Что такое DTS на бмв

Программы и инструкции

Расшифровка названий блоков управления BMW 29.07.2017 12:57

Вспомогательные системы дополняющие удобства управлением автомобиля.

Anti-lock Braking System Антиблокировочная система препятствующая полной блокировке колес при торможении.

Autonomous throttle-valve control

Самонастраивающаяся система управления КПП. В режиме самообучения настраивается под стиль Вашего вождения. При динамичном стиле управления AGS будет переключаться на повышенные передачи с запаздыванием, а на пониженные несколько раньше обычного. При неспешной езде AGS подберет соответствующее переключение для комфортного передвижения.

Airbag — Подушка безопасности

Active rear-axle kinematic

Система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги, предотвращает пробуксовку ведущих колес на скользкой поверхности и обеспечивает — особенно при трогании с места или ускорении на повороте — надежное сцепление колес с дорогой.

Автоматический кондиционер с системой контроля загрязненности наружного воздуха, самостоятельно регулирует температуру и распределение воздуха. При нарушении качества забортного воздуха система включает режим рециркуляции. Датчики определяют основные вредные вещества в воздухе такие как оксид углерода и этанолы.

On-board computer — Бортовой компьютер

Система контроля за торможением на поворотах.

Check control monitor — блок самодиагностики

Cabrio soft-top module — Блок управления мягкой крышей кабриолета

Динамический контроль за торможением. Система отвечает за наименьший тормозной путь вашего BMW. Компьютер распознает, когда скорость нажатия педали тормоза превышает обычную, делает на основе вывод о создавшейся опасной ситуации сопроваждающейся экстренным торможением. Если вы нажимаете на педаль быстрее значения сохранненого в памяти блока, система DBC включается автоматически. Система учитывает скорость автомобиля и износ тормозов. DBC связан с другими системами регулировки ходовой.

Цифровая электронная система управления работой двигателя.

Цифровая система управления дизельного двигателя.

Dynamic stability control — Система динамического контроля устойчивости. В критической ситуации она снижает склонность к заносу благодаря подтормаживанию отдельных колес или снижению крутящего момента двигателя.

Double sliding/tilting sunroof — Система управления люком.

Burglar alarm system — Заводская система сигнализации.

Electronic damper control — Електронная регулировка жесткости аммортизаторов.

Electronic gearbox control — Электронное/адаптивоное управление АКПП.

Electronic height control

Electronic body module — Блок кузовной электроники.

Electronic Engine-power control — Электронное управление дроссельной заслонкой («электронная педаль газа»).

Центральный замок с электронной противоугонной системой. (иммобилайзер)

Infrared locking system — Управление центральным замком через инфракрасный датчик.

(Inflatable Tubular Structure)Трубчатые подушки безопасности расположенные у передних сидений, при боковом ударе обеспечивают дополнительную защиту от тяжелых травм височной и затылочной частей головы.

Boot lid module

Closed-loop controlled differential lock

Rear-compartment heating/air-conditioning — Система отопления / кондиционирования задней части салона.

Instrument cluster — Комбинация приборов.

Light check-control module — Модуль проверки лампочек.

Steering-column memory — Память положения рулевой колонки (для рулевых колонок с электрорегулировкой).

Steering-angle sensor — Датчик угла поворота руля (только для автомобилей с EDC).

Multi-information display — Многофункциональный дисплей.

Navigation system — Система навигации.

Сигнализация аварийного сближения при парковке. (сзади)

Tyre pressure control — Система постоянного контроля давления воздуха в шинах. При незначительном падении давления загорается сигнализирующий желтый диод, при сильном падении загорается красный и начинает звучать предупредительный сигнал. Система отключается.

Seat memory — память положения сидений.

Mirror memory — память положения зеркал.

Airbag — Подушка безопасности

Прогрессивная система регулировки клапанов. Мощность регулируется изменением хода впускных клапанов — падается ровно столько воздуха, сколько необходимо для сгорания.

Система регулировки фаз газораспределения. Позволяет понизить расход топлива и увеличить мощность и крутящий момент.

Top-speed regulation — Ограничитель максимальной скорости.

Variable camschaft control

Rollover sensor II

Central body electronics — Центральный блок кузовной электроники.

Central locking module — Блок центрального замка.

Блоки автомобилей BMW:

  • SBC — Тормоза — E30 / E31 / E32 / E34 / E36 / E38 / E39 / E46 / E53 / Z-1 / Z-3 / Z-8
  • ABS — ETS — Антипробуксовочная система — E30 / E31 / E32 / E34 / E36 / E38/E39 / E46 / E53 / Z-1 / Z-3 / Z-8
  • DWA — Датчики тревоги — E30 / E31 / E32 / E34 / E36
  • EGS — Коробки передач — E30 / E31 / E32 / E34 / E36 / E38 / E39 / E46 / E53 / Z-1 / Z-3 / Z-8
  • НОК / CCM — Система освещения — E36 / E38 / E39 / E46 / E53 / 3 / Z-8
  • ASSYST — Система интервалов — E30 / E31 / E32 / E34 / E36 / E38 / E39 / E46 / E53 / Z-1 / Z-3 / Z-8
  • AIRCO — Кондиционеры — E30 / E31 / E32 / E34 / E36 / E38 / E39 / E46 / E53 / Z-1 / Z-3 / Z-8
  • AIRMATIC — Подушки безопасности — E30 / E31 / E32 / E34 / E36 / E38 / E39 / E46 / E53 / Z-1 / Z-3 / Z-8
  • PDC — Парктроник — E38 / E39 / E46 / E53 / Z-3 / Z-8
  • EWS — Блокировочная система — E36 / E38 / E39 / E46 / E53 / 3 / Z-8
  • ZKE / ZVM — Кузовная система — E30 / E31 / E32 / E34 / E36 / E38 / E39 / E53 / E46 / Z-1 / Z-3 / Z-8
  • DCM — Управление дверями — E36 / E38 / E39 / E46 / E53 / 3 / Z-8
  • ESA — Управление сиденьями — E36 / E38 / E39 / E46 / E53 / 3 / Z-8

Дополнительные материалы:

Сообщения бортового компьютера BMW

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК — РУССКИЙ ЯЗЫК

RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз
CHECK BRAKE FLUID-Проверить уровень тормозной жидкости
STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе
COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости
BOOTLID OPEN-Открыт багажник
DOOR OPEN-Открыта дверь
CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы
CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет
CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей
CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет
CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар
CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задн. противотуманн. фар
CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков
CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа
CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет
CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода
TRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП
CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки
WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя
CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе
IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания
CHECK COOLANT LEVEL-Проверить уровень охлажд. жидкости
LIGHTS ON?-Включен свет?
CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода р/управл-я

TYRE DEFECT- Дефект шины, немедленно сбавьте скорость и остановитесь, не делая резких движений р/колесом
EDC INACTIVE-Система электронной регулировки жесткости амортизаторов не активна
SELFLEVEL SUSP. INACT-Система саморегулирования дорожного просвета неактивна
FUEL INJECT. SYS.-Проверьте инжектор в СТОА Дилера BMW!
SPEED LIMIT-Вы превысили установленный Вами на бортовом компьютере лимит скорости
PRE-HEATING-Не запускайте двигатель, пока не погаснет данная надпись (работает предпусковой подогреватель)
FASTEN SEAT BELTS-Пристегните ремни безопасности
ENGINE FAILSAFE PROG-Аварийная программа двигателя, обратитесь к Дилеру BMW!
SET TYRE PRESSURE-Установите предписанное давление воздуха в шинах
CHECK TYRE PRESSURE-Проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости доведите до нормы
TYRE CONTROL INACTIVE-Неисправность в системе контроля давления в шинах, система неактивна
KEY IN IGNITION LOCK-Вы оставили ключ в замке зажигания
Bremsflussigkeit [BREAK FLUID LOW] — уровень тормозной жидкости приближается к минимуму
Oeldruck Motor [ENGINE OIL PRESS] — недостаточное давление масла в двигателе. Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд (случаи пробития поддона опускаю). Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести — помогает. Стоит задуматься о следующем масляном фильтре «подешевле»-
Kuhlwassertemp [COOLANT TEMP] — перегрев. Печку на полную, двигатель заглушить.
Handbremse losen [PARKING BREAK] — с ручника сними, дурень!
Kein Bremslicht [NO BREAK LIGHT] — отсутствует стоп-сигнал. Редко лампы горят по две.
Bremsli. Elektrik [BREAK LT CIRCUIT] — покрылся предохранитель или цепи стоп-сигнала.
Speed Limit [SPEED LIMIT] — превышена вами же заданная скорость
Не очень плохие сообщения
Getriebeprogramm [ХЗ] — кончина АКПП (подробнее не могу, у меня РКПП)
Bremsbelage [BREAK LININGS] — стерлись колодки и сработал датчик. И то и другое менять.
Waschwasserstand [WASHER FLUID LOW] — недостаточный уровень жидкости в бачке омывателя (заканчиваются вошерные флюиды). Долить.
1 Bremslicht [BREAK LIGHT] — покрылся один стоп-сигнал. Меняем лампочку.
Abblendlicht [DIP BEAM (LOW BEAM)] — покрылся ближний свет. См. предыдущий пункт.
Rucklicht [TAIL LIGHT (PARK LIGHT)] — один из задних габаритов не горит. См. предыдущий пункт.
Kennzeichenlicht [LIC PLATE LT] — одна или обе лампы подсветки номера не горят. См. предыдущий пункт.
Anhangerlicht [ХЗ] — что-то не работает в световой сигнализации прицепа.
Не очень хорошие сообщения
Oelstandmotor [ENGINE OIL LOW] — уровень масла в двигателе приближается к минимуму. Долить.
Kuhlwasserstand [COOLANT LEVEL] — уровень ОЖ приближается к минимуму. Долить.
Oeldruck Sensor [OIL PRESS SENSOR] — неисправность датчика давления масла.
Sensor Oelstand [OIL LEVEL SENSOR] — — неисправность датчика уровня масла.
Check Control [CHECK CONTROL]- проверка
Licht an? [LIGHT ON?] — открыта водительская дверь при включенных габаритах.
Нейтральные сообщение
Standlicht [HIGH BEAM]- дальний свет
Nebellicht vorn [FOG LIGHT] — противотуманки передние
Nebellicht hint. [ХЗ] противотуманки задние
Betriebsanleitung [OWNER’S HANDBOOK] читайте инструкцию к автомобилю
Koffenraum Offnen [TRUNKLID OPEN] начато движение с открытым багажником
Tur Offnen [DOOR OPEN] — начато движение с открытой дверью
Ежели на доске горит +, то БК жалуется более, чем на одну проблему. Прочитать можно по очереди, нажимая Check Control. Замечание: у меня иногда, со слов БК, накрываются все стоп-сигналы, габариты и подсветка номера. Лечится выключением зажигания и повторным запуском двигателя.

BMW xDrive

xDrive связана с системами ABS и DSC. В случае пробуксовки колёс или неустойчивости автомобиля во время использования xDrive, система DSC затормозит неиспользуемые колёса.

13.08.2018, 03:56 10.1k просм.

BMW xDrive — маркетинговое наименование системы полного привода в автомобилях BMW X1, X2, X3, X4, X5, X6 и X7. Также является опцией в моделях 3-й серии (с 2006 года по настоящее время).

Описание технологии BMW xDrive

Вместо постоянного распределения крутящего момента между осями (permanent torque split), как в более ранних системах, xDrive обеспечивает переменное распределение момента между передней и задней осями, используя «мокрое» многодисковое сцепление, расположенное в КПП, для взаимодействия с передним приводным валом. Такое устройство позволяет системе xDrive контролировать распределение крутящего момента между передней и задней осями, которое обычно происходит в соотношении 40:60 соответственно. Когда системы ABS/DSC обнаруживают пробуксовку, xDrive может направить 100% мощности двигателя на нужную ось. Мокрое сцепление применяется через использование высокоскоростного сервопривода, вращающего диск актуатора кулачкообразной формы. Так как задний приводной вал крепко соединён с выходным валом трансмиссии, полное распределение крутящего момента целиком на переднюю ось возможно только лишь тогда, когда задние колёса не имеют сцепления с дорогой и пробуксовывают.

xDrive связана с системами ABS и DSC. В случае пробуксовки колёс или неустойчивости автомобиля во время использования xDrive, система DSC затормозит неиспользуемые колёса для восстановления сцепления с дорогой и улучшения устойчивости без вмешательства водителя.

Передние и задние дифференциалы в автомобилях с xDrive являются свободными, а значит зависят от приложения торможения системой DSC для перераспределения силы с пробуксовывающего колеса на колесо с хорошим сцеплением с поверхностью.

Особый вариант системы xDrive применяется в автомобиле BMW X1 (F48) 2015 года с передним приводом и поперечно установленным двигателем. В этом переднеприводном варианте xDrive передние колёса получают 100% крутящего момента во время работы системы, что даёт преимущество передней оси, в отличие от привычного для обычной xDrive предпочтения задней оси.

Применение

BMW xDrive доступна для автомобилей X1, X3 и идёт в стандартной комплектации на кроссоверах X4, X5, X6 и BMW X6 M. Является опцией для автомобилей 1-й серии (с 2012 года), 3-й серии E46 (с 2006 года для седанов, в 2007-2013 годах для купе), 4-й серии (с 2014 года), 5-й серии (с 2005 года), 6-й серии (с 2012 года для купе и Gran Coupe) и 7-й серии (с 2010 года).

BMW постепенно расширяли доступность xDrive среди всего модельного ряда для улучшения конкурентоспособности с системами полного привода quattro (используется в автомобилях Audi) и 4Matic (используется в Mercedes-Benz), которые широко доступны среди модельного ряда своих компаний. BMW Canada даже перестали предоставлять заднеприводные версии в моделях 2010-12 годов, если в продаже была доступна версия с xDrive. Это касалось автомобилей 5-й, 6-й и 7-й серий. Хотя ещё только в моделях 2009 года и раньше xDrive была доступна лишь для автомобилей BMW 528i и 535i. Такой ход компании удивил некоторых обозревателей. Один канадский веб-сайт писал, что полный привод “однажды был целиком в компетенции Audi, если не считать несколько моделей Mercedes. Переход на полный привод был так резок, что большинство автомобилей класса «люкс» продаются теперь именно с ним, а модель 650i — это вообще первое спортивное купе от BMW с полным приводом. Что ещё больше удивляет, так это отсутствие модели купе с задним приводом в продаже, так что если вам необходима версия 650i, где ведущими колёсами являются только задние, то придётся покупать кабриолет. “

xDrive впервые появилась в 2003 году на X3 и обновлённых BMW 3-й серии (E46).

Первое появление xDrive на автомобилях BMW с восьмицилиндровым двигателем пришлось на BMW 750i xDrive (F01) и 550i Gran Turismo xDrive (F07) 2010 года, а также на BMW 550i xDrive (F10) 2011 года.

xDrive стала впервые использоваться на автомобилях M серии начиная с выхода BMW X5 M 2010 года и X6 M. Шестое поколение BMW M5 поставляется с xDrive в стандартной комплектации.

Dynamic Performance Control

Система контроля крутящего момента Dynamic Performance Control (DPC) от BMW гармонично работает сBMW xDrive и системой контроля устойчивости Dynamic Stability Control. DPC контролирует силовой агрегат и шасси автомобиля и регулирует сцепление с дорогой, а также способна скорректировать поворачиваемость автомобиля, распределяя мощность по задней оси. Крутящий момент не только распределяется между передней и задней осями (благодаря xDrive), но также и между задними колёсами для улучшения манёвренности и стабильности (с помощью DPC). DPC работает на всех скоростях и во время обычного вождения, а не только во время прохождения сложных поворотов. DPC также взаимодействует с DSC, пытаясь корректировать движение автомобиля, контролируя крутящий момент, что обеспечивает плавные манёвры. В одиночку система DSC только бы смогла уменьшить мощность двигателя и затормозила бы колёса для улучшения поворачиваемости.

Дифференциал DPC может ускорять колесо с помощью использования планетарных передач и электроприводов в конструкции. Стандартная система контроля — например, типичная xDrive без DPC — уменьшает скорость вращения наиболее активно крутящегося колеса (у которого хуже сцепление с дорогой) с помощью тормозов и снижения мощности двигателя. Это изнашивает тормоза. А в сочетании xDrive с DPC наоборот будет ускорено самое медленное колесо (у которого наибольшее сцепление с дорогой), а не пробуксовывающее, что улучшит стабильность. Например, во время поворота будет ускорено колесо на противоположной стороне, что увеличит ускорение автомобиля. А во время избыточной поворачиваемости ускорение будет дано на колесо на стороне поворота, что улучшит баланс. Это сделает прохождение поворотов плавнее и оптимально распределит момент по оси.

Впервые DPC была установлена на BMW X6, выпуск которой начался в 2008 году (модель 2009), где система входила в стандартную комплектацию. Тест показал, что “X6 управляется так, будто она на сотню-другую килограммов легче, чем X5 (у которой нет DPC)” благодаря использованию системы, хотя у обоих автомобилей одинаковые размеры шасси. У спортивной версии BMW X5 M система DPC тоже входит в стандартную комплектацию.

Предыдущая система полного привода

До появления системы xDrive полный привод был опцией в 1980-х годах на автомобилях 3-й серии и 5-й серии. Система тех лет подразумевала наличие вязкостной муфты, которая обеспечивала блокировку на межосевом (центральном) и заднем дифференциалах. Если не происходило пробуксовки колёс, то распределение крутящего момента было в соотношении 37:63 (передняя ось-задняя ось), что регулировалось планетарной передачей. Если одна ось начинала вращаться быстрее другой, то скорость сдвига масла увеличивалась от прокручивания муфты, что обеспечивало блокировку межосевого дифференциала. Это позволяло мгновенно переместить до 80% крутящего момента на нужную ось. Эта функция работала и на заднем дифференциале автомобиля. У переднего же дифференциала не было вообще никакой блокировки.

Полный привод также был доступен для X5 и 3-й серии 2001 года. Система была похожа на описанную выше, но не имела никаких блокировок. Вместо них использовалось торможение буксующих колёс с помощью системы DSC, что позволяло перенести тягу на колёса с хорошим сцеплением с дорогой.

Что такое DTS на бмв

Здравствуйте!
Прошу извинить, если тема повторялась, но не смог найти подобную на форуме.
Никак не могу понять, для чего предназначены кнопки RDS, TP и «книжка». В мануале ничего про это нет, лишь то, что кнопка RDS запускает систему 5 антенн для улучшения качества принимаемого сигнала радио. У меня же она активирует бегущую строку на тех радиостанциях, которые это поддерживают.

Кнопка TP вообще для меня загадка. Нажав её, на мониторе в одном из окон загарается характерная надпись TP. В некоторых случаях через пару секунд после нажатия музыка замолкает и появляется 5-кратное пищание.

Кнопка «книжка» тоже для меня секрет.

Если не трудно, объясните чайнику их значение. Буду благодарен!

Изображения

PC020009.JPG (62.1 Кб, 155 просмотров)
Меню пользователя Alex535i
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Alex535i
Найти ещё сообщения от Alex535i

RDS — это Radio Data System, задача — именно принимать ту строку, которая бежит у тебя по экрану.
TP — traffic program, в России не используется, в Европе передают локально на дороги с затруднённым движением голосовую информацию, на время передачи останавливается любое звучание.
книжка — это две буквы D зеркальные, Dolby Digital, 6-канальная система пространственного воспроизведения звука.

вот мне всегда было интересно — почему людям проще спросить на форуме, чем у поисковика?

Меню пользователя white raven
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от white raven

Меню пользователя Alex535i
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Alex535i
Найти ещё сообщения от Alex535i

dolby b c nr
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Меню пользователя dc500
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dc500

в смысле? что в той ссылке?

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) (До?лби Ди?джитал) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.

Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Меню пользователя white raven
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от white raven

Ответ на вопрос, что такое кнопка «книжка» т.е. Dolby B C NR.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Современные высококачественные магнитолы имеют системы шумопонижения при воспроизведении записей с кассет, подавляющие высокочастотные шумы.

Чаще всего встречается шумопонижение по системам Dolby B и С. При этом запись должна быть произведена с применением соответствующей системы.

Часто встречающаяся в бытовых кассетных деках система шумопонижения Dolby B — компандерно-экспандерная система, которая при записи на ленту усиливает высокочастотные составляющие сигнала, а при воспроизведении их ослабляет. При этом уровень шумов понижается примерно на 10 дБ, то есть в три раза. Если автомагнитола не имеет системы Dolby B, при использовании кассеты, записанной с применением Dolby, рекомендуется понизить уровень высоких частот регулятором тембра.

За последние годы возросла популярность системы шумопонижения Dolby C, которая уменьшает уровень шумов примерно на 20 дБ, то есть в десять раз. Кроме того, она подавляет шумы и в низкочастотной части спектра. Ленты, записанные с применением Dolby C, рекомендуется воспроизводить на магнитофоне, оснащенном хотя бы системой Dolby B.

Существует также система динамического шумопонижения (DNR), которая представляет собой фильтр-ограничитель высоких частот. Если уровень ВЧ достаточно высок и сигнал превышает шум, фильтр пропускает высокие частоты: шум маскируется сигналом и незаметен на слух. При отсутствии же ВЧ сигнала фильтр подавляет шумы. Система DNR используется только при воспроизведении и не требует специальных записей.

Dolby Digital и DTS: в чем разница?

Сохранить и прочитать потом —

Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях

В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.

И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?

Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.

Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.

Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.

В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.

DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах. Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно.

Что такое Dolby Digital?

Dolby Digital – это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он создает многоканальный звук и часто именуется «отраслевым стандартом» (главным образом потому, что Dolby Labs начала работать задолго до DTS).

Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал «Бэтмен возвращается» 1992 года. С тех пор компания Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеков, включая Dolby Digital Plus, поддерживающий многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.

Лучшим из них считается Dolby TrueHD, формат без потерь, обещающий звучание, идентичное студийным мастер-записям. И, наконец, есть аудиотехнология нового поколения, основанная на концепции объектов – Dolby Atmos.

Что такое DTS?

Компания DTS (изначально носившая название Digital Theater Systems – «Цифровые системы для кинотеатров») была основана в 1993 году и ориентирована на конкуренцию с Dolby Labs за превосходство в сфере многоканального звука. Ее звездный час настал, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего блокбастера «Парк юрского периода».

В 1996 году технология DTS начала проникать на рынок потребительской аппаратуры. Несмотря на меньшую известность компании по сравнению с основным конкурентом, многие пуристы считали, что качество звучания в DTS выше из-за кодирования звукового сигнала с более высоким битрейтом.

Как и у Dolby Digital, у DTS с тех пор вышло немало еще более усовершенствованных форматов окружающего звучания, включая DTS-HD High Resolution, поддерживающий до 7.1 каналов, формат без потерь – DTS-HD Master Audio, а также DTS:X, конкурирующий с Dolby Atmos.

В чем разница между DTS и Dolby Digital?

И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающие ощущения окружения звуком – но принцип его создания у каждого свой.

Основные отличия – в степени компрессии и значениях битрейтов. Dolby Digital сжимает цифровой аудиосигнал 5.1-канального формата до 640 килобит в секунду для Blu-ray-дисков и до 448 кбит/с – для DVD.

У DTS сжатие меньше, а битрейты выше – до 1,5 Мбит/с для Blu-ray-дисков и до 768 кбит/с – для DVD.

Разница в компрессии становится еще больше у форматов в HD. Dolby Digital Plus поддерживает до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution – до 6 Мбит/с. Теоретически, меньший уровень сжатия при кодировании обеспечивает большую детальность результата, благодаря чему звуковая дорожка оказывается более похожей на то, что было задумано.

Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеки эффективнее, чем у DTS, и поэтому способны создавать столь же и даже более качественный звук при использовании меньшего битрейта.

В конечном итоге обе технологии подарят вам глубокие впечатления от домашнего просмотра, а выбор саундтрека порой будет определяться тем, какой формат поддерживается имеющимся источником.

DTS:X и Dolby Atmos

Эти сверхсовременные аудиотехнологии во всех отношениях превосходят традиционный многоканальный звук. Они воссоздают эффекты на основе объектов, таких как летящий над головой самолет или свист пуль по всей комнате, благодаря множеству звуковых сигналов, производимых расширенным комплектом АС.

Обе технологии обеспечивают полное погружение, но достигают его разными путями.

Dolby Atmos образует «купол» звука при помощи динамиков, установленных на потолке. Если вы не горите желанием сверлить в нем дыры, есть несколько упрощенных вариантов, включая саундбары Dolby Atmos с направленными вверх динамиками, звук которых отражается от потолка и создает примерно тот же эффект, а также дополнительные модули для традиционных АС, направленные вверх.

OLED-телевизоры LG 2017, 2018 и 2019 годов также поддерживают Atmos, а 4K OLED-телевизор Panasonic GZ2000 оснащен встроенными направленными вверх динамиками Dolby Atmos в тыловой части корпуса.

Все больше производителей оборудования выпускают устройства с поддержкой Dolby Atmos; растет каталог Blu-ray-дисков и стриминговых сервисов с совместимым контентом, включая Amazon Prime Video и Netflix. Постепенно к ним присоединяются и телевещательные компании.

Формат DTS:X отличается большей гибкостью. Он работает со стандартными многоканальными комплектами и не требует применения дополнительных динамиков над головой. Кроме того, он позволяет вручную настраивать звуковые объекты – например, увеличивать громкость голосов в саундтреке, чтобы диалоги были лучше слышны на фоне громких эффектов.

Примерно 90% компонентов систем домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X; многие производители либо предлагают прошивки для уже работающих AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Недостаток только один – меньшая распространенность контента. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.

Итак, что же оказалось лучше, DTS или Dolby Digital?

Если судить только по характеристикам, DTS превосходит конкурента более высоким битрейтом, способствующим большей реалистичности звучания. При этом другие факторы, такие, как отношение сигнал/шум и калибровка АС, склоняют симпатии множества аудиофилов к Dolby.

В ситуации постоянного развития стандартов лучшим способом обеспечить более захватывающий вечер в компании домашнего кинотеатра станет подбор качественных компонентов, их должная настройка и самый лучший из возможных исходный материал. В такой ситуации, независимо от выбора формата DTS:X или Dolby Atmos, вы получите незабываемые впечатления.

Dtc bmw что это такое на бмв

Датчик O2-это важнейший компонент системы эмиссии ваших автомобилей. Система эмиссии предназначена для уменьшения количества опасных газов, выбрасываемых в окружающую среду. Каждый автомобиль, построенный с начала 1980-х годов, имеет датчик O2, встроенный в выхлопную систему. Его поместили туда, чтобы измерить количество несгоревшего кислорода, выходящего из двигателя. Измерение уровня кислорода в выхлопных газах обеспечивает хороший показатель соотношения топлива и кислорода.

Измеренный уровень кислорода направляется на анализ в блок управления двигателем (ЭБУ). Если в топливной смеси слишком много кислорода, двигатель горит скудно.

Если в топливной смеси слишком мало кислорода, двигатель сильно горит. В любом случае ЭБУ нуждается в этой информации для того, чтобы отрегулировать соотношение топливо/кислород. Если ваш автомобиль имеет дефектный датчик o2, он не будет работать эффективно.

Итак, вопрос в том, как вы узнаете, что датчик кислорода неисправен? Что еще более важно, как проверить плохой датчик O2?

Что такое датчик O2?

Датчик O2 (или датчик кислорода) физически расположен на выхлопной трубе автомобиля. Это простое устройство с датчиком наконечника, который вставляется в выхлопную трубу.

Он предназначен для измерения процентного содержания кислорода в выхлопных газах.

Датчик Кислорода Denso 234-4622.
———

Как работает датчик O2?

Измерения отправляются в режиме реального времени в ЭБУ. Который будет регулировать топливно-кислородную смесь по мере необходимости. Если датчик O2 не измеряет уровень кислорода точно. То ЭБУ не может точно регулировать уровень топлива / кислорода.

ЭБУ будет регулировать количество топлива, поступающего в систему, исходя из уровня кислорода. Измеренного датчиком O2. Важно помнить, что если смесь топлива и кислорода будет неправильной, количество загрязняющих веществ. Выходящих из выхлопных газов вашего автомобиля. Увеличится.

Это не только вредит окружающей среде. Но и может привести к повреждению вашего каталитического нейтрализатора или двигателя.

Симптомы плохого или неисправного датчика кислорода

Кислородный датчик нелегко достать или наблюдать из-за его физического расположения. По этой причине есть несколько предупреждающих знаков, которые предупредят вас о том. Что может возникнуть проблема. Некоторые из наиболее очевидных признаков того, что кислородный датчик выходит из строя, включают в себя:

  • Уменьшенный расход газа
  • Из выхлопной трубы доносился неприятный запах тухлых яиц
  • Загорается контрольная лампочка двигателя
  • Вы замечаете, что ваш двигатель работает на холостом ходу грубо
  • Машину вдруг стало трудно заводить

Комбинация контрольного огонька двигателя и одного из других знаков может указывать на то. Что датчик o2 вышел из строя.

Лучший способ узнать наверняка-это идентифицировать диагностический код неисправности (DTC). Который хранится в ЭБУ. Если код указывает на то. Что датчик o2 неисправен, вам следует провести дополнительное тестирование. Чтобы знать наверняка.

Испытание Датчика Кислорода

Итак, как вы определяете, нужно ли заменить датчик o2? Ответ на вопрос, Как проверить плохой датчик o2, в конечном счете будет определяться вашей способностью выполнять диагностику.

Вольтметр предоставит вам конкретные измерения. Но результаты могут потребовать дальнейшего анализа других компонентов.

Возможно, есть свободный вакуумный шланг, который заставляет датчик o2 считывать высокий уровень кислорода. Или, может быть, слабое соединение с датчиком o2 приводит к тому. Что он неправильно считывает выхлопные газы. Вы просто не знаете, пока не закопаетесь и не испачкаете руки, измеряя рабочие характеристики датчиков o2.

Если вы готовы, давайте рассмотрим диагностику проблемы путем измерения рабочих характеристик датчика o2, шаг за шагом:

  1. Определите конкретный датчик o2, на котором вы хотите провести тест датчика кислорода. В зависимости от года выпуска вашего автомобиля вдоль выхлопной системы может быть расположено до 5 датчиков o2. К счастью, компьютер DTC точно определит конкретный датчик o2, который должен быть протестирован. Используя DTC,вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы найти датчик. Ваше руководство по эксплуатации также идентифицирует сигнальный провод. Так как многие датчики o2 имеют несколько проводов. Подключенных к нему.
  2. Для проверки датчика o2 вам понадобится цифровой вольтметр с импедансом 10 мегаом. Вы должны установить его на милливольтную (МВ) шкалу постоянного тока.
  3. Теперь запустите машину и дайте ей работать, пока она не достигнет рабочей температуры. Это может занять до 20 минут.
  4. Как только вы достигнете рабочей температуры, выключите двигатель. Теперь подключите красный зонд к сигнальному проводу датчика o2, а черный зонд — к хорошему заземлению. Пожалуйста, будьте осторожны при подключении зондов. Так как двигатель и выхлопная система будут очень горячими.
  5. Чтобы выполнить фактический тест, снова запустите автомобиль и проверьте показания вольтметра. Напряжение датчика o2 должно колебаться в диапазоне 100 мВ-900 МВ (от 0,10 В до 0,90 в). Если он находится в пределах этого диапазона, датчик o2 работает нормально. И вы можете прекратить тестирование. В случае, если он не находится в пределах досягаемости, это либо проблема с двигателем (свободный шланг). Либо датчик o2 неисправен. Если это кажется плохим, продолжайте делать следующие шаги.
  6. Проверьте реакцию датчика o2 на ситуацию с низким расходом топлива. Отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (ПВХ), расположенного на крышке клапана. Это позволит больше воздуха в двигатель, поэтому вольтметр должен показывать около 200 мВ (0,20 в). Если вольтметр не реагирует, значит, датчик o2 работает неправильно.
  7. Снова подсоедините шланг из ПВХ, чтобы проверить реакцию датчика o2 на ситуацию с большим расходом топлива. Для этого отсоедините пластиковый шланг от узла воздухоочистителя. Заблокируйте отверстие шлангового соединения тряпкой, чтобы уменьшить количество воздуха. Поступающего в двигатель.
  8. Проверьте вольтметр. Он должен быть близок к 800 МВ (0,08 в) из-за уменьшения количества кислорода, поступающего в двигатель. Если датчик o2 не реагирует таким образом, он не работает должным образом.
  9. Подсоедините шланг к воздухоочистителю.
  10. Если датчик o2 правильно реагировал на испытания скудного и богатого топлива. То причиной проблемы мог быть другой компонент. Потенциальными проблемами могут быть утечка вакуума, система зажигания или что-то подобное. Очевидно, что если датчик o2 не реагировал должным образом, то это плохо и его нужно будет заменить.

Нижняя линия

Итак, после всех ваших тестов вы должны знать, плох ли датчик o2 или проблема заключается в чем-то другом.

Если вы уверены, что датчик o2 плох, вы можете справиться с этим самостоятельно. Если вы не уверены, что датчик o2 плох, вы, вероятно, должны взять свой автомобиль к профессионалу.

Помните, что решение проблемы раньше, чем позже, может избавить вас от более серьезных проблем. Таких как замена каталитического нейтрализатора. Эта часть будет стоить вам где – нибудь от $500 — $ 1000, чтобы заменить. Очевидно, что логичный выбор-заменить вышедший из строя датчик o2 и сэкономить кучу денег на дорогостоящем ремонте.

Советы: используйте сканер OBD2 для диагностики датчика O2.