Как завести машину с толкача

Несколько советов о том как правильно завести машину с толкача

Здравствуйте! Кому из нас не приходилось с досадой обнаружить, что машина не заводится привычным поворотом ключа в замке зажигания?! Конечно, причины тому могут быть совсем разными, хотя чаще всего попросту разрядился аккумулятор. Но мы подробно разбирать их сейчас не будем. Хочу поговорить с Вами о том, как завести машину с толкача, что для этого нужно, и какие есть варианты.

Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя

Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно. Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика. Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.

Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:

  1. Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
  2. Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3‑ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
  3. Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.

Если явных неисправностей зажигания нет, то транспортное средство обязательно заведется. Дальше уже дело техники — добавим оборотов дроссельной заслонкой и дадим машине прогреться. После этого можно начинать движение.

Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку

Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.

Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же. Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу. После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.

Нюансы инжекторных автомобилей — что можно, а что нет

Инжекторную машину заводят примерно тем же способом, но с соблюдением некоторых нюансов. Если карбюратор допускает прокачку топлива во время запуска, чтобы увеличить обороты, то на инжекторе делать это сразу не следует. Дело в том, что в таких авто предусмотрен электронный бензонасос, который сам определяет, сколько и когда подать горючего. Чтобы не допустить перелива топлива, педаль акселератора начинаем нажимать только тогда, когда двигатель уже начнет свою работу.

Кроме того, в таких моторах больше электроники, чем в традиционных карбюраторных. Поэтому их нежелательно заводить без аккумулятора или при полном его разряде. Лучше, если будет сохраняться хотя бы минимальный процент заряда, благодаря которому смогут питаться основные приборы и электроника. Такие движки отличаются большей чувствительностью, и на практике существует риск повреждения основных узлов и систем. Нагрузки на газораспределительный механизм при запуске возрастают.

Если 8‑клапанные моторы с МКПП более-менее нормально воспринимают такую нагрузку, то 16-клапанники заводить указанными способами нежелательно. Их конструкция сложнее, да и поломки могут быть более дорогостоящими.

То же самое касается запуска с толкача машин с АКПП, он категорически недопустим.

В этих случаях необходимо вызывать механика и разбираться в причинах возникновения проблем. Если речь идет о разряженной батарее, то лучше снять ее, зарядить в домашних условиях или в гараже, после чего поставить на место и только после этого продолжить эксплуатацию автомобиля. Есть еще один хитрый способ, отображенный на видео.

Сегодня мы с Вами постарались рассмотреть особенности запуска машины с толкача, а также возникающие при этом риски и угрозы. Рекомендую регулярно просматривать блог, чтобы не пропустить новые материалы, которые несут практическую пользу широкой армии автомобилистов. На этом будем прощаться и до новых встреч!

Запуск машины с толкача: правила, рекомендации, пошаговая инструкция

Движущийся автомобиль – источник повышенного риска. Поэтому так важно соблюдать элементарные правила безопасности. К тому же, запуск авто толканием вручную, – особенно опасная процедура из-за тесного контакта людей с автомобилем.

При эксплуатации автомобиля иногда возникает проблема, когда запуск двигателя ключом невозможен. Причины неисправности могут быть различными – от разряда аккумулятора до обрыва проводки. Решить проблему можно, запустив машину с толкача. Необходимо соблюдать безопасные правила, чтобы не повредить систему зажигания и двигатель.

Зачем толкают автомобиль

Отсутствие электропитания или неисправность системы зажигания не позволяет завести мотор.

Для запуска машины с толкача необходимо провернуть коленвал. Автомобиль нужно сдвинуть с места и придать ускорение, достаточное для срабатывания системы зажигания.

Основные необходимости запуска авто с толкача:

  1. Аккумулятор разряжается на морозе или по другой причине — и не обеспечивает необходимое для запуска электрическое напряжение.
  2. Поломка стартера, невозможность передачи крутящего момента на коленвал. Неисправность чаще связана с механическими повреждениями или обрывом питания.
  3. Износ автомобильной проводки и короткое замыкание с оплавлением контактов.

В случае неисправности двигателя запустить машину с толкача нельзя. Требуется вызов эвакуатора и серьезный ремонт в автосервисе. Это становится понятным после 3-5 безуспешных попыток.

Если двигатель запускается принудительно, то коробка передач, сцепление и система испытывают высокую нагрузку. Что при частом использовании ведет к поломке авто. Поэтому лучше не доводить ситуацию до крайности, вовремя делать ревизию и ремонт системы зажигания, следить за полным зарядом аккумулятора.

Чтобы запустить автомобиль с толкача, может потребоваться мускульная сила 2-3 человек или буксировка на тросе.

Когда можно запускать мотор с толкача

Машину с заглохшим двигателем заводят в большинстве случаев. Карбюраторные авто с механикой легко переносят эту процедуру. Детали и системы получают минимальные повреждения. Запускать с толкача или при помощи буксировки несложно машины старых моделей. Иногда из-за большого износа таких авто принудительную процедуру применяют довольно часто.

Классическая автоматическая трансмиссия передает вращение при помощи гидравлики. Поэтому часто запустить авто на АКПП с толкача невозможно.

С роботизированной передачей машину заводят принудительно, если это предусмотрено конструкцией. Обычно без работающего сервопривода соединить двигатель с трансмиссией РКПП невозможно.

В машинах, оборудованных вариатором, запуск мотора с толкача невозможен без поломки коробки передач.

Последовательность действий

В автомобилях старых марок, оборудованных механической трансмиссией, двигатель заводят накатом. Таким же способом можно запустить машину с толкача на автомате, если предусмотрена возможность включения передачи без электропитания.

Инструкция, как правильно действовать, для карбюраторного авто:

  1. Попросить помощи у 1-3 человек из знакомых или прохожих. Для запуска мотора на буксире приготовить трос длиной более 3 метров.
  2. Сидя на водительском сиденьи, выжать сцепление во время разгона машины.
  3. Включить передачу – вторую на ровной дороге, третью – при движении на грунте.
  4. Прокачать педаль газа, при наличии заслонки – вытянуть ручку на себя.
  5. После разгона до 8-10 км/час плавно отпустить сцепление.
  6. Запущенный двигатель перевести на холостые обороты для прогрева.

Дизельные и инжекторные автомобили с механической коробкой передач также можно завести с толкача, как карбюраторные. Но машины с АКПП и CVT лучше перевозить эвакуатором. Попытки запуска авто с автоматом с толкача или буксировкой часто заканчивается выходом из строя трансмиссионного узла.

Можно ли завести двигатель в одиночку

Иногда машина глохнет на пустынной дороге или безлюдной местности.

Завести с толкача

В большинстве случаев водитель может справиться сам, без помощи окружающих. Запустить машину с толкача одному реально, но предварительно хорошо оценить свои возможности.

  1. Выкатить авто на ровную дорогу без ям и препятствий.
  2. Установить рычаг передачи в нейтральное положение.
  3. Толкать автомобиль с открытой дверью со стороны водителя.
  4. После набора скорости более 10 км/час запрыгнуть в кресло.
  5. Выжать сцепление, выполнить переключение на 2-3-ю передачу.
  6. Аккуратно отпускать педаль до появления толчков.
  7. После запуска мотора остановить автомобиль и прогреть на холостых оборотах.

Завести машину с механической передачей и свободным дифференциалом может один и с помощью троса:

  1. Домкратом вывесить одно колесо и повернуть наружу.
  2. Включить высокую передачу.
  3. Плотно обмотать буксировочной лентой 2-3 витка вокруг шины.
  4. Резким движением раскрутить колесо по ходу авто, дернув за конец троса.
  5. Если не получилось, делать ещё попытки, экспериментируя в том числе с разными передачами.
  6. После запуска перевести двигатель на холостой режим работы (оставляя на стояночном тормозе).

В конце снять автомобиль с домкрата.

Буксировка и АКПП

Поскольку запустить двигатель с толкача на автомате нельзя, не повредив коробку передач, поэтому заглохшую машину обычно отвозят на ремонт в автосалон на эвакуаторе или тросом.

У автомобилей с АКПП на нейтралке при выключенном двигателе не работает система смазки. Поэтому возникает большая нагрузка на механическую часть при движении накатом. Перемещать буксировкой авто с автоматом можно только на небольшие расстояния, и с низкой скоростью. Через каждые 30 км машину нужно останавливать для охлаждения трансмиссии.

Лучший способ доставки заглохшего автомобиля в сервис – на эвакуаторе. Машины с вариатором перемещать буксировкой запрещается. Но можно везти на сцепке с поднятым передним мостом. Это самый сложный вид буксировки с помощью троса. Причина в том, что у ведомой машины не работает часть систем, поэтому управляемость плохая.

Дизельные и инжекторные двигатели

Карбюраторные автомобили с механической коробкой заводятся с толчка без последствий. Запускать мотор таких авто можно даже без аккумуляторной батареи.

Заглохший инжекторный автомобиль толкают, только если нет других возможностей завести мотор. Последовательность действий такая же, как с карбюраторным авто.

Газораспределительная система дизельного двигателя при попытке принудительного запуска испытывает предельные нагрузки и может сломаться. Поэтому заводить с помощью толкача или буксира необходимо на высоких передачах, и после нескольких минут движения накатом.

Инжекторные двигатели с 8 клапанами такой запуск допускают. При этом без риска поломок. Но 16-клапанный инжекторный двигатель может пострадать, вплоть до заклинивания поршней и полного выхода из строя.

Полезные советы

Движущийся автомобиль – источник повышенного риска. Поэтому так важно соблюдать элементарные правила безопасности. К тому же, запуск авто толканием вручную, – особенно опасная процедура из-за тесного контакта людей с автомобилем.

Полезные советы водителям:

  1. Если аккумулятор не полностью разряжен, можно при движении включать стартер, чтобы облегчить запуск двигателя.
  2. При толкании автомобиля сзади лучше стоять в стороне от выхлопной трубы. Иначе можно испачкать одежду сажей в момент пуска мотора.
  3. Водителям необходимо возить с собой аварийный набор – буксировочный трос и зажимы-крокодилы для запуска от аккумулятора другого авто.
  4. Нельзя толкать машину вместе с прицепом или нагруженным багажником.
  5. Перед буксировкой заглохшего авто обсудите с ведущим водителем обозначения действий при помощи жестов.

Если с первого раза не удалось запустить машину с толкача, следует немного увеличить скорость разгона. На дороге с уклоном назад можно попробовать завести двигатель на задней передаче. И помните о риске принудительного запуска: если есть альтернативные способы, лучше избегать этот метод не использовать.

Как завести машину с толкача

Заводим машину с толкача правильно

Автомобильный аккумулятор обладает коварством разряжаться в самый не подходящий момент. Особенно когда нужно срочно ехать по делам. Если под рукой не имеется запасной аккумуляторной батареи или проводов для подзарядки, иначе для «прикуривания» можно воспользоваться двумя другими вариантами выхода из ситуации.

Первый вариант это помочь двигателю с запуском, иначе с толкача не завести. Вторым вариантом является использование троса буксировки. Дабы не тратить силы и время напрасно, нужно знать последовательность выполнения этих действий.

Условия для запуска

Завести двигатель помогает стартер, который получает питание от аккумулятора и начинает вращать коленчатый вал. При включении зажигания ключом можно услышать начало работы стартера или тишину в ответ. В этом случае стоит прекратить попытки завести двигатель, во избежание полного разряда аккумуляторной батареи. Больше шансов запустить движок при положительном заряде батареи.

Перед толканием автомобиля необходимо учесть несколько нюансов, дабы это занятие не превратилось просто в физическое упражнение.

Если в машине стоит автоматическая коробка, то о таком способе, как «с толкача» стоит забыть. Это может привести к неприятным последствиям, в виде затратного ремонта коробки.

Необходимо знать вес машины, чтобы подобрать необходимое количество товарищей, готовых помочь. Вес толкающих должен соответствовать массе автомобиля. Легковушку могут завести 2 человека, а вот внедорожник требует присутствия 4-5 человек.

Для автомобиля на механике и с карбюраторной системой необходимо подкачать бензин вручную, а после приступать к разгону.

В случае, если помощи требует дизельный движок, то на старых моделях моторов есть большая вероятность встретить рычаг ручной накачки топлива. С его помощью нужно увеличить давление в топливной магистрали.

Сложной будет ситуация с инжекторным и дизельным движком, та как здесь присутствует электронасос, и если батарея разрядилась до минимальных показателей, то задача практически не выполнима.

Последний способ подлежит более тщательному рассмотрению. Благодаря электронасосу создается необходимое давление для форсунок в дизельных и инжекторных движках. Если случился довольно долгий простой, то оно значительно снижается. При севшем аккумуляторе невозможно поднять давление до нужного уровня, в результате насос не заработает. Для запуска электронасоса необходимо запустить генератор. В этом случае придется долго и усердно толкать или буксировать машину. Лучшим вариантом станет прикурить от рабочей батареи.

Небезосновательным является предупреждение о применении такого метода к АКПП. Отсутствие давления масла не приведет к сцеплению коленвала с первичным валом, поэтому такой метод оказывается бесполезным. Есть вариант разогнать авто до скорости 50 км/ч и перейти на Drive режим, в результате вы получите поломку фрикционных дисков. Данные эксперименты с АКПП должны быть исключены, а запуск мотора должен происходить от рабочего аккумулятора.

Запуск мотора с толкача

Запуск автомобиля с толкача должен происходить последовательно. Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, и дать время топливной системе поднять давление. Для механики стоит поступить из рекомендаций, которые даны выше.

Нужно объяснить всем участникам процесса толкания автомобиля, что нельзя делать упор на кузовные детали. Причиной этому является тонкий метал, из которого изготовлены элементы кузова. Это чревато вмятинами на корпусе. Опорой могут служить ребра жесткости и углы на багажнике.

Запуск движка производится в следующем порядке:

  • Заняв водительское место, включите 3ю передачу, при этом выжав сцепление.
  • Скомандуйте своим помощникам о начале движения – толкания машины.
  • Достигнув скорости, порядка 10-15 км/ч, уберите ногу с педали сцепления. Услышав «подхват» движущего момента двигателем, выжмите педаль газа, тем самым помогая завести всю систему.
  • После проделанных процедур, перейдите на нейтральную передачу, и остановите авто «ручником».

Пускай машина поработает в течение 15 минут на холостом ходе, тем самым заряжая аккумуляторную батарею. Обязательно выкажите благодарность помощникам.

В случае с механикой, 3я передача ставиться для снижения сопротивления колес и облегчения толкания машины. Если производить данную процедуру на заснеженной трасе, на пониженных передачах, то коленвал не провернется из-за скользящих шин. При использовании дизельных движков, необходимо переходить на 4. Передачу.

Напомните помощникам о том, что стоять возле выхлопной трубы не стоит. Как только заведется двигатель, из трубы может повалить гарь в виде черного дыма, тем самым испачкав одежду сажей.

Если машина остановилась близ горки или возвышенности, где имеется склон, то необходимо заводить мотор, толкая машину с горы. При заводе машины на заднем ходе, есть вероятность потерять управление, поэтому крайне не рекомендуется этого делать. Только лишь в ситуациях, когда вперед дороги нет. При неудачной попытке запуска мотора с инжектором с толкача, необходимо перейти к буксировке другим автомобилем.

Буксировка машины

Залогом успеха данного метода является надежный и крепкий буксировочный трос или довольно крепкий канат. Закрепить трос необходимо к предназначенным для этого «ушам», находящимся как спереди, так и сзади автомобиля.

Принцип запуска двигателя буксировкой, идентичен запуску с толкача:

  • Включение зажигания, при условии включенной 3й передачи;
  • Сигнал водителю тягача на начало движения;
  • Достигнув скорости в 25 км/ч, отпускаем педаль сцепления;
  • После возобновления работы двигателя, перейти на «нейтраль» и сообщить тягачу об остановке транспортных средств. Свой автомобиль не глушить, а тормозить лиш ручником, оставив работу двигателя на холостых.

Перед процедурой буксировки необходимо определиться с подаваемыми сигналами между водителями. Например, отмашка рукой – означает начало движения, которое «тягач» увидет в зеркале. В случае успешного запуска мотора – сигнал клаксона. А сигнал об остановке – моргание фар. Всеми процессами должен управлять водитель сзади, то есть буксируемая машина, так как существует опасность столкновения с багажником «тягача».

Запуск мотора в одиночку

Никто не застрахован очутиться в ситуации с разряженной батареей – один на один, когда помощи просить не у кого. При таком случае возникает вопрос о запуске движка самостоятельно, не вызывая эвакуатор или дожидаясь помощи проезжающего автомобиля. На практике существует пару вариантов решения проблемы:

Легковую машину можно растолкать в одиночку, при этом проанализируйте местность вокруг, быть может, есть уклон. Это облегчит задачу приведения в движение.

Данный процесс включает в себя толкание машины с открытой дверью и повернутым зажигание в сторону включения. Разогнав автомобиль до 10 -15 км/ч необходимо запрыгнуть за руль и включить передачу, отпустив сцепление. Двигатель должен подхватить крутящий момент и прийти в рабочее состояние.

Второй способ менее трудоемок в плане физических нагрузок, однако требует тщательной подготовки. Необходимо поддомкратить одно из ведущих колес, предварительно подложив, под остальные, палки или камни. Это делается, чтобы машина не тронулась без вашего ведома с места. Далее нужно намотать трос на поднятое колесо, включить 3ю скорость и резко дернуть в свою сторону, тем самым раскрутив колесо. Это похоже на то, как заводят моторные лодки или бензопилы.

Вряд ли всё произойдет с первой попытки, поэтому стоит поиграть с переключением передач. При использовании такого метода в переднеприводных машинах, стоит максимально выкрутить руль, в любую сторону. Это создаст более удобные условия для раскрутки. Идеальным вариантом будет запасной комплект проводов для подзарядки с других машин.

Читайте также

Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля

Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году

Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2021 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.

Ненадежные автомобили, виноваты производители или владельцы

Кто виноват в ненадежности автомобилей?

Последнее время поступает все больше жалоб от автовладельцев на ненадежность новых автомобилей. На самом деле, по степени надежности современные машины и авто, выпускаемые 20 – 30 лет назад, сравнивать невозможно. Владельцы авто 80- 90–х годов выпуска гораздо реже сталкиваются с необходимостью ремонта своих «железных коней». Современные автомобили приходится ремонтировать значительно чаще и виноваты в этом не только производители, но и сами водители, которые некачественно и несвоевременно проводят обслуживание машин. В качестве основных причин многочисленных жалоб на неисправность современного авто можно выделить:

Экспертное исследование состояния автотранспорта

Объективная оценка товарного вида автотранспорта и, соответственно, определение его реальной стоимости невозможны без привлечения независимых специалистов надлежащей квалификации и проведения экспертных работ.

«Летняя» помощь автомобилю

Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.

Как не попасть на двойника в Беларуси

Следует отметить, если вы собрались ставить авто на учёт зимой, то приготовьтесь постоять в очередях, ведь мало того, что штат сотрудников, осуществляющих важнейшую функцию (оценка цвета и формы кузова, сверка VIN-номеров), сократился, ещё и режим работы изменяется на осенне-зимний.

Как вести себя с покупателем при продаже авто

Вы договорились с потенциальным покупателем о встрече. Как себя вести правильно, чтобы заключить выгодную сделку? Ваш автомобиль должен понравиться покупателю и тогда он его купит. Для этого произведите предпродажную подготовку.

Купить резину на авто и сэкономить

Основную долю затрат на содержание автомобиля составляет расход средств на покупку бензина, дизеля, газа. Процесс увеличения цен навсе виды топлива не прекращается и бьет по кошельку автолюбителей.

Показатели износа шин. Определяем самостоятельно

Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации

Достаточно большое количество владельцев собственных автомобилей, стараясь сэкономить деньги, регулярно покупают шины, которые уже использовались ранее. Это вполне нормальное явление, ведь шины, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле, однако, в этом случае надо отнестись к выбору этих изделий с повышенным вниманием. Самое главное при выборе — правильное определение износа шины, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда покупка полностью потеряет свои эксплуатационные качества на следующий день, после приобретения. Вообще, уметь определить степень изношенности шин – это важное знание, которое поможет вовремя подготовиться к смене скатов на своем автомобиле.

Подушка безопасности: простое средство, спасающее миллионы

Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.

Как завести машину с толкача

Довольно часто автолюбители попадают в неприятную ситуацию, когда их машина самостоятельно не заводится из-за севшего аккумулятора или неисправностей стартера.

В этой ситуации самый легкий и проверенный способ привести автомобиль в движение – это завести его с толкача.

Но, несмотря на распространенность этого метода, мало кто знает, что при неправильных действиях он может привести к довольно печальным последствиям для авто.

В этой статье описано, как завести машину, не повредив при этом двигатель.

Порядок действий

  • Для того, чтобы завестись с толкача вам потребуется помощь исправной машины, которая будет буксиром, и трос. Если нет возможности найти другой автомобиль, то можно воспользоваться физической силой.
  • Заранее необходимо договориться об условных сигналах остановки – это может быть жест рукой или звуковой сигнал клаксоном.
  • Теперь садитесь за руль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите зажигание. Как только машина наберет скорость, следует выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. Затем плавно отпускайте сцепление, одновременно давя на газ.
  • Все действия нужно выполнять как можно более четко и быстро. Если вы все сделали правильно, то произойдет довольно резкий толчок и двигатель заведется.
  • Подайте сигнал об остановке водителю буксирующей машины или толкающим вас людям, выжмите сцепление, включите нейтральную передачу и затормозите. После того, как вы запустили двигатель, дайте ему прогреться, оставив машину заведенной на несколько минут.

  • Иногда бывает, что автомобиль не заводится с первого раза. В этом случае, нужно повторять вышеперечисленные действия, пока ваши попытки не увенчаются успехом.
  • Некоторые автомобилисты рекомендуют владельцам автомобилей с карбюраторной системой подачи топлива перед включением передачи, несколько раз нажав на педаль газа, находясь на «нейтралке».
  • Но нужно знать меру – 2-3 раза вполне достаточно, иначе можно залить топливом свечи, тем самым еще больше усложнив задачу.
  • На машинах с инжектором такие манипуляции проводить не стоит.

Как завести машину без посторонней помощи

Если помочь вам некому, а ваш автомобиль находится на дороге с уклоном, можно попытаться завести его в одиночку.

Для этого поставьте рычаг в нейтральное положение и включите зажигание. Выйдите из машины и, оставив открытой водительскую дверь, подталкивайте автомобиль, при этом управляя рулем.

Когда скорость автомобиля достигнет 10 км/ч, запрыгивайте на водительское сиденье, выжмите сцепление, включите вторую передачу, а затем, плавно надавливая на педаль газа, отпустите сцепление.

Двигатель должен завестись.

Внимание! Убедитесь, что своими действиями вы не создадите угрозу движущемуся или припаркованному транспорту, пешеходам, а также имуществу, находящемуся поблизости. Старайтесь не упускать из-под контроля тормозную педаль и рулевое управление.

Недостатки метода

Заводя автомобиль толкая его, велика вероятность повреждения клапанов двигателя в результате сильных ударных нагрузок.

Также может проскакивать или даже порваться ремень газораспределительного механизма, что приводит к поломке и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач

Большинство автомобилистов склоняется к тому, что завести с толкача автомобиль с коробкой автомат практически невозможно.

Это связано с отсутствием в заглушенной машине связи между двигателем и трансмиссией.

Однако некоторые водители считают, что если с помощью буксира разогнать автомобиль до скорости примерно 50 км/ч и, удерживая ее на такой скорости некоторое время, включить коробку передач в положение «D», то есть вероятность завести двигатель.

Следует отметить, что таким способом легче вывести из строя трансмиссию или получить более серьезные поломки, чем произвести запуск двигателя. Поэтому, если на вашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач, прибегать к этому методу не стоит.

Несмотря на надежность современных транспортных средств, все же случаются ситуации, когда в самый неподходящий момент ваш железный конь отказывается заводиться.

Особенно часто такие проблемы возникают в зимний период времени при отрицательных температурах. Однако теперь вы знаете, как необходимо правильно заводить автомобиль по методом толкания.

Как завести машину «с толкача» без помощников и на ограниченной площадке?

Зимой не всегда удается завести автомобиль. Снизившийся заряд аккумулятора в морозы грозит обездвижить транспортное средство. Многие водители спешат попросить «прикурить» у соседей по паркингу, другие же снимают батарею и несут ее в тепло, где уже приготовлено устройство для зарядки через бытовую сеть. Те же, кто не может ждать, пытаются завести автомобиль «с толкача».

Толкать толпой

Если случайные прохожие согласятся помочь, то они разгоняют машину мускульной силой до 5-7 км/ч, после чего водитель включает зажигание, вставляет рычаг коробки на вторую передачу и отпускает педаль сцепления. Если прохожие обладают приемлемой силой, то они в состоянии справиться с возрастающим сопротивлением мотора. Коленвал проворачивается, появляются первые вспышки, и автомобиль готов к движению.

Способ запуска мотора «с толкача» в некоторых случаях оказывается лучше «прикуривания», потому как не грозит автомобилю перебоями в работе электроники после неправильного использования проводов при креплении их к аккумулятору. Этот способ прост, но пригодится только для машин с механической коробкой передач.

Между тем помощники встречаются не всегда, и порой водитель не видит вокруг себя во дворе никого, кроме детей или женщин. Как завести автомобиль с толкача в полном одиночестве?

Толкать самому

Если впереди есть свободная площадка, то водитель может самостоятельно выкатить на нее автомобиль. Для этого надо:

  • вставить ключ в замок зажигания и разблокировать руль.
  • включить нейтраль.
  • выйти из салона и упереться в переднюю стойку крыши, чтобы столкнуть машину с места. Тогда машина массой чуть более 1 тонны покатится вперед.

Затем потребуется поднапрячься и толкать изо всех сил, пока машина не наберет скорость. Далее от водителя требуется заскочить в салон и, пока машина идет по инерции, включить вторую передачу и отпустить сцепление.

Если повезет, то набранной кинетической энергии хватит на несколько проворотов коленвала, необходимых, чтобы вызвать вспышки в цилиндрах. Затем мотор схватывает, и, чтобы он вновь не заглох, можно помочь ему газом.

При неудачной попытке придется повторять все заново.

Трос на колесе

Если толкать машину слишком тяжело, то можно толкать ведущие колеса, а вернее, даже только одно колесо. Это намного легче.

Потребуется пара привычных инструментов, которые почти всегда есть в любом автомобиле. Это домкрат и матерчатый трос в виде широкой ленты.

Сначала машину поднимают на домкрате, вернее, только одно ведущее колесо. Чаще всего это переднее левое. Если машина заднеприводная, то домкратить необходимо корму. Далее на шину наматывается трос, как шланг на пожарную катушку. Автомобиль готов к запуску.

Водителю необходимо зайти в салон, включить зажигание и воткнуть третью или даже четвертую передачу. А далее можно приступать к процедуре.

Автомобилист должен вновь выйти и с силой потянуть за ленту, раскручивая колесо по ходу движения. Плеча силы достаточно, чтобы провернуть коленвал. Момент уходит через дифференциал в трансмиссию и двигатель. При исправной системе зажигания можно услышать первые вспышки. Мотор заводится, и ведущее колесо начинает интенсивно вращаться. Далее необходимо вернуться в салон и аккуратно выжать сцепление, после чего снять коробку с передачи.

Этот способ удобен тем, что не требует специализированных площадок и множества помощников для тяжелого труда по толканию автомобиля. Однако он применим только к транспортным средствам на «механике».