Как появился значок Ауди

История логотипа Ауди: развитие и эволюция бренда

Ауди (Аudi) — крупная автомобилестроительная корпорация из Германии, являющаяся частью концерна Volkswagen Group. Машины, собранные на заводах Аudi, высокотехнологичны, надёжны и безопасны.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

История бренда Ауди

Предприятие было создано Августом Хорьхом в 1899 году. Спустя 11 лет бренд «Audi Automobil-Werke» («Автомобильный завод Ауди») выпустил первое транспортное средство.

Любопытно значение названия компании: слово «хорьх» переводится с немецкого языка как глагол «слушай». Размышляя над тем, как будут именоваться автомобили, основатель интересовался мнениями партнёров. Сын одного из них предложил перевести фамилию Хорьх на латынь — звучное и запоминающееся слово «Аudi» решили оставить.

Логотип Ауди: история создания и значение

Логотип Ауди в привычном виде разработан в 1932 году: Саксонский муниципальный банк способствовал объединению четырёх компаний (Audi, Horch, Wanderer и DKW), специализирующих сборке транспортных средств и изготовлении деталей для них. Исходя из этого, на логотипе появились известные «сплетённые» кольца.

Производители не конкурировали между собой (у каждой марки была собственная «доля» рынка). Поэтому они стали единым целым, работали сообща.

Что означает логотип Ауди? — содействие и консолидацию. А четыре кольца на лого олицетворяют единство и сплоченность.

Первый логотип Ауди

В 1910 году появился первый логотип Ауди. На лого цифра «1» расположена на полусфере. Нижняя часть элемента находится за чёрным треугольником. При этом в фигуру вписана аккуратная прописная надписью «Аudi». Логотип выполнен в черно-белой расцветке.

История изменения логотипа Ауди

За время существования бреда использовалось 6 версий логотипов Ауди. Рассмотрим, как менялся знак Audi.

1932 год — Ауди лого представляет собой четыре контурных тонких кольца, соединённых между собой. Внутри каждого кольца расположены эмблемы дружественных составляющих концерна (в том числе и та, что применялась в 1910 году).

1949 год — логотип Ауди становится более основательным. Теперь контур колец изображается ярче и имеет два слоя, между которыми есть пробел. Внутри иконки на вытянутом чёрном прямоугольнике расположена белая рубленая надпись «Auto Union». Текст выполнен заглавными буквами. Из внутренней части колец пропадают эмблемы компаний.

1969 год — Ауди лого обретает прямоугольную форму. В фигуру вписываются слова «Audi NSU». Надпись выполнена белым цветом, массивным полужирным шрифтом. Прямоугольник заливается черным цветом. Также на логотипе теперь нет привычного элемента — сплетенных колец.

1985 год — снова появляется изображение четырех колец. Но теперь они представлены в серебре. Под иконкой появляется надпись «Audi», выполненная округлым шрифтом. Цвет наименования также изменяется — становится ярко-красным.

2009 год — слово «Audi» на логотипе приобретает малиновый оттенок. Кроме того, происходят изменения в положении надписи: теперь слово расположено слева под иконкой. Дизайн колец становится более «легким».

Данный логотип сейчас можно встретить на продукции компании. Однако иногда на эмблеме наименование находится посередине, как это было на лого 1985 года.

Заключение

Логотип Audi — символ качества и кооперации, взаимопомощи и поддержки. Он отражает богатую, насыщенную историю компании, но в то же время является по-настоящему современным, стильным, запоминающимся знаком.

Часто задаваемые вопросы

Первый фирменный знак бренда Ауди появился в 1910 году.

Четыре кольца на знаке Ауди символизируют слияние четырех компаний: Audi, Horch, Wanderer и DKW.

Логотип марки Ауди менялся 5 раз: в 1932, 1949, 1969, 1985, 2009 годах.

Логотип Ауди состоит из четырех последовательно переплетающихся колец и надписи «Audi» слева под символом.

  • История логотипа Sony PlayStation: развитие и эволюция бренда
  • Стили логотипов: 5 ярких направлений. Какой выбрать?
  • Психология шрифтов: восприятие и значение
  • 14 креативных тем WordPress для вашего портфолио в 2019 году
  • История логотипа Тойота: развитие и эволюция бренда

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

История марки и значка «Ауди», эволюция логотипа

Четыре кольца на эмблеме «Ауди» обозначают период, когда компания слилась с тремя другими производителями и образовала автомобильный союз (Auto Union).

История «Ауди» начинается с Августа Хорьха, который положил начало производству премиальных автомобилей. Они сделали значок «Ауди» гарантией качества и надежности.

История марки «Ауди»

История марки «Ауди» связана с Августом Хорьхом. Мальчик рос в деревне Виннинген, а его отец был кузнецом. Августа с юных лет обучали этому ремеслу, которое ему так и не далось. В 20 лет Август поступил в техникум города Митвайда и освоил там квалификацию инженера.

Хорьх работал в различных конструкторских бюро, пока не увидел в Лейпциге Benz Velo. Автомобиль поразил Августа. Он предложил Карлу Бенцу свои услуги инженера и был принят на новую работу. Через 3 года Хорьх из-за разногласий с руководством покинул компанию Бенца и 1899 году основал свой собственный концерн.

Рождение бренда

Производство носило название «Хорьх», а свой первый автомобиль Horch оно создало уже в 1900 году. К 1909 году компанией было выпущено 307 автомобилей. Их быстро распродали, так как на тот момент они считались передовыми и самыми совершенными.

В этом же году у Августа произошел конфликт с акционерами из-за неудачного выпуска шестицилиндрового двигателя. В результате Хорьх покинул компанию.

Происхождение названия

С финансовой поддержкой предпринимателя Франца Фикентчера Август открывает новую компанию, которая сохранила традиционное название – «Хорьх». По этой причине его бывшие коллеги из первой фирмы подают на организацию в суд из-за одинакового названия.

Потребовалось срочно провести ребрендинг. Август вместе с Францем перебирали варианты, однако финальное название предложил сын Фикентчера. Мальчик посоветовал перевести фамилию Хорьха на латинский язык.

С этого момента происходит новый виток в истории бренда «Ауди».

Довоенная история «Ауди»

В 1910 с конвейера выходит Audi-A, а затем модели B и С. В 1916 году Август Хорьх отходит от производства, а сама компания начинает терять прибыль, из-за чего ее выкупает Йорген Расмуссен. На данном этапе фирменный значок «Ауди» еще не существовал, вместо него был золотой логотип Audi в синем овале, располагающийся на решетке радиатора машины.

В 1932 году при слиянии 4 компаний, образуется Auto Union. Данный концерн успешно выпускал новые переднеприводные машины, которые были популярны до самой войны. Во время Второй мировой компания занималась поставками грузовиков, тягачей, бронеавтомобилей, а также различных инструментов и даже вооружения для Вермахта.

Автомобилестроение в послевоенный период

После Второй мировой войны заводы в стране были разрушены бомбардировками, уцелевшие станки и оборудование были вывезены из ГДР, работники и руководство фирмы также покинули Германию.

В 1949 году Auto Union возобновляет производство и начинает выпускать мотоциклы и грузовики. Тогда концерн выпускал непримечательные и недорогие машины DKW F89 P, характерные для послевоенного времени. Данный автомобиль не мог конкурировать с популярной на то время товарной линейкой Volkswagen Käfer, поэтому объемы продаж и выручка концерна Auto Union падали.

Автомобиль DKW F89

В 1964 году права на владение концерном переходят фирме Volkswagen. В этот момент глава конструкторского бюро Людвиг Краус начинает разрабатывать концепцию Audi 100 втайне от руководства. В главном офисе узнали о наработках инженера, однако одобрили выпуск автомобиля, который сошел с конвейера под значком Audi в 1968 году и стал флагманом компании.

В 1970 году автомобили Audi моделей 90 и 100 начали покорять американский рынок. Через четыре года главным конструктором «Ауди» становится Фердинанд Пиех, который разработал турбированный 5-цилиндровый двигатель мощностью 200 л. с.

На Женевской автомобильной выставке, которая проходила в 1980 году, компания представила полноприводную Audi 80. По сей день эта машина популярна. После представления компания принялась разрабатывать Audi Quattro.

Новейшая история компании

В 2005 году «Ауди» представляет внедорожник Q7 hybrid, который через 3 года оснастят дизельным двигателем, а позже модель А8, имеющую автоматическую коробку передач.

В 2010 году Audi демонстрирует A7 Sportback. Автомобиль отличается модифицированным багажником, длинной крышкой капота, увеличенными колесными арками, спортивным наклоном задних стоек, новыми лампами в фарах. В том же году выпускается R8 GT.

В 2012 компания представляет универсал RS4 Avant, а в 2014 – Audi S1 и S1 Sportback, хэтчбеки с усовершенствованной приборной панелью и турбированным двигателем в 231 л. с.

В 2020 году появится Audi e-tron, полностью электрическая модель с запасом хода в 300 километров. Также рестайлинг и повышение мощности получили автомобили серий А3-7 и Q3, Q5, Q7.

Логотип «Ауди»

Первоначально лого «Ауди» представляло собой синий овал, в котором находилась золотая надпись Audi.

С 1949 года и по 1965 автомобили выходили уже с привычным логотипом «Ауди» в виде 4 колец, расшифровка которых связана с особым периодом компании, однако на передних крыльях сохранялся первозданный значок с измененным шрифтом текста.

История четырех колец, эволюция эмблемы

Четыре кольца на эмблеме «Ауди» обозначают период, когда компания слилась с тремя другими производителями и образовала автомобильный союз (Auto Union).

Эволюция эмблемы Audi

Это важнейший этап в становлении бренда, а своеобразный логотип расшифровывается таким образом, что отдает дань традиции и компаниям, входившим в концерн.

Как расшифровать значок Audi

Значок «Ауди» означает каждую из 4 компаний, входивших в концерн Auto Union, а именно:

  • Horch;
  • Audi;
  • DKW;
  • Wanderer.

Интересные факты

За многолетнюю и не самую простую историю Audi набрала внушительный список интересных фактов:

  • «Ауди» – первая машина, которая смогла разогнаться до 200 км/ч на дистанции в километр.
  • В стиле «Ауди» можно подчеркнуть изысканный рационализм, в связи с чем машины выглядят классическими и минималистичными.
  • Одна из самых популярных моделей Audi TT имеет индекс, обозначающий аббревиатуру Tourist Trophy, гонки, проводящейся на одной из самых опасных трасс.
  • Несмотря на консервативный стиль и высокую стоимость, авто марки «Ауди» пользуются большим спросом у европейской молодежи до 30 лет.
  • «Ауди» регулярно проводит конкурсы, связанные с автомобилестроением и культурой, а победители получают от компании гранты на реализацию своих идей.

Большинство интересных фактов об этой компании также связано с гонками. Основатель Август Хорьх был влюблен в скорость, что нашло отражение в его автомобилях и во всей компании.

Спортивная история

Автомобили «Ауди» являются постоянными участниками различных гоночных состязаний практически с момента основания компании Хорьх, а эмблема часто располагается на спортивной одежде гонщиков.

Машины серии «Кватро» были постоянными призерами ралли, проходившими в Австрии. Другие автомобили не могли конкурировать с ними до 1986 года, когда соревнования были признаны опасными, и группа b была закрыта.

Audi является постоянным участником гонок «24 часа Ле-Мана» и «12 часов Себринга». Данные автомобили суммарно пришли 21 раз под первым номером в заездах. Согласно Википедии, машины марки «Ауди» проиграли только 3 подобных гонки.

Ключевые авто в истории бренда

Первым значимым автомобилем является Audi Type R. Она была создана в 1928 году и могла разогнаться до 110 км/ч, что на то время было немыслимо. Следующей знаковой машиной была Audi 100, которая позволила концерну проявить свою оригинальность.

Audi Quattro известна тем, что обладала полным приводом. Это расширяло рамки для участия ралли, но также и в условиях города машина была популярна. Модель Q7 сделала прорыв среди внедорожников, став одним из главных представительских кроссоверов внушительных размеров, символизирующих надежность и престижность.

Audi R8 не первый суперкар в истории компании, но именно он оказался самым популярным. Модель совмещает отличные ходовые характеристики трекового авто и премиальный дизайн.

Эволюция компании «Ауди» наполнена различными событиями, взлетами и падениями. Производство испытало множество кризисов и черных полос, прошло через несколько слияний, но в конечном итоге это сделало знак «Ауди» всемирно известным.

История марки Audi и всех ее эмблем

Кто знает, как выглядит эмблема Ауди? (Так и слышу дружный хор: «Да, конечно, это — четыре переплетенных кольца. »).
А вот и нет! Настоящая эмблема этой марки представляет собой слово «Audi», вписанное в эллипс серого цвета. На современных автомобилях Ауди эта историческая эмблема расположена на передних клыльях — между колесной аркой и передней дверю. Возникает куча резонных вопросов: «Почему сбоку? А что же тогда означают кольца: они и размером побольше, и расположены на «более главном» месте. «

Итак, окунемся в историю

12 октября 1868 года в Виннингене, в семье Хорьхов родился мальчик. Назвали его Августом. Семья жила небогато, и уже в тринадцать лет мальчик был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. После того, как Хорьх сменил несколько мест работы, осенью 1888 года, сдав экзамены, он поступает в Саксонское инженерное училище в Миттвайде.

Окончив училище, Хорьх работает на литейном заводе в Ростоке, а затем в конструкторском бюро лейпцигской судостроительной фирмы, где занимается разработкой двигателей для торпедных катеров.

В 1896 году, в Лейпциге Хорьх впервые увидел автомобиль «Бенц-Вело». Это произвело на него глубокое впечатление, потрясенный увиденным, он обратился с письмом к Карлу Бенцу с просьбой принять его на работу. И в ответ, его пригласили в Мангейм. Хорьх получил у Бенца должность руководителя производства и занимал ее три года. Но, в конце концов, неуживчивый характер дал о себе знать. Заручившись финансовой поддержкой, Хорьх основал в Эрендфельде, под Кельном, фирму «A. Horch & Co».

В 1900 году из ворот фирмы вышел первый автомобиль Хорьха. Таким было начало знаменитой впоследствии марки. После рождения второй модели фирма переехала в Рейхенбах, увеличив число сотрудников в девять раз. В 1903 году фирма переехала во второй и последний раз — в Цвиккау.

Хорьх, выступал за создание несущего кузова, но в начале века идея казалась совершенно фантастической многим акционерам. Идти на компромиссы упрямый и самолюбивый Хорьх не умел. И вот 19 июня 1909 года создателю фирмы пришлось ее покинуть.

Август Хорьх был не из тех, кто покорялся обстоятельствам. Уже через четыре недели в том же Цвиккау он основал новую фирму — «August Horch Automobilwerke GmbН»! Но и первая, основанная им фирма, носила имя «Хорьх», поэтому ее новые хозяева подали иск в суд.

Начался суд по делу о претендовании обеих фирм за право называться именем «Хорьх» и на одном из заседаний, когда все шумели и громко разговаривали, судья призвал высказывать мнения потише и произнес слово «херэн» (слушать), а один из присутствующих, уловив созвучие с фамилией Хорьх, сразу произнес это слово по латыни: «AUDIо». Так родилась вторая легендарная марка Августа Хорьха.

Новое название компании, Audi Automobilwerke GmbН, было зарегистрировано 25 апреля 1910 г.

Но Хорьх не был бы Хорьхом, поэтому официальную эмблему своего второго предприятия он решил устанавливать не на пробке радиатора (как тогда было принято), а сбоку, рядом с колесной нишей (на этом месте она находится и поныне). На «главном» месте Хорьх решил устанавливать стилизованную единицу, которая должна была символизировать первородство Ауди среди всех «хорьхов».

После завершения 1-й Мировой войны Германия была поставлена в очень тяжелые экономические условия, в которых предприятия могли выжить только укрупняясь, объединяясь и открывая новые, ранее нехарактерные для себя производства. Так, например, в Мюнхене, компания, занимавшаяся изготовлением, в основном, судовых гребных винтов; пропеллеров и двигателей для самолетов, на производство которых были наложены серьезные ограничения, начала выпускать автомобили (на автомобильные двигатели ограничения не распространялись), чего ранее за ней не наблюдалось. Компания назвлась «Баварское механическое предприятие». Оно, в принципе, и сейчас так называется и выпускает автомобили под своей исторической маркой — BMW.

Итак, в 1932 году, повинуясь общей тенденции, произошло слияние компаний Хорьх, Ауди, DKW и Вандерер. Объединенный концерн (праобраз, кстати, современных транснациональных корпораций) получил название Auto Union и эмблему — ЧЕТЫРЕ ПЕРЕПЛЕТЕННЫХ КОЛЬЦА, символизирующих сотрудничество четырех исходных компаний. Август Хорьх приложил к этому объединению немало усилий и в конце концов мог быть доволен: наконец-то все его детища снова под одной крышей.

После 2-й Мировой войны и раздела Германии оригинальный завод «Ауди» в Цвиккау оказался в восточной части страны. Он слился с оригинальным «Хорьхом», стал называться «Заксенринг» и начал выпускать малолитражки «Трабант» (Вот, ведь, как бывает. Ауди, во всей своей красе и Трабанты с их легендарными пластиковыми кузовами, оказывается, родные братья). Auto Union AG был экспроприирован. После этого ведущие сотрудники предприятия переехали в Баварию, где в 1949 году в Ингольштадте было создано новое общество Auto Union GmbH, которое продолжило автомобильные традиции Четырех Колец. Первоначально это была проверенная продукция ДКВ с двухтактовыми двигателями — мотоциклы, легковые автомобили и автомобили малой грузоподъемности (транспортеры) — которая снова выпускалась под знаком четырех колец.

В 1951 году, после смерти Августа Хорьха, концерн по решению акционеров был переименован в честь своего основателя в Audi Auto Union Gmbh. Новое предприятие было объявлено полноправным преемником Auto Union и поэтому сохранило эмблему последней: переплетенные кольца.

В 1965 году, Audi AG объединилось с компанией VolksWagen, образовав концерн VAG. В этом же году был выпущен автомобиль, снова несший на борту овальную эмблему. Он назывался просто Audi.

В 1969 Произошло слияние Ауди и компани NSU (которые, между прочим, начинали с производства вязальных машинок), компания стала называться Audi NSU Auto Union AG.

В 1975 году появляется автомобиль Audi-50 — первый в современном модельном ряду Audi. Он продержался до 1978 года, но не умер, а продолжил жизнь под другим именем и известен большинству автомобилистов как VolksVagen Polo первой серии. Флагманами же Ауди стали модели Ауди 80 и Ауди 100.

В 1977 году с конвеера сходит последний автомобиль NSU. Марка прекращает свое существование.

Как появился значок Ауди

История Ауди (Audi) началась в прошлом столетии. Основоположником компании стал талантливый инженер Август Хорьх. Будущий «властелин колец» после окончания университета устроился в отдел по разработке двигателей для Мерседес Бенц. Спустя некоторое время он получил повышение и возглавил производственный процесс автомобилей.

Обладая большими амбициями, после трех лет успешной работы Хорьх решил открыть собственную компанию. Получив денежную поддержку от бизнесменов, он открывает небольшую фирму «A. Horch & Со». Она состояла из 11 человек и в 1900 году выпустила свой первый автомобиль с ременным приводом на задние колеса и двухцилиндровым мотором мощностью 5 лошадиных сил.

Работая на себя, Хорьх внедряет свои самые смелые идеи. Через пару лет фирма насчитывает уже сотню работников и выпускает вторую модель. Новинка обладала повышенной мощностью и карданной передачей. К 1906 году автомобили Хорьха выставлялись на автосалонах в Германии и Франции, а среди именитых покупателей был султан острова Ява.

Бескомпромиссный характер изобретателя давал о себе знать. Строгая дисциплина на производстве и стремление к новым разработкам породили противоречия между акционерами. Компаньоны не желали вкладывать деньги в сомнительные проекты. Их устраивал доход от продажи уже выпущенных моделей. На этом история Audi могла закончиться, так и не начавшись.

Последний каплей стал проигрыш в гонках. В отличие от соучредителей, Хорьх понимал значение автогонок в дальнейшем развитие бренда и готовил машины для заездов. Иногда даже в качестве гонщика выступал он сам. Именно подготовку гоночных экземпляров поставили ему в упрек. Одновременно была раскритикована его передовая идея несущего кузова (широко используемая в наше время) по примеру конных экипажей. Этого вспыльчивый конструктор стерпеть не мог и в июне 1909 года он покинул фирму. В качестве компенсации он получил 25 тысяч марок. Эта сумма лишь немного превышала стоимость одного автомобиля.

Рождение легенды

Сидеть без дела Хорьх не собирался и через месяц, заняв больше 200 тысяч марок, он создает новую фирму — «August Horch Automobilwerke GmbH». И тут возникли сложности. Изобретателю запретили использовать собственное имя, так как под маркой «Хорьх» его бывшие компаньоны продолжали выпускать автомобили.

Эмоциональное обсуждение запрета и поиск нового названия проходили в доме у одного из друзей конструктора. Сын хозяина учил в это время латынь и ради озорства повторил фразу спорящих мужчин: «Выслушаем другое мнение» на латыни – «Audiatur et altera pars!». А так как «хорьх» по-немецки означает «прислушивайся», то все стало на свои места. Несгибаемый Август Хорьх все равно дал свое имя компании, но дал его на латыни (Audi по латински «слушай»). С этого момента 16 июля 1909 г непосредственно началась история марки Ауди.

Приоритетом Августа Хорьха было создание качественных и просторных автомобилей из лучших материалов. Компания в 1910 году выпустила свой первый автомобиль Audi «A». Он оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 22 лошадиных силы. Всего было выпущено 137 автомобилей.

На смену первому экземпляру пришла новая версия «В». Она обладала более мощным двигателем, но имела ряд конструкторских недостатков. Более значимую роль в истории Ауди сыграла модель «С». Увлечение Хорьха гонками не угасало, и первый успех новой марки был связан именно с ними. Перед Первой мировой войной в 1912 году, Audi-C с мотором в 35л/с и скоростью до 100 км/ч победил в гонке на дистанции 2500 км. в Альпах. Помимо приза эта модель получила гордое наименование «Покоритель Альп» («Alpensieger»). Это вызвало интерес к брэнду, и до 1925 года было продано 1116 авто.

После Первой Мировой войны история марки Ауди познала «смутные времена», в автомобилестроении Германии грянул кризис. После военных действий Хорьх занимает высокую должность в министерстве транспорта. Он покидает свою компанию, но по-прежнему принимает в ней важные решения.

Новые разработки и достижения

В 1921 г. появляется модель «Audi-K» c 50-сильным мотором. Главным ее преимуществом было расположение руля с левой стороны. Ранее на все машины руль устанавливался справа. Это был настоящий прорыв. Уровень безопасности водителей возрос в несколько раз. Появилась возможность безопасного обгона и более удобного наблюдения за дорогой. Идея инженеров была настолько удачной, что все конкуренты сразу ее переняли.

В 1929 г. разрабатывается фирменный знак компании. Так как на вторые места брэнд не рассчитывал, логотип Ауди был выполнен с намеком на лидерство. Это была цифра «1», твердо стоящая на земном шаре. «Автомобиль №1 в мире» такова была расшифровка значка Ауди выпуска до 1932 года. На родине компании в г. Цвиккау висели плакаты с изображением огромного уха и надписью Audi, такие же рекламные рисунки были и в немецких газетах.

Важный этап в истории Audi

Экономический спад был неумолим. Спасением в условиях кризиса стало слияние в 1932 году 4-х автокомпаний. По иронии судьбы в новый концерн вошли две фирмы Audi и Horch, создателем которых был Хорьх. Кроме них присоединился производитель паровых машин DKW (Dampf-Kraft-Wagen) и мотофирма Wanderer (Скиталец). Этот концерн стал в Германии вторым по величине. Четыре эмблемы этих компаний в кругах рядом друг с другом (расшифровка значка Ауди до 1949 г.) стали прародителем логотипа стальных колец.

Как показала история Audi, тактика слияния себя оправдала полностью. Оригинальность состояла в том, что эти четыре фирмы не могли являться конкурентами друг другу, так как занимали каждый свою нишу, и прекрасно друг друга дополняли. Шикарными и вместительными лимузинами занимался Horch, спортивными экземплярами непосредственно Audi, фирма DKW выпускала мотоциклы, а Wanderer машины для обывателя. В течение 7 лет, до начала Второй Мировой войны концерн процветал и вошел в большую немецкую тройку (вместе с Mercedes и BMW).

Тот период в истории Ауди запомнился спортивной моделью «Серебряная стрела», на счету которой было множество побед и мировых рекордов. Самой продаваемой и популярной довоенной машиной стала модель 920, выпуск которой начался в 1938 году. В 1940 году все заводы концерна были перепрофилированы и занимались выпуском многоцелевого полноприводного вездехода «Horch 901».

Свой бренд, своя крепость

После разгрома фашистской Германии компания переживала сложные времена. Все основные предприятия концерна были или разбиты бомбардировками или были вывезены на территорию Советского Союза. Руководство заблаговременно успело уехать в Баварию и там, в декабре 1945 году открыли склад запчастей в Ингольштадте. В 1949 году было выпущено несколько мотоколясок и грузовиков. Одновременно история логотипа Ауди пополнилась еще одной строчкой. На этих грузовиках и мотоциклах исчезли символы довоенных фирм, а кольца пронизывала надпись Auto Union. В 1950 г из ворот завода вышел скромный и надежный легковой автомобиль, двухцилиндровый DKW F89 P Master Class.

В 1951 г. скончался отец-основатель 2-х фирм концерна Август Хорьх. В 1958 году история про Ауди была близка к завершению. Производственные мощности не могли вернуться к прежним объемам, а финансовый успех оставлял желать лучшего. Марку выкупил и присоединил к себе концерн Daimler-Benz, но в то время в Германии популярность «народной» марки Volkswagen была настолько велика, что продажи Union не приносили выгоды.

В 1964 г. завод в Ингольштадте полностью вошел в состав Volkswagen. Изначально на нем планировали выпускать «народные» малолитражки. Разработка любых моделей Audi была запрещена. Конструктор Людвиг Краус разработал втайне от всех и вопреки запретам начальства модель Audi-100 с водяным охлаждением и предоставил прототип правлению Volkswagen. Он был уверен, что интерес к «жукам» с расположением двигателя сзади и воздушным охлаждением не будет вечен. Прогноз Крауса оказался точен. Именно продажи «сотки» помогли концерну Фольксваген завоевать европейский и американский рынок.

В 1969 году Фольксваген объединяет Auto Union и NSU Motorenwerke AG в одну компанию — Audi NSU Auto Union AG. В этот период история логотипа Ауди фиксирует очередное изменение. Вместо исчезнувших колец появляется надпись – «Audi NSU».

В 1974 г. начинается особое время для популярного автопроизводителя, главным конструктором назначается Фердинанд Пьёх. С его именем связано появление первого в мире легкового автомобиля, в котором присутствует постоянный полный привод. Сцепление с дорожным покрытием усиливалось, что обеспечивало превосходную управляемость и проходимость. Полноприводная модель Quattro стала «прорывом» и триумфально была представлена на выставке женевского автосалона в 1980г. 23 победы в гонках этого автомобиля вписала в себя золотыми буквами история марки Ауди. Оставаясь верной духу своего создателя, фирма продолжает традиции участия в соревнованиях и сама является спонсором.

Кроме конструкторских решений, Пьёх обозначил маркетинговые границы, отделяя концерн от эконом-класса. Если Фольксваген в своей нише был доступен по цене, то компания с четырьмя кольцами сделала ставку на бизнес-класс, предлагая покупателям различные комплектации и комфорт. Полностью оцинкованный кузов, турбонаддув, полный привод, улучшенная аэродинамика это отличительные черты «эпохи Пьёха».

В 1985 году компания совершает красивый запланированный пируэт, возвращая себе логотип в виде 4-х стальных колец. Заявка на сегмент более высокого ценового класса потребовала расширения модельного ряда. И оно последовало. Модели A4 и A6 имели головокружительный успех, покоряя богатых клиентов. В 1994 г. концерн повышает ставки и завоевывает премиум сегмент моделью A8 с экологичным и экономичным дизельным двигателем.

Проводя наступательную политику по всем сегментам рынка, концерн выпускает как компактные модели, так и полноразмерные внедорожники. История про Ауди была бы неполной без упоминания об итальянской фирме «Lamborghini». Как Фольксваген однажды вдохнул вторую жизнь в детище Августа Хорьха, так в 1998 году поступил и концерн Audi, выкупив производство итальянских суперкаров.

В наши дни концерн Audi AG удерживает прочные позиции в Большой тройке немецких автопроизводителей. В России популярность марки трудно переоценить, она занимает первое место среди продаж подержанных машин. Качество и надежность марки, как некогда требовал Хорьх, соответствуют самым высоким стандартам.

Как появился значок Ауди

  • Больше
  • Мир Audi
  • Новости
  • Мероприятия
  • Больше
  • Обзор
  • Audi quattro days 2019
  • Школа водительского мастерства Audi quattro
  • Audi A6 — Six in the city
  • Audi Golf Cup 2019
  • Audi quattro Winter Experience
  • Audi Golf Cup
  • Audi quattro Winter Experience 2021
  • Audi e-tron weekend
  • Больше
  • Обзор
  • История Audi
  • История четырех колец
  • Дизайн
  • Фирменное качество
  • quattro
  • Audi Sport
  • Автоспорт

История Четырех колец

Каждое из нынешних четырех колец эмблемы Audi символизирует одно из знаменитых в прошлом саксонских автомобильных предприятий. В 1932 году они объединились и образовали акционерное общество Auto Union («Автомобильный союз»).

Кто входил в «союз четырех»?

Третье «кольцо», компания DKW, основанная датчанином Юргеном Скафтом Расмуссеном, сначала планировала заниматься строительством автомобилей на паровом ходу (по-немецки Dampf-Kraft-Wagen), но позднее стала специализироваться на производстве мотоциклов, успешно завоевывая немецкий рынок двухколесных транспортных средств. В 1928 году DKW покупает компанию Audi, чье финансовое положение к тому времени пошатнулось, и, используя совместный потенциал инженеров, выпускает революционные для того времени переднеприводные модели DKW Front.

Компания Wanderer, основанная в саксонском городе Хемнице в конце XIX века, также вначале занималась велосипедами и мотоциклами. 1913 год ознаменовался революционным событием: вышел первый Wanderer Pϋppchen («Куколка») — первый немецкий мини-автомобиль и рекордсмен продаж 20-х годов. Позднее предприятие выпускает кабриолеты, лимузины и даже легкий коммерческий транспорт. Имидж марки формируют чрезвычайная надежность и высокое качество изготовления всех Wanderer.

В 1932 году владелец DKW Расмуссен становится человеком, которому удалось с помощью Саксонского государственного банка собрать в Хемнице под одной крышей четыре автомобильных завода и слить их в одно новое предприятие. Для творчества и выпуска новых моделей остается совсем немного времени: в 1939 году настанет время военной экономики, а в 1945 году советская военная администрация демонтирует то, что останется от заводов.

Тем удивительнее была работа, которую концерн Auto Union проделал за семь лет с момента своего основания. Политика унификации моделей четырех марок проводилась шаг за шагом, все новинки, в первую очередь спортивные модели, тестировались в аэродинамической трубе. Болиды Auto Union ставят мировые рекорды скорости и побеждают в самых престижных гонках Grand Prix. Первыми среди немецких транспортных средств автомобили DKW успешно прошли краш-тесты, организованные испытательным отделом Auto Union. На моделях Audi среднего класса окончательно утверждается передний привод. Одновременно Wanderer выпускает, наверное, самый красивый родстер своего времени — W25K.

К началу Второй мировой войны концерн выпускал полный спектр транспортных средств: от небольших мотоциклов DKW до лимузинов представительского класса марки Horch. На предприятиях Auto Union занято более 23 тыс. работников, а доля рынка составляет 23,4 процента.

В послевоенное время прежний Auto Union со штаб-квартирой в Хемнице перестает существовать. Новая компания выбирает своим местом нахождения город Ингольштадт в Баварии. После череды преобразований, слияний, изменений названий и переходов права собственности в 1985 году образовывается концерн AUDI AG. Отдавая дань традиции и истории, четыре кольца эмблемы современной марки напоминают о марках, входивших в состав концерна Auto Union: Horch, Audi, DKW и Wanderer.