Как снять рулевой наконечник на Дэу Нексия

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens

Пришло время заменить наконечник рулевой тяги? Задаете себе вопрос: возможно ли заменить рулевой наконечник своими силами? Тогда данная статья будет для Вас интересна. Можно сразу сказать, что сам процесс замены рулевого наконечника на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) не сложен. Единственная трудность, которая может у Вас появиться, это сохранить «размер» рулевой тяги, то есть оставить схождение колес в исходном состоянии. Но, следуя приведенным ниже советам, думаю, Вы сможете избежать этой «трудности». Если же нет, в размерах ошиблись (при движении по прямой машину тянет влево или вправо), то недолгий заезд в мастерскую «Развал-Схождение» быстро все исправит. В общем, не боимся трудностей, читаем, запоминаем, делаем!

Уже купили наконечник рулевой тяги?! И Вы готовы самостоятельно его установить на свой любимый Ланос, Нексию или Сенс!? Тогда проверяем наличие необходимого инструмента для этого процесса:

  1. Накидные или торцовые ключи на 12 ,13, 17, 19.
  2. Съемник для снятия шаровых наконечников.
  3. Будет не лишним, если Вы заранее приготовите кусок металлической трубы длинной сантиметров 10-15 и внутренним диаметром 12-16мм.
  4. Штангенциркуль или линейка (необязательный пункт).

С инструментом разобрались, теперь переходим к самому процессу замены рулевого наконечника на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ). Перед началом работы фиксируем автомобиль антипокатными упорами и ручным тормозом. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Для более удобной работы, выворачиваем рулевое колесо в крайнее положение (влево или вправо зависит от стороны, на которую проводим замену).

И далее по пунктам:

1. Отчищаем резьбовые участки рулевого наконечника от грязи, например металлической щеткой.

2. Отворачиваем болт клеммового соединения (фото 1).

3. Далее откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному рычагу (фото 2).

4. И с помощью съемника распрессовываем палец (фото 3).

5. После того как палец распрессован, начинаем, откручивать наконечник рулевой тяги при помощи обрезка металлической трубы (смотрим пункт 3 из списка «инструменты»). И главное, откручивая наконечник, внимательно считаем витки , для двойного контроля можно использовать штангенциркуль или линейку (замерить расстояние от неподвижной точки на рулевой тяги до неподвижной точки на наконечнике). При работе с правой стороны автомобиля откручиваем наконечник рулевой тяги по часовой стрелке, а на левой стороне наоборот.

6. Накручиваем наконечник на рулевую тягу на такое количество оборотов, какое было посчитано при снятии (можно также проверить размер при помощи штангенциркуля) и не забываем затянуть болт клеммового соединения.

7. Затягиваем гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника к поворотному рычагу, устанавливаем колесо, затягиваем колесные болты.

И еще раз повторюсь, если после замены рулевого наконечника, управляемость автомобиля ухудшилась, значит, исходный размер схождения колес был утерян. Значит, поездки в мастерскую «Развал-Схождение» Вам избежать не удалось.

Остались вопросы? Можете задать их мне ниже, в форме комментарии, буду рад ответить.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена заднего сайлентблока рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
  • При минусовой температуре не нажимается кнопка селектора АКПП Daewoo Matiz – решение проблемы
  • Замена антифриза на автомобиле Daewoo Matiz

Комментарии

(

10

)

Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .

Денис

Ребята спасибо,что делитесь разными советами по ремонту тачек. Подскажите кто в курсе опорные подшипники FSO на Ланос это что нормальное или не стоит их ставить?

Ivan

9 дек. 2015 20:47

#

Польская фирма FSO, делает запчасти хорошего качества. И верхние опоры этой фирмы тоже довольно качественны. Я б, конечно же, советовал все-таки поискать верхние опоры Koyo. Как по мне они получше будут. Если же их нет, то можно смело брать FSO. Других, достойных вариантов пока нет. Про опоры GM я рассказывать не буду, так как цена на них “космос”, а качество при этом ни кто не гарантирует.

7

BB:
Какие симптомы предшествуют замене наконечника рулевой тяги?

Стук в подвеске автомобиля, с возможной небольшой отдачей в рулевое колесо. Плюс, потеря устойчивости автомобиля при прямолинейном движение. Автомобиль будет периодически пытаться “нырнуть”, то влево, то вправо.

ВВ

7 июля 2014 12:59

#

Какие симптомы предшествуют замене наконечника рулевой тяги?

-1

Danil: На третьем фото съемник, где можно приобрести такой , киньте сайт в на почту , буду благодарен!!

На фотографии изображен съемник рулевых тяг автомобилей Ваз 2101-2107 Классика, в простонародье его называют “уголок”. Купить его можно в любом приличном интернет магазине, я уже не говорю про авторынок. Гугл в помощь. Но, я бы посоветовал Вам, приобрести более универсальный съемник рулевых тяги и шаровых опор. Вот в этой статье есть его фотографии – https://www.avtorem.info/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/zamena-rulevoj-trapecii-na-avtomobiljah-vaz2101-vaz2105-vaz2106-vaz2107-klassika.html

12

Danil

2 июля 2013 16:19

#

На третьем фото съемник, где можно приобрести такой , киньте сайт в на почту , буду благодарен!!

-1

Чайчук Александр

10 мая 2013 14:04

#

будут- ли одинаковы расстояния между регулировочным винтом где вставляется ключ и наконечником, а также расстояния от тяги до регулировочного винта. Одинаковые-ли расстояния на левой тяге и правой; между наконечником и винтом, и между тягой и винтом.

-1

Дрюпс

9 нояб. 2011 18:13

#

После замены рулевого наконечника, развал необходим, какими бы супер точными штангенциркулями вы не пользовались.
производители запчастей разные и у каждого станок настроен по своему. а 0.5мм на наконечнике это 25 минут на стенде, машина будет ехать нормально, а износ резины неизбежен.

6

Иван

Осмысленный комментарий

10

Replay

Как подтянуть рулевую рейку на Дэу Нексия: фото и видео

Ремонт рулевой рейки дэу нексия с гуром своими руками Ремонт рулевой рейки дэу нексия с гуром своими руками Подробно: Пришло время ремонтировать рулевую рейку с ГУРом на нексии.

Причины ремонта: Рулевые наконечники и рулевые тяги в норме. Подтягивание рулевых тяг и самой рейки не принесло желаемых результатов — в районе крепления тяг люфта нет, а при подтягивании стук еще сильнее и руль крутится тяжелее. Выворачиваем два болта и откручиваем две гайки крепления рулевой рейки к кузову.

Вынимаем рейку через проем в правой колесной арке, но для этого пришлось снять рулевую тягку полностью, с рулевая рейка дэу нексия как подтянуть наконечником Диагноз повреждений: Некоторые стачивают вершину зубцов, но мы не советуем так делать — лучше или найти новый вал или в хорошем состояниилибо отдать на изготовление знакомым токарям.

Сборку производить в обратной последовательности У Дэу Нексия, как и у каждого автомобиля, просто обязаны быть слабые места. Одно из них — рулевая рейка.

Стук и грохот при движении мало кого обрадуют, особенно, если это касается рулевого механизма. Новая рулевая рейка Нексии способна молча отходить не более тысяч км, после чего рейка начинает рулевая рейка дэу нексия как подтянуть.

Независимо от того, с гидроусилителем машина, или без.

Паниковать в таких случаях не стоит, вместо этого можно подтянуть рулевую рейку на Дэу Нексия, причём, двумя разными способами. При сильном запущенном стуке рейку спасёт только ремонт или полная замена. Видео кликните для воспроизведения. Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой. Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить.

Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на Первый вариант для ленивых: Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.

Подставляем под задние колеса противооткаты. Срываем болты левого колеса. Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо. Выворачиваем руль до упора вправо. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку. Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку. Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.

Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и рулевая рейка дэу нексия как подтянуть трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов.

Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером. Для ослабления корончатой контргайки будем рулевая рейка дэу нексия как подтянуть накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.

Читайте также  Где находится вин код Лексус РХ 300

В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку.

Это повысит точность регулировки. Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.

Если на ходу руль вращается свободно, люфт в пределах допустимых 10 градусов и при повороте колеса сами возвращаются в нейтральное положение, регулировка прошла успешно. Удачной всем работы, ровных дорог и плавных поворотов! Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием рулевая рейка дэу нексия как подтянуть прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими.

Рулевая рейка, которая является частью механизма Дэу Нексиа, используется вместе с ГУР гидроусилитель руля.

Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде. Каждый владелец автомобиля Рулевая рейка дэу нексия как подтянуть Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.

Рейка состоит из таких деталей: Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач.

Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера корпуса. В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Нексия не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется рулевая рейка дэу нексия как подтянуть со стороны колес.

При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя. В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку. Каждые тыс. Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и.

Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины. Признаков неисправности рулевого редуктора может быть множество. Но самое главное, если вы услышали стук из-под передней оси, пора ехать в автомастерскую. Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте: При поворотах автомобиля приходится сильно выворачивать руль.

На большой скорости начинает кидать руль и заносить по сторонам. При езде по неровной местности начинается стук и отдача в руль при его центральном положении, при поворотах отдача пропадает. Общий упадок гидравлической жидкости в системе. После входа в поворот колеса автомобиля плохо возвращаются в рулевая рейка дэу нексия как подтянуть положение. Во время движения на больших скоростях руль начинает самопроизвольно вибрировать и вращаться. Утечка масла из системы ГУР, что говорит о повреждении сальников, пыльников, тефлоновых колец и.

Читайте так же: Ремонт антирадаров своими руками Если хоть один из рулевая рейка дэу нексия как подтянуть пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины.

Ведь рулевая рейка дэу нексия как подтянуть не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Дэу Нексия может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия. Основной причиной износа рулевых реек в нашей стране стоит считать некачественные дороги.

Срок службы вашего редуктора прямо пропорционально зависит от качества дорог. Если перед ямами не притормаживать или не объезжать их, со временем вы почувствуете характерный стук передней оси, который станет первым сигналом неисправности. Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось во Франции в году. Когда колеса вывернуты и при этом не совершают оборотов, они выдают колоссальную нагрузку на картер и вал. При этом есть риск повреждения сальников и пыльников, в итоге внутрь системы начинает попадать грязь, которая со временем и разрушает весь механизм.

Также стоит помнить, что нужно регулярно сменять гидравлическую жидкость в системе. По статистике самые частые ремонты рулевой Дэу Нексия происходят из-за износа ползуна, уплотнителей и штока. Часто поломка происходит из-за стука в подшипниках, которые испытывают регулярные удары. Дисбаланс подшипников нарушает правильность функционирования редуктора. Диагностику рейки Нексия нужно проводить в три этапа: Первичный осмотр работоспособности механизма на автомобиле.

Диагностика после снятия механизма, проверка люфта, целостности сальников, втулок и подшипников.

Детальный осмотр всех комплектующих рулевого редуктора. На первом этапе мы рулевая рейка дэу нексия как подтянуть убедиться, какой именно механизм дал рулевая рейка дэу нексия как подтянуть.

Нет ли поломки во вспомогательных механизмах. Нужно проверить целостность системы и наличие гидравлической жидкости. Также проверяем люфты на втулках. Зимой перед началом езды нужно несколько раз покрутить рулем в разные стороны, так уменьшается риск поломки рулевого механизма.

На втором этапе весь механизм нужно зажать в тиски. Далее проверить выработку по зубьям в червячной паре. Обязательно стоит убедиться, что на яблоках рулевых тяг не появилась ржавчина. Все это делается для того, чтобы понять, нужна ли полная замена рейки или только часть ее механизма.

На третьем этапе каждый элемент механизма проверяется отдельно. После детальной проверки делается заключение о возможных неисправностях в механизме. Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Дэу Нексия и не понадобится.

Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора. Но стоит отметить, рулевая рейка дэу нексия как подтянуть люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и.

Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер. И все-таки стоит подтянуть рейку понадобится помощь товарищаа если подтяжка не даст желаемого результата, тогда стоит обратиться в автосервис.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия с гуром своими руками

Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана: Основная задача — подтяжка регулировочного винта, который находится в торцовой крышке рулевого механизма. Для проведения данной манипуляции вам понадобится гаражная яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом. Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении. Рулевая рейка дэу нексия как подтянуть рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера.

Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку. Приспускаем автомобиль на подставку, но не полностью. Смотрим в колёсную арку и видим отверстие, через которое можно добраться до регулировочной пары рейки. При помощи длинной отвёртки или бородка срываем контрящую гайку. Место для удара рулевая рейка дэу нексия как подтянуть.

Ключом на 26 закручиваем затягиваем регулировочную пробку до ощутимого усилия. Отпускаем её на градусов. Проверяем лёгкость поворота колес. Если усилие возросло, отпускаем регулировочную пробку примерно на градусов. Колеса должны поворачиваться свободно. Затягиваем контргайку, устанавливаем колесо и проверяем результаты регулировки на ходу.

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексия своими руками

Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме. Альтернативный вариант Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный рулевая рейка дэу нексия как подтянуть тормозов.

Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером. Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.

Как заменить наконечники рулевых тяг на автомобилях Деу Ланос (Daewoo Lanos), Деу Сенс (Daewoo Sens), Деу Нексия (Daewoo Nexia), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), своими руками.

При осмотре автомобиля вы обнаружили, что пыльник шарового шарнира наконечника рулевой тяги порван и вместо смазки там находится добрый слой пыли и грязи. Или же просто пришло время заменять наконечники рулевых тяг. Проверить, кстати, шарниры наконечников можно довольно просто: необходимо взяться за сам наконечник и подергать немного вверх/вниз и вперед/назад. Если будет слышен небольшой стук или будет ощутим люфт, а так же в случае слишком легкого перемещения шарнира относительно пальца в тяге амортизаторной стойки, то значит можно быть уверенным, что пришло время заменять наконечник рулевой тяги. Небольшой совет: заменяйте наконечники рулевых тяг сразу с обеих сторон автомобиля.

Читайте также  Как натянуть ремень генератора на Дэу Матиз

Для выполнения данной операции нам потребуется следующий инструмент: домкрат, опоры, баллонный ключ, металлическая щетка, ключ 12 мм, ключ 19 мм, съемник шаровых опор, проникающая жидкость.

Итак, непосредственно сам процесс замены:

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем стояночный тормоз и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры. Предварительно срываем болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой решили начать замену. С помощью домкрата поднимаем автомобиль и подставляем под него специальные опоры. Если есть подъемник, поднимите автомобиль на подъемнике, всё удобней.

Уважаемые механики-любители, убедительнейшая просьба не проводить работ на автомобиле, который установлен на домкрат. В обязательном порядке подставляйте под него специальные опоры, дабы не случилось беды во время выполнения, описанных ниже операций.

2. После поднятия автомобиля и установки его на подпоры, окончательно выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.

3. Используя металлическую щетку, очистить гайку крепления пальца шарнира рулевого наконечника (1).

После очистки нанесите, на всякий случай, проникающую жидкость на соединение (можно использовать самую распространенную жидкость — WD40).

4. Отвернуть гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к плечу амортизаторной стойки передней подвески (2).

После этого, установить специальный съемник захватами на плечо амортизаторной стойки и палец шарнира (3).

Закручивая болт съемника, выпрессовать палец шарнира из плеча стойки, как показано на фотографии (4).

Если наконечник рулевой тяги отсоединяется от плеча амортизаторной стойки не для замены, то во избежание повреждения резьбовой поверхности пальца, не откручивать гайку крепления полностью (оставить ее навернутой на 3 – 4 витка).

5. Ослабляем стяжной болт наконечника рулевой тяги (5)

(для лучшего понимания, стяжной болт шарнира показан на снятой рулевой рейке в сборе). Теперь быть внимательным, чтобы облегчить себе жизнь. Вращая наконечник, снять его с рулевой тяги, при этом необходимо считать количество оборотов наконечника до его полного снятия, а в момент снятия, запомнить, приблизительное расположение пальца наконечника. Все эти действия необходимы для полного или частичного избавления себя от последующей регулировки углов установки управляемых колес.

Не забываем о том, что резьба левого наконечника — правая, правого – левая.

6. Теперь устанавливаем новый наконечник. Предварительно наносим графитовую смазку на резьбовую поверхность рулевой тяги. Устанавливаем новый наконечник, предварительно выбрав то расположение, которое было при снятии с тяги. И навинчиваем наконечник на то количество оборотов, которое отсчитали при его демонтаже.

7. Затягиваем (момент затяжки 22 Н·м) стяжной болт наконечника рулевой тяги, после чего подсоединяем шаровый шарнир наконечника к плечу амортизаторной стойки. Устанавливаем новую гайку крепления и затягиваем с моментом затяжки 60 Н·м.

8. По итогу все равно, советую заехать на регулировку углов установки управляемых колес (развал-схождение), ибо счет счетом, а на пару витков нет, да и ошибетесь. Потому лучше перестраховаться, так как «съеденная» резина выйдет дороже.

Замена рулевых наконечников нексия

Замена рулевого наконечника Daewoo Nexia

Не стоит забывать, что рулевые наконечники отличаются левый от правого!
У всех наконечников резьба обратная. Это нужно для того что бы осуществлять вашему автомобилю регулировку схождения колёс! Между рулевой тягой и рулевым наконечником установлен регулировочный винт ( на понятном языку это такая хреновина с резьбами с двух сторон, с левой и с правой резьбой) Так вот одна сторона вкручивается в рулевую тягу, а на другую накручивается непосредственно сам рулевой наконечник.Схема есть ниже.
Замена рулевого наконечника производится в несколько этапов.
Первым делом потребуется ославить все колёсные болты и поддомкратить автомобиль.
Не забывая про технику безопасности и подставив под авто что то массивное и желательно демпфирующее (что бы не повредить порог), приопускаем авто на этот предмет.
После снятия колеса, желательно обильно смазать резьбовые соединения рулевого наконечника проникающей смазкой и немного подождать.
Используем съёмник для выпрессовки пальца рулевого наконечника. В нашем случае подходит съёмник от НИВЫ.
Ключом или торцевой головкой на 12 выкручиваем стягивающий резьбу болт у наконечника.
Далее начинаем выкручивать сам рулевой наконечник. Он выкручивается по часовой стрелке !
В это время отсчитывает сколько оборотов на выкрутку произвели (примерно 19-21 оборот).
Это нужно для того, что бы новый рулевой наконечник навернуть на тот же уровень.
Вкручиваем новый стяжной болт ключом на 12 и вставляем конусный палец на свое посадочное место.
Поджимая рулевой наконечник сверху, мы не даём проворачиваться самому конусному пальцу при закручивании его гайки.

При проезде рельсов и неровностей на моей нексии начали бренчать рулевые наконечники, решил самостоятельно их заменить.

Приобретаем рулевые наконечники
Новый рулевой наконечник

Выкручиваем руль в сторону, противоположную меняемому наконечнику: если меняете левый рулевой наконечник, поворачиваете руль вправо до упора – таким образом рулевая тяга больше выдвинется в вашу сторону, и будет удобнее менять.

Домкратим машину, снимаем колесо. С помощью съемника выкручиваем старый рулевой наконечник от площадки передней стойки вместе с регулировочным болтом. Желательно сделать отметку на регулировочном болте, до какой нитки от был вставлен в тягу.

Выкручиваем зажимной болт из рулевой тяги, затем выкручиваем рулевой наконечник из тяги

Снятый рулевой наконечник с регулировочным болтом. Делаем еще одну отметку на регулировочном болте, до какой нитки от был вставлен в наконечник. Выкручиваем зажимной болт на наконечнике. . и выкручиваем регулировочный болт из старого рулевого наконечника Вкручиваем регулировочный болт в новый рулевой наконечник до сделанной ранее отметки. Затягиваем зажимной болт

Вкручиваем наконечник в рулевую тягу до сделанной ранее отметки, и затягиваем зажимной болт на тяге. Устанавливаем рулевой наконечник в площадку передней стойки, закручиваем гайку снизу. Устанавливаем колесо.

Отметки на регулировочном болте были сделаны для того, чтобы не сильно изменить схождение колес относительно того, каким оно было ранее. В любом случае, после замены рулевых наконечников необходимо регулировать схождение на станции техобслуживания (развал/схождение). Так же следует иметь ввиду, что с одной стороны наконечник с правой резьбой, а с другой – с левой

Метки: установка рулевых наконечников на нексии, самостоятельная замена рулевых наконечников на дэу нексия

Комментарии

Убил три часа времени! Сломал два ключа, одну головку и вылил пол баллона ВДшки, но так и не открутил ни один из болтов сжимающих резьбу на регулировочном болте! Более того, потом еле закрутил старый наконечник обратно, Т. К. На работу то надо попасть, шток на наконечнике начал крутиться вокруг оси! Вобщем, пока все вернул на место, что делать с теми болтами не знаю. Есть совет?

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться

Если у вас возникла необходимость заменить наконечник рулевой тяги своими руками, а вы не совсем понимаете, как это сделать — данная статья именно для вас?

Тех, кто не любит возиться с автомобилем или боится ремонта автомобиля своими руками — успокою, замена рулевого наконечника на автомобиле Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Daewoo Lanos не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Единственной трудностью, может стать сложность сохранения «размера» рулевой тяги, другими словами сохранить схождение колес в исходном положении. Однако, если вы будете четко следовать всем моим рекомендациям и точно выполнять все, каждый шаг, трудностей быть не должно. Даже если и вы немного промахнетесь с размерами, и при движении автомобиль будет тянуть вправо или влево, то я думаю, вам не составит большого труда заехать на 5 минут в мастерскую где вам без проблем вернут нормальный развал-схождение. Короче, не стоит беспокоиться, говорить можно долго давайте действовать.

И так, вы уже успели купить наконечник рулевой тяги, теперь только осталось установить его на свой «Ланос», или «Нексию», а может быть и «Сенс». Предлагаю разобраться с инструментом, который потребуется нам в этом ремонте. Для того, чтобы заменить наконечник рулевой тяги, вам необходимы будут такие инструменты:

1. Ключи на «12» ,»13″, «17», «19» (накидные или торцовые).

2. Специальный съемник для снятия шарового наконечника.

3. Не помешает обзавестись, на всякий случай, небольшой металлической трубой (10-15 см.) с внутренним диаметром 12-16мм.

4. Линейка или штангенциркуль (необязательно).

Так, по инструменту разобрались, осталось выполнить непосредственно саму замену рулевого наконечника на автомобиле Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Daewoo Lanos. Прежде чем приступить, зафиксируйте автомобиль при помощи антипокатных упоров и ручного тормоза. Поддомкратьте автомобиль и демонтируйте колесо. Для удобства, выверните максимально рулевое колесо в вправо или влево (в зависимости от того с какой стороны производится замена).

Теперь по пунктам:

1. Произведите очистку резьбовых участков рулевого наконечника от возможной грязи и ржавчины при помощи металлической щетки.

2. Отверните болт клеммового соединения.

3. Затем открутите гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному рычагу.

4. При помощи съемника распрессуйте палец.

5. Далее, как только распрессовали палец, можете начинать откручивать наконечник рулевой тяги. Здесь вам пригодится, приготовленный ранее, кусок металлической трубы. Важно, при откручивании наконечника, будьте внимательны, считайте витки, для подстраховки можете использовать линейку или штангенциркуль (с их помощью сможете замерить расстояние от неподвижной точки, той что на рулевой тяге, до точки на наконечнике). Если работа происходит с левой стороны машины, открутите наконечник рулевой тяги против часовой стрелки, если с правой — по часовой.

6. После этого закрутите наконечник на рулевую тягу. При этом, опять таки, считайте обороты, их количество должно быть таким же, как и при снятии. Если не помните, воспользуйтесь «штангелем». И еще, не забудьте затянуть болт на клеммовом соединении.

7. Затяните крепежную гайку шарового пальца рулевого наконечника к поворотному рычагу, после чего можете установить колесо, и затянуть все колесные болты.

Повторюсь, в случае если после ремонта рулевого наконечника, автомобиль стало «вести в сторону», значит, был нарушен развал-схождение. Следовательно, придется заехать в мастерскую…

Ну что сложно? По-моему нет! Теперь вы знаете, как заменить наконечник рулевой тяги своими руками.

Неисправность рулевых наконечников: симптомы и замена

Рано или поздно в передней подвесе легкового автомобиля начинают появляться раздражающие и пугающие стуки, иногда связанные с поворотами руля. Часто причиной становятся шаровые наконечники рулевых тяг. Они не отличаются рекордно долгими сроками службы, поэтому важно вовремя диагностировать дефект и поменять наконечники.

Рулевое управление, как и тормоза, не терпит езды с неисправностями.

Предназначение рулевых наконечников и тяг

Шаровые наконечники служат для связи рулевой тяги с поворотным рычагом стойки или поворотным кулаком, в зависимости от типа подвески автомобиля.

Они обладают жёсткостью и отсутствием зазора при работе в заданном направлении, позволяя при этом свободно перемещаться тяге относительно рычага по углу в различных плоскостях.

Обеспечивается это плотной посадкой шарового пальца в корпусе шарнира с поджатием его мощной пружиной через пластиковые или металлические вкладыши со смазкой.

Устройство рулевой рейки

На подавляющем большинстве легковых автомобилей используется рулевой механизм реечного типа. Конструктивно он состоит из:

  • корпуса механизма;
  • рейки с зубчатой накаткой с одной из сторон;
  • ведущей шестерни, насаженной на конец рулевого входного вала;
  • упора, поджимающего рейку к шестерне для устранения зазора между зубьями;
  • пружины упора;
  • втулок в корпусе, по которым скользит рейка;
  • подшипников качения, в них вращается входной вал с шестерней;
  • сальников и пыльников, герметизирующих корпус;
  • гидроусилителя руля, если он предусмотрен.

Корпус механизма закреплён на моторном щите в нижней его части или на подрамнике передней подвески. Вал рейки соединяется с рулевой колонкой на шлицах или сделанной на цилиндрической поверхности лыской.

Водитель вращает рулевое колесо, передавая момент через колонку на входной вал. Зацепление шестерни и рейки преобразует вращательное движение валов в поступательное рейки. К концам или середине рейки с помощью резинометаллических или шаровых шарниров прикреплены рулевые тяги, по одной на каждую сторону.

Чаще всего используются концевые тяги с шаровыми шарнирами (яблоками). Они герметизируются цилиндрическими гофрированными чехлами, сохраняющими смазку шарниров и защищающими от попадания грязи.

Вторыми концами тяги с помощью резьбовых муфт, регулирующих схождение колёс, соединяются с рулевыми наконечниками.

Пальцы наконечников с одной стороны имеют шар, вращающийся в корпусе через вкладыши, а с другой коническую или цилиндрическую поверхность для крепления с проушинами поворотных рычагов. Рычаги непосредственно действуют на поворотные кулаки или стойки, заставляющие отклоняться плоскости вращения колёс.

Признаки неисправностей шарниров

Шарниры рулевых наконечников и тяг защищены резиновыми чехлами. Основной причиной преждевременного выхода из строя шаровых соединений становятся трещины и разрывы этих резиновых чехлов (пыльников).

В шарниры попадает вода и грязь, вызывая коррозию и абразивный износ материала пальцев и вкладышей. Шарниры начинают подклинивать, геометрия сочленения меняется, и появляется люфт.

Образовавшиеся зазоры проявляют себя стуками в подвеске. С водительского места сложно отличить эти звуки от износа прочих соединений в подвеске. Поэтому любое появление стука требует немедленной диагностики.

Не стоит надеяться, что со стуком ещё можно некоторое время поездить. Если некоторые другие источники можно без особых последствий проигнорировать, например износ стоек стабилизатора ничем машине не угрожает, кроме дискомфорта при управлении, то люфты в рулевых наконечниках и тягах крайне опасны.

Палец может выскочить из корпуса, что приведёт к немедленному вывороту колеса, автомобиль полностью потеряет управляемость и в лучшем случае отправится за обочину, в худшем – есть опасность тяжёлого ДТП со встречным транспортом. Срочная диагностика подвески обязательна.

Стук могут издавать и изношенные шарниры рулевых тяг. Характер звука несколько отличается, он больше зависит от движений рулём, чем от работы подвески. Но и при вертикальном перемещении наконечников к тягам передаются растягивающие и сжимающие усилия, поэтом стук всё равно будет присутствовать. Точную информацию даст только внимательная диагностика.

Как проверить исправность рулевого наконечника

Люфт рулевого наконечника проверяется достаточно просто. При сильном износе палец свободно перемещается в корпусе в продольном направлении от усилия руки.

Если такая диагностика вызывает затруднения, можно положить руку на шарнир, попросив помощника покачать в стороны рулевое колесо. Выбирание зазора будет сразу почувствовано рукой. Так проверяются оба наконечника, левый и правый.

Вторым признаком необходимости замены будет нарушение герметичности резиновых чехлов. На них не должно быть следов вышедшей наружу смазки, что хорошо видно на обычно запылённой внешней поверхности гофрированной резины. Тем более недопустимо, если разрывы и трещины хорошо различаются визуально.

Нельзя ограничиваться заменой резиновых пыльников, даже если эта деталь поставляется в качестве запчасти. Отследить момент начала разрыва точно практически невозможно, наверняка пыль и вода уже проникли внутрь шарнира. Удалить это оттуда невозможно, шарнир будет интенсивно изнашиваться даже если заменить пыльник и добавить смазку.

Разборные шарниры, где можно было промывать, менять смазку, вкладыши и пальцы уже давно в прошлом. Современный рулевой наконечник – деталь неразборная, одноразовая и ремонту не подлежит. Стоит она недорого, а меняется без особых сложностей.

Самостоятельная замена рулевого наконечника на примере Ауди А6 С5

Операция достаточно простая, трудности могут возникнуть только при наличии закисшей резьбы или иных соединений. Работу можно выполнить без ямы или подъёмника:

  • машина поднимается домкратом, после чего устанавливается на надёжную подставку, категорически не допускается работа на домкрате;
  • перед подъёмом ослабляется крепёж колеса, после вывешивание колесо окончательно снимается;
  • резьбовые соединения тяги с наконечником и наконечника к поворотному рычагу обильно смачиваются проникающим составом типа «жидкий ключ» или аналогичной универсальной жидкой смазкой, одним из аналогов WD40;
  • ослабляется резьба соединительной муфты и крепления наконечника к проушине кулака;
  • при помощи подходящего съёмника или резкими ударами молотка в боковом направлении палец извлекается из проушины;
  • наконечник вывинчивается из регулировочной муфты тяги;
  • новая деталь монтируется в обратном порядке, все прилегающие поверхности лучше смазать специальной содержащей медь смазкой в аэрозольной упаковке, это предотвратит дальнейшее закисание;
  • перед работой желательно измерить длину тяги или нанести метки, чтобы приблизительно сохранить величину схождения, но это не избавляет от обязательной регулировки на стенде после окончания работы.

В точности сохранить угол схождения колёс после замены наконечников не получится, насколько тщательно бы не производились замеры. Поэтому визит на стенд регулировки схождения и развала обязателен, но в любом случае это надо делать регулярно, так будут сохранены шины от преждевременного износа и управляемость автомобиля.