Как выехать с парковки передним ходом

Курица-паркуицца или как правильно парковаться.

Kails друзья!

Появлению этой записи мы обязаны неизвестной девчуле на Джуке. Именно она заставила меня, затаив дыхание, смотреть на то, как она пытается припарковаться на покрытой ледяными колдобинами парковке рядом с моим автомобилем. Минут 10 я смотрел на ее мытарства из окна, каждый раз думая, что именно этот ее маневр будет завершающим. И вроде у нее получалось иногда, но превалирующее чувство перфекционизма не позволяло ей оставить машину под углом 10 градусов, и она снова сдавала назад и продолжала портить мои нервные ткани.
Парковка была перпендикулярной, делала она это передом, Джук был черный.

Через полгода после получения водительского удостоверения я был уверен, что лучше меня паркуется только Кен Блок (и то можно поспорить) и учиться больше нечему. Но пара притертых дисков и недовольных сигналов соседей по трафику, сетующих на мой стиль и скорость парковки, показали, что все не так гладко в датском королевстве.
И пошел я изучать теорию, которая, как оказалось, очень сильно облегчает тернистый путь к правильной и быстрой парковке. Я имею в виду ориентиры и парковку задним ходом.

Параллельная парковка.

Шаг 1
Выставляем машину параллельно автомобилю, который стоит перед планируемым местом парковки (боковая дистанция — 0,5-1 м).
Сдаем назад до тех пор, пока заднее колесо вашего авто не поравняется с задним бампером стоящего автомобиля — это точка, с которой можно начинать поворот.

Шаг 2
Максимально выкручиваем руль вправо и сдаем назад

до тех пор, пока в левом зеркале не появится правая фара автомобиля, перед которым вы планируете припарковаться.

Шаг 3
Увидев в зеркале правую фару, останавливаемся, выравниваем колеса и сдаем назад по прямой.

Шаг 4
В момент, когда внешний край переднего бампера вашего авто находится на продолжении линии бампера стоящего авто — останавливаемся и выкручиваем руль максимально влево.

После этого продолжаем сдавать назад, пока автомобиль не станет параллельно бордюру.

Шаг 5
Выставляем свой автомобиль приблизительно на равном расстоянии от других авто.

Перпендикулярная парковка.

Здесь все несколько проще. Главное — парковаться задним ходом. Таким образом автомобиль гораздо маневреннее, пространство вокруг контролируется лучше, да и выезжать впоследствии намного легче.

При перпендикулярной парковке нужно остановить авто чуть дальше, чем находится парковочное место, под небольшим углом. Причем в правом зеркале нужно видеть левый угол авто, которое припарковано справа. Затем нужно медленно двигаться назад. Когда правое колесо авто пройдет ориентир, нужно остановиться и вывернуть руль вправо, после чего снова продолжать движение. Затем продолжаем контролировать движение машины в левом зеркале заднего вида. Когда угол авто, которое припарковано слева, будет благополучно пройден, можно понемногу выравнивать колеса.

з.ы. если при параллельной парковке Вы не уверены, что ваш автомобиль влезет на свободное место, можете воспользоваться рулеткой и этой формулой 🙂

И еще на злобу дня

Надеюсь кому-то будет полезно.
Всем мира и добра и будьте осторожны на парковке!

А как паркуетесь вы: передом или задом?
|
V

Перпендикулярная парковка: как сделать все правильно в разных ситуациях

Перпендикулярная парковка может выполняться как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. К тому же, в зависимости от ситуации возможны разные вариации (несколько приемов, передний + задний ход и т.д.).

Давайте рассмотрим все варианты и разберемся, на что обратить особое внимание, чтобы не наделать ошибок. Ситуацию будем рассматривать на примере, когда парковка осуществляется между двумя стоящими перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) автомобилями.

Перпендикулярная парковка задним ходом
Этот вариант подходит для большинства случаев (особенно, если вы движетесь по узкому коридору), т. к. при движении задним ходом автомобиль имеет большую маневренность.

Паркуемся в один прием
Такой способ целесообразно использовать, если со стороны, противоположной той, куда вы планируете поставить машину, достаточно места для маневра. Как показывает практика, в зависимости от типа кузова авто и длины капота для этого требуется порядка 1.5-2 метров.

ВАЖНО. Выполняя такую парковку, специалисты рекомендуют разбить путь на «контрольные точки», в которых необходимо делать полную остановку авто.

Итак, первая «контрольная точка» находится на линии пересечения края заднего бампера вашего авто и борта припаркованного автомобиля со стороны, противоположной парковочному месту, куда вы планируете встать. При этом расстояние от боковины вашего авто до бампера припаркованного должно быть примерно 1 м.

По достижении этой точки:

  • Останавливаем машину.
  • Включаем заднюю передачу (если до этого двигались вперед).
  • Выворачиваем руль до упора в сторону парковочного места.

Начинаем движение назад с вывернутым рулем до следующей «контрольной точки». При этом внимательно смотрим в боковые зеркала, чтобы не зацепить ближнюю и дальнюю машину. Вперед тоже не забывайте смотреть, если там имеются авто или иные препятствия.

Следующая «контрольная точка» — положение, когда ваша машина станет параллельно припаркованным. Это хорошо заметно в зеркалах. По достижении данной точки ОСТАНАВЛИВАЕМ АВТО. Теперь поверните руль в положение прямо, и можно завершить маневр.

СОВЕТ. Если у вас нет задних парктроников или камеры, чтобы не упереться в стену или бордюр бампером, слегка опустите вниз одно из боковых зеркал (чтобы видеть бампер и заднее колесо). Это поможет контролировать ситуацию.

Перпендикулярная парковка задом: быстрый способ
А ведь поставить машину можно с ходу, двигаясь вперед.

Для этого:

  • Двигайтесь как можно ближе к авто, стоящему со стороны места, куда планируете припарковаться.
  • В точке пересечения линии переднего бампера вашей машины с линией борта припаркованного ТС, ближнего к парковочному месту, выверните руль в сторону этого «кармана».
  • При достижении углом переднего бампера линии, проходящей через середину парковочного места, руль нужно до упора вывернуть в сторону, противоположную ему.
  • Машину остановите в точке, где угол вашего заднего бампера пересекается с углом бампера припаркованного ТС.
  • Выверните руль до упора в сторону парковочного места и, двигаясь задним ходом, завершите маневр: в точке, когда кузов вашей машины будет параллелен припаркованным авто, остановитесь, поставьте руль прямо, двигайтесь назад (как в рассмотренном выше способе).

Два способа перпендикулярной парковки передом

ПОМНИТЕ. При движении вперед задняя часть машины не может смещаться в сторону, как это делает передняя часть при движении задом. Поэтому для парковки в один прием вам потребуется немного больше места.

Заезжаем передом в «карман» в один прием

Здесь порядок действия следующий:

  • Остановитесь в точке, где линия, проходящая через борт припаркованного авто, пересечется с местом расположения передней стойки вашей машины.
  • Выверните руль в сторону парковочного места и медленно двигайтесь в его направлении.
  • Когда кузов вашего авто разместится параллельно припаркованным, установите руль прямо и завершите маневр.

Перпендикулярная парковка передом в узком коридоре

Когда у вас нет 3.5 м и более для заезда в «карман» передом в один прием, воспользуйтесь следующим способом:

  • Остановитесь таким образом, чтобы край вашего заднего бампера проходил по линии борта припаркованного авто (ближнего к парковочному месту). ВАЖНО! При этом расстояние от вашего ТС до припаркованного должно быть не менее 1 метра (а то и больше, в зависимости от типа кузова и габаритов).
  • Выверните колеса до упора в сторону парковочного места и медленно двигайтесь задним ходом.
  • Следите за обстановкой: когда увидите, что в «карман» можно заехать передом, включайте соответствующую передачу (первую на МКПП или D – на автомате), и вперед. При необходимости можно выполнить несколько движений вперед-назад, чтобы «втиснуться» на парковочное место.

Отработав этот способ, вы сможете без проблем маневрировать на тесных парковках. Главное – ощущать габариты авто и контролировать корму (например, при помощи зеркал, если нет парктроников или камеры), как описано выше.

Видно, что вариантов припарковаться перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) несколько. Отработайте каждый из них, и вы сможете встать в понравившийся «карман» без проблем в любых условиях.

Чтобы заехать в «карман» с одного приема, расстояние от борта вашего авто до линии бамперов припаркованных машин должно быть не менее 3.5 м (опять же, все зависит от габаритов вашего ТС).

Правила парковки для начинающих

Успешное окончание автошколы и получение водительских прав не является гарантией того, что новичок за рулем умеет правильно парковаться. Отсутствие должного опыта, неуверенность и масса других причин приводят к серьезным проблемам на дороге. Совершить заезд между фишками на автодроме — одно, а ровно заехать и остановиться между тесно стоящими автомобилями — совсем другое. Важно отрабатывать этот маневр как можно дольше, и не пренебрегать нормами правильной парковки.

Главные ошибки автомобилиста-новичка при парковке

Проблема, которая свойственна всем начинающим водителям — страх сделать что-либо не так. Неуверенность за рулем приводит к роковым ошибкам. Человек боится быть осмеянным, выглядеть смешным, поэтому двигается слишком быстро, резко или вовсе путает педали. Другая, не менее распространенная причина неправильной парковки автомобиля — неверный расчет расстояния до объекта. С этим чаще всего сталкиваются те, кто не чувствует габариты своего транспортного средства. В этом случае не обойтись без помощника, который стоя на улице, будет контролировать заезд на ограниченную территорию.

При парковке у бордюра важно правильно соотнести его высоту с посадкой авто. Те, кто недавно сел за руль, нередко повреждают бампер и даже лишаются глушителя, наткнувшись на бортовые камни. Чтобы избежать подобного, вовсе не требуется ездить с линейкой и проводить замеры, прежде чем совершить маневр. Главное — привыкнуть к автомобилю и понять его возможности. Это можно сделать только в результате долгой и усердной практики.

Виды парковки

Разновидностей парковки всего две:

  1. Параллельная. Заключается в размещении автомобиля в одну линию с другими транспортными средствами, параллельно проезжей части.
  2. Перпендикулярная. Подразумевает постановку машины параллельно с рядом стоящим автомобилем, но перпендикулярно проезжей части.

Оба вида парковки можно осуществить задом и передом. В первом случае следить за дорогой нужно по зеркалам, и этот фактор делает маневр для новичков крайне сложным. Кроме того, чтобы припарковаться задом, нужно вращать руль в противоположном направлении, что также вызывает трудности у тех, кто только получил водительское удостоверение или собирается это сделать. Парковаться передним ходом намного проще, но выезжать с места остановки в большинстве случаев приходится все равно сдавая назад.

Основные правила параллельной парковки

Чтобы научиться параллельной парковке, важно создать условия, максимально приближенные к реальным. Во время тренировок на автодроме используются специальные фишки. А в городских условиях лучше учиться с рядом стоящими реальными автомобилями. Расстояние между машинами не должно превышать 50 см, только тогда обучение даст нужный эффект. В большем пространстве возможностей также становится больше, а значит начинающему водителю будет намного проще — так быть не должно.

Ознакомьтесь с простой и короткой инструкцией по параллельной парковке:

  • начните движение назад, выверните руль вправо, пока крыло левой стороны автомобиля пройдет через правую точку бампера находящейся сзади машины;
  • разверните колеса в противоположную сторону, пока они не примут прямое положение;
  • вновь начните движение назад, пока правая сторона автомобиля не пройдет мимо задней левой точки машины, стоящей впереди;
  • поверните рулевое колесо в левую сторону;
  • максимально сократите расстояние между своим авто и впереди стоящей машиной;
  • оставьте колеса вывернутыми влево, чтобы упростить процесс выезда с парковочного места.

Если движение на дороге слабое, можно начать парковку, разместив авто под углом к бордюру. Так не придется сильно выкручивать руль. Сначала нужно сдать на автомобиле назад на прямых колесах, а затем резко развернуть их влево и подъехать к стоящему сзади транспортному средству.

Особенности параллельной парковки передом

Осуществить парковку задним ходом возможно не всегда. В некоторых случаях заехать на стоянку проще передом. Делать это также нужно в соответствии с правилами:

  • медленно двигайтесь на автомобиле вперед, пока бампер соседней машины не окажется на одном уровне с вашими плечами;
  • поверните руль в сторону парковки и продолжите движение, пока машина не станет параллельно бровке, в чем можно убедиться только по боковым зеркалам;
  • выровняйте колеса поворотом руля в противоположную сторону и сдайте назад, пока расстояние до автомобиля сзади не будет оптимальным.

Когда авто на парковке стоят слишком плотно, использовать такой способ нерационально. Иначе есть большой риск зацепить рядом стоящие машины.

Правила перпендикулярной парковки

Место на парковке нужно выбирать так, чтобы после совершения маневра распахнуть двери в авто можно было с двух сторон. Правильное размещение автомобиля перпендикулярно дороге можно представить в 3 шагах:

  • остановиться в одном метре от машин на парковке;
  • вывернуть руль в нужную сторону и медленно начать движение назад;
  • ориентируясь по зеркалам, нужно следить, чтобы заезд осуществляется по центру парковочного места;
  • когда автомобиль частично окажется на месте, следует вывернуть рулевое колесо в противоположную сторону.

Многие новички называют парковку автомобиля одним из самых сложных маневров. Исправить ситуацию можно только одним способом — регулярными тренировками. Не стоит жалеть на это времени и сил. Чтобы стать уверенным водителем, соблюдайте правила и прислушивайтесь к рекомендациям профессионалов.

Одновременный выезд со стоянки на дорогу

Последнее обновление: 24.05.2020
6 комментариев

В предыдущей статье был дан ответ на вопрос приоритета во время одновременного или почти одновременного отъезда от края проезжей части. Теперь рассмотрим эту же задачу (одновременный выезд с парковки) в несколько других обстоятельствах.

Существуют разные варианты организации места для стоянки автотранспорта. Это может быть организованная стоянка, обозначенная знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)», а может быть просто прилегающая территория или участок дороги, пригодный для стоянки.

Для примера возьмем магазин (здание, территория) вдоль дороги, но место для стоянки расположено на неширокой прилегающей территории вдоль дороги, и въезд – выезд на эту территорию не ограничен, точнее, ограничен длиной (и шириной) территории, прилегающей и к дороге, и к магазину (зданию). Другими словами, можно съехать с дороги на эту территорию в любом месте по всей ее длине.

Въезд на прилегающую к магазину территорию, приспособленную для парковки и постановка автомобиля на придорожную стоянку, обычно вопросов не вызывают. Подобная стоянка чаще всего не долговременная.

Одни подъезжают к зданию передним ходом, кто-то предпочтет поставить автомобиль сразу «носом» на выезд, но суть не в этом, люди поступают, как им удобнее. Выезжают с парковки они, разумеется, также, кому как удобнее. Более того, их пути различны, одним, например, нужно выехать налево, другие выезжают на дорогу направо.

И когда одновременно или почти одновременно с парковки выезжают сразу два автомобиля, в таких случаях естественным образом возникает вопрос: кто первым выедет на дорогу, или у кого преимущественное право на движение?

Когда выезд двух машин с придорожной парковки (по сути, с прилегающей территории) совершается почти одновременно, то в вопросах приоритета между водителями иногда возникают разногласия.

Причина разногласий состоит в том, что одни выезжают, руководствуясь только лишь Правилами, а действия других основаны на опыте и рациональном решении. А в некоторых ситуациях рациональный подход является единственно верным. Многое зависит от обстоятельств, характера местности, обзорности участка дороги и пр.

В каких случаях возникают разногласия в приоритете? – только когда пути машин пересекаются, и возникает вопрос – кто проедет первым. Если пути машин не пересекаются, то вопросов, касающихся приоритета, не возникает. Рассмотрим два варианта спорных ситуаций, образующихся во время одновременного или почти одновременного выезда с парковки (с прилегающей территории) на дорогу двух машин.

Предположим, машины выезжают вот таким образом, как на рисунке, т.е. пути двух машин А и Б пересекаются. В этом случае очередность проезда правилами не оговорена, значит, следует руководствоваться пунктом 8.9 ПДД – «помеха справа» (Б) выезжает на дорогу первым.

Но если взять каждый автомобиль по отдельности, и посмотреть на общую дорожную обстановку, с учетом интенсивности движения по дороге, то становится понятно, что водитель, который выезжает направо (А), обязан уступить только лишь своим попутчикам слева, едущим по ближней (правой) полосе, а водителю, выезжающему налево (Б), следует уступить всем участникам на дороге, едущим и слева, и справа.

Таким образом, выезжающий со стоянки направо автомобиль А находится в более выгодном положении по сравнению с авто Б, и может (по ситуации) как бы пренебречь пунктом 8.9. Т.е. вполне может оказаться так, что автомобиль А выедет (повернет направо) на дорогу и успеет уехать, в то время как автомобиль Б все еще будет вынужден! ждать возможности выехать (повернуть налево) на дорогу.

Фактически, автомобиль Б, в этой ситуации, имея преимущество, в соответствии с пунктом 8.9, добровольно уступает дорогу автомобилю А.

Поэтому целесообразно принимать решение «на выезд с парковки» исходя из того, как сформируется ситуация на момент принятия решения. Но если между двумя машинами А и Б в этой ситуации произойдет ДТП, т.е. они столкнутся, то винить станут того водителя, кто не уступил дорогу «помехе справа».

ДТП удается избежать только тогда, когда водители машин видят друг друга, и их действия друг другу понятны.

Теперь, несколько другая ситуация. Оба автомобиля почти одновременно выезжают на дорогу с ее противоположных флангов, но движутся они в одну сторону.

Вот таким образом, как на рисунке, водители с разных сторон выезжают на дорогу, и волей случайности их пути могут пересечься. Такое случается, когда кто-либо из водителей не замечает второго, или игнорирует его действия. Преимущество в движении в этом случае у водителя, который выезжает на дорогу справа (ситуационно – поворачивает с парковки направо, пункт 8.9) На схеме это красный автомобиль Б.

В этом случае, как и в рассмотренной ситуации выше, ДТП удастся избежать только тогда, когда водители машин видят друг друга, и им взаимно понятны намерения друг друга. Например, когда пересекающий дорогу, с поворотом налево, белый автомобиль начал движение, то «красному» нет смысла ему «резать» путь, несмотря на то, что у него в этой ситуации преимущество. Целесообразно дать возможность «белому» беспрепятственно выехать на дорогу.

Это обычная практика, водительская солидарность, в противном случае, если произойдет столкновение, кому из водителей станет легче от того, что он был прав на дороге, машины, ведь, уже будут разбиты.

Материал данной статьи не претендует на правильность выхода из подобных ситуаций. Вовсе не означает, что нужно действовать именно так, как изложено в статье. Более того, в реальности любой рассмотренный случай будет иметь свои особенности, и поступать следует исходя из них.

Действовать всегда нужно по обстоятельствам в соответствии с ПДД, либо таким образом, чтобы действия не вступали в противоречия с Правилами.

В подобных случаях аварии удается избежать лишь тогда, когда действия оппонентов понятны друг другу. Имея преимущество и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете Правила.

В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями на очень похожую тему – выезд со стоянки (с парковки) на дорогу:

Начало движения на автомобиле – варианты выезда с около тротуарной парковки;

Выезд с парковки задним ходом – выезд с парковки в ситуации ограниченного обзора.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Правила дорожного движения РФ 2020

Правила дорожного движения РФ

Часть 9. Парковка

    • Часть 1.Посадка
    • Часть 2.Руление
    • Часть 3.Педали
    • Часть 4.Как трогаться с места
    • Часть 5.Разгон
    • Часть 6.Замедление и остановка
    • Часть 7.Выполнение поворота
    • Часть 8.Движение задним ходом
    • Часть 9.Парковка

Постановка автомобиля на стоянку в зависимости от дорожной обстановки, а так же наличия других участников дорожного движения — это, другими словами, и есть парковка автомобиля.

Очень часто, в зависимости от способа парковки, в маневрах используется движение задним ходом. Более того, во многих случаях даже рекомендуется заезжать на место для парковки именно задним ходом, если это не запрещено Правилами. Почему?

Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом удобнее, потому что лучше контролируется дорожная обстановка.

Динамические габариты автомобиля

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля. При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к физике движения автомобиля, но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.

Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

      • Соблюдайте требования дорожных знаков;
      • Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
      • Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
      • Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
      • По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
      • Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
      • На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

Параллельная парковка задним ходом.

Полное название этого маневра звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару. Прежде чем приступить к такому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место. Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

Схема движения будет следующей.

      1. Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины. Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.
      2. Начинаем движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полу боком назад. Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро поворачиваем руль вправо и продолжаем медленное движение. Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.
      3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Определить такой угол можно по двум ориентирам: а). правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б). в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля. После этого продолжаем движение назад на прямых колесах.
      4. Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впередистоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.
      5. Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса
      6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

О том, как выехать с такой парковки, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле.

Парковка под углом к дороге.

Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.

      1. Замедляем движение. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.
      2. Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.
      3. Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.
      4. Перпендикулярная парковка задним ходом.

Есть два варианта выполнения этого маневра.

Первый вариант чаще всего используется на парковочных площадках, имеющих достаточно свободного места, и выполняется следующим образом:

          1. Двигаемся вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, тротуару или в одном ряду парковочной площадки. Замедляем движение. Видим автомобиль, за которым есть свободное место.
          2. Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотим припарковаться, поворачиваем руль влево до упора и выдвигаемся по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваем колеса и останавливаемся.
          3. Задним ходом на минимальной скорости сдаем назад. Контролируем движение по зеркалам, или сидя полу боком и смотря в заднее стекло автомобиля. Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
          4. Парковка завершена.

Как вариант, чтобы запарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, ведь часто места бывает недостаточно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.

Другой вариант больше известен как заезд в гараж. Или парковка задним ходом между автомобилями. Выполняется этот маневр следующим образом.

          1. Для начала проезжаем прямо по движению за автомобили, между которыми будем парковаться с интервалом до них 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
          2. Начинаем медленное движение задним ходом и поворачиваем передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел» по малому кругу. Смотрим в правое зеркало.
          3. Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего уменьшится примерно до 10-20см, выравниваем колеса, поворачиваемся полу боком назад и продолжаем медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
          4. В этот момент снова поворачиваем колеса вправо до упора, въезжаем на парковочное место и выравниваем колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.

Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет невозможно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд. А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным.

Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка» придется сдавать на экзаменах в ГИБДД. Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке.

Заезд в бокс на экзамене может выполняться как первым, так и вторым вариантом. Первый вариант немного проще, тем более, что на экзаменационной площадке места достаточно для маневра. Если сдавать экзамен придется по второму варианту, то лучше сначала выполнить задним ходом поворот под прямым углом (повернуть колеса до упора и пройти дугу на малом радиусе) и потом заехать в «гараж» уже на прямых колесах.