Как часто нужно менять масло на Форд Фокус 3

Замена масла Фокус 3. Когда делать замену?

Здарова фокусники)) Решил заменить масло после 7 тысяч пробега от предыдущего ТО, а почему? Задумался, что каждое утро в зимний период, я запускаю автомобиль удаленно и прогреваю его минимум по минут 15 когда тепло, а когда — 20 и ниже, прогреваю минут по 20-30, чтобы в салоне стало более менее комфортно. Вообще я меняю масло каждые 10 тысяч, фильтр салона 2 раза за лето, и перед зимой(зимой салонный не трогаю до мая), воздушный каждые 15 тысяч. Посчитал нужным заменить масло, в день я прогреваю машину 2 раза, на работу и с работы, никогда об этом не думал, но вдруг задумался о моточасах, ПОСЧИТАЙТЕ, пусть машина работает 20 минут утром и 20 минут вечером(прогрев) это 40 минут в день… Умножаем на рабочие дни, в среднем это 21 день, 40 х 21 = 840 минут машина работала в месяц на холостых, это 14 часов… подумал сколько бы километров я проехал за 14 часов и за сколько месяцев я накатываю 10 тысяч, тут у каждого математика своя… Посчитал нужным поменять-поменял.

Ford Focus Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Ford Focus, 2017

Ford Focus, 2014

Ford Focus, 2013

Ford Focus, 2017

Комментарии 21

Зачем так долго греть, минут 10 за глаза хватает. Счётчик моточасов есть в приборке, на рестайле по крайней мере.

Мне не хватает 10-ти минут, за это время стрелка еле поднимается, плюс в машине еще холодно, я прогреваю салон, а не двигатель, чтоб комфортно было.

Ты просто сказочный… Под нагрузкой быстрее салон прогреется, если чо.

Это ты сказочный, раз позволил себе так написать, под нагрузкой быстрее, но она у меня не на пульте управления, а в салоне морозиться и прогревать его на ходу я не горю желанием.

Вроде в документации написано, что если средняя скорость ниже 14 км/ч тогда надо менять масло раз пол года или каждый 7,5 т км (что наступит ранее).
У них даже есть просто масляный сервис.

Да тут и считать ничего не надо, чем чаще менять масло, тем лучше…а 7000 км это как раз самое то! К 10 000 свойства масла уже никакие, это уже моча ))
PS/ Прогревать по 20 минут это жесть конечно…(я в -18 до 10 минут хватает и еду) как стрелка температуры поднялась, бери да езжай не спеша пару минут, потом уже в обычном стиле…не помню в какой стране вообще за прогрев машины наказывают! Там в холод завелись и поехали и ничего…главное не гнать сразу )

Инфа из инета: Штрафы варьируются от штата к штату, но к примеру, в Вашингтоне за трехминутный простой с запущенным мотором можно получить квитанцию на $5 000. Не во всех штатах столь строгие правила: в Пенсильвании, если температура воздуха падает ниже 40 градусов мороза, автомобиль можно греть до 20 минут. Так или иначе, «греться» запрещено в 31 штате

Я салон прогреваю, больше, не люблю когда в машине пар от дыхания идет))) Двигателю и так понятно что 10 минут хватит.

Да тут и считать ничего не надо, чем чаще менять масло, тем лучше…а 7000 км это как раз самое то! К 10 000 свойства масла уже никакие, это уже моча ))
PS/ Прогревать по 20 минут это жесть конечно…(я в -18 до 10 минут хватает и еду) как стрелка температуры поднялась, бери да езжай не спеша пару минут, потом уже в обычном стиле…не помню в какой стране вообще за прогрев машины наказывают! Там в холод завелись и поехали и ничего…главное не гнать сразу )

Инфа из инета: Штрафы варьируются от штата к штату, но к примеру, в Вашингтоне за трехминутный простой с запущенным мотором можно получить квитанцию на $5 000. Не во всех штатах столь строгие правила: в Пенсильвании, если температура воздуха падает ниже 40 градусов мороза, автомобиль можно греть до 20 минут. Так или иначе, «греться» запрещено в 31 штате

У них что касаемо авто почти все в лизингах и кредитах, в прочем как и основная часть имущества. Ездят на них от гарантии до гарантии 2-3 года. Поэтому не греют, не задумываются у них нет времени думать об этом. Дальше списывают и формируют прессом в металичеий куб, для переплавки. Штрафы связаны с экологией и ноги растут в основном из Германии.

Сам грею минут 10+, довожу до 60 градусов и начинаю догоевать в движении.

Периодичность замены масел в Форд Фокус
Когда нужно менять масло в ДВС, МКПП или АКПП?

Рекомендуемый интервал замены эксплуатационных жидкостей

Чтобы ваш Ford Focus прослужил как можно дольше, необходимо придерживаться регламента технического обслуживания.

В данном документе, помимо прочего четко прописаны интервалы после которых необходимо выполнять замену масла.

В этой статье мы подробно остановимся на трёх узлах автомобиля, в которых необходимо выполнять периодическую замену масла, а именно двигатель, механическая и автоматическая коробки передач.

В принципе, данное руководство является универсальным для любого поколения Фокусов, но есть различия по характеристикам масел и объёму заливаемой жидкости, поэтому там, где это нужно, мы указываем конкретные модели или года выпусков.

Когда нужно менять масло в двигателе Форд Фокус?

Последние годы автопроизводители сильно запутали покупателей некими допусками и собственными стандартами по замене масла. Хорошо если у вас есть технические знания и вы можете самостоятельно разобраться в вопросе. Автовладельцы же не имеющие технического образования порой совсем не имеют возможности вникнуть в суть процесса и проблем связанных с ним.

Конечно, мы не будем сейчас вдаваться в глубокие проблемы масляной темы, а просто дадим свои рекомендации по этому вопросу. Итак, как часто надо менять масло в автомобиле Форд Фокус?

Любой механик скажет Вам, что делать это нужно чаще, чем раз 20.000 км, хотя регламенты некоторых производителей и обозначают такие сроки! Главная причина в том, что многие забывают и про другой очень важный, но подзабытый обычными автомобилистами, показатель — это моточасы. Поэтому крайне небрежно считать пробег только по километражу. Также следует учитывать и условия, в которых агрегат работает:

1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробках.

2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, так как приводят к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости.

3. Нельзя допускать перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.

4. Масло должно иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкости, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

В принципе, если вы среднестатистический автовладелец, то можно придерживаться двух правил: считать необходимый интервал исходя из средней скорости передвижения, или придерживаться средних значений, в зависимости от типа двигателя и используемого масла.

Средние сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км. пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км. пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 км. пробега

Средние сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км. пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км. пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км. пробега

Но это средние показатели, которые не учитывают режим, в котором работает Ваш автомобиль. Лучше определять интервал замены посредством умножения средней скорости на постоянный коэффициент времени 350-400 часов. И получить пробег, при котором Вам нужно менять масло.

Пример: Проверьте на бортовом компьютере среднюю скорость, например она будет равна 20 км/час. Умножьте 20 на 350 и получите 7000. Это значит, что следующая замена должна быть при пробеге 7000 км. пробега.

Если следовать регламентам некоторых производителей, то, чтобы менять масло через 20 000 км, средняя скорость должна быть около 55 км/ч, что согласитесь немало. Это эксплуатация автомобиля по европейским автобанам преимущественно на 5 передаче.

Когда менять масло в двигателе Ford (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Ford

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Ford

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Ford

Замена масла Форд Фокус 3

    197 1 118k
    138 10 144k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Замена масла Ford Focus 3 (2.0 двигатель Duratec Ti-VCT GDI, 2012 года) происходит регулярно, на каждом тех.обслуживании автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками на Фокус 3 совсем несложно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Фокус 3

Производитель точно указывает, через сколько менять масло Форд Фокус 3 — каждые 15 000 км пробега. Учитывая тяжелые условия, можно менять масло чаще, на 10 000.

Для замены масла Форд Фокус 3 экобуст 2.0 понадобится 4,3 литра нового масла. Оно должно отвечать требованиям международных норм ACEA A5/B5, A1/B1 и API SL/CF, а также стандартам производителя Ford WSS-M2C-913-C и Ford WSS-M2C-913-B. Вязкость масла — SAE 5W30 или SAE 5W20.

Номер канистры масла Ford Formula F 5W30 на 5 литров — 15595E или 14E8BA.

Какое лить масло в двигатель 1,6 л

Для замены масла Форд Фокус 3 1,6 л Duratec Ti-VCT 125 л.с можно использовать два это типа. Первый вариант — 5W20 — Ford WSS-M2C948-B, лучше подходит для зимы. Второй вариант — 5W30 — Ford WSS-M2C913-D, является всесезонным. В месте с объемом фильтра в мотор заливается 4,1 л. масла.

В турбодизельный двигатель DURATORQ-TDCi 1,6 л оптимальное масло Ford WSS-M2C913-D. При замене масла Ford Focus 3 1,6 tdci норма залива, вместе с масляным фильтром — 3.85 л.

Как поменять масло Форд Фокус 3

Перед тем, как заменить масло в двигателе Ford Focus 3, нужно проверить наличие защитной панели масляного поддона, для снятия нужно открутить 8 винтов с помощью Torx T-30 (звездочка). Сняв панель, можно подставить тару под сливное отверстие и ослабить сливной болт ключом на 15. Выкручивать его нужно осторожно, чтобы не обжечь руки, когда хлынет масло. Когда масло прекратит вытекать в емкость, следует крепко закрутить болт обратно. Момент затяжки около 27 Нм.

Далее — замена масляного фильтра. Подвинув емкость под фильтр (с него тоже немного выбежит масла), нужно открутить его руками или одним из видов съемников. На новом масляном фильтре перед установкой нужно свежим маслом смазать уплотнительную резинку. Фильтр закручивается плотно рукой на четверть или треть оборота, когда резинка дотронется до посадочного места.

Проверив, хорошо ли закручены сливной болт и масляный фильтр, можно заливать масло в двигатель. Весь заправочный объем сразу лить не стоит — лучше немного недолить, чем перелить масло в мотор. Залив немногим больше 4-х литров, следует закрутить крышку заливной горловины и запустить двигатель.

Спустя несколько минут работы двигателя, мотор можно заглушить и выждать около десяти минут, пока масло стекает обратно в поддон. Затем проверить масло щуп — уровень должен быть между метками, ближе к верхней. Если это не так — долить.

Сколько стоит замена масла на Форд Фокус 3

Цена на сервисе, за которую качественно выполняют замену масла в Форд Фокус 3 стартует от 400 р. В среднем по Москве стоимость 600-800 р.

Процесс займет от 20-30 минут на СТО работу посчитают как за 1 нормо час.

Как сбросить замену масла Форд Фокус 3

После замены моторного масла на бензиновых и дизельных модификациях необходимо сбрасывать уведомление на приборной панели. При плановом ТО такую процедуру выполняют сервисные инженеры. Чтобы самостоятельно обнулить показания и сделать сброс сервисного интервала, выполняйте следующие пункты:

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите педаль газа и тормоза, удерживайте их нажатыми 5 секунд.
  3. Система отобразит сообщение: Service: Oil reset in prog.
  4. Удерживайте обе педали еще на протяжении 25 секунд.
  5. Выскочит следующее сообщение: Service: Oil reset complete.
  6. Отпустите педали, уведомление о необходимости замены масла сброшено.

После сброса уведомление не будет всплывать до следующей замены масла.

Двигатель 2.0 Ti-VCT GDI Форд Фокус 3 2012 года.

Процедура замены масла в двигателе Форд Фокус 3

На данной модели устанавливаются современные двигатели, которые способны служить долгое время и не подводить, если правильно за ними ухаживать. Основой технического обслуживания является замена масла в двигателе Форде Фокус 3. Дело в том, что именно масло способствует снижению силы трения в моторе и служит в качестве герметического соединения колец в поршне и цилиндра. За счет его работы давление создаваемых газов транспортируется в поршень, что приводит к увеличению кинетической энергии Форд Фокус 3.

Помимо этого, устройство Ford Focus 3 таково, что двигатель охлаждается, используя масло. Распределение осуществляется следующим образом: 30% энергии применяется для движения, какая-то часть выходит вместе с переработанными газами, а остальная часть энергии используется для защиты двигателя от повреждений (колец поршня, подшипника коленвала и т.д.) и продления срока службы.

  1. Процесс замены масла
  2. Выбор жидкости для мотора
  3. Подведение итогов

Процесс замены масла

Что касается определенного типа, то можно использовать всесезонный вариант, а главным требованием является его соответствие рекомендациям производителя согласно основных параметров, в том числе классу вязкости. Учитывая сказанное выше, необходимо четко знать, какое масло заливать в свой Форд Фокус, как правильно его поменять, что для этого нужно и т. д. Именно об этом мы поговорим сегодня в нашей статье.

Замена масла не требует обязательного обращения в автосервис. Если у вас есть гараж, где можно поднять автомобиль, либо же есть возможность поехать на эстакаду, то поменять все можно своими руками. Конечно же минусом самостоятельной работы является то, что действовать аккуратно довольно сложно, ведь масло может пролиться на пол. Однако если вы хотите сэкономить деньги, то замените его самостоятельно, поскольку ничего сложного в этом нет.

Поменять жидкость в моторе Форд Фокус 3 поколения довольно просто, главное следовать рекомендациям. Замена масла требует одновременного обновления фильтра, поскольку в противном случае эффективность операции будет низкой. Помимо этого помните, что фильтр для бензинового двигателя не подойдет для дизельного варианта. Итак, чтобы поменять масло, вам необходимо сделать следующее:

  • Прогреваем двигатель, прежде чем сливать жидкость с двигателя. Это необходимо для того чтобы все металлические частицы и другой мусор остался в масле и вышел с ним.
  • Ставим машину на эстакаду, подъемник или домкраты, четко зафиксировав ее в неподвижном состоянии. Также заранее готовим резервуар в который будет выливаться масла. Его объем должен быть не меньше 5 литров.
  • Находим пробку на масляном баке и выкручиваем ее. Сделать это можно с помощью специального ключа, который продается в любом магазине или на авторынке. Масло будет иметь высокую температуру, поэтому нужно выполнять все действия аккуратно и желательно надеть плотную одежду, чтобы не получить никаких повреждений.
  • Когда все масло вытечет, необходимо поменять кольцо, которое используется в качестве уплотнителя на крышке для слива.
  • Снимаем масляный фильтр, открыв специальные фиксаторы, после чего выкидываем его. Повторное использование фильтра недопустимо, поскольку это приведет к загрязнению нового масла. Уплотнительное кольцо покрываем специальной смазкой.
  • Устанавливаем новый фильтр, заливаем масло и хорошо закручиваем сливную пробку.

Вот и все, замена окончена. Следует отметить, что после этого процесса лампочка аварийного давления на приборной панели Ford Focus должна погаснуть.

Выбор жидкости для мотора

Если вы решили поменять масло на своем Ford Focus 3, то необходимо правильно подобрать конкретный вариант. Дело в том, что каждый автомобиль и двигатель имеет собственные характеристики, а поэтому и жидкость в него нужно заливать согласно рекомендациям производителя, в нашем случае компании Ford.

Стандарты указывают на то, что для Форд Фокус с бензиновыми двигателями при проведении технического обслуживания нужно использовать продукт со спецификацией WSS/M2C948/B-5W20. Однако этому требованию соответствует только один продукт от компании Castrol – Magnatec Professional E5W20. Есть и альтернативный вариант со спецификацией WSS/M2C913/C-5W30. В этом случае все гораздо проще, поскольку практически каждый производитель моторного масла имеет продукцию, подходящую под эти параметры. К примеру, можно выбрать Ford Formula — F, либо же любой другой продукт.

Что касается количества масла, то этот показатель зависит от типа двигателя, который устанавливается на Ford Focus 3. Если на вашем автомобиле стоит мотор объемом 1.4l, то он требует 3,7 литра. В случае с моторами 1.6l и 2.0l потребуется больший объем – 4.2 литра. Наиболее прожорливыми считаются 2-литровый бензиновый и 1.8 Endura, которые требует 5,6 литра масла, в том числе и для дизельного варианта.

Следует отметить, что смешивать разные масла в двигателе не рекомендуется. Дело в том, что каждый конкретный вид имеет свои характеристики, свой набор присадок и других веществ, а поэтому лучше замените жидкость в двигателе Форд Фокус 3 полностью. Это позволит вам избежать смешивания, ведь если использовать одновременно минеральное и синтетическое масло, то это может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Если же вы все-таки решите поменять тип масла, то необходимо также купить специальную промывку. Отличным вариантом является жидкость Mobil Special или Liqui Moly Motor Clean. Можно приобрести и другой продукт, но отдавайте предпочтение проверенным фирмам, которые не замечены в производстве некачественной промывки. Также промывочное масло нужно использовать, если вы заметили на двигателе отложения, которые трудно растворить. Замените в таком случае все «расходники» на новые, почистите агрегаты и проблем у вас не будет.

Подведение итогов

Поменять масло своими руками несложно, но для Форд Фокус 3 это крайне важная и необходимая операция. Без ее проведения двигатель не будет работать эффективно и стабильно. Суть процедуры в сливании старого масла и заливке нового с одновременной заменой фильтра. Рекомендуется обновлять моторную жидкость раз в 10000–15000 км пробега.