Какой штраф за тонировку в Беларуси

Какая тонировка разрешена в Беларуси по закону

Затемненные стекла создают приватность, защищают от солнца не только пассажиров, но и салон автомобиля. Однако не смотря на отсутствие прямых доказательств влияния интенсивности тонировки на безопасность движения, в Беларуси есть ограничения по коэффициенту светопропускания. В статье собраны выдержки из нормативных документов с пояснениями сотрудников ГАИ МВД какая тонировка стекол разрешена и за какую придется платить штраф.

Содержание

Закон о допустимой норме тонировки автомобильных стекол в Беларуси

С 1 января 2015 году в Беларуси вступил в силу Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», где регламентируются требования к тонировке стекол транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Соответствующие изменения, действующие с 16.01.2015 года, внесены в белорусское законодательство в Правилах дорожного движения.

Требования к тонировке передних стекол

В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для водителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Допустимая норма тонировки задних стекол автомобиля

Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Обозначение разрешенной тонировки в маркировке стекол автомобиля

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

Можно ли в Беларуси тонировать стекла пленкой

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

Солнцезащитные автошторки и сетки-ролеты вместо тонировки

В качестве альтернативы в легковых автомобилях, имеющих зеркала заднего вида, можно установить каркасные либо бескаркасные быстросъемные автомобильные шторки на присосках или магнитах и выдвижные сеточные ролеты.

Также шторками и ролетами допускается оборудовать боковые стекла транспортных средств, в которых расположено более восьми пассажирских мест.

Кто и когда проверяет тонировку

Владельцам транспортных средств с пленочной тонировкой будет отказано в постановке авто на учет, а если подобные изменения произведены после госрегистрации в ГАИ — в прохождении государственного техосмотра на диагностических станциях ГТО Беларуси. Чтобы пройти техосмотр или поставить машину на учет в ГАИ обязательно потребуется снятие пленочной тонировки.

Что говорит ПДД РБ про тонировку стекол

Пункт 37 главы 7 приложения 4 к ПДД гласит, что транспортным средствам на стеклах и (или) в оконных проемах, которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные запрещается участие в дорожном движении. Соответственно если вас остановят на дороге, сделают замер светопрозрачности стекол, и она будет ниже допустимых норм или стекла будут оклеены пленкой, а именно нанесением пленочного покрытия можно увеличить степень затенения автостекол – вам придется заплатить штраф.

Можно ли ездить на затонированных машинах с российской регистрацией

Согласно статье 1.4 КоАП находящиеся на территории РБ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами РБ.

Нормы законодательства Республики Беларусь распространяются на все автомобили участвующие в дорожном движении на территории страны. В случае выявления сотрудниками ГАИ участия в дорожном движении автомобилей с тонировкой, не отвечающей требованиям законодательства РБ, управляемых иностранными гражданами, на них также будет возложена административная ответственность.

Штраф за тонировку в Беларуси

Часть 2 статьи 18.11 КоАП РБ за управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, – предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины (до 29 белорусских рублей).

За повторное нарушение согласно части 8 статьи 18.11 КоАП РБ предусматривается административная ответственность в виде штрафа размером от 2 до 5 базовых величин (58 -145 белорусских рублей).

Закон о тонировке стекол в РБ

Многим водителям нравится тонировка авто, в том числе и пленкой. Их можно понять: тонированные стекла не позволяют салону сильно нагреваться в летнюю жару, облегчают работу кондиционера и снижает вероятность краж личных вещей из салона. Воришка не станет вскрывать машину, если не видит предмета кражи (ценные вещи на сиденьях, аудиоаппаратуры). Но у ГАИ другое мнение: тонированные стекла ухудшают обзорность, особенно в плохих погодных условиях и в темное время суток, то есть могут послужить причиной аварийных ситуаций.

Разрешена ли тонировка в РБ

Что сообщает закон о тонировке в 2021? Обратимся к ПДД, прилож. 4, г. 7, п. 37. Он запрещает участвовать в дорожном движении всем ТС с оконными проемами или стеклами, оснащенными предметами или покрытиями, не входящими в заводскую комплектацию. Если сотрудник ГАИ остановит вас на трассе, замерит светопрозрачность и установит, что она ниже утвержденной нормы, вы будете оштрафованы.

Допустимая тонировка в РБ

Тонировка авто в РБ с 01.01.2015 регламентируется Техрегламентом Таможенного союза, это статья 018/2011 «О безопасности колесных ТС». С 16.01.2015 изменения, согласованные с этой статьей, появились в ПДД. Тонировка в 2020 — новый закон 2015, но в РБ и его нарушают, за 5 лет выучили не все.

Итак, тонировка авто по закону в 2020 должна соответствовать требованию ТР ТС, регламентирующему светопропускание. Тонировка стекла лобового не менее 70%. Тонировка боковых стекол по закону — аналогично. Тонировка стекла для заднего обзора возможна ниже 70%, с одним условием: у автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

Тонировка авто в РБ, если машина произведена в Европе, должна соответствовать правилам ЕЭК ООН: 70% для всех стекол, обеспечивающих обзор спереди, и ниже 70% для остальных стекол в салоне (но на них обязательно наносится обозначение «V»). Если авто произведено в США, на стекло, по регламенту Федерального стандарта безопасности для механических ТС, должно быть нанесено обозначение «AS3».

Итак, законная тонировка в РБ задних стекол автомобиля, если он произведен в Европе или США — это наличие на стеклах одной из этих маркировок:

  • 43RV;
  • 43RV, AS3
  • AS3;
  • 43RV-VI.

Если вы едете на автомобиле с регистрацией РФ — на вас также полностью распространяются правила ПДД Республики Беларусь. И за «неправильное» тонирование иностранному гражданину выпишут такой же штраф, как и «родному».

Тонировка пленкой в РБ

Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7.37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.

Штраф за тонировку в РБ

Здесь мы обращаемся к КоАП Республики Беларусь, статье 18.12. В части 3 этой статьи говорится, что за управление неисправным автомобилем (кроме неисправностей, обозначенных в 1 и 2 ч.) либо при нарушении условий, по каким вашему ТС запрещается быть участником дорожного движения, ГАИ ограничится предупреждением или назначит штраф до 1 базовой величины (в РБ это 27 BYN).

Часть 9 этой же статьи предусматривает штраф за повторное нарушение от 2 до 5 БВ (54 -135 BYN).

Альтернативный вариант

Если ваша машина оснащена зеркалами заднего вида, можете вместо тонирования устанавливать быстросъемные специальные шторки для авто (они бывают каркасными и бескаркасными, на магнитах и присосках) или сеточные выдвижные роллеты. Также их допустимо устанавливать на боковые стекла ТС с более чем 8 пассажирскими местами.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Сейчас ознакомимся со всеми доступными методами.

Методы избежания штрафа за тонировку

1 метод

При остановке вас инспектором дорожно-патрульной службы, опустите стекла спереди до упора, пока к вам направляется инспектор, вытаскиваете записную книжку с ручкой и произносите «Здравствуйте, покажите удостоверение в открытом виде» заносите в блокнот всю информацию, номер жетона, и уточните основания для остановки.

Затем инспектор попросит ваши документы и скажет что у вас имеется тонировка на передних стёклах. Все документы, отданные вами инспектору фиксируете на видеокамеру и отдаёте ему, а затем произносите «где вы у меня тонировку видите?».

Затем сотрудник ГАИ потребует поднять стёкла, для проведения замеров специальным устройством. Вы отказываетесь.

Полицейский может попытаться запугивать вас, к примеру: «Вы не хотите выполнить установленное законом требование милиции?! Я сейчас позову понятых и они всё это засвидетельствуют!».

Таких вариаций может быть бесконечное множество, но у всех одинаковая сущность.

Послушав его, Вы произносите ключевую фразу: « Закона, по которому я должен поднимать стекла не существует. Я имею на это право. Своим требованием, Вы пренебрегаете законодательством, нарушая мою свободу. И Вам это грозит штрафными санкциями в, если я подам на Вас в суд ».

С 99% вероятностью инспектор отступит

Главное не попасться на уловку полицейских: «Если не хотите поднимать стёкла, следовательно, механизмы подъёма стёкол не рабочие и за это полагается штрафная санкция». Это правда, поэтому произносите «Нет, всё работает, просто у меня нет желания их поднимать и я прав по закону».

Да и в принципе, как бы полицейский не старался и не выдумывал, просто просите его предоставить положение в законодательном акте, в котором ясно отражено, что по чьему-либо указанию Вы должны поднять стёкла в машине. Этого закона не существует, не было, и, вероятно, не предвидится, так как такой закон вступил бы в противоречие со статьёй Конституции о личных правах и свободах, являющихся наивысшей ценностью государства.

Данный метод наиболее действенный с позиции «минимум времени/минимум нервов/максимум эффективности».

2 метод

Можно и с лобовым стеклом! При остановке вас инспектором дорожно-патрульной службы, потребуйте его документы, но стекла опускать уже не потребуется.

Сотрудник скажет что лобовое стекло машины затонировано, намекнёт вам о необходимости проведения замеров. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5 градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20%).

Если погодные условия снаружи не подходят под установленные ГОСТом требования то измерения проводить нельзя.

Если инспектор проявляет настойчивость, то требуете у него чтобы принёс прибор, сертификат, барометр, термометр и гигрометр. Сотрудник ДПС взглянет на вас так О_О и можно сказать, чтобы все было по ГОСТ.

Пока он отлучается, есть возможность использовать метод 1 при отсутствии тонировки переднего стекла, если оно затемнено, то ожидаем. В случае если полицейский притащит эти устройства, тогда вы на него смотрите так О_О и сверяете чтобы прибор и сертификат показывали одинаковые значения, смотрите пломбу на приборе, когда проводилась проверка, давление, температуру, влажность)) но это уже фантастика, так как никаких подобных инструментов он принести не сможет, и напоминаете ему о несоответствии ГОСТ измерений, с этим нарушением вы не соглашаетесь и в протоколе ставите отметку о несогласии.

3 метод

Кто и где имеет право проверить тонировку? Если вы были остановлены не на посту дорожно-патрульной службы, а в городе, то проводить проверку тонировки может лишь милиция.

Итак, сотрудник говорит вам поехать на пост ГАИ, для проверки Вашей тонировки на соответствие нормам технического регламента. На практике же, отправляться на стационарный пункт чтобы сделать проверку совсем не требуется, так как для законной проверки, инспектор ГАИ обязан провести административное задержание. Если рассмотреть статьи кодекса об административных правонарушениях — Административное задержание, то есть непродолжительное по времени ограничение свободы физического лица, применяется только в качестве исключения, если это нужно для проведения справедливого и грамотного изучения материалов об административном правонарушении.

Становится ясно, что для обнаружения нарушения закона административное задержание применяться не должно.Если говорить об административном задержании транспорта, прописанном в административном регламенте ГАИ, то её можно проводить лишь после обнаружения административного противоправного действия, а не до этого.

Единственный вывод, напрашивающийся из рассмотренного — на стационарный пункт с целью измерения уровня тонировки направляться не стоит.

Везде прописано, что делать измерения могут лишь на стационарных пунктах и на таможне, про 2 автомобиля ни слова.

4 метод

Беги! Инспектор тормозит вас, а вы продолжаете движение. Полиция может погнаться следом лишь в 10-20% случаев, а если погоня и состоится, скажете что не увидели как вас тормозят. За это вы получите неебольшой штраф. А если начнут лезть к тонировке то воспользуйтесь путём 3.

Читайте также

Причины появления дыма из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы: возможные причины

Дым из выхлопной трубы – это признак уже имеющейся или наступающей сложной поломки, которая потребует серьезных затрат на исправление. Такой дым не просто «рассказывает» о состоянии авто, но и дает возможность выявить и устранить неисправности мотора. О чем может «рассказать» дым и какие последствия он несет с собой?

Распространенные ошибки во время купли-продажи автомобиля

Зачастую люди, не имея опыта в продаже или покупке автомобиля, совершают ряд ошибок, что приводит к негативным последствиям в дальнейшем. Чтобы избежать ряда «подводных камней», следует обратиться за помощью к профессионалам.

Автобаны Германии – дороги для любителей быстрой езды

Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.

Как и зачем тормозить двигателем

Как и зачем тормозить двигателем

Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы. Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.

Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло для авто?

Каждый автолюбитель сам решает — какое масло заливать в мотор. Чаще всего при принятии подобного решения водители руководствуются стоимостью масла, доверием к тому или иному производителю, советом друга и так далее.

10 заповедей езды в ночное время

Представляем вашему вниманию 10 рекомендаций в условиях ночной езды. Данные правила обеспечат вам комфорт в пути и обезопасят вас и остальных автолюбителей. Помните, что вы в ответе не только за свою жизнь, но и благополучие окружающих.

В ночное время колоссальный поток транспорта ослабевает в десятки раз, но именно ночью случается примерно 50% автомобильных катастроф. Вот некоторые примеры: потеря управления, сбитые пешеходы, аварии с участием нескольких автомобилей. Ночь – пора самых крайне тяжелых происшествий.

Взять деньги под залог автомобиля

Взять денежные средства под залог машины очень просто. Почти каждая кредитная организация с удовольствием даст кредит людям, которые смогут предоставить ему настолько ликвидным активом.

Что не нужно делать с АКПП

Чем мы постепенно убиваем АКПП?

Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?

Каким образом необходимо выбирать защиту картера двигателя

Защитой картера называют вид устройства, защищающий все важные связки и агрегаты в двигателе в автомобиле от различных поломок. Сверху двигателя располагается эта защита.

Как решить проблему заклинивания замка зажигания

Что делать, если замок зажигания заклинило

На протяжении полного срока эксплуатации машины автолюбителю, как правило, приходится встречаться с большим количеством различных неисправностей. Зачастую их просто исправить и они не доставляют больших проблем. Но бывает, происходят такие неисправности, которые ставят автомобилиста в тупик. К примеру, не достаётся и не проворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность не очень весомая, но может внести нежелательные изменения в ваши планы на день. С этой бедой вполне можно справиться самим одним из надежных методов.

Тонировка стекол автомобиля за которую не штрафуют в РБ

Тонировка обеспечивает приватность внутри автомобиля, препятствует проникновению солнечных лучей, защищая водителей и пассажиров. При этом в белорусском законодательстве закреплено ограничение по коэффициенту светопропускания. В этой статье мы расскажем о содержании нормативных документов и приведем комментарии сотрудников ГАИ МВД по поводу того, какие затемненные стекла разрешены, а какие являются незаконными.

Содержание

Каковы требования к тонировке передних стекол

Технический регламент ТС содержит подробное описание требований к светопропусканию исключительно передних автомобильных стекол, которые обеспечивают обзорность. Значение этого показателя для лобового и переднего автостекол должно быть не меньше 70%. Однако это условие не распространяется на задние стекла (обеспечивают задний обзор) при наличии установленных на автомобиле зеркал заднего вида.

Допустимые значения тонировки задних стекол авто

В Техрегламетне ТС нет точных норм, определяющих уровень светопропускания задних стекол, что порождает немало слухов. Представители ГАИ многократно давали комментарии по спорным ситуациям. Приводим некоторые из них:

Положения ТР ТС 018/2011 требуют соответствия всех стекол ТС нормам Правил ЕЭК ООН №43. Прописанные в ППД требования к коэффициенту светопропускания отвечают Правилам ЕЭК ООН №43 и положениям ТР ТС 018/2011.

Указанными правилами регламентирован коэффициент светопропускания не меньше 70% для ветровых стекол и тех видов стекол, которые создают обзорность водителю. У остальных стекол этот показатель допускается менее 70% при наличии дополнительного обозначения «V».

На основании данных требований европейские автопроизводители поставляют автомобили с коэффициентом светопропускания стекол менее 70%. Исключение составляют передние боковые стекла и материалы, устанавливаемые в передний проем ТС. Такой подход реализуют и американские производители автомобилей.

Как обозначается разрешенная тонировка в маркировке автостекол

Чтобы удовлетворить запросы автолюбителей, которым принадлежат авто американского производства в Правилах дорожного движения РБ прописано обозначение согласно Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для иных стекол, обладающих коэффициентом светопрозрачности меньше 70% «AS3».

Это означает, что заложенные в ПДД нормы, связанные с коэффициентом светопропускания меньше 70%, не противоречат положениям Федерального стандарта MVSS 205 и Правилам ЕЭК ООН №43 при наличии следующих обозначений на поверхности стекла:

  • 43RV.
  • AS3.
  • 43RV-VI.
  • 43RV, AS3.

Действующие правила дорожного движения допускают установку автостекол, которые соответствуют требованиям указанных нормативных актов при условии нанесения дополнительной маркировки на транспортные средства вместо «прозрачных стекол».

Положения Правил касаются разных видов стекловых материалов, которые предназначены для размещения на автомобили. К ним относятся следующие типы стекла:

  • упроченное;
  • многослойное;
  • пластиковое;
  • двойное;
  • безопасное из стеклопластика;
  • безопасное с пластмассовым покрытием.

Исключением из этого списка выступают материалы, предназначенные для осветительного оборудования.

Также в приложениях к указанным Правилам прописаны дополнительные требования к стекольным материалам. Они связаны с механической прочностью после удара моделью головы или шаром, оптическими характеристиками, дроблением, огнестойкостью, способностью выдерживать воздействие химических компонентов.

Производители стекольного материала должны выполнять необходимые испытания на безопасность при осуществлении официального утверждения типа изготавливаемой продукции на соответствие положениям Правил ЕЭК ООН №43 (сертификация). После того, как официальное утверждение типа будет получено на стекло наносится необходимая маркировка.

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

  • Правила разрешенной тонировки стекол
  • Особенности тонировки по ГОСТу
  • Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
  • Какие правила тонировки изменились в 2021 году
  • Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
  • Комментарии

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2021 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2021 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2021 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2021 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.