Как часто менять свечи на Ниссан Кашкай

Выбор и замена свечей на Ниссан Кашкай

Иногда приходится менять свечи, вне зависимости от того, что это за автомобиль. Важно знать, как это делать грамотно, и когда это делать. Ниссан Кашкай не отличается от большинства машин в этом плане. Впрочем, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание владельцам этой модели.

Замена свечей Ниссан Кашкай требуется не часто, однако рано или поздно обладатель сталкивается с такой проблемой. Главное – сделать это вовремя, чтобы возможно было нормально эксплуатировать машину дальше. Но при этом нужно знать, каков алгоритм действий, и с какими проблемами при этом возможно столкнуться.

Периодичность замены

Требуется менять свечи зажигания раз в несколько лет. А конкретнее – через определенное число километров. В случае с Ниссан Кашкай с двухлитровым мотором, это делают не позднее, чем через тридцать тысяч километров. Если это машина с двигателем в 1,6 л, требуется менять свечи зажигания через сорок тысяч километров.

Признаки необходимости замены

Если вдруг двигатель начал вести себя странно, возможно, дело в том, что пора менять свечи зажигания. Впрочем, иногда это свидетельствует о других проблемах, например, о том, что пора менять фильтр. Так что, не стоит торопиться с выводами.

Если мотор на Ниссан Кашкай плохо заводится и возникают странные звуки, похожие на хлопки, возможно, пора проводить замену свечей зажигания. К сожалению, не удастся точно выяснить в чем дело, если не известно, когда установлены используемые свечи, фильтр и другие расходные материалы. В противном случае возможно было бы просто прикинуть вероятность того, какой элемент мог выйти из строя. А так придется проверять все возможные проблемы.

Наиболее распространенный признак проблемы – снижение тяги мотора. Это возникает не сразу, а постепенно. Как только возникла уверенность, что тяга мотора Ниссан Кашкай спадает, стоит прикинуть, не пора ли проводить замену. И даже если срок еще не подошел, стоит проверить свечи зажигания на исправность, как и участки мотора вокруг них.

Подбираем свечи на замену

Многие рекомендуют брать свечи зажигания от Бош. Например, Дабл Платинум. Они неплохо себя зарекомендовали на Ниссан Кашкай, и потому если не хочется экспериментировать, лучше взять этот, возможно, не лучший, но проверенный вариант. К тому же, стоимость таковых невелика.

Если есть желание попробовать другие, главное – не брать изделия малоизвестной компании в магазинах с сомнительной репутацией или небольшим сроком существования. Тогда риск столкнуться с некачественной продукцией минимален. Никакого особого подхода замена этих расходников на Ниссан Кашкай не требует, так что если уже приходилось менять такое раньше, наверняка уже ясно, где лучше покупать, а где – не стоит.

Самостоятельная замена

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать такое своими силами. Но и простой процедуру не назвать. Она состоит из множества ответственных этапов, и требуется время, внимание и сила, чтобы справиться с задачей. Впрочем, заменить эти расходные материалы на Ниссан Кашкай не сложнее, чем на большинстве других авто. И если раньше уже приходилось делать это на другой машине, вряд ли возникнут трудности.

  1. Сначала откручивается декоративная крышка мотора. Взору открывается нужный коллектор.
  2. Затем снимается патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого откручивают и ослабляют два хомута. Также при этом отсоединяют от головки блока шланг вентиляционной системы.
  3. Откручиваются болты, которые держат коллектор. Таковых семь. Но сначала откручиваются те пять, что расположены в передней части мотора. Затем откручивают тот болт, что находится в левой части. Последний же болт находится за дроссельной заслонкой. Так что сначала откручивается таковая путем снятия разъема с клапана продувки абсорбера и откручивания самой заслонки.
  4. Теперь, когда все семь болтов коллектора откручены, требуется вынуть масляный щуп.
  5. Наконец, коллектор поднимается вверх. Чтобы таковой не упал, его подвязывают веревкой или проволокой. Теперь возможно работать со свечами. Но перед этим важно вытереть грязь и масло. Важно проявить осторожность, чтобы ничего не упало во впускные отверстия головки блока.
  6. Снимаются разъемы с катушек свечей. Менять лучше по одной свече зажигания, чтобы минимизировать риск попадания в свечные колодцы чего бы то ни было.
  7. Достав катушку зажигания выкручивают свечу при помощи свечного ключа для Ниссан Кашкай.
  8. Новая и старая свечи сравниваются.
  9. Новая свеча защелкивается в ключе и закручивается. Когда свеча упирается, она дополнительно затягивается динамометрическим ключом.
  10. После замены собирают все в обратной последовательности.

Важно осторожно затягивать, ведь если перетянуть, возможно, придется менять мотор. Это вызвано тем, что металл на резьбах тонкостенный и присутствует риск возникновения трещин при избыточном моменте затяжки. Так что тянуть стоит до 18-19 Нм и не более.

Также важно смотреть, чтобы не было дефекта на свечи зажигания, который бы свидетельствовал о браке. Не должно быть трещин, сколов, неровностей. А для этого важно изначально приобретать качественные изделия в надежных магазинах.

Если деталь окажется бракованной, это может привести к разным последствиям. В некоторых случаях это чревато заменой двигателя. Но самое главное – некачественные расходные материалы ставят под угрозу жизнь и здоровье многих людей, включая водителя и пассажиров. Ведь авто в этом случае не будет ощущаться привычным образом и в критический момент поведет себя не так, как того ждал владелец. Вот почему так важно уделить достаточно внимания этому нюансу, будь то Ниссан Кашкай или любой другой автомобиль.

На Nissan Qashqai 1.6

Если вовремя не поменять эти расходные материалы, выше риск того, что вскоре отгорит электрод. В процессе замены свечей зажигания на таком Nissan Qashqai стоит проявить особую осторожность при затягивании, ведь стенки металла на этом моторе особенно тонкие.

На Nissan Qashqai 2.0

На свечах зажигания у Ниссан Кашкай с 2 литрами остается много пригоревшего масла. Желательно, чтобы зазор на свечи был заводским (1,1 мм). Под впускным коллектором лучше произвести замену резиновых прокладок. Таковые под дросселем возможно не менять. Помимо двух основных ключей, возможно, потребуется еще и трещотка. В остальном замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай с 2 литрами ничем не отличается.

Возможные нюансы

У некоторых могут возникнуть вопросы. Кто-то с недоумением спросит: Я лишь меняю свечи зажигания, зачем мне динамометрический ключ? Дело в том, что лишь с помощью этого инструмента возможно понять, когда требуется остановиться. В противном случае присутствует риск перетянуть деталь и создать трещину в тонком металле резьбы.

Если нужно поменять свечи зажигания на Ниссан Кашкай или другом автомобиле, это стоит делать как можно скорее, чтобы мотор нормально работал. Однако не стоит слишком торопиться и проводить замену на открытом воздухе. Иначе велик риск того, что в различные важные части залетят насекомые или какой-то мусор. Даже обилия мелкой пыли достаточно, чтобы нанести вред мотору в целом.

Заключение

Ничего сложного в этом мероприятии нет, если подойти к нему ответственно. Придется потратить час, а то и больше, если прежде не приходилось делать ничего такого. Такие процедуры всегда требует времени. Важно, чтобы человек был в силах открутить болты. Необходимо иметь динамометрический ключ и специальный свечной ключ для Ниссан Кашкай.

Производить замену стоит где-то в помещении, чтобы в свечные колодцы или иные важные места ничего не попало. Тогда замена свечей зажигания Ниссан Кашкай произойдет успешно, и кроссовер еще долго будет работать исправно. Важно помнить, что не стоит слишком усердствовать при закручивании свечей. Иначе есть риск того, что металл треснет, и придется производить замену всего мотора.

Видео

Как правильно заменить свечи на Ниссан Кашкай 1.6/2.0 своими руками

Одним из видов регламентных работ по техническому обслуживанию кроссовера Ниссан Кашкай является замена свечей на бензиновых силовых установках. Эта процедура необходима для обеспечения нормального функционирования системы зажигания и двигателей в целом.

Периодичность замены, признаки неисправности

Согласно технической документации на Ниссан Кашкай с объемом мотора 1,6 и 2,0 литра периодичность замены свечей зажигания идентичная и составляет 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Однако практика показывает, что оригинальные изделия способны отработать 40, а то и 60 тыс. км без каких-либо перебоев.

Читайте также  Какая страна производитель Шевроле

Но лучше не экспериментировать и соблюдать регламент проведения замены, что будет гарантией бесперебойной работы силовой установки и снизит вероятность возникновения поломки.

Даже самые дорогие и качественные свечи зажигания могут выйти из строя или начать работать с перебоями, и это сразу отобразиться на двигателе.

Основными признаками плохого состояния свечей зажигания являются:

  1. Нестабильная работа мотора.
  2. Затрудненный запуск.
  3. Двигатель троит.
  4. Повышение расхода топлива.
  5. Снижение динамических показателей.

Эти признаки указывают, что ресурс изделий исчерпан или в какой-то из них появился дефект, влияющий на его работоспособность. При этом даже при неисправности только одной свечи, менять нужно все одновременно.

Но не стоит забывать, что перечисленные выше признаки могут говорить и о других неисправностях в автомобиле.

Проводим диагностику

Замена свечей позволяет обеспечить нормальное функционирование силовой установки, а их осмотр предоставить информацию о состоянии ее основных узлов.

Любые нарушения в работе агрегата проявляются в виде разнообразных отложений на электродах – сажи, налетов, а также эрозии. Подробно о том, на какие проблемы двигателя указывает состояние свеч, указано в таблице:

Замена свечей на Ниссан Кашкай 1,6 и 2,0 – операция действительно необходимая, она не только обеспечивает нормальную работу мотора, а и позволяет выявить проблемы на ранней стадии и устранить их, не допустив серьезных поломок и последующего дорогостоящего ремонта.

Подбираем свечи на замену

На двигателях Nissan Qashqai объемами 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи – с калильным числом 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.

Рекомендуется использовать изделия с платиновыми или иридиевыми электродами, отличающимися более длительным сроком службы.

Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, к примеру, на моторах J10 2,0 литра (1-е поколение) применяются те же свечи зажигания, что и на J11 2,0 литра (2-е поколение).

С завода Ниссан Кашкай комплектуется свечами производства NGK, которые у автопроизводителя позиционируются как оригинальные и имеют артикул 22401-СК81В. Они продаются в упаковке Nissan и стоимость их составляет примерно 10$ за штуку.

Также для данной модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, их артикул – 22401-JD01B.

Второй вариант более предпочтителен для замены, причем это указывается самым автопроизводителем, но с завода он их почему-то не устанавливает. Иридиевые свечи обойдутся примерно в 15$.

Одной из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке является их частая подделка, к тому же они продаются по немного завышенной цене.

У NGK есть прямой аналог оригинальному изделию, выпускается он под индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикулом 22401-СК81В в фирменной упаковке и NGK5118 – это одно и тоже, но последняя обойдется дешевле – около 7$.

Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Нисан Кашкай, обозначенные артикулом 22401-JD01B, у них есть аналог – Denso FXE20HR11, но в этом случае цена на детали – одинаковая.

Помимо указанных изделий, можно подобрать аналоги от других производителей.

На Ниссан Кашкай подойдут:

  • Bosh с артикулом 0242135524 (материал электрода – платина, стоимость – 7,5$);
  • Beru Z325 (с платиновым электродом, цена – 6$);
  • Champion OE207 (электрод – платиновый, стоимость – 8$);
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды – иридий-платиновые, цена – 15$).

Указанная стоимость – усредненная, реальная же цена может отличаться и зависит от поставщиков.

Инструменты и оснащение для проведения работ

Конструктивные особенности силовых установок Ниссан Кашкай затрудняют выполнение операции, но это не означает, что самостоятельно сделать замену свечей невозможно.

Чтобы добраться до нужных элементов, необходимо снимать ряд деталей, но для этого не нужны какие-либо специфические приспособления, но потребуется динамометрический ключ.

В остальном инструмент и оснащение – обычное:

  • Ключи на 8-10 (желательно головки с удлинителями и трещоткой);
  • Свечной ключ на 14 (с магнитом);
  • Отвертка плоская;
  • Чистые ветоши.

Помимо новых свечей зажигания желательно приобрести для замены прокладки под впускной коллектор и дроссельный узел.

Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе.

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

  • Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;
  • Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;
  • Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения. Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
  • Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
  • Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны. 6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла. Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
  • Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
  • Протираем крышку ГБЦ от пыли;
  • Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
  • Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;
  • Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
  • Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
  • Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
  • Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
  • Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
  • Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
  • Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
  • Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.

Нюансы

Напоследок немного об особенностях выполнения работ. Без динамометрического ключа при замене не обойтись, поскольку чрезмерные усилия при затяжке свечей могут стать причиной повреждения головки, а болтов крепления коллектора и дросселя – к разрушению пластика.

А вот свечной ключ можно использовать любой, не обязательно с магнитом. Вытаскивать и ставить изделия при наличии обычного не магнитного ключа помогут катушки зажигания – ими достаточно удобно извлекать и устанавливать элементы.

Чтобы снизить вероятность попадания в цилиндры сторонних предметов, можно менять свечи последовательно, а не извлекать все сразу.

Поскольку в процессе замены проводка от разъемов дроссельного узла не отсоединяется, обучать заслонку не придется, поэтому после выполнения работ Ниссан Кашкай можно сразу эксплуатировать без дополнительных регулировок.

Замена свечей на Ниссан Кашкай

Замена свечей зажигания входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых двигателей Nissan Qashqai. От состояния свечей зависит качество и стабильность работы двигателя и системы зажигания. Рассмотрим, как и в какие сроки менять свечи Ниссан Кашкай.

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

  1. Когда менять свечи на Qashqai?
  2. Какие свечи выбрать для Ниссан Кашкай?
  3. Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры
  4. Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками
  5. Процесс замены
  6. Обучение дроссельной заслонки
  7. Видео
Читайте также  Как отключить сигнализацию через валет

Когда менять свечи на Qashqai?

Соблюдение заводского регламента замены свечей на Ниссан Кашкай позволит снизить возможный отказ оборудования, также обеспечит правильное воспламенение топливновоздушной смеси. Для Nissan Qashqai с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра, завод производитель рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30000 км пробега или раз в два года. Опыт показывает, что установленные на заводе свечи Ниссан Кашкай отрабатывают до 60000 километров пробега. Признаки не корректной работы проявляются в следующем:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • мотор троит;
  • перебои в работе ДВС;
  • рост расхода бензина.

По упаковке отличить подделку не просто

В случае проявление указанных проблем, замените свечи. При условии, что неисправности не вызваны проблемами в других узлах мотора. При этом должна производиться замена сразу всех свечей Nissan Qashqai как при очередной, так и при внеплановой замене.

Какие свечи выбрать для Ниссан Кашкай?

На силовых агрегатах Nissan Qashqai J10 и J11 используется свечи зажигания со следующими характеристиками:

  • длина резьбы – 26.5 мм;
  • калильное число – 6;
  • диаметр резьбы – 12 мм.

Больший ресурс имеют устройства с платиновыми или иридиевыми электродами. С завода используются свечи зажигания фирмы NGK с артикулом 22401-СК81В. В качестве основного аналогового варианта, прописанного заводскими инструкциями, рекомендуется применять продукцию фирмы Denso (22401-JD01B) или Denso FXE20HR11, оснащенные иридиевым электродом.

При покупке оригинальной свечи для силовых агрегатов Ниссан Кашкай легко нарваться на подделку.

NGK предлагает аналог заводского изделия, но с существенной разницей в стоимости – NGK5118 (PLZKAR6A-11).

Также можно использовать следующие варианты:

  • изделия фирмы Bosch с платиновым электродом – 0242135524;
  • Champion OE207 – материал для изготовления электрода — платина;
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 – в указанных изделиях для электродов используется сочетание платины и иридия;
  • Beru Z325 с платиновым электродом.

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Откручиваем болты крепления коллектора, отсоединяем разъем с клапана продувки, откручиваем дроссельнуюзаслонку

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

За дроссельной заслонкой прячется 7 болт крепления коллектора

Процесс замены

  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;

Отверстия головки блока лучше чем-то прикрыть, снимаем катушки, вынимаем свечи, ставим новые, закручивая динамометрическим ключом

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Обучение дроссельной заслонки

В теории, после замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай без отсоединения питающих проводов от дроссельного узла, выполнять обучение дроссельной заслонки не понадобится. Но на практике могут наблюдаться различные варианты.

Далее представлены действия, которые требуется произвести последовательно для проведения обучения ДЗ в различных режимах, при этом понадобиться иметь секундомер. Предварительно понадобится прогреть трансмиссию, силовой агрегат, отключить все электрические приборы, установить КПП в положение «Р» и проверить уровень заряда АКБ (не менее 12.9 В).

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Последовательность действий при обучении ДЗ:

  • После выполнения предварительных условий, требуется заглушить мотор и выждать десять секунд;
  • Включается зажигание, без запуска ДВС и при отпущенной газовой педали, на три секунды;
  • После этого осуществляется цикл полного нажатия с последующим отпусканием педали газа. В течение пяти секунд требуется выполнить пять повторений;
  • В дальнейшем выдерживается семисекундная пауза, далее педаль акселератора нажимается до упора и удерживается. При этом требуется дождаться, когда загорится сигнал CHECK ENGINE, предварительно он начнет моргать;
  • После установки сигнала CHECK ENGINE, газовая педаль удерживается три секунды и отпускается;
  • В дальнейшем осуществляется запуск силового агрегата. По истечении двадцати секунд попробовать воздействовать на педаль акселератора резким набором оборотов. При правильно произведенном обучении дроссельной заслонки, обороты холостого хода должны держаться в пределах от 700 до 750 в минуту.

Какие свечи подходят на Ниссан Кашкай j11

Замена свечей на автомобилях с бензиновыми двигателями – одна из наиболее частых процедур при техническом обслуживании. Сегодня мы выясним, какие свечи подходят на Ниссан Кашкай j11, и как вообще производится их замена.

Похожие статьи: Замена свечей J10

Периодичность замены, когда пора менять

Автопроизводитель советует производить замену не позднее, чем раз в 60 тысяч. Считается, что иридиевые и платиновые свечи Long-Life могут «отходить» и 90 тысяч, но здесь все зависит от качества бензина и манеры езды.

Короткие поездки в сочетании с «высококачественным» топливом в некоторых регионах способны «добить» свечи всего за 35-45 тысяч, и тянуть с их заменой не стоит – катушки и модуль зажигания такой «экономии» не перенесут. Кроме того, особенно внимательно к замене нужно относиться владельцам автомобилей с пробегами более 130 тысяч. К этому времени начинает «приезжать» катализатор. «Неживые» свечи в сочетании с плохим бензином добьют его намного быстрее.

Показаниями для скорейшей замены свечей являются следующие признаки:

  • Троение мотора, нестабильная его работа;
  • Ухудшение тяги;
  • Увеличение расхода топлива;
  • На «убитых» свечах двигатель намного хуже заводится.
Читайте также  Когда менять антифриз Лада Гранта

В особо запущенных случаях появляются ошибки, связанные с системой зажигания (пропуски воспламенения и т.д.). Доводить до такого не нужно!

Какие свечи можно использовать

Что касается самих свечей, то производитель предъявляет к ним следующие требования:

  • Калильное число – 6;
  • Длина резьбовой части – 26.5 мм;
  • Диаметр – 12 мм.

Разницы между поколениями J10 и J11 нет никакой, рекомендации производителя по части свечей идентичны. Каталожный артикул оригинальных «свечек» – 22401-СК81В, производитель – NGK. В качестве заменителей могут использоваться:

  • Изделия с артикулом PLZKAR6A-11 – идеальный аналог заводских свечей. Тот же производитель, на 100% идентичные характеристики, но стоимость меньше примерно на 30%;
  • Иридиевые 22401-JD01B от Денсо;
  • Аналог иридиевых Denso, идущий под артикулом FXE20HR11, обладает аналогичными характеристиками, и точно такой же ценой.

Кроме того, допустимо использование «дублей» со схожими параметрами:

  • 0242135524, производитель – БОШ;
  • Beru Z325;
  • Denso Iridium Tough VFXEH20.

Допустимо также использование свечей от других производителей, но при условии, что их характеристики аналогичны требованиям, заявленным производителем.

Необходимые инструменты

Для замены потребуются:

  • Сами свечи;
  • Комплект прокладок впускного коллектора;
  • Ключи «на 8» и «на 10»;
  • Головка свечная 3/8 14 магнитная (обычные не подойдут, т.к. ширина инструмента должна быть меньше 20 мм).

Не помешает запастись мотком чистой ветоши – если свечи последний раз менялись 50-60 тысяч назад, не помешает «навести лоск» на рабочие поверхности. Также не лишним будет запас жидкости для очистки карбюратора или тормозов – с их помощью удобно очищать остатки старых прокладок с привалочных плоскостей, иные загрязнения.

Важно! На «Кашкаях» свечи меняются со снятием впускного коллектора, а потому нельзя забывать о покупке прокладок для него! Старые прокладки ставить нельзя!

Процесс замены

Работа по замене выглядит следующим образом:

  • Сперва нужно снять верхнюю декоративную крышку двигателя – в зависимости от модификации авто, она может крепиться на двух или четырех болтах, и с их откручиванием сложностей обычно не возникает;

Часто автолюбители делают ошибку и откручивают эти два болта. Этого делать не нужно.

  • Снимают воздуховод и патрубок вентиляции картера;

Разжать пассатижами хомут патрубка воздуховода – нереально (губки не раздвинутся на необходимое расстояние, да и подлезть неудобно). Я разжимал спец. клещами для хомутов.

  • С катушек снимаются фишки – они на защелках, и не нужно стесняться нажимать на них сильнее. Если дело происходит зимой, лучше выполнять работы на немного прогретом моторе, т.к. на холоде пластик защелок становится опасно хрупким;

  • Вынимаем катушки вместе с надсвечниками из посадочных мест;
  • Для демонтажа свечей нам понадобится специальный свечной ключ на 14 мм;

Для замены потребуется вот такая головка свечная 3/8 14 магнитная JTC (JTC JTC4179)(обычная головка не подошла, ширина должна быть меньше 20мм).

  • Ставим катушку с наконечником на свечку и вынимаем ее. Такие действия проводим с каждой свечой;
  • После этого свечные колодцы очень желательно продуть сжатым воздухом, удалив из их полостей пыль и прочие загрязнения.
  • Меняем свечи в порядке их расположения. Сравниваем свечи зажигания с новыми. Проверяем зазор между электродами;
  • Устанавливаем новые свечи (аккуратней с затяжкой).

Производитель и опытные автомобилисты очень рекомендуют использовать для замены свечей динамометрическую «трещетку»: вкручивать новые свечи нужно с усилием 19,6-20 Нм. Категорически не рекомендовано тянуть «на все деньги». Это чревато не только повреждением резьбы, но и самого блока.

Завершив подготовительные работы, примерно на 2/3 выкручивают свечи при помощи магнитной свечной головки и снова продувают свечные колодцы воздухом, избавляясь от остатков загрязнений. После этого можно полностью выкрутить и достать старые свечи.

Видео-инструкция

Свечи зажигания на Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай производится с 2006 г и по сегодняшний день. На отечественном рынке автомобиль представлен с бензиновыми двигателями 1.6 (HR16DE) и 2.0 л (MR20DE), а также одной модификацией с дизельным объемом 1,5 л.

Свечи зажигания для Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0

С завода автомобиль комплектуется оригинальными свечами зажигания под артикулом 22401CK81B. Продаются оригинальные свечи в фирменной упаковке Nissan. Производитель детали – компания NGK . Цена – 580 руб. Прямой аналог фирменной детали у производителя — PLZKAR6A-11 (она же NGK 5118). Цена — 380 руб. По факту это одна и та же запчасть. Свечи зажигания для Кашкай никак не отличаются в зависимости от объема двигателя. Также нет никакого разделения в зависимости от поколений автомобиля. Свечи зажигания Ниссан Кашкай J10 (первого поколения) и J11 (второго поколения) имеют один и тот же заводской номер.

Характеристика свечей зажигания Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0

Длина резьбы Диаметр резьбы Размер ключа Зазор Калильное число Материал электрода
26,5 мм 12 мм 14 мм 1,1 м 6 платина

Как показывает опыт многих владельцев Кашкая, в оригинальной упаковке свечи зажигания 22401CK81B часто попадаются подделки. Главный признак, по которому можно отличить оригинал является то, что в фирменной коробке должны быть именно свечи PLZKAR6A-11 (NGK 5118). Также настоящая оригинальная свеча имеет ровные электроды, зазор в 1,1 мм, припаянный на боковом электроде платиновый пятачок, как раз напротив главного электрода. Уплотнительное кольцо не снимается (на подделках чаще всего оно болтается). Специалисты рекомендуют покупать оригинальные свечи зажигания для Ниссан Кашкай именно напрямую от производителя — NGK 5118. В оригинальных упаковках Ниссан намного чаще встречаются подделки.

Также для Кашкая существуют оригинальные иридиевые свечи под номером 22401JD01B. Цена — 830 руб. С завода не устанавливаются, но рекомендуются производителем как оригинальная запчасть. Производитель данной детали — компания Denso. Она также как и компания NGK, является официальным поставщиком запчастей компании Nissan. Прямой аналог оригинальной свечи Nissan 22401JD01B у производителя Denso — FXE20HR11. Цена — 840 руб. Материал электрода – иридий. Как и в первом случае, эти свечи зажигания также очень часто подделывают. Признаки, по которым можно отличить подделку такие же, как и у первой заводской свечи зажигания. В коробке с номером 22401JD01B всегда должна быть именно свеча зажигания Denso FXE20HR11. Во всех других случаях – это подделка.

По заявлению производителей свечи с иридиевым электродом, ресурс ее работы больше, и рабочие показатели намного выше. На практике же водителями не было замечено никаких существенных отличий между свечами зажигания с платиновым и иридиевым электродом.

Аналоги оригинальных свечей зажигания Ниссан Кашкай

При замене свечей зажигания на Кашкай также следует обратить внимание на наиболее популярные аналоги, которые не уступают по качеству оригиналу, но в цене немного ниже:

0242135524. Производитель – BOSCH . Цена – 420 руб. Данная модель свечи обладает фирменной технологией «Double platinum», при которой платина также впаивается и в боковой электрод. Это повышает качество воспламенения. Деталь имеет позитивные отзывы у покупателей. Материал электрода – платина;

Z325. Производитель – Beru . Цена – 350 руб. Материал электрода – платина. Качественный аналог. В своем подавляющем большинстве отзывы о данной модели позитивные;

OE207. Производитель – CHAMPION . Цена — 430 руб. Также качественный аналог от американского производителя. Согласно отзывам покупателей – качество данной модели свечи не хуже оригинала.

Свечи зажигания BOSCH 0242135524

Свечи зажигания Beru Z325

Свечи зажигания CHAMPION OE207

Также на форумах часто можно встретить рекомендацию ставить свечи Denso Iridium Tough VFXEH20 . Цена — 850 руб. В них сочетают две технологии — Iridium и Platinum. Что способно обеспечить продолжительный период эксплуатации вплоть до 100 000 км. Так же эти свечи особенны тем, что имеют уменьшенный зазор электрода до 0,4 мм, чем увеличивает эффективность работы двигателя и приводит к снижению потребления топлива.

Когда меняются

По регламенту ТО Ниссан Кашкай свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега, или 2 года эксплуатации. Каждые 15000 км рекомендуется делать их проверку. Как показывает опыт автовладельцев Кашкай, оригинальные свечи с платиновым электродом могут отработать до 60000 км пробега. Признаки необходимости замены свечей стандартны – не плавная работа двигателя, повышенный расход топлива, потеря динамичности.