Где запрещена шипованная резина
Где запрещена шипованная резина и на чем тогда ездить в гололед
- Правила использования зимней резины в Европе
- В каких странах шипы запрещены категорически
- Можно ли ехать транзитом
- Есть ли запрет на шипы в России
- Заключение
Наступление холодной погоды предполагает смену летних шин на зимние, так как дороги становятся скользкими и небезопасными. Что же касается использования шипованной резины – она разрешена не в каждой европейской стране. Ряд государств на законодательном уровне обозначил, что шипы неблагоприятно воздействуют на дорожное покрытие, деформируя его. Узнаем, в каких странах запрещена шипованная резина и какие альтернативы ей предлагают местные власти в гололедицу.
Правила использования зимней резины в Европе
В большинстве европейских стран момент, когда на дорогах появляется первый снег или наледь – это зимняя погода, в которую машина должна быть соответствующим образом «переобута».
Это не значит, что обязательно нужно менять колёса на зимние. Но езда без цепей на летней резине запрещается. В багажнике или же на 2 из 4 колёс обязательно должны находиться цепи противоскольжения.
Удобные цепи противоскольжения на ремнях
В каких странах шипы запрещены категорически
Прежде, чем поехать на автомобиле в европейские страны в период новогодних праздников, не поленитесь и узнайте о том, где запрещена шипованная резина.
В Германию, Польшу, Нидерланды и ряд других стран на шинах данного типа лучше не въезжать. Вас либо заставят менять резину, либо просто не пропустят через границу. Возможно, вам удастся въехать в страну, но вот только радоваться здесь будет рано. Первый остановивший вас полицейский патруль выпишет огромный штраф.
У жителей Санкт-Петербурга, у которых есть возможность часто посещать близлежащие страны, возникает вопрос, можно ли ехать в Финляндию на шипованной резине. Да, в указанной стране, а также в Италии, Франции и Великобритании такого запрета нет, поэтому можно спокойно ездить с шипами.
В гололедицу рекомендованы только цепи. В отдаленные уголки без них могут не пустить
Что же служит главной причиной такого запрета? Всё достаточно просто – в Европе очень бережно относятся к состоянию дорожных полотен, а шипованная шина разрушает их и требует затрат на ремонт, что не вписывается в видение жизни и рациональные установки местных властей.
Можно ли ехать транзитом
Из-за особенности границ в Европе может возникнуть следующая ситуация: в страну, где разрешены шипы, придётся ехать через государство, в котором на них запрет. Например, вы собрались в Австрию через Польшу, но в последней запрещена езда на шипах. На первой же границе вас остановят и не пропустят дальше и что же делать?
Главное – обязательно разузнайте, нет ли в государстве, через которое вы держите путь, обязательного закона на ограничение шипов, после чего действуйте, исходя из ситуации.
Есть ли запрет на шипы в России
Запрет на шипованную резину в России в настоящий момент не актуален. В суровых зимних условиях, сопровождающихся гололёдом, слякотью и мокрым снегом, многие от безысходности используют шипы, дабы не попасть в аварийную ситуацию.
Однако ходят слухи, что в скором времени могут сделать обязательной переобувку колёс в шипы не позднее, чем 1 декабря, иначе предстоят огромные штрафы. Пока что все это на уровне разговоров и инициатив, и на практике никого не касается.
Заключение
Главное правило, которое нужно усвоить – обязательно интересуйтесь перед выездом за границу на автомобиле, разрешена ли там езда на шипованных шинах.
Иначе может сложиться ситуация, что забронирована дорогая гостиница, куплены экскурсии и спланировано проведение Нового года, а все планы могут накрыться уже на границе государства.
Вообще, перед отъездом лучше всего снять шипы, так как европейская погода не отличается сильными морозами, и в большинстве стран они просто не нужны. В условиях гололедицы будет достаточно летних или всесезонки в комплекте с цепями и браслетами.
У вас были ситуации, когда машину не пускали в другое государство из-за наличия шипов на шинах?
Карта использования шипованных шин в Европе
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
Комментарии 48
Любителям шипов: фреза для срезки асфальта. Ваши шипы — ее уменьшенная копия
ну и хорошо. Современные шипы почти не вредят асфальту.
Я за безопасность, поэтому только шипы
Нам тоже надо запретить ездить по асфальту на гвоздях. На льду, на снегу — твой выбор, но если попался на асфальте — нещадно карать. Нельзя людям разрешать усиленно портить асфальт ради 5-10 часов в году, когда шипы реально работают.
В Челябинске снега не бывает?
Запомни — шипы портят асфальт только летом, когда температура больше +15…+18
Последние 4 года, к сожалению, сыпят реагент, поэтому почти не бывает. Про +15… +18 не соглашусь: твердость щебня в асфальте не меняется столь сильно от нагревания на 30-40 градусов. В Челябинске улицу Воровского на пересечении с Образцова заасфальтировали в конце сентября, а колея уже сейчас наметилась. +15 небыло с того времени.
Значит паршивый асфальт и нарушена технология
Ответил этой же картинкой собеседнику ниже. Свежая разметка и по волнам стоп-линии хорошо видно в каких рядах колея. В правом ряду тяжелый автобус и там колеи нет, а в левых рядах колея шириной как легковая. Вода не стекает из колеи в ливнёвку в правой полосе, а замерзает ночью и оттаивает днем при переходах температуры через 0. Асфальт разрывается. В жару асфальт раздавливается тяжелыми грузовиками и автобусами, но колея при этом широкая. Ниже в комментах есть картинка для сравнения легковой и грузовой колеи.
Последние 4 года, к сожалению, сыпят реагент, поэтому почти не бывает. Про +15… +18 не соглашусь: твердость щебня в асфальте не меняется столь сильно от нагревания на 30-40 градусов. В Челябинске улицу Воровского на пересечении с Образцова заасфальтировали в конце сентября, а колея уже сейчас наметилась. +15 небыло с того времени.
колея образуется от двух вщей
1- плохой состав асфальтобетона
2- недостаточная высота дорожной одежды
Нам тоже надо запретить ездить по асфальту на гвоздях. На льду, на снегу — твой выбор, но если попался на асфальте — нещадно карать. Нельзя людям разрешать усиленно портить асфальт ради 5-10 часов в году, когда шипы реально работают.
Значит шипы портят асфальт, а 40 тонные грузовики не портят…Ну, ну… И где, у нас в России, кроме Ставропольского края и Крыма, зимой чистый асфальт? Вроде бы взрослый человек, а такую ерунду пишите…
1. 40 тонн распределены на большую площадь: колесо больше, чем у легковушки + этих самых колёс больше.
2. Колея от шипов отличается от раздавленной фурами тем, что выдавленный асфальт возвышается над полотном, а колея, выеденная шипами — это просто углубления в полотне. (см. картинку). Какой колеи Вы видите больше? Как справа или как слева на картинке?
3. Шипы работают только на льду, поэтому встречный вопрос — где на дорогах чистый лёд? Сколько его? Асфальт видел (реагенты сыпят), снежный накат тоже (шип проваливается в него). За 10 тысяч км по асфальту шип стирается и получается так себе всесезонка. Поэтому липучка наше всё, а в южных карях многие резину вообще не меняют — круглый год на лете
Шип колею накатывае 🤣🤣🤣 ! Только, почему то, ( и действительно- почему🤔?) колея появляется, в основном летом, на солнцепёке…Колея это не единственная проблема наших дорог. Большинство ям образуется от черезмерной нагрузки на покрытие. Асфальт не выдерживает, крошится и вываливается кусками. А нагрузка на колесо грузового самосвала, как минимум, в 5 раза превышает нагрузку легковой, и это если площадь покрышки грузовика уменьшить вдвое, максимально её приблизив к легковой ширине . На 10 колёс приходится по 4 тонны на колесо. На 4 колеса, легковой, в среднем, по 0.4 тонны. Вот и считай…
А основная проблема наших дорог — это низкое качество их исполнения. И шипы тут не причём.
Очередной любитель липучки, который не выезжает из крупного города… Если шип стирается за 10т.км, то пора начать покупать нормальные зимние шиповки, а не всякое китайское барахло. Последняя шиповка, которая у меня была, это Нокиан Нордман на Икс Трейле отходила 4 зимы, и около 30 т.км., индикаторы износа видны все 3, как на новой. Шипы — более чем живые. На предыдущих авто было примерно так же.
Желаю Вам никогда не испытать полного отсутствия сцепления липучки на скорости при экстренном торможении зимой на загородной трассе…
Вот более развёрнутая статья по данной проблеме.
Начну с последнего пункта. Насколько шипы живые? Они выступают за пределы колеса? На сколько? А на сколько должны были выступать изначально? Как влияет уменьшение выступания на их эффективность? Кто и как эти параметры измерял?
Я любитель не только липучки, но и горнолыжки. Каждые выходные с декабря по март ездим за 250 км в одну сторону по трассе (Челябинск — Куса), из которых последние 30 никогда не чистят: там снежный накат. Все хорошо, если голову не выключать, полагаясь на покрышки.
Низкое качество исполнения дорог — вполне имеет место быть. И это точно не единственная проблема.
По широким улицам городов в правых рядах ездит общественный транспорт. Массу подвижного состава можно нагуглить.Там если и есть колея, то она как на картинке справа т.е. дорога деформирована в жару тяжелыми колёсами. Продавлены все слои дороги. Про деформацию в приведённой Вами же статье и говорится. В левых рядах колея чисто легковая (у тех же автобусов и троллейбусов широкие мосты от грузовиков, сравните ширину колеи).
Крошится асфальт от того, что под ним нет опоры т.е. нарушен нижний слой. Нарушен или при укладке или в процессе эксплуатации. Если нарушен при укладке, все понятно — дорожники накосячили. Если же при эксплуатации, тут есть вариант, что его разрушает водой.
Ниже фото из Вашего города. Свежая разметка. По волнам стоп-линии видно, что колея в левых рядах и ее ширина как раз совпадает с колесами Камри. А справа, где (тяжелый) автобус колеи как раз нету. Также справа есть решетка ливневой канализации. По проекту вода должна стекать туда. Дорога для этого имеет разуклонку. Вопрос: как вода из колеи попадет в ливнёвку, если дно колеи станет ниже остального полотна на пару см и ниже, чем водосточная решётка. Она останется в колее, а при похолодании замерзнет, расширится и, пусть и не с первого раза, но разрушит ставший тонким асфальт и попадет в нижние слои полотна. Это пример того, как вымывается и разрывается подложка.
Это перекресток ул.Агеева и пр.Ленина. Там колея всех 6 полос. И утверждать, что именно шипы в этом виновны — просто абсурд… Нравиться Вам липучка — удачи. Видимо, Вы еще не попадали на ней в экстренные ситуации. А я попадал. Мой дядя разбил новый Прадо на скорости в 80 км/час из за того, что машина спереди смогла на шипах затормозить, а он нет.Я сидел рядом и сам охренел от того, что машина ни на грамм не начала останавливаться. Мой отец разбил свой микроавтобус из за этого же… И это лишь часть историй с липучками из моей жизни.И обвинять шипы во всех бедах наших дорог — как минимум, смешно.Колея прокатывается не от шипов, а от большого кол- ва машин, которому качество дорожного полотна просто не соответствует… У меня возле дома есть очень оживленная загородная дорога. Асфальт на ней положили лет 7 назад на растояние более 100 км. Так на ней нет и намека на колею! А соседняя дорога с таким же свежим асфальтом, но более поганого качества- с явной колеей, хотя ее проходимость меньше. Тоже шипы виноваты? Или же, все таки, уроды дорожники, укравшие часть денег с этой дороги?
Лучше шум под колесами, чем тишина на кладбище…
Правая полоса на фото без колеи. Стоп-линия явно же показывает.
С остальным согласен на 100%
Я там езжу раз в день. Этот проспект очень длинный. И, самое забавное, такая колея только в нескольких местах. В основном- ровные перекрестки. Просто в других местах более качественное основание и сам асфальт.Иначе — колея была бы на всем его протяжении.
Начну с последнего пункта. Насколько шипы живые? Они выступают за пределы колеса? На сколько? А на сколько должны были выступать изначально? Как влияет уменьшение выступания на их эффективность? Кто и как эти параметры измерял?
Я любитель не только липучки, но и горнолыжки. Каждые выходные с декабря по март ездим за 250 км в одну сторону по трассе (Челябинск — Куса), из которых последние 30 никогда не чистят: там снежный накат. Все хорошо, если голову не выключать, полагаясь на покрышки.
Низкое качество исполнения дорог — вполне имеет место быть. И это точно не единственная проблема.
По широким улицам городов в правых рядах ездит общественный транспорт. Массу подвижного состава можно нагуглить.Там если и есть колея, то она как на картинке справа т.е. дорога деформирована в жару тяжелыми колёсами. Продавлены все слои дороги. Про деформацию в приведённой Вами же статье и говорится. В левых рядах колея чисто легковая (у тех же автобусов и троллейбусов широкие мосты от грузовиков, сравните ширину колеи).
Крошится асфальт от того, что под ним нет опоры т.е. нарушен нижний слой. Нарушен или при укладке или в процессе эксплуатации. Если нарушен при укладке, все понятно — дорожники накосячили. Если же при эксплуатации, тут есть вариант, что его разрушает водой.
Ниже фото из Вашего города. Свежая разметка. По волнам стоп-линии видно, что колея в левых рядах и ее ширина как раз совпадает с колесами Камри. А справа, где (тяжелый) автобус колеи как раз нету. Также справа есть решетка ливневой канализации. По проекту вода должна стекать туда. Дорога для этого имеет разуклонку. Вопрос: как вода из колеи попадет в ливнёвку, если дно колеи станет ниже остального полотна на пару см и ниже, чем водосточная решётка. Она останется в колее, а при похолодании замерзнет, расширится и, пусть и не с первого раза, но разрушит ставший тонким асфальт и попадет в нижние слои полотна. Это пример того, как вымывается и разрывается подложка.
на нокиан шип построен так, что либо он есть и работает либо его нет. разница при торможении с шипами и липучкой с 60 км/ч около 5 метров. Ну и другие ТТХ при шипах примерно на столько же лучше. Ради этого их и покупают. Если ты гонешь в бесснежном городе- возможно шипы и не нужны. Я живу на южном урале, здесь такого нет. Шипы наше все.
Правила использования зимних и шипованных шин в Европе
Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.
Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.
С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.
Правила использования зимней резины в Европе
Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.
На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.
Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.
Летние шины вместе с цепями противоскольжения
В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.
– использование зимних шин обязательно
– обязательно при соответствующих погодных условиях
– зимние шины не обязательны
В каких странах запрещена шипованная резина
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.
Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.
Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | Зимние шины | Шипованные шины | Цепи противоскольжения |
---|---|---|---|
Австрия | обязательно 1 01.11 — 15.04 |
разрешено 01.10 — 31.05 |
разрешено 01.10 — 31.05 |
Азербайджан | нет юридического требования | разрешено | |
Албания | нет юридического требования | разрешено | разрешено 01.11 — 30.04 |
Андорра | обязательно 1 | разрешено 01.11 — 15.05 |
разрешено |
Армения | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
Беларусь | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
Бельгия | нет юридического требования | запрещено 2 | разрешено |
Болгария | обязательно 3 15.11 — 01.03 |
запрещено | разрешено 01.11 — 01.03 |
Босния и Герцеговина |
обязательно 15.11 — 15.04 |
запрещено | разрешено 01.11 — 15.04 |
Великобритания | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Венгрия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Германия | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Греция | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Грузия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Дания | нет юридического требования | разрешено 01.11 — 15.04 |
разрешено |
Ирландия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Исландия | обязательно 01.11 — 14.04 |
разрешено 01.11 — 14.04 |
разрешено |
Испания | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 31.03 |
разрешено |
Италия | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 15.03 |
разрешено |
Кипр | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Латвия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 01.10 — 30.04 |
разрешено |
Литва | обязательно 10.11 — 31.03 |
разрешено 01.11 — 09.04 |
разрешено |
Люксембург | обязательно 1 | разрешено 01.12 — 31.03 |
разрешено |
Северная Македония |
обязательно 1 15.11 — 15.03 |
запрещено | разрешено 15.10 — 15.03 |
Мальта | нет юридического требования | ||
Молдавия | обязательно 1 01.12 — 01.03 |
разрешено 01.12 — 01.03 |
|
Нидерланды | нет юридического требования | запрещено | запрещено |
Норвегия | нет юридического требования | разрешено 01.11 — 15.04 |
разрешено |
Польша | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Португалия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Румыния | обязательно 1 01.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Сербия | обязательно 1 01.11 — 01.04 |
запрещено | разрешено |
Словакия | обязательно 1 15.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Словения | обязательно 15.11 — 15.03 |
запрещено | разрешено |
Турция | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Украина | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Финляндия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 01.11 — 15.04 |
разрешено |
Франция | нет юридического требования | разрешено 10.11 — 31.03 |
разрешено |
Хорватия | обязательно 1 15.11 — 15.04 |
запрещено | разрешено |
Черногория | обязательно 1 15.11 — 01.04 |
запрещено | разрешено |
Чехия | обязательно 1 01.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Швейцария | нет юридического требования | разрешено 4 01.11 — 30.04 |
разрешено |
Швеция | обязательно 1 01.12 — 31.03 |
разрешено 01.10 — 15.04 |
разрешено |
Эстония | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 15.10 — 31.03 |
разрешено |
Россия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.
2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.
3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.
4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.
Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?
Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.
Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.
А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).
Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?
На наш взгляд универсальное решение:
Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.
Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.
В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.
Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.
Шипованная резина под угрозой: причины, сроки, штрафы
В госкомпании «Автодор» разработали и направили в Министерство транспорта рекомендации для снижения колейности на дорогах и уменьшения негативного воздействия от шипованных шин. По данным госкомпании, увеличение доли легковых автомобилей с шипованными шинами в зимний период серьезно повышает порчу дорожных покрытий любого типа.
Изучив зарубежный опыт по определению зависимости износа дорог от скорости движения автомобилей на шипованных покрышках, в «Автодоре» пришли к выводу, что для сохранности дорожного полотна нужно снижать массу шипов. А в зимний период — ограничивать максимальную скорость движения транспорта с шипованными шинами до 70–80 км/ч на дорогах всех категорий.
Как отмечают эксперты, еще в 2014 г. отечественные специалисты определили, что уже при температуре минус пять градусов по Цельсию асфальтобетонные покрытия теряют свою эластичность и разрушаются под воздействием шипованных шин. Критическим показателем тогда назвали скорость движения легкового автомобиля в 74 км в час.
«Это очень близко к значениям ранее полученных результатов зарубежных исследований, а также к величине ограничения скорости 80 км/ч для автомобилей на шипованных шинах, принятой в некоторых европейских странах на законодательном уровне. Например, в Швейцарии, Лихтенштейне, Австрии», — говорится в исследовании (есть в распоряжении Autonews.ru).
При этом в пресс-службе ГК «Автодор» уточнили, что каждый случай нужно рассматривать индивидуально. «Есть дороги, где можно ехать со скоростью 90 км/ч, там можно будет снизить скорость и до 70 км/ч. А есть ограничения в 60 км/ч — там снижать скорость для машин на шипах не придется», — объяснили Autonews.ru в пресс-службе.
Сейчас российская нормативно-техническая и законодательная база значительно отличается от зарубежной. К шипованным шинам, их эксплуатации, а также к самим шипам противоскольжения предъявляют разные требования. Так, в России на законодательном уровне не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов. Также не определены штрафы за его нарушение.
«Эту проблему обсуждают уже много лет. Представленные нами наработки можно будет использовать в рамках разных рабочих групп», — сказали Autonews.ru в пресс-службе «Автодора». При этом о конкретных предложениях по штрафам за нарушение этого порядка в организации не рассказали.
Эксперты, в частности, изучили опыт специалистов Швеции и Германии, где использование шипованных шин было изначально запрещено. Кроме того, в «Автодоре» учли практику США, где погодные условия в ряде штатов соответствуют российским. По мнению авторов исследований, различия в эффективности использования шипованных шин в разных странах обусловлены тремя факторами.
Первый из них — весьма скромный набор преимуществ шипованных шин перед обычными зимними покрышками. Так, шипы эффективны лишь при обледенении дорожного покрытия. Кроме того, на эффективность использования шипованных шин влияют отличия в нормативах и стратегиях содержания автомобильных дорог в зимний период: где-то они выше и дороги даже зимой полностью очищены от снега и наледи, а где-то — ниже. Многое зависит также от эффективности системы оповещения и организации дорожного движения при изменении дорожных условий — например, в сильные снегопады.
«Установка шипованных шин не прихоть, а вынужденная мера обеспечения мобильности населения и безопасности дорожного движения в зимний период, — пришли к выводу авторы исследования. — Очевидно, что снизить в потоке долю машин с шипованными шинами можно путем существенного улучшения качества содержания дорожных покрытий на всей сети автомобильных дорог от порога до порога».
Правила использования зимних шин прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему, на зимней резине можно ездить с начала сентября до конца мая. Поскольку шипы устанавливаются только на зимние покрышки, выходит, что запрет на «шиповку» действует только три месяца. Но фактически никакого штрафа за нарушение этого правила в России нет.
Однако в КоАП есть ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» — штраф за такое нарушение составляет 500 руб. А ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала считает, что сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».
Как уточнили Autonews.ru в «Автодоре», в ведомстве считают нужным продлить запрет езды на шипах примерно на 75 дней. Речь идет исключительно о Центральном федеральном округе. В Южном и Северном федеральных округах такую практику предлагается внедрять отдельно.
Заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Роман Бородин в эфире «Авторадио» рассказал, что действующий сейчас технический регламент позволяет на законодательном уровне сократить разрешенный срок использования шипованных шин.
«Во всех регионах России должен быть проведен тщательный анализ, чтобы водитель мог доехать из пункта А в пункт Б без проблем, не меняя резину и не получая штрафы, — отметил Бородин. — Климатические пояса разные, необходимо локально изучить метрологическую карту и найти точки соприкосновения, чтобы выбрать единый период запрета и разрешения эксплуатации. Если не получится, то оптимизировать с учетом подбора дорожных одежд либо решать вопросы скоростных режимов. Не на всех дорогах, конечно. Нужны исследования, которыми мы сейчас занимаемся. Мы переходим во вторую фазу — будем исследовать дороги повышенной прочности».
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству и координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев считает, что местные власти нужно стимулировать содержать дороги таким образом, чтобы у водителей изначально не было желания ездить на шипованной резине. Именно снежные накаты и гололедица на дорогах вынуждает автомобилистов переобуваться на шипы.
«Да, можно вовсе запретить шипы или ввести обязательную компенсацию за вред, наносимый такими покрышками, а можно просто хорошо содержать дороги. Сейчас даже на Крайнем Севере дороги по ГОСТам должны быть очищены до асфальта, — отметил Васильев в беседе с Autonews.ru. — Я не думаю, что резина на шипах каким-то образом подорожает, никто не будет вводить на нее налог или акциз, это нигде не обсуждается».
По оценке эксперта, ситуация с шинами в первую очередь ударяет по дорожникам, которые зимой содержат трассы в хорошем состоянии без наледи. Например, тем, кто отвечает за федеральные трассы, дороги в Москве и в Санкт-Петербурге, платные трассы и магистрали, где можно ехать быстрее 110 км/ч.
«Согласно исследованиям Московского автодорожного института (МАДИ), 1 километр пробега шипованной резины на скорости 80 км/час равен 50 тыс. км пробега нешипованной покрышки. То есть воздействие шипа в 50 тыс. раз выше. Дальше это выливается в финансовые расходы. К примеру, на МКАДе дорожники были вынуждены сократить межремонтный интервал с четырех до трех лет из-за трещин и колейности. Это стоит бюджету дополнительные 280 млн рублей».
Как пояснили в «Автодоре», они не могут выступать с законодательными или «штрафными» инициативами, а полученные разработки нельзя называть официальной позицией госкомпании. Тем не менее там считают необходимым обсуждать проблему порчи шипами качественного дорожного покрытия, чтобы найти решения для обеспечения безопасности и долговечности своих объектов.
Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам
Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.
Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.
Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?
Особенности европейского зимнего турне на автомобиле
Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.
Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.
Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.
Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…
В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов
В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.
Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?
Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.
Почему в Европе запрещена шипованная резина?
Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.
Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:
- Германия, Польша, Нидерланды;
- Чехия, Венгрия, Словакия;
- Румыния, Болгария, Турция;
- Сербия, Македония, Хорватия;
- Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.
Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом
Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены
Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.
Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.
Зимняя резина в Европе – правила использования
Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.
Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.
Карта стран Европы, где зимние шины обязательны
В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:
- зеленый – обязательны по закону;
- оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
- серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.
Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.
Где запрещена шипованная резина
- Планирование путешествия
- Получение визы
- Выбор отеля
- Описания отелей
- Куда поехать
- Европа
- Австрия
- Германия
- Греция
- Италия
- Люксембург
- Нидерланды
- Польша
- Турция
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Азия
- Израиль
- Индия
- Гоа
- Таиланд
- Африка
- Египет
- Европа
- Автобусные туры
- Круизы
На машине в Европу зимой на шипованных колесах
Шипованные шины в Европе. Отправляясь на автомобиле в Европу в зимний период, стоит помнить о некоторых особенностях такого путешествия. Мы совсем забыли о некоторых ограничения, в результате на границе в городе Брест (Беларусь) нас поляки не пустили в Европу.
В зимний период в некоторых европейских странах нельзя ездить на шипованной зимней резине. Ниже представлен список европейских стран и особые требования по использованию шипованной резины.
Таким образом, если вы планируете проезд в Европу через Польшу, то не забудьте заранее подготовить свою машину.
Что же делать, если вы приехали на границу Беларусь – Польша на зимних шипованных шинах? У вас есть три варианта (которые нам подсказал сотрудник Белорусской таможни):
- — едите на любой пункт шиномонтажа или СТОА в Бресте и выдергиваете шипы (мы такой вариант не рассматривали, так как нам предстояли еще длительные переезды по заснеженной России);
- — в том же пункте (недалеко от границы со стороны Бреста) можно взять в аренду не шипованную зимнюю резину, если повезет и будет ваш размер;
- — возвращаетесь в Россию и продолжаете отдыхать уже на Российских просторах (мы выбрали именно этот вариант).
Замечу, что наш выбор был обусловлен несколькими моментами:
— у нас в наличие была открытая шенгенская виза на два года.
Если вы специально под эту поездку получали визу, то в Европу вам нужно поехать в любом случае. Иначе в дальнейшем могут возникнуть проблемы с получением новой визы. Если получаете визу – будьте добры ее использовать!
— у нас не были забронированы Отели в Европе, и уж тем более, не было забронированных отелей с невозвращаемой оплатой.
Единственный отель, который мы забронировали, был в Польше. Но так как мы являемся постоянными клиентами этого Отеля (ранее мы уже останавливались 5 раз именно здесь), то бронировали его не через Букинг. При этом прекрасно понимали, что с нас могут взять оплату за сутки, так как отмена брони без оплаты возможна не менее, чем за 24 до дня заезда. Более подробно о том, сняли с нас оплату или нет, я расскажу в следующей статье – это уже тема обсуждения конкретного отеля и его отношения к клиентам.
Если же вы не только забронировали отели по всему маршруту, но и где-то оплатили полностью проживание, то прежде, чем возвращаться в Россию, посчитайте затраты. Что выйдет дешевле: покупка новой резины для автомобиля или оплата проживания в Европе, которым вы не воспользовались.
Если же отели были забронированы, но не оплачены, первым делом отменяйте бронь, чтобы не появились дополнительные затраты. Даже если вы не приедете, но при этом не снимите бронь, с вас спишут стоимость проживания.
Совет для путешественников, которые часто ездят на автомобиле в Европу. Даже если вам кажется, что вы уже все знаете, никаких новых вводных данных вам не нужно, до поездки не поленитесь почитать форумы автолюбителей, возможно, найдете там ценную информацию. Мы были уверены, что знаем все о путешествиях, поэтому даже не думали прочитать о зимних поездках. Как результат – доехали до границы и повернули обратно.
И главный совет: если с вами случилось такое недоразумение, не стоит переживать и отчаиваться. Принимайте данную ситуацию, как одно из самых волшебных и веселых приключений в своей жизни. Иногда время, проведенное в машине в кругу своей семьи, важнее, чем поездка по другим странам и городам. 2 000 км за два дня, приехать к границе и развернуться обратно – это бесценный опыт, который у вас или есть, или его нет. У нас такой опыт теперь есть!
И мы еще долго будем вспоминать об этом приключении со смехом и весельем. Но вам на всякий случай решили рассказать, чтобы вы не совершали подобных ошибок. К путешествиям нужно готовиться всегда, не зависимо от того, как часто вы это делаете.
Где можно остановиться по дороге в Россию? Гостиницы, кафе и заправки по пути домой. Об этом читайте в нашей следующей статье: Возвращаемся из Европы (или как в нашем случае, с Белорусско-Польской границы).
Страны ЕС где применение шипованных шин запрещено:
Болгария, Чехия, Венгрия, Хорватия, Португалия, Польша, Словакия, Словения, Турция, Югославия, Румыния
Германия шипы запрещены, но разрешены в 15-километровой зоне со стороны Австрии на грузовиках с иностранными номерами. На автобанах запрещены.
Шипованные шины в Европе, где они разрешены:
Страна, Разрешенный период использования, Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч., Примечания:
Австрия
с ноября по апрель (конкретные сроки устанавливаются в зависимости от погоды)
80/100, только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен
Бельгия
01.11—31.03, 60/90, обязателен знак «60 км/ч»
Швейцария
01.11—30.04, 80/—*, обязателен знак «80 км/ч»
Дания
01.10—30.04, общее ограничение скорости
Испания
действуют местные условия
Франция
01.11—31.03, 90/90, обязателен знак «90 км/ч»
Финляндия
01.11—24.04, общее ограничение скорости
Англия
разрешено, срок использования не определен
Италия
15.11—15.03, 90/120
Ирландия
действуют местные условия
Люксембург
01.12—31.03, 60/90, обязателен знак «60 км/ч»
Норвегия
01.11—23.04, общее ограничение скорости
Голландия
действуют местные условия, разрешены для иностранных грузовиков
Швеция
01.11—23.04
общее ограничение скорости