Как правильно тушить машину

Тушение автомобиля

Из-за большого количества горючих материалов и благоприятных условий для образования горючей среды возгорание автомобиля считается ситуацией повышенной опасности. Именно поэтому Главным управлением МЧС России для водителей была разработана памятка по тушению пожара автотранспортного средства.

  1. Общие рекомендации
  2. Горит автомобиль в ходе движения
  3. Горит автомобиль на стоянке
  4. Причины пожарной опасности
  5. Меры профилактики

Общие рекомендации

  1. Распознать начало пожара можно по запаху бензина при холодном моторе, запаху горящей резины или дыму из-под капота.
  2. Тушение горящего автомобиля не проводится во время движения и при работающем моторе.
  3. Если пожар произошел под капотом, то запрещено резко открывать крышку, чтобы не вызвать выброс пламени под воздействием притока кислорода.
  4. Для тушения автомобиля используется огнетушитель класса В и Е.
  5. Если горит пролитое топливо, то тушение автомобиля проводят по схеме от края очага горения к центру.
  6. Если горит подкапотное пространство, воду использовать запрещено. Вода может вызвать замыкание электропроводки и увеличить поверхность горения легковоспламеняющихся жидкостей.
  7. Если горит салон, то используют воду, чтобы остановить тление обивочных материалов.
  8. Нельзя находиться рядом с горящим автомобилем в промасленной одежде.
  9. Если потушить машину собственными силами не получается, необходимо отойти от нее на безопасное расстояние, так как высок риск взрыва топливного бака, особенно, если огнем охвачена задняя часть автомобиля.
  10. Запрещено садиться в горящую машину и заводить ее.
  11. Радиус опасной зоны – 10 метров.
  12. Если рядом находятся другие автомобили, до приезда пожарных необходимо поливать их водой или откатить на безопасное расстояние.
  13. Если возгорание произошло в закрытом помещении (гараже), то автомобиль следует выкатить на открытое пространство, чтобы уменьшить вероятность образования взрывоопасной среды.

Горит автомобиль в ходе движения

Сложность тушения автомобиля состоит в том, что за 3-4 минуты пламя охватывает весь кузов, и за это время пожарные просто не успевают прибыть к месту аварии. Основная нагрузка в этом случае ложится на самого водителя.

Если во время движения слышен резкий запах или из-под капота появился дым, необходимо как можно быстрее остановиться. Рекомендуется сделать это немедленно, независимо от интенсивности движения на дороге. Необходимо выключить зажигание и вытащить ключ.

Водитель и пассажиры должны немедленно покинуть салон автотранспортного средства и сообщить о случившемся по номеру 101. Далее достать огнетушитель и попробовать самостоятельно купировать очаг возгорания.

Если из-под капота нет языков пламени, то его следует аккуратно открыть. Надев перчатки, необходимо отключить клеммы. Если же из-под капота валит дым и тем более пламя, открывать его не следует. Чтобы сбить пламя, необходимо направить раструб огнетушителя в щель между капотом и радиаторной решеткой. Если погасить горение удалось, капот открывают и отсоединяют клеммы, чтобы не спровоцировать повторное возгорание.

Горит автомобиль на стоянке

Принцип тушения сходен с действиями, рекомендованными для ситуации, описанной выше. Главная сложность в этом случае состоит в упущенном времени обнаружения возгорания и в фиксации уже сильного пламени. Тушение пожаров на стоянках пожарными автомобилями считается приоритетным способом, так как именно в этом случае удается добиться массированной атаки при помощи подачи пены под давлением.

Однако именно из-за большого очага горения тушение проводят собственными силами, используя несколько огнетушителей и подручные средства (песок, землю, снег). Если огонь распространяется дальше, необходимо отойти от автомобиля на безопасное расстояние и дождаться помощи спасателей.

Причины пожарной опасности

Автомобиль – сложная система, в которой множество элементов являются потенциально опасными для горения.

  1. Утечка топлива. Это наиболее частая причина пожаров автотранспортных средств. Разгерметизация топливной системы возможна в любой момент. Утечку удается обнаружить не сразу. Чаще всего бензин просачивается через микротрещины в шлангах. При холодном двигателе первым признаком считается сильный запах топлива в салоне авто. Когда мотор разогрет, капли бензина быстро испаряются, что усложняет фиксацию причины. При движении же машины малейшая искра приводит к возгоранию. В этом случае тушение пожара водой запрещено.
  2. Перегрев двигателя. Если мотор разогревается до критических температур, то повышается вероятность воспламенения масла и электропроводки в подкапотном пространстве.
  3. Перегрев конвертеров-нейтрализаторов, что связано с износом свечей и попаданием в выхлопную систему большого количества отработанных веществ. Как результат – воспламенение изоляции салона.
  4. Негерметичность соединений с вращающимися горючими жидкостями. Потенциальную опасность представляет масло в моторе и трансмиссионные жидкости.
  5. Неисправность электрики, в результате чего возникает искра, которая приводит к быстрому возгоранию горюче-смазочных жидкостей.

Меры профилактики

Чтобы избежать спонтанного пожара автотранспортного средства, необходимо соблюдать определенные меры безопасности.

  1. Не пренебрегать ТО автомобиля.
  2. Проводить визуальный осмотр топливной системы и электропроводки. Крышка бензобака должна быть целой и плотно закрываться. Провода не должны быть оголены.
  3. Не перевозить ГСМ и газовые баллоны в салоне и багажнике.
  4. Не использовать пластиковые канистры для перевозки бензина.
  5. Не заправлять машину при включенном двигателе.
  6. Регулярно проверять огнетушители.

Как тушить автомобиль

Огнетушитель имеется у каждого порядочного водителя, однако как им правильно воспользоваться в случае возгорания автомобиля знают не все. Если начался пожар, то первым делом водители интуитивно берутся за огнетушитель, но зачастую расходуют его содержимое неправильно и, как следствие, неэффективно. В результате автомобиль выгорает дотла. И хорошо, если никто не пострадает!

По статистике МЧС половина всех автомобильных пожаров возникает по причине короткого замыкания в электропроводке. Еще 30% приходится на умышленные поджоги – здесь какая-либо профилактика бессильна. Остальные 20% происходят по причине неисправностей двигателя, связанные с чрезмерным износом деталей.

Очевидно, что львиную долю причин пожаров в автомобилях вызывают проблемы с электропроводкой. В этом смысле ситуация очень похожа с пожарами зданий. Меры предосторожности тоже одинаковы – необходимо следить за состоянием проводки, не допускать скруток и прочих кустарных соединений, а также прокладывать электромагистрали непредусмотренным производителем путем. Последним правилом автовладельцы пренебрегают чаще всего. Устанавливая самостоятельно дополнительное электрооборудование, они зачастую просто сверлят в кузове проходные отверстия, через которые пропускают плюсовые провода. На первых порах все нормально, но очень скоро при вибрации острая кромка отверстия разрезает изоляцию провода, в результате чего и происходит короткое замыкание. В лучшем случае это кончится сгоревшим предохранителем, однако не каждый автолюбитель предусматривает и его.

Но и это еще не так печально. Для серьезного пожара из искры должно возгореться пламя. При коротком замыкании сначала начинает плавиться изоляция провода, издавая характерный запах гари. И хотя сама изоляция гореть по идее не должна, замкнутый участок провода, как правило, по ходу прокладки соприкасается со множеством материалов, которые горят весьма охотно. В первую очередь это ткань, пластик, поролон и резина. Не стоит забывать и о том, что под капотом автомобиля присутствуют топливные магистрали, скрывающие огромный горючий потенциал.

Все это говорит о том, что автомобильная проводка требует к себе очень серьезного отношения. Любые ремонтные работы, так или иначе связанные с электрикой, необходимо поручать квалифицированным специалистам, а при самостоятельном ремонте быть предельно внимательным – надежно зажимать контакты, избегать скруток, отдавая предпочтение винтовым зажимам, а также дополнительно изолировать все места проводки, подверженные трению.

Итак, как же должен действовать водитель, при обнаружении возгорания. Прежде всего, не паниковать, т.к. в деле тушения автомобиля дорога буквально каждая секунда. Обычно загоревшийся автомобиль полностью выгорает в течение 3-5 минут(!). Это как раз то минимальное время, раньше которого до места происшествия не сможет добраться пожарная машина. Поэтому, в данном случае спасение утопающих – дело рук самих утопающих! И хотя сами пожарники рекомендуют сначала звонить им, а потом принимать меры тушения, те драгоценные секунды, которые могут спасти автомобиль, при этом непременно будут утеряны. Если есть пассажиры, то пусть они звонят пожарникам, а водитель тем временем займется тушением.

Чаще всего очаг возгорания находится под капотом. Первое, что приходит в голову незадачливому водителю – открыть капот и тушить огонь огнетушителем. Однако правильно – не распахивать крышку капота настежь, а только приподнять ее, чтобы всунуть в щель раструб огнетушителя и мощным потоком сбить пламя. Если этого не сделать, то после того, как капот откроется и пламя получит порцию свежего воздуха, остановить его будет намного сложнее.

Многие водители теряют драгоценное время, пытаясь разобраться с устройством огнетушителя. Здесь очень пригодилась бы тренировка. Поэтому не стоит выбрасывать просроченный огнетушитель – попробуйте его в действии, например, потушив им костер после пикника.

Хотелось бы сказать несколько слов о самих огнетушителях. В автомобилях обычно возят литровые баллоны, однако их емкости почти всегда не хватает, чтобы полностью потушить пожар в автомобиле. Лучше сразу купить пятилитровый углекислотный или порошковый огнетушитель – с таким будете чувствовать себя намного увереннее.

Однако вернемся к тому, как тушить автомобиль. Крышка капота может нагреться настолько, что до нее нельзя будет притронуться голыми руками. В таком случае лучше сразу брать ее рукавом. Но если пожар возник летом, и на вас только рубашка с коротким рукавом? Вот на этот случай МЧС-ники рекомендуют приматывать к огнетушителю пару рабочих перчаток из хлопка. А вместе с ними и ключ, которым можно будет быстро открутить минусовую клемму аккумулятора – это нужно сделать сразу после открытия капота.

Поскольку причиной возгорания, скорее всего, стало короткое замыкание, то отключение АКБ устранит повторные замыкания. К тому же провода могут обгореть уже в процессе пожара. Дальше необходимо продолжить локализацию очага возгорания. Если пламя удалось сбить, то можно считать, что пожар под контролем. На данном этапе задача водителя – продержаться до приезда пожарных. Если же пожар застал водителя на трассе, то надо просить помощи у других водителей. При виде дыма и огнетушителя остановится практически каждый, чтобы помочь собственным огнетушителем. Если средств тушения явно недостаточно и пламя распространилось на салон, то единственное правильное решение — отойти на безопасное расстояние и дожидаться пожарных.

Подведем итоги. Для тушения пожара водитель должен:

  • иметь в автомобиле огнетушитель в комплекте с перчатками и ключом для клемм АКБ;
  • при первых признаках возгорания остановиться, заглушить мотор, разблокировать капот и открыть багажник;
  • попросить пассажира или прохожих вызвать пожарных;
  • надеть перчатку и, всунув раструб огнетушителя в щель под капотом, выпустить мощную струю;
  • открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ;
  • продолжить тушение огнетушителем до полного угасания очага возгорания.

Как водителю тушить загоревшийся автомобиль: пошаговая инструкция с фото

Спойлер: нужны огнетушитель, перчатки и кусачки

Тушение пожара в авто.

Автор: Олег Петров. Фото: МЧС.

Машина может загореться в любой момент и у каждого. Вспыхивают не только старые отечественные легковушки, но и новые иномарки. Как показывает статистика МЧС, около половины всех случаев возгорания авто происходят из-за короткого замыкания, треть — по причине поджога и каждый пятый пожар — механический износ деталей.

Шаг №1. Покупаем огнетушитель, перчатки и кусачки

Голыми руками потушить горящее авто не получится ни при каких обстоятельствах. В каждом автомобилей обязан быть огнетушитель. Важно, чтобы он был перезаряженный и готовый к использованию.

МЧС советует даже не смотреть в сторону пшыкалок объемом около пол-литра. Толку во время пожара от них не будет никакого.

Так какой огнетушитель выбрать для автомобиля? Ответ есть: объем 5 литров, порошковый или углекислотный, с гибким шлангом и купленный у сертифицированного производителя.

«Крайне важно не допускать того, чтобы были просрочены сроки использования огнетушителя», — подчеркнули в МЧС.

Для ликвидации пожара в авто в комплекте к огнетушителю обязательно сложите приспособление, которым можно снять клемму с аккумулятора. Это могут быть плоскогубцы, кусачки или даже гаечный ключ. А также — плотные хлопчатобумажные перчатки. Они помогут защитить от ожогов руки.

Важно: ни в коем случае не используйте для тушения синтетические перчатки, они расплавятся от высокой температуры.

Кусачки и перчатки приматываем скотчем к огнетушителю и храним в доступном месте. Разумеется, не на дне багажника.

Шаг №2. Останавливаем машину и звоним 112

Пожар может возникнуть в любой момент. Огню требуется около 3-4 минут для того, что охватить пламенем весь автомобиль. Поэтому, если действовать во время ЧП правильно, то распространение огня можно и не допустить.

Почувствовали во время движения запах гари? Сразу же остановитесь! Не медля ни секунды. После этого выключите зажигание и достаньте из замка ключ. Спасатели советуют поставить авто на ручник, а не на скорость. Оперативно вывести из салона всех пассажиров.

Звоните 112 или 101 с любого телефона. Или попросите сделать это пассажиров или очевидцев ЧП.

Шаг №3. Как тушить горящую машину

Как правило, пожар возникает под капотом авто. Действуем так:

Из салона открываем капот. Достаем огнетушитель, надеваем перчатки и берет в руку наш инструмент для снятия клемм. Мы договорились использовать кусачки.

В том случае, если из-под капота уже валит сильный дым или заметно пламя, распахивать его не нужно. В таком случае поступит кислород и пламя только усилится.

Активируем огнетушитель. Раструб направляем в щель между капотом и кузовом машины.

Удалось сбить пламя? Хорошо. Теперь открываем капот полностью и тушим пламя окончательно.

Шаг №4. Обесточиваем машину

Сразу после того, как пламя удалось потушить, ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем клеммы с аккумулятора. У нас есть кусачки — перекусываем провода, идущие к аккумулятору. Это поможет предотвратить повторное возгорание.

Что делать, если автомобиль загорелся на стоянке?

Общий принцип тот же — звоним 112 или 101, достаем огнетушитель, надеваем перчатки, тушим и снимаем клеммы.

«Помните, что при сильном распространении огня массированную атаку нужно провести несколькими огнетушителями, — отметили в МЧС. — Если этой возможности нет, то ожидайте пожарный расчет».

ВАЖНО!

При сильном пожаре имеется риск взрыва бензобака или газового баллона. Если чувствуете, что своими силами с пожаром не совладаете, то отходите на безопасное расстояние и отгоняйте других людей. Ждите пожарных!

Причины и тушение пожара в автомобиле

Многие элементы современного автомобиля относятся к легковоспламеняющимся материалам. Проводка, масло, бензин, резина – все это делает транспорт объектом повышенной пожарной опасности. Машина сгорает буквально за 10–15 минут, после чего не подлежит восстановлению.

Поэтому автолюбителям нужно знать, какие существуют причины возгорания автомобилей и как действовать в экстренной ситуации.

  1. Основные причины пожара в автомобиле
  2. Пожароопасные зоны машины
  3. Опасные факторы
  4. Хладагент кондиционера
  5. Содержимое багажника
  6. Риск взрыва
  7. Алгоритм действий водителя при возгорании
  8. Остановка машины
  9. Тушение
  10. Виды огнетушителей
  11. Профилактика пожаров в машине
  12. Пожарно-техническая экспертиза автомобиля

Основные причины пожара в автомобиле

Понимая причины, которые вызывают пожар, можно избежать критической ситуации. Вот основные из них:

  1. Отсутствие ТО. Неисправность технической части автомобиля, отсутствие надлежащего техосмотра и обслуживания часто приводят к пожару.
  2. Перегрев двигателя. Если не уделять должного внимания состоянию транспорта, двигатель может разогреться до критической температуры, а масло и электроника в подкапотном пространстве только поспособствует возгоранию.
  3. Перегрев каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатору приходится перерабатывать больше загрязненных веществ, чем обычно, это приводит к перегреву. Например, если свечи зажигания имеют высокий уровень износа, температура конвертера значительно повышается, и это становится причиной воспламенения изоляции салона.
  4. Дефект электрического оборудования. Примером может послужить неисправность проводки. Это самый частый виновник пожаров в транспорте.
  5. ДТП. При столкновении с автомобилем или каким-либо препятствием происходит разлив топлива и образование искры, что в своей совокупности вызывает воспламенение.
  6. Разгерметизация топливной системы. При повреждении топливных магистралей случайная искра может вызвать необратимую реакцию.
  7. Неисправная сигнализация, неквалифицированное вмешательство в электрическую систему.
  8. Поджог. Недоброжелатели также могут стать виновниками сгоревшего транспорта.
  9. Ошибка производителя. В случае самовозгорания авто, связанного с производственными дефектами, можно предъявить претензию и иск автосалону или автопроизводителю.

Пожароопасные зоны машины

Современные автомобили на стадии проектирования неоднократно подвергаются так называемым краш-тестам, задача которых заключается в повышении безопасности пассажиров, а также в максимальной защите потенциально опасных элементов авто.

Эти компоненты стараются размещать в тех частях кузова, что в меньшей степени подвержены деформациям. Но даже авария средней тяжести имеет более серьезные последствия, нежели при испытании техники.

В устройстве автомобиля выделим несколько потенциально опасных зон, т. е. возможных очагов возгорания, которым следует уделять повышенное внимание:

  • двигатель;
  • газодизельные и газовые топливные системы;
  • электрооборудование;
  • аккумуляторная батарея;
  • бензобак.

Опасные факторы

Есть также ряд дополнительных опасных факторов, которые помимо самого пожара, способны нанести автомобилю и пассажирам еще больший урон.

Хладагент кондиционера

В случае обширного воспламенения в автомобиле может произойти утечка хладагента кондиционера. Это источник фтороводорода, вредного для здоровья человека. А если хладагент контактирует с водой или другими веществами, происходит реакция образования опасной плавиковой кислоты, разъедающей кожные покровы. Поэтому при возгорании машины с хладагентом нужно отойти как можно дальше от нее и ждать помощи пожарной охраны.

Содержимое багажника

Наличие горюче-смазочных жидкостей, а также газовых баллонов и канистр с топливом в багажном отделении автомобиля в случае возгорания способно привести к страшным последствиям. Не перевозите эти материалы без необходимости.

Содержимое багажника

Риск взрыва

При сильном воспламенении есть риск взрыва бензобака или газового баллона. Если справиться с огнем самостоятельно не получается, то нужно отойти на безопасное расстояние, оградить горящее транспортное средство (ТС) от других участников дорожного движения и ждать помощи пожарных.

Важно! У автомобилей, заправленных высокооктановым бензином, риск возгорания двигателя и взрыва бензобака намного выше, чем у машин, работающих на дизельном топливе.

Алгоритм действий водителя при возгорании

Если по ходу движения автомобиля был обнаружен очаг воспламенения или задымления, водителю и его пассажирам необходимо стремительно предпринимать шаги по эвакуации и тушению.

Тушение автомобиля

Остановка машины

Заметив первые признаки возгорания, нужно действовать в следующем порядке:

  • прекратить движение ТС;
  • выключить мотор;
  • поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить электропроводку.

Тушение

  1. Если бензобак не затронут огнем, нужно приступить к тушению автомобиля при помощи огнетушителя, направляя струю на место возгорания.
  2. Пассажиры и другие люди также могут засыпать очаг песком или поливать водой. Известны случаи, когда полыхающие огнем машины тушили при помощи ассенизатора.
  3. Если потушить ТС самостоятельно не получилось, и пламя продолжает распространяться, нужно отойти на безопасное расстояние и ограничить доступ другим людям.
  4. Вызвать сотрудников пожохраны.

Тушение автомобиля

Порядок действий водителя при пожаре в автомобиле и падении его в воду:

  1. В короткое время снять лишнюю одежду, взять документы, деньги и другие ценности.
  2. Включить фары.
  3. Открыть окно и выбираться через него. Если открыть дверь, машина начнет стремительно тонуть.

Виды огнетушителей

Современные огнетушители для авто подразделяются на следующие классы:

  1. Порошковые. Специальный состав этого типа устройства способен эффективно гасить горючие вещества и электронику, которая находится под напряжением.
  2. Углекислотные. Активным веществом служит диоксид углерода. Субстанция способна проникать в труднодоступные места, не оставляет никаких загрязнений.

Типы огнетушителей

Внимание! При неправильной эксплуатации могут вызвать легкое отравление.

Наиболее эффективным считается первый класс. Легковые и грузовые ТС в обязательном порядке оснащаются порошковыми огнетушителями объемом не менее двух литров, автобусы и другой общественный транспорт – двумя устройствами объемом от двух до пяти литров.

Важно! Огнетушители на основе аэрозоля, воды и пены предназначены для небольших возгораний и не способны потушить воспламенившуюся проводку и горюче-смазочные материалы.

Профилактика пожаров в машине

Соблюдая меры профилактики, можно практически свести на нет риск самовозгорания ТС:

  • проводить плановый ТО, своевременно устранять технические неисправности;
  • исключить курение и использование открытого огня в автомобиле;
  • менять огнетушитель по истечении срока годности и в случае его неисправности;
  • соблюдать порядок в салоне авто;
  • размещать огнетушитель под передними сидениями, чтобы в случае ЧС его можно было легко достать.

Важно! Если автомобиль долгое время не использовался, нужно осмотреть место стоянки под ним на наличие пятен. Если таковые имеются, стоит обратиться в автосервис для изучения природы их возникновения.

Пожарно-техническая экспертиза автомобиля

Независимая пожарно-техническая экспертиза проводится при расследовании гражданских уголовных дел и призвана выяснить причины, способствовавшие возгоранию. Иногда назначается с целью предотвратить пожар в авто.

Проверка огнетушителя

Исследование начинают с оценки состояния ТС, затем определяют, в силу каких действий было спровоцировано возгорание и как распространялся огонь. Если причиной послужила техническая неисправность, специалисты определяют конкретную деталь, спровоцировавшую самопроизвольное воспламенение.

Когда имел место поджог, устанавливаются использованные преступником средства, определяется время случившегося.

Важно! Если автомобиль сгорел в результате поджога, и возбуждено уголовное дело, то КАСКО, как правило, в полной мере возмещает страховые выплаты.

При пожарно-технической экспертизе автомобиля проводятся следующие исследования:

  • анализ трасологии;
  • автотехническая экспертиза;
  • пожарно-техническое исследование.

Проводится осмотр места воспламенения, фиксируются сведения от людей, имеющих отношение к произошедшему, проверяется документация и подготавливаются фото- и видеоматериалы.

К сожалению, пожар в машине – явление довольно частое. Но если знать слабые стороны вашего «железного коня», т. е. очаги возможного возгорания, а также соблюдать профилактические меры, легко предотвратить или полностью избежать развития ЧС.

Сколько огнетушителей нужно, чтобы потушить горящее авто?

Возгорание транспортного средства может произойти в любой момент. Повредилась проводка, неправильная эксплуатация электронного оборудования — все это чаще всего приводит к такой проблеме. У водителя в таком случае есть всего несколько минут, чтобы устранить огонь, пока пожар не принял необратимую форму. Вопреки распространенному мнению, загораться могут даже новые автомобили. Поездка по сухой траве с раскаленным катализатором может привести к пожару. Потушить огонь на начальном этапе можно при помощи штатных огнетушителей. Но не каждый из них способен бороться с нарастающим пламенем. Но сколько устройств следует держать в багажнике автомобиля, чтобы его потушить?

Лучшее средство, которое стоит хранить в багажнике, порошковый огнетушитель ОП-2. Это габаритный баллон с резиновым шлангом

Лучше пена. В Сети можно найти много роликов, на которых показаны горящие транспортные средства. Как правило, возгорание развивается по одному сценарию. Сначала происходит небольшое задымление из-за проблем с проводкой. Потом образуются небольшие языки пламени, которые постепенно переходят на верхние панели кузова. Владелец автомобиля хватается за огнетушитель и пытается сбить пламя. Иногда даже такая помощь бывает успешной.

Заметим, что транспортное средство может сгореть полностью всего за 4-6 минут. Уже после 2 минут пожар невозможно остановить собственными силами. Лучшее средство, которое стоит хранить в багажнике, порошковый огнетушитель ОП-2. Это габаритный баллон с резиновым шлангом. Порошок при выбросе превращается в пену и закрывает доступ кислорода. Расходовать такое средство попусту не стоит.

Если возгорание произошло под капотом, крышку стоит открывать медленно, чтобы избежать сильного притока воздуха. В небольшую щелку нужно просунуть шланг и залить туда пену. Практика показывает, что новичкам во время тушения пожара не хватает одного баллона, поэтому в багажнике лучше перевозить 3 огнетушителя. В автобусах и бензовозах правила требует наличие двух огнетушителей, объемом 5 литров. При этом, устройство всегда должно находиться в доступном месте. Некоторые укладывают огнетушители под пол или закидывают хламом в багажнике. В экстренной ситуации никогда не бывает лишней секунды, чтобы достать его из скрытого или заваленного места.

Многие производители такого оборудования хитрят с массой. Они указывают не массу, а объем — 2 литра

Тушение газом. Углекислотное оборудование имеет большее распространение среди автомобилистов. При использовании такого огнетушителя нужно знать, на каком расстоянии его распылять. Струя должна создавать плотный поток на расстоянии 1.5 метра. Если использовать углекислотные баллоны неправильно, на тушение пожара уйдет более 10 баллонов. Заметим, что такой газ в высокой концентрации опасен для человека.

Многие производители такого оборудования хитрят с характеристиками. Они указывают не массу, а объем — 2 литра. Находящийся под давлением газ, массой 2 кг, занимает 3 литра. Получается, что при такой минимизации эффективность устройства сокращается еще больше. Напомним, что по закону в автомобиле нужно иметь огнетушитель не менее 2 кг. Для крупных внедорожников — не менее 3 кг.

Новичку для тушения пожара в автомобиле не хватит одного огнетушителя

Как бы банально не звучало, но учиться автомобилистам следует на ошибках других водителей. Практика показывает, что на тушение ванны с разлитыми 200 гр бензина одного баллона ОУ-2 может просто не хватить. Поэтому специалисты рекомендуют держать в автомобиле сразу 3 обычных баллона или один пятилитровый.

Итог. Пожар в автомобиле может возникнуть по разным причинам. Главное в таком деле — вовремя его потушить. Для этого нужно знать, сколько баллонов огнетушителей держать в багажнике и как их использовать.