Что такое Апс на машине

Иммобилайзер ВАЗ

Всем привет.
В тексте я буду упоминать аббревиатуру ЭБУ – электронный блок управления. Часто их называют «мозгами».
Я не буду рассказывать, что такое иммобилайзер, об этом написано в предыдущем посте, пойдем сразу к делу. Сегодня я расскажу про иммобилайзеры АПС-4 и АПС-6. Аббревиатура АПС обозначает: Автомобильная Противоугонная Система. Начнем с АПС-4.
АПС-4 ставился на ранние ВАЗы где то до 2007го года. Десятки, зубила и т.д. Работает с ЭБУ MP7.0, M1.5.4(Бош) и Январь-5. НЕ ставился на приоры, калины, шнивы. На них был АПС-6 про него читайте ниже. На классику иммо вообще не ставился.
Из конструктивных особенностей – ключ иммо находится не в ключе зажигания, а отдельным брелком, который надо поднести для считывания к специальному месту на панели. Кстати есть не мало статей в интернете, где люди переделывали этот брелок и встраивали его в ключ, перематывая антенну на замок зажигания. Вот так выглядит АПС-4 и брелки для него:

Иммо на ВАЗы стали ставить с момента начала выпуска инжекторных авто, но тут был небольшой ляпсус: когда начали делать инжектора, оказалось что иммобилайзеров всем не хватает. Я не знаю, почему так получилось. Или завод не справлялся, или экономили, но среди первых авто были машины как снабженные иммобилайзером, так и без него, хотя вся проводка под него была – не было только самого блока. Из-за этого возникла дилемма – что делать то? Решение было гениальным – решили поставлять автомобили с иммоблайзером, но не включенным в ЭБУ автомобиля. То есть коробочка просто болталась в проводке, пока новый хозяин не решит его активировать. Соответственно если не было иммо – не было и проблем. Вот пример, как активировать иммобилайзер, взятый из инструкции к блок АПС-4:

• Включить зажигание, загорается светодиод АПС
• Поднести красный ключ
• Выключить зажигание не убирая красный ключ.
• Короткий писк. Светодиод АПС должен начать мигать.
• Поднести 1 черный ключ.
• Писк. Светодиод гаснет на время.
• Поднести 2 черный ключ.
• Писк. Светодиод гаснет на время.
• Поднести красный ключ.
• Писк. Светодиод загорается.
• Включить зажигание.
• Писк. Светодиод гаснет. (На МП7.0 светодиод продолжает гореть. Нужно выключить зажигание не позже чем через 10 сек.)
• Выключить зажигание.

После активации иммобилайзера в памяти ЭБУ автомобиля прописывался код и дальше с ним работает. Замечу, что ЭБУ, не получив добро на запуск от иммо, отключал не форсунки, а бензонасос и управление зажиганием.
Следующий ляпсус был в том, что если на машине с активированным иммо поставить мозги от машины с не активированным иммо, то машина заведется…
Если кто захочет узнать, активирован ли у него иммо, то вот выдержка из мануала (относится только к АПС-4):
Процедура обучения иммобилизатора возложена на дилеров, но к сожалению далеко не все из них выполняют эту процедуру. Поэтому для дальнейших действий необходимо уметь определять состояние иммобилизатора чистое или обученное.
Это можно определить по времени включения светодиода в дежурном состоянии. Иммобилизатор находится в дежурном состоянии (зажигание выключено, дверь водителя закрыта) после погасания плафона подсветки салона. В этом состоянии светодиод мигает раз в 2,5 секунды, но если иммобилизатор чистый, то время включенного состояния светодиода 0,5 сек., а если обученный — 0,1 сек.

Самыми геморройным были АПС-4 до 2001 года выпуска, в которых помехозащищенность была чуть лучше, чем никакая. Ключи иммобилайзера могли слететь от подключения сканера при включенном зажигании, при сильной помехе от мобильного телефона. Так же блоки часто забывали ключи после разряда АКБ, прикуривания другого авто и т.д. На этом хорошо зарабатывали горе-ремонтники, которые просто меняли мозги автомобиля. Вопрос отключения иммобилайзера в данной статье рассматриваться не будет. После 2001 года помехозащищенность повысили и проблем с иммо стало значительно меньше. Думаю что про АПС-4 будет достаточно. Если будут вопросы – задавайте их в комментариях.

АПС-6.
Блок АПС-4 ставится на ВАЗы, свежее 2004го года. К ним относятся приоры, шевроле нивы, калины, гранты. Конструктивно иммо существенно отличается от АПС-4. В АПС-6 встроили модуль управления салонным освещением (вежливая подсветка, плавное включение света), управление задними противотуманными фонарями и модуль управления стеклоподъемниками. Так же новый иммо может управляться и диагностироваться по k-line. Считыватель блока АПС-6 встроен в замок зажигания (как в иномарках), а чип находится непосредственно в ключе. Внешне блоки идентичны, иногда даже АПС-6 ставились в корпус от АПС-4.
Вот на фото представлен блок АПС-6 с нивы вместе с ЭБУ.

Так же как и АПС-4 автомобили с иммо АПС-6 поставляются с отключенными иммобилайзером. Для активации иммо надо проделать следующее
Заправить в автомобиль хотя бы 10 литров бензина, чтобы не путаться в писках.

• Собрать черный ключ.
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться бибикалки — засада в этом месте).
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Так же в блоке АПС-6 изменены блокировки запуска автомобиля. Если АПС-4 отключал бензонасос и искру, то АПС-6 отключает только форсунки. Дело связано с экологией – машина не должна выбрасывать бензин в атмосферу через выхлопную трубу. Хотя тут уже не только экология, даже техника безопасности. Если машина нальет бензина в выхлопную, то при первом запуске может не плохо так бахнуть. Ну и катализатору бензин очень не нравиться.
Активировать или нет штатный иммобилайзер на ВАЗе – пусть этот вопрос решает каждый сам. Я бы этого точно не стал делать, если машина снабжена АПС-4 иммобилайзером. То что машину не угонят – спорный вариант, если захотят угнать, то придут со своим ЭБУ и штатный иммо тут не поможет. Как уже говорили мне в комментариях – иммо служит для того, что б шпана голыми руками не завела авто.
А вот АПС-6, особенно на свежих машинах (гранта, шнива, приора) я бы активировал.

Ну и еще пару слов о диагностике авто с иммобилайзером. В некоторых случах авто с иммобилайзером не выходит на связь. Дело в том, что провод K-Line от диагностического разъема идет к иммобилайзеру, а только после него уже идет в ЭБУ. Если машина не выходит на связь – то надо проверить, подключен ли иммобилайзер к своему разъему. Если да, то можно попробовать его отключить и замкнуть 9 и 18 контакты. Таким образом теперь K-line от диагностического разъема соединена напрямую с ЭБУ.

Что такое Апс на машине

I. Что это такое

Несмотря на огромную популярность предыдущей статьи (которую без указания источника информации перепечатал журнал «Мастер 12 V» и куски которой размещены еще на сотне мелких околоавтомобильных интернет – страничек) я решил ее коренным образом переработать.

Итак – иммобилайзер ВАЗ – штатное противоугонное устройство, устанавливаемое на все новые инжекторные автомобили ВАЗ (кроме «классики»). Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа – 2 черных «рабочих» и красный «мастер-ключ» для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.

Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K‑Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера ни в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль». В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис «на галстуке» не избежать. Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе – диагностами тривиально просто и прибыльно – заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера. Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и «глюков» иммобилайзеров в последнее время резко сократилось – видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество «глюков» приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля. Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) производится нажатиями на педаль газа, представьте, сколько раз Вам будет нужно, не сбиваясь, по определенному алгоритму ее надавить, если Вы задумали, например, число « 999999 » :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, можно, опять – таки многочисленными нажатиями на газ, упросить машину завестись. Подробнее об этом извращении для неутомимых и любознательных можно почитать в описании иммобилизатора.

На автомобилях «Шевроле – Нива» и свежих (с 2004 г.в) применен более современный и совершенный иммобилизатор АПС‑ 6 . Устройство функционально аналогично АПС‑ 4 , но в этой системе кодовый ключ встроен в ключ зажигания, а считыватель находится в рулевой колонке. Так же реализован ряд дополнительных возможностей – управление электростеклоподъемниками, задними ПТФ, диагностика иммобилизатора по k‑line. Конструктивно АПС‑ 6 отличается от АПС‑ 4 . Мало того, АПС‑ 6 разных годов выпуска немного отличаются между собой. На фото, приведенном ниже, слева – АПС‑ 6 выпуска 2003 г., справа – 2001 г. Видимо это тот случай, когда «изготовитель оставляет за собой право вносить изменения, не влияющие на работоспособность изделия». Внутреннее устройство иммобилизатора, несмотря на невыкокую стоимость, довольно сложно. Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC 16 C 65 B, схему K‑Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов обучения. Фото платы АПС‑ 4 . Фото платы АПС‑ 6 с Нивы-Шевроле. Фото платы АПС 6 . 1 (высокое разешение).

Следует также иметь ввиду, что очень часто АПС‑ 6 установлен в корпусе от АПС‑ 4 , т.е внешне блок имеерт маркировку АПС‑ 4 , а на плате маркировка APS‑ 6 .

На автомобилях «Калина» и «Приора» микрочип находится внутри штатного брелка. Брелок так же управляет штатным центральным замком (и штатной сигнализацией). В а/м «Приора» конструктивно иммобилайзер объединен с контроллером стеклопакета, на «Калине» – блок АПС‑ 6 отдельный, расположен за магнитолой.

Подключение АПС к ЭСУД с 55 -пиновым разъемом ЭБУ

К проводке с 81 -пиновым разъемом ЭБУ

II. Проблемы и решения.

Далее описаны методы борьбы с «заглючившим» или сломавшимся иммобилайзером. При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM – энергонезависимая флэш – память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи – иммобилайзер – ЭБУ, работающий только в этом сочетании.

Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора. Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ.

Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью – за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен. Расположение смотрите на фото.

При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики – установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K‑line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место.

Метод «оживления» контроллера очень прост – нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером. На практике это выглядит так – от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9 . 1 и 18 . Иммо можно выбросить, а можно и оставить – красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9 . 1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и выяснить его происхождение.

Если это Bosch M 1 . 5 . 4 , необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. После установки на место микросхемы с программой двигатель заведется, если, конечно, дело было именно в этом. Если же В Вашем блоке ПЗУ запаяна, выходов два – либо выпаивать и устанавливать панельку (что неплохо, пригодится впоследствии для Чип – Тюнинга), либо воспользоваться программой COMBISET от US, имеющей функцию очистки ЕЕPROM по последовательному каналу, без перепайки микросхем. Имейте ввиду, что в этом случае необходимо обеспечить адаптеру и ЭБУ надежную общую «землю». Для того что бы пользоваться этой платной программой вовсе нет необходимости в ее приобретении – функция очистки EEPROM полноценно работает и в демо-версии. В 2006 г. на автомобилях ВАЗ появились специальные заглушки на разъем АПС (см. фото), для восстановления связи между между ЭБУ и диагностической колодкой.

Если у Вас Январь 5 . 1 .х или VS. 1 то можно воспользоваться любым бесплатным программатором блоков, скачать специальную программку перезаписи EEPROM, и залить в блок прошивку EEPROM, считанную с «чистого», с необученным иммобилайзером, контроллера. Можно считать старый файл, любым редактором исправить все на #FF и залить обратно, имеющаяся в EEPROM информация практически не несет никакой смысловой нагрузки, если блок работает без иммобилизатора, содержит лишь КС, коэффициент коррекции СО и название прошивки. Несмотря на то, что #FF в EEPROM не разрешает запуск двигателя, ЭБУ при первом

включении, не обнаружив иммобилайзер на линии диагностики, сам прописывает код разрешения запуска. Если Вы пользователь программатора COMBILOADER (или старой версии ECU Programmer) от SMS-Software, убрать иммо из памяти ЭБУ совсем элементарно – нужно считать EEPROM, нажать на кнопку «Удалить Имм» и записать дамп обратно.

В системах Bosch MP 7 . 0 H придется либо пользоваться программой Combiset (c eeprom работает даже demo-версия), либо выпаивать микросхему и программировать на программаторе, поддерживающем этот тип микросхем. При использовании Combiset необходимо подать + питания и массу на контроллер и подключить адаптер как показано на фото:

Может так случиться, что целиком стирать eeprom нельзя, тогда нужно подредактировать дамп по методе Kn: Для удаления записи об иммо достаточно байты с 02 до 07 заменить на FF. После подключения иммо не нужен и на это место очевидно ЭБУ прописывает 0 FD 1 0 FD 1 0 FD 1 . Если после записи FF иммо отключить физически, пишется туда 0 FD 30 FD 30 FD 3 . Если прописать сразу не FF а 0 FD 10 FD 10 FD 1 иммо не мешает больше. Самое интересное – если вписать случайную последовательность на это место, то иммо работает(. ) и прописывает туда ЭБУ снова 005100510051 . Меняются еще байты с 050 адреса и с 070 , это так называемый rolling-code, динамический пароль иммобилайзера.

Новая версия Combiloader ( 2 . 1 . 8 ) кроме штатной процедуры очистки eeprom получила возможность стирать eeprom без удаления данных иммобилизатора.

Вы можете сами проанализировать дампы eeprom и соответствующий статус иммобилайзера.

Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново «переобучить» его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый – необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй – очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий – приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор «чистый», т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.

В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС‑ 4 ранних выпусков могли немотивированно «прописаться» во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.

После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.

Внимание! На автомобилях с системой Микас 7 . 6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя – машина даже не заведется.

На автомобилях «Калина» деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС‑ 6 (ошибках при активации) устройство блокируется. В этом случае единственный выход – запись «чистого» eeprom. Всегда старайтесь сохранять образа eeprom перед, да и после активации.

Назначение выводов иммобилайзера АПС‑ 6

К катушке антенны, в замке зажигания

Дополнительное реле питания стеклоподъемников

Сигнализация APS

С появлением все новых дорогих марок и моделей автомобилей появляются и усовершенствуются прошлые способы защиты машин от угона. Есть средства, защищающие от воровства авто по спутнику, то есть куда бы не увезли машину своим ходом или в контейнере фуры, на экране через спутниковую спецсвязь будет видно, где находится объект. Но это дорогое удовольствие для многих. Большинство используют обычные сигнализации. Сегодня поговорим о сигнализации ASP (АСП), о моделях, инструкциях по использованию.

Характеристики и комплектации сигнализации АПС

Большинство функций автомобильных сигналок схожи. Просто у некоторых есть преимущества перед другими моделями, например, по радиусу действия брелка, или по способу установки и защиты.

В базовую комплектацию противоугонной системы входят:

  • основной, а также дополнительный пульт управления сигнализацией;
  • управляющее устройство;
  • адаптер антенны;
  • проводка и схема подключения;
  • набор выключателей;
  • контроллер удара;
  • сервисная клавиша Valet;
  • инструкция по использованию и соединению.

Возможности автосигнализации APS

У каждой модели свои функции и возможности, которая она способная выполнять. Поэтому разберем возможности конкретной модели, а именно сигнализация APS 100.

Что может АПС 1500:

  • ПУ (пульт управления) способен работать в режиме 3-х каналов;
  • динамический код Keeloq способен эффективно защитить саму противоугонку от вскрытия и отключению;
  • доп. опция «Anti-Carjacking»;
  • двухуровневый контроллер удара;
  • имеет возможность блокирования стартера;
  • дополнительный выход, который дает возможность блокировать сам двигатель автомобиля;
  • в зависимости от схемы подключения, можно подключить еще 1/3 цепь для блокировки ДВС;
  • есть управление дверными замками (при подключении реле);
  • есть управление поворотниками (при подключении реле);
  • диодная лампочка информирует, в каком режиме сейчас работает сигнализация;
  • усовершенствованный режим «Паника»;
  • есть возможность включать сигналку бесшумно.

Модели

Модели марки A.P.S сигнализации много. Но самые популярные из них вот эти:

  1. АПС 3900. Данная модель относится к недорогим. Имеет двухстороннюю связь. Контролирует 5 зон защиты. Пульт без дисплея. Канал для передачи данных имеет защитный динамический (постоянно меняющийся) код. При заведенном двигателе есть опция охраны.
  2. АПС 3800. Основные характеристики как модели 3900. Только 3800 берет под контроль 6 зон защиты. Эта модель подходит для ДВС с трубонаддувом.
  3. АПС 3700. Пульт без дисплея. Имеется дополнительных 12 опций, по сравнению с предыдущими моделями.
  4. АПС 7100. Эта модель стоит дороже и покупают ее обычно для автомобилей бизнес класса. Имеет опцию интеллектуальной защиты. Отключение охраны в автомобиле осуществляется двухшаговым алгоритмом.
  5. АПС 5200. Дешевле, чем модель 7100, но имеет функцию Anti-Hi-Jack. Контролер удара двухуровневый. Имеется пассивный иммобилайзер, который оснащен встроенным адаптером обратной связи.
  6. APS 7000. Распространенная модель марки АПС. В системе есть защита от сканирования. и перехвата кода сигнализации кодграббером. Имеется двухстороння связь с механизмом блокировки ДВС. Контроль удара двухзонный.
  7. APS 7200. Тоже имеет защиту от воров, от сканирования и перехвата цифрового сигнала. Есть режим «Турботаймер».
  8. APS 2300. Пульт имеет всего две кнопки и опцию кодирования Keeloq. В комплект этой сигнализации входит сирена, можно настроить разные тона звучания.
  9. A.P.S. 2500. Тоже можно программировать разные звуки оповещения в случае срабатывания сигнализации.
  10. APS 2650. Средняя стоимость. Имеется динамический код и двухуровневый контролер удара.
  11. APS 2350. Простая модель, очень распространенная, потому что недорогая и имеет все основные функции.
  12. APS 1650. Пульт тонкий. Что еще сказать. Также можно настроить опции под себя.
  13. APS 1500. Эта модель дорогая, соответственно и охрана автомобиля имеет чуть-чуть большую степень защиты.

Руководство по установке и эксплуатации

Устанавливаются все модели примерно одинаково. На примере модели 1500 последовательность следующая:

  1. Ищем место, куда установить блок управления. Наилучшим местом считается в салоне, за панелью приборов. Труднодоступно для воров и защищено от влаги и высокой температуры.
  2. Сирену следует устанавливать под капот, естественно. Устанавливать так, чтобы и со стороны днища невозможно было до нее дотянуться и чтобы была в защищенном от влаги месте, а также должна быть защищена от перегрева, поэтому ставит подальше от двигателя.
  3. Контролер удара установить на внутреннюю поверхность кузова, в салоне авто. Чтобы датчик срабатывал максимально точно, его желательно установить ближе к осевой линии транспортного средства. Элемент, с помощью которого регулируют настройку чувствительности контролера должен быть в доступном месте для удобства настройки.
  4. После установки вышеперечисленных устройство, переходим к установке концевых выключателей. Их надо вмонтировать на двери машины и на двери багажника и капота. Главное, чтобы на концевики не попадала вода. Следует обратить внимание, чтобы при монтаже был свободный ход штока, должен составлять 6 мм. Если он сильно отличается, то сигналка может срабатывать просто так.
  5. Крепим адаптер антенны. Чтобы радиус действия был больше, надо его закрепить на ветровом стекле и повыше. И, чтобы не было помех, от металла адаптер должен быть установлен на расстоянии больше 5 см.
  6. Ищем куда установить сервисную кнопку Valet (валет). Главное — ее не должны видеть чужие, и она должна быть доступна для водителя.
  7. Диодный индикатор устанавливаем, чтобы было видно всем.

При отключенном зажигании, если нажать одновременно две кнопки на брелке, то включается режим паники. В режиме паника сирена пищит без остановки и будут моргать аварийки.

Если автомобиль не поставлен под охрану и включили режим паники, то система включает блокировку двигателя.

Вопросы-ответы

Как отключить режим паники? Достаточно нажать на любую клавишу пульта, брелка.

Для чего нужен режим паника? Например, вы ночью встали и увидели, что рядом с вашей машиной кто-то вертится, надо активировать режим паника и ваш конь останется с вами.

Как поставить автомобиль под пассивную охрану? Выключить зажигание, закрыть все двери. Если все две закрыты, диодные лампочки будут моргать и пошел отсчет времени до активации сигнализации. Через 30 секунд сирена издает сигнал 1 раз, это означает, что автосигнализация заблокировала стартер и мотор.

Как снять с пассивной охраны автомобиль? Выключить зажигание и нажать на большую кнопку датчика и держать ее не менее 3-х секунд, а лучше держать, пока не сработает сирена. Должен быть один короткий сигнальный звук.

Сколько стоит сигнализация APS? Дешевые модели от 1500 до 3000 рублей.

Видео

Как подключить сигнализацию.

Почему не работает пульт сигнализации.

Инструкция по работе с иммобилизатором АПС-6

Сайт об электрооборудовании

КАЛЕНДАРЬ

Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю

Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.

Особенности работы штатного иммобилайзера Нива Шевроле

Допускается замена неисправного контроллера на другой» в котором уже активизирована противоугонная функция, но только, если при этом будет использоваться тот обучающий ключ, которым была активизирована противоугонная функция в контроллере.

Используя обучающий ключ от вновь установленного контроллера, нужно провести процедуру обучения системы. Эта ситуация аналогична ситуации с заменой неисправного иммобилизатора см. Остановка на оживленной дороге вынуждает вора ретироваться.

Теперь разберемся, как же Шевроле Нива распознает владельца, сигнализация не препятствуют запуску мотора.

В этой модели существует 2 способа распознавания: Один из них относится к контактному. Суть его состоит в том, что определяется правильность ключа-брелока, вставляемого в замок зажигания. Для Шевроле Нивы сконструировано множество замков, в различных исполнениях, то подобрать искомый ключ очень сложно.

Второй вариант относится к бесконтактному способу распознавания. В этом варианте предусмотрена настройка надежного управления распознаванием с дистанции.

Для этого иммобилайзер сигнализации оснащается более мощным приемопередатчиком. С удалением владельца автомобиля на значительное расстояние блокировка выполняется в автоматическом режиме. Этот способ подчеркивает надежность управления охранной системой. К бесконтактной модели иммобилайзера, устанавливаемого с года на машину Шевроле Нива относится прибор АПС — 6.

Взаимодействие ключей зажигания с штатным иммобилайзером Автопроизводитель комплектует транспортное средство двумя ключами для запуска мотора. Ключи зажигания имеют разные вставки: Такой вариант более сложный в плане реализации. Если потребуется использовать диагностическую линию, восстановить ее будет значительно труднее, чем просто извлечь перемычку из штекера.

Для очищения памяти иммобилайзера потребуется отключить блокиратор от питания.

После этого перемычка устанавливается в контакты под номерами 9 и Следующим этапом будет замена штатного чипа на специальный. В нем должно быть вшито ПО для очистки памяти блокиратора.

Комментарии и отзывы

Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания на несколько секунд. За это время блокиратор автоматически очистит свою память и выполнит перепрошивку. Что делать, если не получается отключить иммобилайзер и авто не заводится? Если на приборной панели горит индикатор блокиратора, отключить его не получается и двигатель не заводится, причина заключается в неисправности ИММО.

Иммобилайзер ВАЗ

Тогда можно попытаться физически демонтировать его из места установки. Найдите, где расположен блокиратор.

Нива Шевроле. Замок зажигания. Ремонт механизма.

Извлеките его, выкрутите четыре винта, фиксирующие устройство, разберите девайс. Полная разрядка аккумулятора на автомобиле с иммобилайзером может привести к тому, что в EEPROM сохранится ненужная информация.

В итоге придётся тянуть машину к специалистам. В течение многих лет неопытные мастера просто меняли блок управления, выполняя физическое отключение иммобилайзера. Интересно, что иммобилайзеры на автомобилях ВАЗ отказывались правильно работать очень часто, поэтому производитель даже дополнил новое программное обеспечение специальной опцией, предназначенной для альтернативного запуска силового агрегата в непредвиденных ситуациях. Это значит, что контроллер дает разрешение выполнить одну поездку в аварийном режиме.

Для этого надо ввести соответствующий пароль и активировать функцию с помощью нажатия педали акселератора. Больше деталей об использовании данной возможности можно найти в инструкции по эксплуатации иммобилайзера.

Автомобили Шевроле Нива, Лада Калина, ВАЗ и другие модели, выпущенные после года, начали оснащаться более современным устройством. В АПС-6 считыватель расположен в рулевой колонке, а кодовый ключ интегрирован в ключ зажигания.

В обновленном устройстве появились и новые возможности. К примеру, его можно применять для управления электрическими стеклоподъемниками, задними противотуманными фонарями и выполнять диагностику АПС-6 посредством K-Line.

Преимущественное большинство современных автомобилей оснащаются своими противоугонными системами, и это относится не только к зарубежным, но и к отечественным производителям. Это устройство, для предотвращения запуска двигателя называют иммобилайзер, и бывает оно двух видов, контактное и бесконтактное. Как можно понять из определения, первый вариант предназначен для управления при помощи ключа, а второй при помощи специальной карточки или брелка.

Отключение иммобилайзера на видео:

Несмотря на всё удобство такой опции, некоторые владельцы желают отключить её, и в этой статье мы подробно расскажем, как сделать это.

Зачем отключать иммобилайзер на шевроле нива

Если активно работает иммобилайзер, двигатель автомобиля шевроле нива практически не заводится, что для злоумышленников является огромной проблемой. Владельцу транспортного средства может понадобится отключение иммобилайзера в следующих случаях:

  • иммобилайзер апс или другое устройство подобного типа не может повлиять на автомобиль, если он заводится посторонними личностями;
  • водитель подозревает, что возникают проблемы с работой иммобилайзера из-за неисправности одной из его частей;
  • происходит полный или частичный обрыв проводов иммобилайзера, которые отвечают за поступление конкретных сигналов;
  • конкретная модель иммобилайзера апс или другого охранного устройства полностью устарела, и водитель хочет заменить его на более современный вариант;
  • владелец шевроле нива вместо охранного иммобилайзера хочет установить стандартную сигнализационную систему.

Какой бы не была причина демонтажа иммобилайзера, прежде чем снимать его с автомобиля, необходимо произвести его полное отключения. Этот процесс будет немного сложнее, чем у стандартной охранной системы, но если подробно изучить пользовательскую инструкцию, с такой задачей можно справится самостоятельно.

Если автомобиль не заводится, а водитель не знает, как ему отключить иммобилайзер, ведь ключ был утерян, а

код забыт, ему стоит обратиться за профессиональной помощью. Чтобы отключить иммобилайзер, необходимо использовать дополнительное оборудование, а не у каждого оно найдётся под руками. Принцип отключения штатных иммобилайзеров апс и более современных устройств строится на одинаковом уровне.

Каждый иммобилайзер, который находится на шевроле нива, имеет свои особенности работы, подключения и отключения. Для того чтобы нейтрализовать устройство необходимо:

  • найти все возможные пути решения этой проблемы;
  • выбрать самый лёгкий и доступный вариант из огромного количества возможных;
  • попробовать приметить этот способ на практике;
  • если ничего не получится обратиться за квалифицированной помощью.

Чаще всего на шевроле нива устанавливают иммобилайзера апс, которые обеспечивают гарантию того, что при попытке угона автомобиль не заводится совсем. Их отключить легко, если владелец имеет чип-ключ и не потерял его. Достаточно вынуть из ключа чип и примотать его к антенне иммобилайзера, чтобы отключение произошло быстро и беспроблемно. Если ключа нет, можно попытаться использовать другие методики отключения, но с ними дело обстоит немного сложнее. В крайнем случае, существую специальные, профессиональные организации, которые точно помогут решить проблему с отключением любого иммобилайзера быстро и качественно.

APS сигнализация – концепция автомобильной безопасности

  • Немного истории
  • Сигнализации APS: инструкция и обзор моделей

Такую систему автобезопасности, как aps сигнализация, инструкция позиционирует в качестве одной из самых надежных и легких в эксплуатации охранных устройств. К этому можно добавить, что она является еще и чрезвычайно популярной и хорошо зарекомендовавшей себя среди российских автомобилистов. В ней невероятным образом совмещены:

  1. Высокое качество
  2. Отменная надежность
  3. Широкая функциональность
  4. Простота установки
  5. Эксплуатационное удобство

Простота программированияaps сигнализация инструкция – еще одна характерная черта этого типа электронных стражей. Благодаря совокупности перечисленных выше качеств она стабильно в последние годы удерживает лидерство во всевозможных рейтингах продаж в России. Кроме того, различные типы и модификации APS сигнализаций специально адаптированы к специфическим условиям отечественного рынка, что только добавляет им вистов и популярности.

Немного истории

Аббревиатура APS обозначает Advanced Programming Systems. Такие электронные церберы, признанные свято блюсти безопасность автомобилей, созданы небольшой научно-производственной компанией из Соединенных Штатов. Она уже давно работает на ниве создания и внедрения различных электронных систем и компьютерного ПО, обладая достаточно серьезным научно-техническим потенциалом.

В начале девяностых эта фирма решила испытать свои силы в сфере разработки охранных устройств. В результате ею было освоено производство простых и достаточно дешевых автомобильных противоугонных устройств. Инструкции к APS-сигнализациям были настолько четкие и понятные, что в них мог разобраться даже новичок. Однако сначала география распространения такой продукции была не слишком обширна и не выходила за пределы обоих Америк. Противоугонные системы фирмы поставлялись преимущественно в:

  1. Мексику
  2. Канаду
  3. Бразилию
  4. Аргентину

В 1994-м году компания «Advanced Programming Systems» начинает сотрудничать с российской фирмой ММС, которой продукция американского компаньона и была выведена на отечественный рынок. Следует заметить, что только второе поколение заокеанских противоугонных систем, начиная с APS 1000, получило широкое распространение и стало лидером продаж. Модели предыдущих серий не были полностью приспособлены для российских условий. Сегодня практически все модификации противоугонных устройств APS характеризуются легкостью монтажа и простотой эксплуатации. Поэтому их можно рекомендовать для самостоятельной установки.

Сигнализации APS: инструкция и обзор моделей

Сегодня под брендом «Advanced Programming Systems» выпускаются десятки моделей различных характеристик, конструкционных особенностей и эксплуатационной специфики. Однако всех их объединяют высокий уровень надежности и отменные функциональные параметры. Наибольшей популярностью и востребованностью сейчас пользуются следующие модели:

  1. Противоугонное устройство модели APS 5100. Это самая популярная охранная система бюджетного класса. Активная зона приема сигнала ее брелока составляет девятьсот метров. Данная модификация оснащена Противоугонной функцией «Anti-Carjacking», усовершенствованным режимом «Паника», возможностью бесшумной постановке и снятия с охраны
  2. APS 5200. Отличительными характеристиками данной модели являются такой набор функционала, как громкая оповещающая сирена, иммобилайзер с парой дополнительных каналов, двухуровневые ударные датчики, встроенный пейджер. Кроме того, она оснащена четырехкнопочным программируемым брелоком-передатчиком с возможностью обратной связи и LED-дисплеем, функцией блокировки стартерного механизма встроенным реле и многим другим
  3. APS 1650. Этот многофункциональный программируемый электронный страж относится к категории дорогостоящих элитных моделей. Он обладает тонким оригинальным двухкнопочным брелоком с возможностью автоматического перепрограммирования любых защитных функций, настроек сирены и ударных датчиков

Что же касается инструкции к APS сигнализациям, то для каждой конкретной модели существует собственное эксплуатационное руководство и сведения об установки, где описываются особенности данной модификации. В общем, это не та сфера, в которой хороша универсальность.

Однако любая модель электронного стража, выпущенная под маркой «Advanced Programming Systems» способна обеспечить надежную защиту транспортного средства и спокойствие его владельцу.