benz — торговая марка и одноимённая компания-производитель легковых автомобилей премиального класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, входящая в состав немецкого концерна «Daimler AG».

История

Избежание штрафа за сговор в технологиях очистки от вредных выбросов

В начале июля 2021 года Европейская комиссия оштрафовала Volkswagen и BMW и других автопроизводителей на $1 млрд за сговор с целью ограничить использование разработанной ими технологии очистки выбросов в дизельных автомобилях. Mercedes удалось избежать штрафа в размере €727 млн за сотрудничество с властями по этому вопросу. Подробнее здесь.

Отзыв 342 366 автомобилей из-за бракованных камер заднего вида

В середине мая 2021 года Mercedes-Benz сообщила об отзыве 342 366 автомобилей из-за сбоев в работе камер заднего вида. Проблема потенциально может спровоцировать аварийную ситуацию.

Отзыв распространяется на множество моделей Mercedes-Benz от начального уровня A-класса до более дорогого E-класса, в том числе автомобилей, выпущенных в период с 2019 по 2021 года — CLA-Class, A-Class, GLE/GLS-Class, E-Class, E-Class Coupe и Convertible, GLA/GLB-Class, GLC-Class, 4-дверные купе CLS-класса и AMG GT-класса.

По сообщению производителя, отзыв связан с тем, что что установленное в автомобилях программное обеспечение мультимедийной системы MBUX может привести к некорректной работе дисплея, который может не включится или перезагрузиться после запуска и впоследствии неверно отображать изображение с камеры заднего вида. Экран также может погаснуть примерно через 50 секунд работы, согласно документам компании, по данным Государственной администрации контроля безопасности на дорогах (NHTSA). Такие ошибки ограничивают водителю обзор и увеличивает риск попадания в ДТП.

Однако довольно незначительная проблема может быть быстро решена для тех, у кого есть автомобиль Mercedes-Benz, способный обновляться по беспроводной сети. Компания планирует выпустить обновление программного обеспечения, которое устранит сбой для соответствующих автомобилей с технологией OTA. Если в автомобиле не предусмотрена поддержка OTA, то технический специалист дилерского центра может выполнить обновление лично. К маю 2021 года производитель не получал уведомлений об аварийных ситуациях из-за этого сбоя. Mercedes-Benz уведомила дилерские центры о данной ошибке 21 мая, компания планирует уведомить владельцев об отзыве с 13 июля. [1]

Отзыв 2,6 млн автомобилей из-за бракованного ПО

12 марта 2021 года было объявлено об отзыве 2,6 млн автомобилей Mercedes-Benz, в которых обнаружено бракованное программное обеспечение.

Сервисная кампания анонсирована в Китае. Доработка потребуется машинам, которые как ввезены в Поднебесную, так и собраны в этой стране, сообщило Государственное управление по регулированию рынка в КНР (The State Administration for Market Regulation, SAMR), чье заявление приводит Bloomberg.

Какие именно модели Mercedes-Benz попали под отзыв, к 12 марта 2021 года не уточняется. Известно лишь, что отзывная кампания пройдет в несколько этапов и коснется машин, произведенных с января 2016 по ноябрь 2020 года. На первом этапе производитель отправит на ремонт 2 600 677 автомобилей, собранных с января 2016 по ноябрь 2020 года, на которых обнаружили проблему с системой вызова экстренных служб (eCall). Как уточняет Bloomberg, из-за дефекта спасателям может быть отправлена неверная информация о местоположении автомобиля, в результате чего они не доезжают до места ДТП.

Второй и третий этапы затронут еще 366 Mercedes-Benz, изготовленных с июля 2016 по октябрь 2020 года, на которых нашли проблемы со связью и с коммуникационным модулем для системы экстренного вызова. Отмечается, что на некоторых машинах может быть выявлено сразу несколько указанных дефектов.

Кроме того, Mercedes-Benz отзывает по всему миру более 264 тыс. авто­мобилей из-за дефекта, который может привести к пожару. Это С-класс и кроссоверы GLC 2016–2020 годов выпуска. Из 264 393 дефектных машин 120 766 были проданы в Германии.

В России об этих отзывных кампаниях Mercedes-Benz к 12 марта 2021 года не сообщается. Не исключено, что о ней будет объявлено позже по мере выявления потенциально дефектных машин. [2]

Выделение в независимую компанию

В начале февраля 2021 года руководство Daimler сообщило о решении разделить концерн на две независимые компании — Mercedes-Benz и Daimler Truck. Ожидается, что данный шаг позволит подразделениям достичь большей гибкости на рынке, а Daimler Truck сможет привлечь дополнительные инвестиции для перехода на экологически чистую технику (электрические и водородные грузовики). Подробнее здесь.

Покупка 20% британского автопроизводителя Aston Martin

В конце октября 2020 года британский автопроизводитель Aston Martin заключил с немецкой компанией Mercedes-Benz AG новое технологическое соглашение, которое расширяет условия сотрудничества, действующего с 2013 года. В результате новой сделки Aston Martin получает доступ к новейшим технологиям и компонентам Mercedes-Benz AG в обмен на более крупный пакет акций. Доля участия Mercedes-Benz AG в делах компании будет увеличена в течение трех лет, но не должна составить более 20%. Подробнее здесь.

Формирование сети заводов по производству аккумуляторов для электромобилей

В начале июля 2020 года стало известно, что Mercedes-Benz начала строить сеть заводов по производству аккумуляторов для электромобилей. Немецкий автогигант решил не отставать от конкурентов, которые активно развивают экологически чистый автотранспорт.

Автопроизводители, которые занимаются электромобилями, должны всерьез озаботится вопросом приобретения батарей питания. В целом, все сводится к двум вариантам: покупке и производству. Это один из ключевых элементов, способных обеспечить гибкое и эффективное удовлетворение глобального спроса на электрифицированные транспортные средства. Mercedes-Benz признает, что аккумуляторы являются важным фактором, который напрямую влияет на успех их программы производства электромобилей в будущем.

Именно поэтому компания решила создать глобальную сеть по производству батарей и инвестирует в проект более 1 млрд евро. Эти средства позволят создать девять заводов по производству аккумуляторов в семи точках в Европе, Северной Америке и Азии. Стоит учесть, что Mercedes уже производит аккумуляторы для своих гибридных транспортных средств, и эти поставки скоро превысят полмиллиона аккумуляторных систем в год, поскольку в них планируется включить и электромобили. Завод Mercedes в Каменце (Германия) производит аккумуляторы с 2012 года, и полученные там знания и опыт помогут при постройке новых заводов.

Mercedes-Benz понимает, что будущее за электромобилями, и предлагает не только гибридные автомобили (EQ Power), но и полностью электрические транспортные средства (EQ). К концу 2020 года Mercedes-Benz планирует представить пять исключительно электрических моделей, а также 20 гибридных. Через несколько лет компания планирует запустить в серийное производство более 10 электромобилей, а к 2030 году гибриды с подключаемыми модулями и электромобили должны составлять более 50% продаж легковых автомобилей. [3]

2019: В России отзывают Mercedes-Benz S-класса из-за бракованного ПО

В конце декабря 2019 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило об отзыве около 1,1 тыс. автомобилей Mercedes-Benz. Среди них — премиальные седаны Mercedes-Benz S-Class. Подробнее здесь.

2018: Использование Big Data, чтобы предупредить автомобилиста о парковке в неблагополучном районе

В конце сентября 2018 года Mercedes-Benz сообщила о начале использования больших данных (Big Data) для, чтобы предупреждать автомобилиста о парковке в неблагополучном районе. В рамках проекта немецкий автопроизводитель применяет статистическую информацию от полиции и Бюро статистики и исследований преступности США.

Новое приложение позволяет вероятность встречи водителя с вандализмом и кражами в преступных районах. Разработчик программного обеспечения Mercedes Маркус Эманн (Markus Ehmann) рассказал, что каждое место парковки будет постоянно оцениваться с точки зрения последних данных о преступности в этом районе. Система работает с цветной кодировкой – зеленые зоны указывают на самые безопасные места для парковки, желтые говорят о том, что припарковаться здесь можно, но лучше поискать место получше, а в красные зоны заезжать не рекомендуется. Другая информация, например, расстояние до конечного пункта назначения и почасовая плата за парковку, отображается через новый информационно-развлекательный экран Mercedes-Benz User Experience (MBUX).

Представитель австралийского отделения Mercedes-Benz Дэвид Маккарти (David McCarthy) заметил, что возможность введения данной системы также рассматривается на местах. Ключевым вопросом для внедрения нового приложения остается получение актуальных статистических данных о преступлениях, отсортированных по месту регистрации и типу преступления – то есть информации, уже имеющейся в распоряжении полицейских и Бюро статистики и исследований преступности.

Маккарти считает, что это очень интересное и потенциально востребованное предложение, опирающееся на актуальные данные, а не квартальные или годовые отчеты. С другой стороны, именно поэтому оно требует высокого уровня согласованности на всех этапах. [4]

Автобренды: кто кому принадлежит

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

История развития бренда Mercedes-Benz

Mercedes-Benz — популярный немецкий автомобильный бренд, машины которого активно приобретаются покупателями на мировом рынке.

Марка входит в крупный автомобильный концерн Daimler AG, который, в свою очередь, входит в ТОП-3 производителей, реализующих премиальные машины на мировом рынке в большом количестве.

Рождение бренда. Изначально две компании развивались параллельно и только в 1926 году производители решили объединить свои силы для того, чтобы показать более качественные и современные машины. Рождение марки Benz относится к 1886 году, когда Карл Бенц создал первый в мире трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающий на бензине.

Карл был одним из самых талантливых инженеров в мире. Начиная с 1878 года он лично работал над созданием двухтактного силового агрегата, который был необходим для создания транспортного средства без лошадей. Первый мотор был представлен в 1879 году. Конечно, он был довольно примитивным. Но инженеру понравилась данная разработка, поэтому он решил ее активно развивать, представляя более доработанные варианты агрегатов.

История марки в России. На российском рынке немецкий бренд начал развиваться сразу после его организации. Российский рынок всегда был одним из самых перспективных для большинства производителей, в том числе и для немецких разработчиков. В 1910 году компания Daimler-Motoren-Gesellschaft открывает в Москве свой первый салон, а через два года становится поставщиком авто для императорского двора.

Первым автомобилем на российском рынке стало двухместное транспортное средство. Под капотом был установлен мотор, мощность которого составляла 1,5 лошадиных силы. В паре с ним работала механическая коробка передач.

До начала Первой мировой войны Daimler-Motoren-Gesellschaft сформировала широкую модельную линейку, в которую входили автомобили с мотором от 1 568 до 9 575 куб. см, а также роскошные авто, использовавшие двигатели с бесклапанным газораспределением.

После завершения всех военных действий, производители повторно занялись разработкой новых моделей, созданных на базе ранее представленных экземпляров. Так, новые модели оснащались компрессорными моторами, мощность которых была от 100 до 140 лошадиных сил. Пару им также составляла механическая коробка передач. После слияния двух компаний, новинка получила название Mercedes-Benz Type 630.

Активное развитие на мировом рынке. Начиная с 1928 года производители немецкого бренда стараются разрабатывать сразу несколько различных моделей, которые отличаются впечатляющими характеристиками и привлекают к себе внимание потенциальных покупателей. Автомобили в то время комплектовались моторами, мощность которых достигала 230 лошадиных сил. Впервые в паре с ними устанавливалась не только механическая, но и автоматическая трансмиссия.

Mercedes-Benz 260 D стал первым легковым авто с дизельным двигателем. Он был представлен на автосалоне в Берлине в феврале 1936 года. До 1940-го, когда концерн Daimler-Benz должен был полностью посвятить производство военным нуждам, было выпущено около 2 000 единиц этой модели.

Стиль. С самого начала развития немецкого концерна, выпускаемые автомобили отличаются по стилю экстерьера и интерьера, которые полностью соответствуют премиальными моделям и привлекают внимание потенциальных покупателей. В настоящее время машины этого производителя нельзя спутать с другими брендами, благодаря шикарному дизайну и интерьеру, которые выгодно выделяются на рынке.

Оснащение. Что касается оснащения немецких автомобилей, то они всегда отличались богатством и роскошью, которые позволяли с комфортом эксплуатировать авто не только в городской среде, но и за городом. Сейчас модели укомплектованы не только современными, но и продвинутыми системами помощи водителю.

В 2000-х годах были обновлены автомобили семейств C, S и CL класса. Основной задачей производителей стала необходимость существенно расширить модельный ряд бренда и они смогли это сделать, представив более современные модели машины, которые продолжают совершенствоваться и по сегодняшний день.

Заключение. Немецкий бренд является самым популярными благодаря непрерывной работе каждого сотрудника, который задействован в разработке и выпуске автомобилей на мировом рынке. Машины ценятся потенциальными покупателями из-за идеального сочетания качества сборки основных узлов и оснащения, которое дополнено высокими показателями безопасности, полученными во время тестовых испытаний.