Как правильно парковаться задом перпендикулярно

Перпендикулярная парковка: как сделать все правильно в разных ситуациях

Перпендикулярная парковка может выполняться как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. К тому же, в зависимости от ситуации возможны разные вариации (несколько приемов, передний + задний ход и т.д.).

Давайте рассмотрим все варианты и разберемся, на что обратить особое внимание, чтобы не наделать ошибок. Ситуацию будем рассматривать на примере, когда парковка осуществляется между двумя стоящими перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) автомобилями.

Перпендикулярная парковка задним ходом
Этот вариант подходит для большинства случаев (особенно, если вы движетесь по узкому коридору), т. к. при движении задним ходом автомобиль имеет большую маневренность.

Паркуемся в один прием
Такой способ целесообразно использовать, если со стороны, противоположной той, куда вы планируете поставить машину, достаточно места для маневра. Как показывает практика, в зависимости от типа кузова авто и длины капота для этого требуется порядка 1.5-2 метров.

ВАЖНО. Выполняя такую парковку, специалисты рекомендуют разбить путь на «контрольные точки», в которых необходимо делать полную остановку авто.

Итак, первая «контрольная точка» находится на линии пересечения края заднего бампера вашего авто и борта припаркованного автомобиля со стороны, противоположной парковочному месту, куда вы планируете встать. При этом расстояние от боковины вашего авто до бампера припаркованного должно быть примерно 1 м.

По достижении этой точки:

  • Останавливаем машину.
  • Включаем заднюю передачу (если до этого двигались вперед).
  • Выворачиваем руль до упора в сторону парковочного места.

Начинаем движение назад с вывернутым рулем до следующей «контрольной точки». При этом внимательно смотрим в боковые зеркала, чтобы не зацепить ближнюю и дальнюю машину. Вперед тоже не забывайте смотреть, если там имеются авто или иные препятствия.

Следующая «контрольная точка» — положение, когда ваша машина станет параллельно припаркованным. Это хорошо заметно в зеркалах. По достижении данной точки ОСТАНАВЛИВАЕМ АВТО. Теперь поверните руль в положение прямо, и можно завершить маневр.

СОВЕТ. Если у вас нет задних парктроников или камеры, чтобы не упереться в стену или бордюр бампером, слегка опустите вниз одно из боковых зеркал (чтобы видеть бампер и заднее колесо). Это поможет контролировать ситуацию.

Перпендикулярная парковка задом: быстрый способ
А ведь поставить машину можно с ходу, двигаясь вперед.

Для этого:

  • Двигайтесь как можно ближе к авто, стоящему со стороны места, куда планируете припарковаться.
  • В точке пересечения линии переднего бампера вашей машины с линией борта припаркованного ТС, ближнего к парковочному месту, выверните руль в сторону этого «кармана».
  • При достижении углом переднего бампера линии, проходящей через середину парковочного места, руль нужно до упора вывернуть в сторону, противоположную ему.
  • Машину остановите в точке, где угол вашего заднего бампера пересекается с углом бампера припаркованного ТС.
  • Выверните руль до упора в сторону парковочного места и, двигаясь задним ходом, завершите маневр: в точке, когда кузов вашей машины будет параллелен припаркованным авто, остановитесь, поставьте руль прямо, двигайтесь назад (как в рассмотренном выше способе).

Два способа перпендикулярной парковки передом

ПОМНИТЕ. При движении вперед задняя часть машины не может смещаться в сторону, как это делает передняя часть при движении задом. Поэтому для парковки в один прием вам потребуется немного больше места.

Заезжаем передом в «карман» в один прием

Здесь порядок действия следующий:

  • Остановитесь в точке, где линия, проходящая через борт припаркованного авто, пересечется с местом расположения передней стойки вашей машины.
  • Выверните руль в сторону парковочного места и медленно двигайтесь в его направлении.
  • Когда кузов вашего авто разместится параллельно припаркованным, установите руль прямо и завершите маневр.

Перпендикулярная парковка передом в узком коридоре

Когда у вас нет 3.5 м и более для заезда в «карман» передом в один прием, воспользуйтесь следующим способом:

  • Остановитесь таким образом, чтобы край вашего заднего бампера проходил по линии борта припаркованного авто (ближнего к парковочному месту). ВАЖНО! При этом расстояние от вашего ТС до припаркованного должно быть не менее 1 метра (а то и больше, в зависимости от типа кузова и габаритов).
  • Выверните колеса до упора в сторону парковочного места и медленно двигайтесь задним ходом.
  • Следите за обстановкой: когда увидите, что в «карман» можно заехать передом, включайте соответствующую передачу (первую на МКПП или D – на автомате), и вперед. При необходимости можно выполнить несколько движений вперед-назад, чтобы «втиснуться» на парковочное место.

Отработав этот способ, вы сможете без проблем маневрировать на тесных парковках. Главное – ощущать габариты авто и контролировать корму (например, при помощи зеркал, если нет парктроников или камеры), как описано выше.

Видно, что вариантов припарковаться перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) несколько. Отработайте каждый из них, и вы сможете встать в понравившийся «карман» без проблем в любых условиях.

Чтобы заехать в «карман» с одного приема, расстояние от борта вашего авто до линии бамперов припаркованных машин должно быть не менее 3.5 м (опять же, все зависит от габаритов вашего ТС).

Простая схема, как парковаться начинающим между двумя автомобилями

На практике в автошколах курсанты получают базовый уровень знаний, позволяющий управлять автотранспортом, двигаясь исключительно по «идеальному» городу. На самом деле перенасыщенность городских улиц транспортными средствами различного происхождения заставляет неопытных водителей выполнять трюки повышенной сложности. Часто опасности подстерегают новичка, сдающего назад. Такие действия являются достаточно сложными.

Особенности реверсивного движения в городе – советы и секреты для новичков

Такая езда в городских условиях является достаточно опасной для новичков, поскольку они не могут адекватно оценить габариты своего авто, глазомер у них еще не натренирован. Отрабатывать практические навыки парковки лучше на закрытых площадках .

При отсутствии конусов рекомендуется устанавливать бутылки с водой, которые должны имитировать другие автомобили. Расстояние между ними должно быть вдвое больше длины самого авто. Их нужно устанавливать в виде прямоугольника. Такие препятствия помогут новичку сориентироваться в габаритных размерах.

Самые современные автомобили имеют опции изменения наклона зеркал заднего вида при движении задним ходом. При отсутствии такой функции можно регулировать их вручную. Нужно настроить зеркало внутри салона так, чтобы сзади авто просматривалась наибольшее расстояние. В боковых автозеркалах важно зафиксировать задние крылья автомобиля. Во время езды задним ходом нужно не только поворачивать голову, но и смотреть на зеркала. Это объясняется тем, что обзор ограничивается уровнем крышки багажника.

После начала движения назад нужно контролировать попеременно зеркальное изображение внутри салона, левое, а затем правое боковое зеркало.

Такие полезные действия позволяют сориентироваться в обстановке. Во время реверсивной езды настоятельно рекомендуется включать аварийную сигнализацию, которая будет не только предупреждать окружающих, но и дополнительно освещать дорогу.

Современные автомобили имеют опции парктроника и камеры заднего вида. К ним также нужно привыкнуть.

Если парктроник с помощью звуковых сигналов сигнализирует о препятствии, то камеры дают искаженное изображение. Описанные выше навыки рекомендуется использовать при парковке задним ходом. Здесь нужно вначале остановиться на безопасной дистанции параллельно передку автомобиля, осмотреться, а при парковке попеременно смотреть в зеркала, начиная со стороны поворота.

Таким образом, двигаться задним ходом можно двумя способами:

  1. Классический вариант с оборотом головы и туловища назад допускается при прямолинейном движении на относительно большие расстояния. При таких обстоятельствах достаточно подруливать одной рукой.
  2. С другой стороны, при сложном маневрировании среди других авто лучше ориентироваться также на зеркала.
Читайте также  Как работает штатный иммобилайзер

Парковка задним ходом между двумя автомобилями – простая схема для начинающих

Зачастую в условиях города автомобилисты вынуждены вклиниваться в тесное пространство. Вначале нужно определиться с местом парковки, которое бы соответствовало габаритам автомобиля. Затем выполнять правильные действия.

Доверять ли зеркалам и какие указатели поворотов включать

Для правильной парковки следует формировать полезные навыки, умения и соблюдать определенные правила. Двигаться нужно медленно, демонстрируя свои намерения другим участникам дорожного движения. Для этого можно использовать указатели поворота справа или слева в зависимости от стороны поворота, аварийную сигнализацию. Кроме того, нужно следить за исправностью фонарей заднего хода.

Ориентироваться исключительно на зеркала заднего вида не стоит. Желательно крутить головой во все стороны. Кроме того, перед заездом на стоянку лучше выйти наружу и осмотреться. Нужно сформировать привычку заранее мысленно представлять себе процедуру парковки.

Всегда требуется оставлять пространство для посадки и высадки пассажиров.

Ни в коем случае нельзя терять самообладание и паниковать. Повышенная нервозность чаще всего провоцирует ошибки, которые могут привести к ДТП. Главное – соблюдать установленные правила дорожного движения.

Как парковаться перпендикулярно бордюру – пошагово

Перпендикулярная парковка задним ходом используется на придомовых территориях, стоянках супермаркетов. Перед выполнением маневра нужно выбрать место, куда машина вмещается свободно, оставляя около полуметра свободного пространства с каждой стороны.

Парковать автомобиль справа нужно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. После выбора подходящего места нужно включить правый указатель поворота, демонстрируя свои намерения. Нужно медленно проехать мимо припаркованных авто, пока задний бампер не будет на одном уровне с левой стороной правой машины.
  2. Включить заднюю передачу и начать движение. С помощью правого зеркала заднего вида нужно контролировать угол своего заднего бампера, расстояние до соседнего авто. Повернуть руль максимально вправо, а затем на половину оборота назад влево. Лучше всего положить правую руку на спинку пассажирского кресла, смотреть назад через правое плечо, контролируя одновременно зеркальное отражение справа. Во время движения нужно периодически посматривать в левое зеркало, чтобы предотвратить возможное столкновение с этой стороны.
  3. Выровнять авто по центру и сдавать назад, остановившись за 15-30 сантиметров до границы парковки. При необходимости можно выйти из салона авто и оценить ситуацию визуально.

Если с первого раза не удалось заехать без проблем, то можно выровнять автомобиль реверсным движением вперед-назад.

При перпендикулярной парковке слева важно действовать спокойно, но быстро.

С этой стороны парковать авто несколько сложнее, поскольку приходится контролировать встречный трафик. Делать это нужно по следующей схеме:

  1. Вначале нужно выбрать парковочное место, включить левый указатель поворота, выехать на левую сторону полосы на расстоянии до 1 метра от припаркованных авто.
  2. Медленно проехать до тех пор парковочной ниши, пока задний бампер автомобиля не сравняется с правым углом переднего бампера припаркованной машины.
  3. Включить заднюю скорость. Повернуть рулевое колесо максимально влево, а затем отпустить его на половину оборота назад и начать движение.
  4. Во время движение нужно попеременно смотреть в левое, салонное и правое зеркало, контролируя безопасное расстояние.
  5. При достижении параллельного положения с другими автомобилями выровнять колеса и закончить маневр.
  6. Оценить расстояние до припаркованных авто по бокам и сзади. При необходимости проехать вперед, потом назад, заняв оптимальное положение между машинами.

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Умение парковать автомобиль является важнейшим навыком для каждого водителя, который передвигается в городских условиях. Начинающих водителей особенно беспокоит параллельная парковка.

Для выработки необходимых умений лучше тренироваться на участках дороги с минимальным трафиком.

Осуществлять параллельную парковку нужно по следующему алгоритму, который является универсальным. В зависимости от ситуации, нужно использовать правый или левый поворот:

  1. Если потенциальное парковочное место находится справа по ходу движения авто, то нужно заранее включить правый указатель поворота. Свободная площадь должна здесь быть больше габаритов авто на 50%.
  2. Нужно проехать параллельно стоящему авто на расстоянии 30-50 сантиметров до тех пор, пока задние бамперы двух машин не будут на одном уровне.
  3. Включить заднюю передачу, вывернуть руль до упора вправо обеими руками. Начать движение, заезжая на стоянку под углом.
  4. После того, как правое зеркало заднего вида будет на одном уровне с задним бампером припаркованного авто, выровнять колеса. В этой позиции зафиксироваться, двигаясь до того уровня, пока правый отрезок переднего бампера не приблизится к заднему бамперу транспорта, находящегося спереди. После маневра на секунду замереть и повернуть рулевое колесо до упора влево, а далее продолжить движение назад до того момента, пока авто не станет параллельно бордюру.
  5. На последнем этапе нужно сдать назад, остановившись на расстоянии 15-30 сантиметров от переднего бампера заднего авто. После этого можно проехать слегка вперед, заняв центральное положение между двумя машинами.

Таким образом, несмотря на определенные сложности, практические тренировки, четкое следование алгоритму парковки помогут овладеть любыми видами парковки. Главное – изначально не формировать неправильные навыки.

4 распространенных ошибки и как их избежать

Достаточно часто автомобилисты при выполнении парковки сталкиваются с такими проблемами:

  1. Водитель задевает передом своего авто припаркованную на другой стороне дороги машину. Чтобы предотвратить подобную проблему, нужно вовремя остановиться и отъехать назад на прямых колесах.
  2. Авто не вписывается в парковочное пространство. При таких ситуациях нужно вывернуть колеса в другую сторону до упора и отъехать на 1,5 метра. После этого нужно остановиться, провернуть руль в противоположную сторону и сдать назад. Во время движения нужно попеременно смотреть в зеркала заднего вида. На последнем этапе остается заехать на парковку прямыми колесами.
  3. Дефицит свободного пространства. При таких обстоятельствах нужно перекрутить колеса в сторону большего промежутка, после чего проехать вперед около одного метра.

Поворачивать нужно под углом относительно парковочного места. Если повернуть руль в сторону меньшего расстояния, то нужно проехать вперед так, чтобы в зеркале можно было провести параллельную линию. Затем нужно полностью остановиться, а затем отъехать задним ходом, установив колеса прямо.

Таким образом, с самого начала нужно стараться следовать описанным выше схемам, формировать навыки и умения правильно. Со временем автомобилист будет парковать машину автоматически при любых условиях.

Как парковаться передним и задним ходом

Не секрет, что существующие автошколы практически не дают никаких навыков по вождению, а тем более по выполнению определённых сложных манёвров на автомобиле. Ничтожное количество часов, отведённое на отработку навыков вождения, хватает только на знакомство с органами управления и короткие выезды по городским маршрутам. Поэтому большинству автолюбителей приходится самостоятельно учиться, как правильно парковаться, как правильно заезжать в гараж и на смотровую яму, как делать манёвры с прицепом и т.д.

Так запарковаться уметь нужно, правда как обратно выезжать))

Современный мегаполис с его сумасшедшим интенсивным движением и плотностью машин на дорогах оказывает большое психологическое давление на новичков. В часы пик буквально некуда воткнуть свою машину. Обочины дорог и стоянки заняты вереницей плотно стоящих авто, заехать на пустое место и правильно поставить машину, чтобы не загородить выезд другим, не так-то просто. Это требует определённых часов тренировки на пустыре или во дворе, чтобы «набить» глаз и руку и приноровиться к особенностям поведения своей машины.

Как правильно парковаться передом

Простейшим способом постановки на стоянку является парковка автомобиля передним ходом. Обычно такой схемой пользуются на парковочных стоянках возле торговых центров, в подземных гаражах гипермаркетов, на платных автостоянках, во дворах жилых районов на отведённых специально для автомобилей обозначенных местах. При соответствующих навыках этот способ занимает меньше всего времени и лёгок в освоении.

Способы парковки передом

Парковка передом параллельно бордюру

Припарковаться передом на стоянку можно параллельно или перпендикулярно бордюру дороги или стояночной площадки. Ставить авто вдоль бордюра дороги удобно, потому что проще будет выезжать со стоянки. Однако делать можно это только в тех случаях, когда мало машин и много свободного места (расстояние между соседними машинами в 2 раза больше длины вашего автомобиля). В большинстве случаев места разрешённых стоянок размечены перпендикулярно бордюрам или под некоторым углом по направлению движения. Поэтому припарковаться параллельным способом в большом мегаполисе удаётся крайне редко.

При перпендикулярной парковке передом нет ничего сложного, главное быть внимательным

Правила парковки перпендикулярно бордюру достаточно простые. Чтобы не задеть соседний автомобиль при въезде на парковку, нужно помнить, что радиус траектории поворота задних колёс короче, чем у передних колёс. Они укорачивают (срезают) поворот. Поэтому поворачивать рулевое колесо в сторону парковки нужно в тот момент, когда бампер стоящего соседнего автомобиля уже минует среднюю стойку дверей вашего авто.

Чтобы быстрей усвоить, как правильно парковаться передним ходом, поначалу попросите друга или парковщика помочь снаружи скорректировать ваши действия. Два или три тренировочных заезда будут достаточны для приобретения уверенности в своих действиях. Хорошим помощником в этом деле являются парктроники, обладающие круговым обзором.

Как правильно подъехать к месту стоянки
Прибывая к месту назначения, нужно заранее побеспокоиться о предстоящей парковке. Для этого нужно предельно уменьшить скорость, чтобы не проскочить свободное для стоянки место, занимая крайнюю правую полосу движения и прижимаясь ближе к бордюру. Если перед вами кто то выезжает с парковки, освобождая свободное место, то можно остановиться и включить правую сигнальную лампу поворота. Тем самым вы заявляете окружающим о своём намерении занять это место.

По правилам парковки необходимо дать место отъезжающей машине для выполнения необходимого манёвра. После этого приступить к осуществлению собственного манёвра. Размеры свободного места должны вмещать не менее 1,5 длины вашего автомобиля, чтобы без проблем для окружающих осуществить безопасную парковку.

Как правильно производится парковка задним ходом

Управление движением автомобиля задним ходом особенно требует выполнения большого количества тренировок для закрепления навыков к противоположной зеркальной реакции автомобиля на вращение рулевого колеса. При этом водитель должен обладать хорошей пространственной ориентацией и воображением. Такой вариант постановки автомобиля является более сложным и занимающим больше времени, по сравнению с передней парковкой. Однако парковка задним ходом позволяет быстро и без лишних манёвров покинуть место стоянки при выезде.

Параллельная парковка задним ходом

Наиболее сложным способом постановки машин считается парковка автомобилей в одну линию, когда они устанавливаются друг за другом параллельно дорожному или стояночному бордюру. Такой способ часто встречается на узких улицах рядом с магазинами, офисами, на подъездных дорожках к жилым многоэтажным домам. Для успешного осуществления такого метода необходимо иметь пространство между машинами на 1-1,2 м больше длины вашего автомобиля.

Схема параллельной парковки задним ходом. Но для лучшего уяснения посмотрите видео

Последовательность выполнения операций параллельной парковки задним ходом включает в себя следующие действия:

  1. Для начала манёвра нужно проехать место парковки и остановиться рядом с передней стоящей машиной. Интервал между ней и вашим авто должен быть в пределах 0,5-1 метра. Колёса должны быть установлены ровно.
  2. Начиная медленное перемещение назад, нужно контролировать этот интервал, не допуская сближения. Заметив на правом боковом зеркале заднего вида задний бампер этой машины, нужно остановиться.
  3. Выкрутив колесо вправо до конца, продолжать движение задним ходом, наблюдая в левое зеркало заднего вида изображение заднего автомобиля. Когда в зеркале будет наблюдаться правая фара задней машины и весь её передок, необходимо нажать на тормоз.
  4. Выровнять рулевое колесо и продолжить движение назад, контролируя по правому зеркалу интервал до первой машины. В зеркале сначала появляется задний фонарь, затем он постепенно выходит из зоны обзора.
  5. Повернуть рулевое колесо влево до конца и продолжать медленное передвижение назад, контролируя одновременно в зеркалах заднего вида расстояние до задней машины и через лобовое стекло расстояние до переднего авто, который можно зацепить бампером при выполнении такого манёвра. Если вы не вписывается в такой поворот, то в расчётах расстояний были изначально допущены ошибки, и все манёвры нужно начинать заново.
  6. При достижении положения машины параллельно бордюру нужно остановиться, выровнять колёса и проехать вперёд, устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.

На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Для соблюдения правил безопасности нужно учитывать то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если вы припаркованы на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Последовательность действий при перпендикулярной парковке задом

Завершающий маневр. Более подробно смотрите видео

Для постановки автомобиля перпендикулярно бордюру необходимо найти свободное пространство между стоящими машинами, которое превышает ширину вашего авто с учётом открытых дверей. Этот способ гораздо проще предыдущего и отнимает меньше времени. Для корректного исполнения перпендикулярной парковки задним ходом рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

Подробное видео о перпендикулярной парковке задом

  • Подъезжая к ближней припаркованной машине, повернуть круто влево в момент выравнивания своего правого зеркала с правой фарой этого автомобиля. Проехать вперёд, располагая авто перпендикулярно бордюру.
  • Выровнять колёса и медленно сдавать назад, контролируя по обоим боковым зеркалам расстояние до первой и второй машины. Вращая руль, добиться примерно одинакового интервала до машин с правой и левой стороны.

Видео: Парковка задним ходом Часть 2

Остановить машину, как можно ближе к бордюру, чтобы её нос не высовывался за общую линию припаркованных автомобилей.
Несколько самостоятельных попыток под контролем парковщика или товарища позволят быстро обрести уверенность, выработать глазомер и навыки в управлении.

Польза практических занятий

Опыт — незаменимый помощник любого водителя. И он приобретается только в процессе практического вождения. Лучше приобретать такой опыт в безопасных условиях тренировок, когда не мешают посторонние люди и машины, на специальных полигонах или пустырях. Лёгкие загородки, имитирующие расположение машин и зданий, не нанесут вреда кузову при ошибках в расчёте и случайном наезде на них. Тренировки позволят прочувствовать размеры автомобиля, радиусы разворота передних и задних колёс, величину искажения расстояний в зеркалах. Они принесут, в конце концов, чувство удовлетворения от вождения, снимут излишнюю нервозность.

Курица-паркуицца или как правильно парковаться.

Kails друзья!

Появлению этой записи мы обязаны неизвестной девчуле на Джуке. Именно она заставила меня, затаив дыхание, смотреть на то, как она пытается припарковаться на покрытой ледяными колдобинами парковке рядом с моим автомобилем. Минут 10 я смотрел на ее мытарства из окна, каждый раз думая, что именно этот ее маневр будет завершающим. И вроде у нее получалось иногда, но превалирующее чувство перфекционизма не позволяло ей оставить машину под углом 10 градусов, и она снова сдавала назад и продолжала портить мои нервные ткани.
Парковка была перпендикулярной, делала она это передом, Джук был черный.

Через полгода после получения водительского удостоверения я был уверен, что лучше меня паркуется только Кен Блок (и то можно поспорить) и учиться больше нечему. Но пара притертых дисков и недовольных сигналов соседей по трафику, сетующих на мой стиль и скорость парковки, показали, что все не так гладко в датском королевстве.
И пошел я изучать теорию, которая, как оказалось, очень сильно облегчает тернистый путь к правильной и быстрой парковке. Я имею в виду ориентиры и парковку задним ходом.

Параллельная парковка.

Шаг 1
Выставляем машину параллельно автомобилю, который стоит перед планируемым местом парковки (боковая дистанция — 0,5-1 м).
Сдаем назад до тех пор, пока заднее колесо вашего авто не поравняется с задним бампером стоящего автомобиля — это точка, с которой можно начинать поворот.

Шаг 2
Максимально выкручиваем руль вправо и сдаем назад

до тех пор, пока в левом зеркале не появится правая фара автомобиля, перед которым вы планируете припарковаться.

Шаг 3
Увидев в зеркале правую фару, останавливаемся, выравниваем колеса и сдаем назад по прямой.

Шаг 4
В момент, когда внешний край переднего бампера вашего авто находится на продолжении линии бампера стоящего авто — останавливаемся и выкручиваем руль максимально влево.

После этого продолжаем сдавать назад, пока автомобиль не станет параллельно бордюру.

Шаг 5
Выставляем свой автомобиль приблизительно на равном расстоянии от других авто.

Перпендикулярная парковка.

Здесь все несколько проще. Главное — парковаться задним ходом. Таким образом автомобиль гораздо маневреннее, пространство вокруг контролируется лучше, да и выезжать впоследствии намного легче.

При перпендикулярной парковке нужно остановить авто чуть дальше, чем находится парковочное место, под небольшим углом. Причем в правом зеркале нужно видеть левый угол авто, которое припарковано справа. Затем нужно медленно двигаться назад. Когда правое колесо авто пройдет ориентир, нужно остановиться и вывернуть руль вправо, после чего снова продолжать движение. Затем продолжаем контролировать движение машины в левом зеркале заднего вида. Когда угол авто, которое припарковано слева, будет благополучно пройден, можно понемногу выравнивать колеса.

з.ы. если при параллельной парковке Вы не уверены, что ваш автомобиль влезет на свободное место, можете воспользоваться рулеткой и этой формулой 🙂

И еще на злобу дня

Надеюсь кому-то будет полезно.
Всем мира и добра и будьте осторожны на парковке!

А как паркуетесь вы: передом или задом?
|
V

Лайфхаки и инструкция для новичков: паркуемся задним ходом

  1. Перпендикулярная парковка
  2. Параллельная парковка
  3. Заезд в гараж задним ходом
  4. Советы и лайфхаки, которые используют водители

Парковаться опасно и страшно. Это не высшая математика, но есть высокая вероятность зацепить бампером соседние авто, нарвавшись на негатив и финансовые траты. Существует несколько лайфхаков, как научиться парковаться новичку задним ходом, знакомство и усвоение которых решит проблему.

Перпендикулярная парковка

Из существующих типов парковки выделяется параллельная и перпендикулярная. Последняя применяется, когда необходимо встроить авто в ряд на стоянке возле супермаркета или во дворе. Для новичков она представляется особенно сложной из-за тесноты и небольшого пространства между машинами.

Парковка задним ходом в условиях большой стоянки — сложный для новичков манёвр

Поэтапная методика правильной парковки заключается в таких действиях:

  1. Выборе места. Между собственным авто и ближайшей машиной расстояние должно составлять не менее 50-ти см. В противном случае возникнет проблема с открытием дверей.
  2. Перед началом маневра автомобиль продвигается чуть вперед от площадки.
  3. Во время остановки багажник находится в 50-60 см от ближайшей точки припаркованного авто.
  4. Руль выворачивается налево до конца.
  5. Водитель еще раз проверяет свободу маневра (отсутствие сзади других автомобилей и людей).
  6. Непосредственное движение проходит медленно с контролем расстояния посредством левого зеркала. Интервал в 50-60 см сохраняется до конца.
  7. Поставив машину между автомобилями, водитель фиксирует руль и завершает манёвр.
  8. Заметив разницу слева и справа, автомобилист немного корректирует позицию, выдвигаясь вперед и сдавая назад.

Схема перпендикулярной парковки

Параллельная парковка

В городе автомобилисты зачастую паркуются на обочине. Такой вариант называется параллельная парковка. Она предполагает плотное примыкание авто друг к другу.

Параллельная парковка

Процедура похожа на предыдущий способ:

  1. Водитель ищет место для парковки, чтобы расстояние между авто и ближайшим бампером составляло 50-60 см. Это необходимо для маневра другого автомобиля, чтобы не зажимать его на обочине.
  2. Остановка осуществляется параллельно (и чуть впереди) другому авто, боковой интервал составляет те же 50-60 см.
  3. Очень важно принять носом левее, чтобы передняя часть была выдвинута в левый бок на 10-15 см больше задней, образуя своеобразную диагональ.
  4. Маневру предшествует проверка отсутствия на траектории движения других авто и людей правым боковым зеркалом, водитель должен хорошо видеть крайнюю левую точку стоящего авто. Она является основным ориентиром.
  5. Руль выворачивается вправо, затем начинается медленное движение с постоянным отслеживанием бокового интервала через правое зеркало. Это делается до момента, пока багажник авто не окажется сзади крайне левой точки припаркованного впереди авто. Соответственно в левом боковом зеркале отразится правая фара машины, стоящей сзади.
  6. На этом этапе авто принимает диагональное положение, а водитель прерывает движение, оценивая ситуацию, чтобы правильно завершить маневр.
  7. Руль ставится в исходное положение, колеса выравниваются. Только после этого нужно сдать назад, но медленно и до момента, пока крайняя точка припаркованной машины не окажется перед правым передним углом собственного авто.
  8. На завершающем этапе водитель поворачивает руль влево и занимает нужную позицию. По необходимости ее легко скорректировать, сдавая вперед.

Заезд в гараж задним ходом

Во всех автошколах существует отдельное упражнение, как парковаться задним ходом в гараж, впоследствии по нему сдается экзамен. Соответствующий навык нужно тщательно отработать, чтобы в будущем исключить царапины, помятый бампер, разбитые фары и другие эксцессы. Тренировки осуществляются на автодроме или собственной площадке. Как это делается?

Парковаться в гараже нужно очень осторожно

  1. Водитель измеряет площадь гаража, а затем очерчивает соответствующее пространство. Контуры отмечаются бутылками или колышками с флажками.
  2. Предварительно расстояние между ориентирами (имитацией гаражных стен) и боковой частью авто составляет 1 метр. Затем по ходу оттачивания навыков оно сужается, подстраиваясь под действующие размеры гаража.
  3. В непосредственных заездах повторятся схема, представленная в части о перпендикулярной парковке.
  4. Водитель также ориентируется по зеркалам, но отличием является заезд не только слева, но и справа, чтобы оточить мастерство, имея свободу маневра.

Подробная инструкция заезда в гараж задним ходом также представлена на видео. Лучше тренироваться на пустой площадке.

Советы и лайфхаки, которые используют водители

Существуют специальные лайфхаки, используя которые, водители совершенствуют парковочные навыки. Например, это подвешивание теннисного шарика в гараже. Предварительно рассчитывается идеальная точка. Шарик подвешивается с потолка так, чтобы при парковке он едва касался заднего стекла. Нехитрое приспособление становится ориентиром, позволяя раз за разом совершенствовать навык.

Заезд в гараж: лайфхак с теннисным мячом

Стопперы или другие предметы позволяют не только оградить дворовое пространство для собственного паркинга, но еще и имитируют другие объекты: будь то параллельные (перпендикулярные) автомобили или стенки гаража. Оградив ими площадку на пустыре, водитель копирует автодром, получив место для неограниченных тренировок.

Итак, существует несколько способов того, как научиться парковаться новичку задним ходом. Секрет успеха заключается в упорстве, настойчивости и неторопливости. Главное — не переживать, и раз за разом совершенствовать умение.