Как заменить тормозные диски на гранте

Пошаговая замена тормозных дисков на «Ладе Гранте» своими руками

Пошаговая замена тормозных дисков на «Ладе Гранте» своими руками

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый.

Многие владельцы автомобилей с дисковой тормозной системой интересуются, как часто нужно менять ее расходные части. На «Лада Гранта» замена тормозных дисков – ключевой этап ухода.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на LADA Granta

Лучше поставить самостоятельно на автомобиль тормозные диски – при наличии нужных инструментов, гаража. Причем процесс замены передних, задних существенно разливается. В то же время отличия в зависимости от версии машины (спорт, иная) отсутствует.

https://fb.ru/article/345169/zamena-tormoznyih-diskov-kalinyi-svoimi-rukami-osobennosti-remonta https://vaz-russia.com/remont-vaz-2190-granta/zamena-tormoznyih-diskov-na-lade-grante.html https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-lada-granta.html

Порядок снятия старых тормозных дисков на Гранте

Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.

Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.

После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.

Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.

После нескольких попыток, скорее всего все же удастся справиться с этой работой.

Снятие диска и осмотр

При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.

Но обычно при замене тормозных дисков на «Kalina» своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.

READ Как выставить метки ГРМ на Priora

Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных «АвтоВАЗ».

Замена тормозных колодок Лада Гранта

Выбор тормозных колодок для Лады Гранта

Тормозные колодки являются расходником автомобиля, другими словами они меняются достаточно часто. На передние тормозные колодки приходится основная нагрузка при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее в три раза, чем задние.

От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать?

На автомобили Лада Приора, Гранта, Калина устанавливаются одинаковые тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 21100-3501080, 21100-3501089.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.

Оригинал или неоригинал

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

Замена задних тормозных колодок в Ладе Гранта

Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.

Если они у вас износились, а это, обычно, происходит после пробега 60 000 км.

1. Надежно фиксируем автомобиль, чтоб он не укатился.

2. Ручной тормоз снимаем с тормоза, делаем так чтоб он был в нижнем положении.

3. Поднимаем Гранту с помощью домкрата.

4. Снимаем заднее колесо.

5. Накидным ключом «на 7» откручиваем два направляющих штифта.

6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударяем по барабану и снимаем. На тормоз не давим.

7. С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки верхней, далее снимаем пружину.

8. Вынимаем верхнюю распорную планку.

9. Также с помощью отвертки, снимаем пружину с колодки нижней, и снимаем пружину.

10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.

11. Снимаем переднюю колодку и опускаем колодку.

12. Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза.

13. Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага «ручного привода» стояночного тормоза. Также снимаем шайбу с пальца.

14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок

Всем привет! Начну с небольшой предыстории.
Еще летом прошлого года, когда пробег машины был около 55 тыс км я стал замечать, что при торможении начинает бить руль. Начиналось все с небольшого биения, а спустя время превратилось уже в жуткую вибрацию. Особенно это проявлялось если останавливаться с больших скоростей. Все симптомы указывали на кривые тормозные диски, так как биение начиналось не сразу а после нескольких активных остановок, которые тем самым разогревали диски. Когда пришла осень, и настал момент замены колодок, то правильнее было бы воспользоваться моментом и поменять и диски сразу, но… Короче в тот момент были поменяны только колодки

Как поменять тормозные тормозной диск на гранте

Замена тормозных дисков на ладе гранте

Добро пожаловать! Тормозные диски – состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обычным маломощным автомобилям керамические диски просто не к чему не нужны, там и чугунных за глаза хватает, главное различие в этих двух тормозных дисков это конечно же их цена, потом уже характеристики идут и все остальное, но цена у керамических дисков действительно заставляет ужаснуться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), поэтому такие диски и не ставят на наши отечественные автомобили, давайте забудем про керамику и поговорим о чугуне, данные диски бывают разных видов, если брать обычные (Самые дешевые) то это будет просто голый диск без всяких спец. ямочек для охлаждения, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в жаркую погоду при интенсивном торможении они очень сильно нагреваются, а как многие знают, чем сильнее нагрет тормозной диск тем хуже автомобиль будет останавливаться, кроме таких ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (Не слишком дороже они стоить будут, но довольно таки это будет ощутимо) но их главная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с голыми (Без всего) тормозными дисками.
Примечание! Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!

Краткое содержание:

Когда нужно менять тормозные диски? У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается.

Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Какие диски выбрать для замены

С стоят следующие диски:

R13 R14 R15
На какие модели устанавливались Восьмиклапанный двигатель, стандартная комплектация Седан и лифтбек, шестнадцатиклапанный мотор, комплектация «стандарт» и «норма» Седан, лифтбек, спорт. Комплектация «люкс» и «спорт»
Особенности Диск значительно меньше, чем пыльник Диск и пыльник одного размера Устанавливаются только на люкс и спортивные версии
Допустимый размер колес R13 и > R14 и > R15 и >

Дешевле всего будет поставить те же . Если на машине тринадцатые тормоза, и вам их не хватает, можете поставить R14. Пользователи, практиковавшие такую замену, отмечают значительно уменьшившийся тормозной путь. На «Лада Гранта Спорт» устанавливаются тормозные диски 15 размера.

Определите, для чего вам нужен автомобиль. Если это спокойная езда по городу и трассе – подойдут любые обычные диски без проточек и перфорации, 13-14 размера. Можно поставить недорогие от Daewoo или аналогичные по цене. Подойдут детали от предыдущих моделей – 2110, «Калины» и «Приоры». Замена тормозных дисков «Лада Гранта» не требуется, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме.

Размеры

На «Гранту» подходят диски R13, R14 и R15. Главное, чтобы размер колеса совпадал или был больше. В случае с упомянутой выше установкой дисков R14 на 13, придется менять и сами колеса.

Читайте также  Как снять катушку зажигания Джетта 6

Наиболее известные производители

К известным поставщикам можно отнести Brembo, Bosch, Masuma, EBC Brakes, Schneider, TRW, SAT. Большинство изделий этих брендов предназначены для спортивного использования и не нужны обычному водителю. Потому менять тормозные диски на «Гранте» на модели известных брендов для обычной езды смысла не имеет.

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание! Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

1. В начале снимите соответствующие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).

Примечание! Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!

2. Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см. фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.

3. Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.

Замена

Если диски отходили свое или вы хотите поставить спортивные от известного бренда, пришло время приступить к их замене. Она осуществляется в несколько этапов. При наличии инструмента и домкрата ее можно осуществить в любом гараже.

Диски меняются всегда парой, даже если второй слабо изношен. В противном случае торможение становится неравномерным, и одно колесо тормозит сильнее другого, что чревато сносом автомобиля.

Как поменять тормозные тормозной диск на гранте

Прям замены за заменой) ну а что, пробег растет, по идее, можно было бы на много забить и ездить до упора, но я не из таких.

В общем, к моим скромным километрам, которые и за 117 тысяч перевалили, а завтра и за 118 перейдут, мои заводские тормозилки пришли в неугодное для меня состояние. Да, они еще как-то тормозили, и не протерлись до дыр, но даже их вид заставлял меня скорежится и сделать вид, что я вообще не в курсе че эта такое.

Когда я закупался ГРМом, заодно купил и тормозилки, чего по 10 раз кататься. В общем, выбор пал на Алнас вентилируемые р13, ну короч как заводские. Меня долго думы мучали, мол купить 14, с перфорацией, проточками, шоб красиво было… А потом мозг включился, и я обломал сам себя с мыслью «Ну нахрена мне 14 тормоза?» Вот кто что не говорит, а мне реально их ХВАТАЕТ. Я езжу так, что бы проехать максимальное кол-во км на одном баке, не сказать что пенсионер стайл, но гашетку не топлю, делаю это ооочень редко и всегда аккуратно оттормаживаюсь. Так если мне нет разницы, зачем платить больше?) а там еще и скобы покупай, одни расходы))

Короче как разбирать смысла описывать нет, там открутить то надо 4 болта да по 2 направляющих с каждой стороны. Не забыл зачистить привалочную поверхность диска и ступицы щеткой по металлу и нождачкой, дабы избежать смещения, ну мало ли. Короч поставил, и ничего не бьет при торможении, хотя и раньше не било))

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).

Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.

На сегодняшний день на автомобилях используются диски двух видов:

  • чугунные,
  • керамические.

Вторые используются главным образом для спортивных автомобилей. Для отечественных авто их не имеет смысла использовать, так как они представлены главным образом не дорогостоящими маломощными моделями. К тому же чугунные и керамические автомобильные диски существенно отличаются по своей стоимости. Цены на последние в некоторых случаях достигают 150 тысяч рублей. Их совершенно бессмысленно использовать для автомобилей отечественного производства. Поэтому применяются чугунные.

Тормозные диски для Лада Гранта

Сегодня тормозные диски гранта представлены чугунными вариантами. Однако они тоже бывают разными. В частности, иногда используются самые дешевые диски, не имеющие никаких специальных ямочек для охлаждения. Они не принесут пользы в сильно жаркую погоду. Это связано с их свойством сильно нагреваться во время торможения. А если они сильно нагреваются, то автомобилю потребуется больше времени для остановки.

Также на рынке представлены перфорированные и вентилируемые колесные диски, используемые для автомобилей Лада Гранта. Их стоимость является немного выше, чем у голых дисков, но эта разница практически не ощутима. Они обладают свойством охлаждаться в период торможения. Благодаря этому оно становится более эффективным.

Когда менять?

В каких случаях производится замена тормозных дисков?

Со временем тормозные диски лада гранта приходят в негодность. У них имеется свой срок износа. Диски следует менять в следующих случаях:

  • степень износа дисков находится выше допустимой нормы. Если на автомобиле используются самые обычные тормозные диски, то их менять нужно, если размер износа составляет 10 миллиметров. Для вентилируемых дисков он составляет 17 миллиметров. Для определения уровня износа используется линейка или штангенциркуль.
  • если тормозные диски лопнули. Их не имеется смысла подвергать ремонту. Поэтому лучше заменить их на новые.
  • наличие сколов и трещин. В некоторых случаях автомобилисты все же продолжают эксплуатировать свой автомобиль, если на тормозных дисках образуются небольшие трещины. Однако это небезопасно. Лучше их сразу заменить.

Если после покупки совершенного нового тормозного диска были замечены на нем небольшие трещины, то не стоит отчаиваться и выкидывать свое приобретение. Проблема решается с помощью токаря, способного проточить весь диск. В этом случае от трещин не останется и следа.

Процедура замены тормозных дисков

Для проведения такой процедуры, как замена тормозных дисков лада гранта потребуется следующий набор инструментов:

  • гаечные ключи для откручивания болтов,
  • баллонник для снятия колес,
  • домкрат,
  • молоток,
  • смазка WD-40,
  • щетка для очищения тормозного механизма от загрязнений.

Перед началом работы необходимо подобрать оптимальные модели тормозных дисков. Даже если один диск вышел из строя, то придется подвергать замене сразу два. Если один из них представлен новым, а другой старым, то придется сталкиваться с неравномерностью торможения.

Читайте также  Как сбросить межсервисный пробег на Крафтере

Для начала необходимо снять старый тормозной диск. В тормозной системе имеются штифты, используемые для его крепления. Их нужно сбрызнуть жидкостью WD-40. Далее следует при помощи щетки очистить тормозной механизм от загрязнений. Если не удается снять диск своими силами, то рекомендуется сбить его при помощи молотка. После его снятия необходимо установить новый.

В тех случаях, когда не удается справиться самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам, отлично знающим все особенности замены тормозных дисков на отечественных автомобилях.

Как заменить передние тормозные диски на гранте

Тормозной диск для Лада Гранта можно купить недорого практически во всех автомобильных супермаркетах России и СНГ. Однако, вы должны понимать, что самостоятельная замена тормозных дисков на Ладе Гранте требует как минимум опыта проведения работы, а также необходимого уровня знаний. В этом материале предложена последовательная инструкция, которая рекомендована для ознакомления всем новичкам.

На сегодняшний день на автомобилях используются диски двух видов:

  • чугунные,
  • керамические.

Вторые используются главным образом для спортивных автомобилей. Для отечественных авто их не имеет смысла использовать, так как они представлены главным образом не дорогостоящими маломощными моделями. К тому же чугунные и керамические автомобильные диски существенно отличаются по своей стоимости. Цены на последние в некоторых случаях достигают 150 тысяч рублей. Их совершенно бессмысленно использовать для автомобилей отечественного производства. Поэтому применяются чугунные.

Что лучше – проточка или замена

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый. После проточки диска на токарном станке может возникнуть биение. Если проточка осуществляется на специализированном оборудовании, такой проблемы не будет.

Однозначно заменять нужно при следующих признаках:

  • трещины, царапины, сколы;
  • биение, скрежет;
  • блокировка колес при торможении;
  • падение уровня тормозной жидкости в системе;
  • увеличенный тормозной путь;
  • увеличенный ход педали тормоза.

Во всех этих случаях экономить смысла нет, поскольку вождение на таких тормозах становится опасным.

Когда менять?

В каких случаях производится замена тормозных дисков?

Со временем тормозные диски лада гранта приходят в негодность. У них имеется свой срок износа. Диски следует менять в следующих случаях:

  • степень износа дисков находится выше допустимой нормы. Если на автомобиле используются самые обычные тормозные диски, то их менять нужно, если размер износа составляет 10 миллиметров. Для вентилируемых дисков он составляет 17 миллиметров. Для определения уровня износа используется линейка или штангенциркуль.
  • если тормозные диски лопнули. Их не имеется смысла подвергать ремонту. Поэтому лучше заменить их на новые.
  • наличие сколов и трещин. В некоторых случаях автомобилисты все же продолжают эксплуатировать свой автомобиль, если на тормозных дисках образуются небольшие трещины. Однако это небезопасно. Лучше их сразу заменить.

Если после покупки совершенного нового тормозного диска были замечены на нем небольшие трещины, то не стоит отчаиваться и выкидывать свое приобретение. Проблема решается с помощью токаря, способного проточить весь диск. В этом случае от трещин не останется и следа.

Проверяем стояночный тормоз

Обычная ситуация: колодки были заменены, но изменилась и регулировка ручного тормоза. Значит, остаётся выполнить настройку:

  • Сначала отпускаем ручник;
  • Затем ключом «на 10» откручиваем четыре гайки (рис. 1). Еще нужно снять подушку, фиксирующую кронштейны;
  • Деталь под названием «экран» нужно сдвинуть вперёд (по ходу движения);
  • Регулировочный механизм состоит из двух гаек (рис. 2). «Широкую гайку» надо удерживать, чтобы отвернуть контргайку.

Заметим, что для каждой из гаек подходит ключ «на 13». Не забудьте затянуть контргайку на последнем шаге!

Поворот гаек вправо соответствует затягиванию троса, и наоборот. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».

Снятие суппорта Lada Granta

Потребуется: приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо, приготовить ключ «на 14», торцевую головку «на 18» и большую отвертку.

Чтобы снять суппорт действуйте по порядку:

  • Сдвинуть колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно при помощи большой отвертки, которую нужно вставить между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.
  • Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.
  • Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.
  • Вывернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.

Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Установка суппорта Granta осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • насос для удаления избытков тормозной жидкости, если таковой отсутствует, можно воспользоваться шприцом или клизмой;
  • шлицевая отвертка;
  • жесткая щетка;
  • рожковый ключ 17;
  • накидной ключ 13;
  • плоскогубцы;
  • струбцина;
  • башмаки для подпора колес, можно заменить кирпичами;
  • ветошь;
  • домкрат;
  • тормозная жидкость.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией времени и денег, на 31 мая 2020 года стоимость замены передних тормозных колодок в автосервисе стартует от 600 рублей. Дополнительно, автовладелец сможет осмотреть свой автомобиль, то есть провести его ревизию самостоятельно.

1447430332_snimok8888888888888

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Три подготовительных действия

Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.

В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать о. Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).

После замены колодок жидкость нужно долить обратно.

Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.

Порядок действий:

  • Ослабляют крепёжные винты на диске;
  • Проводят действия с домкратом;
  • Снимают колесо.

На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.

Для автомобилей с ABS

Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.

Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.

Выбор комплектующих

На автомобилях ВАЗ с ABS и без ABS задние колодки отличаются. В первом случае деталь обозначают так: 11180-3502090-10. Ну а во втором речь идёт о колодках 21080-3502090-01. И те, и другие колодки выпускает .

Интересно здесь то, что разные детали по форме отличаются только прорезью (см. рис.).

Для колодок ВАЗ 21080-3502090-01 можно найти аналог:

  • Pilenga BS-T 1002, 1002 N либо 1002 L-N;
  • Trialli GF231;
  • BOSCH 0 986 487 219;
  • BOSCH 0 986 487 813;
  • 21080-3502090-04 ВИС Авто.

Для каждого из всех изготовителей здесь указаны все подходящие варианты. Хотя, список можно дополнить новыми брендами.

Ищем аналоги для деталей ВАЗ 11180-3502090-10:

  • Allied Nippon ABS 1703;
  • Trialli GF239;
  • Pillenga BS-P 1005 N;
  • Ween 152-2470;
  • Finwhale VR317.

Наверное, вопросов здесь не возникнет. Кстати, номер роторного диска в каталоге ВАЗ выглядит так: 11180-3538400-00.

Менять тормозные колодки нужно комплектом по 4 шт. «Старые» колодки можно переставлять по схеме «крест-накрест». Другие варианты исключаются в принципе! Знайте об этом.

Сложность: легкая. Время выполнения: 1 час

1448279137_snimokrlrlrlrlrl

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Lada Granta и Kalina: замена колодок тормозных механизмов передних колес

Аналоги

Наименование Артикул Стоимость, за 1 шт., рублей
Alnas Sport, вент. перфорир. 2112-3501070-03 От 1 тыс. рублей
С насечками, «PowerDisc»ATE 24.0320-0142.1 От 1.5 тыс. рублей
BREMBO MAX 09.8903.75 От 1.2 тыс. рублей

о проверке ходовой и трансмиссии

проверяем рулевое управление

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

Осматриваем тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей.

Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Замена тормозных дисков lada granta (ваз гранта)

Добро пожаловать! Тормозные диски — состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обычным маломощным автомобилям керамические диски просто не к чему не нужны, там и чугунных за глаза хватает, главное различие в этих двух тормозных дисков это конечно же их цена, потом уже характеристики идут и все остальное, но цена у керамических дисков действительно заставляет ужаснуться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), поэтому такие диски и не ставят на наши отечественные автомобили, давайте забудем про керамику и поговорим о чугуне, данные диски бывают разных видов, если брать обычные (Самые дешевые) то это будет просто голый диск без всяких спец. ямочек для охлаждения, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в жаркую погоду при интенсивном торможении они очень сильно нагреваются, а как многие знают, чем сильнее нагрет тормозной диск тем хуже автомобиль будет останавливаться, кроме таких ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (Не слишком дороже они стоить будут, но довольно таки это будет ощутимо) но их главная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с голыми (Без всего) тормозными дисками.

Читайте также  Как сбросить ошибку на Шкоде Октавия а5

Примечание! Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!

Краткое содержание:

  • Замена тормозных дисков
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять тормозные диски? У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается.

Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание! Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

1. В начале снимите соответствующие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).

Примечание! Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!

2. Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см. фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.

3. Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.

Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля десятого семейства, посмотрите как должна осуществляться замена тормозных дисков на Передне Приводных автомобилях (На всех ПП она производится одинаково).

  1. Замена тормозных дисков в Ладе Гранта (пошаговая инструкция)
  2. Прокачка тормозов для Лада Гранта (удаление воздуха из тормозной системы)

Замена тормозных дисков в Ладе Гранта

Замену тормозных дисков на Гранте производят по мере износа. Когда толщина одного из дисков стала меньше минимально-допустимой величины (17.8 миллиметров), тогда нужно менять тормозные диски в паре на новые. Чтобы самостоятельно снять тормозной диск необходимо сначала демонтировать суппорт.

Как снять суппорта Лада Гранта Нам потребуется: — приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо, — приготовить ключ «на 14», — торцевую головку «на 18», — большую отвертку. Порядок действий: 1. Сдвинуть колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно при помощи большой отвертки, которую нужно вставить между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.

2. Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.

3. Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.

4. Вывернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.

Рекомендация. Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости. Установка суппорта на Гранту осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы. Снимаем тормозной диск Нам потребуется: — снять суппорт, — ключ «на 7», — головка TORX E14. Порядок действий: 1. Вывернуть два направляющих штифта.

2. Снять тормозной диск Гранты.

Установка тормозного диска на Лада Гранта осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. Стоит учитывать, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Прокачка тормозов для Лада Гранта (удаление воздуха из тормозной системы)

Если после нескольких нажатий на педаль тормоза, ее ход и сопротивление не постоянные при каждом нажатии, значит в тормозной системе Гранты появился воздух, который необходимо удалить. Сегодня мы расскажем как прокачать тормоза своими руками. Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха 1. Увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль. 2. Постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль. Перед прокачкой тормозной системы автомобиля необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации. Прокачка тормозов Рекомендация. Если прокачка тормозов связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура. Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормознойжидкости. Различия состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.