Можно ли ездить на зимней резине без шипов

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов — по закону и на практике

Многие современные автовладельцы задаются важным вопросом о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов по закону и стоит ли покупать два комплекта колес. Данный вопрос является актуальным, так как не все знакомы с законами, и не каждый автомобилист знает, разрешена ли резина зимняя без шипов летом. Стоит отметить, что использование шипованных покрышек в летние месяцы запрещается законом и наказывается штрафом, размер которого составит 500 рублей. Что касается покрышек с «липучками», этот вопрос стоит рассмотреть более детально, чтобы знать, стоит ли вам ездить на зимней резине без шипов летом.

Особенности использования зимних покрышек летом

Наступление лета предполагает значительное нагревание дорожного покрытия, по которому нельзя будет перемещаться на неподходящих по сезону покрышках, поэтому автовладельцам стоит знать, можно летом ездить на зимней резине без шипов или это запрещается законом. Не следует пренебрегать своевременной сменой сезонных покрышек, так как данная обязательная процедура является вопросом вашей безопасности, а также поможет предостеречь автовладельцев от возникновения ДТП, в котором может пострадать не только водитель данного авто, но и его пассажиры, пешеходы или другие участники дорожного движения.

Сезонная смена резины является важной процедурой, которая позволит вам подобрать оптимальные покрышки для нужного времени года, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и избежать риска возникновения аварийных ситуаций на дороге. Согласно Техрегламенту Таможенного союза, замена сезонных покрышек предусмотрена законом. Однако использование шипованной резины в летние месяцы приведет к получению штрафа, а на резине-липучке вы сможете ездить в любое время года, так как этот момент не запрещается официально.

Несмотря на то, что в законе не прописано, можно ли использовать зимнюю резину летом без шипов, езда на резине, которая соответствуют определенному сезону, носит рекомендательный характер. В разных регионах РФ климатические условия могут значительно отличаться, поэтому водителям стоит оценивать текущую ситуацию с учетом погоды на данный момент времени.

При наступлении теплого или холодного времени года стоит менять резину в зависимости от климатических условий вашего региона, так как данная процедура является одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Мнение о том, что езда летом на зимней резине без шипов является безопасной, будет ошибочным по нескольким причинам. Зимние покрышки считаются более мягкими и отличаются наличием глубоких канавок, поэтому их рисунок быстрее стирается на сухой и раскаленной дороге. Если температура воздуха поднимается выше +7 градусов, при использовании зимних шин увеличится вероятность ДТП, так как:

  • Тормозной путь будет увеличиваться примерно на две длины корпуса авто;
  • Реакция колес на осуществление поворота станет медленной;
  • Машину может заносить на поворотах и при наборе скорости;
  • Расход топлива значительно увеличится, что приведет к дополнительным финансовым затратам;
  • Автотранспорт будет плохо разгоняться;
  • В жаркие дни возможен взрыв зимних покрышек, из-за их размягчения.

Каждому водителю стоит грамотно подходить к вопросу выбора шин и знать, что будет, если летом ездить на зимней резине без шипов.

Почему не стоит ездить летом на зимних шинах с технической точки зрения?

Если вы не знаете, можно ли ездить летом на зимних шинах без шипов, то стоит рассмотреть техническую сторону данного вопроса. Твердость зимних покрышек летом снижается, из-за чего меняются их характеристики:

  1. Покрышки становятся мягче, а их прочность уменьшается;
  2. Увеличивается тормозной путь и уровень шума во время движения;
  3. Повышается износ шипованной резины;
  4. Дорожное покрытие разрушается, а шипы могут вылетать;
  5. Управление транспортом усложняется;
  6. Маневренность станет снижаться;
  7. Увеличится расход бензина (топлива);
  8. Повысится риск при езде по лужам и мокрой дороге;
  9. Станет больше площадь сцепления и повысится вероятность ДТП.

Данные моменты приведут к уменьшению комфортабельности авто, снижению скорости езды, а также повреждению элементов ходовой части машины.

На вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов, отзывы специалистов являются однозначными. Грамотные люди не советуют идти на такой риск по следующим причинам:

  1. Снижается безопасность езды. Зимние покрышки отличаются таким составом резины, который обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой на заснеженных или покрытых льдом участках, но теряет свои свойства при температуре больше +7 градусов. Резина становится мягче, рулевое управление будет вялым, а разгон заметно затрудняется. Во время маневров могут происходить заносы, а тормозной путь увеличится. Кроме того, на раскаленном асфальте покрышка может разорваться от наезда на небольшой камень.
  2. Уровень комфорта в процессе езды будет низким, а резина станет истираться очень быстро. Эксплуатация шин в неподходящих условиях приводит к ускоренному износу протекторов. А «липучка» станет изнашиваться неравномерно, что приведет к появлению «квадратного колеса». Что касается шипов, то они разбивают дорожное покрытие. Кроме того, применение таких покрышек негативно скажется на сроке службы ходовой части транспорта.
  3. У вас увеличатся расходы на содержание и эксплуатацию авто. С увеличением пятна «липучки» двигатель станет нуждаться в большей мощности, из-за чего вырастет расход топлива на 5-10%.

Юридическая сторона вопроса

Что касается невозможности эксплуатации шипованных покрышек летом, существует такой закон. Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов будет решать сам владелец авто, так как этот момент в законе не прописан. Вас не смогут оштрафовать за езду на «липучке» в летние месяцы, но у этого процесса существует множество оговоренных минусов.

Все существующие правила, касающиеся езды летом на нешипованной резине, носят рекомендательный характер. Ответственность водителей за использование таких покрышек законодательством на данный момент не установлена. Однако стоит учитывать, что многие страховые компании отказываются выплачивать компенсацию при использовании несоответствующей сезону резине. Также трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра, а результаты отображаются в диагностической карте, так как протектор может быть стерт до недопустимого состояния. Кроме того, резина испортится очень быстро и на следующий зимний сезон вам придется покупать новый комплект покрышек.

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Как работает шипованная резина?
    • Что происходит, когда вылетают шипы?
    • Сколько шипов норма?
    • Про закон

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(17 голосов, средний: 4,12 из 5)

Похожие новости

Как делают штампованные (стальные) диски. Плюс подробное видео

Радиус или диаметр колеса: как правильно

ТОП 5 лучших летних шин 2021 года: надежные варианты

Можно ли ездить на зимней резине без шипов зимой

В нашей стране многие автолюбители предпочитает шипованные покрышки, хотя подавляющим такое большинство не назовешь. У данного типа резины имеется действительно большой минус – шипы вылетают. Порой смотришь и убеждаешься: у соседа, приобретшего неплохую резину знаменитого производителя, отсутствуют практически все. Есть вариант вставки ремонтных шин, но тут возникает вопрос: будет ли такая резина иметь достаточное сцепление со снегом и льдом? Насколько безопасен такой вариант и насколько законен?

Фото: pixabay.com

Принцип действия шипованной резины

Многие уже после того, как шипы покинули «обжитое» место, продолжают использовать колеса, не учитывая, что качество езды при этом ухудшается, и значительно.

Нужно вспомнить, как именно и для чего используется «шиповка». Перед резиной возникает несколько задач:

  • езда по снегу;
  • сцепление на льду (речь, главным образом, идет о разгоне и торможении);
  • управляемость в оттепель.

На снежном покрытии «шиповки» почти не работают – куда более значительную роль играет высокий протектор, который сможет «рыть» снег, цепляясь за него и передвигаясь.

А вот справляться с ледяной коркой – основная задача «шипиков». Они просто прокалывают лед. Но это до -20 градусов – после же эффективность существенно снижается, поскольку покрытие становится прочным. Но покрышка все же старается «скрести» покрытие, а авто достойно начинает движение и осуществляет торможение.

При потеплении «шиповка» не поможет, поскольку на ней имеются прямоугольнички, откуда «растут» шипы. В оттепель они неэффективны, и машина просто «покатится».

Шипы «ушли»: что делать?

Лишенная шипов резина так же функциональна как беззубый рот. Конечно, присутствуют ламели, и они дают возможность зацепиться за лед, но не как «липучка». Последняя действует по несколько иному принципу – она мягче, сверху имеется фрикционный слой, к тому же число ламелей значительно больше.

То есть когда «шиповка» лишается основных элементов, на ледяном покрытии она совершенно неэффективна. В таком случае это уже скорее «еврозима» — сцепные свойства снижаются.

Фото: pixabay.com

Сколько нужно шипов?

Да, они вылетают, но в большинстве случаев не все. Допустим, нет половины, а остальные осталась. Нормально ли это?

Обычно на покрышке насчитывается около 60 элементов. Критичный показатель – 50%.

Это означает, что когда половина элементов уже изношена, ездить на таких шинах уже не стоит – нужно отправить резину на другую ось, а ведущую комплектовать нормальными.

Когда пропало около трети, использовать резину еще можно, и при том эффективно. То есть до 40% «ушедших» шипов – вполне приемлемый показатель. А вот более – это уже опасно. Начать движение на льду машина нормально не сможет, как и затормозить. Высокие скорости при данном состоянии покрышки противопоказаны.

Что говорит закон?

Таковой еще не приняли, но споры ведутся, и притом жаркие. В закон должны внести запрет на пользование изношенной резины, а также запрет на «летние» шины зимой. В средней полосе эта норма очевидна, поскольку практически все автолюбители имеют два комплекта колес, а вот в южных регионах и температура зимы в большинстве случаев является «плюсовой».

Уже идут чтения – скорее всего, принятие закона — вопрос ближайшего времени. Если все случится, то зимой на летней резине ездить запретят. Будет учитываться и старение покрышки.

Подытожив сказанное, нужно отметить, что если из покрышки выпали все шипы, ездить на ней нельзя. Попытки сделать это грозят следующими неприятностями:

  • увеличенный тормозной путь;
  • невозможность тронуться на льду;
  • риск заносов и попадания в кювет.

А потому резину в этом случае нужно поменять.

Что будет, если ездить на шипованной резине без шипов?

Шипованные покрышки обеспечивают хорошее сцепление транспортного средства с дорогой и снижают риск ДТП в условиях заснеженности и гололедицы. Однако у них есть существенный недостаток: во время эксплуатации теряется часть шипов, что негативно сказывается на управлении машиной.

Роль шипов

Шипованная резина способствует беспрепятственной проходимости по заснеженным дорогам, хорошему сцеплению с ледяным покрытием, нормальному разгону, торможению и управляемости авто при плохих погодных условиях.

Если же шипы выпадают из покрышек, повышается риск возникновения ДТП, так как резина становится практически непригодной к эксплуатации:

  1. Увеличивается тормозной путь.
  2. Шина не сцепляется со льдом и не прокалывает его, а только скользит.
  3. При наличии на дороге «каши» из снега при оттепели ехать становится сложнее.

Отличия лысой шиповки от «липучки»

«Липучка» – это также специальная шина – нешипованная фрикционная. Но шиповка не может считаться такой, если у нее вылетели все шипы.

Между двумя видами этих шин есть два принципиальных отличия:

  1. Фрикционная резина мягкая – нужна для того, чтобы лучше сцепляться с обледеневшей дорогой. Шиповку делают из более жесткой резины: так шипы из нее не выпадут.

Современные дорогостоящие шиповки делают с мягким верхним слоем и жестким нижним.

С изношенной шиповкой можно нормально перемещаться по рыхлому снегу, как и с липучкой. Но на укатанном льду отсутствие шипов будет сразу заметно, и такая резина будет в разы хуже «липучки».

Риски ДТП

При выпадении большого количества шипов резину нужно менять, так как риск аварии сильно повышается: покрышка лишается части основных составляющих и становится неэффективной в непогоду:

  1. Отсутствие 50% шипов на резине уже считается существенным износом.
  2. А если отлетело больше 60-90%, резина будет не только бесполезной, но и опасной, так как на льду будет невозможно тронуться, а тормозной путь сильно увеличится. Быстрая езда на таких покрышках категорически не рекомендуется.

Когда шипы выпадают, остаются только ламели. Они обеспечивают сцепление, но оно становится малоэффективным. На заснеженной или влажной поверхности характеристики останутся практически на прежнем уровне, но на льду с такой резиной ездить опасно.

Техрегламент и есть ли штраф за выпавшие шипы?

По техрегламенту к эксплуатации обычных шин есть много требований и условий, при которых их использование запрещено.

К шипованным покрышкам предъявляется гораздо меньше требований:

  • если шиповка стоит на передних колесах, аналогичные нужно установить и на задние;
  • нельзя ездить на шиповке летом (с июня по август).

О количестве шипов ничего не сказано, хотя есть указание, что шину нужно использовать согласно ее маркировке. Закон, который регулировал бы смену изношенных шипованных покрышек еще не вышел, но уже прошел чтения.

Если его примут, водителям будет запрещено использовать зимнюю резину летом, и летнюю во время зимы. За нарушение правил придется заплатить штраф в размере 2 000 рублей.

По техрегламенту значительный износ шипованной покрышки – повод сменить резину, хотя этого и не требует ни один законодательный акт. Это нужно для безопасности самого водителя и уменьшения риска аварии.

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

На зимних шинах летом

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2021 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.