Какую резину лучше поставить на Ниву Шевроле

Резина для Нивы Шевроле. Какую выбрать?

Автомобиль Нива Шевроле занял свою нишу в сегменте внедорожников. Однако он больше позиционируется, как автомобиль для активного отдыха, нежели как средство передвижения по бездорожью. По этой причине резина для Нивы Шевроле должна выбираться с нескольких позиций.

Выбор шин по параметрам

Выбирая шины на автомобиль, следует помнить об их непосредственном предназначении. От ряда параметров зависит дорожный просвет, комфорт, уровень шумности и проходимость.

Размер

Главным параметром, на который следует в первую очередь ориентироваться, является диаметр соответствующего колесного диска. Но даже сам завод-изготовитель комплектует разные модификации различными покрышками. К примеру, на комплектациях L или LC, считающихся базовыми, установлены шины, соответствующие 15-дюймовым дискам. Комплектация же LE с завода идет на легкосплавных дисках диаметром 16 дюймов.

Если говорить о ширине шины, то для базовой версии она составляет значение 205 мм, а для версии «люкс» (GLC и GLS) – 215 мм. Высота профиля тоже должна быть учтена.

Отметим, что индекс означает процентное соотношение высоты профиля к ширине шины.

На автомобили Шевроле Нива устанавливается низкопрофильная резина (60%) и высокопрофильная (70%, 75%). Первую обычно используют в городе, а вторую — за пределами. У диска имеются свои параметры: вылет ET=40 мм, разболтовка 5х39,5, а также диаметр ступичного отверстия, который равен 98,5 мм. Но эти параметры для выбора резины не понадобятся. Единого мнения по набору параметров нет. Некоторые владельцы предпочитают использовать два комплекта в год, в то время как другие обходятся всесезонной резиной.

Вид протектора

Разнообразие рисунков на шинах дает ошибочное представление о видах протекторов. Тем не менее, их всего три.

  1. Симметричный протектор без направления характерен тем, что шина при монтаже устанавливается на любое колесо. Это означает полную вариативность в плане направления вращения колеса. Такие протекторы считаются универсальными, так как годятся для трассы и бездорожья в одинаковой степени. Как правило, модели с симметричным протектором недорогие и предложены заводом изготовителем.
  2. Симметричный протектор с направлением отводит воду из площади контакта колеса с дорогой. Такая резина обеспечивает надежное сцепление при движении на больших скоростях. Направление вращения колеса указано в виде стрелки на боковой части покрышки.
  3. Асимметричный протектор также способен удалять воду. Но покрышка не предъявляет требований к направлению вращения. Важно соблюдать положения «inside» (внутрь) и «outside» (наружу).

Индекс скорости

На указанный параметр редко кто обращает внимание, тем не менее, он не теряет от этого своей важности. Индекс скорости обозначен латинскими буквами M (130 км/ч), N (140 км/ч), P (150 км/ч), Q (160 км/ч), R (170 км/ч) и S (180 км/ч). Учитывая скоростные показатели Шевроле Нива, становится понятно, почему индекс скорости для владельцев не актуален.

Индекс нагрузки

Под индексом нагрузки подразумевается числовое значение, стоящее перед индексом скорости. Единицы взяты условно и могут принимать значение от 70 до 120. Это соответствует нагрузке 335 до 1400 кг на колесо соответственно.

Выбираем резину для Шевроле Нивы

Прежде всего, следует запомнить, что универсальная резина, которая устанавливается с завода, проявляет себя на трассе и за ее пределами весьма посредственно. Опытный автовладелец подходит к выбору, исходя из нескольких условий:

  1. Условия (дорожное покрытие);
  2. Наличие или отсутствие тюнинга (лифтовка, расширение колесных арок);
  3. Стоимость;
  4. Авторитет производителя.

Вкупе с приведенным перечнем необходимо определиться с параметрами, о которых было написано выше. Но не каждый покупатель может учитывать столько показателей одновременно, поэтому условно поделим шины на две категории: одни больше подходят к городским условиям и трассе, а другие адаптированы под бездорожье.

Резина для городских условий

Превращать Шевроле Ниву в скоростной суперкар нет необходимости и возможности, поэтому даже те, кто эксплуатирует авто в городе предпочитают все же наделить ее внедорожными качествами. Из всех классов шин здесь выгодно смотрятся экземпляры, отмеченные маркировкой A/T (All Terrain – для любой местности). Они обладают большей износостойкостью, а также пониженным уровнем шумности.

Резина Maxxis AT-771 для Шевроле Нива подходит в двух вариациях: 225/70 R15 и 225/75 R16. Колеса большего радиуса устанавливаются на лифтованную Ниву. Эта модель считается универсальной, так как подходит для межсезонья. Высокой проходимости по льду не наблюдается, зато для рыхлого снега и слякоти является отличным вариантом. Вместе с тем, колеса хорошо балансируются, машина послушно входит в повороты, а резина устойчива к износу.

Модель BFGoodrich AT за свой оригинальный протектор получила название «Червячки». Нас интересуют размеры 215/75R15 и 235/75 R15. Широкая резина — для приподнятой Нивы. Так называемые червячки отлично отводят воду. Машина практически не подвергается аквапланированию. Отличный вариант для трассы может использоваться и при небольших заморозках. Но с приходом зимы лучше «переобуться».

Очень тихая и мягкая резина, которая годится для преодоления больших расстояний по трассе, — Yokohama Geolandar A/T. Здесь найдут себе подходящие варианты любители классики (215/65 R16) и глубокого тюнинга (235/70 R15). Протектор обладает высокой степенью самоочищения. Абсолютно непригодна к эксплуатации зимой, зато отлично себя показывает в грязи и песчаных грунтах.

Что касается зимней резины, то мы рекомендуем обратить внимание на Nokian Nordman 7 SUV Hankook I* Pike RW11

Резина для бездорожья

Если есть желание проверить своего «железного коня» на бездорожье, то следует присматриваться к шинам с маркировкой M/T (Mud Terrain — грязевая поверхность).

Напомним, что такая резина не годится для трассы по нескольким причинам: высокая шумность, плохая управляемость, быстрый износ).

Важное правило, которое должен запомнить автовладелец, заключается в том, что резина для бездорожья хороша именно для этих условий. Она изготовлена из специального каучука и обладает повышенной мягкостью. Шины хорошо выдерживают низкое давление и не повреждаются при наезде на камни. За такие показатели приходится платить высоким расходом топлива. Яркими представителями M/T моделей являются Я-569 Medved, Cordiant off Road и Hankook Dynapro MT RT03.

Какие выбрать шины для Шевроле Нивы и на что стоит в первую очередь обратить внимание?

Во время движения протектор покрышек постепенно изнашивается. В обычных условиях шины Нивы Шевроле выдерживают пробег 40-50 тысяч километров. После этого высота протектора уменьшается. В результате износа:

  • увеличивается тормозной путь;
  • машина теряет устойчивость при прохождении поворотов;
  • при езде по мокрой дороге возникает эффект аквапланирования.

Дальнейший износ приводит к тому, что покрышка теряет прочность и может лопнуть при движении. Поэтому нужно своевременно менять шины и устанавливать резину, соответствующую погодным условиям.

Общие параметры шин

Промышленность выпускает разные типы покрышек, которые отличаются размерами, рисунком протектора и другими параметрами. Их можно определить по маркировке, которая наносится на боковую поверхность шин.

Размер

Производители указывают три параметра, определяющие типоразмер покрышки:

  • Внутренний диаметр в дюймах.
  • Ширину шины.
  • Отношение высоты изделия к ширине в процентах (профиль резины).

Эти параметры указываются в следующем порядке: ширина, профиль, диаметр. Например, маркировка 185/65 R15 означает следующее:

  • Ширина покрышек — 185 миллиметров.
  • Высота профиля равна — 120 мм (65% от 185 мм).
  • Посадочный (внутренний) диаметр — 15 дюймов.

Справка: В штатной комплектации на Chevrolet Niva устанавливаются покрышки с посадочным диаметром 15/16 дюймов, шириной 205-215 миллиметров и профилем 65-75%.

Типорозмер шин влияет на их эксплуатационные свойства. Площадь пятна контакта с дорожным покрытием пропорциональна ширине резины. Чем она больше, тем лучше сцепление с дорогой и меньше тормозной путь.

Также широкие колеса снижают удельное давление на землю, тем самым увеличивая проходимость по бездорожью. Однако слишком большая ширина шин имеет и недостатки:

  • Чем шире покрышки, тем выше сопротивление качению. Это ухудшает динамику и повышает расход топлива.
  • Большое пятно контакта увеличивает вероятность эффекта аквапланирования. По лужам на асфальте лучше ездить на узкой резине.
  • Геометрические размеры определяют вес резины. С ростом массы колес увеличивается нагрузка на подвеску.
  • Широкие покрышки стоят дороже, чем их узкие аналоги.
  • Меньшее давление на грунт ухудшает управляемость автомобиля на проселочных дорогах.

Поэтому не стоит гнаться за самой широкой резиной. Ее имеет смысл покупать лишь при постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья.

В зависимости от отношения высоты покрышки к ее ширине, резину делят на три категории:

  • Низкопрофильная (55% и менее).
  • Высокопрофильная (60-75%).
  • Полнопрофильная (от 80%).

Конструкторы Шеви Нивы предусмотрели возможность установки высокопрофильных шин. Полнопрофильные покрышки на машину можно установить лишь после такой переделки, как «лифтинг» подвески.

Эта операция увеличивает дорожный просвет и пространство между подкрылками и колесами. Установка низкопрофильной резины с сохранением «родных» дисков уменьшает клиренс до уровня ниже допустимого.

В результате увеличивается вероятность повреждения агрегатов автомобиля.

Низкопрофильные покрышки вместе с дисками большого диаметра можно встретить на тюнингованных Нивах. Но такие экземпляры лучше эксплуатировать только на хорошей дороге.

Разновидности протектора

Рисунок на стороне, соприкасающейся с дорогой, имеет совсем не эстетическое значение. Форма и глубина протектора определяют эксплуатационные характеристики шин. От этого параметра зависят особенности монтажа и взаимозаменяемость резины.

Выделяют три вида рисунков:

Симметричный ненаправленный

Шины с таким рисунком протектора наиболее распространены в бюджетном сегменте малоразмерной резины. Такие колеса разработаны для езды по трассам и городским дорогам. Удобство ненаправленного протектора в том, что его характеристики не зависят от направления вращения колеса. Поэтому при необходимости шины можно свободно менять местами.

Симметричный направленный

Резина с таким протектором дороже, зато она отличается лучшим сцеплением с дорожным полотном. В сырую погоду направленный рисунок позволяет быстрее отвести воду из пятна контакта. Однако такие покрышки стоят заметно дороже. Кроме цены, у них есть еще один недостаток.

Шины с направленным протектором должны вращаться в направлении, указанном стрелками на боковинах. Потому нельзя просто так менять местами левые и правые колеса. Это можно сделать, только переставив резину на дисках. При вращении колес в «неправильном» направлении ухудшается отвод воды из пятна контакта и сцепление с дорогой.

Асимметричный

Этот рисунок обеспечивает покрышкам лучшие показатели сцепления с мокрой дорогой и сухим асфальтом. Поэтому такая резина обеспечивает хорошую проходимость и высокую безопасность автомобиля. Внешняя и внутренняя сторона протектора имеют разные рисунки и маркируются производителем как «outside» и «inside». Ошибка при установке таких шин может привести к заносу во время торможения и вызывает аквапланирование даже на малой скорости.

Индекс скорости

Во время движения на покрышку действует центробежная сила. Ее значение пропорционально квадрату квадрату скорости движения.

Индекс скорости определяет какую центробежную силу может выдержать покрышка. Чем выше этот показатель, тем быстрее можно ехать на машине.

От индекса скорости зависит коэффициент сцепления. Высокоскоростные шины улучшают управляемость и сокращают тормозной путь.

Поэтому даже если вы сторонник размеренного стиля вождения, при возможности стоит купить покрышки с высоким индексом.

Производители обозначают этот показатель латинскими буквами от B (50 км/ч) до Y (300 км/ч). Ниву Шевроле сложно отнести к скоростным машинам. Ее характеристики не позволяют ехать быстрее 140 км/ч.

Однако, если вы не собираетесь игнорировать собственную безопасность, не стоит покупать на Ниву резину с индексом скорости ниже 190 км/ч. Такой запас увеличивает шанс резины «выжить» при попадании в дорожную выбоину.

Индекс нагрузки

Эта характеристика демонстрирует какой вес способна выдержать покрышка. «Заводские» шины на Ниву Шевроле, в зависимости от ширины профиля, имеют индекс нагрузки 86-98. Это означает, что колесо выдерживает вес от 530-750 килограммов.

При движении машины, особенно по плохой дороге, на колеса, кроме статичной массы авто, действуют динамические нагрузки. Поэтому, если вы собираетесь перевозить на машине грузы и эксплуатировать ее в сложных дорожных условиях, не стоит ставить на нее покрышки с индексом нагрузки ниже 96 (710 килограммов).

Каркас шин

Раньше производители покрышек выпускали два типа автомобильной резины: диагональную и радиальную. Однако сегодня такое деление не актуально.

Вся резина для легковых машин, представленная на рынке, имеет радиальный каркас. Такая конструкция обозначается буквой R.

Покрышки для грузовиков и минивэнов изготавливаются с усиленными стенками, способными выдержать жесткие условия эксплуатации.

В их маркировке присутствуют буквы С (cargo) или LT (light truck), что означает «груз» либо «легкий грузовик». Такие покрышки имеют значительно больший запас прочности.

Сезонность

По этому критерию автомобильные покрышки делятся на три типа:

Летние

Шины сделаны из твердой резины, которая не размягчается при высокой температуре. Они медленнее изнашиваются на горячем асфальте. Это гарантирует долгий срок службы и короткий тормозной путь.

Рисунок протектора летних шин хорошо отводит воду от пятна контакта и предотвращает аквапланирование.

Однако при низкой температуры резина летних покрышек теряет эластичность. При температуре ниже 5 градусов тепла коэффициент сцепления таких шин резко уменьшается. Зимой тормозной путь автомобиля на летней резины сильно растет.

Важно! Потерявшие эластичность шины легко скользят даже по чистому сухому асфальту. Поэтому на зиму нужно обязательно ставить зимние покрышки.

Зимние

Резина этих шин остается эластичной при низкой температуре, что обеспечивает надежное сцепление с асфальтом. Для того, чтобы удержать машину на снежном накате или льду, протектор зимних покрышек имеет множество ламелей, кромки которых «цепляются» за дорогу.

Однако такие покрышки сильно размягчаются на горячем асфальте и не приспособлены для эксплуатации на жаре. Отдельно стоит отметить зимние шипованные шины.

Они сделаны из более твердой резины, чем зимние нешипованные. Шипы обеспечивают хорошую проходимость по снегу и грязи. Однако тормозной путь на асфальте и льду у шипованных шин больше. Поэтому в городских условиях лучше использовать резину без шипов.

Всесезонные

Такие покрышки — нечто среднее между летними и зимними. Соответственно, они быстрее, чем летние шины, изнашиваются на горячем асфальте. А при эксплуатации на снегу, льду или даже зимнем асфальте всесезонная резина не отличается хорошим коэффициентом сцепления. Единственное ее преимущество летом — хорошая проходимость по грязи или песку. Поэтому такие шины не так редко встречаются на Ниве.

Цены на резину

Стоимость шин зависит от компании-производителя и размера покрышек. При этом летние, зимние и всесезонные покрышки одного производителя и размера почти не отличаются по цене. Заметно дороже стоит только шипованная резина.

Приблизительная стоимость 15-дюймовых покрышек для Нивы Шевроле:

  • Kama Flame — 3600 р.
  • Dunlop — 4300 р.
  • Hankook — 4350 р.
  • Barguzin — 3000 р.

Шины на Шниву с посадочным размером 16 дюймов стоят незначительно дороже.

Для увеличения клиренса Нивы Шевроле используются готовые или самодельные «лифтинг-комплекты». При большой высоте подъема авто приходится менять даже амортизаторы, пружины и некоторые другие детали подвески. Благодаря этому в колесные арки получится вставить шины увеличенной высоты. Обычно на лифтованные «Шнивы» устанавливается резина размером до 240/80 R15.

Интересный видео-отзыв о шинах для Шнивы:

Все про грязевую резину на Ниву Шевроле — подробный анализ производителей

Что необходимо знать о колесах Шевроле Нивы и аксессуарах для них?

Почему стоит регулярно проверять давление в шинах Нивы Шевроле и как оно влияет безопасность?

Share the post «Какие выбрать шины для Шевроле Нивы и на что стоит в первую очередь обратить внимание?»

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Эта модель покорила отечественных автолюбителей универсальностью. Она одинаково хорошо смотрится на городских улицах и дорогах сельской глубинки. Мы представляем лучшие шины для Нива Шевроле: летние и зимние модели, всесезонную резину. Рассмотрим их особенности, преимущества и недостатки этих покрышек, а также какая необходима размерность шин на Шевроле Нива и давление в них.

Содержание:

  1. Bridgestone Dueler A/T 001
  2. MAXXIS Bravo AT-771
  3. Nokian Tyres Nordman SX2
  4. Viatti Bosco A/T
  5. Viatti Bosco S/T V-526
  6. Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
  7. Viatti Bosco Nordico V-523
  8. Dunlop Grandtrek Ice02
  9. Размерность шин и дисков на Шевроле Нива — необходимое давление

Рейтинг лучших всесезонных шин на Нива Шевроле

Такая резина отличается универсальным составом резиновой смеси.

Она стойко переносит тёплую погоду, не затвердевает в морозы.

Bridgestone Dueler A/T 001

Описание шины. Универсальная модель шин для внедорожных автомобилей японской компании.

Отличается оригинальным дизайном рисунка, высокими прочностными характеристиками.

Расположение контактных шашек на протекторе смоделировано компьютерной программой.

Оно позволяет модели снизить уровень шума, улучшить эксплуатационные характеристики.

Резина одинаково хорошо ведёт себя на бездорожье и асфальтовых покрытиях.

При выпуске резинового материала применяются особое сочетание силики и полимерных добавок.

Это улучшает прочность компаунда, делает его устойчивым к проколам, механическим контактам.

Основой дренажной системы являются два мощных водоотводных каналов. Они расположены рядом с плечевыми зонами, способствуют удалению грязи, воды, снега с площади контакта.

Следующие за ними контактные пятна крайних блоков выполняют роль грунтозацепов. Они помогают шине проходить сложные участки пути, отвечают за устойчивость при маневрировании.

  1. Достаточно тихий ход.
  2. Прочная боковина.
  3. Приемлемая проходимость.
  4. Оригинальный дизайн рисунка шины.
  5. При движении по бездорожью протектор не замыливается.
  6. Нормальная управляемость.
  1. Тяжёлый вес резины.

MAXXIS Bravo AT-771

Описание шины. Такие покрышки тайваньского производителя подойдут для машин повышенной проходимости, к каким относится внедорожник Niva Chevrolet.

Круглогодичное использование этой покрышки обусловлено рисунком протектора с ярко выраженными контактными пятнами.

Высокий уровень водоотвода обеспечивает эффективная система дренажа.

Её главными элементами являются четыре глубоких канала, расположенных по центральной части протектора.

Они соединены с разнонаправленными канавками, которые также помогают удалять грязь, снежную кашицу, воду из-под колеса.

Многочисленные ламели, покрывающие протектор по всей его ширине, цепко схватывают поверхность трассы. Это улучшает сцепление с дорогой, сокращает тормозной путь.

Как и полагается внедорожным шинам, он обладает усиленным каркасом, улучшающим его прочностные параметры. В его основе – скрученные нейлоновые нити.

  1. Доступная стоимость шин.
  2. Лёгкая балансировка.
  3. Низкий для внедорожной резины уровень шума.
  4. Быстрое самоочищение.
  1. Уводит при движении по грязи.

Покрышки хорошо ведут себя на асфальте, сухой грунтовке. На «крутом» бездорожье, отмечают их владельцы, они будут малоэффективны.

Рейтинг лучших летних шин на Шевроле Нива

Модели покрышек, попавшие в рейтинг, отличаются универсальностью.

Их можно использовать для передвижения по дорогам мегаполиса, поездок в деревню или на дачу.

Эти шины сохраняют свои рабочие качества на асфальте и грунтовых трассах.

Nokian Tyres Nordman SX2

Описание шины. Особенностью этой модели производителя из Финляндии является низкий уровень шума, стойкость к аквапланированию, стабильность управления при движении на скорости.

Водоотводные каналы, расположенные по центру, оснащены миниатюрными углублениями округлой формы.

Благодаря им воздушный поток, образуемый при движении, снижает скорость движения и, соответственно, издаёт меньше шума.

Оригинальная форма стенок многочисленных канавок нивелирует смещение контактных пятен при соприкосновении с дорогой, улучшая тем самым курсовую устойчивость автомобиля.

Широкие прорези плечевых зон сложной конфигурации способствуют быстрому удалению грязи и воды с площади контакта колеса и трассы.

Большие по площади пятна крайних блоков играют роль грунтозацепов, улучшают проходимость автомобиля.

  1. Стойкость к аквапланированию.
  2. Уверенное движение по среднему бездорожью.
  3. Прекрасное взаимодействие с рулём.
  4. Не боится колеи.
  5. Малошумные покрышки.
  6. Отличное сцепление с трассой.
  7. Экономичная резина – снизился расход топлива.
  1. Повышенный износ в жаркую погоду, при движении на высокой скорости.

Для снижения износа опытные автолюбители рекомендуют чуть перекачивать шины примерно на 0,3 атм. В целом пользователи довольны этой моделью.

Viatti Bosco A/T

Описание шины. Шина отечественных производителей для внедорожников, т. е. вполне подходит для установки на Niva Chevrolet.

Резиновая смесь, задействованная при производстве модели, выполнена по уникальной технологии.

Она может изменять свою плотность в зависимости от температуры, сохраняя рабочие качества в жаркую и холодную погоду.

Оригинальная наклонная форма выступов стенок продольных каналов помогает снизить шум при движении автомобиля.

Протектор с асимметричным рисунком разделён на пять блоков, каждый из которых имеет своё предназначение. Центральные – отвечают за курсовую устойчивость.

Широкие крайние зоны помогают удержать автомобиль при перестроении, поворотах, а также способствуют хорошему управлению Нива Шевроле.

  1. Отличные ходовые качества в поездках по городу.
  2. Хорошие ходовые качества – на бездорожье.
  3. Устойчива к ударным нагрузкам.
  4. Управляемость: 5+.
  5. Хорошее сцепление.
  6. Безопасное торможение.
  1. Повышенный шум на грубой асфальтированной дороге.

Как говорят владельцы, эта модель – классный вариант за разумные деньги.

Рейтинг лучших зимних не шипованных шин на Нива Шевроле

Шины-липучки обеспечивают уверенное сцепление с зимней дорогой за счёт ярко выраженных контактных шашек, специальных технологий производства резины для холодного времени года.

Viatti Bosco S/T V-526

Описание шины. Рисунок протектора этих шин-липучек оснащён большим количеством разнонаправленных ламелей.

Своими острыми кромками они цепляют зимнюю дорогу, обеспечивая качественное сцепление.

Изогнутая форма шашек также усиливает сцепные свойства резины.

Изогнутые канавки различных блоков соединены между собой, что позволяет оперативно выбрасывать снежную жижу с площади контакта.

Введённые в состав резиновой смеси полимерные добавки, дают возможность сохранять рабочие характеристики при низких температурах.

  1. Мягкая, эластичная резина.
  2. Разумная стоимость.
  3. Отлично балансировка.
  4. Хорошо держит курс.
  1. Тяжёлые шины.

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08

Описание шины. Данная модель зимней нешипованной резины с симметричным направленным рисунком обладает хорошими сцепными свойствами.

Для её производства используется повышенное содержание кремния, который улучшает подобные характеристики.

Средний блок помогает машине сохранить курсовую устойчивость. Плечевые зоны повышенной жёсткости с глубокими канавками удерживают Niva Chevrolet во время прохождения поворотов.

Канавки блоков, заходящие на боковые стороны покрышки, удаляют воду, снежную кашицу из-под контактной зоны шины и трассы.

Хорошо развитая сеть каналов дренажной системы позволяет водителю не бояться аквапланирования.

  1. Уверенно «гребёт» по снегу, снежной жиже.
  2. Отличное сцепление с дорожным полотном.
  3. Предсказуемое управление.
  4. Нормально ведёт себя на льду.
  5. Отсутствие аквапланирования.
  1. Шумная резина.

Автолюбители отмечают, что эта модель – подходящий вариант для соотношения цена/качество.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Нива Шевроле

Ледяные дороги – частое явление для нашей страны. Поможет владельцам Niva Chevrolet безопасно передвигаться по таким трассам шипованная резина.

Представляем модели, которые понравились российским водителям.

Viatti Bosco Nordico V-523

Описание шины. Данная шина обеспечивает уверенное передвижение по дорогам любого типа в зимнее время.

Наличие широких и глубоких каналов позволяет избежать пробуксовки на мокрой заснеженной дороге.

Их размеры дают возможность оперативно удалять снег, попавший в прорези, улучшают сцепные свойства.

Верхний слой покрышек выполнен из эластичной резиновой смеси, которая не затвердевает при низкой температуре.

Ошиповка модели произведена по всей ширине протектора, что позволяет уверенно «держать» дорогу при перестроении, маневрах.

Среднее ребро жёсткости совместно крайними зонами повышенной плотности имеют широкую контактную площадь.

Это разрешает держать под контролем курсовую устойчивость, обеспечивать безопасность при прохождении поворотов.

  1. Надёжное сцепление с обледенелой трассой, снежной дорогой.
  2. Хорошая проходимость.
  3. Крепкие борта.
  4. Отличная курсовая устойчивость.
  5. Хорошая управляемость, в том числе и на высокой скорости.
  1. Шипы быстро вылетают при интенсивной эксплуатации.

Несмотря на замечание, резина нравится автолюбителям, они рекомендуют её к покупке.

Dunlop Grandtrek Ice02

Описание шины. Самая популярная модель зимних шин для автомобилей повышенной проходимости британской компании.

Её симметричный направленный рисунок обеспечивает уверенное передвижение по зимним дорогам с любым покрытием.

Контактные пятна плечевых зон не деформируются под нагрузкой благодаря установленным перемычкам между ними, что значительно улучшает сцепление с трассой.

Оригинальное строение Z-образных ламелей Miura-Ori позволяет равномерно распределять нагрузку по всей площади протектора, уменьшая тем самым износ шины.

При соприкосновении с дорожной поверхностью они раскрываются, увеличивая площадь сцепления, усиливая качество торможения.

В эффективную систему дренажа входят широкие разнонаправленные канавки, которые обеспечивают своевременный вывод снега, жижи, воды из-под покрышки.

Высокое качество материала шипов делает длительным их срок службы.

  1. Превосходная управляемость на асфальте, льду, снегу.
  2. Отличная проходимость.
  3. Прочно поставленные шипы.
  4. Препятствует заносам.
  5. Высокое качество торможения.
  1. Повышенный шум.

Пользователи единодушно положительно высказываются об этой модели шипованной резины. Шум, на который жалуются некоторые водители, пропадает после обкатки (400 – 600 км).

Размерность шин и дисков на Шевроле Нива — необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Niva Chevrolet.

Какую резину поставить на Ниву Шевроле зимой

Хорошая зимняя резина на Ниву Шевроле — это совсем нелишняя вещь, пусть авто и относится к классу внедорожников. Часто автовладельцы отказываются покупать себе подобную резину по причине её более высокой, в сравнении со всесезонкой, стоимости. Дополнительные деньги придётся потратить как на монтаж, так и на развал. Они рассчитывают на то, что кроссовер легко переживёт зиму даже на летнем варианте, ведь езда по асфальту занимает малую часть эксплуатации машины.

Зимняя резина для Нивы Шеви — это необходимость. И вот почему:

  • между торможением авто на полном приводе и на моноприводе нет принципиальной разницы — она наблюдается лишь при разгоне;
  • полноприводные кроссоверы благодаря увеличению дорожного просвета и невысоким аэродинамическим показателям менее устойчивы на скользкой трассе;
  • внедорожники предназначены не для гололёда, а для бездорожья;
  • у Нивы Шеви повышенная инертность из-за большего, в сравнении с легковушками, веса — это удлиняет тормозной путь независимо от типа колёс.

Единственный тип зимнего дорожного покрытия, который Шевроле проходит без особых проблем — рыхлый снег. В других же случаях необходимость зимних покрышек очевидна или же водителю придётся столкнуться с постоянной необходимостью быть начеку.

Делая выбор среди различных марок зимних шин, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • к поиску подходящей модели необходимо подходить со спокойствием и аккуратностью, поэтому начинать его надо загодя;
  • чтобы выбрать правильную зимнюю резину необходимо учитывать особенности климата региона — мягок он или суров, отличается частыми снегопадами или гололёдом;
  • ставить шины для холодного времени года необходимо на обе оси;
  • нельзя ставить покрышки от разных производителей или с разными характеристиками — в противном случае стоит ждать проблем с управлением авто;
  • рисунок протектора и индекс скорости подбираются исходя из стиля вождения и потребностей собственника.

Выбирая колёса на зиму стоит учитывать и требования относительно размерности. Оптимальными считаются типоразмеры 215/65R16 98T или 215/65R16 98H, рекомендованные производителем. Что касается марок, то тут очень много зависит от бюджета и предпочтений автовладельца.

Какие зимние шины ставить по размеру

Зимние колеса не только должны справляться со сложными условиями обледенелого или заснеженного пути, но и подходить под типоразмер для авто. Конструкция Нивы Шевроле позволяет ставить покрышки с диаметрами в 15 или 16 дюймов. При этом без лифтинга подойдут такие варианты типоразмеров, как 195/70, 205/75, 205/70 или 185/75.

Несмотря на то, что производитель в своих рекомендациях отдаёт предпочтение 16-дюймовым колёсам, он всё же допускает возможность установки изделий, рассчитанных на диски R15, которые можно встретить на рынке чаще. Наиболее подходящие типоразмеры с таким диаметром — 195/70/R15, 205/75/ R15 и 205/70/R15. В них производители предлагают на выбор достаточно большое количество моделей с не очень высокой стоимостью.

Стоит выделить такие изделия с шипами:

  • Amtel NordMaster;
  • Виатти Vettore Inverno;
  • Кумхо WinterCraft ice;
  • Кордиант SnowCross.
  • Nexen Winguard WinSpike;
  • Матадор MP 30;
  • Джислейвд NordFrost 100;
  • Yokohama F700Z;
  • Yokohama IceGuard IG35;

Представлены и шины с протекторами без шипов, рассчитанные на зимнюю дорогу:

  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Viatti Vettore Brina;
  • Kumho KW 7400;
  • Nexen Winguard ice;
  • Yokohama IceGuard IG 30;
  • Sava Eskimo Ice;
  • Nokian Nordman RS;
  • Dunlop Graspic DS3.

Помимо этих моделей из бюджетного и среднего ценового сегмента производители способны предложить автовладельцам достаточно большой перечень специализированных колёс по более дорогой цене.

Самый скудный выбор покрышек у типоразмера 205/75/R15, который, вместе с тем, указан производителем как вариант штатной комплектации. Фактически монополистом в этом сегменте является отечественная марка Кордиант. Её колёса недорогие, но всё же многие владельцы Нивы предпочитают их заменять на что-то иное.

Именно 16 дюймов — штатный радиус или, точнее, диаметр для шин Шевроле Нива. Производитель устанавливает на авто типоразмер 185/75/R16. Проблема таких покрышек в том, что они одновременно узкие и высокие, поэтому фирмы не часто берутся за выпуск подобных моделей, особенно в зимнем варианте.

Большинство колёс на холодное время года с такими размерами делают с шипами. Они же наиболее популярны среди владельцев внедорожников в целом. Стоковым вариантом для Нивы Шевроле являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ-10 — они недорогие и легкодоступные. Но отличаются не лучшими ездовыми характеристиками. Из-за последнего, большинство автовладельцев при первой возможности стремятся их заменить на что-то иное.

Среди популярных шипованных заменителей, выделяют такие модели, полностью соответствующие указаниям завода-изготовителя Нивы:

  • Amtel K182A Seven Hills;
  • Nordman Nordman 4;
  • Cordiant Business;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • Джислейвд NordFrost Van;
  • Мишлен Agilis X-ice North;
  • Нокиан Hakkapeliita.

Поскольку шипованная резина нужна не всегда, то на рынке представлены и модели без шипов на протекторе:

  • Росава LTW;
  • Амтел Семь холмов;
  • Виатти Vettore Brina;
  • Нокиан WRC3;
  • БелШина Бравадо;
  • Кама Евро 519;
  • Hankook Winter Ipike;
  • Tigar Cargo Speed;
  • Yokohama W.Drive;
  • Continental VanContact.

Какая резина лучше на зиму для Нивы Шевроле

Выбирая лучшую модель зимних шин стоит обратить внимание на такие самые популярные предложения отечественных и зарубежных производителей:

  • Cordiant Polar SL;
  • Kumho Izen KW22;
  • Bridgstone Ice Cruiser 7000;
  • Nordman Nordman 4;
  • Nokian Hakkapeliitta 7.

Первая модель относится к категории бюджетных нешипованных. Она популярна благодаря низкой стоимости, не превышающей 4,5 тысяч рублей, так и приличным ходовым качествам. По отзывам владельцев, она способна справиться как с кашей из снега, образующейся зимой на отечественных дорогах, так и ледяным покрытием трассы.

Свои лучшие показатели резина демонстрирует при температурах ниже -5. Поэтому не подходит для переходных времён года и регионов, где столь низкие температуры слишком редки.

Покрышки от известной бюджетной марки Кумхо уже относятся к шипованным, что делает их особо хорошим решением для дорог с ледяным покрытием в зимний период. При цене в два раза ниже известных зарубежных брендов, они мало в чём им уступают по ездовым качествам.

Второй недостаток уменьшают, минимизируя передвижение по покрытой асфальтом поверхности. Но всё же, общая потеря шипов за сезон составит до 20 процентов против 5 у более дорогих брендов.

Стоимость колёс Bridgestone Ice Cruiser 7000 уже колеблется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей, поэтому их относят к среднему ценовому сегменту. Бренд производит шипованную зимнюю резину, которая удостаивается в большинстве своём лишь хвалебных отзывов.

Отличительная особенность этого варианта — меньший уровень шума в сравнении с описанным выше конкурентом. Лучше всего показывает себя на ледяной дороге, в то время как на заснеженной трассе уступает некоторым другим моделям. По общему сочетанию качества езды по разным поверхностям с ценой — один из самых востребованных вариантов у владельцев Нивы Шеви. Большая цена означает и повышенную надёжность шипов. За сезон вылетает не больше 10% от их общего числа.

Nordman Nordman 4 — настоящая легенда среди ценовых середнячков. Эта резина заслужила особую признательность со стороны автовладельцев, ведь при умеренной цене она смогла конкурировать с лучшими представленными на рынке вариантами зимних покрышек.

Nokian Hakkapeliitta 7 — одна из самых популярных в нашей стране представителей шин дорогого сегмента для холодного времени года. Она специально разработана для холодного северного климата с его снегопадами и обледенелостями. Финский бренд может похвастать победой во множестве тестов от авторитетных автомобильных изданий. Что касается цены, то для нужных типоразмеров она составляет около семи тысяч рублей.

Для города

Основной выбор, который стоит перед владельцами Нивы в городских условиях зимой — это ставить шиповки или липучки. Первый вариант подходит для населённых пунктов где уборку снега проводят не достаточно часто и вместо типичной каши образовывается лёд. Среди недорогих моделей многие автовладельцы выбирают Каму Евро 519. Другой неплохой вариант — Амтел Нордмастер ST

Что касается больших городов с частым использованием реагентов или регулярной уборкой снега, то тут лучшим выбором будут липучки. Они лучше ведут себя на снежной каше, отличаются повышенным сцеплением. Заменой могут стать и грязевые или универсальные шины, но они «не любят» асфальт.

Для зимнего бездорожья

Сколько качать зимние шины

Зимой принято несколько снижать давление по сравнению с летом. Это помогает улучшить сцепление с дорогой. Так, показатели могут быть снижены для мягкой резины до 0,8 атмосфер, а для обычной до 1,2.

Тест зимних шин на Ниву Шевроле

Стандартное тестирование зимних шин, устраиваемое экспертами ведущих автоизданий по типу «Авторевю», призвано выяснить, как резина ведёт себя в условиях:

  • ледяной трассы;
  • заснеженной дороги;
  • чистого шоссе.

А также внутри города и за его пределами. Из показателей проверяют уровень сцепления, определив длину тормозного пути, скорость разгона и управляемость на поворотах.

Цена комплекта зимней резины

Выбирая подходящую зимнюю резину стоит обратить внимание на её стоимость и сравнить с бюджетом, который вы готовы выделить на неё. Сегодня рынок предлагает модели трёх ценовых классов — нижнего, среднего и премиум. При этом, внутри каждого из них изделия ранжируют в зависимости от авторитетности бренда.

Отзывы

Мой первый зимний сезон с Шеви и я решил взять Bridgestone Ice Cruiser 7000 так как идеально подходили под мой бюджет. Остался доволен — по дорогам моего посёлка ездит идеально. Рекомендую всем жителям малых городов.

Я — фермер и Нива нужна мне для объезда моих владений. Зимой мне нужны шины, которые хорошо справляются с бездорожьем. Из всех я выбрал Виатти и не прогадал!

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Рекомендованный размер шин и дисков Chevrolet (LADA) Niva

Размер колес — это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Chevrolet (LADA) Niva кроме тех, что указал производитель?

Заводские шины и диски Шеви Нива

Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах:

98 ± 0,1 139,7 ± 0,1 5

* Маркировка шин нанесена на её боковине и расшифровывается
(например, для шины 205/70R15 95 Q) следующим образом:
205 – ширина профиля шины в мм;
70 – отношение высоты шины к её ширине, выраженное в %;
R – радиальное расположение нитей корда;
15 – посадочный диаметр шины в дюймах;
95 – индекс несущей способности шины;
Q – категория скорости; Q – до 160 км/ч; S – до 180 км/ч; Т – до 190 км/ч;
Н – до 210 км/ч; V – до 240 км/ч;
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей.
Не допускается применять шины, предназначенные для коммерческого транспорта. В маркировке таких шин указываются буквы “C” или “LT” после обозначения посадочного диаметра шины (напр. 215/65 R16С)
Расшифровка индексов допустимой грузоподъёмности приводится в специальной литературе.
** DIA — диаметр посадочного отверстия
*** PCD — диаметр, на котором располагаются крепежные отверстия
**** ЕТ – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода

Разболтовка Нива Шевроле: 5×139.7

ПРО СОВМЕСТИМОСТЬ ШИН И ДИСКОВ

Если вы решили заменить штатные диски и шины на Chevrolet (LADA) Niva, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 205/70 R15:

  • Диск с диаметром 15″ равен 15*25,4 (1 дюйм=2,54см)=381 мм.
  • Высота профиля шины рассчитывается так: 205*70/100=143,5 мм.
  • Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 381 + 143,5 * 2 = 668 мм.

Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Шевроле Нива (левая для 205/70R15, правая для 215/60R17):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Определяем ширину обода можно по таблице:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится , но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Зимние шины для Chevrolet (LADA) Niva: старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. А широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее.

Учитывайте величину неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков). Чем она меньше, тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

А какие диски и шины для Шевроле Нива выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы.

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Диски Нивы).

Ключевые слова: диски нива | шины нива

«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.