Как работает радар детектор

Принцип работы антирадаров, описание работы, как работает радар-детектор?

Для того чтобы решить, нужен ли радар-детектор, необходимо прочитать описание и рассмотреть принцип его работы и устройство антирадара.Радары ГАИ, как и другие различные виды авторадаров детектируют определенное излучение для измерения скорости автотранспортных средств, отражаемой от самих автомобилей. В свою же очередь радары-детекторы принимают на себя прямое излучение и благодаря таким действиям могут заранее обнаруживать присутствие различных радаров ДПС еще до того момента, как они зафиксируют скорость вашего автомобиля.

Что такое «Стрелка»?

«Стрелка» — это автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, осуществляющий измерение скорости всех автомобилей, находящихся в зоне его охвата (500 м по данным технического паспорта) вне зависимости от плотности транспортного потока. Превышение скоростного режима круглосуточно фиксируется «Стрелкой» на расстоянии от 500 до 50 м до места ее установки. Камера фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученная информация о нарушении поступает в ситуационный центр, на основании чего и выписывается штрафная квитанция.

Радарный комплекс «Стрелка»

Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации. Камера «Стрелки» способна «просматривать» все направления движения автотранспорта одновременно на 5-ти полосах. Под ее наблюдение попадают автомобили, скорость которых находится в пределе от 20 до 300 км/ч.

Антирадары

Радар-детекторы, как правило, бывают двух различных видов, с активным и пассивным взаимодействием. Passive радар-детектор действует по следующему принципу — при улавливании излучения радара ГАИ, выдает четкие звуковые и визуальные сигналы. Далее все зависит от скорости реакции самого автомобилиста. Если же прибор работает в active реже, то он не только детектирует сигнал определителя скорости, а и обнаружив — подавляет его действие.

Хорошие радар-детекторы могут поддерживать работу в различных режимах(например город и трасса), при этом уровень чувствительности и дальности определения будут различными. Существует возможность определения маячков SWS, защиты от ложного детектирования, градации и анализа поступаемой информации, Большинство радар-детекторов работают в частотных диапазонах X (10500 – 10550 МГц), K (24050 – 24250 МГц), Ka (33400 – 36000 МГц). Также у многих моделей поддерживается возможность определения импульсных(Ultra-X, Ultra-K, POP™) и лазерных сигналов, а также излучения Ku и VG-2 диапазонов.

Лучшими считаются радар-детекторы среднего и высокого ценового диапазона. Тут действует простое правило чем выше качество тем выше цена. Ну а с учетом постоянно растущих штрафов за превышение скорости, практический любой радар-детектор очень быстро отбивает свою стоимость.

АНТИРАДАР SQ 220

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 180°

 Цифровая обработка сигнала

АНТИРАДАР SQ 320

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровой метод. Самый перспективный способ конечной обработки любых массивов информации. Цифровые антирадары комплектуются мультикомпьютерными комплексами, в основе которых находятся высокочастотные скоростные микропроцессоры. Именно они обеспечивают мгновенную обработку поступающих в устройство сигналов, минимизируют вероятность ложного срабатывания и гарантируют стабильно высокую дальность действия.

АНТИРАДАР SQ 420

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровое обозначение на дисплеи

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровое обозначение на дисплеи

АНТИРАДАР SHO-ME 685

 Радиус действия 360*

 Три режима ГОРОД/ТРАССА

ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ:

Радар детектора (антирадара) WHISTLER PRO3450

3000 м — обнаружение Ultra Х и Ultra K-диапазона оказалось возможным только в режиме «трасса», в первом случае прибор выдает уровень опасности от 1 до 3, во втором сигнал неустойчивый, но уровень — 1.

В режимах «город» — сигналы не определяет.

2000 м — в режимах «трасса» и «город» прием устойчивый, причем на этой дистанции уровни опасности и в том и другом совпадают от 1 до 3.

1000 м — в режиме «трасса» обнаружение Ultra Х- диапазона устойчивое, присвоенный уровень опасности от 1 до 3. В режиме «город» — 1, а в последующих «город 1», «город 2» детектирования уже нет.

Степень опасности обнаружения Ultra K-диапазоном в режиме «трасса» от 1 до 2, в режиме «город» — 1, далее в режимах «город 1», «город 2» детектирования нет.

Т.е. на дисплее отображаются как цифровое обозначение так и буквенное. На самых дешевых эти надписи отображены на поверхности антирадара и просто загараются точки под ними.

 Функция Impulse Filter ( отсеивание до 60% ложных сигналов)

АНТИРАДАР Silver Stone F1 330st

Уверенное реагирование на Стрелку

Качественное определение обновленные сигналов полицейских приборов (радаров), определение новых лазерных сигналов.

Увеличенная дистанция обнаружения всех радаров.

Обновленный алгоритм защиты от все типов ложных срабатываний.

Новая мощная встроенная линза.

АНТИРАДАР INTEGO RD 510

RD-510 — новый компактный радар INTEGO: приятный женский голос уведомит о приближении к зоне измерения скоростного режима, благодаря усовершенствованной высокочастотной части увеличена дальность обнаружения всех типов радаров. Отдельно следует отметить великолепное детектирование Стрелки-СТ (на трассе до 1800 метров). Радиус действия 360

АНТИРАДАР ПРЕСТИЖ 516

• 100% обнаружение радара «Стрелка» • Детектор лазерного излучения 800-1000 нм

Детектор лазерного излучения

Возможность обнаруживать излучение лазера, исходящее от дорожного радара. Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля. Наличие приемника излучения лазера позволяет радар-детектору обнаруживать такие радары. Большинство современных радар-детекторов способны фиксировать лазерное излучение дорожных радаров.

Длина волны лазера макс.(от 900 до 1100 нм)

Точное значение верхней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.

Длина волны лазера мин.(от 800 до 905 нм)

Точное значение нижней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.

• Фильтр ложных оповещений (интеллектуальное управление чувствительностью) Город, Шоссе

Автомобильный видеорегистратор— устройство, предназначенное для видео- и аудиофиксации обстановки вокруг автомобиля при его движении или стоянке, а также и внутри салона (опционально — при наличии дополнительной камеры). Основное назначение — сбор доказательной базы в спорных ситуациях идорожно-транспортных происшествиях.

Автомобильный видеорегистратор — это устройство предназначенное для непрерывной видеофиксации дорожной ситуации с одного и более ракурсов во время движения или стоянки автомобиля. По своей сути данный прибор является усовершенствованным «чёрным ящиком», а фактичестки — это минивидеокамера. Видеокамера это самый правдивый и беспристрастный свидетель, его нельзя купить или запугать. Уже давно бытует мнение, что видеокамера это символ объективности и непредвзятости. Она пишет только то, что видит, у неё нет своего мнения и партийной принадлежности. В случае ДТП, данные, полученные при помощи автомобильного видеорегистратора могут быть использованы в качестве доказательства в суде, хотя при наличии такого аргумента дело до суда скорей всего не дойдёт. Таким образом будет сэкономлено уйма времени и нервов.

Видеорегистратор Prestige 321

• Миниатюрный размер • Широкоугольный объектив – 140⁰• Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS) • 6-диодная инфракрасная ночная подсветка • Быстрая установка иснятие регистратора(для комплектации с магнитным креплением) – 1 секунда

G -сенсор предназначается для обнаружения изменений при передвижении машины. Он фиксирует моменты резких торможений и поворотов, разгонов и заносов. Более того, на основе полученных данных можно узнать, с какой стороны случился удар. Наложение даты и времени происходит в автоматическом режиме. Регистрация внештатных ситуаций происходит и в припаркованном состоянии автомобиля. Момент происшествия сможет запечатлеть не только камера, но и встроенный сенсор. Система сохранит произведенную запись в папке «События» (папка может иметь и другое название, которые могут отличаться у разных моделей видеорегистраторов). Этот видеофайл защищается от удаления и перезаписи в циклическом режиме. При отсутствии данной технологии повышается риск потери важного момента съемки. Кроме ударов, G-сенсор осуществляет записи как предшествующих, так и последующих событий. Владелец устройства может сам установить интервал записи — 10, 20 или 30 секунд как до, так и после случившегося инцидента. Это обеспечивает объективную оценку ситуации: можно увидеть момент заноса, выезда на встречку, незаконные действия злоумышленников и прочее. Чувствительность датчика также может быть изменена по желанию водителя. G-сенсор фиксирует положение машины при перемещении в трех осях. Конкретные модели авторегистраторов могут получать эти данные в графическом режиме. На графиках будет отражена зависимость амплитуды колебания машины от времени по каждой из осей. Такое наглядное отображение будет весьма полезно для выяснения точки удара. Вся эта информация повышает доказательную базу видеозаписи при ее предоставлении в качестве аргумента невиновности в конкретной ситуацию Вести наблюдения за показаниями датчика удара можно как на ПК, так и на самом приборе. Это позволяет находить виновника ДТП прямо на месте случившегося. При установке камеры G-sensor также может очень пригодиться. В моделях, которые предлагают несколько вариантов установки, он будет оповещать водителя о необходимости переворота изображения на 180 градусов. Такие возможности аппарата обеспечивают максимально безопасное вождение. Если вы выбираете видеорегистратор для собственного пользования, или же в подарок, обязательно обращайте внимание на наличие G-сенсора. Огромный выбор самых современных авторегистраторов вы сможете обнаружить в нашем интернет-магазине.

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Читайте также  В чем разница климат контроль и круиз контроль

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео, в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в «перестроечные» 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из «золотой серединки» отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

В данной категории стоит отметить следующие модели:

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

Aнтирадары и радары-детекторы

Нас не поймаешь!

Пожалуй, даже пешеходы согласятся с тем, что неукоснительно соблюдая Правила дорожного движения, передвигаться по российским дорогам попросту невозможно. Поэтому добраться в нужный пункт назначения быстро и без проблем становится все труднее.

Во-первых, то связано с тем, что организация любого вида движения на наших улицах оставляет желать лучшего. Это и отсутствие «зебр», и «лежачие полицейские», которые по конструкции можно сравнить с противотанковыми ежами, и светофоры, работающие в дневном режиме, когда время в столице уже давно перевалило за полночь. Одни только пробки в ночной Москве чего стоят! Нонсенс!

Отдельного внимания заслуживает и разметка — она как в песне маленького медвежонка Пуха: «. если и есть, то ее сразу нет».

Читайте также  Как часто надо менять масло в вариаторе Аутлендер

Ну и замыкает эту печальную цепочку дорожная инспекция, разумеется, не полным составом, а отдельными «яркими» ее представителями.

Как правильно «антирадар» или «радар-детектор»

И все же избегать штрафов за превышение скорости, при этом сохраняя высокую скорость, можно.

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о специальном приборе, который помогает автолюбителю избежать штрафа за превышение скорости. Называют такой прибор антирадаром.

Напомним, что данное определение использовать не совсем некорректно, т.к. антирадаром называют устройство, которое в ответ на обнаруженное излучение радара посылает свой сигнал, искажающий показания измерителя скорости. Подобные приборы довольно сложны технически и запрещены к использованию в большинстве стран, поэтому встретить «живые» рабочие образцы практически невозможно.

Что такое «антирадар»

Антирадар — активное устройство, которое создано для генерирования высокомощных помех в строго определенных спектрах радиочастот и для модулирования ответного сигнала на частоте, по мощности превосходящий оригинальный сигнал от пеленгующего радара ДПС.

В результате этих действий на пеленгирующем устройстве (радаре ДПС) результат не выдастся, либо же выдастся, но то, который смодулировал антирадар.

Использование подобных устройств запрещено во всех странах мира. За их применение грозит уголовное дело, либо серьезный штраф с конфискацией устройства.

Помимо этого имеются лазерные антирадары или «шифтеры» (от англ. Shift). Они модулируют ответный сигнал, смещая полосу частот вниз, в результате чего в закодированном виде передается не реальная скорость, а скорость, уменьшенная на порядок. Сигнал передается на РАДАР ГИБДД.

Использование подобных устройств пока не запрещены некоторыми странами, в том числе, России.

Отличительный минус данных устройств заключается в том, что они довольно дороги.

Типичные представители такого типа устройств — коплекс радар-детектор + лазерный детектор + «шифтер» от компании Beltronics или Escort.

Что такое «радар-детектор»

Радар-детектор представляет собой компактное моноблочное или раздельное электронное устройство, которое детектирует, обрабатывает и информирует пользователя о наличие в своем поле действия радаров ДПС. Радары ДПС излучают радиоволны или лазерные лучи, на определение которых настроен радар-детектор.

Радар-детектор — это, по большому счету, пассивный приемник, который не заглушает сигналы.

В наших статьях мы будем употреблять термин «радар-детектор».

Задача такого прибора — заблаговременное обнаружение излучения радара и предупреждение об этом водителя посредством аудио- или визуальной сигнализации. Обнаружить активный радар ДПС реально на расстоянии до 5000 м (при условии отличной видимости на местности и погоды).

Максимальное же расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет всего лишь около 500-600 м. Но конечно же не нужно забывать, что радар-детектор необходим в 95% случаев для того, чтобы уловить сигнал радара ДПС заранее, когда инспектор ДПС облучает какую-то машину далеко впереди Вас, пытаясь определить ее скорость.

При этом радар-детектор должен обладать таким важным свойством как хорошая защита от ложных срабатываний, с тем, чтобы не реагировать на случайные помехи, которые часто встречаются в крупных городах, особенно вблизи промышленных зон. Чем выше чувствительность радар-детектора, тем с большего расстояния он распознает опасность. Однако при этом возрастает вероятность ложных срабатываний от мобильных телефонов, портативных и стационарных радиостанций. По этой причине приемники сигналов оснащаются довольно сложной системой распознавания и фильтрации помех. От качества ее работы зависит самое главное – спокойствие и благосостояние водителя.

Дорожные полицейские радары

В данном разделе представлено оборудование, с помощью которого инспекторы ДПС контролируют скоростной режим на дорогах.

Изобретение первого радара принадлежит шотландскому физику Роберту Уатту. Он сконструировал первый действующий образец радара в 1935 году, основываясь на теории, которая была сформулирована почти за сто лет до этого — в 1842 году австралийским физиком Кристианом Доплером.

Радиолокационный измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. Отраженная волна снова принимается радаром. Здесь вступает в силу формула Доплера: «частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». Скорость объекта определяется разницей частот радара.

Дальность обнаружения полицейского радара

Расстояние, с которого измеритель скорости может точно определить, насколько быстро передвигается автомобиль (дальность обнаружения) зависит от нескольких факторов. Это и рельеф дороги, и погодные условия, и положение радара относительно транспортного средства. При условии извилистой дороги, с подъемами и спусками, а также при плохих погодных условиях (идет дождь), дальность обнаружения значительно уменьшается, а показания измерителя могут искажаться.

Особенности выбора радар-детектора

Основное требование к современному радару-детектору состоит в том, что он должен обнаруживать, как минимум, Х, Ultra-X и Ultra-К диапазоны.

Если в приборе есть регулятор громкости, а также режим ГОРОД/ТРАССА, то это очень удобно. В целях безопасности от кражи, конечно же, детектор должен быть компактным и легкосъемным.

Существуют три способа, при помощи которых сейчас крепятся почти все продаваемые модели: присоски, к противосолнечному козырьку при помощи защелки и на «липучку». Присоски – один из самых удобных вариантов крепления, в случае, если они ежеминутно не отваливаются.

Довольно широко применяется и крепление на липучке, но только на автомобилях, где приборная панель позволяет применить такое крепление.

Что касательно монтажа на противосолнечный козырек, то он имеет основное преимущество — не ограничивается поле зрения водителя, и радар-детектор скрывается от посторонних глаз. Однако такой вариант установки требует прокладки кабеля питания по стойке, поскольку болтающийся провод от прикуривателя будет неудобен водителю.

Также существует и разнесенный вариант конструкции, в котором индикатор и приемник разделены, и весь комплект может устанавливаться скрытно. Подобные приборы интересны тем, кто отправляется на автомобиле в страну, в которой радар-детекторы запрещены. Полицейские за рубежом измерители скорости снабжены системой обнаружения радар-детекторов VG-2. Поэтому скрытая установка еще не панацея вашей защиты. Для безопасности детектор должен обладать функцией защиты от VG-2. Например, один мой знакомый часто бывает в Финляндии. Там применение детекторов запрещено. В такой ситуации ему и помогает функция защиты от VG-2.

Сегодня российский рынок представлен различными моделями — с компасом, голосовыми функциями, вольтметром, диктофоном, термометром и пр. Насколько нужны все эти дополнительные функции, каждый определяет для себя сам. Но не стоит забывать, что когда прибор разговаривает на родном языке или показывает направление движения, это очень радует владельца.

Если в детекторе есть, так называемый, «Гейгер–эффект», то это крайне удобно. Смысл данного эффекта состоит в том, что частота предупреждающего звукового и светового сигнала возрастает по мере приближения автомобиля к источнику сигнала (дорожному радару).

Как правильно установить антирадар (радар-детектор)

Большинство радар-детекторов имеют моноблочную конструкцию. Устанавливать их лучше всего перед ветровым стеклом автомобиля так, чтобы к водителю была обращена лицевая часть прибора с индикаторами, а задняя часть с приемником была расположена точно вперед по направлению движения автомобиля. Важно не допускать, чтобы прибор загораживали какие-либо посторонние предметы, которые мешают обзору. Если лобовое стекло с тонировкой, причем тонировочная пленка имеет металлизированную основу, то это может серьезно нарушить работу детектора.

Наилучший эффект (при прочих равных условиях) достигается путем установки радар-детектора ближе к верхней кромке лобового стекла, особенно если автомобиль двигается по холмистой трассе.

Рабочие частоты радаров, применяемых на территории России

Сегодня рынок измерителей скорости, состоящих на вооружении в ГИБДД, представлен широким ассортиментом различных радаров. Сюда относятся и дорожные, и фоторадары. В фоторадарах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото/видеокамерой и РС, где фиксируется номерной знак автомобиля нарушителя. Сегодня инспекторы дорожного движения могут измерять скорость движения с патрульного автомобиля при использовании определенных радаров, многие из которых уже применяются и в России.

Как правило, это радары отечественного производства, и во многих имеется возможность выбора направления движения (встречное или попутное).

Современные радары могут работать в трех режимах: непрерывном (используют редко), импульсном и режиме одиночной посылки. Последний является самым распространенным. При использовании импульсного режима радар за одну секунду делает несколько замеров и выдает на дисплей максимальное значение скорости, зафиксированное за время измерения движения. Использование импульсных радаров дает возможность снижения вредного воздействия на персонал, а также стабильное выполнение работы в неблагоприятных дорожных условиях (дождь, снегопад или туман).

Рассмотрим некоторые модели измерителей скорости, с которыми вы можете столкнуться на российских дорогах.

Чем отличается антирадар от радар-детектора

Размеры дорожных штрафов в последние годы неуклонно растут и содержание машины для рядового автовладельца становится очень накладной статьей расходов. Поэтому в народе все большую популярность начинают получать различные средства защиты от автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Наиболее востребованными устройствами, которые способны сэкономить средства любителям быстрой езды являются антирадары и радар-детекторы.

Что такое антирадар и как он работает

Антирадар – это генератор высокочастотных помех определенного диапазона. При нахождении в зоне действия пеленгующего устройства он модулирует специальные колебания для того, чтобы радар ГИБДД не мог правильно определить скоростные показатели автомобиля. Чаще всего на пункте контроля фиксируется либо разрешенное на данном участке значение скорости, либо устройство выдает ошибку.

Главным принципом действия прибора является передача ложных сведений о скорости движения автомобиля. Как только радиоволна “ударяется” о корпус вашей машины, антирадар подавляет ее обратный импульс, который должен был вернуться к инспектору и зафиксировать текущую скорость. Вместо этого, на радар ГИБДД посылается другой сигнал в этом же частотном диапазоне и полностью аналогичный отправленному ранее, свидетельствующий о том, что водитель едет в рамках допустимого скоростного режима.

Читайте также  Как отключить автозапуск на томагавк 9010

Но, к сожалению, все это работает только в теории, поскольку реально действующих моделей антирадаров на рынке практически нет и тому есть свои причины. Во-первых, такие приборы запрещены в нашей стране, а также во многих других странах по миру. А во-вторых, обилие различных радаров в арсенале автоинспекции, а также регулярное обновление их программного обеспечения, делает такие устройства малоэффективными.

Что такое радар-детектор и как он работает

Большинство автомобилистов в нашей стране использует как раз радар-деректоры, которые во много раз эффективнее “глушилок”. Эти устройства не создают помех для пеленгующего оборудования, они лишь предупреждают водителя о том, что впереди ведется фиксация скорости и необходимо немного отпустить педаль газа во избежание получения штрафной квитанции.

Замер скорости автомобиля производится сотрудниками ГИБДД с использованием специальной техники излучающей радиоволны, дойдя до металлического корпуса автомобиля, она отражается и идет в обратном направлении. Рассчитав расстояние до объекта и время возврата волны, прибор может достаточно точно определить скорость движения машины. Принцип действия устройства основан на эффекте Доплера и позволяет инспектору отслеживать нарушителей в радиусе до 1,5 км.

В то время как радар-детектор способен обнаружить радиоволновое излучение радара на расстоянии до 5 километров. Как только прибор улавливает сигнал, он сообщает об этом водителю при помощи световой и звуковой индикации. Поскольку радиус работы посылающего сигнал радара меньше, автовладелец может заранее сбросить скорость перед точкой контроля.

Нужно отметить, что радар-детекторы различаются по диапазону принимаемых частот. Наиболее старые из них работают исключительно в X-диапазоне (10525 Мгц) и для обнаружения современных пеленгующих устройств мало пригодны. Более современные модели поддерживают частоты 24150 Мгц (К-диапазон) и 34700Мгц (Ка-диапазон), которые часще всего используется в новых радарах.

Читайте также: Что такое сигнатурный радар-детектор и как он работает.

Основные отличия антирадар и радар-детектора

По своей сути оба устройства используют одну и туже технологию, но если задача детектора состоит лишь в том, чтобы предупредить водителя о надвигающейся опасности быть оштрафованным, то антирадар должен брать всю работу на себя. Но более широкий функционал, это не всегда хорошо.

Во многом радар-детектор выглядит предпочтительнее, поскольку он:

  • легален и не нарушает законодательство;
  • дешевле и имеет более простую конструкцию;
  • эффективнее позволяет обнаруживать различные виды радаров;
  • проще в эксплуатации, так как не требует регулярного обслуживания;

В нашей стране большинство водителей выбирает именно детекторы, хотя в народе их также именуют и антирадарами, но с точки зрения терминологии это не совсем корректно.

Читайте также: Что такое RDS в автомобильной магнитоле.

Выбор антирадара: какой радар-детектор лучше?

Как работает радар-детектор?

Радар-детектор – специальное устройство, которое фиксирует сигналы от радаров и камер скрытого наблюдения с датчиками определения скорости и предупреждает водителя об их обнаружении сигналом или голосом. Лучшие отечественные радары «Радис», «Искра», «Крис», «Беркут», «Рапира 1», не говоря о снятом с производстве «Соколе», могут измерять скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, в то время как радар-детектор «видит» сигналы от их датчиков на расстоянии от 1 до 2-2,5 км. Заранее обнаруживая сигнал от радара, он дает водителю время сбросить скорость, избежать штрафа или значительно снизить его размер.
Водители часто называют радар-детекторы антирадарами, что технически не верно. Радар-детектор только фиксирует излучение милицейского радара, в то время как антирадар создает помехи и глушит сигналы милицейских приборов. Официально антирадары запрещены на территории РФ, и все устройства, которые по-старому называют антирадарами, на самом деле являются радар-детекторами. В статье мы будем использовать оба термина: технически правильный и принятый в среде водителей.

Штрафы за превышение скорости

Сегодня за превышение скорости на 20-40 км/ч штрафуют на 300 рублей, 40-60 км/ч – 1000-1500 рублей, более 60 км/ч – 2000-2500 рублей или лишают прав на срок от 4 до 6 мес. Двигаясь за городом со скоростью 110-130 км/ч, автовладелец рискует «попасть» минимум на 300 рублей. На участках шоссе, где скорость «почему-то» ограничили 50-60 км/ч – лишиться прав или выложить 2000-2500 рублей, что составляет стоимость недорогой модели антирадара. Стоит ли экономить на антирадаре в ситуации, когда всего один штраф за превышение скорости равен его стоимости? Ответ очевиден: нет.

Выбор радар-детектора (антирадара)

Основные параметры антирадара, на которые стоит обращать внимание при выборе радар-детектора:

  • способность радар-детектора определять все типы сигналов от милицейских радаров;
  • дальность и защищенность от помех;
  • дополнительные функции.

Способность радар-детектора определять импульсные милицейские радары

За последнее время милицейские радары подвергались постоянным модернизациям, начиная от простых радаров постоянного действия, которые уже практически не используются, до современных импульсных.
Приборы импульсного типа позволяют измерить скорость автомобиля за 0,3-0,6 секунды. В этот интервал времени подается 4 или 6 импульсов короткой длительностью и малой скважностью сигнала.
В России разрешены следующие частоты к применению в милицейских радарах (по международным стандартам):

  • Х-диапазон 10.500-10.550 ГГЦ
  • К-диапазон 24.050-24.250 ГГЦ
  • КА-диапазон 34.400-36.000 ГГЦ

В России на данный момент 90-95 % используемых в работе милицейских радаров относятся к приборам импульсного типа, из которых около 90% работают в К-диапазоне, а около 10% в Х-диапазоне. В свою очередь разработчики радар-детекторов стали устанавливать новые программные прошивки в свои изделия, позволяющие отслеживать режимы работы милицейских импульсных радаров в Х и К-диапазонах. Эти режимы получили названия Ultra-X и Ultra-K. Возможность обнаруживать все милицейские радары, в том числе работающие в импульсных режимах Ultra-X и Ultra-К, является основным параметром при выборе радар-детектора.

Дальность и защищенность от помех

Первый означает расстояние, на котором радар-детектор способен обнаружить «засаду» на дороге, второй – количество ложных срабатываний, которые в идеальной ситуации должны стремиться к нулю. Помощь в достижении данных целей при работе радар-детектора оказывает возможность переключения антирадара в режимы «Трасса» и «Город». В первом режиме чувствительность прибора значительно возрастает, что позволяет радар-детектору «увидеть» радар на максимальном расстоянии и дать больше времени водителю для снижения скорости. В городе скорость автомобилей измеряют с меньших расстояний, чем на трассе, поэтому чувствительность антирадара можно снизить, зато прибор не будет срабатывать на ложные сигналы, которые в городе излучают различные приборы, антенны и вышки мобильной связи. В более дорогих моделях добавляются градации режимов Трасса и Трасса-2, Город и Город-2. Добавление этих режимов позволяет ещё более эффективно использовать радар-детектор.

Дополнительные (сервисные) функции, на которые необходимо обратить внимание при выборе радар-детектора:

  • регулировка подсветки используется при ночной эксплуатации автомобиля и позволяет уменьшить яркость дисплея;
  • автоматическое снижение громкости позволяет резко снизить громкость сигнала радар-детектора через несколько секунд после обнаружения милицейского радара, не вызывая раздражения водителя;
  • голосовые сигналы предупреждения. В некоторых моделях радар-детекторов используются голосовые сигналы для оповещения об изменении режима работы радар-детектора или обнаружении радара. Благодаря дополнительному динамику, уровень громкости намного выше, чем у радар-детекторов с тоновым оповещением. Эту особенность по достоинству оценят любители громкой музыки в своем автомобиле;
  • цифровой компас. Радар-детекторы, оснащенные этой опцией, показывают направление движения автомобиля в восьми разных направлениях: С, СВ, В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З, СЗ.

Антирадары Crunch обладают лучшим соотношением цены и качества, поэтому пользуются высоким спросом – их доля на рынке составляет около 50%. Неплохо работая в городе, они не пасуют на загородных трассах и предупреждают о радарах на достаточном для снижения скорости расстоянии. В прошлом году появилась новая серия радар-детекторов Crunch Black, которые фиксируют сигналы всех милицейских радаров, в том числе новых моделей, работающих в диапазонах Ultra-X, Ultra-K и лазерном диапазоне. Также стоит отметить появление серии Элит, отличающейся использованием беспроводных технологий, эксклюзивным дизайном и режимом POP, в котором радар-детектор эффективно фиксирует сигналы K и Ka диапазонов. Самые востребованные модели данной марки – это радар-детекторы Crunch 213B, Crunch 214B и Crunch 217B.

На данный момент лучшим соотношением дальности и защиты от помех обладают антирадары Whistler, особенно радар-детекторы Whistler серии PRO. Они эффективно обнаруживают все современные радары, в том числе камеры скрытого наблюдения с датчиками измерения скорости. Оборудованные мощными микропроцессорами, радар-детекторы Whistler практически не выдают ложных срабатываний, а наличие большого числа приятных опций только усиливают желание купить антирадар Whistler. Но за качество приходится платить – стоимость антирадаров Whistler достигает 6-9 тысяч рублей.

Антирадары Star отличаются повышенной защитой от помех, благодаря чему практически не выдают ложных срабатываний. Достоинства марки – высокое качество и отсутствие брака, к недостаткам антирадаров Star можно отнести более скромный, чем у Crunch, модельный ряд и дизайн. Несмотря на это, представителей этой торговой марки очень часто можно увидеть в личных автомобилях специалистов в области радарного бизнеса, Наиболее популярны модели антирадаров Star 2039 и Star 2045.

Антирадары Stinger отличаются доступной ценой и технологичностью. Стоимость антирадаров Stinger начинается всего от 2,5 тысячи рублей.

Выбирая радар-детектор, учитывайте условия его эксплуатации, стиль езды, наличие важных для Вас опций. Лучше приобрести современный радар-детектор и сэкономить на штрафах, чем купить дешевую модель, которая не оправдает ожиданий.