Когда надо менять ремень грм на Рено Дастер

Kогда менять ремень ГРМ на Рено Дастер

Многие владельцы интересуются, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер и можно ли сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис. Процедуру требуется проводить регулярно по мере износа изделия и в случае повреждения, в противном случае его внезапный выход из строя может привести к потере синхронизации коленвала и распредвала, которая заканчивается дорогим капремонтом мотора. Производитель рекомендует проводить замену спустя 50-70 тысяч км пробега либо спустя 4 года эксплуатации машину, однако сроки могут варьироваться.

Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?

Согласно инструкции, процедуру делают каждые четыре года или раз в 60 000 километров (что наступает раньше); на практике многие затягивают с заменой до 80 тысяч пробега. На периодичность влияют следующие факторы:

  • Климатические условия.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Стиль езды.
  • Нагруженность автомобиля.

Иными словами, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях, при суровом климате, часто ездят на бездорожье, необходимо проводить замену ремня ГРМ раньше – на 40-50 тысячах пробега. Если упустить момент износа или повреждения, придется проводить ремонт двигателя, что потребует в несколько раз больше затрат времени и денег. Кроме того, установка новой детали может потребоваться досрочно при следующих повреждениях:

  • Трещины, разрывы, способные вызвать сгиб клапанов и нарушение работы механизма ГРМ.
  • Заводской брак детали (выявляется обычно после очередной замены).
  • Растяжение.
  • Усиленный износ зубьев.

Для профилактики рекомендуется регулярно контролировать состояния фаз газораспределения, делать это требуется для моделей с любым двигателем, как 1,6, так и 2.0; в рамках процедуры требуется настроить саму деталь, проверить состояние коленвала с распредвалом. Потом требуется посмотреть натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

Замена ремня ГРМ двигателя 1,6

После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:

  • Натяжной (500-600 рублей, артикул – 7700108117).
  • Паразитный (1900 рублей, номер в каталогах – 8201058069).
  • Фиксирующий болт коленвала (250-350 рублей, артикул изделия – 7700105788).

После того, как владелец решил когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6, можно приступать к работе. Сначала требуется снять приводной ремень, затем заблокировать коленвал, чтобы исключить риск произвольного поворота. Работу выполняют вдвоем: помощник должен выбрать 5 передачу и надавить на педаль тормоза: если вывернуть болт не получается, поскольку коленвал начинает вращаться, его стопорят.

Для этого снимают датчик, вывернув пару креплений, демонтируют его и вводят лопатку для монтажа в промежуток между зубьями маховикового венца. При этом важно не согнуть зубья, которые имеют довольно большой размер. Болт шкива отвинчивают посредством ключа на 18, вынимают крепеж и снимают крышки приводного механизма ГРМ (для этого может потребоваться головка размера 8). После проворачивания коленвала и его жесткой фиксации работы могут проходить по двум различным алгоритмам.

Первый способ

Этот метод считается традиционным, он основан на использовании приспособления и установке заглушек для отверстий в ГБЦ, снятие которых проводится посредством разрушения. Основные действия:

  • Ослабить ремень, используя ключ 13 и поворачивая ролик для создания натяжения по направлению против часовой.
  • Снять ремень с детали и потом со шкивов поочередно.
  • Открутив крепление механизма при помощи ключа Торкс, вытащить опорный ролик с втулкой, установить новое изделие.
  • Поставить ремень, удостоверившись предварительно, что он расположен в строгом соответствии с метками. Его ставят на зубцы коленвала, насоса и зубцы распределительного вала, потом натягивают на ролик и шпильку помпового корпуса.
  • Установочный палец выкручивают из отверстия в ГБЦ, убирают пластинку из распредвалов. Коленвал прокручивают на 2 полных оборота, двигая предмет по часовой, проверяют правильность положения.
  • Пробку ставят обратно, затем запрессовывают новые резиновые заглушки и собирают мотор, повторяя действия в противоположном порядке.

Второй способ

Этот метод считается народным, для него требуется помощь второго человека и соблюдение последовательности. Способ подходит, если двигатель не подвергался разборке ранее, поскольку запчасти должны быть поставлены в нужном положении.

После демонтажа шкива коленвала требуется зафиксировать его положение, снять ремень ГРМ, после чего, не трогая валы, поменять роликовые детали и, надев новый ременной элемент на зубцы распредвалов, попросить помощника провернуть эти детали до того положения, где метки совпадут.

Шкив, к которому приложено сильное сопротивление пружин, требуется сдвигать по часовой, второй шкив корректировать обычно не нужно. После этого ремень натягивают на зубцы коленвала, ролики и насос. После совпадения меток требуется отрегулировать натяжение и собрать конструкцию.

Замена ремня ГРМ двигателя 2,0

Прежде чем приступать к процессу, требуется купить новые запчасти. Процедура по установке нового ремня газораспределительного механизма на Renault Duster 2.0 требует приобретения фирменной детали (артикул 8200542739) за 3200—3500 рублей либо аналога 5550 XS (стоимость – около 1500 рублей). Кроме того, необходимо менять ролики и болты:

  • Натяжной – 5000 рублей (артикул – 130706246r).
  • Обводной – 1800—2000 рублей (номер – INA 532065410).
  • Крепеж 8200044050, стоимость – 160-170 рублей в зависимости от магазина.

Детали можно приобрести отдельно либо в комплекте, второй вариант обойдется дешевле – в пределах 4-6 тысяч. В набор входят заглушки, их конструкция идентична структуре запчастей на модификации с мотором 1,6 л.

Новый комплект ГРМ для Рено Дастер 2,0 л 135 л.с.

Новый ролик ГРМ

Новая заглушка и ее артикул

Артикул комплекта ГРМ для Renault Duster

Процесс замены включает следующие этапы:

  • Снятие приводного ремня, верхней крышки механизма. Вал обычно требуется зафиксировать, чтобы он не срывался.
  • Держатель нужно отвести от картера. В окно последнего вставляют отвертку, шкивный болт откручивают головкой на 18 и вытаскивают.
  • После этого требуется снять сам шкив и крышку снизу, которая крепится на 5 болтов. Валы ГРМ ставят в положение мертвой точки, выверив их позицию: для этого нужно вывернуть пробку из ГБЦ, используя ключ-головку Е 14, вставить туда установочный стержень длиной от 7 и диаметром 0,8 см.
  • Натяжение уменьшают, используя шестигранник размера 6.
  • Деталь снимают со шкивов, откручивают ролики и опоры, ставят новые.
  • После этого устанавливают новую запчасть и собирают мотор.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2,0

Как и в случае с деталью на автомобиле с силовым агрегатом 1,6, интервал замены составляет 60 тысяч километров, некоторые владельцы проводят установку нового элемента реже – каждые 80 или даже 90 тысяч, при грамотной эксплуатации и отсутствии нагрузок, использовании качественных запчастей это вполне допустимо.

Если машину используют в суровом климате, желательно выполнять замену раньше. В целом для определения того, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0, требуется учесть следующие факторы:

  • Состояние детали (при механическом повреждении, растяжении полотна и иных дефектах установить новую деталь нужно как можно раньше).
  • Интенсивность эксплуатации (например, если автомобилем пользуются редко, замену можно провести спустя 4 года, даже если пробег небольшой, делать это требуется по причине того, что полотно все равно теряет свойства со временем).
  • Качество запчастей (при установке более дешевых аналогов и расходных материалов нужно готовиться к тому, что интервал замены составит не 60 000, а 40 000 или чуть больше).

Вывод: проводить операцию по замене ременной детали на автомобилях Renault Duster требуется проводить раз в 60-70 тысяч километров, максимум – каждые 80, или регулярно через 4 года, в том числе в случае, если пробег меньше указанных цифр. Процедура имеет свои нюансы в зависимости от силового агрегата, установленного на машину, она занимает 1-1,5 часа в зависимости от выбранного способа и навыков владельца. Если хозяин не желает тратить время или не имеет опыта в замене такой детали, целесообразно обратиться в дилерский сервис или авто-мастерскую.

Тема: Периодичность замены ремня ГРМ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Периодичность замены ремня ГРМ

    Рено предлагает менять ремень ГРМ каждые 60000 пробега.На сколько мне известно,в европе на тех же самых машинах с этими же двигателями периодичность замены в 120000.
    ездил на форде и таётах,замена ремня 100-120 т. и никогда раньше этого пробега не обрывало.а тут. плохие ремни или банальная перестраховка?

    А то, русский все сломать может.

    Ну, начнем с того, что интервалы не только на ремень ГРМ больше у румынов. Вообще, интервал ТО 20000 км. Ремни (и ГРМ и допоборудования) меняют на 120000 км.

    Разница в 2 раза, конечно, озадачивает. А откуда про Румын информация?
    И что там у братьев-хохлов?

    Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120
    Замена комплекта ремня ГРМ — + — +

    где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так.
    http://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/

    Читайте также  Как это работает абс

    Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120
    Замена комплекта ремня ГРМ — + — +

    где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так.
    http://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/

    Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.

    У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.

    Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.

    У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.

    везет же вам в латвии.у нас в россии 60000 и привет новый ремень грм.вот и стоял вопрос впервом посту с какого фига .

    Это перестраховка. У нас обслуживался таксопарк, были Символы с 16-кл моторами. Мы меняли на 60,как положено, но честно говоря выглядели они почти как новые. Правда, таксисты эти 60 тысяч меньше чем за год накатывали. Но думаю, что 80-90 вполне нормальная цифра, но тут возникает вопрос гарантии.

    Скорее всего, такой период замены ремней установлен из-за тяжёлых погодных условий эксплуатации.
    В странах с умеренным климатом без резких перепадов температур и с меньшей разницей температур между минимальным и максимальным годовым значением, нагрузка на отдельные системы гораздо меньше чем у нас в России.
    Может быть кто-то не знает, но запуск двигателя в сильный мороз(-30 и ниже) без предварительного прогрева, приравнивается к пробегу в 2 тысячи километров.
    Ну, а вовремя не заменённые резиновые уплотнители, сальники, прокладки или ремни в сильный мороз лопаются «на раз».

    Конечно, в мороз нагрузка на ремень больше, особенно при запуске. Гораздо труднее провернуть распредвал. Но, честно говоря, за все время своей работы, не припомню, чтобы зимой машин с порванными ремнями было больше чем летом. Да и погодные условия, скажем, Эстонии и Псковской области отличаются не сильно. В то же время для финнов и шведов, насколько я знаю, сервисные интервалы никто не сокращает.
    С практически одинаковыми ремнями у разных производителей всегда разные сроки. У японцев традиционно большие — 100-150 т. км, а европейцы почему-то «жадничают» — 60-80, хотя не все: например у Ауди на 6- и 8-цилиндровых моторах предписано 120, как и в Европе. А у распространенных фордовских 1.6 положено через 60, хотя я видел ремни прошедшие 80-90 — и ничего. Так что, думаю, запас относительно российских сроков есть.
    Хотя с ремнем ГРМ лучше перестраховаться. Я и клиентам всегда так советую. А на своем Святогоре с реновским мотором вместо 60 обычно ездил 70-80. Но дальше уже не рисковал. Спокойнее как-то, когда знаешь, что новый стоит.

    Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

    Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

    Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

    Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнять эти операции, можно посмотреть в материалах «Замена охлаждающей жидкости Renault Duster » и « Замена лампы противотуманной фары Renault Duster ».

    2271-6-1-11-06

    2278-6-05-07

    2278-6-05-24

    2278-6-05-08

    2278-6-05-09

    2278-6-05-10

    Замена ремня ГРМ двигателя 1.6

    грм 1ю6

    Для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

    2271-3-8-06-02

    2271-3-8-06-03

    Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

    Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

    2271-3-8-06-04

    Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

    — против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

    — по часовой стрелке — ремень перетянут.

    В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

    2271-3-8-06-05

    Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

    2271-3-8-06-06

    Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

    2271-6-2-03-04

    2271-6-2-03-05

    2271-3-8-06-09

    Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

    2271-3-8-06-10

    2271-3-8-06-11

    2271-3-8-06-12

    При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

    Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

    2271-3-8-06-07

    2271-3-8-06-08

    На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

    Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

    Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

    Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательно присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в «заводских» положениях.

    Первый способ замены ремня ГРМ двигателя 1.6 «Рено Дастер»

    Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Снимаем резонатор воздушного тракта.

    2271-3-8-06-13

    2271-3-8-06-14

    Аналогично извлекаем другую заглушку.

    2271-3-8-06-15

    Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.

    Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

    2267–3_Tex_obslugivanie.indd

    2271-3-8-06-17

    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

    2271-3-8-06-27

    В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

    На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 68 мм.

    Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

    Снимокрьлрлрлрлрл

    При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

    2271-3-8-06-18

    Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

    2271-3-8-06-19

    2271-3-8-06-20

    2278-6-06-21

    При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

    2271-3-8-06-21

    2271-3-8-06-22

    2271-3-8-06-23

    Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

    При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

    Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

    Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

    Читайте также  Как поменять трос сцепления на ваз 2109

    2271-3-8-06-25

    Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

    Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

    Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

    2271-3-8-06-26

    Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

    Второй способ замены ремня ГРМ двигателя 1.6 «Рено Дастер»

    Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

    За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

    Ориентируйтесь на положение знаков «Рено» (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

    2271-6-1-06-18

    Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

    DSC_9570

    Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

    Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

    Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

    Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

    Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости, можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

    Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем как описано в первом способе.

    Замена ремня ГРМ двигателя 2.0

    грм 2.0

    2278-6-06-28

    2278-6-06-29

    Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ (см. выше). Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

    Снимок4141

    Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.

    2278-6-06-31

    Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.

    Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления .

    2278-6-06-32

    2278-6-06-33

    Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

    Замена ремня ГРМ на Дастере

    Для привода газораспределительного механизма на моторах Renault Duster используется зубчатый ремень, при обрыве которого происходит повреждение клапанов и поршней. В соответствии с заводским регламентом, на “Рено Дастере” замена ремня ГРМ осуществляется через 60 тыс. км пробега или через каждые 48 месяцев эксплуатации.

    Поскольку в конструкции бензиновых двигателей не предусмотрены метки, потребуется самостоятельно определить положение распределительных и коленчатого валов.

    Где находится ремень ГРМ

    Распределительные валы в большинстве моторов внутреннего сгорания находятся в головке блока, для привода используется пластинчатая цепь или ремень с зубьями, предотвращающими проскальзывание беговой дорожки относительно шкивов.

    Как определить необходимость замены

    Владельцу машины “Дастер” необходимо знать, когда менять ремень ГРМ и ролики. Завод рекомендует производить обслуживание через каждые 60 тыс. км, но сложные климатические условия и резкий стиль езды сокращают ресурс детали на 10-15%. При эксплуатации машины в условиях бездорожья рекомендуется устанавливать новый комплект деталей через 40-50 тыс. км пробега. Внеочередная замена производится в случае попадания моторного масла на резиновый элемент (через поврежденный лобовой сальник).

    Дополнительные признаки износа ремня, указывающие на необходимость замены:

    • появление трещин на беговой дорожке или оторванных зубьев;
    • растяжение эластичного элемента;
    • отслоение части боковой поверхности из-за заводского дефекта или повреждения роликов;
    • повышенный шум при работе привода, возникающий из-за износа роликов или разрушения беговой дорожки ремня.

    Выбор нового ремня ГРМ

    При покупке комплекта деталей необходимо учитывать тип используемого мотора. Вместе с монтажом нового привода ГРМ следует менять ролики, поскольку изношенные подшипники приводят к некорректной установке ремня и ускоренному износу детали.

    Производители поставляют запчасти по отдельности или в виде комплекта, в который входят ролики, ремень и крепежные элементы.

    Для дизельных моторов

    На машинах Renault Duster встречается 1,5-литровый дизель K9K мощностью 90 или 109 л. с. Для замены необходим оригинальный комплект с каталожным номером 7701477028.

    Для бензиновых двигателей

    Для замены ГРМ на “Рено Дастере” 1,6 л предусмотрен набор 130С17529R (включает эластичный элемент, 2 ролика и болт).

    Возможно использование аналога FCR210844 от FranceCar. Для мотора объемом 2,0 л требуется комплект с артикулом 130C11551R или аналог от Gates (номер по каталогу K055550XS).

    Процесс замены ремня

    Процедура установки нового элемента для привода газораспределительного механизма зависит от конструкции двигателя. В бензиновых агрегатах используется 16-клапанная головка с 2 валами и фазовращателем (установлен только на версии объемом 2 л). В дизеле применена 8-клапанная головка с единым распределительным валом.

    На дизеле

    Последовательность операций при обслуживании ремня на дизеле:

    1. Установить машину на подъемнике, снять защиту с мотора и переднее правое колесо.
    2. Демонтировать пластиковый щиток, а затем удалить ремень привода вспомогательного оборудования.
    3. Установить под поддон двигателя упор, позволяющий снять опорный кронштейн (держится на 5 болтах). Пред откручиванием подушки требуется отсоединить трубки подачи топлива.
    4. Снять пластиковый щиток ГРМ, удерживаемый боковыми защелками и центральной клипсой.
    5. Выставить коленчатый вал в позицию верхней мертвой точки в первом цилиндре, а затем отвернуть болт фиксации шкива. При ВМТ в первом цилиндре шпонка на валу находится в верхнем положении.
    6. Демонтировать кронштейн подушки мотора (держится на болтах), а затем нижнюю часть щитка.
    7. На дизеле предусмотрены метки на шкивах и ремне, позволяющие выставить положение элементов. Распределительный вал можно зафиксировать болтом, что позволяет уточнить положением ВМТ в первом цилиндре.
    8. Ослабить натяжение ролика и снять ремень.
    9. Установить новые детали, отрегулировать натяжение привода ГРМ и собрать мотор.

    На бензине

    Алгоритм действий при установке ремня на 1,6- или 2-литровом моторе:

    1. Установить машину на ровную поверхность, а затем уложить под задние колеса упоры.
    2. Поднять правый передний угол, под кузов установить страховочную опору.
    3. Снять переднее правое колесо, а затем отогнуть пластиковый щиток на арке, за которым находится шкив коленчатого вала мотора.
    4. Ослабить натяжение ролика, а затем снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
    5. Отвернуть болт крепления шкива на коленчатом валу. Процедура на машинах с ручной коробкой проводится при включенной повышающей передаче и зажатых тормозах (требуется помощь второго человека). На автомобилях с автоматической трансмиссией для ограничения подвижности коленчатого вала используется ломик, который вставляется в зубцы маховика через отверстие в картере.
    6. Снять воздушный канал, идущий от фильтра к дроссельному узлу.
    7. Вынуть пластиковые заглушки, закрывающие задние торцы распределительных валов.
    8. Установить в прорези специальное приспособление (оригинальное или самодельное), которое обеспечивает корректное положение валов двигателя. Для выставления распределительных валов в требуемую позицию требуется прокрутить коленчатый вал за шкив.
    9. С помощью монтажной лопатки или домкрата приподнять мотор и установить деревянный брусок между поддоном и подрамником.
    10. Отвернуть болты, удерживающие подушку крепления.
    11. Демонтировать 3 винта и 2 гайки, а затем удалить алюминиевую крышку ГРМ, под которой смонтированы фазорегулятор и шестерни распределительных валов.
    12. Выкрутить 6 болтов, что позволит снять нижний пластиковый кожух механизма (предварительно с носка основного вала двигателя руками стягивается шкив).
    13. Ослабить ключом болт натяжного шкива и демонтировать изношенный ремень. Если планируется повторная установка детали, то на внешнюю плоскость и на шестерни наносят метки.
    14. Снять натяжной элемент и открутить болт, удерживающий обводной шкив.
    15. Установить ролики, винт натяжного приспособления требуется затянуть с усилием 7 Н*м. В ролике предусмотрен выступ, входящий в ответную проточку на корпусе.
    16. Смонтировать ремень, а затем сместить натяжитель ключом. В механизме предусмотрен стрелочный указатель, который должен уйти по часовой стрелке на 7-8 мм от фиксированной метки.
    17. Установить на место снятые детали, перед запуском провернуть вал двигателя на 2-4 оборота вручную.
    Читайте также  Когда менять тормозные колодки на Лада Гранта

    Некоторые особенности

    При удержании вала мотора монтажной лопаткой важно не повредить зубцы датчика его положения. Элементы размещены рядом с венцом стартера, но отличаются большими размерами и плоской вершиной. Возможно обслуживание бензиновых двигателей с нанесением меток на шестерни и картер двигателя. Процедура определения взаимного расположения в данном случае осуществляется по верхним мертвым точкам в первом и четвертом цилиндрах. После установки ремня необходимо вручную провернуть мотор, проверяя отсутствие контактов клапанов и днищ поршней.

    Замена ремня ГРМ на Рено Дастер

    Согласно правилам эксплуатации Рено Дастер, замену ремня ГРМ необходимо проводить при возникновении посторонних шумов из моторного отсека либо каждые 60 тысяч километров. Если не выполнить эту операцию, со временем возникнет потребность в дорогостоящем ремонте. При необходимости манипуляции проводят раньше. Когда возникают сомнения, что установить при замене на Рено Дастер ГРМ — цепь или ремень — рекомендуется обратиться к специалисту. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

    Когда пора менять?

    Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.

    Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:

    • 1-2 распределительных вала;
    • клапаны впуска и выпуска;
    • привод валов и других.

    Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.

    Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.

    Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.

    Критерии целостности

    Важно не только знать, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер, но и понимать особенности всего процесса. Процедура проводится, если обнаружены следующие обстоятельства:

    • отслоение материалов, из которых сделан ремень;

    • любые дефекты на поверхности;

    • изгиб, из которого наружу вылезают нити корда;

    • наличие следов подгорания или масла.

    Существует множество причин быстрого износа ГРМ. Среди них можно выделить заводской брак и растяжение элементов механизма. Также к дефектам на поверхности ГРМ приводит износ шкивов и зубьев. О необходимости скорой замены элемента свидетельствует посторонний звук, доносящийся из моторного отсека.

    Проверка натяжения

    Натяжение ремня привода ГРМ на Дастер проверяется следующим образом:

    • Нужно раскрутить болты и гайки крепления, фиксирующие верхнюю крышку газораспределительного механизма. Для этого используется головка на 13.

    1. После удаления крышки проворачивается болт, фиксирующий шкив коленвала. Этот элемент проворачивается с помощью головки 18.

    После выполнения описанных манипуляций можно оценить состояние ГРМ. Дефекты, при наличии которых необходима замена газораспределительного механизма на Дастер, описаны выше. Нормальным считается ситуация, когда метки 2 (на натяжителе) и 1 (на газораспределительном механизме) совпадают между собой. Если первый незначительно смещен относительно последнего, то необходимо подтянуть элементы.

    В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

    1. Ослабить гайку, которая фиксирует части механизма (используется ключ на 13).
    2. По часовой стрелке провернуть натяжной ролик (используется шестигранник). Указатели должны совпасть.
    3. Затянуть гайку.
    4. Дважды провернуть коленвал. Двигать его необходимо за болт, который крепит шкив привода.
    5. Повторить манипуляции, если метки вновь не совпадают.

    Нужно отметить, что в модификации Дастер, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют указатели установки фаз. Поэтому для замены ГРМ в этом случае потребуется специальный инструмент и приспособления, посредством которых осуществляется фиксация валов. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.

    Оригинал или аналог

    Выбор в пользу оригинального ГРМ на Дастер или аналога зависит в основном от предпочтения владельца автомобиля. Некоторые комплекты сторонних производителей (INA, SNR и другие) стоят дороже, чем газораспределительный механизм марки Рено. Кроме того, ряд моделей выпускается под разной маркировкой, что вносит определенную путаницу при выборе компонентов.

    Среди аналогов по цене и качеству выгодно выделяются ГРМ для Дастер марки Gates. Эта компания выпускает комплекты газораспределительных механизмов с QR-кодом, по которому можно определить подлинность набора. Также на Дастер с 1,6-литровым двигателем подходит ГРМ, выпускаемый АвтоВАЗом для Lada Largus.

    Установка механизма своими руками

    Нужно отметить, что в модификации кроссовера, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют метки, по которым натягивается ремень. Поэтому для замены ГРМ на Дастере в этом случае необходимо отправить автомобиль на сервисную станцию, где с помощью специальных инструментов зафиксируют валы. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.

    На определенном этапе замены потребуется участие помощника.

    Инструменты

    Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:

    • комплект газораспределительного механизма;
    • набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
    • шестигранник;
    • отвертки.

    Помимо ремня газораспределения комплект должен включать в себя натяжной и обводной ролики, крепежные элементы.

    Пошаговая инструкция

    Чтобы поменять ремень ГРМ на Рено Дастер, необходимо сначала снять:

    • опору мотора;
    • правое переднее колесо;
    • защиту картера;
    • иные детали, скрывающие доступ к нужным элементам.

    Далее проводятся манипуляции, описанные в пункте про проверку натяжения.

    Процесс замены комплекта газораспределительного механизма проводится в ходе следующих этапов:

    1. Снимается привод вспомогательных агрегатов (ГУР генератора и кондиционера).
    2. Снимается вторая крышка механизма газораспределения, расположенная снизу блока цилиндров. Для этого потребуется ключ на 8.
    3. Помощник ставит Дастер на ручной тормоз, переводит рычаг КПП на максимальную передачу и выжимает педаль. Также нужно отверткой вытащить 2 заглушки, расположенные со стороны фильтра на левом торце мотора и вставить в отверстия болт на 75 мм. Эти действия блокируют коленвал.
    4. Ослабляются гайки крепления натяжителя. Для этого используется ключ на 13. Ролик должен поворачиваться против часовой стрелки.
    5. Снимается ремень, а ключом Torx — натяжитель.
    6. Снимаются опорный и натяжной ролики.

    Далее операция проводится в обратном порядке. Сначала ремень надевается со стороны зубчатой части на коленвал. Важно во время установки располагать ремень так, чтобы метки соответствовали направлению вращения.

    На последнем этапе нужно извлечь болт, который фиксирует распредвал и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Благодаря этим действиям натягивается ГРМ. Пазы по окончании манипуляций должны встать в нужное положение.

    Особенности работы с дизельным мотором

    Замена ГРМ на Дастер с дизельным двигателем проходит по описанной выше схеме. Однако этот мотор предъявляет более жесткие требования к специалисту. При замене ремня на Дастер с дизельным двигателем метки ГРМ должны точно совпадать с указателями, иначе будут нарушены фазы газораспределения.

    Заключение

    Замену ремня ГРМ на Рено Дастер можно осуществить своими руками при условии, если имеется помощник. При этом важно соблюдать не только порядок установки элементов, но обращать внимание на расположение последних. Из-за несовпадения меток у Дастер мотор быстро выйдет из строя.

    Видео