Какая зимняя резина разрешена в Финляндии

Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину

Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране. Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине. Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.

Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.

С какого числа в Финляндии зимняя резина

Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.

С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.

Правила въезда в Финляндию на зимней резине

Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:

  • права на вождение автомобиля;
  • паспорт транспортного средства;
  • «Зеленую карту» (договор, который заключается для страхования ответственности водителей).

Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.

На какой резине ехать в Финляндию зимой

В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.

Требования к зимней резине в Финляндии

В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.

Основные требования к зимним шинам:

  1. Обязательно нужно использовать зимние шины для легковых автомобилей, масса которых не превышает 3 500 кг, а также спецмашин, пикапов и прицепов.
  2. Возможный период использования зимних шин ограничен временными рамками и погодными условиями, поэтому нужно следить за актуальными изменениями.
  3. Глубина протектора обязательно должна быть больше 3 мм.
  4. Запрещается ставить шины различного типа на одной оси, но допустимо использование на разных осях.

Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.

Можно ли в Финляндию на шипованной резине

Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.

Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.

Нужен ли знак шипы в Финляндии

Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.

Запрет шипованной резины в Финляндии

Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!

Можно ли в Финляндию на всесезонной резине

В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к. дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.

Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.

Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.

Можно ли в Финляндию на липучке зимой

Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.

Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.

Штрафы за «неправильные» колеса зимой

Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.

Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.

Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.

Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.

Смена колес в Финляндии в 2021

В соседних с Россией странах также предусмотрена сезонная замена покрышек на автомобилях. Следовательно, менять летнюю резину на зимние покрышки в Финляндии необходимо также как везде. Здесь действуют жесткие правила дорожного движения, устанавливающие, что каждый сезон выполняется обязательная замена шин на зимние или летние разновидности.

В 2021 году обязательно наличие снежных модификаций скатов с декабря по март. При езде на летних версиях автомобилисту грозит немалый штраф. Законодательство Финляндии предусматривает гибкую систему взысканий, основанную на доходах граждан. Размер обложения может быть от 5 до 200 евро.

Когда менять шины для поездки в Финляндию

Для поездки в соседнюю страну потребуется заранее позаботиться о состоянии колес транспортного средства. Также необходимо знать с какого числа вводятся ограничения. В противном случае автомобилиста могут не пустить на территорию страны.

Регламент замены резины здесь также имеет жесткие сроки. По государственному закону с первого декабря по 1 марта, запрещена эксплуатация летних покрышек. Время ограничения может быть изменено при сложных погодных условиях. Таким образом, нужно предварительно узнавать, какая дата выбрана.

Отдельно следует выделить особенность эксплуатации шипованных шин. Наличие металлических вставок сильно повреждает дорожное покрытие. По закону, использование шиповки разрешается зимой. Стоит учитывать, что сроки могут быть пересмотрены для каждой области индивидуально.

С какого числа меняют резину в Финляндии

Независимо от погодных условий, ПДД Финляндии принуждают автолюбителей ставить шипованную или фрикционную резину с 1 декабря. При этом требования к монтажу скатов могут изменяться в зависимости от того, насколько рано пришла зима. В некоторых регионах страны, на снежных колесах автомобили передвигаются до 6-7 месяцев.

Требования к зимней резине в Финляндии

Всецело требования к покрышкам в Финляндии схожи с российскими правилами. Здесь также необходимо ставить зимние шины с 1 декабря, если способствуют погодные условия – с 1 ноября.

Важно! Для фрикционных версий скатов ограничения по времени использования отсутствуют – на липучке можно ездить круглый год.

В случае с шиповкой рамки присутствуют. Согласно ПДД ограничение введено на первый понедельник, после окончания пасхального праздника. В 2022 это 16 Апреля.

Также присутствуют нормы по износу шин. Для зимних версий любой конструкции остаточная высота протектора должна составлять не менее 3 мм. Ограничение менее жесткое, чем в РФ, что аргументируется лучшим качеством асфальта и более качественной работой дорожных служб в холодное время года.

На каких шинах лучше ехать в Финляндию зимой

Большинство 99% современных дорог Финляндии обладают лучшим качеством покрытия и более эффективным обслуживанием зимой, чем российские аналоги.

Местные водители в холодное время года предпочитают использовать шиповки. Особенность связана со специфической конструкцией асфальта. Все дороги имеют покатую форму от центра к краям, что обеспечивает быстрое стаивание снега и отход воды. На подобной «бочке», покрытой наледью, машину с фрикционками может снести.

Автолюбители рекомендуют выезжать заграницу зимой на скандинавском протекторе. Использование фрикционных скатов высокого качества также имеет место.

Разрешена ли шипованная резина у финов

Согласно последним поправкам в правила дорожного движения, эксплуатация шипованной зимней резины не запрещена. Ограничение распространяется исключительно на временной промежуток использования.

Ставить подобную резину можно с 1 декабря по первый понедельник после недели Пасхи.

Нужно ли ставить знак – шипованная резина?

Согласно нормам и законодательным актам, треугольный указатель «Шипы» не является обязательным. Клеить на машину значок нет необходимости.

Запреты

Касательно запретов и ограничений, здесь их несколько.
Зимние шипованные шины запрещено использовать на всех дорогах общего пользования, кроме строго указанного промежутка времени.

Покрышки, предназначенные для холодного времени года, должны иметь высоту протектора более 3 мм включительно.
Недопустима эксплуатация разных скатов на одной оси автомобиля. Если такие шины монтируются попарно – это не запрещено.

Категорически запрещено ставить на автомобиль резину шипованную и фрикционную одновременно.

Штрафы

Штрафные санкции в Финляндии не имеют жестко ограниченного предела. Здесь законодательная база работает по иному принципу.

Система штрафов руководствуется уровнем дохода гражданина и в зависимости от финансового положения водителя рассчитывается размер взыскания. Если средняя зарплата автолюбителя составляет 2000 Евро, наказание последует в размере около 260 денежных единиц. При доходах около 5000 Е. потребуется заплатить до 500 Евро.

Езда в Финляндии на всесесозонной резине

Противоречивый вопрос касается многих автомобилистов. Можно ли ездить в Финляндии на всесезонной резине. По закону страны на покрышках обязательно наличие маркировки M+S, говорящей о допустимости езды по снегу и льду.

На таможенном пункте при осмотре, специалисты ищут на боковинах именно это обозначение. Если индекс присутствует – скаты могут быть любой конструкции.

Можно ли на липучке ездить по Финляндии

Эксплуатация фрикционных покрышек в Финском государстве считается на 100% законной и безопасной. Зимняя резина без металлических шипов может использоваться круглый год, без возможных ограничений и штрафов.

Страна отличается сложным климатом, где вероятность снежных осадков большая. На законодательном уровне нет каких либо ограничений или запретов.

Когда менять резину на зимнюю в 2021 в Финляндии

Состоянием на 2021 год ставить зимнюю резину необходимо с 1 Ноября. Это касается фрикционок, однако поставить шипованную версию можно только с декабря.

Сроки для липучки немного сдвинуты по причине того, что нынешняя зима достаточно жесткая. При типичных условиях нормы для всех разновидностей одинаковы. Также необходимо учесть, что здесь минимально допустимая глубина протектора ограничена 3 миллиметрами. Для сравнения у нас – эта норма установлена на 4 мм.

Когда в Финляндии меняют зимнюю резину на летние шины в 2022

По закону плановую замену шипованной резины в 2022 году надо делать 31 Марта. Это правило может меняться в зависимости от наступления Пасхи. Если праздник ранний, смена осуществляется на следующий понедельник после пасхального воскресенья.

Правило не касается фрикционных скатов. На «липучке» здесь можно ездить круглый год, без проблем с законом.

Перед поездкой заграницу необходимо тщательно изучить местные правила и законы. Если не предусмотреть нюансы эксплуатации автомобиля или ТС не будет соответствовать установленным нормам – его могут не пропустить на таможенном контроле.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Готовимся к путешествию: с какого числа зимняя резина в Финляндии обязательна к использованию

Для любителей путешествовать самый простой способ попасть в Европу – поехать в Финляндию. Жители Северо-Западной части страны, могут даже поехать на 1 день. Не только близость границы привлекает, но и упрощенный порядок получения визы. Чтобы попасть в Финляндию, существует два способа:

  • традиционный, проехать весь путь на автомобиле;
  • на пароме: погрузить свое автотранспортное средство вечером, а утром уже кататься по Хельсинки.

Требования к автотранспортным средствам на территории Финляндии

Чтобы не потратить зря время и не вернутся домой, так и не посмотрев страну, лучше соблюсти нехитрые правила для въезда и передвижения машин на территории Финляндии.

Страховка

Обязательно приобретите Грин-карту для своего автомобиля и не забудьте приобрести страховой полис для себя и своих попутчиков, чтобы на паспортном контроле не возникало никаких вопросов. Полис можно приобрести и на трасе, если едете по традиционному пути.

Фары и габариты

Если автомобиль оснащен функцией «скандинавский свет», то именно территория Финляндии – это та страна, где ей следует воспользоваться. Ближний свет и габариты должны быть включены на протяжении всего путешествия. Противотуманные фары включаются только тогда, когда действительно плохая видимость.

Резина

С какого числа зимняя резина в Финляндии нужна обязательно? Пожалуй, это самый интригующий вопрос. Местное законодательство требует от автолюбителей использовать зимние шины с 1 декабря до конца февраля.

Однако путешественникам не только следует знать о требованиях законодательства, а также следить за прогнозом погоды в стране. К примеру, снег выпал уже в октябре 2016 года в Финляндии. Зимняя резина с какого числа нужна в этом случае? Соблюсти требования закона или учесть погодные условия? Естественно, необходимо учесть погодные условия. Помимо этого, финские метеорологи всегда предупреждают, что даже при отсутствии снега, дорога может быть скользкой и опасной.

Помните, что зимняя резина без шипов по местным ПДД допустима круглогодично. Глубина протектора не должна быть меньше 3 мм. Правила распространяются и на машины, зарегистрированные за территорией Финляндии.

Зимний скоростной режим

Помимо требований в отношении того, с какого числа зимняя резина в Финляндии требуется на всех транспортных средствах, следует учесть, что при наступлении холодов в стране устанавливается особый скоростной режим. На скоростной магистрали допускается скорость до 100 км/час, на обычной трассе до 80 км/ч. В населенных пунктах, скорость не должна превышать 50 км/час. Статистически установлено, что зимние ограничения спасают жизнь 14 людям в год.

Шипованная зимняя резина

С какого числа в Финляндии допускает шипованная резина, также интересный вопрос. Местные правила позволяют использовать шипованную резину с ноября по март, естественно с оговоркой – «в зависимости от погодных условий».

Если вспомнить 2016 год, с какого числа шипованная зимняя резина в Финляндии уже могла потребоваться? С октября, когда начала устанавливаться по-настоящему зимняя погода. Следовательно, следите за прогнозом погоды, а не за календарем, отправляясь в путешествие.

Что запрещено

С какого числа зимняя резина в Финляндии требуется, уже стало понятно, но не забудьте, антирадары в стране запрещены. Антирадар рекомендуется оставить дома, даже если его снять перед границей, вполне вероятно, что машину обыщут, а за найденное запрещенное средство выпишут штраф или даже не пустят в страну.

В Финляндии запрещено парковаться на дороге. Однако через каждые несколько километров можно найти съезд, где оборудованы места для отдыха и приема пищи, установлены санитарные узлы. В самих городах действуют жесткие парковочные часы, даже если стоянка бесплатная. Никогда не оставляйте свой автомобиль около домов, скорее всего, что это частная собственность.

Пешеходов придется пропускать везде и всегда, даже если они нарушают ПДД и пересекают дорогу в неположенном месте.

Бензин

Топливо для автомобилей в Финляндии очень дорогое. Запастись своим на всю поездку не получится. Ввести в страну можно только полный бак и плюс 10 литров в канистре. Зато заправочных станций в стране множество, как правило, они автоматические и принимающие к оплате только кредитные карты.

Термометры и предупреждающие знаки

Для финнов безопасность прежде всего. С какого числа зимняя резина в Финляндии не потребовалась бы, на протяжении всего пути можно заметить термометры, отображающие температуру воздуха и дорожного покрытия. Помните, если температура асфальта опустилась ниже нуля, а атмосферная выше, то это так называемый черный лед, то есть тонкая корка, образующаяся на асфальте за счет конденсации. Хотя внешне дорога кажется безопасной, все же скорость необходимо снизить.

«Ледяной дождь» — тоже неприятное и опасное явление. Если заметили стеклянный блеск на придорожных деревьях и кустах, освещая их фарами своего автомобиля, то также сбрасывайте скорость.

Соблюдение простых правил позволит обезопасить себя и не столкнутся в конфликте с местными органами правопорядка.

Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы!

Где запрещены шипы

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра. там же есть горнолыжный туризм.

Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия. Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 90 км/ч за городом.
  • Швеция. Шипованные шины можно использовать и в этой стране, с 1 октября по 30 апреля. Если автомобиль на «шиповках» буксирует прицеп, и он должен быть с шипами.
  • Швейцария. Шипованные шины в целом использовать можно, но не на всех автобанах, с 1 ноября по 30 апреля. Для автомобилей с шипами действуют ограничения скорости до 50 км/ч в городах и до 80 км/ч за городом.
  • Эстония. Можно использовать шипованные шины с 1 ноября по 1 мая на транспортных средствах с полной массой не более 3,5 тонн, на всех колесах, в том числе прицепа. Ограничение скорости — до 90 км/ч.

В Республике Беларусь и Украине шипы также разрешены. Таким образом тезис, что зимние шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран — ложный.

А может, и нам запретить?

О запрете шипованных шин в России говорили неоднократно и продолжают говорить до сих пор. У нас вообще любят что-нибудь запретить (хотя бы для того, чтобы потом это снова разрешить). Новая (не сказать, что свежая) идея наших законотворцев — ограничить скорость движения на автомагистралях для автомобилей с шипованными шинами до 90 км/ч. При обосновании будут опираться, как принято, на зарубежный опыт. Но, во-первых, как «шипованные» машины будут отличать от «нешипованных»? Потребуется какая-то дополнительная маркировка. А ведь только что отказались от знаков «Ш», признав их абсурдность на современных дорогах. Собрались возвращать?

Кроме того, по статистике, 70% российских покупателей зимних шин предпочитают шины шипованные, а не фрикционные. И если им ограничат скорость движения, с той же скоростью придется ездить остальным.

И климатические, и дорожные условия России не позволяют отказываться от шипованных шин совсем. Нынешняя «еврозима» — аномалия, даже если верить в глобальное потепление. Морозных зим на наш век еще хватит. Тем более что самая коварная погода для дорог — когда температура воздуха колеблется возле 0°С. Днем выпадают осадки, а ночью образуется ледяная корка, на которой тяжело приходится даже с фрикционными шинами, особенно на спусках-подъемах и поворотах. А ровных дорог у нас не так уж и много.

А чтобы дороги не «убивались» шипами, их нужно строить и обслуживать с соблюдением всех нормативов. Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков. Колея в правых рядах наших дорог не только зимой, но и летом — обычное дело.

Вероятность попасть в аварию из-за «скользких» шин и потерять не только здоровье, но даже и жизнь, намного выше вероятности надышаться дорожной пыли до фатальных последствий для организма. Тем более когда очень сложно установить, какая именно пыль произведена шипованными шинами, какая — нешипованными, и какая — вообще не шинами.

Аргумент, что в советское время не было не только шиповок, но и даже просто зимних шин, а как-то ездили, — вовсе не аргумент: и скорость движения, и плотность были совершенно другими. Да и дороги тогда не поливали реагентами и не «солили», как сейчас, так что под колесами был шершавый наст. Кстати, реагенты, «травящие» снег и лед до дорожного полотна, действительно делают шипованные шины вредными. Но и испарения от реагентов нам здоровья точно не добавляют.

В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин. Число аварий (особенно мелких) резко возросло — в городах, на перекрестках со светофорами. Власти тут же сняли запрет. Мы же не хотим, как у них?

  • Как изменяли требования к шипам скандинавские законодатели? Обширная инфографика — тут.
  • Браслеты противоскольжения — простой способ выбраться из сложной дорожной ситуации. Монтаж прост: не нужно поддомкрачивать автомобиль и выполнять сложные манипуляции. Если нужно не просто выбраться из снега или грязи, а преодолеть длинный участок дороги, выручат цепи противоскольжения.

Зимние шины: время «переобуваться»

Шипите-не шипите!

Как бы ни хотелось отложить смену шин с летнего «режима» на зимний до последнего, решать этот вопрос нужно уже сейчас: с 1 декабря легковые автомобили с летними шинами будут вне закона. Более того – с этой даты и до конца февраля устанавливается период обязательного использования зимней резины. Причем глубина протектора данного вида шин должна составлять не менее 3 мм . И хотя вероятность того, что к колесам именно вашей машины на границе подойдут финны с линейкой в руках, невелика, рисковать не стоит.

Фото: pitstopchel.ru

Напомним при этом, что шины с шипованной резиной в Финляндии разрешены только в зимний период, поскольку оказывают негативное воздействие на состояние дорог. Однако при экстремальных погодных условиях они могут быть использованы и в другое время года. Примечательно, что в отличие от России предупредительного знака «Шины с шипованной резиной» (в российском варианте – буква «Ш») в Финляндии не требуется.

Обувшись к сроку в зимнюю шипованную резину, не забудьте, что чаще всего при наступлении 1 марта срок ее «действия» истекает, и дальнейшее передвижение на ней не разрешается. При этом на нешипованных зимних колесах по территории Финляндии можно ездить хоть круглогодично.

Важно!

Штрафные санкции

Штраф за езду в зимнее время на летней резине весьма высок. Согласно финской системе начисления штрафов, минимальный размер одного поденного штрафа за это нарушение составляет 6 евро, число поденных штрафов — не более 10. При среднем доходе в 1800 евро в месяц нарушителю выпишут штраф в размере 260 евро (ставка поденного штрафа вырастает до 26 евро), при доходе в 2000 евро — 290 евро (соответственно ставка составляет 29 евро).

Фото: kaleva.fi

Что нужно иметь при въезде Финляндии на автомобиле

  • Права на вождение автомобиля (не обязательно международные).
  • Техпаспорт.
  • Страховка Green Card («зеленая карта»).

Особенности шинного ухода

Несмотря на то, что в Финляндии к своевременной смене шин при переходе на «зимнюю дорогу» внимания контролирующими структурами уделяется гораздо больше, чем в России, финны тоже чаще всего все вспоминают о шинах в последний момент.

– Все зависит от человека, вне зависимости от нации. К нам, например, и летом приезжают автомобилисты, которые покупают зимние шины заранее, – рассказали «Электронной Финляндии» представители компании Twinmax OY, специализирующаяся на экспорте шин.

Пользуясь случаем, мы попросили специалистов дать автомобилистам рекомендации, которые помогут продлить срок службы шин и выбрать наиболее подходящие для автомобиля в конкретных погодных условиях.

– Шины всегда будут играть существенную роль в обеспечении контакта между автомобилем и дорожным покрытием, – отмечают наши эксперты. – Глубина рисунка протектора оказывает значительное влияние на оптимальные рабочие характеристики шины. В зависимости от типа шин глубина рисунка протектора новых шин составляет от 7 мм до 9,5 мм. Такой протектор обеспечивает оптимальные характеристики при изменяющихся погодных условиях. В Европе обязательная минимальная глубина рисунка протектора всех шин для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Тем не менее, с точки зрения безопасности следует производить замену шин прежде, чем глубина протектора достигнет 2 мм. Износ зимних шин достигает своего предела в отношении устойчивости к холодной погоде, когда остаточная глубина рисунка протектора составляет 4 мм.

Лайфхак от полиции

Нужно помнить, что риск проскальзывания колес возрастает на влажной дороге. Также при приближении глубины рисунка протектора шины к минимальному значению возрастает риск аквапланирования .

Необходимо, чтобы ваш специалист по шинам регулярно осматривал ваши шины. Могут быть обнаружены не только какие-либо повреждения, но и устранены причины возможных вибраций.

Напомним также о том, каковы различия между летними и зимними шинами – почему возникает необходимость менять их в зависимости от сезона.

– Основным отличием летних шин от зимних является тип протектора. В блоках протектора зимней шины есть различные бороздки (щелевидные канавки). При контакте с дорожным покрытием они принимают форму, напоминающую зубья пилы, повышая сцепление на снегу и на льду. Это значительно сокращает тормозной путь в зимних условиях. Кроме того, сцепление шины с дорогой и характеристики движения в повороте на снегу и льду становятся лучше , – напутствуют эксперты.

Протектор летней шины не имеет щелевидных канавок и отличается наличием широких продольных канавок и компактных щелевых блоков. Эти продольные канавки отвечают за быстрое отведение воды, в то время как плечевые блоки обеспечивают требуемые характеристики движения в повороте.

Также отличаются резиновые смеси для летних и зимних шин. Состав резины летних шин лучше всего функционирует при температурах выше 7 градусов Цельсия. При более низких температурах гибкость и эластичность резины снижаются, ухудшая тем самым рабочие характеристики шины. Резиновые смеси зимних шин содержат специальное сырье, которое поддерживает гибкость и эластичность шин при низких температурах. Таким образом, зимние шины превосходят летние шины не только на снегу и льду, согласно распространенному мнению, но и при температурах ниже 7 градусов Цельсия. Шины с кодом “M+S”, “M&S” или “MS” на боковине специально предназначены для оптимальной работы в грязи и снегу. Этот код необходим в соответствии с законом для того, чтобы шина была квалифицирована как зимняя шина .

Фото: avtofakti.ru

И – еще о хранении шин

– Если шины все еще находятся на дисках, то храните их в лежачем положении, снизив давление до 1,0 бар. Если шины были сняты с дисков, поместите их в вертикальное положение или положите друг на друга (не более четырех). Рекомендуется промыть их водой для того, чтобы смыть все остатки соли. Затем позвольте им полностью высохнуть. Рекомендуется хранить шины в прохладном, вентилируемом месте, защищенном от прямого солнечного света, — советуют специалисты

«Электронная Финляндия» благодарит за помощь в подготовке материала компанию Twinmax OY

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе

Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 — 15.04
разрешено
01.10 — 31.05
разрешено
01.10 — 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 — 30.04
Андорра обязательно 1 разрешено
01.11 — 15.05
разрешено
Армения обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 — 01.03
запрещено разрешено
01.11 — 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
01.11 — 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 — 14.04
разрешено
01.11 — 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 — 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 — 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.10 — 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 — 31.03
разрешено
01.11 — 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 — 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
15.10 — 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 — 01.03
разрешено
01.12 — 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 — 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 — 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 — 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 — 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 — 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 — 31.03
разрешено
01.10 — 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
15.10 — 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.