Где находится номер кузова автомобиля

Как проверить VIN автомобиля (идентификационные маркировки) перед покупкой. #7

Всем привет!
Это часть 7 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой».

Текстовая версия статьи ниже под видео. Выбирайте, что удобней.

Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.

Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира. Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.

Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.

На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками. Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.

Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.

Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.

Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.

Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться. Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.

Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.

Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.

Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.

Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.

А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.

Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.

Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.

Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:

1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.

Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.

Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.

Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.

В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:

«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»

Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.

Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.

Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли. Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.

Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.

В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.

К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.

Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.

А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.

Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.

Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.

Всё про VIN код автомобиля

Проверить авто по вин коду

VIN (Vehicle identification number) – 17-значный идентификационный номер транспортного средства, в котором закодированы сведения об автомобиле. Многие путают ВИН-номер с номером кузова, но это две разные кодировки, поэтому в этой статье мы подробно остановимся на том, что такое VIN автомобиля, где он находится, и о чем может рассказать владельцу ТС.

Номер кузова – это сведения о заводе-изготовителе, представленные в виде шифра из букв и 9-12 цифр. Первые 4-6 символов уточняют модель и марку машины, а остальные представляют собой заводской номер кузова. Располагается он, обычно, на полу с пассажирской или водительской стороны или на лобовом стекле (в индивидуальном окошке).

VIN – номер состоит из 17 знаков и несет намного больше информации: кроме номера кузова (который в VIN указывается не всегда), код передает данные о стране производства, годе выпуска, объеме двигателя, трансмиссии. Номер уникален и не имеет аналогов в мире.

Расшифровка VIN-кода

Закон о формате ВИН-кода ТС был принят в 1977 году международной организацией стандартизации ISO и содержал рекомендации о маркировке, содержании кодировки, уровне защиты уникального номера. Благодаря закону, мы сегодня имеем возможность быстро расшифровать VIN, поучить необходимые данные об автомобиле и защититься от покупки угнанных машин с «перебитыми» номерами.

ВИН-номер – это комбинация цифр (0-9) и прописных букв латинского алфавита (I, Q и O), которая условно может быть разделена на три части:

  1. Первые три знака WМI (World Manufacturers Identification) – уникальный мировой индекс (описание) производителя автомобиля, указывающий на географическую зону, страну и наименование производителя, выпустившего машину.

Важно: если производитель выпускает менее 500 экземпляров в год, то 3 символ — число 9.

  1. 6 символов VDS (Vehicle Description Section) – данные о комплектации транспортного средства. Знаки с 4 по 8 уточняют тип кузова и двигателя, серию и модель автомобиля. Девятый символ – это контрольная цифра, по которой можно проверить корректность всего VIN-номера.
  2. Последние 8 символов VIS (Vehicle Identification Section) – дополнительные данные о ТС (год выпуска модельного ряда, завод-изготовитель, серийный номер самого автомобиля).

Иногда цифры и буквы ВИН-номера и номера кузова импортных авто отличаются, из-за чего возникают сложности при расшифровке комплектации. Связано это с тем, что автомобиль произведен за границей, а вин-код указан российский. Подобные несовпадения можно быстро уточнить в дилерских центрах производителя.

Где находится VIN-код на разных марках авто

Вин-номер у разных марок и моделей автомобилей может выбиваться в разных местах кузова (это право производителя). Например, на «американцах» основной код нужно искать в специальном окошке под лобовым стеклом (его можно найти, не открывая капота машины). На «европейцах» идентификационный номер находится в кузовной части, на автомобильных порогах или стойках боковых дверей.

У некоторых марок и моделей авто ВИН-номер имеет уникальное расположение.

Место расположения вин кода

В багажном отсеке под запасным колесом, под капотом на правой опоре пружины передней подвески

Правая стойка передней пассажирской двери

С пассажирской стороны под передним сиденьем

На наружной панели передка, под капотом справа, на водосточном желобе над проемом правой сдвижной двери кузова

На передней панели под капотом транспортного средства, на раме за правым задним колесом

Под капотом автомобиля, под обшивкой на полу со стороны пассажира

Под лобовым стеклом с водительской стороны

Под пассажирским сидением, дублирующая табличка — на средней левой стойке, под лобовым стеклом с водительской стороны

В подкапотном пространстве на панели передка слева, в багажном отсеке на правой панели пола. Идентификационная табличка прикреплена отрывными заклепками к щиту передка

Правее переднего пассажирского сиденья, в ковровом покрытии предусмотрен специальный клапан. На некоторых моделях вин располагается слева под ветровым стеклом

За лобовым стеклом с водительской стороны, под капотом справа (надо убрать уплотнительную резинку и отодвинуть защитный кожух)

Под капотом на стакане амортизатора с правой стороны

Подкапотное пространство – на полке коробки воздухопритока. На новых автомобилях — под передним пассажирским сидением.

Справа под крылом, на лонжероне

На лобовом стекле с водительской стороны, на полу с пассажирской стороны под обшивкой

С правой стороны, в районе ног переднего пассажирского сидения, под специальной заглушкой, дублирующая маркировочная табличка — с водительской стороны на средней стойке

Какую информацию об авто можно получить, зная VIN-код

При покупке подержанного автомобиля, необходимо обязательно изучить ВИН-номер, чтобы получить максимум информации о том, что вы покупаете. Зная идентификационный номер машины, вы можете обратиться к специализированным интернет-ресурсам (сайты ГИБДД, Госуслуги, Автокод и т.д.), чтобы узнать:

  • кто производитель и настоящий владелец ТС;
  • как эксплуатировался автомобиль (не был ли в такси);
  • есть ли ограничения, обременения, залоговая история;
  • технические характеристики машины;
  • дату выпуска, точный пробег, попадание в ДТП, был ли в угоне;
  • комплектацию, цвет и тип покраски кузова, тип обивки в салоне.

Проверка ТС по ВИН-коду помогает также избежать путаницы с данными и откровенного мошенничества перекупщиков.

Итак, чтобы исключить проблемы и обманные схемы при покупке автомобиля, желательно изучить его ВИН-номер и проверить историю машины по базам различных ведомств. На это вам понадобится не более 10-15 минут. При этом не нужно досконально знать структуру и содержание идентификационного кода – специализированные интернет ресурсы сами расшифруют маркировку, и выдадут вам всю необходимую информацию.

Номер кузова автомобиля: что это, где его можно найти, какую информацию можно узнать

Номер VIN, принадлежащий автомобилю, — это зашифрованные WMI (индекс производителя — первые 3 символа), VDS (характеристики и год выпуска машины — средние 6 знаков) и VIS (серийный номер, код завода — последние 8 знаков) индикаторы.

У каждого транспортного средства есть свой персональный код, только он называется ВИН-номер автомобиля. По нему можно узнать историю транспортного средства, а также некоторые характеристики машины перед покупкой, продажей и подбором запчастей.

VIN — что это

ВИН-номер автомобиля — это уникальный, называемый идентификационным, код, в котором зашифровывается информация о дате выхода с конвейера, производителе и ключевых характеристиках машины. Обычно длинный, не поддающийся запоминанию набор цифр, часто называют номером кузова.

В некоторых моделях ТС, помимо нанесенного на раму, окно, двигатель, порог номера кузова, может быть дублирующий код. Он расположен симметрично, но с другой стороны авто, и чем-то схож с ВИНом. В СТС указан как номер шасси, который так же, как и идентификационный, должен хорошо читаться. В ином случае могут быть проблемы с регистрацией ТС. Номер шасси — один из вариантов страховой поддержки на случай, если деформируется/сгниет/повредится «официальный» ВИН на раме. Он позволяет успешно пройти экспертизу автомобиля на подлинность.

Какой должен быть длины

Любой современный идентификатор авто состоит из 17 символов без пробелов, знаков препинания или разрывов. Это могут быть цифры 0-9 или буквы из латинского алфавита, за исключением неиспользуемых в кодировании «О», схожей с нулем; «I», схожей с «1» и «L»; «Q», схожей с «О», «9» или нулем. Но если завод выпускает за год меньше 500 новых ТС, то ВИНы этих автомобилей будут состоять всего из 12-14 символов.

Длина ВИН-номера автомобиля

Регламентируют особенности шифрования международные стандарты: ISO 3780 и ISO 3779-1983 (рекомендательного характера). На их основании в России действует ГОСТ Р 51980-2002, который контролирует принцип формирования кода, место и правила его нанесения.

Как выглядит

Номер VIN, принадлежащий автомобилю, — это зашифрованные WMI (индекс производителя — первые 3 символа), VDS (характеристики и год выпуска машины — средние 6 знаков) и VIS (серийный номер, код завода — последние 8 знаков) индикаторы.

Пример: ХТА21124070445066, где «ХТА» — это WMI, «211240» — VDS, а «70445066» — VIS.

Где находится в автомобиле

Номер кузова автомобиля обязательно указывается в документах (СТС и ПТС) и на самой машине. В техпаспорте для ВИНа отведена отдельная строка, а на разных ТС месторасположение зашифрованного госзнака зависит от модели авто и предпочтений производителя (отечественный, зарубежный).

Отметим, что идентификационный код всегда располагается на тех частях кузова, которые меньше подвергаются деформации или не могут быть просто отсоединены от транспортного средства, а также заменены, как мелкие запчасти.

VIN-код в документах

При любом автоосмотре инспектор вправе сравнить номера в документах с теми, что на транспортном средстве, и при нарушениях целостности ВИНа (следы ручной пайки или краски, отсутствие кода), расхождении с номером в документации машина будет отправлена на экспертизу. Поэтому при обнаружении проблемы с содержанием кода не стоит затягивать с восстановлением символьного «шифра».

В “Рено” ВИН-номер автомобиля может находиться в 3 местах:

  • на чашке правого переднего амортизатора под капотом вблизи кузовных швов;
  • на правой стороне стойки кузова, расположенной между водительским и задним сиденьем;
  • под лобовым стеклом.

Расположение ВИН-номера в автомобиле «Рено»

Также имеется дубликат, который нужно искать под обшивкой багажника на полу.

На “Оке” главное местоположение ВИНа — панель за аккумулятором. Дублируют же его проставленные символы спереди водоотражательного щитка или на поперечине правой части пола под задним сиденьем.

“КамАЗ”

В “КамАЗе” номер кузова автомобиля находится на задней части правого лонжерона подрамника. Дублируется же код на заводской табличке с основными характеристиками грузового средства в нижнем проеме правой двери.

“ЗиЛ-130”

У “ЗиЛа-130” идентификатор находится на блоке цилиндра справа, рядом с масляным фильтром.

Дублирующий код выбит на переднем торце рым-болта.

На автофургонах марки “УАЗ” с цельнометаллическим кузовом VIN наносится на наружную панель передка (под капотом) справа или на водосточный желоб, что расположен над правым проемом сдвижной кузовной двери.

В машинах “Урал” содержание зашифрованной информации можно найти в зоне порога правого дверного проема. ВИН будет нанесен на специальной панели с дополнительным защитным уплотнением.

“Шкода”

В “Шкоде” ВИН-номер может быть:

  • на ребре водительской двери;
  • на полу багажника (табличка);
  • в нижнем левом углу ветрового стекла;
  • в моторном отсеке на правой стороне чашки амортизатора.

Расположение ВИН-номера в автомобиле «Шкода»

Расположение кода зависит от модификации ТС, поэтому при его поиске нужно будет проверять основные места.

“Шевроле”

На “Шевроле” заводской идентификатор находится со стороны пассажира под ковриком в люке. Повторяет код наклейка, которая расположена на средней стойке с водительской стороны. Под капотом машины ВИН-номер будет отсутствовать.

“Хонда”

В “Хонде” ключевыми позициями для расположения ВИНа являются: низ лобового стекла со стороны водителя и пол в передней пассажирской части машины.

“Мерседес”

У авто “Мерседес” ВИН может находиться:

  • над радиаторным бачком (в моторном отделении);
  • на разделяющей салон и моторный отсек перегородке;
  • на лонжероне в контурной части колесной арки;
  • под передним пассажирским сиденьем;
  • в правом проеме двери;
  • в виде наклейки под лобовым стеклом.

Расположение ВИН-номера в автомобиле «Мерседес»

Место зависит от модификации и страны сборки.

“Мазда”

У “Мазды” код расположен напротив переднего сиденья в ногах пассажира. Дублирующая запись закреплена на центральной правой стойке. В российской сборке ВИН часто встречается под капотом на планке переднего правого крыла и в проеме двери со стороны водителя.

“Тойота”

В “Тойоте” планка с идентификатором находится под передним сиденьем пассажира. Шильдик копирует номер на левой центральной стойке.

Как узнать, какая комплектация у машины по номеру кузова

Информация о комплектации, основных характеристиках и дополнительных опциях ТС закладывается в среднюю VDS-часть, состоящую из 6 символов, то есть с 4-й по 9-ю позицию VIN после индикатора WMI. Сложив оба кода, можно прочитать ВИН. К примеру, X1F5410 значит, что это автомобиль “КамАЗ”, выпущенный на Камском автомобильном заводе в Набережных Челнах. Машина — седельный тягач (4) с полной массой автомобиля (5) 15-20 тонн в 10-й модельной версии.

Часто автовладельцы безрамных транспортных средств полагают, что номер шасси автомобиля — тот же самый ВИН-код. Это заблуждение, поскольку VIN присуждается двигателю и автомобилю, а идентификатор шасси — раме машины. При желании поставить автомобиль с рамой на учет в ГАИ необходимо убедиться, что на ней находятся 2 разных кода, а не один. Номер шасси и VIN должны быть вписаны в документы на ТС.

Расшифровка VIN-кода автомобиля

Последние 8 символов идентификатора машины называются VIS частью. В ней могут располагаться данные о порядковом номере транспортного средства (очередность выхода с конвейера), дате выпуска (у определенных изготовителей) и/или заводе.

Как узнать год выпуска автомобиля по номеру ВИН

Год и дату выпуска конкретного авто можно узнать по номеру кузова двумя способами. Первый — открыть специальную таблицу, где будут расшифрованы символы, обозначающие конкретные года. Но в такой проверке есть существенный недостаток: у разных изготовителей место символа, отвечающего за год выпуска, часто отличается, или его нет вовсе (как у большинства японских и европейских). При этом отдельные производители шифруют год на 11-й позиции кода (12-й обозначают месяц выпуска), хоть и считается нормой делать это в 10-м символе.

Основная расшифровка заключается в определенной последовательности латинских букв и цифр: сначала идут буквенные обозначения от А до Z, соответствуя годам от 1980 до 2000. Затем начинается числовая шифровка от 1 до 9 для 2001-2009 соответственно. Далее снова буквы А-Z для 2010-2020. Так через каждый промежуток происходит смена букв на цифры и наоборот.

Определение года выпуска автомобиля через ВИН-номер

Более простой способ, не заставляющий тратить время на поиски таблиц и уточнений расположения конкретных символов в коде, — это использовать готовые системы и приложения с проверкой ТС по идентификационному номеру. Такие сервисы, как “ВИН01”, “Автокод”, “Авто.ру”, в бесплатном доступе и всего за пару кликов показывают основные данные по машинам: год выпуска, категорию ТС, тип, объем и мощность двигателя.

Эти же «криминальные» данные можно узнать онлайн на сайтах ГИБДД и Судебных приставов или при личном посещении соответствующей организации.

Как по номеру ВИН определить, где произведен автомобиль

В WMI первый символ обозначает географическую зону:

  • Северная Америка — 1-5;
  • Австралия и Океания — 6-7;
  • Южная Америка — 8-9;
  • Африка — A-G;
  • Азия — J- R;
  • Европа — S-Z.

Второй символ указывает на страну. А третий — на завод-изготовитель. Если номер кузова автомобиля начинается, к примеру, с символов TR, TS, то он был выпущен с конвейера в Венгрии; с WM, WF, WZ — в Германии. Полный список всех расшифровок можно найти в открытом доступе в сети.

Определение страны-производителя автомобиля по номеру ВИН

У каждого продвинутого (или наткнувшегося на мошенника, перекупщика, просто недобросовестного продавца) водителя со временем вырабатывается привычка: перед покупкой автомобиля пробивать его ВИН-код. Благодаря таким действиям они могут уберечь себя от траты денег на настоящий утиль в красивой обертке или попадания в кабалу с ограничениями, розыском или арестом.

Для сокращения времени на поиск необходимых данных можно воспользоваться готовыми программами расшифровки, которые вполне легко устанавливаются на компьютер и телефон. В зависимости от полноты информации о пробиваемом автомобиле будет выставлен соответствующий счет. Как правило, в бесплатном доступе находится основная информация о производителе, годе выпуска, наличии/отсутствии ограничений, аресте и участии в ДТП — все, что сверх этих данных, может потребовать оплаты.

Как найти на кузове и расшифровать ВИН-номер автомобиля

При производстве каждому транспортному средству присваивается индивидуальный номер кузова, известный как VIN-код автомобиля. Используя расшифровку данного значения, можно получить полную информацию об авто. Чаще всего VIN-код используется, когда приобретается подержанная машина. Чтобы получить данные, необходимо знать, где он находится.

Где находится номер кузова

В большинстве случаев ВИН-код размещается под кузовом авто. Но на более старых моделях числовое значение устанавливалось на других деталях. По этой причине расположение VIN-номера кузова зависит от даты выпуска автомобиля.

Вин-код изготовлен в виде таблички-шильдика. Она размещается:

  • под капотом авто;
  • рядом с водительским сиденьем на полу;
  • на торпеде рядом с водителем;
  • на пороге для двери;
  • под половым ковриком или обшивкой;
  • с внутренней части арки правого колеса.

Производители создают на лобовом стекле специальное окошко, в котором располагается ВИН-код. Традиционно он устанавливался на блоке цилиндров, головке блоков, перегородке между двигателем и салоном. Если транспортное средство изготовлено по рамной конструкции, ВИН находится на лонжеронах. Иногда VIN-номер можно найти на моторном отсеке. Для крепления таблички используются заклепки и винты.

Американские машины

На американских моделях номер кузова располагается на других местах, чем у отечественных и европейских моделях. У автомобиля производства США он находится на торпеде рядом с водителем.

Чтобы найти ВИН-код на американском автомобиле, нужно осмотреть место, соединяющее капот и лобовое стекло. Числовое значение также предусматривает отличия. Девятая позиция в коде – контрольная. Для определения цифры, соответствующей конкретной букве, применяется специальный алгоритм. На моделях, изготовленных в других странах, этот способ не работает.

Немецкие машины

Номер кузова на немецких транспортных средствах располагается там же, где и ВИН-коды на авто, произведенных в других странах. Но в самом числовом значении имеется отличие. Маркировка машин, изготовленных в Германии, начинается с буквы W.

Крупные концерны резервируют несколько идентификаторов. При производстве автомобилей Volkswagen используется идентификатор WUW. На внедорожниках и кроссоверах в VIN-коде применяется буквенное значение WVG. Легковое авто обозначается комбинацией WVW. Для микроавтобусов и малотоннажных грузовиков используется идентификатор WV2.

Большинство немецких моделей выпускается для европейского рынка. Поэтому практически в каждом ВИН-коде, независимо от типа и модели транспортного средства, указывается значение ZZZ. Также девятый символ одинаковый для всех моделей, изготовленных в Германии, – Z. Остальные символы не связаны с местом выпуска и расшифровываются по международному образцу.

Азиатские машины

Vin-код на азиатских авто устанавливается в стандартных местах. За Азией закреплены буквы от J до R. J используется японскими производителями, а K – южно-корейскими.

Но не на всех авто, изготовленных в Японии, имеется ВИН-код. Данное значение имеется у моделей, произведенных японскими компаниями на территории других стран или в Японии, но изначально запланированных для экспорта. Автомобили японцев, предназначенные для внутреннего рынка, не имеют VIN-кода. Вместо этого, ими используется номер кузова, выступающий в качестве идентифицирующего значения. Но он предоставляет ограниченную информацию.

На праворульных японских автомобилях, перевезенных в Россию, VIN-код также отсутствует.

Другие места нанесения

Для повышения безопасности номера кузова иногда дублируются. Этот способ снижает вероятность угона. Дублирующие коды изготовляются в виде стикера, приклеиваемого в любом месте на корпусе автомобиля. Чаще всего для этой цели используются труднодоступные места.

ВИН-код может быть размещен на любой детали авто, при условии, что она является неразъемной. Он периодически ставится на шасси. На современных транспортных средствах номер можно обнаружить на левой верхней части панели инструментов.

Иногда на видном месте мотора устанавливается маркировочная табличка с номером кузова. При наличии в конструкции автомобилей китайских боковых рам идентификационный код можно поискать там.

Расшифровка

Номер кузова и ВИН-код имеют схожую цель. Оба буквенно-числовых значения предоставляют информацию об авто, но имеют отличия. Номер кузова включает до 12 символов и сохраняет ограниченную информацию, а VIN-код – 17, предоставляя больше полезных данных. Расшифровка позиций номер кузова и VIN-кода осуществляется по схожей схеме.

Номера кузова

Расшифровать номер кузова можно, зная определение значений. Он включает данные о транспортном средстве, зашифрованные производителем. В номере содержатся цифры и буквы, на которые влияют: тип, марка, модель авто.

Номер кузова наносится:

  • на кузовную табличку под капотом;
  • под переднее сиденье;
  • в специальное окошко по ветровым стеклом.

Первые 4-6 символов сообщают техническую информацию об авто, следующие 5-6 цифр включают заводской номер и предоставляют данные о производителе.

Модельного номера

ВИН-код, присваиваемый каждой модели, расшифровывается по следующему принципу:

  • первая позиция указывает на географическое положение завода, на котором было изготовлено авто;
  • вторая позиция уточняет страну, на территории которой находится предприятие, производящее автомобили;
  • третья позиция сообщает, каким производителем был изготовлен автомобиль;
  • четвертая позиция, включающая значения с четвертого по восьмое, сообщает о технических характеристиках авто;
  • пятая позиция состоит только из одного символа, девятого по счету, но он используется только американскими и китайскими производителями;
  • шестая позиция сообщает, в каком году изготовлено транспортное средство;
  • седьмая позиция (обычно одиннадцатая по счету цифра) сообщает данные о производителе;
  • остальные символы описывают процесс сборки модели.

Код заполняется в одну строку без пробелов. Он должен соответствовать информации в техпаспорте на автомобиль.

Как подделывают номер, и что за это грозит

Подделка номеров проводится двумя способами:

  • цифры в коде изменяются на похожие (пример: из 3 делают 8);
  • табличка с номером демонтируется с кузова, а на ее место устанавливается новая.

При изучении автомобиля сотрудники ГАИ проверяют сварочные швы, определяя, проводилась ли замена кода. Для выявления подделки проводится экспертиза, включающая три этапа. На первом проверяется, насколько профессионально выглядит шов на кузове, только опытные мошенники могут приварить новую табличку без видимых следов. На втором этапе проверяется соответствие техническим характеристикам. На третьем – на места сварки наносится специальный состав, выявляющий швы, выполненные не на заводе производителя.

За подделку номера предусматривается наказание. Человека могут оштрафовать на 80 тысяч рублей, лишить свободы сроком на полгода или заставить выполнять общественные работы.

Как найти на кузове и расшифровать ВИН-номер автомобиля

При производстве каждому транспортному средству присваивается индивидуальный номер кузова, известный как VIN-код автомобиля. Используя расшифровку данного значения, можно получить полную информацию об авто. Чаще всего VIN-код используется, когда приобретается подержанная машина. Чтобы получить данные, необходимо знать, где он находится.

Вин-код изготовлен в виде таблички-шильдика. Она размещается:

  • под капотом авто,
  • рядом с водительским сиденьем на полу,
  • на торпеде рядом с водителем,
  • на пороге для двери,
  • под половым ковриком или обшивкой,
  • с внутренней части арки правого колеса.

Производители создают на лобовом стекле специальное окошко, в котором располагается ВИН-код. Традиционно он устанавливался на блоке цилиндров, головке блоков, перегородке между двигателем и салоном. Если транспортное средство изготовлено по рамной конструкции, ВИН находится на лонжеронах. Иногда VIN-номер можно найти на моторном отсеке. Для крепления таблички используются заклепки и винты.

Американские машины

На американских моделях номер кузова располагается на других местах, чем у отечественных и европейских моделях. У автомобиля производства США он находится на торпеде рядом с водителем.

Чтобы найти ВИН-код на американском автомобиле, нужно осмотреть место, соединяющее капот и лобовое стекло. Числовое значение также предусматривает отличия. Девятая позиция в коде – контрольная. Для определения цифры, соответствующей конкретной букве, применяется специальный алгоритм. На моделях, изготовленных в других странах, этот способ не работает.

Немецкие машины

Номер кузова на немецких транспортных средствах располагается там же, где и ВИН-коды на авто, произведенных в других странах. Но в самом числовом значении имеется отличие. Маркировка машин, изготовленных в Германии, начинается с буквы W.

Крупные концерны резервируют несколько идентификаторов. При производстве автомобилей Volkswagen используется идентификатор WUW. На внедорожниках и кроссоверах в VIN-коде применяется буквенное значение WVG. Легковое авто обозначается комбинацией WVW. Для микроавтобусов и малотоннажных грузовиков используется идентификатор WV2.

Читайте также: Подробная инструкция снятия и установки бампера на Приоре

Большинство немецких моделей выпускается для европейского рынка. Поэтому практически в каждом ВИН-коде, независимо от типа и модели транспортного средства, указывается значение ZZZ. Также девятый символ одинаковый для всех моделей, изготовленных в Германии, – Z. Остальные символы не связаны с местом выпуска и расшифровываются по международному образцу.

Азиатские машины

Vin-код на азиатских авто устанавливается в стандартных местах. За Азией закреплены буквы от J до R. J используется японскими производителями, а K – южно-корейскими.

Но не на всех авто, изготовленных в Японии, имеется ВИН-код. Данное значение имеется у моделей, произведенных японскими компаниями на территории других стран или в Японии, но изначально запланированных для экспорта. Автомобили японцев, предназначенные для внутреннего рынка, не имеют VIN-кода. Вместо этого, ими используется номер кузова, выступающий в качестве идентифицирующего значения. Но он предоставляет ограниченную информацию.

На праворульных японских автомобилях, перевезенных в Россию, VIN-код также отсутствует.

Другие места нанесения

Для повышения безопасности номера кузова иногда дублируются. Этот способ снижает вероятность угона. Дублирующие коды изготовляются в виде стикера, приклеиваемого в любом месте на корпусе автомобиля. Чаще всего для этой цели используются труднодоступные места.

ВИН-код может быть размещен на любой детали авто, при условии, что она является неразъемной. Он периодически ставится на шасси. На современных транспортных средствах номер можно обнаружить на левой верхней части панели инструментов.

Иногда на видном месте мотора устанавливается маркировочная табличка с номером кузова. При наличии в конструкции автомобилей китайских боковых рам идентификационный код можно поискать там.

Расшифровка

Номер кузова и ВИН-код имеют схожую цель. Оба буквенно-числовых значения предоставляют информацию об авто, но имеют отличия. Номер кузова включает до 12 символов и сохраняет ограниченную информацию, а VIN-код – 17, предоставляя больше полезных данных. Расшифровка позиций номер кузова и VIN-кода осуществляется по схожей схеме.

Читайте также: Лада Гранта: объем, размеры и особенности багажного отделения

Номера кузова

Расшифровать номер кузова можно, зная определение значений. Он включает данные о транспортном средстве, зашифрованные производителем. В номере содержатся цифры и буквы, на которые влияют: тип, марка, модель авто.

Номер кузова наносится:

  • на кузовную табличку под капотом,
  • под переднее сиденье,
  • в специальное окошко по ветровым стеклом.

Первые 4-6 символов сообщают техническую информацию об авто, следующие 5-6 цифр включают заводской номер и предоставляют данные о производителе.

Модельного номера

ВИН-код, присваиваемый каждой модели, расшифровывается по следующему принципу:

  • первая позиция указывает на географическое положение завода, на котором было изготовлено авто,
  • вторая позиция уточняет страну, на территории которой находится предприятие, производящее автомобили,
  • третья позиция сообщает, каким производителем был изготовлен автомобиль,
  • четвертая позиция, включающая значения с четвертого по восьмое, сообщает о технических характеристиках авто,
  • пятая позиция состоит только из одного символа, девятого по счету, но он используется только американскими и китайскими производителями,
  • шестая позиция сообщает, в каком году изготовлено транспортное средство,
  • седьмая позиция (обычно одиннадцатая по счету цифра) сообщает данные о производителе,
  • остальные символы описывают процесс сборки модели.

Код заполняется в одну строку без пробелов. Он должен соответствовать информации в техпаспорте на автомобиль.

Как подделывают номер, и что за это грозит

Подделка номеров проводится двумя способами:

  • цифры в коде изменяются на похожие (пример: из 3 делают 8),
  • табличка с номером демонтируется с кузова, а на ее место устанавливается новая.

При изучении автомобиля сотрудники ГАИ проверяют сварочные швы, определяя, проводилась ли замена кода. Для выявления подделки проводится экспертиза, включающая три этапа. На первом проверяется, насколько профессионально выглядит шов на кузове, только опытные мошенники могут приварить новую табличку без видимых следов. На втором этапе проверяется соответствие техническим характеристикам. На третьем – на места сварки наносится специальный состав, выявляющий швы, выполненные не на заводе производителя.

За подделку номера предусматривается наказание. Человека могут оштрафовать на 80 тысяч рублей, лишить свободы сроком на полгода или заставить выполнять общественные работы.