Как поставить автозапуск Томагавк 9010

Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Сигналка Томагавк и автоматический запуск

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Подключение в автомобилях с «ST2»

Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Программирование параметров сигналки

Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

  • Ежечасно – клавиша «Замок»;
  • Раз в 2 часа – «Ключ»;
  • 4 часа – «Багажник»;
  • 12 – «Тихая охрана».

Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

Дополнительные сведения для TW-9010

Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

Использование дистанционного запуска, TZ-9030

Настройка автозапуска по температуре, времени и интервалам на сигнализации Томагавк

Каждый автовладелец по-своему решает вопрос, как защититься от угона, а в зимний период противостоять стуже. Некоторые устанавливают систему автозапуска. Машина заводится, не выходя из помещения, нажатием только одной кнопки на брелке сигнализации.

Но для того, чтобы избежать непредвиденных происшествий, надо четко следовать инструкции, как на сигнализации Томагавк включить автозапуск. Особенно, когда речь идет о транспортных средствах с механической коробкой передач.

Принцип работы функции автозапуска двигателя

На электронной плате через реле задаются параметры подключения к датчикам и контактам зажигания. Блок размещается в удобном месте и подсоединяется к необходимым устройствам.

По заданным параметрам с брелока или мобильного телефона автоматически переключается реле. После проверки давления, в течение двух-четырех секунд заводится стартер.

Система работает в двух основных режимах:

  • При ручном дистанционном управлении машина заводится с помощью брелка;
  • Автоматический запуск делается по команде, отправляемой со смартфона.

Как включить автозапуск на сигнализации Томагавк?

Автозапуск — это удобная функция, но только при условии правильной установки. Чтобы дистанционно включить автозапуск на сигнализации Томагавк, необходимо соблюсти ряд условий.

С механической коробкой, рычаг передачи ставится в нейтральную позицию, на ручной тормоз. На панели приборов загорается индикатор.

Когда мотор перестал работать, начинает функционировать автозапуск.

Данный алгоритм гарантирует, что автомобиль не уедет без водителя:

  • На брелке сигнализации нажать правую кнопку «Ключ» (открытие). Держать до сигнала в течение двух секунд, затем отпустить;
  • Брелок подаст звуковой сигнал, автомобиль несколько раз мигнет фарами. Это и будет означать, что функция автозапуска начала работать;
  • Ключ в замке зажигания поворачивается и вынимается;
  • После произведенных действий следует выйти из салона, закрыть дверь и поставить под охрану;
  • Подав команду с брелка, происходит запуск.

Автозапуск по температуре

У большинства модификаций вмонтирован температурный датчик, встраиваемый под капотом. Есть возможность настроить сигнализацию Томагавк с автозапуском от +5 ◦ C до +30 ◦ C не более шести раз, через каждые два часа.

Чтобы завести машину с автозапуска, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажать и удерживать кнопки «Открытый багажник» и «Ключ»;
  2. Один раз зажгутся огни, пройдет звуковой сигнал;
  3. На экране обозначится «Снежинка» и температурные данные прогрева, запрограммированные ранее;
  4. Послышится мелодия.

В дальнейшем, система будет работать на автомате по ранее выбранному временному промежутку.

Для отключения функции:

  1. Нажимается «Открытый багажник» и «Ключ»;
  2. Дважды произойдет включение и выключение парковочных огней;
  3. Дважды послышится сигнал с брелка;
  4. На экране исчезнет «Снежинка»;
  5. Проигрываемая мелодия свидетельствует об успешном окончании операции

По времени

Для того, чтобы завести машину, ежедневный автозапуск можно не устанавливать. Предусмотрена функция для автоматической работы на каждый день:

  1. Одновременно нажимаются и удерживаются кнопки «Ключ» и «Выключенный звук»;
  2. Единожды вспыхнут и погаснут парковочные огни;
  3. На брелке высветится иконка «Часы»;
  4. Прозвучит мелодия.

На следующий день и в дальнейшем автомобиль начнет заводиться самостоятельно через необходимый интервал, который был запрограммирован ранее.

Отключение делается обратным способом:

  1. Одновременное нажатие «Ключ» и «Выключенный звук»;
  2. Два раза загорятся огни фар;
  3. Исчезнут «Часы», прозвучит музыка.

Автоматический перезапуск через определенные интервалы времени

  1. Используется кнопка «Ключ»;
  2. Трижды включаются и выключаются огни автомобиля;
  3. Трижды прозвучит сирена о завершении работы.

На экране появится одна из трех иконок «St» — попытка запуска; «SP» — попытка не удалась; «Автомобиль» — система заработала, все функционирует. Рабочий режим сопровождается мелодичными звуками.

Система работает по запрограммированному временному диапазону. Через определенный промежуток работа автоматически прекращается до следующего раза.

Постановка на один, два, четыре и двенадцать часов производится с помощью «Ключа» и «Выключенного звука». Пять секунд на брелке удерживается клавиша запуска:

  • Один час — «Замок»;
  • Два часа — «Ключ»;
  • Четыре часа — «Открытый багажник»;
  • Двенадцать часов — «Выключенный звук».

Временные периоды меняются по ситуации. При постановке на таймер зимой необходимо выключать печку, чтобы машина не грела салон, и все тепло тратилось только по назначению. Автомобиль будет прогреваться намного быстрей.

Комбинация может иметь отличия в зависимости от используемой модели:

  1. До сигнала используется «Открыто» (правая кнопка);
  2. После сигнала отпустить кнопку и нажать «Закрыто»;
  3. Снизу появится значок «2-1 daily», который обозначает включение запуска по таймеру.

Когда надо изменить заводские параметры, используется кнопка Override. Определенное количество нажатий соответствует определенному пункту меню. С брелка делается регулировка времени.

Выключение производится аналогичным образом: нажать на «Открыто» и «Закрыто». Если надпись «2-1 daily» пропала, значит, таймер выключен.

Установить временные промежутки можно самостоятельно по таблице в руководстве пользователя.

Как отключить автозапуск на сигнализации Томагавк?

Алгоритм действий отличается в зависимости от модели:

    Tomahawk 9000; 9010

  1. Нажать «Ключ» и «Перечеркнутый динамик»;
  2. Парковочные огни дважды загорятся и сразу погаснут, что является признаком деактивации;
  3. На экране брелка исчезнет иконка с часами, сопровождаемая мелодией.
  • Tomahawk 9020; 9030

    1. Нажать «Ключ» и удерживать, пока не прозвучит сигнал или не появится зеленый цвет светодиода на дополнительном брелке;
    2. Нажать zZ;
    3. Последует световой сигнал двойной вспышки от светодиодов.
  • Официальная инструкция по эксплуатации систем с автозапуском

    В руководстве по эксплуатации дается развернутое описание систем сигнализации Томагавк. Скачать инструкцию серии 9000 (9010, 9020, 9030) по ссылке:

    Наиболее частые неисправности

    Некорректная настройка брелка — это самая частая неисправность, когда не срабатывает автозапуск.

    Автомобиль не заводится, зажигание на дисплее не загорается, светового сигнала от фар нет, но на датчик удара система может среагировать.

    Другая ситуация, когда брелок подает признаки жизни, и на этом все заканчивается.

    Или при старте включается зажигание, щелчок и больше ничего не происходит. В большинстве случаев, система отказывается работать, когда во время запуска, в блоке падает напруга.

    Автосигнализация моментально прекращает работать.

    Когда на сигнализации не срабатывает автозапуск, причин может быть множество:

    • Кнопка открывания капота замыкает на массу;
    • В проводах, которые подводятся к зажиганию, нет выхода;
    • Штатный иммобилайзер не позволяет завести автомобиль;
    • Не подается питание, не работает один из предохранителей;
    • Неисправный температурный датчик, который отвечает за автозапуск автомобиля;
    • Если система установлена коряво, начнутся глобальные утечки тока, что отразится на работе аккумулятора.
    • Присутствуют неполадки в блоке, когда предохранители, как правило, находятся в исправном состоянии, но из-за большой нагрузки может сгореть дорожка;
    • Из корпуса может выскочить датчик. При монтаже необходимо жестко закреплять детали и устанавливать в положенном месте. Например, датчик удара нельзя располагать на пластиковых деталях кузова.

    Покупка дорогой и качественной сигнализации еще не является гарантией нормальной работы, и в самый неподходящий момент не будет включаться сирена. Гораздо большую роль играет установка самой сигнализации.

    Надежная система не даст угонщику воспользоваться длительной работой автомобиля. Машина автоматически заглохнет, а на брелке сработает тревога.

    Томагавк 9010 инструкция по эксплуатации

    «Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.

    Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.

    Для удобства читателей назовем кнопки так:

    • 1 – багажник;
    • 2 – тихая охрана;
    • 3 – функции;
    • 4 – ключ;
    • 5 – замок.

    Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.

    Программирование брелков

    В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.

    Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:

    • включить зажигание, но двигатель не заводить;
    • надавить на кнопку Override и удерживать ее;
    • после того, как прозвучат четыре трели сирены, отпустить кнопку Override;
    • надавить и удерживать кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» на пейджере до тех пор, пока не раздастся один звуковой сигнал;
    • последнее действие повторить с остальными брелками (после прописки первого брелка прозвучит один звуковой сигнал, после прописки второго – два сигнала, после третьего – три, после четвертого – четыре).

    Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.

    ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.

    Настройка часов, будильника и установка таймера

    Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).

    Настройка часов, будильника и таймера

    Режимы Кол-во нажатий на кнопку №3 (функции)
    Настройка минут на часах 1
    Настройка часов на будильнике 2
    Настройка минут на будильнике 3
    Включение (выключение) будильника 4
    Настройка часов на таймере 5
    Настройка минут на таймере 6
    Включение (выключение) таймера 7

    Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.

    1. Для установки текущего значения часов часов:
    • кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
    • для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
    1. Для установки текущего значения минут:
    • кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
    • кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
    • для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.

    Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.

    Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.

    Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).

    Установка таймера в режиме ожидания

    Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.

    Дистанционный запуск двигателя

    Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:

    • 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
    • 5P – попытка завести двигатель не удалась;
    • изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.

    Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.

    Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:

    • включено зажигание;
    • открыт капот;
    • рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
    • в автомобиле не включен ручной тормоз;
    • активирован режим Valet;
    • на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.

    В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.

    Автозапуск двигателя

    По температуре

    При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.

    Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:

    • одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
    • прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
    • если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
    • если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.

    Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.

    ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов

    По времени

    Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.

    Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.

    Через равные интервалы времени

    Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:

    • №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
    • №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
    • №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
    • №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.

    Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.

    Настройка чувствительности датчика удара

    Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

    Настраиваем датчик следующим образом:

    • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
    • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
    • пробуем легонько ударить по кузову.

    Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

    ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль

    Сброс к заводским установкам

    Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:

    • включают зажигание;
    • 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
    • выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
    • однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
    • нажимают на кнопку «5» (замок);
    • включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.

    Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.

    Аварийное включение и отключение сигнализации

    Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.

    Аварийное включение сигнализации

    Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:

    • включить зажигание, но двигатель не заводить;
    • нажать на кнопку Override восемь раз;
    • выключить зажигание.

    Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.

    Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.

    Аварийное отключение сигнализации

    Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:

    • включить зажигание (двигатель не заводить);
    • четыре раза нажать на кнопку Override;
    • выключить зажигание.

    Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.

    СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации

    Схема Подключения Томагавк 9010

    На дисплее брелока-пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.


    Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон. Выбрана функция двушагового открывания дверей.

    Подготовка устройства Подготовка устройства проходит следующим образом: Устанавливается дополнительные реле и предохранители в цепи зажигания. Сигнализация Томагавк имеет некоторые отличия от предыдущих версий тем, что имеет новый антенный блок и слегка измененный внешний вид брелков.
    Установка томагавка 9010 на ваз 2115.

    Скачать инструкцию в формате pdf Загрузить сервисный мануал по установке и применению можно по ссылке: Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации Инструкция по установке и эксплуатации Tomahawk Tomahawk Как запрограммировать важные опции Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Если силовой агрегат заглушится, то парковочные огни авто моргнут четыре раза.

    Режим иммобилайзера Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек. После монтажа производится подключение устройства.

    После монтажа проверяется свободный ход его штока, который должен составить не более 5 мм. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы.

    Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. Читайте внимательно.

    Шок — сенсор установите внутри салона машины. Выключается зажигание, все готово.

    Автосигнализация Tomahawk TW-9010 из китая. Тест «на коленке»

    Лада 2115 2001, 78 л. с. — электроника

    Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд. Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки «Anti-hijack».

    В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему.

    Работа с зажиганием Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему: Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле Слаботочные цепи и основной разъем Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк производится так: В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор. Для отключения этого режима нажмите кнопку.

    Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.

    Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля.

    Для отключения опции повторите те же действия.

    Функция ежедневного запуска мотора.
    Как подключить сигнализацию

    Комплектация автосигнализации Томагавк 9010

    Места контактов необходимо обмотать изолентой или установить на провод термоусадочную трубку.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями Да. Ежедневный автозапуск Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и.

    Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка и заданная температура для включения прогрева программируется, смотри таблицу программирования , сопровождаясь мелодией. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.

    Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа». Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя. Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк.

    При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. Понадобятся всего лишь контакты положения дверей и замка зажигания. В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему.

    Установка датчика открытия капота


    Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти. Сохранность дверей, капота и багажника. Если не предпринимать никаких действий по программированию в течение 6 секунд, сигнализация покинет меню. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле. Силовой агрегат проработает на протяжении определенного времени, настроенного пользователем.

    Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TW в формате PDF Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке: Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk TW На видео показан полный обзор сигнализации Tomahawk TW от канала paladinMgn. Это значительно упрощает монтаж сигнализации. Все соединения выполняются с помощью пайки. Чтобы отключить данную опцию, нажимаются аналогичные кнопки. Об основных настройках мы расскажем далее: Для начала регулятор чувствительности ударов должен быть выставлен на минимум.

    В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска сирена издаст 4 «ЧИРПа». В этом случае нужно произвести диагностику шлейфа модуля связи. С помощью пульта можно осуществить автоматический запуск двигателя, или же заглушить его. Для отключения этого режима необходимо снова нажать кнопки , , одновременно. Чтобы выбрать эту опцию, нажмите на кнопки ключа и отсутствия громкости, зажмите их и удерживайте до того момента, пока не прозвучит характерная мелодия.
    Установка сигнализации для новичков. Урок 4.

    Комментарии и отзывы

    Подключил к желтому проводу белого разъёма щитка приборов Точка подцепления серо-черного провода 7.

    В случае, если сирена издаст 3 «ЧИРПа», это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз. Силовой агрегат при этом должен остаться в запущенном состоянии. Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.

    Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение 1,3 или 6 мин. Для нахождения этих точек подключения я использовал обычную лампочку на 12В, подключив ее «-» к кузову авто, а плюсовым контактом искал нужный провод. Его нужно сделать в месте, наименее подверженном влаге, где нет водостока.

    Найдите место для датчика удара. Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций: Стандартный вариант подключения ЦЗ Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ все выглядит проще.

    В подтверждение привязки сработает сирена. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога. Сирены не должны мешать ремонту транспортного средства, а их рупор всегда должен быть установлен вниз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая вход в режим охраны, двери закроются.

    Нажмите и удерживайте кнопку для активации дополнительного канала. Подключил к концевику багажника, дополнительно установил концевик на лючок бензобака и подключил к этому же проводу Концевик лючка бензобака 9. Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ Для сигнализации Tomahawk используется нестандартная коммутация стартерного тока. В них вам понадобятся 4 провода: Разъемы под торпедо В текстовом виде эти цифры приводились раньше.

    Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Спасибо за Ваше мнение! Нажмите и удерживайте кнопку для активации дополнительного канала. Синий Кабель для подсоединения системы освещения в салоне. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.

    Режим «Valet» Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки , , одновременно. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле. Для отключения сигнала тревоги нажмите кнопку. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Для отключения опции повторите те же действия.
    TOMAHAWK TW-9010 Руководство пользователя Инструкция по установке книга