Что означает надпись на машине v6

V6, W12 и рядная «четверка» — разбираемся в компоновках двигателей

Читая описания двигателей автомобилей, каждый из нас сталкивался с такими терминами, как «четырехцилиндровый», «V8» или «рядная шестерка». Но всегда ли мы четко представляем себе, что скрывается за этими понятиями? Предлагаем вам небольшой «путеводитель» по терминологии, связанный с компоновкой моторов наших «железных коней».

Д ля начала вспомним, как работает «сердце» автомобиля. В каждом двигателе внутреннего сгорания есть цилиндры, в которых происходит чрезвычайно важный процесс — сгорание смеси топлива и воздуха. Энергия сгорания топливно-воздушной смеси и является той силой, которая приводит в движение автомобиль — вытесненные из цилиндров поршни толкают коленчатый вал, который в свою очередь, приводит в движение колеса автомобиля.

Мощность двигателя зависит, в основном, от двух факторов — размера цилиндров, а также их количества. При прочих равных условиях более мощным будет тот двигатель, в котором цилиндров больше, а сами они крупнее.

Если вы встретите в описании двигателя обозначение V6, это значит, что у данного мотора 6 цилиндров. Но что же такое «V»? Тут мы подходим непосредственно к вопросу о расположении цилиндров в двигателе. Рассмотрим основные компоновки двигателей.

Рядный двигатель(англ. inline engine, straight engine)

В английском языке также имеет обозначение I (сокр. от inline), например, I4 – это рядный двигатель с четырьмя цилиндрами или «рядная четверка». Также иногда рядный двигатель обозначают литерой R (R6 – рядный шестицилиндровый). Все цилиндры такого двигателя расположены в одну линию, «лицом» вверх, как правило, в поперечном направлении, и приводят один общий коленвал. Такая конфигурация считается «классической» — ведь самый первый в истории автомобильный двигатель, состоявший всего из двух цилиндров, был рядным. Рядными моторами оснащают большинство автомобилей. Случается, что цилиндры в рядном двигателе располагаются не в поперечном, а в продольном направлении. В английском языке продольное расположение рядного двигателя называется «straight» в отличие от поперечного — «inline». Продольная компоновка часто встречается у автомобилей класса «премиум», например, у BMW.

Конструкция рядных двигателей проста и надежна, их удобно ремонтировать. Для чего же тогда понадобились другие компоновки? Все дело в том, что рядные моторы занимают под капотом слишком много места. Разместить при такой конфигурации большое количество цилиндров проблематично, да и коленчатый вал при большой длине рядного двигателя испытывает чрезмерные торсионные нагрузки. Именно поэтому рядные двигатели имеют не более шести цилиндров.

V-образный двигатель (англ. V engine, Vee engine)

Цилиндры такого двигателя поделены на два блока, расположенных под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу. Иными словами, цилиндры V-образного мотора образуют латинскую букву «V», в основании которой находится общий коленвал.

V-образная конфигурация цилиндров двигателя позволяет разместить в том же объеме пространства большее количество цилиндров в сравнении с рядными двигателями. В основном, она присуща дорогим и спортивным автомобилям.

Оппозитный или боксерский двигатель (англ. flat engine, boxer engine)

Как и в случае с V-образным двигателем, цилиндры оппозитного мотора разделены на два ряда, но угол их развала составляет 180 градусов. Получается, что каждый из рядов как бы лежит на боку и «смотрит» в противоположную от другого сторону. Движение поршней напоминает удары боксеров, стоящих спиной друг к другу (отсюда и второе название двигателя). Такая компоновка мотора обеспечивает низкий центр тяжести, что, как правило, улучшает управляемость автомобиля. Однако, «боксеры» имеют более сложное, чем у рядных агрегатов, устройство и занимают больше места в ширину. Сегодня оппозитные двигатели устанавливают на свои модели лишь два производителя — Porsche и Subaru. Боксерские моторы имеют обозначение B (от англ. boxer) – например, B6.

VR-образныеи W-образные двигатели(англ. VR engine, W engine)

Двигатель типа VR (V-образный рядный) был разработан концерном Volkswagen. Он работает по тому же принципу, что и V-образный двигатель, однако угол, образуемый между рядами цилиндров, настолько мал (10-15 градусов против 60-90 градусов у V-образных моторов), что все цилиндры помещаются в одном блоке. При этом цилиндры двух рядов, как правило, располагаются в шахматном порядке относительно друг друга. По сути VR – это нечто среднее между рядным и V-образным двигателем. Что же касается W-образного двигателя, то он попросту состоит из двух VR-моторов, соединенных под углом у оснований. Коленвал у такого двигателя также один.

Двигатели VR сегодня используются редко, а W-конфигурациявстречается, например, у флагманского люксового седана Bentley Mulsanne.

Теперь, когда мы разобрались с основными компоновками двигателей, остановимся поподробнее на том, какое количество цилиндров может иметь мотор легкового автомобиля.

На заре автомобилестроения двигатели автомобилей могли оснащать всего одним цилиндром, но сейчас такая компоновка больше не встречается.

Двухцилиндровые агрегаты тоже встречаются крайне редко. В недавнем прошлом двухцилиндровым двигателем комплектовалась российская «Ока», а сегодня единственным легковым автомобилем, который оснащают двухцилиндровым двигателем, является ситикар Fiat 500. Кстати, благодаря технологии турбонаддува, «фиатовский» мотор с двумя цилиндрами развивает весьма приличные 85 л.с.

Трехцилиндровыми двигателями комплектуют, в основном, компактные городские автомобили, например, Smart ForTwo или «тройняшек» Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Турбированные моторы с тремя цилиндрами встречаются и у более крупных авто — таких как Mini Cooper, Ford Focus и Peugeot 308.

Четырехцилиндровыми двигателями оснащают большинство автомобилей, ведь рядная «четверка» — это самый распространенный автомобильный двигатель в мире. Моторы с четырьмя цилиндрами почти всегда бывают рядными. Исключение — оппозитные «четверки», устанавливающиеся на модели Subaru и Porsche. Ранее применялись и двигатели V4 – их устанавливали на некоторые модели Ford, Saab, а также на наш «Запорожец».

Моторы с пятью цилиндрами появились сравнительно недавно — в середине 1970-х годов. Большой популярности они не приобрели — из-за нечетного количества цилиндров такие двигатели имеют проблемы с балансировкой и излишне вибрируют.

Среди немногочисленных автомобилей, которые сегодня оснащают пятицилиндровыми агрегатами — Audi RS3, Audi RS Q3 и пара моделей Volvo.

Шестицилиндровые двигатели часто используются в премиальных моделях — как в рядной, так и в V-конфигурации. Звук таких моторов отличается более высокой, «спортивной» тональностью. В некоторых суперкарах, таких как Ford GT, шестицилиндровый мотор оснащают большими турбинами, чтобы обеспечить мощность, которой раньше можно было ожидать только от двигателей с восемью или более цилиндрами.

Двигатели с восемью и более цилиндрами не бывают рядными — ведь расположить такое количество цилиндров в одну линию весьма проблематично. Такими агрегатами, как V8, V10 и V12 комплектуют суперкары и седаны класса «люкс». Некоторые топовые модели концерна Volkswagen оснащаются двигателями W12, а гиперкар Bugatti Veyron наделили мотором W16.

Конечно, число и расположение цилиндров — это далеко не единственные параметры двигателей внутреннего сгорания, однако знание этих базовых понятий необходимо для понимания принципов работы автомобиля и осознания собственных предпочтений при выборе машины. Надеемся, что данная статья поможет вам лучше ориентироваться в мире «железных коней».

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Двигатель V6: описание, технические характеристики, объем, особенности

Двигатель – это основной силовой агрегат в конструкции любого автомобиля. Именно благодаря ДВС машина приводится в движение. Конечно, для реализации крутящего момента есть еще масса других узлов – коробка передач, полуоси, карданный вал, задний мост. Но именно двигатель вырабатывает данный крутящий момент, которой впоследствии, проходя сквозь все эти узлы, приведет в действие колеса. Сегодня существуют разные типы моторных установок. Они делятся по типу питания (дизельные, бензиновые), а также по способу установки (поперечные, продольные). Есть еще одна классификация. Она подразумевает способ расположения самих цилиндров. Так, выделяют рядные моторы и V-образные. О последних (V-6) мы сегодня и поговорим.

Характеристика

Что такое двигатель V6? Это двигатель внутреннего сгорания, который имеет в конструкции шесть цилиндров. Однако они расположены не в ряд, а друг напротив друга. Обычно они находятся под углом в:

  • 60 градусов.
  • 90 градусов.

Что касается рядных агрегатов, у них ячейки под цилиндры строго вертикальные. Двигатель V6 стоит на втором месте по популярности после рядного четырехцилиндрового ДВС. Первый мотор с такой конфигурацией появился в 50-м году прошлого века на автомобиле «Лянча». Впоследствии стал использоваться на автомобилях Ford.

Двигатель V6 также ставили и немцы. Однако это были модели бизнес-класса. Яркий пример — «Опель Омега» V6. Двигатель данной марки отличался высоким ресурсом и неплохими эксплуатационными характеристиками. Не отставали от моды и французы.

Так, весьма удачным стал автомобиль «Пежо 605» с шестицилиндровым V-образным двигателем на 3 литра. Как отмечают отзывы, этот мотор весьма надежный.

Особенности конструкции

В отличие от «рядника», мотор V6 является несбалансированным. По сути, здесь объединены два трехцилиндровых мотора. Такая конструкция без доработок может вызывать значительные вибрации при работе. Чтобы мотор не вибрировал чрезмерно, в двигателе V6 2.5 используется так называемый дисбаланс коленчатого вала. Последний оснащается специальными противовесами. Некоторые моторы имеют шкив и маховик с дисбалансом. Это позволяет уравновесить силу инерции от верхних частей шатунов и первого порядка поршней.

Существуют и более усовершенствованные модификации. Так, двигатель V6 3.0 может оснащаться балансировочным валом. Он вращается с такой же частотой, что и коленчатый, однако это происходит в обратную сторону. Такая конструкция позволяет обеспечить высокую плавность и стабильность работы силового агрегата.

Интересная особенность: в двигателе V6 момент инерции второго порядка оставляют свободным. Эта сила поглощается самими опорами двигателя. Обычно этот момент инерции вдвое ниже, чем у первого порядка.

Угол развала

Стоит отметить, что два вышеперечисленных угла не являются основными для V-образных шестицилиндровых двигателей. Так, в конструкции может применяться угол в:

  • 120 градусов.
  • 75 градусов.
  • 65 градусов.
  • 54 градуса.

Отдельно стоит отметить шестицилиндровые агрегаты с углом развала в 15 градусов. Это моторы VR-6. В чем особенность таких агрегатов? Эти установки не имеют такую сбалансированность, как классический двигатель V6. Однако благодаря небольшому углу развала эти моторы крайне компактные, причем не только по ширине, но и по длине.

Что касается рабочего объема, данные агрегаты могут иметь от двух до пяти литров. Меньший объем использовать нецелесообразно. Причина заключается в высокой стоимости изготовления.

На данный момент такие шестицилиндровые агрегаты используются концерном «Фольксваген». Кстати, впервые данные моторы немцы использовали на «Пассате» и «Гольфе». Впоследствии шестицилиндровый агрегат стал применяться на «Фольксвагене Коррадо» и «Шаран». Агрегаты имели рабочий объем в 2,8-2,9 литра и развивали мощность в 174 и 192 лошадиные силы соответственно.

Двигатель V6 сегодня

Современные шестицилиндровые V-образные моторы имеют коленчатый вал с шестью кривошипами (смещенными шатунными шейками). Они обеспечивают равномерный интервал воспламенения топливно-воздушной смеси. А момент инерции первого порядка стабилизируется при помощи балансировочного вала.

В спортивных автомобилях чаще всего используется большой, 120-градусный развал. Такой мотор более широкий по сравнению со своими аналогами. Однако главный его плюс в низком центре тяжести. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости автомобиля.

На шатунной шейке находится по два шатуна. Такая конфигурация отличается высоким моментом первого порядка. Поэтому в конструкции обязательно используется балансировочный вал. Благодаря ему не только снижается вибрация, но и обеспечивается высокая плавность хода силового агрегата.

Моторы с 60-градусным развалом

Такие агрегаты ставились на «Вольво ХС-90» первых поколений. Эти моторы не требовали использование балансировочных валов, а также отличались высокой компактностью. Одна из самых популярных линеек моторов с такой конфигурацией – «Дюратек».

Что говорят отзывы о V6?

Сперва рассмотрим преимущества использования таких моторов. Отзывы говорят, что двигатели с подобной компоновкой весьма компактны. Это позволяет без проблем добраться до какого-либо навесного оборудования и произвести техническое обслуживание.

Наверняка многие помнят, как выглядели рядные шестицилиндровые моторы на легковых переднеприводных «Вольво» — кроме как для двигателя, в подкапотном пространстве больше не было места. V-образная компоновка позволяет обеспечить больше свободного места не в ущерб мощности и крутящему моменту. Также данные агрегаты имеют низкий центр тяжести, что положительно влияет на управляемость. Блок цилиндров на V-образом моторе очень крепкий и прочный, чего нельзя сказать о ряднике.

Минусы

Первый недостаток данных силовых установок – это сложность изготовления. Любой V-образник будет дороже в производстве, чем рядный аналог. Это сказывается и на цене самой машины. Разница между стоимостью автомобиля с 4-цилиндровым ДВС и V6 просто колоссальная.

Также отметим, что в V-образниках используется иная конструкция деталей в газораспределительном механизме. Ведь здесь две головки. Соответственно, нужны другие распределительные валы, иные клапана и ремни. Рядные моторы имеют более простую головку (особенно самые первые, где применялся только один распредвал и было по два клапана на цилиндр).

Как отмечают отзывы, двигатель V6 сложен в ремонте. Это сказывается и на стоимости производимых работ, как говорят владельцы. При плановом обслуживании трудно добраться элементарно до свечей зажигания. Также здесь две клапанные крышки, которые могут «потеть» вдвое чаще, чем на обычном ряднике.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель V6. Как видите, этот агрегат не лишен недостатков и используется лишь потому, что рядный шестицилиндровый мотор попросту не помещается в подкапотное пространство обычной легковушки. Также этот агрегат имеет низкий центр тяжести, но на этом все плюсы заканчиваются.

Чтобы мотор не вибрировал, нужно дорабатывать конструкцию, а это существенно отображается на стоимости ДВС. Система ГРМ построена несколько иным образом, а при обслуживании трудно добраться до свечей зажигания.

Сказать, что V-образный мотор хуже или лучше рядного, нельзя. Он имеет как плюсы, так и минусы. Но если стоит цель увеличить объем автомобиля, однозначно V-образный мотор будет лучше, так как он не занимает много места под капотом.

Значения шильдиков. 4WD, DOHC, RS, GTS, V8 и прочие.

Практически каждый современный автомобиль кроме своего имени несет на себе еще буквы и цифры. Это не что иное, как закодированная.

Практически каждый современный автомобиль кроме своего «имени» несет на себе еще буквы и цифры. Это не что иное, как закодированная информация, указывающая на многие характеристики транспортного средства.

На заре технического прогресса «визитные карточки» первых автомобилей в виде
надписей и эмблем размещались только на поверхности радиатора, его верхнем
бачке, пробке и облицовке радиатора. В то время сама конфигурация радиатора
характеризовала марку автомобиля, соответственно, была основным местом, где
красовалось «имя» машины.

Со временем традиции менялись. Постепенно кузов превратился в единое целое,
радиатор скрылся под капотом, и для нанесения необходимой информации стали
активно использовать заднюю часть автомобиля. С этой целью некоторые фирмы
присмотрели и другие места: оконечности задних крыльев, нижнюю часть капота,
облицовку радиатора, правую сторону панели приборов в салоне автомобиля и даже
поверхность переднего бампера (Opel Corsa Gsi 16V — 1993 г.).

Все принятые обозначения можно условно разделить на четыре группы.

Первая группа подсказывает марку или модель автомобиля (например, Masda-626,
Ford Mustang, Sitroen CX).

Вторая группа указывает на качество исполнения или комплектацию кузова или
автомобиля в целом. При этом используются следующие буквы:

N — «normal» — стандартное исполнение;
L — «luxe» (люкс) — улучшенное исполнение или отделка кузова салона, отличная
от стандартной комплектации;
S — «super» (cynep) — еще более высококачественная отделка;
SL — «super-luxe» — суперлюкс;
LS — «luxe-sport» — люкс-спорт;
R — «rally» (ралли) — спортивное исполнение для любителей;
RS — «rally-sport» — ралли-спорт, возможно сочетание SR;
GT — «grand turismo» — автомобиль для туризма и путешествий;
GTS — «grand touring sport» — спортивный вариант автомобиля того же
предназначения;
Е — «electronic» — оборудован различными электронными системами (в т.ч.:
зажигания, управления КПП, кондиционером и прочими), бортовым компьютером.

Иногда используются и целые слова:

Intercooler — охладитель нагнетаемого воздуха при турбонаддуве;
Coupe — купе (тип кузова);
Automatic — автоматическая КПП;
Custom — изготовленный по заказу.

Третья группа знаков характеризует силовую установку, ее системы и механизмы. В
нее также могут входить цифры, буквы и слова. Например:
2,0 — объем двигателя в литрах — 2л;
1500 — то же в кубических сантиметрах — 1,5л;
190 — то же в кубических сантилитрах — 1,9 л;
Т — «Turbo» — турбонаддув;
D — «Diesel» — дизель;
TD — «Turbodiesel» — турбодизель;
Е — «Electronic» — электронная система зажигания;
I — «Injection» — впрыск топлива механический или электронный;
ОНС — верхний распределительный вал;
DOHC — два верхних распределительных вала;
OHV — нижнее расположение распределительного вала;
V8 — блок цилиндров V-образный, восьмицилиндровый;
R6 — блок цилиндроворядный, 6-цилиндровый;
24V, 24 Valve — количество клапанов в газораспределительном механизме;
Cat — катализатор в системе выпуска отработавших газов.

Четвертая группа несет информацию о системах, которыми дополнительно
оборудуются или комплектуются модели автомобиля.

Ими могут быть:
ABS — антиблокировочная система тормозов;
ASR — противобуксовочная система;
4WD — полный привод;
4WS — управляемые все четыре колеса;
Airbag — надувная подушка безопасности.

Описанные выше группы условных обозначений в полном объеме на одной модели или
марке автомобиля не встречаются.

Фирмы-производители пользуются приведенными обозначениями, как правило, для
того, чтобы выделить свою модель, подчеркнуть те или иные ее достоинства, и все
это ради одной цели: привлечь покупателя и увеличить сбыт.

Особенно преуспевают в этом американские автомобилестроители. Названия их
моделей включают в себя до шести слов, не считая букв, например, Cadillac
Freetwood Sixty Special.

Нельзя не отметить, что некоторые автомобильные компании используют и
индивидуальные обозначения без какой-либо связи с общепринятыми. Примером может
служить обозначение автомобиля FIAT 125P, где «Р» — начальная буква названия
страны-изготовителя — Польши (Polska).

Буква греческого алфавита «лямбда» на фальшрешетке радиатора автомобилей
компании «Volvo» обозначает использование системы нейтрализации отработавших
газов, в которых датчик избытка кислорода обозначается вышеназванной буквой.

«Peugeot» широко использует комбинации из двух-трех букв набора X, R, N, S, Т,
D для обозначения вариантов исполнения базовой модели. При этом буквы не несут
привычной зашифрованной информации (например, Peugeot-306 XN). Но эти тонкости
известны лишь автомобильным специалистам и фанатам.

Информацию о том, чем различаются исполнения XR и XT, можно получить из
специальной рекламной литературы фирмы. Возможны и исключения, когда одна из
букв в индексе имеет функциональное значение (например, Peugeot-405 RD (D —
дизель). То же самое можно сказать и о Sitroen, где входящие в названия буквы
также не несут общепринятой информации, а название модели СХ говорит о ее
низком аэродинамическом сопротивлении (коэффициент «Сх»).

Новые маркировки автомобиля Audi, BMW, Lexus, Mercedes, Volvo — что они значат?

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

55 TFSI это не 5,5 литра! Audi некоторое время назад ввела новые обозначения версий двигателей своих автомобилей – что вызвало много путаницы. Однако это не единственная марка, которая внесла изменения в маркировки автомобиля. Давайте посмотрим на маркировки легковых автомобилей BMW, Mercedes, Volvo и других брендов.

Расшифровка модификации автомобиля — непростое искусство, с которым сталкиваются все автомобильные компании. Часть из них черпает свои имена в географии (например, испанские города в Seat), природы (например, кадьяк, являющийся источником вдохновения для Skoda Kodiaq, — это медведь с острова Кадьяк в США), имена и фамилии не только известных людей (Chiron, Veyron), но и обычные имена, такие как Giulia и Elise, или применяют сокращения, связанные с назначением автомобиля (Toyota C-HR = Compact Hybrid Revolution).

Тем не менее, многие производители пошли другим путем, называя свои модели численно или используя комбинацию буквы и числа/номера. Некоторые из них даже «зарезервировали» для себя уникальную систему именования, благодаря которой, вы, едва услышав название, мгновенно связываете его с конкретной моделью. Это касается Audi (буква A, Q, R с соответствующим номером), BMW (цифры, определяющие данную серию моделей) и Mercedes, которая обозначает свой диапазон буквами, относящимися к классу автомобиля.

Часто эти обозначения на машине добавляются к более точным определениям конкретной версии двигателя. Раньше все было очень просто: BMW 316 означал 3 серию с двигателем 1.6, а знак лексуса IS 200t — IS Lexus с 2-литровым турбонаддувом. К сожалению, постепенное смена двигателей на новые узлы, построенные по технологии сокращения, во многих случаях сильно нарушила этот логический порядок. Ниже мы объясним современное наименование некоторых автомобильных марок. Мы принимаем во внимание маркировки автомобиля, которые на первый взгляд не совсем понятны или вводят в заблуждение.

Расшифровка Ауди: новая номенклатура, определяющая предел мощности двигателя

Ранее версии двигателей Audi означало просто рабочим объемом, например, 3.0 TDI. В настоящее время фирма отказалась от этой концепции, чтобы упорядочить двигатели по уровню производительности. Маркировки двигателей ауди определяются по номерам перед примечанием TFSI / TDI, информирующим о типе питания двигателя (вскоре также появились сокращения e-tron и g-tron, или CNG). Они кратны числу «5» и находятся в диапазоне от 30 до 70. Диапазоны мощности для данных чисел включены в таблицу ниже. Маркировки двигателей Ауди не используют новую номенклатуру в модели R8, а также в версиях автомобилей S и RS.

Расшифровка авто BMW: номерное обозначение больше не означает вместимость

Раньше вторая часть маркировки машин сообщала об объеме цилиндров двигателя, установленного в нем, например, 330 — это BMW 3 серии с 3-литровым R6. Сегодня такая закономерность редко совпадает с истиной, потому что времена сокращения и «старые» наименования просто не вписываются в BMW. Если бы так можно было назвать современную базовую «тройку», то «BMW 315i» пошла бы (да, базовая серия 3 имеет емкость 1,5, мало того – 3 цилиндра!), Поэтому она осталась на уровне «318i». В свою очередь, для топовых версий с 4-цилиндровыми двигателями 2.0 вначале зарезервировано * 28 (теперь * 30), а для 6-цилиндровых — * 35 и в настоящее время * 40.

Маркировки автомобиля BMW на примере серии 3

Обозначение кузовов Мерседес: деление на легковые модели, внедорожники и спортивные машины

Подобно BMW, Mercedes уже давно перестал убеждать нас, что название версии означает мощность двигателя. Пример: Mercedes C-Class с 2-литровым дизельным двигателем может иметь обозначение C 220 d или C 250 d (тот же двигатель с различными номинальными характеристиками мощности). Компания также затруднялась представить динамично развивающийся модельный ряд, поэтому в 2015 году компания сменила маркировки авто, используя маркировку «GL» для внедорожников и «CL»/«SL» для спортивных автомобилей. Старые названия были сохранены в Mercedes CLS, SL и класса G.

Модельный ряд Mercedes:

  • Легковые авто: класс A, класс B, класс C, класс E, класс S;
  • Внедорожники: GLA, GLC / GLC Coupe, GLE / GLE Coupe, GLS, класс G;
  • Купе 4d: CLA, CLS;
  • Родстеры: SLC, SL, GT;
  • Все осталные авто: класс X (пикап), класс V (фургон).

Знак Лексуса: номер говорит об уровне мощности

Японский производитель, так же, как и Audi, больше не связываете названия своих авто с объемом цилиндров двигателя, а больше ориентируется на уровень мощности.

Пример: Lexus IS с 2-литровым турбонаддувом назывался IS 200t, теперь IS 300. Гибрид вместо 250h – 300h.

Обозначение транспортных средств Volvo: «V» не всегда означает универсал

К концу 1990-х годов Volvo отказалась от именования в серии чисел (например, серии 400, 700, 900) в пользу комбинации «буква + число». Автомобили были разделены на модельные ряды 40, 60 и 80/90. Для седанов была зарезервирована буква «S», для универсалов — «V». Исключение: Volvo V40 — компактный хэтчбек.

Alfa Romeo

Ранее Alfa Romeo использовала числовую маркировку (например, 147, 159). Некоторое время назад она отказывалась от них в пользу слов, в том числе Giulia, Stelvio.

Cadillac — авто расшифровка

За исключением внедорожника Escalade современные Кадиллаки имеют простые буквенные названия (например, CTS), которые в последнее время также дополняются цифрами (например, CT6).

Ferrari

Ранее по названию авто от Ferrari можно было определить вместимость и количество цилиндров, например, Ferrari 458 работал на 4,5-литровом V8. Теперь наименования Ferrari стали обычными, как и у BMW.

Infiniti

Infiniti обозначает модельный ряд своих авто, используя букву «Q» для легковых автомобилей и «QX» для внедорожников (ранее использовались отдельные буквы, например, «G», «M», «FX») — условные обозначения в автомобиле

Lincoln

У всех современных Линкольнов есть префикс «MK» в названии и буква, определяющая модель (например, MKZ, MKS). Только Continental и Navigator сохранили свои старые имена.

Mazda

Mazda заменила трехзначные (323, 626) коды однозначными (Mazda 3, Mazda 6). На японском рынке, однако, остались автомобили, имеющие в своем названии слова (например, Mazda 6 в Японии продается как Mazda Atenza).

Peugeot

Когда-то Peugeot с выходом следующего поколения своих авто добавлял цифру к названию модели (например, в серии 200 это были цифры от 201 до 208). До сих пор почти все Peugeot, продаваемые в Европе, имели восьмерку в названии (208, 308, 508). Некоторые из них имеют даже свои последующие поколения.