Для чего нужно менять салонный фильтр

Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?

Обновлено 26.01.2021

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:

Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:

■ Окись углерода (CO)

■ Диоксид азота (NO2)

■ Диоксид серы (SO2)

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?

Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:

■ задерживает опасные токсичные вещества;

■ справляется с посторонними запахами.

Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к. большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале. Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Многие полагают, что нет смысла ставить хорошие фильтра и нет смысла переплачивать за бренд, т.к. все фильтра одинаковые. Очень хорошая иллюстрация того, что это не так можно увидеть в бортжурнале одного драйвовчанина (здесь).

Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон

Из сказанного выше, думаю отпадают вопросы зачем менять фильтр салона.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ВЫБРАТЬ?

Здесь следует останавливать свой выбор на тех производителях, которые совместно с производителем автомобиля проектируют и изготавливают фильтра для автомобиля. Это может быть как оригинал так и следующие производители:

MANN, MAHLE, KNECHT, BEHR, BOSCH из недорогих производителей FILTRON.

Из последних новинок компания MAHLE/KNEHT представила инновационный фильтр нового поколения, не пропускающий никакие запахи в салон — фильтр с запатентованной технологией caremetix. Даже запах вонючей незамерзайки не проникает в салон, до этого оригинальный угольный ваговский фильтр не справлялся с этим. Более подробно о технологии смотрите здесь caremetix.mahle.com/

ГДЕ ПОКУПАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА?

Главное покупать фильтр у тех поставщиков, которые имеют прямые контракты с производителями, избегая заказов в интернет-магазинах, где очень и очень много подделок. Если речь идет об оригинальном фильтре, то гарантированно избежать подделки можно только, приобретая его у официального дилера.

Если вы покупаете и устанавливаете фильтр салона на сервисе, то важно, чтобы сервис имел репутацию в городе, работая не один год на рынке и работал только с прямыми дистрибуторами запасных частей.
Как и где купить можно по аналогии с моторным маслом писал у себя в блоге www.drive2.ru/b/499171683014279250/

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА. ЗАЧЕМ ЕЕ ДЕЛАТЬ?

Помимо замены фильтра салона необходимо выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха. В процессе охлаждения воздуха влага конденсируется на испарителе кондиционера и смешиваясь с пылью становится идеальной средой для распространения бактерий.

Одной из этих бактерий является Legionella pneumophila, которая является возбудителем острого инфекционного заболевания — болезнь легионеров.

Названием для данной болезни послужила смерть многочисленного количество людей в 1976 году на съезде Американского легиона. Причиной вспышек данной эпидемии согласно исследованиям стали системы кондиционирования, особенно опасны в этом смысле сплит-системы установленные в общественных местах. Тогда заболело 221 человек, 34 из них погибло.

В начале вирус никак себя не выдает, развиваясь бессимптомно. Инкубационный период составляет около двух недель, после чего инфекция начинает себя проявлять. Симптомы болезни легионеров: сильная головная боль, озноб, кашель, температура. При запущенности заболевания оно может вызвать ряд серьезных и опасных для жизни осложнений, а иногда в случае запоздалого лечения, даже смерти.

Более подробно о болезни легионеров можно прочитать здесь osteomed.su/bolezn-legionerov/

Система кондиционирования в действии (очистка)

Испаритель кондиционера находится за фильтром салона, потому замена салонного фильтра не решает данной проблемы, а потому для того, чтобы дышать чистым воздухом необходимо при каждой замене фильтра салона выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха.

Ее можно делать как самостоятельно, так и в автосервисе. Для самостоятельной очистки необходимо приобрести специальный спрей в магазине и перед установкой фильтра салона, предварительно включив рециркуляцию воздуха в салоне и, установив самую низкую температуру воздуха. Вдыхать испаряемые пары очень опасно для человека, поэтому нужно быть предельно осторожным при проведении этой процедуры. После выполнения работ, необходимо открыть все двери в автомобиле и дать ему проветриться на протяжении 15 минут.

Лучше доверить эту работу сервису, к тому же на станции присутствует специальное профессиональное оборудование для очистки, и таким образом вы избегаете вдыхания вредных паров газов для очистки системы кондиционирования.

Если на вашем автомобиле антибактериальная очистка кондиционера не делалась очень давно, то помимо проведения ее, необходимо также выполнить физическую очистку испарителя кондиционера. В некоторых случаях для доступа к испарителю нужно снимать торпеду автомобиля, а это очень долгая и дорогостоящая операция, поэтому своевременно меняйте фильтр салона и делайте антибактериальную обработку. Эти работы лучше делать в автосервисе, так как можно залить дорогостоящие электронные блоки управления.

Повышенная запыленность воздуха в России говорит о том, что менять салонный фильтр лучше раз в полгода! Избегайте экономии на своем здоровье и здоровье своих близких!

Как часто делать перезаправку кондиционера и почему его нужно обслуживать читай здесь.

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

1. Наивысшая степень фильтрации

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

Читайте также  Что такое система EBD в автомобиле

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Салонный фильтр-зачем он собственно нужен

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Салонный фильтр-зачем он собственно нужен

    Сталкиваюсь в различных подразделах с вопросами о необходимости замены салонного фильтра и понял,что не все понимают его значимость,как для себя дорогого,так и для своего четырёхколёсного коня.Кто то говорит,а нафиг он нужен,кто то пытается смастерить из гумна конфетку,поэтому решил выложить немножко полезной информации собранной мной из различных источников,так сказать не с целью отрекламировать какого то определённого производителя,а с целью просвящения.А вобщем то с вопросами по подбору самого салонника всегда можете обращаться-чем смогу помогу.Итак:
    ВСЯ ПРАВДА О САЛОННЫХ ФИЛЬТРАХ!
    Одна из основных причин замены салонного фильтра состоит в том, что в течении определенного времени на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться различные микрофлоры, а именно бактерии и микроорганизмы, различные виды грибков. Это происходит из-за того, что фильтровальный материал находится в теплом и влажном месте без попадания на него ультрафиолетовых лучей. Наиболее быстрый рост происходит на поверхности обычного синтетического материала который используется в низкосортных фильтрах. «** ****»использует исключительно специальнные фильтровальные материалы с антибактериальной пропиткой. В то же время материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. Рано или поздно антибакте-
    риальный материал тоже «сдается». Вредные микроорганизмы попадают по воздухоканалам в салон автомобиля, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом.
    Иностранные автовладельцы знают об этих проблемах и к замене салонных фильтров относятся более серьезно, чем даже к замене маслянных фильтров в автомобиле. Мы знаем, что Европа и Америка, а также весь цивилизованый мир очень серьезно относится к своему личному здоровью. Законодательная база развитых государств мира требует от автопроизводителей обязательную установку салонных фильтров в современных автомобилях.

    По этому пути пошел АВТОВАЗ и другие российские автопроизводители. Все становится бессмысленным, если своевременно не менять салонные фильтры. Для того, чтобы решить вопрос о качестве очистки воздуха в салоне и исключить попадание вредных микроорганизмов, есть только один путь — своевременная замена салонных фильтров, которая делается в развитых странах минимум 2 раза в год. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иной способ «домашней» очистки не уничтожает микрофлору на поверхности изделия. Следует так же помнить, что не все производители фильтров являются «добросовестными». Многие на упаковке указывают, что фильтр является антибактериальным, но профессионалы видят, что используется обычный синтетический материал, который создает идеальную среду для роста микрофлоры.
    Угольный материал, применяемый в салонных фильтрах. Какой он бывает?
    Сам уголь производится исключительно из кокосов, так как кокосовый уголь имеет самый высокий показатель по абсорбированию различных частиц из окружающей среды. Показатель в несколько раз превышает показатель стандартного абсорбированного угля. Безусловно, абсорбент, произведенный из кокоса, стоит значительно дороже, чем обычный древесный уголь. Тем не менее, именно его применяют все европейские производители, так как вопросам здравоохранения в Европе уделяется большое внимание. К сожалению, в некоторых салонных фильтрах с угольным наполнением мы встречали материал, не имеющий ничего общего с кокосовым углем.

    Материал с угольным наполнением может быть различным по плотности. Плотность может колебаться от 150 г до 500 г на 1 м2, и даже до 800 г на 1 м2. Другими словами, толщина фильтровального материала может быть различной. В то же время она влияет на его воздухопроницаемость.
    Установка того или иного материала зависит от конструкции системы вентиляции автомобиля, от мощности вентилятора и от требований автопроизводителя. К сожалению, многие производители салонных фильтров не вникают в данные процессы и устанавливают в свои изделия материал, который находится «под рукой». Так, например, если угольный материал с плотностью 500 г на 1 м2 установить в фильтр, который будет поставлен в систему вентиляции, не позволяющей «продувать» такую плотность, то эффективность отопительной и кондиционирующей систем может значительно понизить свой КПД. И наоборот, при этом в машине будет появляться повышенная шумность работы систем.
    Угольный фильтр. Процессы абсорбции и десорбции. Абсорбция (лат. absorptio — поглощение, от absorbeo — поглощаю), поглощение веществ из газовой смеси.

    Читайте также  Какой размер поршня на ваз 2103

    Площадь поверхности 3 граммов активированного угля больше площади футбольного поля!

    Угольный абсорбент, который находится между 2мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе (об этом есть подробная информация в разделе «Часто задаваемые вопросы»), частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки.
    Угольный материал постепенно вбирает и аккумулирует вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше.

    Десорбция (от de — приставка, означающая отделение, удаление, и лат. sorbeo — поглощаю), удаление адсорбированного вещества с поверхности адсорбента. Десорбция – самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением. Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова.

    Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров, как это предписывается инструкцией по эксплуатации автомобилей. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров.
    Активированный уголь из скорлупы кокоса по своим абсорбционным свойствам в несколько раз эффективнее древесного!

    Как вывод можно сказать, что угольный салонный фильтр при равных значениях воздухопроницаемости предпочтительнее стандартного антибактериального фильтра. Но он требует к себе большего внимания и подлежит обязательной своевременной замене. Будьте бдительны и не забывайте, что своевременная замена угольного салонного фильтра защитит здоровье Вас и Ваших близких.

    Чем мы дышим? Травой!

    Каждый сезон автомобилисты меняют воздушный фильтр, чтобы их железным коням было чем дышать. Но малок кто задумывается: а чем же дышит сам водитель в процессе езды? Вроде как за это( в смысле за качество воздуха) отвечает салонный фильтр, коим комплектуется большинство иномарок, а с недавних пор еще и отечественные автомобили.

    Вот здесь ваc может поджидать сюрприз. У некоторых даже новых автомобилей коробка под салонный фильтр нередко оказывается пустой, чтобы снизить стоимость «производства». Конечно, рыночная цена от этого не изменится. И доверчивый покупатель будет ездить, уверенный, что его легкие защищены. Но даже если фильтр есть, за его качество и «чистоту» после продажи уже никто не отвечает. В суровых сибирских условиях пыль, пыльца, пух и прочие, весьма неприятные для носа элементы превращаются в грязь, которая застывает прочной коркой на поверхности фильтра. Под воздействием влаги микроорганизмы, содержащиеся в воздухе, с удовольствием размножаются в созданной для них таким образом среде. В итоге, вытащив однажды на свет Божий фильтр, вы можете лицезреть великолепные заросли вреднейших бактерий, которые влегкую поражают ваши (простите за каламбур) легкие известными лишь узким специалистам болезнями.

    «Чистота дыхания»
    Она оценивается при использовании показателей качества воздуха (ИЗА 5 индекс загрязнения атмосферы). Это сумма пяти предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ за год.
    Средний показатель ИЗА по России в течение последних семи лет составляет чуть более 5, а в крупных городах он колеблется от 17,2 до 30.8.
    Медики подсчитали, что в течение жизни через легкие человека проходит около 250 миллионов литров воздуха. Современный человек проводит за рулем автомобиля в среднем 3-4 часа в сутки, а кто-то и весь день.
    Значительная часть потребляемого водителями воздуха идет через автомобильный кондиционер или печку. Если верить исследованиям, то в салоне автомобиля концентрация вредных веществ в 3 раза (а то и в 6 раз) выше, чем на улице или на «свежем» воздухе. Представьте, чем и в каких количествах успевают наглотаться ваши легкие за сравнительно недолгую поездку!

    Немного теории
    Салонный фильтр очищает поток воздуха, поступающий внутрь автомобиля, оставляя «за бортом» пыль, ( а также бактерии, грибки, пыльцу, насекомых, пух, споры растений…) и позволяет нам легче дышать. Конечно, в случае если фильтр сделан добросовестно и установлен недавно.
    К подобным фильтрам автопродуценты предъявляют жесткие требования.
    Хороший фильтр должен качественно очищать поступающий воздух (расчетный показатель – до 90% вредных веществ), оставляя в последнем как можно меньше «грязных» частиц.
    При этом сохранять свои свойства и работать в процессе жесткой эксплуатации в течение срока, рекомендованного заводом-изготовителем. И, конечно, пропускать максимальное количество свежего, чистого воздуха.
    Как устроен фильтр? Все просто. Первый и самый простой –слой бумажный, который задерживает частицы крупного размера (больше 10 микрон) .За ним технологи располагают электростатический фильтр, останавливающий частицы размером меньше 10 микрон. Следом производители помещают(в некоторые модели фильтров)специальный слой, снабженный активированным углем, который фильтрует воздух. То есть не пускает вредные газы и неприятные запахи-процесс именуется адсорбцией. И последний, дополнительный фильтр завершающей очистки, так сказать, запасной парашют. Есть фильтры однослойные, а есть и трехслойные; все зависит от того, какой вид выбрал производитель автомобиля для своего подопечного.

    «Кислородная маска»
    Выбирая новый фильтр,убедитесь,что он снабжён всеми этими слоями(см. информацию на упаковке)Идеальный вариант, а для аллергиков-просто единственный.Но!Мало только знать о фильтре и радоваться, что он в автомобиле есть.
    Вы трогаетесь с места-а от воздуха, который гонит «кондёр»,хочется чихать и плакать? Это чревато ослаблением внимания за рулем, а значит, повышается риск аварии.
    Летом становится чересчур жарко, а зимой печка плохо греет? Панель возле воздуховодов быстро становится пыльной и электризуется? Если вы хотите избавиться от этих проблем и не желаете получить «запыление»лёгких(пневмокониоз)-позаботьтесь о своевременной замене салонного фильтра. Его следует менять до того, как скопившиеся в нём грязные частицы «забьют» фильтр, мешая воздуху свободно проникать в салон и ,следовательно, ухудшать его вентиляционные качества.
    Учитывая, что экологическая ситуация с каждым годом особо не улучшается, стоит задуматься: а чем дышите лично Вы? Может тоже травой?

    Последний раз редактировалось Sashh73; 29.04.2009 в 06:50 .

    Как поменять салонный фильтр?

    Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

    Салонный фильтр: немного истории

    Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

    Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90‐х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

    Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

    Читайте также  Нужно ли менять масло в акпп тойота

    Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

    О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

    Зачем нужен салонный фильтр в машине

    Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

    В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

    Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

    Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

    Виды салонных фильтров

    Существуют 2 вида:

    • Классические противопылевые.
    • С угольным наполнителем.

    Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

    Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

    Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.

    Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

    Где стоит фильтр?

    Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.

    Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

    Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

    • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
    • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
    • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

    Как поменять салонный фильтр?

    Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

    Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

    Демонтируем салонный фильтр в машине

    Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы — в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

    На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

    Как установить защитный фильтр?

    Как часто менять салонный фильтр?

    Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.

    Покупайте только оригинальные запасные части.

    Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

    Почему так важен салонный фильтр

    Салонный фильтр давно уже стал непременной принадлежностью любого современного автомобиля, которому требуется регулярное и своевременное обслуживание. К сожалению, многие автомобилисты не уделяют должного внимания необходимости проведения такой процедуры. Однако стоит знать, почему используется такой фильтр? Как он работает? Почему нужно покупать фильтр дороже, и зачем его вообще меняют?

    Салонный фильтр, как следует из названия, используется для очистки воздуха, попадающего в салон. Загрязнения, находящиеся в воздухе задерживаются последовательно на одном из трех либо четырех слоев, заключенных в корпусе фильтра. Первый служит для того, чтобы удерживать самые крупные частички грязи и пыли. Способный впитывать влагу и электростатически заряженный второй слой служит препятствием для всевозможных микроорганизмов и мельчайшей пыльцы. На третьем этапе происходит стабилизация фильтруемого воздуха. Стоит заметить, что самые качественные фильтры оснащаются дополнительным специализированным слоем из активированного угля, который изолирует все то, что выделяется вместе с автомобильными выхлопными газами.

    Почему не стоит экономить на салонном фильтре?

    В дешевых фильтрах обычно используются бумажные патроны, которые под воздействием влаги заметно снижают эффективность своей деятельности. Как следствие, даже после короткой эксплуатации такого фильтра мы должны покупать следующий, потому что этот уже не выполняет свою роль должным образом. А фильтры дороже оснащаются выполненными из синтетических волокон картриджами, способными впитывать влагу. В чем еще состоит отличие? Прежде всего — качество нетканого материала, а также его геометрия. В фильтрах низкого качества нетканый материал задерживает меньше вредных газов, пыли и бактерий. Если мы хотим, чтобы наш фильтр эффективно поглощал все эти частицы, следует сделать свой выбор на том, который содержит активированный уголь хорошего качества.

    Как часто необходимо менять салонный фильтр?

    Большинство автолюбителей уверены, что фильтр необходим лишь тем, кто страдает астмой либо подвержен аллергии. Конечно же, это не так, поскольку каждый из нас, простаивая в пробках, в той или иной мере подвергается влиянию не самых полезных веществ. А если наш фильтр не функционирует как тому следует, то даже самый здоровый человек может испытать аллергию. Несвежий воздух в салоне авто также усиливает усталость и может стать причиной головной боли.

    Помните, что концентрация опасных веществ в кабине в разы больше, чем вне ее. Забитый фильтр уменьшает количество воздуха, поступающего в салон, что приводит к повышению температуры интерьера и более интенсивному испарению стекол. Такое положение дел склоняет нас к интенсивному использованию кондиционера, а это может привести к многочисленным перегрузкам.

    Замену производить желательно через каждые 20 тысяч километров пробега или один раз в год. Также после завершения зимнего периода не будет лишним извлечь фильтр из корпуса и очистить его от загрязнений, которые накопились за вышеупомянутый период.

    Салонный фильтр — симптомы засорения:

      Чрезмерное запотевание стекол при запуске вентилятора из-за накопления влаги, пыли и других загрязняющих веществ, накопленных в салонном фильтре.

  • Затхлый запах, исходящий из вентиляционных решеток – исходит чаще всего от гниющих органических остатков, собранных в фильтре.
  • Снижение производительности приточного воздуха из-за снижения пропускной способности пылеуловителя. Долго не заменяемый, загрязненный салонный фильтр пропускает в четыре раза меньше воздуха, чем новый!