Когда менять масло в коробке Солярис

Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.

Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из‐за разгерметизации поддона.

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40–50 тыс. км, а фильтр — через 80–100 тыс. км.

Проверка уровня и состояния масла

На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3–4 раза в год.

Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6‐ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.

Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK−3. Стоимость 4‐литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300–2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321–23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP−3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6‐ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP−4.

Как выполняется замена: пошаговая инструкция

Для замены следует подготовить:

  • просторное помещение с ямой, эстакадой;
  • новое масло с фильтром;
  • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
  • набор ключей;
  • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
  • отвёртку;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • воронку.

Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50–60 тыс. км проводить частичную замену, на 120‐тысячной отметке — полную, затем через 50–60 тыс. — опять частичную.

Теперь о процедуре замены:

  • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
  • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
  • измерить количество слитой жидкости;
  • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
  • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5–10 секунд;
  • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
  • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
  • повторить процедуру в третий раз;
  • используя ключи, ослабить крышку поддона;
  • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
  • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
  • открутить масляный фильтр;
  • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
  • обезжирить поверхности бензином;
  • нанести новый слой герметика на края;
  • установить новый фильтр;
  • поставить поддон, затянуть;
  • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
  • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.

Далее рекомендуется сделать небольшой тест‐драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4‐ и 6‐скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6‐ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP−4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

Видео по замене ATF в АКПП Солярис:

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками

Замена масла в АКПП Хендай Солярис – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Солярис, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:

  • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
  • когда ТС Солярис движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
  • подтекает жидкость в картере;
  • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

Читайте также  Как убрать тонировку со стекла автомобиля

Оригинальное масло

Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.

Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:

  • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая – от 2000 рублей.

Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

Наименование смазки Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
ATF SP3 4 8

Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

  • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Солярис с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
  • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
  • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.

Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

Аналоги

Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

  • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
  • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Мицубиси. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

Проверяем уровень

Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:

  1. Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
  2. Установить Хендай Солярис на ровное место.
  3. Заглушить мотор.
  4. Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
  5. Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
  6. Снова ставить в заливное отверстие.
  7. Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует отметке «HOT», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
  8. Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.

В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:

  • фильтр АКПП Хендай Солярис под каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
  • уплотнитель для поддона SCT SG1090;
  • оригинал смазки ATF SP3;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива жидкости с АКПП Хендай Солярис;
  • пятилитровая канистра;
  • воронка;
  • ключи накидные и гаечные;
  • головки;
  • герметик;
  • уплотнители для пробок (№21513 23001) слива и залива смазки.

После того, как все инструменты и комплектующие приобретены можно перейти к процедуре замены жидкости в АКПП Хендай Солярис. Процесс смены смазки на данной АКПП не представляет труда даже для новичков автолюбителей.

Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris

В автоматической коробки передач замена смазки проводится несколькими способами:

Внимание! Если частичную замену масла, автовладелец Солярис сможет сделать самостоятельно, то для полной ему понадобится напарник или агрегат высокого давления.

Слив старого масла

Чтобы заменить масло в АКПП Солярис, нужно слить старую смазку. Процедура слива такова:

  1. Прогреть АКПП. Завести двигатель и повторить все действия, которые были расписаны в блоке «Проверяем уровень» под пунктом № 1.
  2. Установить Хендай Солярис на яму или эстакаду, чтобы получить доступ ко дну машины.
  3. Снять защиту со дна транспортного средства Хендай Солярис. Открутить сливную пробку и подставить под нее емкость с метками. Подождать, пока сольется вся жидкость.
  4. Открутить болты поддона ключом на 10. Их всего восемнадцать. Аккуратно отверткой поддеть край его и надавить вниз. Работу выполнять в перчатках. В поддоне может быть масло, вылить его в емкость.

Хендай Солярис: замена масла в МКПП и проверка уровня

Новое масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать с определенным интервалом. Коробки Солярис типа механика надежные, долговечные, но без должного обслуживания они долго не протянут. Производитель рекомендует выполнять замену рабочей жидкости в указанные сроки – так трансмиссия прослужит максимально долго, а вождение будет комфортным, безопасным.

Когда менять масло в МКПП на Солярисе

Интервал замены масла в МКПП Солярис составляет от 15 до 60 тыс. км с учетом состояния автомобиля, пробега, качества дорог, манеры езды. В новом авто (купленном в салоне, а не напрямую и с пробегом) первые 100 тыс. км обслуживание коробки можно не делать. После каждого ремонта КПП замену производить рекомендуют мастера на СТО – они говорят, что это не так трудно и дорого, а качество работы автомобиля повышается.

Например, существенное изменение оттенка масла, наличие посторонних примесей, воды, появление ароматов – указатель на то, что с рабочей жидкостью что-то не в порядке, нужно провести обслуживание коробки. Если этим пренебречь, может сложиться аварийная ситуация, автомобиль выйдет из строя, а в некоторых случаях могут даже пострадать люди.

Трансмиссионное масло Хендай Солярис МКПП не вечное, даже если используется исключительно качественный продукт. Со временем оно изнашивается, утрачивает первоначальные характеристики, испаряется в плане общего объема или активных веществ. На проблемы указывает тугой ход рычага для переключения передач, наличие посторонних шумов в коробке во время езды, потеки масла, которых в норме быть не должно. Поэтому минимально каждые 90 тыс. км, а лучше в 2-3 раза чаще нужно выполнять обслуживание механической коробки.

Хендай Солярис – надежная рабочая лошадка, но многое будет зависеть от обслуживания

Подозрительные симптомы можно не ждать, а проводить обслуживание по расписанию. Главное не игнорировать необходимость своевременной замены масла в механической коробке Солярис – иначе можно довести дело до проклинивания коробки с дальнейшим дорогостоящим ремонтом. Сложное оборудование, инструмент не требуется – хватит базового набора. Чтобы выполнять работы было удобнее, машину выставляют на эстакаду либо используют подъемник. Так проще будет снять пластиковую защиту снизу, получить доступ к отверстиям слива, контроля, залива.

Какое масло в коробке механика Солярис

Масло в КПП Солярис механика нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Беспроигрышный вариант – масло для МКПП Солярис оригинал MTF 75W-85 Gl-4. При желании вместо него можно использовать другие продукты, параметры вязкости которых отвечают SAE 75W-85, 75W-90 стандартам.

Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по системам АРI GL4 либо GL5. Индекс определяет качественный состав, сферы применения масла. 1 класс – минералка для старых моделей авто, практически лишенная присадок. GL2 и 3 – продукты с компонентами от износа и для улучшения других эксплуатационных характеристик. Для Соляриса идеально подходят жидкости 4 и 5 классов для переднеприводных авто. При этом нужно понимать, что даже самая качественная трансмиссия на 50 тыс. км пробега начнет утрачивать первичные свойства.

Читайте также  Сколько лошадиных сил в Дэу Нексия

Чтобы выполнить обслуживание коробки, к ней нужно получить доступ снизу авто

Объем масла в МКПП Солярис

Количество масла в МКПП Солярис составляет 1.9 л, поэтому для полной замены будет достаточно 2 л. Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку он:

  • разработан для конкретного типа коробки и модели авто;
  • имеет оптимальную химическую структуру, которая способствует защите деталей;
  • технологические свойства трансмиссии отвечают заводским стандартам;
  • преждевременный износ рабочих деталей исключен.

Поскольку объем может испаряться, его время от времени следует проверять.

Качественная трансмиссионная жидкость во многом определяет срок службы, качество работы коробки

Замена масла в механической коробке передач Солярис

Замену масла в коробке Хендай Солярис типа механика многие автомобилисты делают сами, без обращения в сервис. Для этого нужен набор инструмента, удобная рабочая площадка с возможностью получить доступ к автомобилю с нижней части.

Для откручивания болтов удобно использовать ключи соответствующего диаметра

Замену масла МКПП Солярис своими руками проводят через картер коробки, он расположен возле двигателя. Порядок действий:

  1. Прогреть мотор до рабочих температур.
  2. Открутить пробку отверстия контроля слива на КПП.
  3. Проверить уровень – если он не ниже минимальной кромки, все в порядке. Когда жидкость в отверстие не видна, уровень проверяют пальцем либо отверткой.
  4. Вывернуть пробку из отверстия контроля, подставить емкость, куда стечет отработка, выкрутить пробку. Поскольку жидкость может быть горячей, работы выполнять следует аккуратно.
  5. Слить жидкость полностью (сколько вытечет), удалить из картера остатки отработки.
  6. Проверить состояние уплотнителя из алюминия на обеих пробочных частях, при необходимости заменить.
  7. Отдельно проверить магнитную пробку слива – наличие абразива, стружки недопустимо.
  8. Закрутить пробку слива обратно, залить новую техжидкость в шприц, затем через отверстие контроля около 1.9 л.
  9. Снова проверить уровень.

Готово – останется запустить мотор и убедиться в том, что протечек нет.

Выполнять обслуживание МКПП своими руками не трудно, важно следовать основным требованиям

Обращаться на СТО для проведения работ тоже можно, но это повысит стоимость обслуживания. Поскольку большую часть операции можно провести самостоятельно, водители делают это. Главное понимать, что рекомендации по маркам масел для механической коробки передач Солярис не следует игнорировать, а проверять уровень нужно регулярно. Отсутствие проверки уровня – главная причина того, что жидкости или слишком мало, она изменила первоначальные характеристики ранее положенного срока, и автомобильная коробка работает на пределе.

Как проверить масло в МКПП Солярис

Уровень масла в МКПП Солярис нужно постоянно контролировать, поскольку объем изменяется, может быть недостаточным. Также во время теста нужно капнуть состав на бумагу или чистую ткань и оценить состояние жидкости, наличие в ней посторонних примесей. Работа с недостаточным количеством смазки чревата работоспособностью коробки и автомобиля в целом. Отработка не охлаждает и не смазывает детали так, как должна это делать. Поскольку стоит техжидкость не слишком дорого, нужно ее всего 2 л, работы лучше будет проводить чаще. Замена смазки стоит намного дешевле, чем восстановление МКПП или покупка нового узла.

Проверять уровень в МКПП рекомендовано каждые 10 тыс. км пробега

Проверку масла в МКПП Солярис осуществляют в таком порядке:

  1. Прогреть МКПП – проехать на автомобиле минут 10, можно меньше.
  2. Поставить машину на ровную площадку либо эстакаду, выждать минут 10, чтобы масло стекло в емкость. Времени может потребоваться больше – нужно подождать, пока процесс завершится.
  3. Открыть капот, вынуть щуп – он расположен справа. Оценить уровень масла – в норме он идет между максимальной и минимальной насечками. Больше максимума быть не должно, меньше минимума тоже.
  4. Снять белой салфеткой либо тканевым отрезом немного жидкости со щупа, оценить аромат, оттенок. В норме цвет красный, если он бурый, черный, темно-красный, проводят экстренное обслуживание.

После 50 тыс. км пробега техническая жидкость практически всегда коричневая. Наличие примесей, твердых включений, металлической стружки также указывает на необходимость выполнения срочной замены жидкости. Когда масло в норме, но объем недостаточный, просто делают долив.

Заключение

Масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать регулярно. Если игнорировать такое требование, то МКПП будет работать на пределе возможностей, выйдет из строя раньше. Оптимальный тестировочный интервал – каждые 10 тыс. км пробега, промежутки между обслуживаниями – 15-60 тыс. км. В новом автомобиле МКПП можно не трогать первые 100 тыс. км, но многое зависит от условий вождения, качества дорог, манеры управления транспортным средством. При выборе трансмиссии обязательно учитывают рекомендации производителя. Оптимальный вариант – оригинал, но аналоги с заданными параметрами вязкости и класса тоже подойдут. Внеплановые замены проводят в случае изменения цвета, запаха трансмиссии, наличия в ней примесей, которых быть не должно, и загрязнений.

Как часто нужно менять масло в АКПП Хендай Солярис

Любой водитель, заботящийся о собственном автомобиле, должен своевременно менять масло в коробке передач. Согласно правилам, замену стоит проводить через каждые 30-40 км пробега.

Что касается смены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Солярис, то здесь все неоднозначно. Производители говорят, что менять смазку в коробке передач не нужно в течение всего срока использования автомобиля. Некоторые автомобилисты напротив уверены, что менять масло в этом авто все же стоит. Нельзя точно сказать, что замена так необходима, также, как и нельзя утверждать, что от нее можно отказаться вовсе. Каждый автомобилист может решить самостоятельно, как поступать. Но чтобы это решение оказалось осознанным, необходимо понимать, какую функцию выполняет масло в КП автомат и с какой целью его меняют.

Зачем нужно масло в коробке передач?

Оно предотвращает трение деталей АКПП, отводит тепло, промывает детали от различных отложений. Без масла машина может очень быстро сломаться.

Уровень смазочной жидкости со временем снижается, потому как она вырабатывается. Количество выработанной жидкости зависит от многих факторов: условий использования, стиля вождения и других. Важно периодически проверят уровень смазки. Некоторые автомобилисты утверждают, что проводить такую проверку следует через каждые 60 километров пробега, другие уверены, что достаточно будет делать ее раз в месяц.

В любой коробке передач имеется еще и масляный фильтр. Он задерживает различные отложения. Если фильтр оказывается засоренным, то через пару тысяч километров пробега машина может сломаться. Поэтому фильтр тоже рекомендуется периодически менять.

Как проверить уровень масла?

Смазочную жидкость в Хендай Солярис проверяют на 2 показателя.
Уровень. Проверка проводится при помощи щупа, размещенного в емкости со смазочной жидкостью. Если уровень смазки низкий, то ее необходимо добавить.

Запах и уровень загрязненности. Если трансмиссионная жидкость сильно потемнела, то это говорит о том, что в ней присутствует большое количество загрязнений. А грязное масло теряет свои свойства. Запах гари тоже будет свидетельством сильного загрязнения смазки. Если масло стало темным, то желательно провести еще и проверку фильтра.

Если о том, когда менять масло в акпп хендай солярис, часто спорят, то с тем, что периодически необходимо проводить проверку трансмиссионной жидкости, согласны все. Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в 1-3 месяца. Проверка не занимает большого количества времени, зато она позволяет предотвратить возможные поломки коробки передач автомат.

Стоит ли проводить замену трансмиссионного масла в Хендай Солярис?

Аргументы «за»

  1. Не существует веществ, которые бы могли служить вечно. Так что любое масло со временем портится и требует замены.
  2. Производители хотят, чтобы автомобиль как можно скорее вышел из строя, ведь в этом случае его хозяину придется покупать новый.
  3. Рекомендации производителя уместны только для благоприятных условий эксплуатации машины: стабильной температуры, ровных дорог.
  4. Через 100-200 тыс. км пробега машина обязательно выйдет из строя, если замена масла в акпп хендай солярисне будет произведена.

Аргументы «против»

  1. Производитель не рекомендует проводить замену.
  2. Есть вероятность повреждения АККП. Существует мнение, согласно которому свежее масло может смывать необходимые отложения, образованные предыдущей смазкой. В этом есть доля истины, поскольку присадки нового масла могут оказаться несовместимыми с присадками старого.
  3. Опыт. Многие люди оставляют в сети Интернет отзывы о том, как им удалось проехать на одном масле более 200 тыс. км без происшествий.
Читайте также  Как плавно переключать передачи на механике

От чего зависит срок службы масла?

На период службы оказывает влияние несколько факторов:

  1. Температурные перепады. Если температура меняется, то меняется и вязкость смазывающего вещества. Если такие изменения происходят постоянно, то смазка теряет свои качества.
  2. Режим вождения, а именно, частые остановки машины, например, в пробке.
  3. Стиль вождения. Если часто переключается передача, происходят резкие торможения, на смазку создается определенная нагрузка. Оно начинает быстрее засоряться и терять свои характеристики.

Поэтому необходимость в проведении замены масла у разных водителей появляется в разное время. Одному владельцу хендай солярис замена требуется более часто, другому может не потребоваться вообще.

Как заменить масло в АКПП Хендай Солярис?

Замена трансмиссионно жидкости может быть проведена как полностью, так и частично. Частичную замену легко выполнить самостоятельно. Для этого достаточно будет слить часть смазочной жидкости и добавить такое же количество новой смазки. Данную процедуру необходимо проводить через каждые 100 километров пробега 5-6 раз.

Полную замену желательно осуществлять в автосервисе. Но если нет такой возможности, то можно ее провести и самостоятельно. Проводится она в несколько этапов.

  1. Сначала измерьте уровень смазки в АКПП.
  2. После этого достаньте правый щуп под капотом. Под сливное отверстие подставьте подготовленную емкость и выкрутить пробку.
  3. Как только произойдет автоматический слив масла, можно будет закрыть отверстие для слива, а в отверстие для щупа — поставить воронку.

После этого можно начинать «промывать» коробку. «Промывка» нужна для освобождения АКПП от остатков отработанной смазки и других нежелательных составляющих. Она осуществляется очень просто. Нужно залить в АКПП новую смазку, половину от того, что вы слили. После этого понадобится включить мотор и начать переключать передачи, с небольшими паузами по нескольку секунд. Далее, промывочную жидкость нужно будет слить и залить новую. При выполнении подобной замены вы потратите больше смазки, но зато вы будете уверены в долгом функционировании вашего авто.

Какое масло использовать для Хендай Солярис?

Используемое масло должно быть свежее. На щупе указывается рекомендованная марка смазки. Для Хендай Солярис рекомендуется смазка Diamond ATF SP — III. Она прекрасно зарекомендовала себя. О ней отзываются как о качественной и надежной.

Проводить замену трансмиссионной жидкости в Хендай Солярис стоит очень аккуратно. Ни в коем случае не жалейте ее количества. Важно, чтобы замененный масляный состав имел достаточный объем. Уровень смазки должен оказаться между отметками «минимум» и «максимум». Но перелив ее тоже не будет полезен.

Если вы заметили капельки жидкости на АКПП, значит, масла уже достаточно. Полностью менять смазку в Хендай Солярис рекомендуется через каждые 50 километров пробега. Но если вы постоянно используете автомобиль, особенно в условиях города, то замена может проводиться и чаще.

Частота замены трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от пробега. Важно принимать во внимание состояние самой смазки. Качественная жидкость обеспечит стабильное функционирование коробки передач. Если владелец автомобиля Хендай Солярис будет периодически проверять качество и уровень смазки, то у него не возникнут проблемы с использованием своего авто.

Не стоит экономить на трансмиссионной жидкости. От нее зависит срок службы дорогостоящего агрегата.

Видео: замена масла в Хендай

Масло для МКПП Hyundai Solaris

Хендай Солярис – автомобиль для российского рынка, выпускаемый с 2010 года. В других странах модель имеет обозначения Accent и Verna. Семейство представлено двумя версиями – седан и хэтчбек, которые являются ближайшими конкурентами Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Лада Веста, Киа Рио и другим компактным моделям. В 2016 году началось производство второго поколения Соляриса, который был построен на основе предшественника. Машина получила доработанный дизайн и улучшенные моторы, а также продвинутое оснащение по меркам класса. Аналогом этой модели является Киа Рио, который отличается только дизайном и оформлением интерьера. Солярис оснащается двигателями 1.4 и 1.6 л, а также 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым «автоматом».

Период замены масла в МКПП Хендай Солярис

Периодичность замены масла в механической коробке Хендай Солярис составляет 50-60 тыс. км. Более точный регламент зависит от состояния масла, которое рекомендуется регулярно проверять в суровых условиях эксплуатации. Соблюдение указанного регламента, а также щадящий режим поездки без резких переключений передач обеспечат максимально долгий срок действия полезных свойств масла. В этом случае смазочный материал на протяжении всего регламента будет выполнять свои три основные функции: смазывающая (образование масляной пленки для плавного переключения передач), защитная (защита от коррозии и окислительных процессов) и охлаждающая (защита от перегрева и сухого трения между деталями). При несвоевременной замене жидкость будет перегреваться и вспениваться, что приведет к полной утрате полезных свойств и чрезмерному износу КПП.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Хендай Солярис

Первое поколение RB, 2010-2017

Солярис первого поколения стал самой продаваемой иномаркой на российском рынке. Этому способствовали приемлемая цена, оригинальная внешность, приемлемое оснащение и неплохие ездовые качества. В то же время, автомобиль имел скромный салон с довольно дешевыми материалами, но продуманной эргономикой и современным оснащением. Автомобиль оснащался независимой передней подвеской и полузависимой задней. Такая ходовая обеспечивала стабильность на хорошей дороге и неплохую энергоемкость. Но в то же время, при наличии серьезных неровностей присутствовал эффект боковой раскачки кузова, что также было актуально и для высоких скоростей. В российском краш-тесте «Авторевю» автомобиль получил четыре звезды из четырех возможных, а также 13,2 балла из 16 возможных. Моторная гамма включала бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. Позже стал доступен 6-ступенчатый «автомат».

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение HCR, с 2017

Солярис второго поколения стал обновленной версией предыдущей модели. Машина радикально изменилась внешне, но это особенно касается лишь передней части кузова. Так, решетка радиатора стала более массивной, а фары – более крупными. На фоне шестиугольной решетки весьма эффектно смотрятся аэродинамичные бампера, а в боковых дверях появились выштамповки, благодаря которым профильная часть выглядит оригинально на фоне предшественника. Габариты кузова почти не изменились: длина составила 4405 мм (раньше было 4370 мм), а объем колесной базы вырос на 30 мм (2600 мм). Базовый Солярис получил 1.4-литровый 100-сильный мотор, а более дорогие версии оснащаются 1.6-литровым ДВС мощностью 122 л. с. Самые топовые версии Solaris (комплектация Elegance) имеют шесть подушек, климат-контроль, датчик освещения и парковщик, дисковые тормоза по кругу (в базе только спереди, а сзади – барабаны), светодиодные задние фонари, камеру заднего вида, подогрев всех сидений и запуск мотора кнопкой.

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической трансмиссии автомобиля Хендай Солярис рекомендуется фирменное масло Hyundai MTF 75W-85 GL-4. Что касается вязкости, преимущественно зимой можно использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Обладателям машин Хендай Солярис с механической коробкой разрешается заливать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL-4/GL-5.