Как двигаться на велосипеде по дороге

Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части

  • Условия безопасности
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части
  • Правила езды на велосипеде по проезжей части
  • В городе
  • За пределами города
  • Проезд перекрестков и пересечение дороги
  • Рекомендации
  • Заключение

Велосипед является транспортным средством. Соответственно, человек, управляющий им, должен соблюдать ПДД и не допускать возникновения критических ситуаций на дороге. В последнее время двухколесный транспорт становится все более востребованным: можно ездить на работу или учебу, в магазины и по другим делам. К сожалению, передвигаться по специальным велосипедным дорожкам не всегда удобно, поскольку ими пользуются еще и пешеходы. Кроме того, не в каждом городе есть оборудованные участки для передвижения на двухколесном транспорте. Вот и возникает вполне логический вопрос: по какой стороне дороги должен ехать велосипедист, чтобы не нарушать ПДД и не создавать аварийных ситуаций? Разберем подробно основные аспекты.

Условия безопасности

Передвижение по городу на велосипеде имеет массу преимуществ. Неудивительно, что все большее количество горожан отдает предпочтение именно такому виду транспорта. А плюсов, между прочим, достаточно много:

  1. Экономичность. Передвигаясь по городу на велосипеде, вы не будете тратить деньги на бензин. Да, обслуживание двухколесного транспорта также требует вложений, но они несущественны по сравнению с тем, сколько придется потратить на содержание автомобиля.
  2. Преимущество на дороге. В то время, когда половина жителей города стоит уже целый час в пробках, опаздывая везде, где только можно, велосипедист, проворно маневрируя между рядами машин, вовремя подъезжает к пункту назначения и успевает выпить чашечку кофе перед началом рабочего дня.
  3. Поддержание здоровья. Езда на велосипеде – это оптимальная нагрузка на мышцы, сердечно-сосудистую систему и суставы, а также дыхательная гимнастика. Ученые доказали, что ежедневные велосипедные прогулки помогают укрепить здоровье и предотвратить заболевания сердца.

Кроме того, велосипедист проедет по любой дороге и втиснется даже в самый узкий переулок, чего нельзя сказать о машине. Но все это не значит, что велосипедист может спокойно ездить там, где ему заблагорассудится. Есть определенные правила и меры безопасности, которые должен соблюдать каждый участник дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Особенно они касаются правил езды на велосипеде по проезжей части. Но не будем забегать вперед и для начала выясним, с какого возраста можно управлять двухколесным транспортом, передвигаясь по дороге.

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части

Итак, согласно разделу 24 Правил дорожного движения РФ, водители велосипедов старше 14 лет могут передвигаться:

  1. По оборудованным для пешеходов и велосипедистов дорожкам.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине или по тротуару.

Здесь нужно уточнить один момент: каждый последующий пункт в этом списке подразумевает, что все предыдущие исключены. Например, по обочине велосипедист может передвигаться, если отсутствуют специальные пешеходные дорожки или движение по правому краю проезжей части невозможно.

Правила езды на велосипеде по проезжей части

Создается впечатление, что все ПДД, касающиеся велосипедистов, сосредоточены в разделе 24 соответствующего документа РФ. Но это не совсем так: дело в том, что главный документ разделяет всех участников движения на различные группы. Например, человек, передвигающийся на велосипеде, является водителем транспортного средства. А человек, который просто ведет его в руках, уже становится пешеходом. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, водитель должен соблюдать следующие требования:

  1. Передвигаться только на исправной технике.
  2. Выдерживать оптимальную скорость и расстояние от других ТС.
  3. Придерживаться дорожной разметки и обращать внимание на сигналы светофора.
  4. Соответствующим образом обозначать свои дальнейшие действия (поворот, остановка и т.д.).

Помимо этого, предъявляются определенные требования и к самому велосипеду, как транспортному средству.

В городе

Нужно определиться, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист в населенном пункте. Это достаточно спорный вопрос, поскольку одни считают, что нужно ехать по ходу движения, а другие уверены, что «против шерсти». Чтобы не быть голословным и не запутаться в советах, лучше обратиться к правилам дорожного движения РФ, где черным по белому определено положение велосипеда на дороге: по ходу движения автомобильного потока, стараясь держаться как можно правее. Это может быть обочина или правый ряд при многополосном движении.

Большое значение имеет скорость велосипедиста, с которой он движется в общем транспортном потоке. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части в городе, водитель велосипеда должен стараться удерживать достаточно большую скорость, чтобы двигаться синхронно с машинами, то есть около 20 км/час. Слишком медленное движение может создавать препятствие для остальных водителей.

За пределами города

Выезжая за черту города, велосипедисты имеют некие послабления, но это не значит, что сейчас они могут двигаться так, как им захочется. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части за городом, человек, управляющий двухколесным транспортным средством, должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом велосипедист должен обозначить себя и велосипед светоотражающими элементами и катафотами.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Есть 4 возможных варианта поведения на перекрестке: поехать прямо, налево, направо и развернуться в обратную сторону. Поворот в правую сторону разрешен велосипедистам на всех типах пересечения дороги. При этом водитель велосипеда должен обозначить свои дальнейшие действия: вытянутая правая рука – поворот направо, левая рука, соответственно, – налево. Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части, если вы – участник колонны? В данном случае необходимо соблюдать дистанцию (не менее 1,5 метра), а также придерживаться общего скоростного режима.

Рекомендации

Велосипедистам желательно выбирать маршруты с низким трафиком, чтобы исключить вероятность создания аварийных ситуаций. Разумеется, опытные водители могут свободно перемещаться по широким проспектам, но лучше отдавать предпочтение более спокойным участкам дорог. Также стоит воздержаться от движения по трассам, где ходят большегрузные автомобили. Не забывайте о том, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Заключение

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод: велосипедист – тот же участник дорожного движения, который должен неукоснительно соблюдать правила и рекомендации, дабы не создавать аварийные ситуации. Поэтому берегите себя и будьте внимательней на дорогах!

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».

Читайте также  Как часто нужно менять масло в двигателе форд фокус 2

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».

В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.

Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.

Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств « hands — free ». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.

Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.

Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».

Памятка велосипедисту

На Варшавском шоссе несовершеннолетний велосипедист попал в ДТП!

10 июля 2017 года примерно в 18 часов 50 минут по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе д. 152 «А», произошло ДТП – наезд на велосипедиста.

Водитель автомашины Ауди следовал по ул. Академика Янгеля от ул. Кировоградская в сторону ул. Россошанская и в районе д. 152 «А», по Варшавскому шоссе совершил наезд на велосипедиста, который следовал по дублеру Варшавского шоссе от МКАД в сторону ул. Красного Маяка.

Госавтоинспекция Юга Москвы напоминает Вам:

Памятка велосипедисту

1. Общие положения

· Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель.

· Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

· Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода (ПДД 4.1) «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

· Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

· Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. «, п. 6.)

· Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

· Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

· Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100

Водителям велосипеда запрещается

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения (ПДД 2.7);
  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3). Следовательно, для осуществления левого поворота надо: проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. «, п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Проезд пешеходных переходов

· На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или транспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

· На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 24.4).

· Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

· На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

Читайте также  Сколько л с в ваз 2107 инжектор

ПДД для велосипеда

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения с той точки зрения, что у них есть свои права (и обязанности), дающие им пользоваться дорогами и тротуарами в определённых случаях. Тем не менее, ПДД – часто достаточно неоднозначный правовой акт, порой противоречивый. Поэтому давайте разберёмся с практической (правоприменительной) точки зрения о ПДД и штрафах для велосипедистов в формате вопросов и ответов!

Велосипед – это транспортное средство?

Да. Согласно самому определению велосипеда, это транспортное средство. Но не следует его путать с механическими ТС. Последнее приводится в движение двигателем.

Но не всё так просто. И велосипед тоже может двигаться за счёт мотора. Но для того, чтобы ему не уйти под определение механических ТС, а остаться в гордом звании «Велосипед», двигатель на нём по ПДД 2021 года должен соответствовать 3 критериям:

  1. это должен быть только электродвигатель,
  2. его мощность должна быть не более 0,25 кВт (

0,34 л.с.),

  • он должен автоматически отключаться на скорости 25 км/ч и более.
  • Велосипедист – в то же время и водитель. Этот статус ему даёт определение водителя – любое лицо, управляющее транспортным средством.

    Где можно ездить?

    Это достаточно сложная и условная тонкость. Дело в том, что для велосипедистов по Правилам разрешены целых 7 различных формальных зон движения в зависимости от возраста и организации дорожного движения на данном участке.

    Поэтому сначала предлагаем Вам выяснить, где можно ездить конкретно в Вашем случае, интерактивно ответив на несколько простых вопросов.

    Где мне можно ездить? Быстрый тест

    Давайте теперь рассмотрим, где Вы можете ездить на велосипеде в зависимости от возраста.

    Старше 14 лет

    • По велодорожкам и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов на Ваш выбор в любых случаях при наличии таковых,
    • по правой стороне проезжей части дороги:
      • если нет вышеуказанных зон или по тем или иным (объективным) причинам по ним невозможно ехать,
      • если ширина Вашего вело более 1 м (в т.ч. с грузом),
      • если Вы едете в составе велоколонны,
    • по обочине, если нет ни специальных дорожек, ни полосы для велосипедистов, а по правому краю проезжей части нельзя или невозможно ехать (обратите внимание, обочина не является проезжей частью); при этом, Вы не должны создавать помех пешеходам (те имеют преимущество на обочине),
    • по тротуару или пешеходной зоне, если всё из вышеперечисленного отсутствует или нет возможности ездить по ним – то есть фактически этот пункт разрешает Вам ездить по пешеходным паркам, аллеям и т.п.; либо если Вы перевозите ребёнка младше 7 лет или едете вместе с велосипедистом младше 14 лет (п. 24.2 Правил).

    Полоса для велосипедистов отделена от остальной дороги сплошной линией и обозначена такой разметкой:

    И/или вот таким знаком:

    От 7 до 14 лет

    • По велодорожкам,
    • по велопешеходным дорожкам,
    • по тротуару,
    • по пешеходной дорожке,
    • по пешеходной зоне.

    Любое из перечисленного на Ваш выбор.

    Младше 7 лет

    • По велопешеходным дорожкам,
    • по тротуару,
    • по пешеходной зоне.

    Любое из перечисленного.

    Где мне нужно спешиваться?

    Есть ряд участков, где Вы обязаны спешиться, но их мало:

    • во время перехода по пешеходному переходу, если рассчитываете на то, что водители будут обязаны уступить Вам дорогу (они обязаны уступать дорогу только пешеходам (п. 24.8 ПДД), а в случае ДТП вина ляжет на Вас),
    • в пешеходных зонах (в парках), на пешеходных дорожках, тротуарах или обочине, если только Вы создаёте помехи пешеходам или те подвергаются опасности (п. 24.6 ПДД).

    На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?

    На безопасном. Увы, но чётких границ ПДД 2021 года не регламентируют ни относительно бокового интервала, ни относительно дистанции.

    Ранее была попытка разработать новый закон о введении в Правила пункта, который бы обязывал водителей держать боковой интервал от велосипедиста, равный 1 метру, но его не приняли.

    На сегодняшний день безопасность дистанции и интервала прецедентна – то есть пока не произошло ДТП, расстояния считаются безопасными.

    Можно ли ездить по автобусной полосе?

    Можете. Само описание дорожного знака 5.11 разрешает двигаться по ней велосипедистам:

    5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

    Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?

    По ПДД Вы обязаны двигаться по правому краю проезжей части в большинстве дорожных ситуаций. То есть находиться правее всех автомобилей. Но многие велосипедисты не раз встречались с ситуацией, когда с правой полосы только направо (для авто), а Вам нужно прямо.

    В случае поворота направо ПДД чётко предписывают водителям машин уступать дорогу велосипедистам, находящимся справа от них и движущимся прямо.

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?

    Если кратко, то аналогично такое же право, как велосипедисты по ПДД имеют право ездить по тротуарам. Если на данном участке нет тротуара и иных зон для пешеходов либо по ним невозможно двигаться, то пешеходы имеют право ходить по велодорожке. Причём, идти они могут хоть на всю ширину в несколько человек, а обязанности не создавать помех велосипедистам у них нет, увы.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

    Что значит при невозможности двигаться по тротуару? Отсутствие возможности должно быть объективным. Просто плохое или грязное покрытие, к примеру, не делает невозможным двигаться по нему, хотя и затрудняет. «Там итак много народа» – тоже не причина занимать велодорожку.

    Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

    Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.

    Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.

    Кроме того, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.

    Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.

    Если нет с собой жилетки

    Как можно заметить, лазейка проста: просто покиньте дорогу и стойте в стороне. Обратите внимание, нужно также сойти и с обочины.

    Должен ли я пользоваться световыми приборами?

    Да. Согласно пункту 19.1 ПДД, на велосипеде должен быть фонарь или фара, которые должны включаться в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. Обратите внимание, недостаточная видимость включает в себя туман и дождь.

    В светлое время суток велосипед должен в любом случае иметь:

    • белого цвета фонарь или отражатель,
    • сзади – красный отражатель или фонарь,
    • по обеим сторонам велосипеда – отражатели красного или оранжевого цвета.

    За их отсутствие есть штраф.

    Какие штрафы для велосипедистов?

    Их всего два. Велосипедистов нельзя привлекать к ответственности по КоАП также, как водителей. И этому есть 2 причины:

    1. дело в том, что КоАП отличается от ПДД в понимании транспортных средств – первый предусматривает под этим понятием только автомототранспортные средства с двигателем гораздо большей мощности, нежели 0,25 кВт – то есть велосипед по КоАП не является транспортным средством, только по Правилам дорожного движения;
    2. именно по первой причине для велосипедистов есть частная статья КоАП и всего 2 части в ней: одна (ч.2 ст. 12.29) предусматривает штраф 800 рублей за любое нарушение Правил велосипедистом; вторая – часть 3 этой же статьи – штраф 1 500 рублей за любое нарушение, совершённое в состоянии опьянения.

    Частность этих статей означает, что если даже Вы попались на нарушение, за которое Вас можно привлечь по статье с бóльшим штрафом, то всё равно должна быть применена одна из вышеуказанных статей, так как они относятся частно к велосипедистам.

    Можно ли ездить пьяным?

    Нет. Это запрещено всем водителям, независимо от статуса – велосипедист или водитель автолюбитель. Это нарушение пункта 2.7 ПДД:

    2.7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

    По всем действующим нормам 2021 года инспектор ГИБДД обязан привлечь к наказанию пьяного велосипедиста, а также провести освидетельствование, равно как и водителей механических ТС, так как состояние опьянения должно быть установлено.

    Могут ли лишить автомобильных прав пьяного велосипедиста?

    Нет. Выше мы уже указали, что для велосипедистов действуют частные статьи Административного кодекса с соответствующими штрафами. Поэтому за езду в пьяном виде велосипедиста можно привлечь по части 3 статьи 12.29 на 1 500 рублей, но никак не лишить права управления.

    Более того, права сотруднику ГИБДД, находясь на велосипеде, Вы не обязаны вообще передавать. К слову, об общении велосипедиста с ГИБДД.

    Остановил инспектор ГИБДД – какие у меня права?

    У Вас похожие права и обязанности с автолюбителями. Вы также можете потребовать предъявить служебное удостоверение, если инспектор обращается к Вам (п. 45 регламента).

    А вот сами Вы передавать для проверки практически ничего не обязаны. Увы, но это так (и это большой минус). Права и прочие типично автомобильные документы нужно передавать для проверки только водителям механических ТС (п. 2.1.1 ПДД). Но у велосипедиста как гражданина инспектор может проверить гражданский паспорт и только в случае совершения первым нарушения ПДД или для привлечения его как свидетеля или понятого (п. 107 Административного регламента МВД).

    К слову, причины для остановки и проверки документов те же, что и для автомобилистов.

    Как ездить по оживленному шоссе на велосипеде

    Изначально, большинство велосипедистов передвигаются по паркам и скверам. Хорошо, если в районе, недалеко от дома, есть велодорожка. Но рано или поздно каждый желает воспользоваться велосипедом не как развлечением, а как транспортным средством, способным доставить его в пункт назначения. И перед тем, как выехать на оживленную улицу или автостраду, нужно изучить правила езды на велосипеде по шоссе и городу.

    Перед выездом

    Сначала необходимо убедиться в исправности транспортного средства. Это связано не только с неприятностями, которые могут настичь:

    • ремонт под открытым небом;
    • потеря времени;
    • необходимость транспортировать его в руках или на машине и т.д.

    Все кроется в обеспечении безопасности собственного здоровья и жизни. Падение теперь грозит не просто ушибами, а возможностью попасть под машину. Поэтому, перед тем, как начать движение на велосипеде по трассе или городским магистралям, нужно убедиться, что исправны следующие узлы:

    • колеса достаточно накачаны и не спускают;
    • тормоза эффективны и функционируют нормально;
    • габаритные огни горят;
    • на цепи нет грязи и видимых повреждений.

    Крайне желательно проверить все винтовые крепления. Это не займет много времени, но может спасти жизнь.

    Разрешена ли езда по тротуарам вдоль оживленных улиц?

    Многие боятся ездить на велосипеде по трассе или дорогам с оживленным автомобильным трафиком. При этом принимается решение съехать на тротуар и передвигаться по нему. Правила движения рассматривают велосипед как полноценное транспортное средство, и поэтому такое перемещение запрещается. Однако есть льготные категории лиц, на которых данный запрет не распространяется:

    1. Детям и подросткам. Имеются в виду лица, не достигшие четырнадцатилетнего возраста. И то, это можно делать под присмотром взрослых сопровождающих.
    2. Совершеннолетним лицам, транспортирующих детей, возраст которых не достиг семи лет.

    Если навыков езды по дорогам недостаточно, и страх вас не отпускает, и вы все-таки выехали на пешеходную дорожку, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Не сигнальте прохожим.
    2. Придерживайтесь края тротуара ближе к дороге.
    3. Встаньте и пройдитесь пешком, если на пути много людей. При малейшем сомнении исключите риск столкновения полностью.
    4. Всегда ожидайте непредсказуемого поведения, особенно если на пути или рядом с траекторией находятся дети.
    5. Уважительно относитесь к мамам с колясками. В этой ситуации они правы на 100%.

    Данные рекомендации не являются разрешением для езды по тротуарам, а лишь нацелены на элементарную вежливость и безопасность прохожих. Факт нарушения присутствует, и никуда от него не деться.

    Правила езды по оживленным улицам, шоссе и трассам

    Разрешается езда на велосипеде по шоссе и дорогам общего пользования лицам, старше 14-и лет. Краткий, но достаточный перечень правил, которые необходимо заучить как «дважды два», следующий:

    1. Двигайтесь вместе с потоком.
    2. Заблаговременно оповещайте ручными сигналами других участников движения о своих маневрах.
    3. Изучите ПДД и неукоснительно их соблюдайте в отношении показаний светофоров и указаний дорожных знаков и разметки.
    4. Сбрасывайте скорость при везде на перекресток или со второстепенной дороги (со двора, в том числе).
    5. Всегда помните о правиле правой руки. Если перекресток нерегулируемый, вы обязаны пропустить транспорт, движущийся на вас справа.
    6. Пересекать дорогу по «зебре» можно только встав с велосипеда.
    7. Позаботьтесь, чтобы спереди горел белый габаритный огонь, а сзади – красный. Они должны быть исправны всегда.

    Наезжая на бордюр, лежачий полицейский или иное небольшое препятствие, сбрасывайте скорость и продолжайте движение перпендикулярно препятствия. Это исключит падение по причине скольжения колеса. А чтобы не стать заложником собственных эмоций, воспользуйтесь следующими советами:

    • не встревайте в конфликты с водителями и пешеходами;
    • сохраняйте спокойствие;
    • пропускайте пешеходов на пешеходных переходах;
    • сбрасывайте скорость, если видите, что некто собирается перебежать дорогу перед вами.

    Это общие правила, касающиеся движения на велосипеде по трассе или городским улицам. Сюда же можно добавить и требования к одежде.

    Нужна ли экипировка?

    К специальной одежде, необходимой на дорогах и трассах относится:

    • шлем;
    • перчатки;
    • комплект верхней одежды;
    • специальная обувь.

    У многих все это отсутствует, и напрасно. И если к обуви есть немного требований (должна «дышать» и быть удобной), то к одежде их больше.

    Движение на велосипеде – физическая нагрузка, за что мы его и любим. Но летом, это еще и повышенная температура. И если хорошенько пропотеть, то можно заболеть. А если одеться слишком тепло, может случиться тепловой удар, а потерять сознание на велосипеде во время езды по трассе чревато непоправимым исходом.

    Шлем – основная защита велосипедиста при езде на велосипеде по шоссе и городским улицам, и пренебрегать ин ни в коем случае нельзя. Голова у нас одна, и не защитить ее мы не имеем права. Чтобы правильно подобрать шлем, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

    И конечно, перчатки. Все велосипедисты делятся на тех, кто падал, и тех, у кого падения еще впереди. Ладони первыми принимают удар. Перчатки уберегут от повреждений кожный покров, а суставы, фаланги пальцев и кисть от переломов, вывихов и ушибов.

    А чтобы ваш организм не был обезвожен, возьмите с собой бутылку воды. Пейте небольшими глотками во время остановок.

    Чтобы ездить на велосипеде по трассе, пользуйтесь правилами:

    1. Едем по направлению движения транспорта.
    2. При необходимости совершить поворот влево лучше съехать на обочину и перейти шоссе пешком.
    3. Не останавливайтесь в местах, где установлены отбойники. Выбирайте место, где ширина обочины позволяет съехать с проезжей части на безопасное расстояние.
    4. Управляйте двумя руками. Не разговаривайте по телефону без гарнитуры, а лучше вообще не разговаривайте. Не пейте воду на ходу.

    Придерживаться этих несложных правил означает сохранить себе жизнь и здоровье и многие годы наслаждаться велосипедными прогулками.