Как правильно сделать параллельную парковку в гаи

Как научиться параллельной парковке

Трудности параллельной парковки знакомы каждому водителю. Особенно эта тема актуальна для начинающих: много автомобилей и мало стоянок для них превращают парковку в мучение. Чтобы успешно справляться с данной задачей, нужно практиковаться, доводя свои действия до автоматизма. Кроме того, этот маневр обязательно сдают на экзамене в ГИБДД.

Параллельная парковка – наиболее частый вариант размещения автомобиля между уже припаркованными авто. Для выполнения задачи требуется внимание водителя и определенные навыки. Маневр необходимо выполнять задним ходом, что бывает весьма затруднительным для новичков. Быстро освоить задачу поможет четкое следование инструкциям.

Параллельная парковка: что это и для чего?

Заехать в ограниченное пространство задним ходом — одно из самых сложных действий на дороге. Водитель должен уметь без проблем размещать машину между двумя авто. На узкой дороге или забитой стоянке это дает возможность для проезда другого транспорта. А вот неправильно припаркованный автомобиль становится причиной аварий и заторов.

Парковать свою машину надо так, чтобы выезд был открыт и удобен для всех остальных участников дорожного движения. На парковочные места часто наносят специальную разметку. Водитель должен знать стандарты правильной парковки:

  • в длину – место должно быть больше, чем длина самого авто в 2 раза;
  • в ширину – с каждой стороны машины должно оставаться не менее 1 метра свободного пространства.

Завершив парковку, нужно выйти из автомобиля и перепроверить расстояние до других машин. Если есть несоответствия по нормам, то надо их исправить. В «Кодексе административных правонарушений РФ» указаны нормативы парковки. При их нарушении грозит штраф от 500 до 5000 рублей по статье 12.19 КоАП РФ.

Общие правила парковки

Многим начинающим водителям трудно концентрировать внимание сразу на нескольких факторах. Городская езда требует одновременно учитывать особенности дороги, знаки и маневры других участников движения. Водитель должен уметь быстро определять, подходит ли имеющаяся свободная площадь для остановки. При параллельной парковке задним ходом первостепенное значение имеет соблюдение ПДД. Чтобы успешно совершить маневр, нужно действовать согласно следующей инструкции:

  • найти место для стоянки автомобиля, согласно его размерам и нормативам;
  • посмотреть, не закрывает ли авто выезды со двора или пешеходный переход, нет ли рядом запрещающего знака или сигнала;
  • стараться не ставить машину под рекламной вывеской, деревом;
  • сигнализировать с помощью огней заднего и переднего хода о намерении совершить маневр, убедиться, что участники движения понимают ваши действия;
  • следить за дорожным движением в зеркалах;
  • помнить, что при развороте ТС задним ходом, бампер развернется в противоположном направлении.

Не стоит брать ориентир на уже стоящие автомобили, так как нет полной уверенности, что они припаркованы по правилам.

Пошаговый алгоритм параллельной парковки

Постоянные тренировки навыков вождения дают уверенность водителю и обеспечивают ему безопасность на дороге. Нужно уделять одинаковое внимание как движению, так и остановкам. Езда на полигоне и по городу кардинально отличается.

На автодроме

Водитель, следуя проверенному методу парковки на тренировках, должен обращать внимание на различные нюансы, помогающие успешному выполнению маневров. И если научиться ориентироваться на зеркала, то новички без труда смогут парковаться.

Главное, действовать согласно проверенному алгоритму:

Остановить автомобиль на отметке «Старт». Норматив ГИБДД дает четкое время на выполнение задачи. Завершить маневр. Выровнять руль и продолжить двигаться назад, пока водительская нога не сравняется с угловой фишкой. После чего развернуть руль влево до упора.

В городе непросто отыскать подходящее место, чтобы припарковать ТС. Заприметив свободный просвет между двумя автомобилями, важно сразу же определять, подходит ли место для стоянки. Чтобы легко поставить машину в условиях города, надо строго следовать инструкции:

  1. Безопасность. Подъехав к выбранному месту, включить поворотник. Проверить, нет ли сзади пешеходов или других транспортных средств.
  2. Остановка. Остановить автомобиль параллельно машине, стоящей впереди выбранного места. Задний бампер авто должен сравняться с задним бампером другой машины (А).
  3. Движение. Включив заднюю передачу, по максимуму развернуть руль налево. Нужно контролировать ситуацию, смотря во все три зеркала автомобиля. Учитывайте, что возле вас могут проезжать другие ТС. Затем аккуратно сдать назад. Остановиться, когда в салонном зеркале точно посередине не появится фара задней машины (В). Повернуть руль, чтобы колеса встали прямо. Снова начать ехать назад, пока передний бампер не сравняется с задним бампером машины А. Остановиться и выкрутить руль вправо до упора. Двигаясь таким образом, приблизиться к бордюру.
  4. Завершение. Оказавшись у бордюра, выровнять автомобиль, чтобы было достаточно места для маневров рядом стоящих машин. Убедиться, что авто стоит по правилам.

Мало у кого с первого раза получается правильно припарковать машину. Лучше тренироваться во дворе, где стоит одно ТС. Так можно спокойно отработать важные навыки. Постоянно тренируясь, новичок «почувствует» габариты автомобиля и сможет без труда парковаться в любом доступном месте.

Параллельная парковка на экзамене в ГИБДД

Экзамен для получения водительских прав подразумевает безупречное выполнение определенных задач на дороге. Одним из упражнений является парковка ТС и выезд. То есть водитель должен за определенное время припарковаться задним ходом и покинуть парковочное место, не задевая разметку. Оценка маневра производится по разметке, установленной на автодроме. Она обозначает такие ориентиры:

  • конус В – левый задний угол автомобиля, который стоит впереди;
  • конус С – левый передний угол машины, стоящей сзади;
  • конус Д – правый передний угол авто, стоящего сзади.

Подобный контур производит имитацию реальной обстановки, поэтому успешное выполнение упражнения говорит об умении водителя парковаться в условиях города. Штраф в баллах начисляется за ненадлежащее исполнение следующих условий:

  • 3 – водитель не уложился в 2 минуты;
  • 1 – авто заглохло;
  • 3 – экзаменуемый повредил ограждение, выехал на сплошную линию;
  • 3 – машина не пересекла границу «СВ».

Нужно по максимуму правильно выполнить упражнение. Если в результате набрано 3 и больше баллов, экзамен в ГИБДД не сдан.

Рекомендации опытных водителей

Пока нет достаточных навыков в вождении, специалисты советуют пользоваться подсказками человека, который будет стоять снаружи и контролировать процесс. В любом случае стоит придерживаться следующих простых советов:

  1. Любой маневр на дороге должен быть понятен другим участникам движения.
  2. Остановившись для параллельной парковки, сразу же включайте заднюю передачу. Зажженные фонари сигнализируют другим водителям, что авто собирается сдавать назад.
  3. Остановившись, хорошо осмотритесь, чтобы заметить все особенности места.
  4. Осуществляя движение, смотрите через правое плечо до тех пор, пока автомобиль не встанет под угол 45о от бордюра.
  5. Двигайтесь медленно и аккуратно.
  6. Определите воображаемую точку-ориентир на правом заднем окне для выполнения маневра. Она должна быть видна с кресла водителя. Линией соедините задние колеса другого авто и эту точку. Так можно ясно представить, где в тот или иной момент находятся колеса машины.

Когда водитель научится парковаться задним ходом, надо исключить предварительную остановку авто перед поворотом руля. Так парковка произойдет быстрее, а механизмы рулевого управления проработают дольше. Начинающие автомобилисты чаще всего ошибаются из-за собственной неуверенности или стресса. Однако, зная наизусть алгоритм движений при осуществлении параллельной парковки, можно «вырулить» из любой дорожной ситуации.

Как правильно делать параллельную парковку на экзамене в ГИБДД и реальных условиях города

Главная » Блог » Как правильно парковаться параллельная парковка

30.06.2021
Комментариев нет

Параллельная парковка является одним из самых сложных упражнений на автодроме и в городских условиях, именно на ней проваливается большинство кандидатов в водители. Даже внесение изменений в регламент экзамена в ГИБДД не освободило новичков от этого тяжелого задания. Расскажем, как правильно парковаться, поговорим об особенностях проверки этого навыка на экзамене в ГИБДД. Полученные знания помогут с легкостью справиться с параллельной парковкой автомобиля в городе.

Суть параллельной парковки и ее предназначение

Параллельной парковкой называют упражнение, в ходе которого экзаменуемому нужно поставить машину параллельно краю проезжей части (бордюру) между двумя стоящими в ряд автомобилями. На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео.

Такой метод актуален в крупных городах, где улицы узкие и есть дефицит свободных парковочных мест. Если расстояние между припаркованными автомобилями равно двум корпусам паркующегося транспортного средства, то попытка припарковаться носом закончится неудачей. Корма автомобиля будет перекрывать проезжую часть, что вызовет затор или аварийную ситуацию.

Водителю ничего не остается, как маневрировать задним ходом. Тут важно не повредить чужие машины и стать так, чтобы всем было удобно выезжать, а дорога не перекрывалась. Наработать такой навык сложно, поэтому кандидаты в водители проводят много часов, выполняя эту задачу.

Инструкция по параллельной парковке

Отработка параллельной парковки задним ходом для начинающих происходит в условиях автодрома или закрытой оборудованной площадки. Схема отработки упражнения одинакова во всех случаях.

Пошаговые действия водителя:

  1. Подъехать к началу упражнения
  2. По команде инструктора начать движение, прижимаясь правым бортом как можно ближе к прерывистой линии и угловому конусу.
  3. Пересечь кормой прерывистую линию начала упражнения (она будет перпендикулярна автомобилю).
  4. Двигаться задним ходом, пока задние колеса не пересекут линию начала упражнения.
  5. Вывернуть руль до упора в сторону кармана, в который нужно парковаться.
  6. Продолжить движение задним ходом до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не появится дальний угловой конус.
  7. Вывернуть руль влево так, чтобы колеса стали прямо (в зависимости от автомобиля это будет 1,5 или 2 оборота).
  8. Медленно продолжить движение назад, пока левое заднее колесо не пересечет прерывистую линию.
  9. Вывернуть руль до упора влево, продолжить движение задним ходом до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно правому краю упражнения.

Теперь можно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять с него и продолжить движение к следующему упражнению.

В реальных условиях в городе параллельная парковка будет выполняться аналогично, но с другими ориентирами. Смотреть тут придется на бампера припаркованных автомобилей. Водитель, сдавая назад, следит чтобы заднее колесо поравнялось с задним бампером припаркованного автомобиля. Затем выворачивает руль вправо и сдает назад так, чтобы в левом зеркале было видно передний правый угол бампера стоящего сзади автомобиля. Но давайте перейдем к пошаговой инструкции как выполняется параллельная парковка в городе в реальных условиях :

  1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между бортами было примерно 50 см, а заднее правое колесо поравнялось с левым углом заднего бампера припаркованного транспортного средства.
  2. Выкрутить руль до упора вправо, включить заднюю передачу.
  3. Начать движение до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не будет видно правую фару припаркованного сзади автомобиля.
  4. Поставить колеса прямо и двигаться назад, пока заднее левое колесо не станет на одной линии с левой фарой припаркованного сзади транспортного средства.
  5. Вывернуть руль влево, продолжать движение, пока автомобиль не станет параллельно тротуару.

При этом нужно контролировать ситуацию вокруг автомобиля, помня о возможных пешеходах и не допуская столкновений с транспортными средствами.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Чтобы начать чувствовать габариты автомобиля нужна практика. Других волшебных методов нет. Важно не бояться парковаться, стараться довести парковку до идеала, тогда придет и чувство габаритов.

Новичкам советуем не стесняться и как можно чаще выходить из машины, чтобы контролировать визуально расстояние до бордюра или соседних припаркованных автомобилей. Так можно избежать ДТП и научиться парковаться. К тому же боковые зеркала заднего вида искажают расстояние до объектов и новичку ориентироваться исключительно по ним трудно. Выходите, визуально оценивайте расстояния, так вы научитесь определять габариты и других автомобилей.

Если есть возможность — практикуйтесь на пустынных площадках, используя в качестве разметочного оборудования конусы или подручные предметы, например, камни.

Особенности выполнения параллельной парковки на экзамене в ГИБДД

Схема упражнения и порядок его выполнения на экзамене в ГИБДД такие же, как при отработке навыков на занятиях в автошколе. Есть лишь некоторые исключения.

Ход проведения экзамена:

  1. По команде инспектора начать движение, остановиться перед линией начала упражнения и после нее.
  2. Начать движение задним ходом, включая соответствующие указатели поворота.
  3. Припарковаться параллельно, остановить автомобиль, зафиксировать его ручным тормозом.
  4. Снять автомобиль с ручного тормоза.
  5. Двигаясь вперед, покинуть упражнение.

Во время выполнения упражнения заднюю передачу можно включать лишь один раз. Поэтому кандидату в водители важно сразу выбрать правильную траекторию движения: исправить ее в дальнейшем применением переднего хода не получится.

Виды и количество допустимых ошибок

При проверке навыков параллельной парковки штрафные баллы не ставятся. Есть ошибки, за которые экзамен будет считаться не сданным. К ним относится:

  1. Не выполнение движения в течение более 30 секунд с момента команды экзаменатора.
  2. Пересечение границ упражнения габаритами (не колесами только) автомобиля. Границы обозначаются сплошными полосами белого и желтого цвета
  3. Не пересечение левым бортом контрольной прерывистой линии.
  4. Нарушение регламентированной траектории движения.
  5. Самовольное оставление места проведения экзамена без его выполнения.

Во время выполнения упражнения можно было до двух раз сбить разметочное оборудование и два раза допустить остановку двигателя.

С 1 апреля 2021 года этапы «автодром» и «город» объединились. Теперь при нарушении порядка выполнения задания начисляются штрафные баллы (подробнее в таблице).

Описание ошибки Количество штрафных баллов
Нарушил правила движения задним ходом (создал опасность или помеху для других участников дорожного движения) 5
Допустил ошибку при выполнении задания 3
Не включил соответствующий указатель поворота при выполнении маневра 1

Экзамен в реальных городских условиях закончится, если в ходе выполнения упражнения возникнет угроза для других участников движения и припаркованных автомобилей, что повлечет необходимость вмешательства в управление со стороны инструктора.

Ошибки и проблемы на упражнении

Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.

Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.

Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.

Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.

Параллельная парковка

Сегодня мы рассмотрим два варианта выполнения упражнения — параллельная парковка. Первый способ параллельной парковки подойдет тем кандидатам в водители, для которых важно сдать экзамен в ГИБДД с малыми усилиями. Второй вариант упражнения — параллельная парковка, для желающих не только сдать первый этап практического экзамена по вождению на закрытой площадке (автодроме), но и научиться уверенно парковаться в различных дорожных условиях. Не буду утверждать, что способ выполнения параллельной парковки, который я объясняю, является простым для понимания, но уверен, что если мы понимаем и чувствуем поведение нашего автомобиля, то данное упражнение, в дальнейшем после освоения не будет вызывать трудностей. На каком варианте остановиться, выбор за Вами.

Регламент МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами.

Упражнение N 7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места.

20. Кандидат в водители:

устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

Как видим из описания, упражнение представляет собой, то с чем мы сталкиваемся каждый день, а именно, выполняем параллельную парковку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных у края проезжей части.

Параллельная парковка — выполнение упражнения на автодроме.

Начнем со способа парковки, с некоторыми отличиями (где-то идет описание парковки по конусам, где-то подменяют передними и задними фонарями автомобиля), который чаще всего описывается и иногда применяется инструкторами при обучении в автошколах. После ознакомления с порядком выполнения упражнения, думаю многие этот способ параллельной парковки узнают.

Прежде, чем приступить к упражнению «Параллельная парковка», нам необходимо пересечь линию начала упражнения, на рисунке (ниже) между конусами (1) и (2). Хочу заметить, что на просторах интернета иногда пишут, что регламентом не оговорено место остановки перед началом выполнения упражнения, но на схеме из регламента по приему экзамена на закрытой площадке (автодроме), эта линия присутствует, значит мы ее пересекаем и останавливаемся.

Параллельна парковка, порядок выполнения упражнения.

Первый шаг, включаем передачу заднего хода и начинаем движение назад (контролируем в правое зеркало заднего вида). Как только правое заднее колесо, нашего автомобиля окажется напротив конуса (2) (на линии начала упражнения), поворачиваем рулевое колесо до упора вправо (примерно полтора оборота).

Второй шаг, продолжаем движение, пока в левом зеркале не покажется конус (3) (угол парковки) и сразу поворачиваем рулевое колесо в обратном направлении (примерно полтора оборота влево), чтобы колеса автомобиля встали прямо.

Третий шаг, контролируя движение автомобиля назад, по зеркалам заднего вида, ждем, как только заднее (левое) колесо окажется на контрольной линии (на рисунке выше), между конусами (2) и (4), можно смело выкручивать руль до упора влево.

Финал, остается дождаться, когда автомобиль встанет параллельно основной линии, после этого останавливаемся, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение. Затем включаем первую передачи и выезжаем за контрольную линию окончания упражнения. Можно поздравить, мы успешно выполнили параллельную парковку на закрытой площадке (автодроме).

Теперь, можно задать вопрос, насколько данный способ параллельной парковки, поможет в реальных дорожных условиях?

С «экзаменационной» параллельной парковкой мы закончили и довольно быстро. Далее мы остановимся на более сложном способе выполнения параллельной парковки, но который после освоения и понимания, позволит Вам (после некоторых тренировок, можно выполнять даже самостоятельно) уверенно парковаться практически в любых дорожных условиях.

На видео, ученики автошколы выполняют параллельную парковку (в настоящее время, уверенно управляют автомобилем).

Попробуем разобраться с тем, что необходимо понять для успешного выполнения параллельной парковки не только на закрытой площадке (автодроме), но и в дорожных условиях.

ВАЖНО! Лучше начинать отрабатывать выполнение данного упражнения на закрытой площадке или на парковке, где расстояние между автомобилями более, чем достаточное, чтобы Вы чувствовали себя спокойно и могли при необходимости вовремя остановиться. Скорость выполнения упражнения, по возможности минимальная.

Начнем по порядку, для начала необходимо поставить автомобиль в исходное положение. Мы будем рассматривать положение, когда наше транспортное средство стоит параллельно припаркованному автомобилю (на рисунке ниже).

Далее двигаясь назад, нам необходимо повернуть рулевое колесо в сторону парковки в тот момент (рисунок ниже), когда мы точно не заденем автомобиль (сначала, лучше начинать поворот в сторону парковки чуть позже). Здесь самое важное почувствовать траекторию движения автомобиля (вернее траекторию движения задних колес, куда колеса, туда и автомобиль). Если задние колеса проходят с безопасным интервалом от автомобиля, то и весь наш автомобиль при повороте (относится к движению назад) пройдет на безопасном расстоянии (что мы контролируем по зеркалам заднего вида). Не забываем контролировать переднюю часть своего автомобиля!

Следующий шаг, поставить автомобиль примерно под угол 30-35 градусов (с такого угла проще начинать осваивать упражнение), относительно линии парковки (бордюра). Самое важное, научиться оценивать данный угол визуально (поставив под заданный угол, можно выйти из автомобиля и посмотреть со стороны, чтобы понять, как мы воспринимаем данное положение в зеркалах заднего вида).

Теперь, необходимо углубить автомобиль, чтобы после выкручивания руля влево, автомобиль занял положение по возможности ближе к краю парковки, что позволит максимально убрать транспортное средство с основной полосы движения. После того, как посчитаем, что углубились достаточно, остановиться и внимательно посмотреть в зеркала, чтобы визуально оценить положение нашего автомобиля. Если окажется, что после завершения маневра, мы углубитесь больше или меньше чем необходимо, в следующий раз можно будет подкорректировать траекторию, относительно предыдущего положения автомобиля.

При выкручивании руля влево, автомобиль при движении назад не сразу меняет траекторию, а движется скажем так по дуге по (кривой), одновременно углубляясь (на рисунке ниже). Конечно, идеально было бы, если автомобиль мог поехать сразу в нужном направлении. И здесь нужно понять в какой момент выкрутить руль (на рисунке ниже), чтобы автомобиль двигался по траектории заданной Вами. Этот момент один из важных при выполнении параллельной парковки.

СОВЕТ! Постарайтесь, чтобы автомобиль двигался с минимальной скоростью и выкручивая руль следите за траекторией движения, чтобы понять насколько происходит углубление пока автомобиль занимает параллельное положение.

Здесь нужно заметить, что многое зависит от угла поворота автомобиля изначально заданного Вами, чем больше угол (например, при малом расстоянии между припаркованными автомобилями, но достаточном, чтобы поставить на стоянку еще одно транспортное средство), тем раньше необходимо выкручивать рулевое колесо в сторону от парковки. Но как я раньше отметил, начинать лучше с «комфортного» угла примерно 30-35 градусов. Конечно, при таких условиях, расстояние между припаркованными автомобилями, должно быть достаточно большое, но это наиболее понятный угол для новичков, который позволит понять и почувствовать траекторию движения Вашего автомобиля.

Основной контроль за движением автомобиля, ведем по зеркалам заднего вида со стороны парковки (в примере, основное зеркало правое), в зеркало с другой стороны автомобиля (в примере, левое зеркало) мы смотрим обязательно, для обеспечения безопасности движения.

Далее останется остановиться по возможности так, чтобы между транспортными средствами были интервалы позволяющие при необходимости выехать. Колеса при парковке стараемся оставлять в прямом положении, для снятия нагрузки с насоса гидроусилителя или электроусилителя руля при запуске двигателя (для долгого срока службы данных узлов).

Если у Вас остались вопросы, пишите, постараемся вместе разобраться. Приглашаю в группу ВКонтакте ШКОЛА-ПДД, где Вы найдете интересные задачи по Правилам дорожного движения. По ссылке, можно почитать как выполняется гараж на автодроме: Въезд в бокс задним ходом (гараж).

Параллельная парковка на автодроме

В этой статье мы разберем, как выполнить упражнение «Параллельная парковка задним ходом на автодроме» на экзамене ГИБДД с 1 сентября 2016 года. Теперь это упражнение называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», соответственно теперь нужно не только припарковаться, как раньше, но и выехать с упражнения, не сбив при этом разметочное оборудование.

На самом деле кардинально ничего не поменялось относительно «старой параллельной парковки» (предыдущую версию можно посмотреть внизу страницы). Размеры упражнения остались прежние, только вместо стоек теперь стоят конуса, обязательно наличие разметки, изменились начало и конец упражнения, ограничивается время выполнения двумя минутами. Принцип выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом на автодроме, также как и принцип парковки в реальных дорожных условиях между автомобилями, остался прежним.

Размеры упражнения

Длина парковочного места составляет две длины автомобиля, ширина = ширина транспортного средства (далее ТС) + 1 метр. Если раньше под автомобили разной длины размеры упражнения менялись, то теперь они неизменны т. к. нарисована разметка. Сдавать на ней могут автомобили, длина которых отличается от длины базового ТС не более чем на 30 см.

На нашей площадке за базовый принят автомобиль шириной 1.8 м и длиной 4.4 м. Соответственно на автомобиле короче четырех метров десяти сантиметров нельзя сдавать экзамен на этой площадке. Размер парковочного места 2.8 м в ширину и 8.8 м в длину.

Порядок выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом

  1. Заезжаем на упражнение, двигаемся параллельно линии конусов «СВ» на расстоянии около 0.5 м от нее.
  2. Проезжаем линию старт «АВ».

3. Двигаемся по прямой назад, когда задние колеса наедут на линию «АВ», останавливаемся.

При достижении определенного мастерства на промежуточных этапах выполнения параллельной парковки можно не останавливаться, а крутить руль на ходу, это значительно уменьшит нагрузку на рулевое управление и продлит срок службы его механизмов. Но на начальном этапе освоения лучше всё-таки делать с остановками.

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение.

5. Двигаемся назад, глядя в левое зеркало.

6. Увидев стойку «D», останавливаемся.

7. Делаем колеса прямо.

8. Двигаемся назад, когда левое заднее колесо наедет на линию «СВ», останавливаемся.

9. Поворачиваем руль в крайнее левое положение.

10. Едем до тех пор, пока боковая линия автомобиля не станет параллельна линии «СВ», останавливаемся.

11. Включаем нейтральную передачу, фиксируем автомобиль с помощью стояночного (ручного) или рабочего тормоза.

12. После команды инспектора выезжаем с парковочного места и останавливаемся, как показано на рисунке.

Ошибки и штрафные баллы при выполнении упражнения параллельная парковка

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил разметочное оборудование, пересек сплошные линии разметки – 3 балла.
  • При выполнении упражнения автомобиль не пересек контрольную линию «СВ» – 3 балла.
  • После окончания выполнения упражнения автомобиль не пересек линию «АВ» – 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен на площадке не сдан.

Параллельная парковка в реальных дорожных условиях

Чтобы выполнить парковку между автомобилей, используя вышеприведенный алгоритм, необходимо заменить условные ориентиры на реальные:

  • Конус «В» – левый задний угол переднего автомобиля.
  • Конус «С» – левый передний угол заднего автомобиля.
  • Конус «D» – правый передний угол заднего автомобиля.
  • Линия «СВ» – воображаемая линия, проходящая через левые боковины автомобилей, между которыми мы хотим припарковаться.

Конечно, такая привязка к ориентирам условна, но позволяет в большинстве случаев с незначительной корректировкой выполнить парковку в реальных условиях.

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Параллельная парковка

Последнее обновление: 21.10.2020

В жизни так складывается, что с ростом числа личного автотранспорта парковочных мест на дорогах все больше и больше не хватает, поэтому водителям в жизни очень часто приходится упражняться в постановках автомобиля на стоянку. Видимо поэтому одно из таких «упражнений» внесли в экзаменационную программу. Называется это упражнение Параллельная парковка.

Способ параллельной парковки между автомобилями детально рассмотрен в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка», но при выполнении экзамена потребуется соблюсти некоторые правила. Они мало отличаются от реальной жизненной ситуации, но экзамен есть экзамен.

Площадка для выполнения упражнения Параллельная парковка изображена на рисунке (ниже). Здесь можно увидеть, что длина «кармана», в который необходимо заехать составляет две длины автомобиля и его ширина — ширина автомобиля + 1 метр. Места, на самом деле, более, чем достаточно, в реальных условиях, его, как правило, может оказаться гораздо меньше.

Совет на будущее: в жизненной ситуации если видите, что места для подобного маневра недостаточно, есть смысл поискать для парковки другое место. Зачем создавать неудобства себе и другим водителям, тем более, если неудобства не будут связаны с нарушением ПДД?

Правая или дальняя по ходу движения граница «кармана» это условный задний бампер машины, за которой будем парковаться, левая (ближняя по ходу) граница, соответственно, имитирует передний бампер автомобиля, перед которым поставим свой автомобиль. Ну а боковая стена – условный тротуар или обочина, как хотите.

Теперь правила, которые необходимо соблюсти, выполняя упражнение «параллельная парковка» на экзамене:

  • Самое главное, это, конечно же, не сбить и не задеть ни одной стойки.
  • Двигатель во время маневра не должен заглохнуть (это касается всех экзаменационных упражнений);
  • Допускается только одно включение задней передачи (в жизни можно пытаться заехать в несколько заходов «взад-вперед», на экзамене это не допускается;
  • После заезда и остановки необходимо выровнять колеса в положение «прямо», поставить машину на «ручник», переключить рычаг КП в нейтральное положение и только после этого можно заглушить двигатель.

Об этих правилах вам еще не раз напомнит инструктор по вождению, но лучше их запомнить и с самого начала делать все правильно. А теперь о том, как выполнить упражнение параллельная парковка.

Вспоминаем, что такое динамические габариты автомобиля и в чем различаются траектории движения передних и задних колес. Если коротко – автомобиль поворачивает, двигаясь по окружностям, центр которых лежит на продолжении задней оси. По этой причине автомобиль считается более маневренным именно при движении задним ходом. В нашем случае, при выполнении упражнения параллельная парковка задним ходом, задние колеса становятся «передними», т.е. направляющими, а передние колеса будут по-прежнему «чертить» круги.

Для заезда в «карман» потребуется умение вращать руль одной рукой в положении сидя полу боком назад и смотря в заднее стекло автомобиля, умение вести автомобиль задним ходом, а также работать педалями. Приступим.

Выполнение упражнения параллельная парковка

1. Начинаем движение от линии Старт. Проезжаем «карман» и останавливаемся так, чтобы спинка заднего сиденья оказалась примерно на уровне «передней стенки» (первых стоек). Если проедете дальше – ничего страшного. Расстояние между машиной и стойками старайтесь оставить не больше полметра.

2. Включаем заднюю передачу, поворачиваемся полу боком назад, смотрим в заднее стекло и отпускаем педаль сцепления до точки схватывания – машина начинает медленно двигаться назад. Передние колеса пока еще в положении «прямо».

3. Как только спинка заднего сиденья пересекла линию первых стоек, поворачиваем рулевое колесо вправо – траектория движения пошла по кругу. Ориентируемся в пространстве – необходимо «поймать» угол примерно в 40-45 градусов. Для тех, кто ориентируется по зеркалам – в левое зеркало заднего вида можно увидеть самую дальнюю угловую стойку.

Заняв такое положение (40-45 градусов), ставим передние колеса в положение «прямо» и продолжаем движение назад. Одновременно боковым зрением или поворотом головы «ловим» левый край «кармана» — на рисунке это пунктирная линия. Нужно, чтобы заднее левое колесо машины пересекло эту пунктирную линию.

4. Теперь поворачиваем голову вперед и смотрим на передние стойки (автомобиль еще расположен под углом на площадке. Как только правый передний угол бампера пересечет линию первых стоек, выворачиваем колеса влево и (передние колеса теперь поедут по другому кругу) продолжаем медленное движение до тех пор, пока машина не займет положение параллельное длинной стенке площадки.

Останавливаемся, одновременно ставим передние колеса в положение «прямо», затем «ручник» и нейтральная передача. Упражнение «параллельная парковка задним ходом» выполнено.

Упражнение лучше всего выполняйте на минимальном постоянном «газе». Остановки перед каждым поворотом колес регулируйте силой нажатия — отпускания педали сцепления, в общем так, чтобы педаль тормоза использовать только в самом конце упражнения для остановки.

Непосредственно в процессе тренировки поупражняйтесь выполнять заезд как сидя в пол оборота и смотря назад, так и ориентируясь по зеркалам заднего вида. Какой способ освоите лучше, тот и используйте на экзамене, ну а в жизни пригодятся оба варианта.

Более того, в реальных дорожных условиях с парковки придется выезжать. О том, как выехать в подобной ситуации, т.е. из положения между машин, припаркованных параллельно тротуару, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле и Выезд с парковки задним ходом.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.