Как заменить опорный подшипник на Ланосе

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Chevrolet Lanos

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Шевроле Ланос, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Шевроле Lanos можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Chevrolet Lanos допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Шевроле.

Признаки неисправности опорного подшипника Шевроле Ланос:

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Шевроле.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Chevrolet Lanos начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку.

Как определить неисправность передних опор Chevrolet Lanos:

  • Попробовать раскачать Шевроле Ланос из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Шевроле Ланос и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.

После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Шевроле Ланос на новые.

Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент:

  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.

Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Шевроле Lanos или только опорные подшипники.

Полная замена передних опор Chevrolet Lanos:

  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Шевроле Ланос. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Шевроле Lanos Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Шевроле Ланос.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Шевроле. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Если визуальный обзор опорной стойки Шевроле Ланос не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Chevrolet Lanos. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники.

Для замены опорного подшипника Шевроле Ланос, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос

В любом автомобиле необходимо уделять особое внимание ходовой части, поскольку от нее зависит комфорт и безопасность езды. При этом важно учитывать состояние не только рычагов и амортизаторов, но и более мелких элементов, например, опорных подшипников.

Данная запчасть Дэу Ланос расположена на передних амортизаторах, немного выше пружины, и продета через шток. Главной функцией опорного подшипника в сочетании с опорой амортизатора является обеспечение подвижного соединения стойки с кузовом автомобиля.

По сути, именно подшипник обеспечивает возможность такой подвижности, и при этом защищает шток от радиальной нагрузки. Большинство производителей указывают средний ресурс детали в районе 70 тысяч км пробега. Однако в реальности показатель может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Негативно на длительность эксплуатации детали могут повлиять такие факторы:

  • Частая езда по плохим дорогам или бездорожью.
  • Попадание на деталь пыли, грязи, воды.
  • Быстрая езда по плохим дорогам, когда опора в целом получает достаточно большие нагрузки.
  • Недостаточно хорошо вкрученные гайки штока и опоры, что приводит к быстрому износу деталей.
  • Использование низкокачественной комплектующей при ремонте.

На неисправность опорного подшипника Дэу Ланос могут указывать такие признаки:

  • Ухудшается вращение руля.
  • Появление характерного стука в передней подвеске.
  • Появление хруста и стука при движении по ровной поверхности.
  • Автомобиль начинает «водить» по дороге.

Конечно, такие изменения в поведении автомобиля возможны и при других поломках, однако стоит проверить опору и подшипник.

Легкий способ замены опорных подшипников Дэу Ланос на детали с Нубиры

Для проведения ремонтных работ подготавливаем необходимые детали и инструменты – набор ключей, стяжки для пружин. Весь процесс займет несколько часов, после чего автомобиль можно будет эксплуатировать.

Выполняем такие действия:

  • На старых опорах были обнаружены трещины, так что было принято решение заменить их на более мощные.

  • Подымаем автомобиль домкратом, после чего подставляем дополнительную страховку.

  • Снимаем колесо.

  • Откручиваем гайку рулевогонаконечника.

  • Обрабатываем рулевой наконечник с помощьюWD-40.

  • Извлекаем стопор из корончатой гайкишаровой опорыДэу Ланос.

  • С помощью специального съемника извлекаем рулевой наконечник из своего посадочного места.

  • Ключом на 19 откручиваем шаровую опору.

  • С помощью шестигранника откручиваем тормознойсуппорт.

  • Чтобы суппорт не весел нашлангеи не мешал можно положить его на защиту двигателя.
  • Откручиваемболткреплениятормозного диска.

  • После чего снимаем и сам диск.

  • Это делается для того, чтобы снизить вес стойки при снятии, и при желании тормозной диск можно оставить на месте.
  • С помощью съемника срываем шаровую опору.

  • Снимаемстойку стабилизатора. Поскольку она также будет заменяться, то можно просто перепилить ее посредине.

  • Откручиваем ступичную гайку Дэу Ланос.

  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.

  • Снимаем стойку амортизатора.

  • Проверяем состояние рулевого наконечника, шаровой опоры, наружныйШРУС, особенно егопыльник.

  • Пружину стягиваем с помощью специальных стяжек.

  • После чего проводим разборку стойки.

  • Состояние пыльника с опорной чашкой пружины ужасное.

  • В некоторых местах продавлено было настолько, что доставало непосредственно до опорного подшипника.

  • Также лопнул отбойник переднего амортизатора, который также придется заменить.

  • Устанавливаем новый отбойник.

  • Готовим новую опору амортизатора Дэу Ланос.

  • Подготавливаем новый опорный подшипник, в данном случае от компанииINA.
Читайте также  Как заменить ремень грм на калине

  • Также будут заменены пыльники амортизаторов. Использоваться будет качественный вариант от известного брендаGenuine.

  • Устанавливаем на место пружину.

  • Ставим новый опорный стакан, с левой стороны он должен смотреть вырезами вперед по направлению движения авто, с правой – назад.

  • Устанавливаем опорный подшипник.

  • Выставляем новую опору амортизатора.

  • Ставим гайку и наживляем ее на резьбу.

  • Проверяем направление установки, чтобы вырез соответствовал требованиям.
  • После чего затягиваем гайку крепления опоры амортизатора.

  • Снимаем стяжки пружины Дэу Ланос.

  • Проводим окончательную сборку стойки.

  • Смазываем места креплений – шаровую, рулевой наконечник, шлицы ШРУСа, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с откручиванием креплений.

  • Устанавливаем на место амортизатор и проводим обратную сборку авто.

  • Таким же образом проводим замену опорных подшипников и с другой стороны автомобиля.

На этом работы по установке на Дэу Ланос опорных подшипников из Нубиры можно считать завершенными. Сделать все можно самостоятельно и довольно быстро.

Замена опорного подшипника ланос без снятия стойки

Поменял опорные чашы со стаканами и отбойниками. Не буду повторяться и укажу ссылку на не полное снятие стойки для замены комплектующих www.drive2.ru/cars/chevro…peet/journal/254900/#post
по этому принципу все сделал.
Вам потребуются съемники пружин

и съемник для рулевых наконечников

у меня возник вопрос как правильно поставить стаканы с опорной чашей — оказалось что на них есть сбоку чаши есть отросток, так вот с левой стороны он ставится в сторону переда авто (по ходу движения), а с права в противоположную сторону.

самое трудное это сжать пружину для того чтобы поставить ее обратно! У меня одев съемник на самые крайние витки и полностью закрутив винты съемника, шток амортизатора выглядывал из опоры только на пару витков резьбы, что хватило чтобы зачепиться гайкой и подтянуть ее, а после лапки съемника пришлось выбивать из под витков пружины которыми их придавило в посадочное место пружины на стойке.

Вот что осталось от старых стаканов. Они уже не могли выполнять свои функции и пружины бились о опоры.

Можно ли устранить перекосы кузова самостоятельно?

Ремонт кузова своими руками

Опоры амортизационной стойки относятся к частям ходовой части автомобиля. В этой статье мы с вами рассмотрим опоры амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) . Вы спросите, почему мы будем рассматривать опоры амортизационных стоек именно этих автомобилей, а я вам отвечу, потому что у этих автомобилей опоры амортизационных стоек аналогичные, к тому же на постсоветском пространстве эти автомобили самые популярные среди автомобилистов, которые предпочитаю автомобили эконом класса.

Из-за чего происходит износ опор стойки?

Все задаются этим вопросом и часто сами на него отвечают. Некоторые считают, что износ опор стойки происходит из-за некачественных автозапчастей, некачественного металла и так далее. Остальные же считают, какое бы ни было качество опор стоек, все равно они будут изнашиваться, а виной этому плохие дороги. В чем-то правы и те и другие, но мы постараемся разобраться, как сделать, чтобы стойки опор изнашивались меньше.

К тому же есть третья категория автомобилистов, которые считают, что опоры стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) их слабое место, объясняя это несовершенством конструкции опор стоек.

Почему конструкцию опор стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) считают неудачной?

Во первых для столь нагружаемого элемента можно было бы использовать упорный подшипник, а стоит подшипник качения. Да и сам подшипник можно было сделать более надежным.

Как определить износ опор стоек?

Можно долго определять и искать причины, но есть сигналы, по которым можно судить об износе опор стоек автомобиля : подшипник опоры ступицы начинает своеобразно постукивать и его резиновая часть заметно выпирает, на ней можно заметить повреждения и разрывы. Если вы не чувствительны к лишнему шуму, то можно упустить этот факт, но повреждения резины опоры стойки заставляют принимать меры.


Правка поврежденной стойки и ее замена

Сразу в голове мелькают мысли, сколько можно ездить на таких опорах? Это опасно или нет? Что будет, если резина опоры стойки полностью порвется?

Чтобы эти вопросы больше не заставляли вас отвлекаться от дорожного движения, следует попробовать заменить опоры стоек.

Как заменить опоры стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) вы можете почитать дальше в статье.

Какие нужны инструменты для замены опоры стоек?

  • Накидные и торцовые ключи(чтобы определить, какой ключ нужен вам, необходимо снять колпак стойки и посмотреть);
  • Торцевые головки;
  • Шестигранный ключ;
  • Специальный съемникдля рулевых наконечников и шаровых опор;
  • Стяжки пружин стоек;

Как выбрать опоры стойки или покупка опоры стойки

При выборе стойки опоры вы конечно резину проверить никак не сможете, а вот проверить подшипник стойки опоры вы сможете. Чтобы проверить подшипник опоры стойки необходимо проверить люфт подшипника, проверьте подшипник стойки опоры, чтобы свободно вращался, и визуально внимательно осмотрите деталь (на ней не должно быть повреждений, трещин, сколов).

Когда меняете опоры стойки проверьте состояние подушек, отбойников, которые тоже рекомендуется заменить (в случае их износа).

Как заменить опоры стоек своими руками

  1. Замену опор стоек производят на ровной площадке ;
  2. Снять крышку опоры ;
  3. Открутить гайку передней ступицы ;
  4. Поднять домкратом автомобиль ;
  5. Страхуемся и подставляем под автомобиль колеса или еще что-нибудь, пеньки подойдут ;
  6. Снять суппорт (для этого развести колодки) ;
  7. С помощью съемника распрессовываем палец т рулевой наконечник ;
  8. Раскрутить стойку стабилизатора. Снимаем шаровой палец с поворотного кулака ;
  9. Вытащить шрус ступицы ;
  10. Снять амортизационную стойку ;
  11. Установить стяжки и сжать пружину до тех пор, пока пружина перестанет давить на верхнюю чашку ;
  12. Открутить гайку штока амортизаторной стойки ;
  13. Снять верхнюю опору ;
  14. Установить опору в кузовной стакан в положении, котором она была установлена при разборке ;
  15. Сборка проводится в последовательности обратной разборке ;
  16. Затянуть гайку штока амортизатора ;
  17. Наполняем смазкой и закрываем крышкой.

Все замена опор стоек закончена. Если вы решили заменить опоры стоек, то советуем вам купить опоры стоек в интерне-магазине.

Опорный подшипник шевроле ланос хоть и не заметен снаружи автомобиля, хоть его поломка и не критична, но все же в функциональности и комфорте авто он играет далеко не последнюю роль. Много автолюбителей довольно редко обращают внимание на данную деталь, а зря! Если долго не менять неисправный подшипник, могут появиться более серьезные проблемы: увеличиться уровень шума в салоне, выйдет из строя сцепление… В итоге не заменив вовремя подшипник, стоимость которого пара сотен рублей, можно попасть на ремонт, стоимость которого в десятки раз превышает его стоимость.

Замена опорного подшипника на шевроле ланос

Опорные подшипники являются расходным материалом, вечно они служить не будут, соответственно их нужно периодически менять. Также если вы являетесь поклонником широких шин, подготовьтесь к тому, что данный подшипник придется менять еще чаще. Как понять, что подшипник вышел из строя? Все очень просто:

  1. Во время попадания на кочки, в районе амортизаторов слышится скрежет.
  2. При рывках, торможениях и поворотах.
Читайте также  Как прокачать тормоза с абс Лада Гранта

Для того, чтобы поменять опорный подшипник передней стойки шевроле ланос, вам понадобится:

  • Если подшипник не менялся очень долго, то нужно приобрести WD-40, дабы без проблем откручивать все болты.
  • Рожковые ключи на 17 и 12.
  • Торцевые ключи на 12 и 9.
  • Накидной ключ на 12.
  • Разводной ключ.
  • Стяжки (нужны для того, чтобы снять пружину).
  • Специальный съемник рулевых наконечников.
  • Домкрат.

Для начала нам нужно поднять машину на домкрат и снять колесо. Затем открываем капот и снимаем заглушку опорного подшипника. Под ней будет гайка на 19, которую нам нужно открутить. Гайки рулевого наконечника откручиваются 17-м ключом. Затем снимаем пружину стяжками. Откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоку.

Примерно так выглядят стяжки пружины

Берем рожковой ключ на 12 и откручиваем тягу стабилизатора. Его резинки нужно отодвинуть влево или вправо, как вам удобнее. Далее откручиваем гайку штока до конца. Теперь нам нужно снять пластиковый стакан, располагающийся в верхней части пружины. Снимаем он вместе с резиновым отбойником. После этого можно снять и пружину. После этого, при помощи разводных ключей, откручиваем гайку картриджа стойки. Чтобы полностью снять этот картридж, нужно открутить еще три небольшие гайки. После этого можно вынуть старый подшипник и вставить новый. Собирать все необходимо в обратной последовательности.

Замена передних амортизаторов и опорных подшипников на Дэу Ланос

Детали передней подвески для Daewoo Lanos и Sens, как и для практически всех массовых моделей, поставляются с избытком. В том числе и амортизаторы, и опорные подшипники. Только выбирай. Сейчас разберемся в том, как определить износ передней подвески и как заменить стойки, пыльники, опорные подшипники и отбойники на Сенсе и Ланосе.

Признаки неисправных амортизаторов и опорных подшипников

Очень важно отметить, что при замене амортизаторов спереди и опорных подшипников важно заменить их с обеих сторон синхронно на пару одной и той же фирмы. В противном случае будет наблюдаться ухудшение управляемости, нестабильность при торможении и на плохих дорогах.

Это связано с тем, что жесткость амортизаторов разных производителей может быть разной, а стабилизатор поперечной устойчивости может не справиться со своими задачами.

Нужно помнить, что неисправности амортизаторов не проявляются мгновенно, а нарастают постепенно, поэтому неопытный водитель может их и не заметить. Признаки уставших амортизаторов просты:

На плохой дороге кузов постепенно раскачивается с возрастающей амплитудой.

В поворотах возможны сильные крены.

При торможении автомобиль не сохраняет курсовую устойчивость.

Заносы в поворотах, самопроизвольное изменение траектории на скорости.

Симптомы, согласитесь, довольно опасные, поэтому к неисправным амортизаторам следует отнестись серьезно. Что касается опорных подшипников, то проблем они могут принести не меньше.

Если износ подшипника критичен, может измениться угол кастера (угол наклона стойки), что обязательно повлияет на управляемость.

Кроме этого из-за люфта в опорных подшипниках управление будет не четким, будут слышны явные скрипы и стуки при повороте руля, уменьшится клиренс, может сбиться развал-схождение, а это прямая дорога к усиленному износу шин.

Еще один признак износа опорных подшипников — неестественное продавливание корпуса опоры в подкапотное пространство. А это вызывает потерю клиренса на 20-30 мм.

Проверяем амортизаторы на Ланосе

В том случае, когда явных признаков износа амортизаторов пока не наблюдается, но их пробег приближается к 60-80 тысячам км, желательно провести проверку. В среднем амортизаторы Ланоса в состоянии нормально отработать до 100 000 км, хотя их ресурс сильно зависит как от качества амортизаторов, так и от качества дорог, на которых эксплуатируется машина.

Есть несколько простых методов проверки амортизаторов, хотя при возможности лучше их проверить на стенде. Тем не менее:

Перекос кузова. Виной могут быть как амортизаторы, так и износ или поломка пружин.

Раскачка кузова. Работа амортизаторов проверяется еще одним простым способом — кузов раскачивается усилием, приложенным к углу крыла, затем руки резко убираются. Кузов не должен делать больше одного клевка при исправных амортизаторов. Если он продолжает раскачиваться — амортизаторы под замену.

Утечка масла из-под штока амортизатора. Если стойка потекла, едва ли ее стоит ремонтировать. Замена — оптимальный вариант.

Царапины и ржавчина на штоке. Это тоже не лечится. Амортизатор нужно менять.

Выбираем амортизаторы на Ланос по параметрам

Среди гидравлических и газо-масляных амортизаторов для Дэу Ланос выбор просто фантастический. Чтобы не перечислять каталожные номера и бренды (их можно найти в нашем каталоге), определимся с основными параметрами амортизаторов для Ланоса:

Диаметр штока переднего амортизатора составляет 22 мм.

Полный ход штока передних стоек — 145-147 мм.

Усилие на отбой и на сжатие соответственно 93 и 27 кг.

Как правило, амортизатор без стойки весит около 2 кг без учета демпферов, стакана и метизов.

Опорные подшипники могут быть любого производителя, однако стоит выбирать такие опоры, у которых подшипник закрытого типа. Они прослужат дольше.

Замена амортизаторов и опорных подшипников на Ланосе

Замену стоек желательно проводить на подъемнике, так проще и быстрее, но теоретически можно обойтись и без него. Для замены нам пригодятся:

Чашка под пружину.

Пользуясь случаем, можно заменить задний сайлентблок передних рычагов.

Из инструментов нам пригодится стандартный набор головок, проникающая смазка в аэрозольном баллоне и консистентная смазка для шлицевых наконечников полуосей. Еще пригодится съемник для пружин.

Также стоит рассмотреть возможность ревизии тормозных суппортов, а для этого стоит применять специальные смазки.

Крайне желательно перед установкой новых амортизаторов — их прокачать. Для этого просто утапливаем и вытягиваем шток 5-10 раз подряд, на сколько силы хватит.

Пока автомобиль на земле, не поддомкрачен или не на подъемнике, сорвем колесные болты, расшплинтуем и сорвем ступичную гайку.

Если работаем на подъемнике, просим помощника нажать на тормоз, после чего срываем ступичную гайку.

Тщательно чистим металлической щеткой стойку, особенно в местах резьбовых креплений.

Наносим проникающую смазку на резьбовые части рулевых наконечников.

Снимаем наконечники с помощью стандартного съемника, заодно проверяем их состояние, особенно пыльников.

Разводим мощной отверткой тормозные колодки.

Для профилактики откручиваем нижний болт тормозного суппорта.

Поднимаем суппорт и контролируем состояние тормозных колодок.

После этого полностью откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволочном крюке в колесной арке так, чтобы он не мешал.

Откручиваем тормозной диск, он крепится к ступице винтом.

Откручиваем шаровую опору. Проще это сделать, открутив три гайки, чем выпрессовывать палец опоры.

Вынимаем из ступицы шлицы ШРУСа.

Теперь можно откручивать три точки крепления стойки к стакану кузова из-под капота.

Аккуратно вынимаем стойку в сборе, она тяжелая, после чего стягиваем пружину либо на стенде, либо с помощью стандартных стяжек.

Снимаем пружину и зажимаем стойку в тиски, чтобы открутить гайку крепления амортизатора в стойке.

Откручиваем гайку, предварительно нанеся на нее проникающую смазку.

Если она не поддается, пропиливаем в гайке борозды болгаркой и сбиваем ее зубилом и молотком.

Читайте также  Почему дизельный двигатель сильно дымит черным дымом

Устанавливаем новый амортизатор в стойку и закручиваем гайку, смазав ее смазкой.

Ставим на шток новый отбойник.

Устанавливаем пружину с помощью стяжки.

На шток амортизатора надеваем шайбу…

… затем устанавливаем стакан.

Под опорный подшипник подкладываем новую толстую шайбу из комплекта.

Устанавливаем опору и через шайбу закручиваем гайку.

Теперь устанавливаем стойку на место, следим за положением опорного подшипника, он должен быть установлен в те же отверстия, в противном случае изменится кастер.

Сборку стойки проводим в обратном порядке. Крайне желательно смазать направляющие суппорта специальной смазкой.

Проверяем после сборки и протяжки резьб, как изменился клиренс.

Как правило, клиренс должен измениться на 30 мм минимум после замены опорных подшипников.

Люфт опоры и штока переднего амортизатора Дэу Ланос

Со временем в передней подвеске любого автомобиля ZAZ Lanos появляется посторонний шум, похожий на периодически возникающий глухой лязг. В большинстве случаев причиной появления постороннего шума является износ верхней опоры пружины переднего амортизатора.

Чтобы устранить поломку, придется поменять запчасти Дэу Ланос с актуальными номерами:

Это интересно! Передние амортизаторы Дэу Ланос представлены просто вставными картриджами. Каждый из картриджей вставляется в держатель, на котором дополнительно фиксируется колесная ступица.

Со временем в соединении верхней опоры и штока амортизатора появляется люфт. Наличие люфта свидетельствует о механической выработке. Если верхняя опора пружины начала ерзать в своем посадочном месте, значит пришла пора менять опору и амортизатор . В противном случае все удовольствие от поездок будет портиться назойливым глухим лязгом.

Демонтаж передней амортизационной стойки ЗАЗ Ланос

  • Обязательно ставим под авто надежный упор и снимаем переднее колесо.
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Палец шаровой фиксируется гайкой. Чтобы зафиксировать гайку, обычно используется шплинт.

Соединение шаровой и кулака Daewoo Lanos может достаточно сильно прикипеть. В подобных случаях для размыкания соединения приходится прибегать к помощи съемника. Благодаря съемнику можно аккуратно отсоединить шаровый палец, без повреждения пыльника.

  • Отсоединяем наконечник рулевой тяги. Как и в случае с шаровой опорой, для размыкания соединения может потребоваться съемник. Перед непосредственным отсоединением наконечника крайне желательно пометить его положение. Эта небольшая хитрость поможет избежать в будущем посещение процедуры «развал-схождение».

  • Отсоединяем тормозной суппорт в сборе. Для этого нужно открутить скобу от поворотного кулака. Скоба держится на 2 болтах с головкой под шестигранник на 10. Если тормозной суппорт будет тяжело сниматься, придется разжимать тормозные колодки.

При разжимании тормозных колодок ЗАЗ Ланос уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке MIN. В противной случае излишнее давление в системе может выдавить какое-либо из слабых мест. Чаще всего рвется тормозной шланг, но может достаться и уплотнительным элементам цилиндра.

Тормозной суппорт в сборе следует подвязать к подвеске либо же положить на подставку. Не следует оставлять суппорт висеть на шланге ! Под весом суппорта шланг растянется и может покрыться трещинами.

  • Отсоединяем тормозной диск. Диск прикручен к ступице потайным винтиком. Чтобы открутить такой винтик, потребуется крестовая отвертка.

  • Выводим наружный ШРУС из зацепления со ступицей. Для этого следует предварительно открутить ступичную гайку.

  • Открываем капот и ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. При откручивании гайки обязательно начнет прокручиваться и шток. Чтобы застопорить шток, необходимо воспользоваться дополнительным ключом. На штоке есть проточка под ключ на 9.

  • Откручиваем гайки верхней опоры. Всего 3 гайки под ключ на 12.

  • Извлекаем амортизационную стойку в сборе.

Как разобрать передний амортизатор Дэу Ланос

  • Сжимаем стяжками пружину. Для сжатия пружины рекомендуется пользоваться только специализированными приспособлениями. Ручные средства, по типу проволоки, не годятся, так как они не надежны и нередко приводят к возникновению травм!

  • До конца откручиваем гайку штока амортизатора. Без натяга пружины гайка штока должна откручиваться без усилий. Если гайцка все же будет закусывать, то резьбу на штоке рекомендуется обработать проникающей смазкой WD-40.
  • Отсоединяем верхнюю опору. В старой опоре будет изношен подшипник. Если опора прошла свыше 70 000 (км) после последней замены, ее нужно будет заменить на новый аналог.

  • Снимаем опорную чашку пружины. Именно этот элемент и является источником неприятного постороннего шума.

  • Отсоединяем сжатую пружину. Ее нужно просто снять. При установке пружины обратно мастер должен проконтролировать, чтобы нижний конец витка упирался в выступ на нижней опоре.

  • Убираем отбойник. Старый отбойник имеет разбитую структуру. Старые отбойники не такие жесткие и эластичные. При обслуживании амортизационных стоек крайне рекомендуется менять старые отбойники на новые аналоги.

  • Откручиваем прижимную гайку переднего амортизатора. Эта гайка фиксирует сменный картридж в держателе. Чтобы открутить гайку, необходимо прибегнуть к помощи трубного ключа. Не следует нагревать гайку или корпус держателя . Это может привести к подгоранию уплотнительных элементов старого амортизатора.

Разумеется, если старый амортизатор пойдет на выброс, то вполне можно попробовать облегчить откручивание гайки нагревом.

  • Меняем расходные материалыZAZLanos. Мастеру следует заменить: амортизатор, верхнюю опору пружины, верхнюю опору амортизатора. Дополнительно в замене нуждается отбойник.

Альтернативный метод ремонта опоры пружины

Да, покупка всех необходимых элементов для восстановления передних амортизационных стоек может ударить по карману. По этой причине многие мастера вынуждены осуществлять кустарный ремонт.

Главной целью ремонта является устранение люфта в соединении верхней опоры пружины и штока амортизатора. Ремонт проводится по следующей схеме:

  • Растачивается шток. То есть нужно выровнять посадочное место под установку опоры пружины амортизатора Дэу Ланос. Обычно убирается до 1 (мм) металла. Посадочное место нередко обретает форму эллипса. Все неровности нужно нивелировать.
  • Растачивается отверстие в чаше. То есть нужно высверлить в верхней опоре пружины отверстие большего диаметра.
  • На шток одевается разрезная втулка.
  • На втулку напрессовывается верхняя опора пружины.

Посадка должна быть с небольшим натягом, чтобы предотвратить появление люфта и скорый выход соединения из строя.

Многие мастера вместо установки разрезной втулки просто наваривают на внутреннюю поверхность чаши шайбу. Главная сложность при установке шайбы является правильная центровка соединения.

Конечно, мастер должен понимать, что кустарный ремонт амортизационных стоек ZAZ Lanos носит лишь временный характер. Эксплуатировать кустарно восстановленные амортизаторы можно, но при этом мастер должен начать копить финансы на приобретение качественных запчастей и проведение полноценного ремонта .

Дополнительная информация

В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть отдельный обзор на тему замены передних амортизаторов. При обслуживании передней подвески мастер должен помнить, что помимо амортизационных стоек в сервисе нуждаются:

Дополнительно не нужно забывать про необходимость периодического обслуживания ступичных подшипников, а также элементов тормозной системы.