Где производятся шины Michelin

Где производят шины Мишлен

Высококачественные автомобильные шины Michelin, продаваемые в России, производятся в селе Давыдово в Подмосковье. Это не отражается на качестве выпускаемой продукции. Расположенные в 18 странах мира заводы, обеспечивают точное изучение спроса и быструю реакцию на изменение потребностей покупателей.

Изначально компания Мишлен родом из французского города Клермон-Ферран, где в 1830 году, два брата открыли собственное производство и после поиска ниши остановились на изготовлении велосипедных покрышек.


Фактически название Michelin появилось только в 1889 г. а первый, узнаваемый продукт вышел в свет в начале 1891 года – это была первая запатентованная пневматическая покрышка сменного типа.

Состоянием на 2021 год, продукцию бренда выпускают 69 предприятий в 18 странах мира. Ассортимент составляет высококачественная зимняя резина и летние покрышки, предназначенные для простых и флагманских конструкций автомобилей.

Страна происхождения бренда сыграла важную роль в политике организации. Тщательный подбор сырья и персонала, дополняемый внедрением передовых технологий, обеспечивает характеристики, превышающие показатели конкурентов.

Официальный сайт производителя

Изначально, компания пробивалась на рынок еще в начале 20 века. Однако образование СССР полностью закрыло двери на территории стран современного СНГ. После распада, фирма Мишлен открыла в 1997 г. собственное представительство в РФ. А спустя 36 месяцев был основан Давыдовский шинный завод.

Сегодня официальный сайт производителя — https://www.michelin.ru/ содержит полный список информации о применяемых технологиях, моделях и дилерских центрах. На ресурсе можно почерпнуть данные о новых разработках, акциях.

О бренде


Малая организация, основанная братьями Мишлен в 1889 году, получила первый патент на производство резиновых изделий в 1891 г. Первой штаб-квартирой стало небольшое здание в Турине, на территории города Клермон-Ферран. С этого момента стартовала история бренда, узнаваемого во всем мире.

За время существования, марка поглотила десятки брендов, что позволило ей, вырасти до промышленного концерна мировых масштабов. Первые радиальные автошины были запатентованы в 1946 году и пользовались огромной популярностью.

Состоянием на 2021 г, производитель выпускает широкий ассортимент автомобильной резины и покрышек для строительной, сельскохозяйственной и узкоспециализированной техники.

Цены на резину

За качество нужно платить. Выражение применимо и для производителя Michelin. Основная часть ассортимента отличается ценниками более высокими, чем у конкурентов. Однако это обосновано – добротность покрышек бренда не вызывает нареканий.

Модель Цена, р/шт
MICHELIN X-Ice North 4 15” 4300
michelin x ice 3 14” 3900
MICHELIN Energy XM2 15” 3800
MICHELIN CrossClimate+ 185/65 15’’ 4000
MICHELIN Pilot Sport 4 15’’ 5100

Производитель Мишлен Икс Айс Норд 4

Популярная модификация отличается увеличенным количеством шипов и их особенной формой. В версии используется конструкция металлических вставок, аналогичных тем, что применяются в раллийных гонках. Благодаря подходу, производителю удалось снизить акустический эффект, повысить прочность зацепа на льду и рыхлом снеге.

Повышение срока эксплуатации обусловлено применением усилений, специфической формулы резины.

  • эффективное торможение и сцепление на ледяных покрытиях;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная устойчивость в поворотах;
  • минимальный уровень шума.
  • большой вес – обилие металлических шипов негативно отражается на массе;
  • высокая стоимость.

Кто производитель Michelin X Ice 3


Проверенная временем модификация зимней резины, предназначенная для суровых условий эксплуатации. Стандартная липучка сочетает в себе мягкий состав резины и усиленную протекторную часть. Благодаря соединению технологий, шина отличается стабильным поведением на асфальте, заснеженных дорогах. Также имеется минимальный шум при езде на твердых покрытиях.

С другой стороны, в моменты оттепели и теплое время года, податливая резина начинает плыть. Тормозные свойства на льду, покрытом слоем воды неудовлетворительны. Однако – это недостаток всех разновидностей «липучки».

  • умеренный ценник;
  • достаточная приёмистость на сложно проходимых участках;
  • комфортный акустический диапазон;
  • быстрый отклик на рулевое управление.
  • подвержена сносу в крутых поворотах;
  • критически воспринимает оттепель.

Производитель X Ice North Xin 2

Благодаря направленному рисунку покрышки, стреловидный протектор быстро самоочищается, что повышает проходимость в условиях заснеженной трассы и бездорожья.

Однако пользователи нарекают на чрезмерную мягкость состава – во время около нулевой температуры воздуха и потеплении, резина расплывается. Особенность принуждает покупателей внимательно относиться ко времени смены покрышек.

  • тихая;
  • прилично удерживает повороты;
  • облегчает преодоление снежных заметов;
  • улучшенная износостойкость.
  • плывет при потеплении;
  • во время резкого торможения на сухом асфальте могут вылететь шипы;
  • малая распространенность.

Производитель Michelin Primacy 4

Пользователи отмечают хорошую износостойкость, среднее время работы 4-5 лет.

Однако хороший эффект – всегда компромисс. Некоторые покупатели жалуются на плавающее управление и короткий выбег. Это говорит о том, что резина создана для спокойного передвижения, без критических нагрузок.

Достоинства:

  • хорошая стойкость к износу;
  • отлично держит дорогу;
  • предсказуемое поведение на мокрой дороге.

Недостатки:

  • плавает руль;
  • слабый накат.

Отзывы о шинах Мишлен

Мнение покупателей о продукции Michelin.

Проездил один сезон и остался доволен. Летние модификации ведут себя предсказуемо, изнашиваются мало. Не могу сказать, что на покрышках можно «гонять» по городу, но для ежедневного использования самый раз.

Добротные покрышки. Покупал зимний комплект и полностью удовлетворен. За два сезона истерлись на 30-35%, основная масса шипов пока осталась. Единственный недостаток – жесткая балансировка, пришлось вешать грузики по 50 граммов.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Где производят шины Michelin

Автомобильные шины Мишлен производятся уже достаточно давно, и большинство водителей в Европе и мира прекрасно осведомлены о прекрасных качествах этих изделий французского производителя. Французский производитель открыл по всему миру достаточно много филиалов, чтобы пользователи могли приобретать эти покрышки во всем мире, и компания решила – лучше открыть филиалы в других странах, чем тратиться на транспортировку покрышек, произведенных во Франции.

Итак, где же шины Мишлен производятся?

Франция

Штаб-квартира компании находится в Клермон-Ферране – городе и коммуне в южно-центральной части Франции. Именно здесь принимаются все стратегические решения руководством компании о выпуске новых моделей, здесь же происходят все основные управленческие процессы. Сами же заводы, где находятся конвейеры, располагаются в небольшом городке Труа. Именно отсюда все производимые детали отправляются и распространяются по всей территории французского государства.

Руководители компании ранее много думали о том, что в каждом крупном французском городе будут создаваться мини-филиалы, где будут производиться автомобильные покрышки. Однако потом это решение было отменено в связи с его нерентабельностью. Все же, потом были созданы два филиала в Париже и Марселе, и теперь шины производятся сразу в трех французских городах.

Эти три завода ежедневно выпускают тысячи автомобильных покрышек, и этот тираж себя полностью оправдывает – покупаемость продукции компании Мишлен находится на невероятно высоком уровне и 80% производимых автомобильных покрышек Мишлен реализуются в первый месяц, все остальное продается в течение разных промежутков времени.

Европа

В Европе находится огромное количество стран, которые занимаются производством знаменитых на весь мир автомобильных покрышек Мишлен. Самые большие заводы на европейском континенте находятся в Азербайджане, Австрии, Испании, Греции, Казахстане, Италии и на Украине. Небольшие заводы также располагаются на территории таких стран, как Армения, Беларусь, Грузия, и Молдова.

Отдельных слов заслуживают испанский и итальянский заводы по производству автомобильных шин Мишлен. Располагаются они в Севилье и Турине соответственно. Вообще, туринский завод Мишлен был самым первым, который стал для французского производителя заграничным. И этот завод стал на сегодняшний день самым крупномасштабным по выпуск автомобильных покрышек.

Его объемы производства сходны с теми объемами, которые за отчетный период производят марсельский и парижский заводы. Между прочим, качество исполнения автомобильных покрышек Мишлен, которые производятся на базе туринского и севильского заводов, нисколько не уступает качеству шин Мишлен, которые производятся в Париже, Труа и Марселе.

Все дело в том, что все разработки, которые происходят в штаб-квартире компании в Клермон-Ферране, распространяются абсолютно на все филиалы не только в Европе, но и по всему миру. Можно говорить о том, что автомобильные покрышки Мишлен, которые производятся в Азербайджане, фактически ничем не отличаются от тех, которые изготавливаются, к примеру, в Марселе.

Этим и уникален завод Мишлен – все передовые разработки сразу же внедряются в производство по всем странам-представителям Мишлен.

Остальной мир

Помимо европейских стран, автомобильные покрышки Мишлен также успешно производятся и в Азии, и на американской территории. Среди остальных стран, которые занимаются изготовлением автомобильных шин Мишлен, значатся США, Япония, Таджикистан, Туркменистан, и Узбекистан. Именно в этих зонах производятся покрышки Мишлен для Азии и Америки. Руководители компании говорят о том, что в ближайшем будущем представительство Мишлен будет расширять границы – в планах идет расширение филиалов до территории Африки и даже Австралии.

Эксперты собирали данные о том, какого качества автомобильные шины Мишлен производятся на базе заводов в азиатской части. С заводом, который находится в США, у экспертов проблем не возникло никаких – несмотря на наличие американских руководителей, сотрудники завода блестяще справляются с возлагаемыми на них задачами и изготавливают автомобильные покрышки Мишлен на самом высоком уровне, причем эти покрышки по качеству никак не уступают французским аналогам.

Что же касается узбекского, таджикского и туркменского заводов, здесь качество производимой продукции чуть ниже в силу того, что приходится использовать собственный материал для производства – повысить качество не могут даже ни инновационные технологии, ни новые разработки в практическом процессе производства. Но все равно, качество этих автомобильных покрышек является достаточно высоким для того, чтобы выпускаться под эгидой знаменитого французского производителя Мишлен.

Россия

И даже в России имеется завод-филиал французской компании Мишлен. Находится он в Давыдово, в Подмосковье. Этот завод находится там уже более 10 лет и за все время своего существования выпустил огромное количество автомобильных покрышек Мишлен, которыми на данный момент пользуются десятки тысяч водителей по всей России.

Технологии производства российского филиала Мишлен мало чем отличаются от французских – российский завод является одним из немногих, который использует какие-то свои наработки в технологическом процессе. И это нисколько не мешает давыдовским автомобильным шинам Мишлен иметь фактически такое же высочайшее качество исполнения, как и у французских покрышек.

Отдельные слова требуется сказать и о модельном ряде шин Мишлен, которые сходят с конвейера в Давыдово. Здесь производятся только те модели, которые считаются самыми популярными и продаваемыми во Франции и суммарно по Европе. Это достаточно верное со стратегической точки зрения решение, потому что модификации, которые уже вышли из тиража, не являются актуальными в нынешнее время. Но давыдовский завод в один период временем даже занимался перевыпуском старых моделей с добавлением своих «красок». И необходимо заметить, что получалось это у российских мастеров достаточно неплохо.

Читайте также  Как правильно хранить бескамерные колеса

Резюме

Если брать в расчет все заводы в совокупности, чтобы понять, откуда выходит самый качественный продукт, то, наверняка, все подумают, что это заводы марселя, Труа и Парижа. На самом деле, европейские и американский заводы ничуть не уступают в качестве производства французским, несмотря на то, что технологии и средства производства на этих заводах являются лишь схожими, но неодинаковыми.

Этот факт говорит о том, что у французского изготовителя существует всесторонне развитие производства – коллеги активно обмениваются своим опытом при конструировании автомобильных покрышек, что позволяет делать шины более качественными, прочными и лучшими во всех смыслах.

Российский и азиатские заводы немного уступают по качеству производства европейским, французским и американским. Но, все же, шины Мишлен в России можно назвать достаточно высококачественными, и сторонние эксперты довольно высоко оценивают качества этих покрышек.

Это, на самом деле, не является никаким преувеличением – российские мастера действительно пытаются прогрессировать и тянуться вслед за своими коллегами по всему миру. Вполне возможно, что наши российские инициативные ребята поднимутся на качественно новый уровень и в России будут великолепные покрышки Мишлен, которые по качеству будут сильнее шин французского производства!

Страна производитель шин Michelin

Michelin — французский производитель шин, основанный в 1930 году, однако выпуск автомобильных покрышек он начал лишь в 1889 году. Компания Michelin поглатила других шинных производителей: BFGoodrich, Tigar, Riken, Kormoran, Kleber и многие другие бренды. В зависимости от размера и модели шин: страна производитель шин Michelin (Мишлен) — Франция, Германия, Италия, Испания, Польша, Венгрия, США, Таиланд, Россия.

Один из крупнейших в мире производителей шин премиум-класса. Компания, которая известна не только автомобилистам, но и любителям кухни или туризма. У компании самый узнаваемые корпоративные талисманы в мире. Таким образом, вы можете кратко описать французскую группу Мишлен.

Интересные факты о Michelin

Автомобильная резина Michelin характеризуются одним из самых передовых технологических решений, а заводы компании считаются одними из самых современных (в том числе и польская, расположенная в Ольштыне). Каждая модель шин Michelin обладает высочайшим уровнем производительности и всегда может предложить что-то новое, чего еще не было с точки зрения технологий. Хорошим примером является Michelin CrossClimate — первая летняя шина с зимним одобрением.

Шины марки часто награждаются в крупнейших тестах автомобильных журналов. В дополнение к высоким рейтингам, приходят очень положительные отзывы от пользователей. О качестве автомобильной резины Michelin свидетельствуют и победы в ралли и гонках, в том числе Формула 1, WRC, 24-часовой Ле-Ман, Moto GP и VTT Cross Country.

Мишлен является не только одним из самых инновационных производителей, но и одним из старейших. Компания была основана братьями Андре и Эдуардом в 1889 году. Мишлен славится изданием туристических гидов и награждением лучших ресторанов мира своим знаком качества — «звезда Мишлен». Такой деятельностью была идея самого Andre Michelin.

Символом бренда является Бибендум, или знаменитый «Мишленовец». В 2000 году Bibendum получил титул лучшего логотипа в истории для Мишлен. Автором первого плаката с этим персонажем стал в 1898 году художник Мариус Россильон.

Компания разработала патент на радиальные шины, создала модель XAS для высокопроизводительных автомобилей и выпустила первую «зеленую» шину Green X.

В группу Michelin также входят такие бренды, как Kleber, BFGoodrich, Riken, Taurus, Kormoran, Warrior, Siamtyre, Tigar, Euromaster и Recamic. С середины 1990-х годов Ольштын Стомил также принадлежит французскому концерну.

Технологии и шины Мишлен

В 1920-х компания разрабатывает каучуковые плантации во Вьетнаме. В 1934 году Michelin представила первую самонесущую шину, которая могла продолжать движение при проколе. Добиться этого удалось за счёт подкладки из специальной пены.

Чуть раньше, на стыке 1920 и 1930-х годов, французские шинники купили автопроизводителя Citroën. Благодаря этому приобретению Michelin существенно усилила свои позиции на европейском рынке.

В 1937 году компания делает пару громких анонсов. Во-первых, она выпускает усиленные шины с металлическим кордом. В будущем это привело к революции в мире автошин. Во-вторых, мир увидел предвестника низкопрофильных шин. Мишлен запустила в производство шины с низким расположением к земле. Они были предназначены для высокомощных автомобилей и опытных водителей.

В 1946 году компания запатентовала ключевое новшество в истории автошин – радиальную конструкцию. Эта технологическая инновация имела огромный успех. Европейские автомобилисты быстро оценили мягкость и экономичность хода у нового типа шин. На другом ключевом рынке – США – ситуация была более сложной. Американцы не торопились расставаться с шинами диагональной конструкции.

Так продолжалось до 1968 года, пока влиятельный американский журнал Consumer Reports не признал превосходство радиальных шин. Это перевернуло положение дел с ног на голову: местные производители упустили контроль над рынком, уступая его французским шинникам. В мгновение Мишлен стала одним из ведущих мировых производителей шин. Разумеется, компания не остановилась на достигнутом и открыла свой первый офис в Северной Америке. К 1989 году Мишлен удерживла 10% рынка первичной комплектации.

Очередная шинная революция Мишлен пришлась на 1992 год. Компания заменяет технический углерод на силику. Такой компаунд увеличивает энергетическую эффективность, повышает безопасность и срок эксплуатации шин.

В 2004 году появляется безвоздушная шина Tweel. Эта шина не может лопнуть, и её невозможно проткнуть. В силу скоростных ограничений новинка не может использоваться для легковых автомобилей, однако находит огромный спрос у владельцев специализированной техники, например погрузчиков, экскаваторов и газонокосилок.

В 2012-м Michelin анонсирует шину со встроенным RFID-чипом. Такая шина анализирует свою целостность, состояние дорожного полотна и температуру воздуха. Данные передаются на бортовой компьютер автомобиля, благодаря чему повышается уровень безопасности.

Наконец, в 2014 году Мишлен запускает философию EverGrip. Она подразумевает, что ходовые качества шины не будут ухудшаться по мере износа протектора вплоть до 4 мм. Утверждение касается торможения на мокрой дороге, управлению во время дождя и устойчивости к аквапланированию.

Как делают шины Michelin в России

Сотрудники сети Vianor рассказали о посещении завода Michelin в Давыдово

Компания Michelin больше века является одним из самых знаменитых шинных производителей в мире, чья продукция востребована и пользуется стабильным спросом в России. Победоносное шествие Michelin начала еще в Российской Империи в 1904 году. Можно только предполагать, каких успехов могли бы добиться французские шинники в стране, но в 1913 году в связи с революционными событиями компания была вынуждена прекратить свою деятельность в России на долгие 84 года. Только в 1997 году представительство французских шинников вновь открылось в России, а в 2001 в подмосковном поселке Давыдово был основан завод по производству шин.

Поселок Давыдово находится в 90 километрах от Москвы. Пока автобус пытался вывести нас из Москвы, мы дружным коллективом вспоминали все, что знаем о Michelin. Помимо инновационных технических решений, постоянно внедряемых в процессе производства шин, компания Michelin всегда уделяла огромное внимание социальной сфере. Всем известный ресторанный рейтинг Michelin начался с выпускаемых компанией дорожных карт, на которых отмечались рестораны, кафе и закусочные, расположенные на пути автомобильных путешественников. Именно братья-основатели Мишлен первыми предложили пронумеровать французские дороги и установить на них дорожные знаки, тем самым положив начало формированию свода правил дорожного движения. В настоящее время представители компании Michelin — настоящие пропагандисты ПДД. Они взаимодействуют как с детьми, так и с взрослыми: игровые квесты с заданиями на знание ПДД не оставляют равнодушных.

На протяжении всей истории Michelin ее сопровождал бессменный символ-маскот по имени Бибендум, чья история появления и огромный вклад в развитие бренда не стоит недооценивать. Облик Бибендума, пухлого и состоящего из шин добряка-мажора менялся на протяжении всего прошлого века. Из карикатуры на буржуазию он вырос в «Мистера Мишлена», супергероя, способного помочь в любой дорожной ситуации. Его веселый облик украшает всю атрибутику, связанную с деятельностью Michelin.

Наконец, мы заезжаем на территорию завода. Нас радушно встречает представитель отдела по связям с общественностью Michelin и по совместительству наш экскурсовод Оксана Клекоцюк. Контраст колоссальный: после деревень с палисадниками и редких лесов ближнего Подмосковья огромные ангары шинного завода мирового уровня выглядят футуристично. Территория вокруг ангаров настораживает и интригует чистотой. Идем по специальным выделенным желтым дорожкам для пешеходов, хотя автомобилей или других опасностей на горизонте не видно. Оксана назидательно поясняет, что на территории завода правила техники безопасности, ПДД и многие другие правила внутреннего регламента чтятся незыблемо, поэтому экскурсия обязана следовать исключительно по выделенным дорожкам как снаружи завода, так и внутри.

После проходной и выдачи пропусков нас ведут в комнату с гордым названием «Музей Michelin», в которой Оксана показывает краткую презентацию об истории компании в России. Музей хранит призы и регалии завода «Michelin-Давыдово» не первый год, экспозиция блестит многочисленными кубками, дипломами и грамотами. В подтверждение незыблемости принципов многочисленных правил безопасности каждого участника экскурсии обязали надеть специальный жилет со светоотражающими элементами, противошумные наушники и спецобувь, а так же раздали рации, с помощью которых можно было слышать голос экскурсовода внутри работающих цехов.

Шинный завод Michelin в Давыдово оказался внутри еще больше, чем снаружи. Естественно, полный цикл обязывает: здесь из 200 различных компонентов с нуля получается шина. Производственная мощность оборудования составляет 4 500 шин в день. Завод работает круглосуточно и без выходных. Мы шли вдоль стен ангаров по узеньким желтым тропинкам безопасности, мимо с грохотом (которого мы не слышали из-за наушников) деловито проносились погрузчики, а в воздухе стоял приторный медовый запах, свойственный скорее пекарне, нежели заводу по производству шин.

Позже выяснилось, что между шинным и кондитерским производством и оказалось масса общего. Жизнь любой шины начинается с замеса резиновой смеси. На заводе Michelin в Давыдово множество сыпучих компонентов комплектуются в точной пропорции по «рецепту» заданной модели шины, затем они в специальных порционных пакетах отправляются в смеситель. Точность в расчетах обеспечивают сверхточные электронные весы. Диоксид кремния (силика), сажа и несколько видов каучуков, нарезанных кубиками, отправляются в резиносмеситель. Силика отвечает за сцепление с поверхностью трассы, в особенности при низкой температуре, сопротивление качению и экологичность шин. Сажа занимает около 30% объема резиновой смеси, именно она придает готовой шине стойкость к износу и характерный черный цвет. В начале XX вка первые каучуковые шины были белыми, поскольку сажа в них еще не добавлялась. Мистер Мишлен тоже белый именно по этой причине.

Читайте также  Когда нужно ставить зимнюю резину на машину

Каждая шина Michelin содержит долю натурального каучука. Чем больше размер шины, тем больше в ней натурального каучука, который не только отвечает за механическое сопротивление шины, но и не дает поверхности протектора перегреваться во время движения. Натуральный каучук – достаточно дорогой ингредиент: одному дереву гевея необходимо около семи лет, чтобы вырасти и начать производить сок в необходимом объеме. Именно сок гевеи дарит шинному производству «съедобный» сладкий аромат. Натуральный каучук хранят в прохладном ангаре, чтобы он не начал плавиться и портиться от воздействия комнатной температуры. Помимо натурального каучука в состав шин входит каучук синтетический. Он производится из нефтепродуктов, не имеет запаха, зато придает шине эластичность и благоприятно воздействует на накат и сопротивление износу.

Трехэтажный резиносмеситель, как огромная горячая кастрюля, с бульканьем и урчанием тщательно переваривает загруженные ингредиенты. Получившаяся смесь поступает на горизонтальные валы, где с помощью многочисленных экструдеров и профилеров она превращается в полотно. Фактически процесс удивительно похож на раскатку теста после замешивания. Восхищение вызывает работа сотрудников контроля качества Michelin: они контролируют каждый этап производства партии. Например, после раскатки полотна на валах оператор вырезает из него кусочек, «снимает пробу» для лаборатории.
Затем полученное готовое полотно отправляется в следующий ангар. Там на слой резиновой воздухонепроницаемой основы накладывают слои текстильного корда, скручивают в пояс и фиксируют бортовыми кольцами. Так получается каркас шины. Получившийся пояс или как его называют профессионалы – бандаж, — натягивают на втулку специального вращающегося барабана, чьи боковины сближаются и одновременно раздувают центральную часть заготовки. Так будущая шина обретает свою форму, которую фиксируют слоями прорезиненного металлического корда. Последний этап сборки бандажа – протекторный слой, он накладывается в самую последнюю очередь.

Следующий важный этап вулканизации, то есть запекания полуфабриката шины, нам удалось увидеть воочию. Бандаж помещается в пресс-форму, где под давлением раздувающейся мембраны, шина приобретает итоговые очертания и слои окончательно скрепляются между собой. Зрелище напоминает кадры из фантастических фильмов о космических одиссеях: во время работы пресс-формы раздается гул, затем ее люк с шипением и паром открывается, и новая шина, будто космонавт, показывается на свет.
Но это еще не все. После вулканизации каждую шину тщательно проверяют: накачивают и раскручивают, подвергая динамическим нагрузкам и имитируя агрессивный стиль вождения. Во время такой проверки специалисты Michelin снимают показания и проверяют характеристики готового изделия. Только после этого этапа шина признается готовой и отправляется на склад или на ошиповку. Если продолжить аналогию с кулинарией, продукция Michelin в Давыдово — это настоящая французская кухня!

Кстати, шинный завод Michelin в Давыдово владеет самым большим отделом ошиповки в Европе. Все шипованные шины Michelin, поставляемые на рынок РФ и Скандинавии, ошипованы в этом отделе. Человеческий фактор в процессе ошиповки зимней шины Michelin минимализирован: сотрудник только устанавливает покрышку в аппарат и следит за наличием шипов в податчике, остальное делает автоматика.
Шина устанавливается на втулку аппарата шипования, компьютер сканирует поверхность протектора и находит колодцы под шипы. Отрывистый звук похожий на выстрел, и шип уже в своем гнезде. Компьютер с помощью датчиков контролирует все: место установки, силу вдавливания и высоту выступа шипа над поверхностью протектора. Оператор просто стоит рядом и наблюдает, благо, недолго: полная ошиповка одной зимней шины занимает у аппарата не более пары минут. Невероятно, но шипы, случайно упавшие на пол при погрузке в податчик, больше не используются и сразу отправляются в утиль. Это одно из многочисленных правил Michelin. Особый шарм и атмосферу уюта ангару ошиповки Michelin в Давыдово придают стоящие рядом с оборудованием горшки с цветами.

После прогулки наша команда была приглашена на импровизированную пресс-конференцию. С нами беседовал директор завода Michelin Богдан Марианский (Bogdan Marianski). Пост директора завода в Давыдово он занял в прошлом году, до этого много лет проработал в руководящей должности на ольштынском заводе грузовых шин Michelin в Польше. Мы задали г-ну Марианскому интересующие нас и клиентов наших шинных центров вопросы.

В чем отличие шин Michelin, производящихся на территории РФ, от шин иностранного производства? Грубо говоря, французский Michelin лучше русского?

Это самый популярный вопрос. Нет. У шин, произведенных в разных странах, нет отличий ни в качестве исполнения, ни в составе. Компоненты одобряются на уровне группы: например, в Польше шины производятся из того же материала и по той же технологии, что и в России. Человеческий фактор сведен к минимуму, каждый этап производства подвергается тщательной проверке и анализу. Если на шине указан бренд Michelin, это значит, что компания отвечает за свою продукцию в любой точке мира.

Почему на заводе Michelin в Давыдово производятся шины только 13-17 дюймов?

Потому что мы владеем производственными линиями, способными производить только шины диаметром 13-17 и не видим причин расширять ассортимент. Если российский рынок будет нуждаться в шинах большего диаметра, мы подключим необходимую линию. Пока что это не требуется. Спрос на шины большего диаметра мы удовлетворяем с помощью поставок с других заводов.

Шины Michelin, участвующие в тестах журналов, какие-то особенные?

Разумеется, нет. Michelin принципиально не предоставляет для тестов «специальные» шины. Шины Michelin в тестах – это товарные образцы, доступные в обычных магазинах. Различие в результатах тестов объясняются условиями проведения теста и полигоном. Зачастую в тесте побеждает та шина, которая в ходе разработки тестировалась на выбранном полигоне. То есть, она создана для этого полигона, а на дороге она может вести себя иначе.

«Мишлен» (шины): страна-производитель, описание и отзывы

Автомобильные шины – это ключевая составляющая любого автомобиля. От того, насколько они качественные, зависит многое. Поэтому автомобилистов часто беспокоит страна, в которой изготавливались покрышки. В этой статье вы сможете узнать о стране-производителе шин «Мишлен». Фото самой продукции прилагаются.

История компании

Основали компанию братья Мишлен, в честь которых она и получила свое название. Родиной ее стала Франция, городок Клермон-Ферран. Именно там в 1830 году был открыт первый офис фирмы. Изначально «Мишлен» специализировалась на автомобильных, велосипедных и других видах шин. Но началось все с изобретения велосипедной пневматической шины, с помощью которой Чарльз Терронт выиграл марафон в 1891 году. Доходы компании сразу возросли в несколько раз. Эта победа стала толчком к дальнейшему развитию, и уже когда в массовом производстве начали изготавливать автомобили, в «Мишлене» стали делать покрышки и для них.

Превосходство этой компании во многом определяется новейшими разработками, которые инженеры компании постоянно внедряют в свои шины. Именно Michelin изобрели радиальные шины, которые сейчас широко используются во всем мире. Символом продукции является всем знакомый человек из шин – Бибендум. Сделанный из шин упитанный человечек является воплощенным образом «Мишлен». Изначально он изображался с бокалом в руках, что образно передавало послание о том, что пневматические шины «выпивают» неровности пути. Придуман он был в 1894 году, но образ его с того времени практически не изменился.

Технические характеристики шин

Шины – это единственная часть автомобиля, которая связывает его с дорогой. Шины Michelin отличаются высоким качеством. Все покрышки соответствуют высоким стандартам европейского качества и изготавливаются из качественных материалов на основе универсальной резиновой смеси. Ассортимент продукции настолько широк, что любой автовладелец без труда сможет подобрать себе подходящую. Шины «Мишлен» характеризуются:

  • высоким уровнем безопасности;
  • бесшумностью;
  • экономичностью;
  • хорошим сцепление с дорогой;
  • долгим сроком эксплуатации.

В компании «Мишлен» постоянно внедряют инновационные разработки, поэтому шины становятся все лучше и лучше. А благодаря массовому производству фирма может поддерживать низкий уровень цен на свою продукцию. Последняя разработка французов – технология EverGrip или «безопасная изношенная шина», которая помогает сохранять безопасность на дорогах, даже когда срок эксплуатации покрышки подходит к концу.

Шины «Мишлен»: страна-производитель

Компания Michelin имеет свое произодство в 18 страна мира на всех пяти континентах. Владельцы компании решили, что иметь представительство в каждой стране дешевле, чем переправлять шины из одной. Кто же является страной-производителем шин «Мишлен»? Ниже представлен список:

  • Франция: Клермон-Ферран.
  • Россия: Давыдово.
  • Германия: Хомбург, Карлсруэ.
  • Англия: Сток-он-Трент.
  • Испания: Вальядолид.
  • Италия: Алессандрия.

Также странами-производителями шин Мишлен являются Польша, Колумбия, Румыния, Алжир, Сербия, Индия, Венгрия, США, Таиланд, Канада, Мексика. В 170 странах мира можно купить продукцию всемирно известной марки высочайшего качества и по доступной цене.

Производство в России

Страной-производителем шин фирмы «Мишлен» является также и Россия. Компания «Мишлен» начала свою работу еще в 1907 году, которая вскоре была прекращена в связи с революцией и возобновилась только в 1992. В РФ продукцию французской компании производят в городе Давыдово в Московской области. Филиал расположен на месте бывшего сельскохозяйственного предприятия, а работают на нем в основном местные жители. К обучению персонала Michelin подходит очень серьезно: для того, чтобы получить работу, всем нужно пройти годовое обучение. Всего на заводе работает около 1000 человек, которые выпускают 5000 шин в день. При заводе имеется цех по шипованию шин, в котором шипуются абсолютно все покрышки, произведенные в Европе.

Производство в Давыдово выпускает в основном летнюю и зимнюю резину для легковых автомобилей, диаметр которой составляет 13-16 дюймов. Такие шины являются наиболее востребованными на европейской территории России. На все покрышки, изготовленные на этом заводе, распространяется фирменная гарантия «Мишлен»: в течение 10 лет вы сможете заменить шины, если обнаружите дефекты изготовления или материалов.

Производство в Европе

Шины Michelin составляют огромную долю рынка – 20%. Конечно же, при таком большом обороте заводы-изготовители у компании есть во многих европейских государствах. Самые большие страны-производители шин «Мишлен» — это Азербайджан, Австрия, Испания, Греция, Казахстан, Италия и Украина. Лидером по количеству произведенных покрышек является туринский завод в Испании, который по объему изготавливаемой продукции превосходит французский и немецкий.

Читайте также  Что означает маркировка на шинах XL

«Мишлен» в остальном мире

Помимо России и Европы, многие страны Азии и Америки принимают участие в поставке покрышек французской компании. Вьетнам, США, Туркменистан, Япония, Узбекистан и Китай являются странами-производителями шин фирмы «Мишлен». И это не предел – руководители фирмы говорят о дальнейших расширениях в Африку и Австралию.

Так как главный офис заинтересован в том, чтобы вся продукция компании оставалась на высоком уровне, эксперты «Мишлен» регулярно проверяют качество в самых разных уголках мира. После недавнего исследования выяснилось, что шины американского и европейского производства ничуть не уступают в качестве французским аналогам. А вот заводами на территориях бывшего СНГ (Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан) компания не осталась довольной. Происходит это из-за того, что этим компаниям приходится использовать свой материал для производства шин, а он не отличается высоким качеством. К сожалению, спасти ситуацию не могут ни инновации, ни новые разработки в области производства шин.

Зависит ли качество от страны-производителя?

Насколько качество покрышки зависит от страны-производителя шин «Мишлен»? Описание и характеристики выпускаемой продукции ничем не отличается, независимо от того, где они изготовлены – утверждают эксперты компании. По крайней мере, это применимо к продукции, изготовленной на территории Европы и России. Одно крупное автомобильное издание даже проводило тест, сравнивая шины испанского и российского производства. Оказалось, что технические характеристики шин абсолютно идентичны. Износостойкость, шумоподавление, сцепление и тормозные свойства прошли тесты с одинаковыми показателями.

Если вы приобретаете шины «Мишлен» в России, то, скорее всего, они будут «местного» производства. Если вы не уверены, или хотите проверить страну-изготовителя, достаточно посмотреть на маркировку. На ней указан не только типоразмер шины, но и место производства.

Отзывы

Отзывы о странах-производителях шин «Мишлен» можно встретить достаточно редко. Дело в том, что большинство покрышек, попадающих на автомобильных рынок, изготавливаются именно в России. Мало найдется тех людей, которые готовы ехать во Францию за «оригинальными» покрышками. Тем не менее, качество российской мишленовской резины заслуживает похвалы. Так как разработана она специально для непростых погодных условий, то с достоинством выдерживает все капризы климата. Автомобилисты отдельно отмечают хорошее сцепление с дорогой. Даже на высоких скоростях и при вхождении в поворот машину «не уводит» в сторону. Сроки эксплуатации такой резины также заслуживают награды. Проехав 100 000 километров, она еще не теряет своих свойств. Если же вы обнаружили производственные дефекты, вы можете по гарантии обменять шину на другую. Фирменные шины «Мишлен» полностью стоят своих денег и являются примером сочетания высокого качества и безопасности.

«Michelin — это гораздо больше, чем шины»

Один из ведущих мировых производителей шин французская компания Michelin активно развивает в России свое производство, продукция поставляется не только на российский рынок, но и в европейские страны и Канаду. Об этом рассказывает Дмитрий Молоканов, генеральный директор компании Michelin в Восточно-Европейском регионе.

— Французская компания Michelin пришла в Россию еще в начале двадцатого века. Как вы оцениваете деятельность компании на российском рынке в последние годы?

— Действительно, история Michelin в России насчитывает более ста лет и включает в себя множество интересных событий и ключевых этапов развития. Сейчас компания продолжает свое устойчивое развитие в России, предлагая рынку высококачественный и технологичный продукт, а также персонализированные услуги в сфере мобильности. Michelin — это гораздо больше, чем шины. Мир меняется, и мы тоже эволюционируем, становимся более гибкими и реактивными, предлагая сервисные и цифровые решения. В бизнесе перевозок, например, это комплексный подход к повышению конкурентоспособности: снижение операционных расходов автопарка и получение дополнительной прибыли за счет топливной экономичности и надежности шин Michelin.

— Как вы в целом оцениваете российский шинный рынок? Как на нем сказывается сокращение продаж новых автомобилей?

— На российский шинный рынок сильно повлияло снижение мобильности в период наиболее жестких ограничений пандемии, в апреле–мае — в традиционно наиболее активный период спроса на летние шины. Тем не менее последние месяцы мы наблюдаем начало восстановления продаж и реализацию отложенного спроса не только на шины, но и на автомобили. Разумеется, в текущей ситуации трудно ожидать возврата к объемам прошлого года, однако стоит отметить тенденцию рационализации потребления, когда покупка товаров длительного пользования рассматривается как инвестиция и на первый план выходит способность покупки нести более высокую ценность на долгосрочную перспективу.

На какие продукты вы делаете ставку в своем развитии, какие рыночные ниши вам видятся наиболее перспективными?

— Прежде всего мы учитываем особенности российского рынка, ориентируемся на потребности наших клиентов, разрабатывая шины с использованием передовых технологий Michelin. Это и шины для суровых зим в потребительском сегменте, и шины, устойчивые к различным дорожным условиям, если мы говорим о грузоперевозках. В каждом сегменте есть свои особенности, и мы учитываем их, стремясь проявлять максимально внимательное отношение к нашим клиентам. Так, в горнодобывающем сегменте мы предлагаем систему мониторинга шин, чтобы отслеживать их состояние на всех этапах: не просто базовую систему для контроля температуры и давления в шинах, а целую комплексную платформу для отслеживания работы шин и условий на рабочей площадке в режиме реального времени. В сфере сельского хозяйства это инновационная технология Michelin Ultraflex, которая помогает сохранять агрономический потенциал почвы и снижает эксплуатационные расходы.

Мы активно развиваем сервисные предложения, чтобы предоставить рынку и высокотехнологичные продукты, и комплексное решение бизнес-задач.

— Как развивается производство Michelin в России? Правда ли, что часть продукции с этого предприятия отправляется на экспорт в другие страны?

— Компания Michelin стала первым иностранным шинным производителем, открывшим в России собственное производство. С 2004 года производственная площадка в подмосковном Давыдово развивается постоянно с точки зрения как типа продукции, так и технологических процессов. Кроме того, с 2013 года на территории промышленной площадки действует современный логистический комплекс «Мир» площадью 20 тысяч квадратных метров. Безусловно, завод ориентирован прежде всего на растущие потребности шинного рынка России, но при этом мы экспортируем шины в страны Скандинавии и Северной Америки. В России также находится крупнейший цех по ошиповке, поэтому большая часть шин для Северной Европы шипуется именно у нас. Важно отметить, что сегодня российский завод Michelin в числе лучших предприятий по показателю клиентоориентированности, безопасности и качеству.

— Насколько локализована ваша продукция в России? Отличается ли российская шина от шин, произведенных на других заводах Michelin?

— Российский завод в Давыдово — это часть групповой сети, которая сегодня включает в себя 69 производственных площадок по всему миру. Конечно, производство в России позволяет нам быстрее реагировать на потребности локального рынка, при этом мы используем и ресурсы других заводов. На всех заводах Michelin действуют одинаковые стандарты качества, шины изготавливаются по единым технологическим процессам. Все заводы группы, включая российский, регулярно проходят международный аудит. Кроме того, Michelin сотрудничает с крупными автомобильными производителями, поставляя шины на первичную комплектацию. А это также ряд высочайших требований, которые предъявляются к нам при разработке продукта, ведь шина должна в полной мере раскрывать потенциал автомобиля. Поэтому, если говорить о локализации продукции, Россия — одна из 17 стран, где есть собственное производство, и это подчеркивает наши серьезные намерения развития в регионе. Но важно также помнить, что завод — это и часть международной сети, поэтому требования и стандарты группы применимы ко всем производственным площадкам.

— Ведет ли Michelin в России научно-исследовательскую деятельность? Разработаны ли здесь какие-нибудь оригинальные технологии?

— В России мы ведем исследования в нескольких направлениях. Прежде всего мы на постоянной основе проводим анализ условий, в которых эксплуатируются наши продукты. Это касается всех сегментов, в которых мы представлены сегодня: автомобильной и мототехники, горнодобывающей техники, грузоперевозок, сельскохозяйственного. Конечные характеристики продукта зависят от множества факторов, и российская команда обладает высокой экспертизой и практическим опытом. Одна из наших специализаций как раз зимние шипованные шины. В России мы отвечаем за развитие шипованного сегмента: анализируем климатические и дорожные условия, особенности поведения водителей на дорогах, проводим предсерийные испытания. Пример такой последней разработки — зимняя шипованная шина Michelin X-Ice North 4, ставшая лидером в своем сегменте по управляемости и торможению на льду.

— Как пандемия повлияла на деятельность вашей компании?

— Пандемия коронавируса стала серьезным вызовом для всех нас. Для компании Michelin безопасность людей — приоритет, поэтому прежде всего были приняты все меры по обеспечению безопасности сотрудников, а также налажена система внутренней работы с соблюдением протокола COVID-19. Кроме того, важно было поддержать наших партнеров и клиентов, осуществляя поставки в постоянном режиме. Как социально ответственная компания мы мобилизовали все силы, чтобы внести свой вклад в борьбу с распространением вируса. В Michelin был сформирован штаб по оказанию помощи медицинским учреждениям. Если говорить о ситуации на рынке, то, конечно, как часть автомобильной индустрии, шинная отрасль стала одной из наиболее чувствительных ко всем изменениям, связанным с эпидемией. Снижение мобильности — один из факторов, который повлиял на спрос в этом году. В наименьшей степени подверглись кризису сельскохозяйственная и горнодобывающая промышленность. Сейчас наша задача — совместными усилиями преодолеть этот кризис и как можно быстрее вернуться к нормальной жизни и полноценной работе во всех секторах экономики.

— Каковы ближайшие планы развития Michelin в России?

— Мы планируем наращивать наше присутствие в регионе и дальше, расширять продуктовый ассортимент, а также развивать сервисные и цифровые предложения, которые помогают повышать эффективность бизнеса и улучшать потребительский опыт. В 2019 году мы приобрели компанию Camso — мирового лидера в области производства резиновых гусеничных лент для сельскохозяйственных машин и снегоходов, цельнолитых и радиальных шин для погрузочного оборудования. Диверсификация бизнеса — это тоже важное стратегическое направление развития нашей компании.