Когда менять масло в акпп Ниссан Кашкай

Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai

Фотоотчет по замене масла в вариаторе автомобиля Ниссан Qashqai поможет справится с такой процедурой самостоятельно.

Если ссылаться на регламент технического обслуживания, замену масла в вариаторе Qashqai J10 2.0 необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние отечественных дорог — лучше каждые 30. В рестайлинговых моделях (Кашкай 1.6 CVT) такой регламент продлили до 90 тыс. Также учтите что вариатор требует не обычной ATF как у автомата, а жидкости NISSAN CVT Fluid NS-2 либо NS-3 (KLE5300004) если стоит коробка RE0F10E, JF016E/JF017E (CVT8/ТН). Для полной замены потребуется две 4-х литровые канистры хотя в коробку войдет 7,5 литров, а если не снимать трубки с радиатора и не сливать от туда, то и меньше. Но если менять, то делать как положено, причем с промывкой гидроблока (если дергается коробка), магнитов, поддона.

Возможно, кто-то станет заводить дискуссию по этому поводу, тем не менее, менять или нет – дело каждого. Процедура замены масла несложная, и как видите на слайдах можно и своими руками, однако вряд ли получится придерживаться всех рекомендаций. В идеале, на сервисе, жидкость вариатора Ниссан Кашкай заменяется со снятием поддона и радиатора охлаждения масла, чисткой магнитов, промывкой железного фильтра, а при каждой третьей замене так же стоит поменять бумажный (тонкой очистки стоит в теплообменнике) и железный фильтра (сетчатый фильтр грубой очистки) и сбросом уровня снижения эксплуатационных характеристик жидкости регистрируемого в ECU вариатора (от этого зависит давление масла).

Процедура по замене жидкости вариатора Nissan Qashqai требует таких инструментов и материалов:

  • торцевой ключ на «10» (или головку) и на «19» (открутить сливную пробку);
  • плоскую отвертку;
  • емкость для слива масла;
  • очиститель;
  • чистую ветошь.

Естественно в наличии иметь:

  • свежую жидкость (оригинальный код KLE5200004);
  • уплотнительную прокладку поддона ориг. ном. 31397-1XF0C она же MITSUBISHI 2705A015;
  • уплотнительную шайбу (ном. NISSAN 11026-01M02);
  • новую кассету бумажного фильтра для теплообменника (оригинал NISSAN 317261XF00 или MITSUBISHI 2824A006), а если сильно забит фильтр вариатора (грубой очистки), то нужен будет и он, его ориг. номер NISSAN 317281XZ0D или MITSUBISHI 2824A007;
  • прокладка корпуса маслоохладителя (ном. MITSUBISHI 2920A096)
  • воронку.

Как завершена процедура замена масла в вариаторе Кашкая, рекомендуют сканером сделать сброс счетчика старения масла.

При самостоятельной замене в не зависимости от того сколько масла внутри 8-9 л (передний-полный привод) сливается лишь 2/3, так что треть старого масла размешивается с новым, что естественно сокращает его дальнейший строк службы. Именно поэтому рекомендуют делать замену масла в вариаторе на Nissan Qashqai чаще чем по регламенту.

При замене масла вариатора на Кашкай также часто спрашивают:

Для замены масла в CVT потребуется масло вариаторное NISSAN CVT Fluid NS-2, оригинальный код KLE52-00004. Нужно будет приобрести 2 канистры по 4 литра.

Поскольку замену масла вариатора рекомендуется не только со снятием поддона и чисткой магнитов, а еще и со сменой фильтра то рекомендуется приобрести как новую прокладку поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN с оригинальным номером 31397-1XF0C так и еще марочку мелочей.

Уплотнительное кольцо масляного фильтра в охладителе

Прокладка сливной пробки и фильтр маслоохладителя вариатора Кашкай.

Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять защиту картера/КПП согласно инструкции производителя или снять заднюю часть заводского щитка. Демонтаж производить на яме, эстакаде или подъемнике.

Для этого следует открутить 2 болта на 10 по бокам крепления к передней части подрамника и снять 4 пистона с боковых частей и 1 пистон с передней части подрамника.

Для снятия пистонов нужно подцепить центральную часть пистона и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого пистон легко достается из отверстия.

Болты удобно откручивать головкой, т.к. они утоплены внутрь щитка. Но можно обойтись и обычным рожковым ключом.

Когда доступ к моторному отсеку открыт, можно приступать к непосредственной процедуре замены масла.

Замену масла в вариаторе необходимо производить на прогретых двигателе и коробке передач. Прежде чем начать сливать масло, нужно вынуть щуп CVT и проверить уровень.

Для извлечения щупа из посадочного места на трубке следует шлицевой отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх.

На прогретой коробке уровень масла будет выше рисок щупа и стремиться к надписи >HOT

Далее, следует установить емкость для слива старого масла под сливную пробку CVT, расположенную на поддоне коробки.

Сливная пробка поддона вариатора Кашкай откручивается ключом на «19». Кстати, при её обратном закручивании, рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с усилием 35 Нм. Поскольку под ней находится медная уплотнительная шайба, да и резьба там нежная можно сорвать тогда придется еще бежать и за новым болтом (ном. 3137731X06)

Старая и новая шайбы под сливной болт. Обязательно меняется при каждой замене жидкости.

Нужно помнить, что лучше знать, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе. Сливаться масло из коробки может до 20-25 минут.

Как из сливного отверстия перестало капать, можно откручивать сам поддон. Болты крепления, все 18 штук, откручиваем головкой на «10». При снятии будьте осторожны, ведь там еще будет масло (из за особенности конструкции), поэтому лучше приоткрутить и с одной стороны оставить несколько болтов, чтобы не хлынула вся та жижа.

Вот так выглядит вариатор Кашкая со снятым поддоном. Картина открывается на гидроблок и фильтр грубой очистки в нем, который обязательно чистить от стружки, а если сильно загрязнен, то и вовсе лучше поменять ведь вариатор как никакая другая коробка, ОЧЕНЬ боится стружки. Поэтому далее будем снимать тот самый сетчатый фильтр.

Фильтр также откручивается головкой на 10.

На этом слайде можно увидеть всю ту грязь и стружку что осела не сетке и не попала в соленоиды гидроблока.

На поддоне расположены 2 магнита. Весь налет с них необходимо удалить и вытереть поддон начисто безворсовой ветошью, чтобы в вариатор не попал никакой мусор. Это важно!

Вот так выглядят магниты до чистки от стружки.

А вот так после очистки.

так само качественно очищаем и поддон.

При обратной установке старого или нового фильтра грубой очистки не теряйте вот это уплотнительное кольцо, многие о нем забывают и тогда фильтр стоит не плотно пропуская грязь. Далее, прикрутив поддон предстоит добраться до фильтра тонкой очистки.

Чтобы достать фильтр из теплообменника предстоит не простая работа, нужно будет демонтировать воздуховод, аккумулятор, открутить и отложить в сторонку «мозги».

Площадку, которая будет мешаться вряд ли получится демонтировать, но в принципе можно обойтись и так, рукой вполне можно добраться, если что то можно и снять колесо да отогнуть подкрылок и с под низу крутить, но думаю до этого не дойдет.

Там кстати смотрите не перепутайте шланги, вдруг будите снимать… а то вместо жидкости варика начнете еще и слив антифриза.

Откручиваем маслоохладитель чтобы достать фильтр тонкой очистки. Там 4 болта под ключ на «10»

Вот наконец то можем вынимать фильтр (демонстрирую охладитель на Митсубиси, поскольку свою фотку сделать не смог). Не забудьте поменять уплотнительное резиновое кольцо, а так же проследить чтобы была резинка на бочонке фильтрующего, поскольку часто она остается внутри и владельцы удивляются почему новый фильтр не хочет влазить.

Достаем старый и меняем на новый фильтр тонкой очистки масла вариатора Кашкая.

Вот так выглядит старый фильтр тонкой очистки.

Чтобы максимально слить старую жидкость CVT рекомендуют слить её и из радиатора охлаждения, стоящего внизу, перед основным радиатором системы охлаждения двигателя.

Для этого снимаем трубки с радиатора и также сливаем немного жидкости, в некоторых случаях даже промывают радиатор.

Осталось залить новое масло в CVT, для чего и нужно знать количество слитого, примерно получается от 7 до 7,5 литров, все будет зависеть от того насколько вы качественно слили. После залива нужно проверить его уровень по щупу. Тут есть свои нюансы. На этом процедура почти завершена!

Вставляем щуп для проверки уровня (провернув его в сторону чтобы не зацепился за защелку). Сразу после заливки уровень может быть чуть выше отметки «HOT»…

… А если погонять ручку по передачах (задерживая в каждом положении на 10 сек)то опустится и до «COLD» (желательно чтобы уровень был не ниже верхней отметки), но поскольку уровень должен меряться на прогретом движке то перед контрольным замером прогреваем двигатель (заметьте что коробка прогревается медленнее). Проверка осуществляется на 70-80 градусах. По мере прогрева уровень масла будет подыматься и на полностью прогретом вариаторе он должен быть ближе к верхней риске промежутка «ГОРЯЧИЙ», если у вас не так то следует чуть долить. Но главное НЕ перелить!

Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО.

Читайте также  Как завести машину с толкача

Nissan кашкай, когда менять масло в варике?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Менять или не менять вот в чём вопрос. У меня вариатор может сразу застрелится? Как дальше жить ? Чё делать то подскажите. Думаю менять через тыщу пробега. Или через полторы ? Может через 500 ?

    Последний раз редактировалось Gulyay; 17.02.2019 в 18:05 .

    Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто — главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают. При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN — к нему возникает один вопрос : а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?

    Последний раз редактировалось dwadzatka; 17.02.2019 в 18:06 .

    Поэтому и не любят вариаторы эти

    умиляет)) чудики инетные учат уму разуму))
    з.ы. чудо, ты когда эти статьи читать научился-я их уже давно оспорил, ага. Ариду привет передавай.

    нормальные вариаторы. просто инет зло, где каждая кухарка умнее всех)

    У меня Кашкай 2012 года. До меня обслуживали по регламенту до 100 тыс., потом взял я. Сам своими руками менял масло на 135 тыс. со снятием поддона и промывкой металлического фильтра в бензине и заменой второго фильтра. Масло было не грязным, без частиц. После замены сбрасывал счетчик ошибок чудо прибором ELM327 с АлиЭкспресс за 370 рублей. У меня счетчик был почти ноль. Сейчас 180 тыс.км — пока масло менять не собираюсь, посматриваю за цветом. Стиль езды средний (вариатор берегу и не насилую).
    Покупал это:
    30 ТО прокладка сливного отверстия КПП 1102601М02
    700 ТО Прокладка поддона КПП митсубиси 2705А015
    480 ТО фильтр масла КПП 317261XF00
    6550 ТО масло КПП KLE52 00004 4 литра 2 штуки
    145 ТО уплотнитель фильтра Митсубиси 2920А096
    369 Доп опция Адаптер ELM327

    Последний раз редактировалось esa1984; 17.02.2019 в 19:35 .

    Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто — главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают. При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN — к нему возникает один вопрос : а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?

    Касаясь этого счетчика. Когда изучал этот вопрос нашел информацию, что данный счетчик отображает не возраст масла, а количество и продолжительность работы вариатора с перегрузкой (перегрев, может быть проскоки какие-то, другие ошибки которые электроника может считать). Этим я обосновал, что мой счетчик был почти ноль (хотя на просторах интернета у «коллег» встречались заоблачные цифры)

    На днях у знакомого сломался вариатор на Кашкае. Реальный пробег у него скорее всего похожий.

    Я меняю масло каждые 30 тыс частичной заменой вместе с фильтром тонкой очистки, который в теплообменнике. Масло только оригинал. Фильтр менять полюбому надо, он собирает продукты износа ремня и шкивов. Поддон я тоже снимал и промывал, там тоже прилично грязи. А счетчик лучше сбрасывать. Я так и не нашел единого мнения, меняется давление в коробке из за него или нет.
    Кстати 1й кашкай наездил 200 т.км и всё в порядке с коробкой.
    На 2м пробег 140 сейчас, Через 20 тыс. буду менять масло.
    Лучше потратить 5 тыс на замену масла чем 100 ку на ремонт

    Кстати надо запастись литром антифриза, когда теплообменник снимаешь с патрубков выбегает пока успеваешь их чем нить заткнуть

    счетчик старения масла начинает прибавлять 1 каждую минуту при темп вариатора 90 и больше.
    он для информации просто и не более того.

    Был Аутлендер 2.0 передний привод, менял через 30 частично. Там 4 литровой банки за глаза хватает. Кэнси очень много понтов, имхо

    Я, конечно, не коробочник, но могу предположить, что жидкость в вариаторе нужно менять на среднюю луну, на полулуние, чтобы можно было максимально точно выставить уровень масла.

    а масло оригинал это как? Если jatco ставится на кучу моделей, какое именно брать?

    каждые 30 тыщь все те кто ездит под газом в пол меняют вариаторы на теанах 3.5

    в конце видео показывают как это амно дергается под газом в пол

    Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто — главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают. При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN — к нему возникает один вопрос : а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?

    Ты походу очередной ботаник который доверяет инструкциям и конструкторам, извини если обидел, но это так и есть. Есть машина Suzuki Sx-4 2014 год у них ставить начали вариаторы такой же фирмы jatco, и прописано в мануале что масло в коробке вариаторе менять не надо вообще, и в официальном сервисе сузуки тоже говорят что в коробке масло не меняют, и по каталогу программе смотришь машину коробка как единый элемент идёт, даже фильтров не показано. Так вот масло там надо менять, ибо после 100 тысяч или после того как гарантия закончится то у вас сломается коробка передач, а она меняется только в сборе., отдельно никаких элементов от неё нет.Это маркетинговый ход, поломалось после гарантии и ты покупаешь новую коробку)))
    Для нас Россиян это конечно дорогое удовольствие новую покупать, но люди в европе все с деньгами и они спокойно покупают новую)))для них это не великие деньги. Масло менять надо всегда и везде в автомобиле, а что касается счётчика старения масла то он тоже ни на что не влияет, я уже два раза у себя менял и никаких последствий

    Масло в вариаторе Ниссан Кашкай J11, J10

    Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай входит в перечень обязательных работ, которые должен проводить ответственный автовладелец. Данная модель автомобиля с выходом на отечественный рынок завоевала огромную популярность. Более 200 тысяч экземпляров были реализованы на рынке за последние 10 лет. Во многом благодаря ремонтопригодности и простоте конструкции модель получила большое распространение.

    Когда меняется масло в вариаторе Ниссан Кашкай

    Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2012 производится в соответствии с рекомендациями производителя и сервисным регламентом. На данном автомобиле установлен ременной вариатор с планетарной конструкцией основного вала. Данная схема позволяет обеспечивать неплохие тяговые характеристики. По заявлениям производителя ресурс данной коробки составляет порядка 200 тысяч км пробега.

    Учитывая многочисленные отзывы, эти данные о ресурсе агрегата соответствуют действительности. Также по заявлению производителя плановая разовая смена вещества проводится на пробеге в 130 тысяч км. Следовательно, данный интервал выходит за рамки гарантийных обязательств и в финансовом плане полностью ложится на потребителя. Однако опытные и ответственные владельцы значительно сокращают данный срок ввиду нескольких причин:

    1. Конструктивные особенности строения и работы вариатора предполагают постоянное использование качественного и свежего вещества в системе. Пробег смены в 130 тысяч км в корне нарушает данный принцип, так как за несколько лет и такой внушительный пробег вещество теряет свои основные омывающие и охлаждающие свойства, что может привести к внезапному выходу из строя всей системы.
    2. Также несоответствие условий эксплуатации в сравнении с рекомендованными производителем также влияет на сокращение интервала. Длительные загородные поездки по трассам приводят к большим нагрузкам на агрегат, что негативно сказывается на его общем ресурсе. Плотный городской трафик негативным образом сказывается на температурном режиме, что также уменьшает ресурс.
    Читайте также  Можно ли приостановить регистрацию авто

    Все эти факторы приводят к значительному сокращению интервала смены масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2014.

    Какое масло в вариаторе Ниссан Кашкай

    На рынке присутствует большое количество производителей трансмиссионных жидкостей. Некоторые из них сертифицированы изготовителем Кашкай и рекомендованы к использованию с данным вариатором. Выбор в масла в коробку Ниссан Кашкай 2011 полностью зависит от потребителя и ответственность за использование не рекомендованного материала также лежит на нем. На рынке присутствуют 3 вида трансмиссионной жидкости, которые кардинально различаются по своим характеристикам, стоимости и способу изготовления:

    1. Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью среди обладателей данной модели. Они обладают полным набором свойств и качеств, которые позволяют сохранить коробку в работоспособном состоянии на протяжении всего жизненного цикла системы. Однако такое вещество является самым дорогим на рынке и обладает высокой текучестью, что может привести к выдавливанию через сальники при сильных долговременных морозах.
    2. Полусинтетика пользуется меньшей, но стабильной популярностью среди автолюбителей с коробками на больших пробегах. Изготавливается с применением небольшого количества современных присадок, что позволяет сохранять высокие стандарты качества и отличные характеристики. По своим свойствам уступает полностью синтетическому материалу, однако превосходит в показателе текучести, что избавляет во многих случаях от незапланированной потери жидкости при наличии микротрещин или запотевании корпуса.
    3. Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью, так как по своим характеристикам уже не соответствуют высоким стандартам и не могут применяться в современных агрегатах. Использование такого вещества не продлевает, а сокращает срок эксплуатации агрегата и производителем не рекомендуется. Однако такая продукция является самой дешевой на рынке.

    Сколько масла в вариаторе Ниссан Кашкай

    Объем масла в вариаторе Ниссан Кашкай составляет 6,1 л в соответствии с конструктивными особенностями строения коробки. Следовательно, для полной смены вещества с замещением отработанного материала необходимо порядка 12 л жидкости. Для частичной смены хватит и 4,5 л. Кроме этого, в процессе долива необходимо ориентироваться на соответствующий уровень и не допускать перелива и превышения данного объема. Превышение может привести к перегреву коробки и ее выходу из строя. В случае перелива сверх нормы излишний объем необходимо удалить путем откручивания сливной пробки.

    Как поменять масло в вариаторе Ниссан Кашкай

    Существует 2 основных вида смены вещества в АКПП данной модели. Частичный долив производится при понижении уровня в связи с длительным сроком эксплуатации или наличием запотевания или микротрещин в корпусе коробки. Полная смена жидкости проводится планово, в среднем занимает порядка 4 часов и требует большого количества материала для замены. Такую смену можно осуществить самостоятельно при наличии подъемника, набора ключей, тары для отработанного вещества, воронок для залива, масляного фильтра, герметика для корпуса коробки и определенного опыта. Однако сертифицированные сервисы также без труда осуществляют данную операцию.

    Полная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

    Полная смена вещества проходит в несколько этапов:

    • подъем автомобиля на подъемнике и проверка корпуса на наличие трещин, запотевания и иных дефектов;
    • откручивание сливной пробки и слив самотеком в специальную тару отработанного материала, такая процедура занимает порядка 2 часов, за это время около 50% жидкости выходит из коробки;
    • вскрытие корпуса коробки и замена масляного фильтра и магнитов, а также проверка состояние отработанного вещества на наличие металлической стружки;
    • после смены фильтра необходимо поставить на штатное место корпус – поддон коробки и промазать швы новым герметиком;
    • залив нового материала и проверка работоспособности коробки во всех режимах, в процессе проверки не должно проявляться никаких посторонних звуков и скрипов, переключения должны осуществляться без толчков;
    • повтор процедуры залива и вывода отработанного вещества.

    После полной смены необходимо также продиагностировать состояние коробки на предмет течей и работоспособности.

    Частичная замена масла в вариаторе Nissan Qashqai

    Частичная смена производится при уменьшении текущего уровня случае проявления неисправности или в силу длительного пробега. Такая процедура осуществляется посредством залива нового вещества в специальную заливную горловину, расположенную в подкапотном пространстве при помощи простой воронки. Такой долив осуществляется до уровня, установленного на пластиковом щупе. Такая процедура должна осуществляться на полностью остывшем агрегате. Также при частичном доливе необходимо использовать аналогичный материал, который в данный момент залит в агрегате.

    Как проверить уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай

    Проверка уровня масла в АКПП Ниссан Кашкай осуществляется посредством специального пластикового щупа, который расположен в подкапотном пространстве на корпусе самой коробки. На данный щуп нанесены специальные риски, которые показывают соответствие уровня текущему объему вещества. Для сверки необходимо вынуть щуп из специального желоба и наличие капель масла на рисках будет соответствовать текущему актуальному объему. В случае критического снижения данного показателя необходимо в срочном порядке совершить долив до необходимого показателя и проверить коробку на наличие дефектов.

    Проверка и замена масла в АКПП Ниссан Кашкай

    В классических автоматических коробках данной модели используется аналогичный принцип проверки уровня и смены вещества. Однако отличается объем, который составляет 6,6 л, что ведет к увеличению количества масла требуемого для смены. Также присутствует специальный щуп для проверки уровня и объема масла КПП Ниссан Кашкай и сливная пробка для удаления отработанного вещества.

    Заключение

    Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай является неотъемлемой и важной процедурой в процессе поддержания общего технического состояния автомобиля на должном уровне. Своевременная плановая смена вещества как в виде простого долива, так и в виде полной замены с замещением отработанного материала позволит на долгие годы сохранить агрегат в работоспособном состоянии.

    Замена масла АКПП в автомобиле Nissan

    • Сложность выполнения работ:

    Масло в АКПП (автоматической коробке переключения передач) выполняет функции смазки различных элементов, поддержание нужной температуры в системе, а также ряд других функций. Совершенно точно, что АКПП является одним из важнейших агрегатов в современном автомобиле. Нужно также заметить, что ремонт автоматической коробки передач удовольствие не из дешевых, поэтому стоит заранее позаботиться о её техническом обслуживании.

    Неудивительно, что трансмиссионное масло, как и моторное масло со временем теряет свои свойства: накапливает продукты износа, содержащиеся в масле присадки вырабатываются, а при сильном морозе масло в коробке просто может замерзнуть. В результате чего коробка передач может выйти из строя без шансов на ремонт. В общем, если не своевременно менять масло и агрессивно эксплуатировать автомобиль, то последствия могут быть крайне серьезными и затратными.

    Когда менять масло в АКПП на Nissan

    Завод-изготовитель автомобилей Nissan рекомендует проводить замену масла через каждые 60 тыс. км. Часто бывает так что автомобилист не производит замену после первых 60-120 тыс. км., соответственно следующая замена предполагается при пересечении отметки в 180 тыс. км. пробега, но к этому времени уже как минимум четверть объема масла в системе абсолютно не пригодна для работы. Именно поэтому проблемы с коробкой передач начинают возникать после 200 тыс. км. пробега.

    Регламент ТО по замене масла в автоматической КПП

    З — замена масла в АКПП

    Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
    Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
    Almera N16 (АКПП) З З З
    Almera classic B10 (АКПП) З З З
    Micra K12 (АКПП) З З З
    Note E11 HR (АКПП) З З З
    Primera P12 QG (АКПП) З З З
    Tiida C11 HR12 (АКПП) З З З
    Maxima A33 (АКПП) З З З
    Juke F15 (АКПП) З З З
    Teana J31 (АКПП) З З З
    Quashqai Q10 (АКПП) З З З
    Murano Z50/Z51 (АКПП) З З З
    Navara D40 (АКПП) З З З
    Pathfinder R51 (АКПП) З З З
    Patrol Y61 (АКПП) З З З
    X-Trail T30/T31 (АКПП) З З З
    Terrano R20/F15 (АКПП) З З З

    Частичная и полная замена масла

    Существует два варианта замены: частичная и полная. Частичная замена – это когда масло меняется посредствам обычного слива и заливки нового, но при этом в системе меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в ряде других узлов. Это бывает критично для дальнейшей исправной работы трансмиссии.

    Читайте также  Сколько литров в Форд Фокус 3

    Полная замена масла выполняется с использованием специального оборудования. В результате из системы выкачивается всё масло, осуществляется промывка системы и заливается новое масло. Справедливо заметить, что процедуру замены лучше производить в специализированном автосервисе.

    Если решились на частичную замену масла, то вам понадобится в среднем 5 литров масла. Но частоту частичной замены масла нужно будет увеличить, чтобы старое отработанное масло выходило из системы (через каждые 30 тыс. км.). В случае полной замены масла понадобится порядка 10 литров.

    Вместе с масло можно поменять и фильтр, но это не сильно обязательно, да и в силу разных причин такая замена может быть крайне трудоемкой. Поэтому лучше эту работу проводить в сервисном центре.

    Частичная замена масла в АКПП Nissan своими руками

    Продемонстрируем процесс замены масла в АКПП на примере Nissan Maxima

    1. Поднимите автомобиль на домкрат, или же воспользуйтесь ямой. На картинке ниже изображено расположение сливного отверстия трансмиссионного масла, а также болты для снятия поддона, под которым спрятан фильтр. При частичной замене масла, фильтр менять не нужно, поэтому снимать поддон в данном случае также не стоит.

    2. Оденьте перчатки, подложите под сливное отверстие тару, куда будет сливаться масло. Возьмите ключ на «19» и слегка открутите сливную пробку. Затем уже рукой выкрутите пробку окончательно. Масло сразу же начнет сливаться и бежать по руке, именно поэтому нужно одевать перчатки.

    3. Когда масло стечет окончательно необходимо проверить сколько литров слилось. Как мы писали выше, при частичной замене сливается порядка половины всего объема. Чтобы узнать объем слившегося масла, просто перелейте его в бутыль или какую-нибудь другую тару объем которой вам известен.

    4. После того как стало известно сколько масла слилось, выньте щуп из заливного отверстия, поместите туда воронку и влейте тот же объем нового трансмиссионного масла.

    5. Вставьте щуп обратно. Теперь нужно завести автомобиль и подождать 5 минут. После этого последовательно переключите все передачи от P до 2 и в обратно на P. Выдерживайте интервал между переключением передач в 2-3 секунды. Затем выйдите из машины и проверьте уровень масла щупом. При необходимости долейте.

    Таким вот образом производится замена масла АКПП в автомобилях Nissan.

    Для полной замены масла в АКПП стоит обратиться в сервисный центр, где замену произведут на специальном оборудование.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Замена масла в вариаторе JF011 на Ниссан Кашкай

    Принцип работы вариатора

    Использование вариатора в автомобиле стало новой альтернативой стандартной коробке переключения передач. Принцип работы схож с АКПП, но CVT отличается улучшенными динамическими показателями, к тому же они более экономичны. Исправность и срок службы вариатора напрямую зависит от соблюдения правил эксплуатации и качества обслуживания.

    Этот тип коробки передач достаточно компактный и состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением, вместо объемного набора валов и шестерен. При движении крутящий момент плавно передается от мотора к колесам с помощью ремня. Трансмиссионное масло применяется для удержания и сжатия этих половинок, а также в качестве смазки в местах соприкосновения ремня и шкива.

    Нужно ли менять масло в вариаторе JF011?

    По ряду коммерческих причин, большинство автомобильных производителей не рекомендуют замену масла в вариаторах и в инструкции указывают на то, что масло в коробке передач рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Но учитывая экстремальные условия использования автомобиля, к которым относятся городской ритм или бездорожье за городом, сильная жара, сильные холода, частые «холодные» старты, эксперты рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. км. Все вышеуказанные факторы приводят к быстрому старению масла и потере физических свойств.

    Уровень жидкости проверяется при работающем двигателе, а коробка передач прогрета после совершения поездки. Для этого следует достать щуп и вытереть насухо. Чистый щуп нужно ставить на место и вытащить по истечение 5 секунд. На поверхности устройства обычно указываются мерные риски «Hot» и «Cold», использующиеся для горячего и холодного способа проверки уровня масла. Показатель холодного способа используется только при полной замене жидкости. Для простой проверки следует ориентироваться на режим «Hot», нормой считается уровень ATF между минимальной и максимальной насечкой.

    Краткая характеристика трансмиссии JF011

    Вариатор JF011 является настоящим лидером среди бесступенчатых трансмиссий из-за комфортности и надежности при невысокой стоимости. Этот бестселлер 2005 года был выпущен для переднеприводных машин объемом от 1.6 до 2.5 л 250 Нм момента и известна как Nissan RE0F10A, Mitsubishi F1CJA/W1CJA, Renault FK0/FR8 и Jeep CVT2/CVT2M.

    Ниже перечислена честь самых популярных автомобилей, на которых устанавливался данный вариатор:

    Марка Модель Выпуск
    Mitsubishi ASX GA 2010 — 2017
    Lancer CY 2007 — 2017
    Outlander CW 2006 — 2012
    Outlander GF 2012 — 2014
    Nissan Altima 2007 — 2015
    Juke 2007 — 2014
    Murano 2006 — 2011
    Qashqai 2006 — 2015
    Sentra 2007 — 2016
    Teana 2008 — 2013
    Tiida 2007 — 2012
    X-Trail 2007 — 2015

    Замена масла в вариаторе JF011

    Всего в коробке CVT содержится 8,1 литра масла, для замены потребуется 6-6,5 литров жидкости. Некоторые автовладельцы предпочитают промывку вариатора, в таком случае указанный объем нужно увеличить в 2 раза.

    Для автомобилей Nissan с вариатором JF011 производитель рекомендует использовать масло ATF – CVT NS-2 (KE90999945R) или его аналоги (например, TOTAL 199474). Их особенностью является устойчивость перед окислением, благодаря которому эксплуатация автомобиля возможна при постоянном перепаде температуры окружающей среды. О качестве вышеуказанных продуктов можно найти множество положительных отзывов от автовладельцев.

    Замена масла представляет простую смену методом замещения, когда жидкость сливают, а вместо нее заливают новую и выставляют необходимый уровень. Этих действий достаточно для того, чтобы продлить работу агрегата. При этом не стоит забывать о замене фильтра-картриджа тонкой очистки (317261XF00 / 80115102), масляного фильтра (317281XZ0A / 80115103) и прокладки поддона (313971XF0C / 80113104).

    Для вашего удобства мы собрали все необходимые детали в одном комплекте – 80115001 (для автомобилей Renault, Chrysler, Mitsubishi) и 80115003 (для автомобилей Nissan).

    Ниже кратко описан процесс самостоятельной замены масла в вариаторе JF011:

    • Проверить и запомнить уровень жидкости при достижении рабочей температуры.
    • Подставить канистру для старого масла и открутить сливную пробку.
    • Снять локер и левое колесо, чтобы получить доступ к маслоохладителю.
    • Вытащить аккумулятор и открутить площадку под АКБ.
    • Заменить фильтр.
    • Открутить болты и снять маслоохладитель, затем найти внутри фильтр и достать его.
    • Чтобы снять фильтр грубой очистки, следует открутить болты поддона и вынуть необходимую деталь.
    • Промыть магниты, расположенные на поддоне.
    • В маслоохладитель установить сначала новый фильтр, затем новый фильтр грубой очистки и закрутить крышку поддона.
    • Собрать все в обратной последовательности.
    • С помощью воронки залить масло через щуп, до того момента пока уровень жидкости не дойдет до уровня COLD. После этого нужно завести машину, произвести переключение передач и долить масло.

    Отсутствие своевременного обслуживания смены масла в вариаторе JF011E, а также жесткие климатические нюансы могут привести к появлению следующих проблем коробки передач:

    • Проверить и запомнить уровень жидкости при достижении рабочей температуры.
    • Подставить канистру для старого масла и открутить сливную пробку.
    • Снять локер и левое колесо, чтобы получить доступ к маслоохладителю.
    • Вытащить аккумулятор и открутить площадку под АКБ.
    • Заменить фильтр.
    • Открутить болты и снять маслоохладитель, затем найти внутри фильтр и достать его.
    • Чтобы снять фильтр грубой очистки, следует открутить болты поддона и вынуть необходимую деталь.
    • Промыть магниты, расположенные на поддоне.
    • В маслоохладитель установить сначала новый фильтр, затем новый фильтр грубой очистки и закрутить крышку поддона.
    • Собрать все в обратной последовательности.
    • С помощью воронки залить масло через щуп, до того момента пока уровень жидкости не дойдет до уровня COLD. После этого нужно завести машину, произвести переключение передач и долить масло.

    Подшипники валов — такая неисправность появляется при проскальзывании ремня и сильных нагрузках, таких как резкие старты и пробуксовки.

    Износ конуса и цепи. Нормой считается поломка этих составляющих ближе к 200.000 км., но при несвоевременном обслуживании начинается намного раньше. Ремонт этих элементов является самым дорогим в вариаторе JF011.

    Клапан высокого давления и масляный насос. Сильный износ клапана, расположенного в насосе, приводит к потере давления. Последствиями такой неисправности является износ ремня и проскальзывание фрикционных дисков стартового пакета.

    При несвоевременной замене масла в вариаторе начинает появляться стружка, которая распространяется по всей коробке. Со временем выработка попадает в каналы гидроблока, что приводит к неправильной работе важнейшего узла трансмиссии.

    Тем не менее, если вариатор работает исправно, то лучшая профилактика — это своевременная замена масла, через каждые 60 тысяч километров и проведение мойки и демонтаж радиаторов 1 раз в 2 года. Во избежание ремонта машины можно установить дополнительный радиатор охлаждения, особенно актуальна эта процедура в машинах Nissan.