Как снять руль на Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Как снять руль

Как снять руль

Сообщение мурзик » 12 июн 2010, 22:37

Re: Как снять руль

Сообщение Forney » 12 июн 2010, 23:40

Re: Как снять руль

Сообщение Грантище » 13 июн 2010, 00:39

Снять клему АКБ обязательно!Снять потянув уверенно но аккуратно на себя снять накладки серебристые прикрывающие кнопки управления магнитолой с обоих сторон, с задней стороны выкрутить два самореза и снять сверху потянув на себя центр руля с сигналоми подушкой безопасности! Посередине будет гайка открутить ее и стянуть руль на себя или при помощи съемника!

обязательно снять клему АКБ. иначе рванет подушка безопасности!

Обязательно постаить колеса ровно, иначе придетя после установки ехать на сход развал!

Re: Как снять руль

Сообщение Forney » 15 июн 2010, 20:32

Ну, на сход-развал ехать не придется, поскольку там ничего не сбивается, а вот то что рулевое колесо можно криво поставить и придется потом опять все откручивать и поправлять, это очень возможно. У самого такое было, только на 3-ий раз ровно поставил

Re: Как снять руль

Сообщение мурзик » 03 июл 2010, 18:11

Re: Как снять руль

Сообщение Грантище » 04 июл 2010, 13:06

Re: Как снять руль

Сообщение мурзик » 04 июл 2010, 18:56

Re: Как снять руль

Сообщение Грантище » 05 июл 2010, 00:21

Re: Как снять руль

Сообщение мурзик » 05 июл 2010, 22:27

Re: Как снять руль

Сообщение diplomatothello » 21 янв 2011, 00:43

Что-то пытался я сегодня руль разобрать- не особо получилось
Может я не понял как отжимать защёлки? нажимал от себя отвёрткой, так чтобы конец отвёртки(внутри) шёл в мою сторону.
Руль общий план

Низ руля, который удалось таки вынуть из паза

Появившийся зазор

Отверстия, в которые, как я понял нужно совать отвёртку

Верх руля, не двигается вообще

Уважаемые, подскажите, как снять сигнал и добраться до подушки?

Снимаем руль Ниссан Кашкай своими руками

Чего чаще всего касаются в машине руки водителя? Разумеется, рулевого колеса. Но даже надежнейшие составные части не способны защитить элементы рулевого управления от поломок на протяжении эксплуатации авто. Даже если речь идет о таком автомобиле, как Nissan Qashqai. Однако до этих деталей еще надо добраться. Потому в этой статье будет подробно разобрано, как снимать руль Ниссан Кашкай.

  1. Как снять руль Ниссан Кашкай?
  2. Демонтаж подушки безопасности

Как снять руль Ниссан Кашкай?

Перед тем как снять руль на Ниссан Кашкай, подготовьте все детали для работы. Понадобится торцовая головка «на 17». Теперь можно начинать действовать. Алгоритм действий следующий:

  • Отсоединить проводок от минусовой клеммы аккумуляторной батарейки.
  • Установить элемент управвления в положение, соответствующее движению машины по прямой линии дороги.
  • Снять подушку безопасности (об этой процедуре будет в подробностях рассказано далее).
  • Провернуть гайку крепления колеса к рулевому валу. Обратите внимание, что не нужно проворачивать ее до самого конца. При этом необходимо зафиксировать руль так, чтобы он никуда не проворачивался.

Бывает водители проворачивают упомянутую гайку крепления рулевого колеса до самого конца, и это большая ошибка. Делать этого не стоит, иначе есть опасность травмирования в момент снятия детали.

Совет профессионалов. Закрепить колесо, чтоб оно не поворачивалось, можно посредством специального запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Чтобы сделать это, требуется вынуть ключ из зажигания и провернуть рулевое колесо до момента фиксирования вала противоугонным механизмом. Когда затяжка гайки крепления ослабнет, нужно отключить непосредственно противоугонное устройство. Для этого снова надо вставить ключ в зажигание и, покачивая руль Кашкай, перевести ключ зажигания из положения «LOCK» в «АСС». После этого можно снова установить деталь в положение движения по прямой дороге.

Резкими ударами рук необходимо сбить руль с пазов вала. Теперь можно до конца отвернуть и полностью снять гайку крепления и демонтировать элемент.

Устанавливается руль в порядке, обратном снятию.

По ходу установки руля Qashqai необходимо совместить отметку на его ступице с отметкой на торце вала рулевого колеса.

Далее важно нанести фиксатор на резьбу вала и затянуть гайку.

В заключении необходимо установить ранее снятую водительскую подушку безопасности в порядке, обратном ее снятию.

Демонтаж подушки безопасности

Съем модуля подушки безопасности со стороны водителя требуется, если нужно снять руль Кашкай, провести ремонт деталей рулевого управления или другого электрического оборудования машины, потому целесообразно описать здесь подробно процедуру ее съема и последующей установки. Рекомендуется со всей строгостью придерживаться описанной далее последовательности действий, чтобы не травмироваться в ходе работы. В особенности это касается водителей или ремонтников, которые проводят данную процедуру в первый раз.

Для снятия водительской подушки понадобится отвертка с плоским наконечником. Действовать следует так:

  • Отсоединить проводок от минусовой клеммы аккумулятора, подождите 10 минут.
  • Через проемы с «изнаночной» стороны колеса отжать фиксаторы крепления устройства, по одной штуке с каждой из сторон.
  • Бережно приподнять сам модуль и сдвинуть в сторону от ступицы руля Qashqai.
  • Отсоединить вывод «минус» звукового сигнала.
  • Надавить на крепление колодки жгута проводков устройства контроля аудиосистемы и бортовой системы.
  • Отсоединить колодку от разъема.
  • Поддеть упомянутой ранее плоской отверткой закрепитель колодки водительской подушки, поднять его и отсоединить колодку.
  • Точно также надо провести отсоединение другого разъема от модуля.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Nissan Qashqai, Qashqai+2

Рулевая колонка — один из важнейших эле­ментов обеспечения безопасности дорожно­го движения, поэтому замените установлен­ные в рулевой колонке валы рулевого управ­ления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

— деформация или повреждение промежу­точного вала, люфт в карданном шарнире, по­вреждение его клеммового соединения с ва­лом-шестерней рулевого механизма;

— деформация или повреждение вала и де­талей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

— повреждение механизма регулировки по­ложения рулевой колонки;

Вам потребуются: ключ «на 16», торцо­вые головки «на 10», «на 12», «на 17», ключ TORX Т20, удлинитель, отвертка с плос­ким лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку безопасности водите­ля (см. «Снятие и установка подушки безопас­ности водителя», с. 342).

3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 189).

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 189).

5. Снимите левый.

6. . и правый подрулевыб переключатели (см. «Замена подрулевых переключателей», с. 266).

7. Снимите модуль подрулевых переключа­телей в сборе с контактным кольцом подушки безопасности водителя (см. «Снятие и уста­новка держателя подрулевых переключателей и контактного кольца подушки безопасности водителя», с. 267).

8. В салоне автомобиля отведите защитный чехол от нижнего карданного шарнира проме­жуточного вала рулевого управления.

9. Выверните и извлеките стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом-шестерней ру­левого механизма.

10. . отожмите отверткой фиксирующую подвижную гайку стяжного болта.

11. Отсоедините нижний карданный шар­нир промежуточного вала от вала шестерни рулевого механизма.

12. Выверните два болта крепления руко­яток привода замка капота и замка люка топ- ливозаливной горловины к кронштейну.

13. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, снимите крышку монтажного блока в са­лоне автомобиля.

14. Отожмите фиксаторы и протолкните ко­лодку диагностического разъема через отвер­стие в нижней облицовке панели приборов.

15. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, отведите нижнюю облицовку панели при­боров вниз.

16. . выверните болт крепления датчика температуры воздуха в салоне.

17. . и отсоедините датчик от облицовки.

18. Отогните фиксатор рукояток привода лючка топливного бака и капота и снимите ни­жнюю облицовку панели приборов.

19. Отверните две гайки и выверните один болт крепления кронштейна рукояток привода лючка топливного бака и капота.

20. . и снимите кронштейн.

21. Подденьте отверткой и снимите фикса­тор воздуховода.

22. . и снимите воздуховод.

23. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов.

24. . и отсоедините фиксатор от кронштей­на рулевой колонки.

25. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов подушки безопасности води­теля и аудиосистемы.

26. . и отсоедините фиксатор от кронштей­на рулевой колонки.

27. Аналогично отсоедините передний.

28. . и задний фиксаторы жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.

29. Нажмите на фиксатор.

30. . и отсоедините колодку жгута проводов от антенны иммобилизатора.

31. Нажмите на фиксатор.

32. . и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

33. Отверните четыре гайки крепления ру­левой колонки к кронштейнам кузова (одна гайка не видна).

. и опустите рулевую колонку вниз.

35. Нажмите на фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от блока управления усилителем рулевого управления.

36. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

37. . и отсоедините колодку от блока уп­равления усилителем рулевого управления.

38. Снимите рулевую колонку в сборе с уси­лителем рулевого управления.

39. Установите рулевую колонку и все дета­ли в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ»

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai.
Замена рулевых тяг и наконечников Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года
Снимаю шлейф руля Nissan Qashqai

Модуль подушки безопасности водителя Nissan Qashqai с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Nissan Qashqai , подушка безопасности Nissan Qashqai , моменты затяжки Nissan Qashqai

Модуль подушки безопасности водителя

Общий вид

  1. Рулевое колесо.
  2. Модуль подушки безопасности водителя.

Снятие модуля подушки безопасности водителя

Внимание:
— При выполнении работ, связанных с компонентами системы подушек безопасности, соблюдать все необходимые меры предосторожности и технику безопасности (см. раздел в начале главы).
— Работы выполнять, находясь сбоку от модуля подушки безопасности водителя.
— Не использовать специальные инструменты, кроме тех, что приведены в данном руководстве.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать минимум три минуты.

2. Ослабить крепежные крючки модуля подушки безопасности водителя.

1) Повернуть рулевое колесо, чтобы появился доступ к сервисному отверстию с правой стороны задней облицовки рулевого колеса (1) и вставить специальное приспособление (А) диаметром 5,0 мм внутрь сервисного отверстия.

2) Втолкнуть специальное приспособление (А) и убедиться, что оно вошло в контакт с пружиной (2), как показано на рисунке. Потянуть вверх правую часть модуля подушки безопасности водителя, прижав пружину, чтобы ослабить правый крепежный крючок модуля подушки безопасности.

Примечание:
Повторить данную операцию для левого крепежного крючка модуля подушки безопасности водителя.

3. Извлечь модуль подушки безопасности водителя, как показано на рисунке.

4. Отсоединить электрический разъем модуля подушки безопасности водителя.

Внимание:
— Для отсоединения/подсоединения электрического разъема модуля подушки безопасности водителя, необходимо вставить отвертку с плоским наконечником, обмотанным ветошью, внутрь паза, затем поднять стопорную защелку и отсоединить/подсоединить разъем.
— Подсоединить электрический разъем с поднятой стопорной защелкой, и затем опустить стопорную защелку внутрь электрического разъема.
— После подсоединения электрического разъема, необходимо убедиться в том, что стопорная защелка установлена должным образом.

5. Снять модуль подушки безопасности водителя движением вверх, как показано на рисунке.

Внимание:
Всегда помещать модуль подушки безопасности облицовкой вверх.

Внимание:
— Не пытаться ремонтировать или заменять поврежденные элементы разъемов системы подушек безопасности. Если разъем модуля водительской подушки безопасности поврежден, необходимо заменить контактный диск новым.
— Не вставлять посторонние объекты (например, отвертку) в модуль подушки безопасности или разъемы проводов.
— Не разбирать модуль подушки безопасности.
— Не допускать нагрева модуля подушки безопасности до температуры выше 90ºС.
— Заменять модуль подушки безопасности новым, если он подвергался ударам или падениям.
— Не допускать попадания масла, смазки или воды на модуль подушки безопасности.
— При обращении с модулями подушек безопасности держать их облицовкой от себя. В противном случае существует риск получения серьезных травм в результате случайного срабатывания подушки безопасности.

Установка модуля подушки безопасности водителя

1. Установку произвести в порядке обратном снятию.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить электропроводку, во время установки модуля подушки безопасности водителя.

2. Включить зажигание.

3. Убедиться в том, что индикатор системы подушек безопасности мигает в течение 3-4 секунд и гаснет. Если индикатор системы подушек безопасности не загорается, выполнить проверку системы посредством бортовой самодиагностики с помощью диагностического прибора.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – популярный в России автомобиль, который привлекает множество покупателей комфортом, оригинальным внешним видом и высоким уровнем надежности.

Особых проблем при его эксплуатации не возникает, но иногда он доставляет хлопоты проблемами с подрулевым датчиком.

Данный блок располагается внутри контактного кольца (его еще называют «улиткой»), поэтому процедура замены начинается с демонтажа модуля подушки безопасности.

Его выход из строя диагностируется по следующим симптомам:

  • Индикация, свидетельствующая о некорректной работе подушки безопасности.
  • Индикация ESP и скользкой дороги.
  • Некорректная работа клавиш, отвечающих за управление магнитолой и другими системами транспортного средства, расположенных на рулевом колесе. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что первыми отказывают клавиши, сконцентрированные в левой части руля.
  • Подача звукового сигнала клаксоном требует значительных усилий, кнопку не удается нажать с первого раза.

Артикул: B5567-JD00A

Большинство водителей пытаются решить данную неисправность сбросом ошибок. Бывает, что такое решение помогает, но только на короткое время, по истечении которого снова активируются индикаторы.

Решение в данном случае сводится к замене. Подрулевая улитка Ниссан Кашкай стоит от 4400 тысяч ( бу от 3200), а заменить ее можно собственными силами, так что лучше не откладывать дело в долгий ящик, не рисковать, а сразу провести ремонт.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.

Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.

  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.

  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза

один справа, второй слева

  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.

Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Видео

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Алгоритм сброса довольно прост. Вставляется ключ зажигания, выжимается тормозная педаль. Ключ поворачивается, чтобы зажглись индикаторы. Подождите, пока индикация ошибки подушки зажигания не погаснет, спустя секунду зажигание отключается. Данная манипуляция повторяется трижды, в результате все ошибки полностью обнуляются.

Восстановление

Иногда проблему можно решить не установкой новой детали, а простым восстановлением. Пример – корпус блока подрулевых переключателей не имеет серьезных видимых дефектов за исключением того, что на рулевом шлейфе видны следы обрывов и других повреждений на кольце.

Зачастую, это связано с низкими температурами, что особенно актуально для водителей из регионов с экстремальными климатическими условиями.

Чтобы избавиться от проблемы, необходимо посредством наточенного ножа и паяльника аккуратно удалить с контактов обрывки шлейфа.

Окончательная чистка контактов выполняется при помощи кислотного состава, использующегося при пайке. Тестером стоит определить наличие замыканий, если они имеют место, то “родная” изоляция аккуратно удаляется, все контакты изолируются друг от друга.

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.