Что такое боковой интервал автомобиля

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

Соблюдение дистанции – это один из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.

Официальная трактовка на 2021 год

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Последнее изменение

Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален. И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто.

Комментарии и разъяснения к пункту 9.10 ПДД

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».

Про несоблюдение дистанции

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!

Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.

Так, согласно судебной практике 2021 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Таким образом, на практике 2021 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.

К слову, о движущемся впереди автомобиле.

Если автомобиль впереди стоит

В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

Про боковой интервал

Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2021 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:

  • 1,5 метра от велосипедиста,
  • 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
  • 1-1,5 метра от пешехода.

Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.

Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:

  • в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
  • соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).

Формула расчёта бокового интервала

Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.

Здесь же приводится такой термин как «возмущающее воздействие» – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:

  • внезапный порыв ветра,
  • курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
  • увод в сторону из-за неровности дороги,
  • увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).

Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.

Формула расчёта бокового интервала при встречном разъезде транспортных средств:

Формула при обгоне или опережении:

Формула при объезде:

Dобъезд = 0,35 + 0,005 V1

Где V1 – это скорость машины перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого автомобиля, также в км/ч, а V3 – скорость встречного авто в км/ч.

Важное замечание!

Какой штраф за нарушение 9.10?

Отдельного частного штрафа за дистанцию или боковой интервал в актуальном на 2021 год Административном кодексе нет. Пункт 9.10 относится к разделу расположения транспортных средств на дороге, и в КоАП есть штраф за любые нарушения такого расположения – часть 1 статьи 12.15, наказывающая водителей штрафом 1 500 рублей.

Штраф за нарушение 9.10 – 1 500 рублей по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Эта финансовая санкция не может быть выписана инспектором ДПС при простой остановке водителя на дороге. Как мы уже описали выше, нарушение пункта 9.10 прецедентное – только при ДТП пункт считается нарушенным. Это касается как несоблюдения дистанции, так и бокового интервала.

Но при случившейся аварии также вместе со штрафом за нарушением пункта 9.10 могут быть выписаны наказания по другим статьям. Нередко несоблюдение дистанции приводит к ДТП с причинением вреда здоровью или даже жизни потерпевших (потерпевшими в этом случае также могут считаться и пассажиры в машине виновника). Тогда будет выписана ещё и одна из санкций в рамках статьи 12.24 Кодекса, влекущая вплоть до лишения прав, а в ряде случаев виновник может быть привлечён к уголовной ответственности.

Судебная практика

  • Решение по делу №12-67/2013 в Татарстане удовлетворило жалобу водителя о том, что она незаконно привлечена к штрафу за нарушение пункта 9.10 ПДД, когда двигалась задним ходом и допустила столкновение со стоящим автомобилем. Здесь целых 2 несоответствия условиям 9.10: автомобиль потерпевшего не двигался, он же был сзади, а не впереди машины виновницы ДТП.
  • Постановлением № 5-18/2013 суда Орловской области прекращено дело водителя, который якобы в нарушение 9.10, не соблюдая дистанцию, въехал в мотоблок. Дело прекращено на основании того, что мотоблок транспортным средством не является, а пункт чётко оговаривает, что дистанцию нужно соблюдать именно до движущегося впереди транспортного средства.
  • Приговор №1-6/2015 в Тверской области по уголовному делу за причинение смерти велосипедисту из-за несоблюдения дистанции водителя автомобиля.
  • Ещё одно решение с отменой штрафа за нарушение пункта 9.10 на основании того, что нарушивший водитель двигался задним ходом и столкнулся со стоящей машиной.



Сколько метров составляет боковой безопасный интервал по ПДД и от чего он зависит

Боковой интервал (БИ) – минимальная дистанция между автомобилями, позволяющая свободно маневрировать на дороге. Ее соблюдение снижает количество дорожно-транспортных происшествий и повышает безопасность водителей. Несоблюдение бокового интервала может привести не только к повреждению транспортных средств, но и к смерти участников ДТП.

  1. Что такое боковой интервал между автомобилями
  2. Как рассчитывается безопасное расстояние
  3. Правила к соблюдению интервала
  4. Ответственность за невыполнение требований ПДД

Что такое боковой интервал между автомобилями

В правилах дорожного движения дистанция и боковой интервал – разные понятия. Первое определяет расстояние между машинами, находящимися спереди и сзади от текущего транспортного средства. Второе – между автомобилями, располагающимися по бокам от вашего.

Пространство дает возможность перестроиться в другой ряд при необходимости, вызванной:

  • маневром других участников дорожного движения.
  • угрозой ДТП;
  • заносом.

Боковой отступ позволяет водителям объезжать друг друга и оценивать ситуацию на дороге через зеркала заднего вида.

Определение бокового интервала по ПДД в метрах затруднено формулировкой закона. В ней сказано, что водитель должен самостоятельно отслеживать ситуацию на дороге и определять БИ, позволяющий обеспечить безопасность.

Существует несколько рекомендаций по вычислению оптимального расстояния между автомобилями.

Как рассчитывается безопасное расстояние

Безопасный боковой интервал зависит от:

  • габаритов машины;
  • тормозного пути ТС;
  • среднего времени, необходимого на реакцию при внештатной ситуации;
  • скорости транспортного средства;
  • загруженности дороги;
  • погодных условий;
  • типа дорожного покрытия;
  • технического состояния авто (работы тормозной системы, подвески, рулевой колодки и других элементов);
  • времени суток и освещенности трассы.

Все эти параметры переменны, и опытный водитель обязан их учитывать при расчете расстояния. Например, при возрастании скорости вашей машины интервал также следует увеличить.

Правила к соблюдению интервала

В общем случае справочники предлагают следующие рекомендации и правила к соблюдению бокового интервала:

  • 1,5 м до велосипедиста или пешехода;
  • 2,5 м до другого транспортного средства.

При плохом состоянии покрытия, низкой освещенности и ненастной погоде БИ рекомендуется увеличить вдвое во избежание аварийной ситуации.

При одновременном прохождении поворота с автопоездом его также нужно увеличить, поскольку колеса прицепа во время маневра смещаются к центру дороги.

При движении в плотном потоке или пробке поддерживать безопасное расстояние невозможно. В этом случае следует снизить скорость. Это особенно важно, когда нужно объехать какой-нибудь крупногабаритный автомобиль, например, грузовик или автобус.

Начинающему водителю рекомендуется отслеживать и запоминать, как машина ведет себя в той или иной ситуации. Тогда он сможет точно определять оптимальные дистанцию и интервал в каждом конкретном случае.

Ответственность за невыполнение требований ПДД

Короткая боковая дистанция между автомобилями не позволяет выполнять маневры или безопасно тормозить. Уменьшение расстояния между машинами приводит к нарушению безопасности и созданию аварийной ситуации.

Сотрудник ДПС имеет право выписать штраф только после ДТП. В ином случае получится обжаловать постановление через суд.

В текущей редакции ПДД нет конкретных цифр, поэтому интервал признается опасным только после ДТП. Если в результате разбирательств выяснится, что водитель сократил боковое расстояние между машинами, из-за чего и случилась авария, он должен возместить материальный ущерб пострадавшей стороне и выплатить штраф в размере 1500 руб. В настоящее время рассматривается законопроект, по которому сумму штрафа могут увеличить до 5000 руб.

Количество полос и боковой интервал

Последнее обновление: 21.05.2020
2 комментария

Вопрос: Как выбрать в зимнее время количество полос и боковой интервал между автомобилями? Если при попутном движении не помещается 2 грузовых ТС, или, например, большие автобусы, то следует ли считать, что в попутном направлении дорога имеет одну полосу для движения?

Ответ. Вопрос остается актуальным не только во время зимы, когда часть дороги оказывается «выключенной» из проезжей части по причине снежных заносов, но и для дорог, на которых разметку не видно (стерлась или ее там никогда не было).

Количество полос движения

На вопрос о количестве полос на проезжей части дает ответ пункт 9.1 ПДД:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева …».

Когда на дороге отсутствует разметка и соответствующие знаки, для чего нужно иметь представление о количестве полос?

Во-первых, это нужно чтобы не выехать на встречную полосу, когда это запрещено (на дорогах с двусторонним движением в четыре и более полосы пункт 9.2 ПДД прямо запрещает выезжать на встречную полосу, даже в том случае, если разметка на дороге отсутствует).

Далее, перед поворотами направо, налево (разворотом) Правила требуют занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (крайние правое или крайнее левое, пункт 8.5 ПДД), т.е. перестроиться в нужную сторону.

Процесс перестроения должен происходить в соответствии с пунктом 8.4 ПДД – уступает тот, кто перестраивается. Подробнее об этом – в статье Одновременное перестроение. Теория и практика.

Таким образом, т.е. во-вторых, количество полос на дороге необходимо знать для прояснения вопросов приоритета во время перестроения и для безопасного выполнения этого маневра.

Каким путем для себя выяснить, где заканчивается попутная половина проезжей части? Для этого мысленно делим вдоль проезжую часть пополам, и «отсекаем» ее левую половину – это будет встречная половина проезжей части.

Далее, берем ширину своего автомобиля и соотносим ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части. Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра. Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.

Когда дорога не размечена (или под снегом) и нет знаков, определяющих движение по полосам, условную ширину полосы для движения целесообразно брать исходя из ширины вашего (т.е. своего) транспортного средства, но с учетом габаритных размеров соседних машин, плюс нужно учесть боковой интервал (об этом ниже). Для чего это нужно?

«Соседей» с дороги никуда не уберешь, они, ведь, тоже участники движения. И среди них может быть крупногабаритный транспорт, например, автобус, троллейбус, большой грузовик. Вы же, в свою очередь, управляете своим! автомобилем, и траекторию движения выбираете исходя из габаритов ВАШЕГО транспортного средства с учетом окружающей обстановки в данный момент времени.

Там, где не помещаются рядом два автобуса, могут поместиться автобус и легковой автомобиль. Или могут свободно разместиться два легковых автомобиля. И соответственно, там, где для автобуса проезжая часть состоит из одной полосы, для легковушек этих полос уже будет две. Зимой, на заснеженной дороге, рядом этим двум легковым машинам уже может стать «тесно», и для них летние две полосы «превращаются» в одну зимнюю.

После снегопадов, когда дороги должным образом не очищены, четыре реальные полосы движения фактически превращаются в две! И мы видим, как два попутных ряда сливаются в один, машины движутся в одной колее. Но даже эти обстоятельства не отменяют пункт 8.5 ПДД (требование занять крайнее положение перед поворотом направо, налево или разворотом).

Боковой интервал

Теперь о выборе бокового интервала. Что такое боковой интервал, и какой величины должен быть боковой интервал? Боковой интервал при рядном движении – это расстояние между бортами транспортных средств. Транспортные средства, в свою очередь, могут двигаться как попутно, так и навстречу друг другу, и в любом случае боковой интервал – это расстояние между их бортами.

ПДД о величине бокового интервала упоминают лишь условно:

Пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Этот необходимый боковой интервал и должен обеспечить безопасное «соседство» смежных транспортных средств, исключить их боковое столкновение. Условно принято считать, что между попутно движущимися с равной скоростью автомобилями, безопасный боковой интервал должен быть не менее 0,5 метра.

Зависит ли боковой интервал от скорости движения и от ширины автомобиля? Да, зависимость прямая. Чем выше скорость и чем автомобиль в габаритах шире, тем боковой интервал должен быть больше. Несоблюдение безопасного бокового интервала чревато боковым столкновением (еще говорят, машины «притерлись» боками).

В каких еще случаях следует увеличивать боковой интервал? Вообще, каких либо определенных ситуаций для этого не предусмотрено, но боковой интервал целесообразно увеличивать на изгибах дороги, во время опережения и обгона (особенно длинномеров), на встречном разъезде, на параллельных поворотах, при движении по кольцу (не стоит «прижиматься»).

Также целесообразно увеличить боковой интервал на скользкой, заснеженной либо покрытой наледью дороге.

Возвращаясь к вопросу читателя в начале статьи о количестве полос движения и выборе бокового интервала, предположим, ваш автомобиль догоняет автобус или троллейбус по заснеженной дороге (проезжая часть ограничена снежными заносами), и есть необходимость его объехать (опередить).

Смотрите на ширину своей половины проезжей части. Если есть возможность опередить слева, не выезжая на встречную половину дороги (т.е. не обгон), значит, смещаетесь левее и опережаете. Если такой возможности нет (узкая дорога), а объехать едущий автобус необходимо, тогда нужно быть уверенным, что выезд на встречную полосу на этом участке дороги не запрещен, и действуете по ситуации.

Соблюдение ПДД – это необходимость. А несоблюдение безопасности чревато столкновением за рамками ПДД. По ситуации – это значит принять меры предосторожности, ведь, скользкая дорога значительно увеличивает остановочный путь, а во время переезда снежных межполосных уплотнений во время перестроения автомобиль может занести, и как следствие – потеря управления.

Какого-либо общего алгоритма действий в таких ситуациях не существует – действовать нужно исходя из условий конкретной дорожной обстановки.

Еще нужно понять следующее. Когда дорогу в четыре полосы (на них выезд на встречную полосу запрещен пунктом 9.2 ПДД) замело снегом, и она фактически стала двухполосной (один ряд – ваш, второй ряд — навстречу), то эта дорога НЕ перестала быть четырехполосной. Она по-прежнему таковой является, но в этой ситуации крайние правые полосы могут быть непригодны для движения (под снегом) только в данный момент времени, пока не очистят.

Более того, на скользкой дороге или во время снежных заносов выезжать на встречную полосу иногда бывает очень нежелательно. Поэтому, в каких-то «снежных» ситуациях движение по одной колее след-вслед может быть единственно целесообразным.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 21.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Боковой интервал между автомобилями

Безопасность на дороге зависит от соблюдения ПДД каждым из водителей. Автомобилист должен контролировать ситуацию, своевременно реагируя на изменение условий движения.

Садясь за руль, водитель обязан выполнять следующее:

  • соблюдать дистанцию по отношению к другим ТС;
  • анализировать действия других участников движения;
  • немедленно реагировать на любые изменения обстоятельств.

Таким образом, автомобилист должен не только соблюдать ПДД, но и обладать хорошей реакцией, ведь избежать можно практически любой аварии. Двигаясь в транспортном потоке, он должен держаться на безопасном расстоянии от впереди едущей машины и соблюдать боковой интервал.

  1. Понятие бокового интервала
  2. Соблюдаем боковой интервал
  3. Наказание за несоблюдение бокового интервала

Понятие бокового интервала

Чтобы повернуть, развернуться или перестроиться в другой ряд, автомобилист должен убедиться в том, что подобные действия не помешают другим участникам движения. Кроме того, по обе стороны от машины должно быть достаточно места для осуществления маневра.

Иногда необходимость перестроиться возникает внезапно. Чаще всего это происходит при угрозе столкновения с другими транспортными средствами.

Экстренные маневры совершаются в следующих ситуациях:

  • автомобиль заносит;
  • другой водитель внезапно начинает перестраиваться;
  • автомобилист пытается уйти от столкновения с другим ТС, потерявшим управление.

Соблюдение бокового интервала не только обеспечивает безопасность на дороге, но и позволяет другим участникам движения свободно осуществлять обгон. По умолчанию машины должны двигаться по соседним полосам в шахматном порядке. В этом случае обеспечивается удобство перестроения. Однако огромное количество автомобилей на российских дорогах не позволяет соблюдать рекомендуемую дистанцию.

Чаще всего авто движутся в непрерывном потоке. При этом нередко образуются затяжные пробки. Не имея возможности объехать друг друга, водители вынуждены терять время при простаивании в километровых заторах.

Увеличение бокового интервала необходимо в следующих случаях:

  1. Водителю нужно разъехаться со встречным авто, которое движется на большой скорости.
  2. При движении на дороге с плохим покрытием.
  3. При езде под дождем или по скользкой дороге.
  4. Чтобы разминуться с длинномерным автомобилем.

Соблюдаем боковой интервал

Основа безопасности на дороге заключается в соблюдении скоростного режима. Автомобиль должен двигаться с такой скоростью, чтобы при торможении не произошло столкновения с другим ТС. Местами повышенной опасности являются перекрестки, узкие переулки и прочие участки дороги, при проезде которых водители должны сокращать боковой интервал.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Особенно важным соблюдение бокового интервала является в следующих случаях:

  • при езде в ночное время суток;
  • в случае перемещения в тумане;
  • при движении во время снегопада и дождя.

Если видимость ухудшена, во избежание ДТП водитель должен снизить скорость и не подъезжать к другим авто слишком близка. Соблюдение бокового интервала в подобных ситуациях позволит избежать столкновений с другими участниками дорожного движения

Наказание за несоблюдение бокового интервала

Водитель, не соблюдающий боковой интервал, может быть привлечен к ответственности по КоАП РФ. Действующее законодательство не содержит конкретных указаний относительно рекомендуемого расстояния между ТС. Однако при столкновении с другим транспортным средством, виновник будет обязан возместить ущерб пострадавшей стороне. Для этого составляется европротокол, в который заносятся все обстоятельства аварии.

Далее потерпевший получает компенсацию одним из следующих способов:

  • виновник осуществляет выплату добровольно;
  • ущерб компенсирует страховая компания.

Обратившись в суд, потерпевший может потребовать от виновника компенсации морального ущерба. Размер суммы зависит от обстоятельств аварии.

Кроме того, нарушив расположение ТС на дороге, водитель может быть привлечен к административной ответственности. Размер штрафа составляет 1500 рублей.

Выезжая на дорогу общего пользования, автомобилист должен помнить о следующих нюансах:

  1. Согласно действующей редакции ПДД, интервал между транспортными средствами признается безопасным до того момента, пока они не столкнутся. Соответственно, инспектор ГИБДД не может оштрафовать водителя за то, что он ехал слишком близко к другой машине. Административная ответственность наступает только в случае столкновения.
  2. Инспектор не может оштрафовать виновника столкновения, если пострадавшее авто не находилось в движении, а было припарковано. Данное происшествие не может быть отнесено к ДТП, а потому привлечение водителя к административной ответственности считается нарушением КоАП. Подобный штраф можно обжаловать в течение 10 дней после получения.

Также обжаловать постановление о штрафе можно в том случае, если оно было получено вместе со справкой о ДТП. Если автомобилист считает назначение штрафа несправедливым, он может обратиться с жалобой к начальнику отделения ГИБДД, в прокуратуру или в суд. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие невиновность водителя.

Для чего нужен боковой интервал?

Чтобы избежать столкновений на дорогах, также необходимо соблюдать боковой интервал, т. е. минимальное расстояние между автомобилями, позволяющее свободно маневрировать на дороге. … При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.

Что значит увеличить боковой интервал?

При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить. При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. … Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как работать с нивелиром
  3. Где находится датчик скорости
  4. Как точить цепь бензопилы
  5. Как работает сцепление в автомобиле
  6. Круиз контроль что это
  7. Что может ручной фрезер по дереву
  8. Как точить цепь бензопилы станком
  9. Ваш вопрос: Какую дистанцию должен соблюдать водитель при движении?

Какой безопасный интервал?

При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров. То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция – 50 метров.

Что такое дистанция и интервал?

Дистанция, интервал, встречный разъезд

Расстояние до транспортного средства, движущегося впереди называется дистанцией. Расстояние между транспортными средствами, движущимися по смежным полосам — интервалом.

Что означает слово интервал?

Интервал (музыка) — отношение высот (звуковых частот) двух тонов (созвучие двух нот). Интервал (военное дело) — расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями или воинскими частями. … Интервал (теория относительности) — расстояние между событиями в пространстве-времени.

В каком случае следует увеличить боковой интервал?

При встречном разъезде на большой скорости. При разъезде с длинномерным транспортным средством. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.

Какая должна быть дистанция между автомобилями в городе?

В городе У автомобилистов принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями в метрах равна половине скорости. Например, когда машина едет в транспортном потоке по сухому асфальтовому покрытию со скоростью 60 км/ч, то до впереди идущего автомобиля должно быть примерно 30 м.

Какой боковой интервал должен быть при увеличении скорости?

При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо также увеличить. Чем меньше боковой интервал, тем меньше должна быть скорость движения.

В чем разница между интервалом и дистанцией?

И интервал, и дистанция обозначают расстояние между автомобилями, так какая же разница есть между этими понятиями? Дистанция – это расстояние до транспортного средства, которое двигается впереди или позади вас. Интервал – это расстояние до транспортного средства, которое двигается в смежной полосе.

Какой прием торможения вы выберете на скользкой дороге?

Для экстренной остановки на скользкой дороге необходимо использовать только прерывистое (ступенчатое) торможение без выключения сцепления. Такой прием торможения используется для предотвращения блокировки колес (и возможного заноса) на скользком участке дороги.

Что должен учитывать водитель при выборе безопасной дистанции и интервала?

Во время встречного разъезда на большой скорости. Во всех перечисленных выше случаях. При выборе бокового интервала водитель должен учитывать дорожную обстановку, скорость движения своего и встречных транспортных средств, состояние дорожного покрытия, прочие факторы, которые могут повлиять на безопасность движения (п.

Какая дистанция между машинами в Украине?

Дистанция должна быть не менее 50 м. Дистанция должна быть не менее 100 м. Водитель транспортного средства, скорость которого не превышает 40 км/ч, должен придерживаться такой дистанции, чтобы транспортные средства, которые его обгоняют, могли беспрепятственно возвратиться на ранее занимаемую полосу движения (п.