Как создали Мерседес

История бренда, значка и названия «Мерседес»

В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию.

Это сегодня автомобиль – часть городского пейзажа, а меньше двухсот лет назад бензиновый двигатель был чудом. Трио инженеров – Даймлер, Бенц и Майбах – начали историю германского автомобилестроения. Путь бренда и история названия «Мерседес» стали свидетельством того, как просто порой изменить мир.

История марки Mercedes

С некоторыми условностями можно сказать, что история бренда «Мерседес» отсчитывается от 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц запатентовал авто с бензиновым мотором. На практике его детище мало напоминало машину в современном понимании. Скорее это был трехколесный велосипед, на который Бенц установил четырехтактный двигатель. Супруга Бенца смогла объехать город на таком транспорте.

Почти одновременно с Бенцом представил свое изобретение Готлиб Даймлер, собравший одиночный цилиндр четырехтактного ДВС в тандеме с Вильгельмом Майбахом.

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Успех изобретений и помощь партнеров позволили Бенцу и Даймлеру основать свои фирмы. У Бенца – Benz&Cie в Мангейме, а у Даймлера с Майбахом – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Уже с 1901 года фирма Даймлера выпускала авто под маркой Mercedes.

История названия

В Германии первые авто не вызвали особого восторга. Немцы не понимали функционала изобретения. А вот французам новинка приглянулась. Авто стало символом роскоши и свободы.

Получилось, что родиной марки «Мерседес» стала именно Франция, а поспособствовал этому некто Эмиль Еллинек. Это был экстравагантный аристократ с духом авантюризма, который буквально влюбился в фирму Даймлера и Майбаха. Приличное состояние позволило ему занять место главы представительства компании во Франции. С подачи Еллинека состоялась презентация авто, получившего наименование Mercedes 35 PS.

Дело в том, что у Эмиля было двое сыновей и дочь по имени Мерседес. В дочери Еллинек души не чаял и ее именем называл все, что любил.

Слияние

После зарождения автомобильной промышленности последовало стремительное развитие. В двадцатом веке двигатели становились все мощнее, а сами машины – роскошнее. Продукция Бенца уступала предприятию Даймлера и Майбаха в красоте и скорости, но зато брала практичностью и практически монополизировала нишу грузовых авто.

В годы Первой мировой войны компания «Даймлер» занялась выпуском двигателей для ВВС. Инженеры ставили целью сохранение мощности мотора на высоте. Выходом стало такое изобретение, как компрессор. После войны на нем стали делать и гражданские машины.

В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию. Это главная веха в истории названия «Мерседес-Бенц».

Mercedes-Benz Typ S

В концерне начинает работать Фердинанд Порше. Уже в 1927 году он представляет Mercedes-Benz Typ S, который и остается легендой и сегодня.

Вторая мировая война

В это трудное время концерн Daimler-Benz делает автомобили разных классов. Но за две недели воздушной бомбежки цеха полностью разрушены. Увы, концерн физически прекратил существование, что в начале 1945 года официально подтвердил совет директоров.

Послевоенное развитие и мировая популярность

Производство сильно тормозило отсутствие технической базы, так что «ласточкой» новой эпохи стал скромный седан W136 с мотором на 38 «лошадей». Он был спроектирован еще в 30-е годы.

Концерн Daimler-Benz строил планы на перспективу, но производственной базы на это не хватало. Однако уже в 1951 году выпущен «Мерс» с 6-цилиндровым двигателем. За краткий период компания выпустила более 170 экземпляров, став лидером среди производителей авто Западной Европы.

Стабильное развитие шло до начала 1980-х годов, когда компанию начали теснить японские производители, предлагавшие качество за более скромную цену. Ситуация вынуждала перейти на новую модель развития. Инженеры и дизайнеры Daimler-Benz изменили модельный ряд, запустили новый S-класс и открыли еще одну нишу – внедорожники. Так появился Geländewagen.

«Мерседес-Бенц» g класс w460 1979

Следующее десятилетие прошло в трудах над разработкой свежих моделей. В 1998 году случилось мощное слияние Daimler-Benz с американским концерном Chrysler Corporation. На рынке автомобилей все равнялись на DaimlerChrysler.

Mercedes-Benz сегодня

Если в 2018 году бренд был вторым среди производителей авто и восьмым среди мировых концернов, то год спустя он вышел на главные позиции. По данным Википедии, бренд оценивается в 60,355 млрд долларов.

Значимые автомобили бренда

Эти машины знакомы даже тем, кто не считает себя поклонником автомобилей:

  • Если выбирать самые культовые модели бренда, то начинать надо с Geländewagen 1979 года. Он был иконой роскоши в мире вездеходов.
  • В 2004 году выпущен Mercedes-Benz CLS – фастбэк-седан, задавший планку для производителей спортивных машин.
  • Еще одна модель для кинозвезд – Mercedes-Benz 600 Series Pullman. Его конструкция покажется знакомой ценителям современных седанов «Майбах».
  • Ценителей ретро-стиля и сегодня впечатляет SLS AMG Gullwing, выпущенный в 2011 году. Мощный 6,2-литровый двигатель на 575 л. с. и 7-скоростная коробка передач, но главное достоинство авто – «крылья чайки», напоминающий дизайн 50-х годов.
  • Три мировых рекорда установлено на гоночном авто Cosworth 190E от 1983 года. Создание мощных седанов BMW M3 проходило на базе этой машины.
  • Для езды по автобанам спроектирован Mercedes-Benz 540 K Special от 1937 года. Он долго оставался вне конкуренции из-за мощного двигателя. Сегодня на аукционах его стоимость доходит до 5 млн фунтов стерлингов.
  • Идеальный седан – Mercedes-Benz E63 AMG (2010). Наиболее комфортный для перевозки пассажиров. «АМГ» за 4,5 секунды разгоняется до 100 км/ч.
  • Номер один из числа спортивных моделей марки – 300 SL Gullwing (1954) – выпущен в количестве 1400. Это эксклюзивное авто, которое заняло пятую строчку в рейтинге лучших спорткаров всех времен.
  • Рекорды скорости в свое время ставила модель C111 (1970) с 500 лошадей под капотом – 403,91 км/ч.
  • Первый гоночный автомобиль с пневматическими тормозами – Mercedes-Benz 300 SLR Racer. На этом авто английский гонщик Стирлинг Мосс взял «золото» на чемпионате Mille Miglia 1955 года.

Mercedes-Benz 300 SLR Racer

Направление спортивных машин развивает компания и сегодня.

Спортивное направление

Производство легких аэродинамических кузовов было одним из приоритетов компании еще с 50-х годов. Громким успехом стал «Мерседес-Бенц» W196 после триумфа на «Формуле-1».

Культовой стала модель Mercedes-Benz W198 (300SL) с дверями-крыльями, выпущенная в 1953 году. Максимальная скорость модели достигала 250 км/ч.

История грузовых автомобилей марки «Мерседес»

В 2008 году история марки «Мерседес» получила новый значимый виток – компания признана передовиком в сфере производства грузовых авто с применением современных опций.

К примеру, панель Mercedes Actros оснащена прибором умного контроля, который собирает информацию об износе системы. Также салон оснащен мягкой пневмоподвеской кабины и удобной регулировкой руля.

Грузовик Atego – самый экономичный в отрасли за счет низкого расхода топлива, максимальной износостойкости и мощного двигателя.

Логотип Mercedes: история, описание, значение

История логотипа «Мерседес» не пестрит яркими красками – большую часть ее значок оставался неизменным.

Что означает знак «Мерседеса»:

  • Звезда из трех лучей символизировала главную мечту Готлиба Даймлера – доминировать на земле, в небе и в воде. Впервые эмблема увидела свет в 1909 году.
  • После слияния компаний в 1926 году логотип дополнился лавровым венком Карла Бенца. В таком виде значок «Мерседес» означает победу либо лидерские позиции в трех стихиях.
  • Эта маркировка ставится и сегодня, но логотип снова слегка изменился. Вместо лавра звезду окружил простой лаконичный круг.

Эволюция эмблемы «Мерседес»

В логотипе доминируют черный и серебристый цвета. С точки зрения цвета что означает логотип «Мерседес», нужно рассмотреть подробнее.

Расшифровка цифро-буквенных обозначений моделей «Мерседес»

Маркировка машин «Мерседес» периодически претерпевает изменения. Она довольно сложна, так как разные типы двигателей порой маркируются одинаково кратко, а иногда наоборот. После названия модели традиционно идет буква, обозначающая класс:

  • A – микровэн;
  • C – седан четырехдверный или универсал;
  • CLK – авто среднего класса;
  • C Sportcoupe – купе трехдверный на базе C;
  • E – седан на базе серий «123» и «124»;
  • S – особый;
  • SL – кабриолет-купе;
  • M – для сложных условий эксплуатации;
  • G – внедорожник.

Помимо букв, маркировка дополнена цифровыми значениями на кузове. Если три цифры рядом, то это значение объема мотора.

Также все кузова имеют буквенную отметку, обозначающую период выпуска модели.

Еще одна буква на кузове обозначает тип автомобиля «Мерседес». Расшифровывается она так:

  • L – фургон;
  • T – фургон;
  • V – лимузин;
  • C – купе;
  • S – универсал;
  • A – кабриолет;
  • R – родстер;
  • VF – лимузин.

Аббревиатуры на кузове тоже имеют расшифровку:

  • AMG – спорткары с мощным двигателем;
  • Kompressor – механический нагнетатель мощности;
  • D и CDI – авто с дизельным двигателем.

Компания не останавливается на месте, а лишь набирает обороты. Ходят разговоры, что в планах по-настоящему футуристичные экологичные авто с электрическими силовыми установками и небывалым комфортом для водителя. Поставленная цель – стать лидерами в сегменте премиальных авто – выполнена до 2020 года. Так что производство машин будущего не за горами.

Mercedes. Германская история автомобилестроения

«Я верю в лошадь. Автомобиль — это не более чем временный феномен», — заявил когда-то Вильгельм II, император Германии. Заявил, конечно, сгоряча и впоследствии изменил свое мнение. Но сказанного не воротишь, и сегодня его цитата встречает посетителей музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Это не насмешка над старым правителем, а свидетельство того, как три человека смогли переубедить не только Вильгельма — они изменили мир. Фамилии этих немцев до сих пор на слуху: Даймлер, Бенц, Майбах. Эти люди начали историю германского автомобилестроения.

Германская история автомобилестроения

  • Действие первое. Мужчины и женщины
  • Как Берта Бенц отправилась к маме на машине мужа
  • Действие второе. Ребенок по имени Мерседес
  • Икона стиля: Mercedes-Simplex 40PS
  • Действие третье. Ревущие 1920-е
  • «Большой Mercedes». Этот автомобиль — сама Германия
  • Действие четвертое. Война и мир
  • Крылья чайки. Mercedes-Benz 300 SL Coupe
  • Действие пятое. Об стену и со стены
  • Автомобиль для принцессы — Mercedes-Benz 500SL
  • Что дальше, Мерс?

Действие первое. Мужчины и женщины

Даймлер и Майбах

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах познакомились в Рейтлингене, к югу от Штутгарта. И все началось с милосердия.

Майбах рано стал сиротой, и родственники с трудом устроили мальчика в церковную школу, где обучали и воспитывали детей из бедных семей. Там Вильгельм изучал физику и математику, научился чертить. Получив образование, он стал работать на фабрике «Брудерхауз», техническим директором которой был Готлиб Даймлер. Тот заметил способного 19-летнего мальчишку, вынужденного жить в приюте, и взял его своим помощником, все равно что пожалел. Так или иначе, но Даймлер и Майбах станут друзьями и деловыми партнерами на долгие годы, а их идеи вскоре положат начало формированию целой индустрии.

1884 год. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах конструируют первый в мире четырехтактный двигатель. Собирают они его втайне, в садовой теплице на участке Даймлера. По форме мотор напоминает напольные часы, так его и станут называть шутки ради. Он имел закрытый блок цилиндров с картером для кривошипно-шатунного механизма и маховика, куда не попадала пыль и грязь. Для такой малютки мощность в 1 лошадиную силу была почти чудом по тем временам, но самое главное — агрегат мог быть установлен на любую повозку. Присмотритесь: уже должны быть видны контуры звезды с тремя лучами — мечты Даймлера об использовании мотора в любой среде — на земле, на воде и в воздухе.

А теперь очень мужская история. В марте 1886 года Готлиб заказывает в Штутгарте подарок на день рождения своей жены Эммы — конный экипаж. Подарить женщине шикарный транспорт — это ценилось во все времена. За хороший подарок пришлось заплатить 775 марок — огромная сумма — столько обыкновенный рабочий получал за год. Вот только до Эммы подарок так и не дошел. Как только Даймлер и Майбах получили экипаж, они сняли с него дышло, поскольку использовать лошадей никто и не собирался. На повозку установили улучшенный вариант «напольных часов», а затем двое легендарных инженеров на этой моторизованной штуковине устроили испытательные заезды.

История умалчивает, получила ли Эмма Даймлер хоть какой-нибудь сувенир на тот день рождения.

Карл Бенц

Примерно в это же время в Мангейме Карл Бенц трудится над собственным проектом. В 1878 году он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, в том числе запатентовал акселератор, систему зажигания и карбюратор, сцепление, коробку передач и радиатор охлаждения. Через несколько лет, в 1885-м, изобретатель представил свой первый автомобиль. Это уже не переделанный конный экипаж, а Motorwagen — конструкция с двигателем, шасси и приводом. Бенцу был выдан патент на транспортное средство на газомоторном ходу — теперь этот документ воспринимается ни много ни мало как свидетельство о рождении первого автомобиля.

Правда, Motorwagen был трехколесным. Карл Бенц понимал, что спереди нужны два колеса для лучшей управляемости и устойчивости, но все никак не мог придумать, как управлять одновременно обоими. Сам он позже вспоминал: «Из-за того, что я не справился с управлением теоретически, я решил сделать повозку трехколесной».

И все же эти неуклюжие, нелепые повозки, способные развивать скорость порядка 10—15 км/ч, знаменовали начало новой эпохи, открывали эру автомобилизации. Пусть тогда это было понятно не всем.

Как Берта Бенц отправилась к маме на машине мужа

Случай из жизни семьи Бенц.

У Карла Бенца было любимое дело и заветная мечта, а еще жена Берта, которая всецело разделяла увлеченность супруга — счастливый был Карл. Вот как он писал о ней в своих воспоминаниях: «На всем свете был еще только один-единственный человек, смело веривший в успех и уповавший на него, как и я, — моя жена».

Она верила, о, как она верила! Пара еще не поженилась, а девушка заложила все свое приданое, чтобы спасти своего Карла от финансового краха. Золото, а не женщина. Он ломал голову над устройством двигателя, она занималась намоткой индукционных катушек. По ночам они вместе отправлялись испытывать Motorwagen: он садился на место водителя, а она крутила заводную ручку. Несовершенный еще двигатель часто глох, и в ту пору молодая семья точно знала, что такое счастье: это когда можно вернуться домой верхом на транспорте, а не толкая его всю ночь перед собой.

И вот однажды Берта взяла детей, выгнала Motorwagen на дорогу и отправилась на нем к маме за 100 км. Что ее на этот шаг подвигло — теперь никто не скажет. Наверняка просто решила подышать свежим воздухом. Путешествие по дорогам на таком вот автомобиле в то время — занятие почти экстремальное. Прежде всего, у него была невысокая скорость — ехать пришлось весь день. Тормозные колодки были обтянуты кожей и быстро протирались, так что в пути Берте приходилось обращаться к обувному мастеру со странным заказом. Бензин в те времена продавался в аптеках и считался моющим средством — аптекари странно глядели на женщину, которая скупала эту легковоспламеняющуюся жидкость в больших объемах. У местного населения пыхтящая повозка тоже не вызывала особой радости: лошади пугались, куры нервничали — ужас. А когда перетерся один из кабелей, немка воспользовалась резинкой от чулка, чтобы заизолировать его — мужчины были бы в восторге от такой изобретательности.

И она добралась — пусть к ночи, пусть запыленная и уставшая. Как на это отреагировала мать Берты — мы не знаем. Что на самом деле сказал Карл, когда ему стало известно об этом тайном путешествии, — тоже загадка. По официальной версии, он спокойно и вдумчиво выслушал замечания жены о технических недостатках своего Motorwagen, а затем занялся его совершенствованием: во-первых, установил фонари на случай таких вот поздних поездок, во-вторых, добавил третью передачу для того, чтобы транспортное средство могло преодолевать подъемы.

А путешествие Берты Бенц так и останется в истории как первая поездка женщины-водителя.

Действие второе. Ребенок по имени Мерседес

Примечательно, что появление автомобиля не вызвало в Германии особого ажиотажа. Практичные немцы как-то не придумали, для чего его использовать, вот и махнули рукой — безделица! Другое дело французы. Буржуа были в восторге от новинки: какое там применение — он же едет сам по себе! Автомобиль мгновенно становится символом свободы и независимости, вожделенным объектом роскоши. И марка Mercedes, не удивляйтесь, родилась именно во Франции. Поспособствовал этому коммерсант из Вены по имени Эмиль Елленек.

Это был в высшей степени неординарный человек. В юношестве он бросил школу, так как считал времяпровождение там бессмысленным занятием, и устроился на работу в железнодорожную компанию. Спустя некоторое время Эмиль угнал паровоз: хотел покататься так, чтобы волосы назад и ветер в ушах. Скандал был дичайший — парня, разумеется, уволили, и, ей-богу, это ему еще повезло. После того случая отец Эмиля имел серьезный разговор с сыном и предпринял попытку устроить мальчику лучшее будущее, пока тот окончательно не скатился в свои авантюры. Елленек попадает на государственную службу и отправляется в Марокко, где начинает заниматься табачным бизнесом. Он быстро в этом преуспевает и сколачивает состояние, затем так же быстро его теряет. Женится и возвращается в Австрию.

У Эмиля была страсть — скорость. Угон поезда все никак не шел из головы, хотелось того же ощущения свободы. Для начала он покупает велосипед — революционное по тем временам транспортное средство. Катается, затем остывает к нему: масштаб не тот. И вот этому человеку на глаза попадается реклама Daimler-Motoren-Gesellschaft — предприятия немцев Даймлера и Майбаха, выпускающего невиданные прежде автомобили. Австриец мчится в Каннштатт и, не торгуясь, покупает свою первую машину.

Начинающий автолюбитель Елленек становится частым гостем в Ницце, где в 1900-е собирается французский бомонд. Самые отчаянные каждую весну принимают участие в автомобильных гонках. Автомобиль — удовольствие не из дешевых, позволить себе его могут разве что представители богатых семейств, которые предпочитают не афишировать свои фамилии и скрываются под псевдонимами. Угадаете, кто был известен как мсье Мерседес?

У Елленека было двое сыновей и дочь — Мерсéдес Адриана Мануэла Рамона Еллинек. Отец, разумеется, в дочери души не чаял, да и вообще, слово Мерседес (от испанского merced — милость) имело для него какое-то мистическое значение. Всему, что он любил на свете, он давал имя Мерседес. Виллы в Бадене, Вене, Ницце — Мерседес, собственные пароходы — Мерседес. Но пока не об этом.

Елленек начинает новый бизнес. В 1898 году он заказывает у Даймлера три автомобиля, в 1899-м — десять, в 1900-м — двадцать восемь. Коммерсант из Вены становится автомобильным дилером, продавая немецкие автомобили таким же молодым повесам в Ницце. И участие в автогонках — лучшая реклама.

Австриец — талантливый гонщик, который терпеть не может проигрывать. После очередной гоночной недели, выступив хуже ожидаемого, Эмиль врывается в кабинет Майбаха и требует, чтобы немцы наконец-то создали мотор, который бы превзошел конкурентов. На предприятии не могли проигнорировать столь убедительную просьбу крупного клиента.

В 1900-м на старт в Ницце выехал Daimler Phönix с 23-сильным двигателем. Шустрая машина, которая, к несчастью, довольно плохо управляется. Это привело к тому, что один из гонщиков — Вильгельм Бауэр — во время совершения маневра врезался в барьер. Водитель погиб от полученных травм.

В Ниццу прибывает лично Вильгельм Майбах. Он принимает тяжелое решение: компания уходит из автомобильного спорта.

Елленека это совершенно не устраивает, он идет ва-банк: уговаривает Майбаха заняться проектированием нового автомобиля — еще более быстрого и надежного — и сразу же размещает заказ на 36 машин общей стоимостью в полмиллиона марок. Вот это мотивация! Немец соглашается.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Всем известно, что первые автомобили Mercedes производились Готлибом Даймлером совместно со своими партнёрами, Вильгельмом Майбахом. Это потом они объединились с Карлом Бенцем в единый концерн — Daimler-Benz.

Так как появилось название Mercedes и название концерна Mercedes-Benz?

В 1889 году в семье австрийского дипломата Эмиля Еллинека и Рахель Гоггарт Ценроберт, внучки еврейского раввина, родилась девочка, которую назвали Адриана Мануэла. Но дома ее называли другим именем — Мерседес. Почему?

«Мерседес» переводится как «дар», «милосердие». Мать девочки в молодости жила по соседству с испанскими семьями, а для испанцев это имя очень популярное и обычное.

Да, да, я помню как удивлялся этому имени читая рома Дюма «Граф Монте-Кристо».

Так вот, матери девочки настолько оно понравилось, что когда родилась дочка, а женщина считала ее появление на свет божьим даром, она и стала называть девочку Мерседес. Одно непонятно, почему нельзя было дать ребенку это имя при рождении. Возможно, из-за того, что семья была еврейская, имели место какие-то традиции и условности, которые родители не могли обойти.

Итак, Адриана Мануэла с детства откликалась на имя Мерседес.


Эмиль с дочерью

Спустя какое-то время ее отец познакомился с предпринимателями, которые придумали и начинали выпуск самопередвигающихся колясок — это были Готлиб Даймлер (руководитель «Daimler-Motoren-Gesellschaft») и конструктор Вильгельм Майбах (сооснователь этой же компании).

У Еллинека была хорошо развита предпринимательская жилка, и он сразу понял, что за самодвигающейся техникой будущее. И он стал представителем немецкой фирмы «Daimler-Motoren-Gesellschaft» во Франции, США и Австро-Венгрии и занялся продажей продукции фирмы.

Однажды, в рамках рекламной кампании, должны были пройти автогонки. Эмилю Еллинеку очень хотелось принять в них участие и испробовать «продвигаемую» им машину! Но как? Ведь он был консулом, и ему не к лицу гонять на каких-то диковенных для большинства людей машинах. Тогда он решил принять участие в гонках анонимно. Какое он выбрал имя? Раз у него дочка отзывается на имя Мерседес, значит он назовет себя — Мсье Мерседес.

Гонки прошли удачно, машина показала себя отлично, и постепенно за ней закрепилось название — «Мерседес». А в 1902 году оно было официально зарегистрировано. Эмиль Еллинек в это время являлся членом правления «Daimler-Motoren-Gesellschaft».


Эмиль на гонкац в Ницце, 1901 год

Более того, в 1903 году Эмиль Еллинек стал официально зваться Эмиль Еллинек-Мерседес.

Однако его дочь, ради которой по сути назвали машину, автомобилями абсолютно не интересовалась — она любила пение и музыку.

Интересный факт. Буквально на всех презентациях автомобиля «Мерседес» по требованию Еллинека рядом с машиной ставился большой портрет его дочери.

Жизнь ее была короткой — в 1929 году, в 39-летнем возрасте, она умерла.

На следующий год он попросил построить новый автомобиль – более мощный и одновременно более элегантный. При этом Эмиль Йеллинек поставил условие: назначить его единственным представителем фирмы в Австро-Венгрии, Франции и Америке, а новому автомобилю дать имя «Мерседес». Сделанный им заказ – 36 машин – был по тем временам гигантским.

В 1902 году название «Мерседес» было зарегистрировано как торговая марка. После слияния заводов Даймлера и Бенца в 20-х годах ХХ века новые автомобили стали называться «Мерседес–Бенц». Машины марки «Мерседес-Бенц» всегда считались престижными, надежными, качественными.

В настоящее время компания «Мерседес-Бенц» — один из ведущих в мире производителей автомобилей. Кстати, эмблема «Мерседес» — трехлучевая звезда — символизирует применение двигателей компании на земле, в воде и в воздухе, а также превосходство компании в этих трех стихиях.

Mercedes-Benz: от XIX века до наших дней

29 января, 131 год назад в Берлине был запатентован первый автомобиль с ДВС.

Документ был оформлен на Карла Бенца, и с тех пор модель Mercedes-Benz получила более 80 000 патентов, причем многие сделали автомобиль синонимом безопасности.

Два изобретателя

В 1883 году по дорогам Европы передвигался транспорт, с запряженными в него лошадями, но технореволюция уже была близко. Два немецких изобретателя почти одновременно работали над созданием двигателя для автомобиля: Бенц запатентовал свой четырехтактный мотор для трехколесного велосипеда в 1886 году, тогда же Даймлер при содействии Вильгельма Майбаха разработал новую технологию 1-цилиндрового четырехтактного ДВС.

Жена изобретателя

Спустя три года жена Карла Бенца Марта отправилась на трехколесном велосипеде в путешествие, после которого изобретатель разработал низкую передачу для преодоления возвышенностей.

Развитие Daimler

В 90-е годы 19 столетия Даймлер и Майбах активно экспериментировали как с авто, так и с дирижаблями. Так в то время был получен патент на V-образный двигатель, 4-ступенчатую КПП и блок питания на 4 цилиндра. Тестовый автомобиль был продемонстрирован в 1897 году.

История названия Mercedes

Наверное нет такого человека, который бы не знал, что самый известный автомобиль мира носит имя женщины. Мерседес была дочерью Эмиля Еллинека, вице-консула в Монако. По просьбе дипломата Голиб Даймлер в 1987 году изобретатель установил на автомобиль 2-цилиндровый силовой агрегат мощностью 6 лошадей. Такое новшество не прошло не замеченным, и Даймлер создал еще четыре копии и реализовал их, получив солидную прибыль.

Еллинек инициировал строительство еще более быстрого авто и после успешных продаж монополизировал право на реализацию этих ТС на территории некоторых европейских стран и в Америке. Пожелав быть включенным в номенклатуру бренда, Еллинек выбрал имя своей дочери — Мерседес и первый автомобиль под таким названием вышел на рынок в 1901 году.

Две компании

В 1896 году компания Daimler разработала первый грузовой автомобиль, а в 1897 году на мировой рынок выходит модель Phoenix с передним расположением двигателя.

Benz тоже не стоит на месте и в 1893 году разрабатывает модель Victoria, запущенная после некоторых доработок в производство.

История Mercedes-Benz в датах

1901 год. Выпущен первый автомобиль под названием Mercedes-Benz 35 НР с 4-мя цилиндрами для 6-литрового мотора силой в 35 «лошадей». Авто достигало максимум скорости в 80 км/ч, обладало широкой колесной базой, наклонной рулевой колонкой и низким центром тяжести. Дизайнером выступил Вильгельм Майбах.

1902 год. Появилась модель Mercedes-Benz Sphinx.

1907 год. Было разработано устройство, держащее на контроле ползунки. Силовой агрегат не имел клапанов, и мог развивать полную мощность при невысокой скорости. Однако модель Knight 16/45 л.с. не получила широко признания и была снята с производства в 1926 году.

1909 год. Появился известный и до ныне логотип автомобильного бренда — трехспицевая звезда помещенная на радиаторе.

1924 год. Главным конструктором компании становится Фердинанд Порше, который разработал 6-цилиндровую модель 24/100/140 л.с. с 6-литровым мотором. После дебюта первой модели вышел и второй вариант авто с 6-ю цилиндрами — модель 400 (15/70/100 л.с.)

В 1926 году руководители двух компаний — Бенц и Даймлер решили заключить договор о сотрудничестве, и сформировалась новая компания Daimler-Benz AG, которая просуществовала до 1998 года.

Mercedes-Benz и личности

Модель 18/80 л.с., которую знают, как Nürburg 460 получила в 1938 году 8-цилинровый двигатель объемом 4622 куб. см и силой в 80»лошадей». В 1930 году Daimler-Benz подарил Nürburg Папе Пию ХI.

Модель родстера 770 Grosser Mercedes служила средством передвижения для Адольфа Гитлера. После нескольких этапов модернизации автомобиль использовался в годы Второй Мировой немецкой армией.

Культовые модели

Многие из моделей Mercedes-Benz стали знаковыми, к ним можно отнести «бочку» Мерседес W123 класса S(1975-86 гг.)

Тогда же в 80-х ХХ века появились Mercedes класса С — W124 и W210, а в 2002 году появляется класс Е — модель W211 и W212.

На сегодняшний день компания выпускает автомобили классов А В, С и Е.

Современность

Отличительной чертой современных моделей Mercedes-Benz стала безопасность и низкий расход топлива. Нельзя не отметить и престиж бренда, который в 2016 году отметил свое 130-летие.

Автомобили марки Mercedes-Benz как правило лидируют в рейтингах продаж, а Mercedes S Class попал даже в Книгу рекордов Гинесса как «самое прочное авто».

Самый первый в мире автомобиль от Carl Benz — Начало истории Карла Бенца

Бенц Карл Фридрих известен во всем мире как инженер и предприниматель, родившийся и проживший всю жизнь в Германии, который спроектировал и воплотил в реальность первый в мире автомобиль с силовой установкой внутреннего сгорания. Карл и его супруга Берта создали всемирно известную и востребованную компанию автомобилестроения —»Mercedes-Benz«. Биография семьи Бенц — интересная и мотивирующая история реальной жизни.

Детство и юность Карла Бенца

Бенц родился в 1844 году в городе Баден-Мюльбург, что находится в Германии. Он был единственным ребенком и сыном сотрудника локомотива, семья которого считалась малообеспеченной. В 1846 году, когда Карлу исполнилось всего 2 года, его отец скончался от воспаления легких. Мать же старалась несмотря ни на что дать ему лучшее образование, которое она только могла себе позволить. На маленькую пенсию можно было приобрести только самое необходимое. Ей приходилось браться за любую работу для обеспечения хорошего детства сыну. В свою очередь, в школе Карл был образцовым и ответственным учеником, выдающимся среди своих сверстников. Особенно хорошо он усваивал точные науки. По окончании школы Карл поступил в политехнический университет. Вскоре он проявил интерес к автомобилям и стал изучать машиностроение в университете «Karlsruhe», окончив его в возрасте 19-ти лет в 1864 году.

Начало пути

Карл Бенц любил проводить свободное время, катаясь на велосипеде. При этом он мечтал создать полностью механизированный автомобиль или «безлошадный экипаж». Он работал на нескольких инженерных и сельскохозяйственных работах на протяжении 7-ми лет после окончания университета, вынашивая идею о собственном деле, но не нашел ни одной работы, которая удовлетворила бы его потребности и помогла в осуществлении своей мечты. Спустя некоторое время Карл поселился в городе Mannheim. Тпм вместе со своим партнером Августом Риттером основал литейный цех и мастерскую по листовому металлу.

Первое время дела шли хорошо, но предприятию нужно было предпринимать шаги в развитии. Совместный бизнес приятелей столкнулся с трудностями, точнее разногласиями между Карлом и Августом в подходах к ведению дел. В итоге коллеги угодили в долги, и Август решил покинуть бизнес, что означало полный крах и для самого Карла Бенца. Но дело было спасено отцом будущей жены Бенца — Берты Рингер. Он предоставил ссуду для выкупа доли Риттера, которая в будущем стала приданым невесты. Таким способом Карл Фридрих Рингер поддержал амбиции молодого Бенца и скрепил его отношения со своей дочерью. Карл и Берта поженились в 1872 году и за жизнь в браке родили пятерых детей.

Первый автомобиль

Карл собственноручно полностью окунулся в дело. Он приступил к разработке силовой установки внутреннего сгорания и различных деталей автомобиля, включая:

  • систему зажигания;
  • свечи зажигания;
  • редуктор;
  • карбюратор;
  • радиатор;
  • сцепление.

За время разработки механизмов бизнес остался без присмотра и уже к 1877 оказался на грани банкротства. Перед Карлом стоял выбор — либо уделить время мастерской и поправить дела, либо продолжать заниматься разработкой двигателя. В конечном итоге Benz принял решение оставить мастерскую и закончить свое изобретение.

Несмотря на великое рвение изобретателя, его дети могли остаться голодными и без средств к существованию, ведь семья некоторое время тяжело сводила концы с концами. Его даже называли сумасшедшим. Карл был готов бросить все, но именно супруга Берта уговорила его продолжать дело, несмотря на трудности, и верила в него. Он собрал свои наработки в полностью работающей машине с мотором внутреннего сгорания, с двумя сиденьями для водителя и пассажира — первая машина Карла Бенца. Окончательно достроен он был в канун Нового года, в 1885 году. Патент на двухтактный мотор был выдан ему в январе 1886 года. Это был трехколесный автомобиль под названием «Моторваген» или «Бенц». Его изобретение было изумительным для конца XIX века. Но проблема заключалась в том, чтобы продемонстрировать миру его полезность. Покупателей не интересовал сам автомобиль, но заинтересовал именно двигатель. Мотор стал хорошо продаваться как в пределах страны, так и в остальной Европе.

Тест-драйв

Не в первый раз в игру вступила Берта, ловко справившись с этой ситуацией. В 1888 году она взяла с собой двоих старших сыновей и поехала на машине к дому своей матери в Пфорцхейм, проехав значительное расстояние в 106 километров. На пути не могло обойтись без трудностей. Первым делом кончилось топливо. Для заправки Берта купила в аптеке «Лигроин». Далее стерлись кожаные тормозные накладки, которые удалось заменить при помощи сапожника. Следом растянулась приводная цепь, отремонтированная кузнецом.

Не менее интересен и то факт, что машина имела всего одну передачу, что заставляло Фрау Бенц толкать ее своими силами на некоторые подъемы. Всё это было сделано без ведома ее мужа, которому она сообщила о своем благополучном прибытии только телеграммой. Первая поездка на большое расстояние, когда-либо предпринятая, изменила общественное мнение о безопасности и практичности этого вида транспорта. С тех пор каждые 2 года по той дороге, по которой ездила Берта, проводятся гонки старинных автомобилей, чтобы отметить историческое событие.

Производство

Карл Фридрих Бенц приступил к улучшению характеристик автомобиля. Первым делом он добавил тормозные колодки и дополнительную передачу для движения по склонам. Продажи начали расти. Его автомобили получили огромную рекламу и высокую оценку на всемирной выставке 1889 года в Париже. Спрос на машины Бенца резко возрос, соответственно были расширены и производственные мощности для обеспечения предложения. Число рабочих на предприятии выросло с 50 человек в 1889 году до 430 человек в 1899 году. Benz построил свой первый четырехколесный автомобиль в 1891 году. Только в 1893 году было продано 25 машин Motorwagen. После появились модели Velo, что сделало его первым в мире недорогим, массовым автомобилем. Benz также разработал первый грузовик в 1895 году и первый двигатель автобуса. Он запатентовал конструкцию плоского двигателя Boxer в 1896 году.

Карл и Берта запустили ряд компаний в начале 1900-х годов. Они сохранили свои позиции в качестве ведущих производителей автомобилей не только в Германии, но и в Европе. Карл Бенц также стал первым официально лицензированным водителем в мире. Великий Герцог Баденский даровал ему это звание.

Конкуренты

Параллельно Карлу Фридриху Бенцу была еще одна знаковая фигура — Готлиб Даймлер. Так стремительно он не изобретал автомобили, но шел к своей цели вместе с господином Майбахом. В 1885-ом коллеги начали выпускать свои первые двигатели. В 1887 году Даймлер и Майбах приступили к изготовлению моторов для лодок, которые несколько лет успешно продавались. Даймлер и Майбах сконструировали свой первый автомобиль к 1889 году. В 1890 году Даймлер основывает компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) и её логотип — трехконечную звезду. В 1899 году свет увидел первый Мерседес, названный так Эмилем Еллинеком. Именно его дочь Адриану Мануэлу Рамону Еллинек так называли в семье — испанским прозвищем «Mercedes», что означает «милосердная».

Рождение Mercedes-Benz

Однако к 1920-ым годам между «Бенцем» и «Даймлером» — производителями двигателей «Мерседес» — возникла острая конкуренция. Затраты на производство стали увеличиваться из-за инфляции, а продажи сокращаться для обеих компаний. В 1924 году обе компании в лице Готлиб Даймлер и Карл Бенц подписали «соглашение о взаимном интересе», которое привело к объединению производственных, маркетинговых, закупочных и рекламных усилий, но каждая компания по-прежнему сохраняла свое фирменное наименование. В конце концов, в 1926 году обе компании объединились в Daimler-Benz и начали производить автомобили Mercedes-Benz, как мы их знаем сегодня. Первый автомобиль под маркой Mercedes-Benz был выпущен в 1902 году. По просьбе Эмиля Эллинека, немецкого автогонщика и предпринимателя, автомобилю дали название «Mercedes 35h».

Карл Бенц стал членом правления недавно основанной компании и оставался таковым до конца своей жизни. Слияние оказалось плодотворным, так как продажи выросли втрое в 1927 году. Компания также запустила свою линию дизельных грузовиков в том же году. Карл Бенц умер в возрасте 84 лет 4 апреля 1929 года в своем доме в Ладенбурге, где Берта продолжала жить до своей смерти в возрасте 95 лет в 1944 году. История великой исторической личности Карла Бенца доказывает важность человеческого упорства, веры, поддержки и стремления к поставленной цели. Родившись в обычной семье и столкнувшись с тяжелым детством, преодолев трудности во взрослой жизни — обычный человек смог войти в историю.