Как снять панель приборов на Лада Гранта

Как снять торпедо (панель приборов в сборе) и отопитель Lada Granta

Снимать панель приборов в сборе (торпедо) приходится для ремонта или доработки автомобиля (например, для шумоизоляции моторного щита). Процесс замены и разборки торпедо и отопителя семейства Лада Гранта показан в технологической инструкции завода.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

На автомобилях с климатической системой произвести полную выгрузку хладагента и отсоединить блок трубопроводов от блока испарителя климатической системы согласно требованиям ТИ 3100.25100.20561 и инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы (подъемник 2-х стоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям ТИ 3100.25100.20548.

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 15-1, крепления защитного кожуха 2 рулевого механизма, снять кожух (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 7, крепления отопителя (ключ гаечный 10).

Ослабить хомуты 4 и 6 (головка сменная 8, вороток).

Отсоединить шланг отводящий 3 и шланг подводящий 5 от радиатора отопителя.

Рисунок 15-1 – Шланги радиатора отопителя Lada Granta: 1 – гайка крепления защитного кожуха; 2 – защитный кожух рулевого механизма; 3 – шланг отводящий; 4 – хомут шланга отводящего; 5 – шланг подводящий; 6 – хомут шланга подводящего; 7 – гайка крепления отопителя

Отвернуть четыре винта 1, рисунок 15-2, крепления воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-2 – Крепление воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха: 1 – винт крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха

Отвернуть три винта самонарезающих 1, рисунок 15-3, крепления защитного чехла 2 стояночного тормоза, снять защитный чехол стояночного тормоза (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-3 – Крепление защитного чехла стояночного тормоза: 1 – винты крепления защитного чехла стояночного тормоза; 2 – защитный чехол стояночного тормоза

Отвернуть болт 1, рисунок 15-4, крепления рычага стояночного тормоза, снять кронштейн 2 концевого выключателя стояночного тормоза (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 15-4 – Кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза: 1 – болт крепления рычага стояночного тормоза; 2 – кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза

Отвернуть винт самонарезающий 1 , рисунок 15-5, крепления облицовки туннеля пола (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-5 – Заднее крепление облицовки туннеля пола: 1 – винт самонарезающий, крепления облицовки туннеля пола

Отвернуть с правой и левой стороны по два винта 1, рисунок 15-6, крепления облицовки 2 туннеля пола, снять облицовку (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-6 – Переднее крепление облицовки туннеля пола: 1 – винты самонарезающие, крепления облицовки туннеля пола; 2 – облицовка туннеля пола

Отвернуть с правой и левой стороны два болта 2, рисунок 15-7, крепления стойки 1 поперечины панели приборов к туннелю пола (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 3 провода «массы» жгута панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Снять воздухопровод 4 обогрева салона

Рисунок 15-7 – Крепление стойки поперечины панели приборов к туннелю пола: 1 – стойка поперечины панели приборов; 2 – болт крепления стойки поперечины панели приборов к туннелю пола; 3 – гайка крепления провода массы, жгута проводов панели приборов;
4 – воздухопровод

Снять рулевую колонку согласно требованиям ТИ 3100.25100.20551.

Отвернуть гайку 1, рисунок 15-8, крепления гидрокорректора, извлечь гидрокорректор из панели приборов (головка сменная 22, вороток).

Рисунок 15-8 – Крепление гидрокорректора: 1 – гайка крепления гидрокорректора; 2 – гидрокорректор фар

Отвернуть гайку 1, рисунок 15-9, крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 15-9 – Крепление к кузову провода массы жгута проводов панели приборов: 1 – гайка крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов

Отвернуть два болта 1, рисунок 15-10, крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 15-10 – Крепление поперечины панели приборов к кронштейнам: 1 – болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей

С правой и левой стороны снять заглушки 1, рисунок 15-11, отвернуть четыре винта 2 крепления поперечины панели приборов к кузову (отвертка плоская, головка сменная 13, вороток).

Рисунок 15-11 – Крепление поперечины панели приборов к кузову: 1 – заглушка; 2 – винты крепления поперечины панели приборов к кузову

Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов согласно требованиям ТИ 3100.25100.20553, снять панель приборов в сборе (операцию выполнять с помощником).

Положить панель приборов в сборе на стол с войлочной подкладкой для разборки.

В случае необходимости замены только радиатора 9, рисунок 15-14, отопителя: отвернуть три винта самонарезающих 1; снять крышку 6; извлечь радиатор из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).

Снять скобу 2, рисунок 15-12, крепления тяги 3 заслонки вентилятора, отсоединить тягу от рычага 5 привода заслонки рециркуляции.

Отвернуть с правой и левой стороны винты самонарезающие 1 крепления вентилятора 4 системы отопления и кондиционирования воздуха к кронштейну поперечины панели приборов, снять вентилятор (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-12 – Крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха: 1 – винт крепления вентилятора; 2 – скоба крепления тяги заслонки вентилятора; 3 – тяга заслонки рециркуляции; 4 – вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха; 5 – рычаг привода заслонки рециркуляции

Отвернуть четыре винта самонарезающих 1, 2, 3, рисунок 15-13, снять воздухопроводы боковых сопел вентиляции салона правого 4, левого 6 и воздухопровод обогрева ветрового стекла 5 (отвертка крестообразная)

Рисунок 15-13 – Крепление воздухопроводов системы вентиляции и отопления: 1 – винт крепления правого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона; 2 – винты крепления воздухопровода обогрева ветрового стекла; 3 – винт крепления левого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона; 4 – воздухопровод бокового сопла вентиляции салона правый; 5 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
6 – воздухопровод бокового сопла вентиляции салона левый

Снять скобу 4, рисунок 15-14, крепления тяги заслонки отопителя, отсоединить тягу 3 от рычага 5 привода заслонки отопителя.

Отвернуть винты 2, 7 крепления отопителя к поперечине (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Рисунок 15-14 – Крепление отопителя левое: 1 – винты крепления крышки радиатора отопителя; 2 – винт нижнего крепления отопителя; 3 – тяга заслонки радиатора отопителя; 4 – скоба крепления тяги заслонки отопителя; 5 – рычаг привода заслонки радиатора отопителя; 6 – крышка радиатора отопителя; 7 – винт верхнего крепления отопителя; 8 – отопитель; 9 – радиатор отопителя

Снять скобы 2, 5, рисунок 15-15, крепления тяг заслонок отопителя, отсоединить тяги 3, 7 от рычагов 1, 4 приводов заслонок отопителя.
Отвернуть винты 6, 8 крепления отопителя к поперечине (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-15 – Крепление отопителя правое: 1 – рычаг привода заслонки обогрева ног; 2 – скоба крепления тяги заслонки отопителя; 3 – тяга заслонки обогрева ног; 4 – рычаг привода заслонки ветрового стекла; 5 – скоба крепления тяги заслонки отопителя; 6 – винт нижнего крепления отопителя; 7 – тяга заслонки ветрового стекла; 8 – винт верхнего крепления отопителя

Отвернуть два винта 1, рисунок 15-16. Снять отопитель в сборе (отвертка крестообразная)

Рисунок 15-16 – Крепление панели приборов нижнее: 1 – винт нижнего крепления панели приборов

При установке отопителя и соединении с тягами блока управления отопителем:

  • установить ручку 1, рисунок 15-17, привода управления заслонкой радиатора отопителя до упора в положение «Холод», заслонку в положение «Закрыто» установить тягу 3 (см. рисунок 15-14) на рычаг 5 и зафиксировать оболочку тяги скобой;
  • установить ручку 3, рисунок 15-17, привода управления отопителем в положение «Обдув ветрового стекла», заслонку в соответствующее положение, установить тягу 3 (см. рисунок 15-15) на рычаг 1 и зафиксировать оболочку тяги скобой;
  • установить ручку 3, рисунок 15-17, привода управления отопителем в положение «В ноги», заслонку в соответствующее положение, установить тягу 7 (см. рисунок 15-15) на рычаг 4 и зафиксировать оболочку тяги скобой;
  • установить ручку 2, рисунок 15-17, привода управления заслонкой вентилятора в положение «Закрыто», заслонку в соответствующее положение, установить тягу 3 (см. рисунок 15-12) на рычаг 5 и зафиксировать оболочку тяги скобой.

Снять ручки 1, 2, 3, рисунок 15-17, управления отопителем.

Преодолевая сопротивление пружин крепления снять накладку 4 консоли панели приборов, отсоединив от нее все колодки жгута проводов панели приборов (отвертка плоская).

Читайте также  Когда менять ремень грм на Рено Сандеро Степвей

Рисунок 15-17 – Накладка консоли панели приборов: 1 – ручка управления заслонкой радиатора отопителя; 2 – ручка управления заслонкой вентилятора; 3 – ручка управления режимами работы отопителя; 4 – накладка консоли панели приборов

Снять блок управления светотехникой согласно требованиям ТИ 3100.25100.20553.

Отвернуть четыре винта 2, рисунок 15-18, снять блок управления отопителем сборе (отвертка крестообразная).

Отвернуть двенадцать винтов 1 крепления панели приборов к поперечине сборе (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-18– Крепление панели приборов к поперечине: 1 – винты крепления панели приборов к поперечине; 2 – винты крепления блока управления отопителем

Отвернуть три винта 1, рисунок 15-19, крепления панели приборов к поперечине.

Снять панель приборов с поперечины (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-19– Крепление панели приборов к поперечине: 1 – винты крепления панели приборов к поперечине

Установку панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью согласно требованиям ТИ 3100.25100.20548. Панель приборов должна быть укомплектована и надежно закреплена на все точки крепления, предусмотренные конструкцией; приборы электрооборудования, световой и звуковой сигнализации должны быть исправны; негерметичность соединений или течь охлаждающей жидкости не допускается; уровень охлаждающей жидкости должен быть на 30 — 40 мм выше отметки «min» расширительного бачка.

На автомобилях с климатической системой произвести загрузку хладагента согласно требованиям ТИ 3100.25100.20561 и инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование.

Доработки торпедо:

Ключевые слова: торпедо лада гранта

Как снять панель приборов Лада Гранта

Панель приборов снимаем, когда нужно сменить проводку или при ремонте отопителя салона, также снимаем панель при кузовных работах

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимаем фильтр системы отопления и вентиляции.

Отворачиваем крестовой отверткой четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления

Ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов отопителя и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя.

Головкой на 10 откручиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.

Снимаем крышку монтажного блока

Снимаем комбинацию приборов

Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол кузова или снимаем полностью

Вынимаем уплотнители проемов передних дверей

Отстегивая от фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов.

Также снимаем правую боковую накладку панели приборов

Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки, отделяя от пистонов, снимаем обивку.

Также снимаем правую обивку передней стойки.

Извлекаем ручку регулятора направления пучков света фар

Головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов

Извлекаем регулятор направления света фар из отверстия панели

С помощью отвертки отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов

Открываем полностью вещевой ящик и, приложив усилие, стягиваем ящик с разрезных петель

Рядом с проемом левой двери, головкой на 10 откручиваем гайку наконечника массового провода и снимаем его со шпильки

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления наконечников массовых проводов к правому кронштейну консоли панели

Снимаем наконечники проводов со шпилек

Откручиваем головкой на 13 болт крепления правого кронштейна панели приборов к кронштейну кузова.

Также откручиваем болт левого кронштейна

Сжимаем два фиксатора и отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнала торможения

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от модуля педали газа

Отсоединяем колодку проводов панели приборов от жгута проводов положения педали сцепления

С правой стороны панели, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута от контроллера

Сдвигаем отверткой фиксаторы колодок

Отсоединяем две колодки проводов от монтажного блока предохранителей

Отсоединяем две колодки переднего жгута проводов моторного отсека

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка

На рисунке показаны стрелками болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления левого крепления каркаса панели к кронштейну боковой панели.

Также откручиваем два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели

Извлекаем панель приборов в сборе с отопителем через дверной проем

Чтобы снять облицовку панели приборов, крестовой отверткой откручиваем два винта под комбинацией приборов

Под крышкой монтажного блока крестовой отверткой откручиваем три винта с левой стороны

Откручиваем один винт с правой стороны

Отверткой откручиваем пять винтов с правой стороны панели приборов

Панель приборов в сборе с каркасом и отопителем на рисунке 34

Щиток передка автомобиля на рисунке 35

Под центральной накладкой панели откручиваем два винта в центре

Откручиваем один винт сверху

Крестовой отверткой откручиваем четыре самореза крепления блока управления отоплением к облицовке панели приборов.

Отсоединяем колодку проводов от прикуривателя

Откручиваем два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу

Крестовой отверткой откручиваем винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.

Также откручиваем винт правого верхнего крепления облицовки

Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления воздуховода обдува стекол

Снимаем воздуховод обдува стекол

Отверткой откручиваем саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора

Откручиваем саморез крепления воздуховода левого бокового дефлектора

Снимаем облицовку панели приборов с каркаса

Устанавливаем все в обратной последовательности

Снятие приборной панели Лады Гранты

В большинстве случаев автомобилисты не трогают приборную доску Лады Гранты. Обычно в этом нет необходимости.

Далее приведена подробная инструкция по демонтажу щитка и ее отдельных компонентов.

Как снять приборку на Гранте седан и лифтбек

Снятие торпеды своими руками на автомобилях указанных версий до и после 2013 года выполняется просто. Для этого потребуется наличие только крестовой и плоской отверток.

Последовательность действий выглядит так.

  • Первоначально следует обесточить автомобиль и установить его в устойчивой позиции.
  • Снять крышку салонного блока предохранителей.

  • Далее здесь потребуется найти крепежный винт и выкрутить его. Также выкручиваются крепежи облицовки щитка приборов.
  • Теперь декоративную накладку можно снять и обнажить крепление самой приборки.

  • В нижней части консоли имеется два самореза, удерживающие ее на месте. Винты нужно выкрутить и приподнять приборку.
  • Далее следует протянуть руку под панель и с ее задней части вынуть контактную колодку проводов.

Снятие передней панели Гранты Люкс

  1. Обесточить машину – все манипуляции с приборкой выполняются только после отключения аккумулятора.
  2. При помощи пластиковой лопатки или отвертки вынуть заглушку магнитолы/магнитолу.
  3. Потянув на себя регуляторы печки, воздуховодов. Процедуру нужно выполнять предельно осторожно. Здесь есть риск повредить регулятор.
  4. Дальше потребуется снять облицовочный пластик бороды, поддевая его отверткой. В конструкции присутствуют пластмассовые защелки, которые легко сломать. Во время обратной сборки, на их место ставятся новые.
  5. В конце потребуется приподнять приборку и с обратной стороны отсоединить контактные группы проводов.

Гранта ФЛ

Современная версия Fl 2019 года мало отличается конструктивно от своего прообраза. Приборка автомобиля снимается аналогичным образом. Здесь используются подобные крепления, идентичные фиксаторы.

Как снять панель на Гранте для установки магнитолы

В большинстве комплектаций идет с пластмассовой заглушкой вместо магнитофона.

Далее потребуется протянуть руку в образовавшийся паз и найти там штатную клемму для подключения устройства звуковоспроизведения. Ее нужно вынуть наружу.

После этого, на панель ставится короткая шахта, предназначенная для монтажа современной магнитолы. В конце устройство подключается к бортовой сети и вставляется в подготовленную шахту.

Разбор панели Гранта


Чтобы полностью разобрать приборку необходимо выполнить последовательность действий.

  • Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  • Снять крышку бардачка и монтажного блока предохранителей.
  • Далее нужно выкрутить крепежные винты облицовки приборного щитка и в вещевом ящике.
  • Теперь следует перейти на снятие рулевого колеса и кожуха колонки.
  • Также удаляется МУС, тоннель коробки передач.

  • После этого поддевается облицовка центральной консоли и удаляется с авто.
  • Теперь необходимо снять щиток приборов и крутилки системы отопления и вентиляции.

  • После этого следует выкрутить винтики крепления торпеды и приподнять ее с посадочного места.
  • Далее отключаются все фишки проводов и контактные группы.
  • Теперь можно полностью снять приборку с автомобиля.
Читайте также  Как проверить давление в топливной рампе 2112

Разобравшись с нюансами снятия приборной панели на Гранте, водитель может выполнить процедуру своими руками, без привлечения сторонних специалистов.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как снять панель приборов на Лада Гранта

Снятие панели приборов

Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления и вентиляции.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя .
В моторном отсеке снимаем фильтр системы отопления и вентиляции .

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления и вентиляции…

…и снимаем кожух.
Ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя…

…и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.
В салоне автомобиля…

…снимаем крышку монтажного блока .

Снимаем комбинацию приборов .

Снимаем облицовку туннеля пола .

Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол или демонтируем кнопку полностью .

Снимаем центральную накладку панели приборов .

Снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек.

Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов.
Аналогично снимаем правую боковую накладку панели приборов.
Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки и, преодолевая сопротивление пистонов…

…снимаем обивку.
Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

Снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления регулятора к панели приборов…

…и снимаем гайку.

Вынимаем регулятор направления пучков света фар из отверстия панели приборов.

Отверткой отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов.

Открываем вещевой ящик на большой угол и, приложив необходимое усилие, стягиваем четыре разрезные петли ящика со своих осей.

Рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода…
…и снимаем его со шпильки.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к правому кронштейну консоли панели приборов…

…и снимаем наконечники проводов со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.
Аналогично отворачиваем болт крепления левого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.

Сжимаем два фиксатора и отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигналов торможения.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от модуля педали «газа».

Отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления.

С правой стороны панели приборов, нажав на фиксатор, отсоединяем одну колодку жгута проводов от контроллера.

Сдвинув отверткой фиксаторы колодок…

. отсоединяем две колодки жгутов проводов от монтажного блока предохранителей и реле.

Отсоединяем две колодки переднего жгута проводов моторного отсека.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

Стрелками показаны болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.
Аналогично отворачиваем два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.

Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем.
Для снятия пластмассовой облицовки панели приборов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта под комбинацией приборов.
Под крышкой монтажного блока…

Панель приборов в сборе с каркасом и отопителем (вид с внутренней стороны)

Щиток передка (панель приборов снята)
Цифрами на двух фото показаны соединяющиеся между собой колодки жгутов проводов на панели приборов и щитке передка.

…крестообразной отверткой отворачиваем три винта с левой стороны…

…и один винт с правой стороны.

Тем же инструментом отворачиваем пять винтов с правой стороны панели приборов.

Под центральной накладкой панели приборов отворачиваем два винта в центре…

…и один винт сверху.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отоплением и вентиляцией к облицовке панели приборов.
Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя .

Отворачиваем два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.
Аналогично отворачиваем винт правого верхнего крепления облицовки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления воздуховода обдува стекол…

Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора…

Отворачиваем саморез крепления воздуховода левого бокового дефлектора…

Снимаем облицовку панели приборов с каркаса.
Устанавливаем облицовку панели приборов и панель приборов в сборе с каркасом и отопителем в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость .

Как снять панель приборов на гранте видео

Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца. Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.

Чтобы исправить эту проблему можно обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.

Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.

  1. при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
  2. отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО

Теперь расшифровываем их

Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.

ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2

Комплектация Версия прошивки ДТНВ ДТОЖ Что нужно для прошивки Примечание
Гранта Стандарт 015 Нет Нет Менять дисплей и работа паяльником Старая плата
029-040 Нет Нет Менять дисплей и работа паяльником Обновленная плата
Гранта Норма 053, 060, 076, 087 Нет Нет Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091 Да Нет Подходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095 Да Да
Гранта Люкс 032, 038, 042 Да Нет Подходит прошивка 046
046 Да Да Показывает номер передачи
047 Да Да
Калина Норма 007 Да Нет Подходит прошивка 009 или 012
014 Да Да Добавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс 009 Да Да Подходит прошивка 012
012 Да Да Показывает номер передачи
014 Да Да

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Читайте также  Как прокачать тормоза с абс Лада Гранта

Как снять торпеду на гранте видео

Часть первая находится тут

Мы разбираем автомобиль, снимаем торпеду, шумим все и сейчас находимся на стадии обратной сборки с попутно выполняемой шумоизоляцией и дополнительными феничками.

И так продолжаем потихоньку обклеивать вибропластом пол автомобиля.

После заклейки моторного щита вибропластом заклеиваем весь щит Бипластом. С ним есть наибольшие шансы, что торпеда встанет обратно на свое место. Этим-же материалом обклеиваем печку и патрубки воздуховодов.

Утяжеляем торпеду вибропластом и проходим бипластом сверху. Края торпеды прокладываем антискрипом — он же маделин.

Одеваем штатную шумоизоляцию обратно на моторный щит и начинаем проходить спленом пол. По поводу этого материала ходят разные слухи, что скрипит почти сразу и влагу набирает, но пока катаюсь почти 3 месяца, все в порядке, нигде не скрипит пол.

Набрасываем проводку для концевиков и активаторов дверей, тащим назад усилок, видеокамеру и прочие штуки. Общий вид до сплена вот так.

Набрасываем обратно балку торпеды, прокладываем проводку под обогревы сидений, музыку и сигналку. Не забываем делать резервы проводов для будущих выдумок. И продолжаем укладывать сплен.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Как снять торпеду на гранте видео

Часть первая находится тут

Мы разбираем автомобиль, снимаем торпеду, шумим все и сейчас находимся на стадии обратной сборки с попутно выполняемой шумоизоляцией и дополнительными феничками.

И так продолжаем потихоньку обклеивать вибропластом пол автомобиля.

После заклейки моторного щита вибропластом заклеиваем весь щит Бипластом. С ним есть наибольшие шансы, что торпеда встанет обратно на свое место. Этим-же материалом обклеиваем печку и патрубки воздуховодов.

Утяжеляем торпеду вибропластом и проходим бипластом сверху. Края торпеды прокладываем антискрипом — он же маделин.

Одеваем штатную шумоизоляцию обратно на моторный щит и начинаем проходить спленом пол. По поводу этого материала ходят разные слухи, что скрипит почти сразу и влагу набирает, но пока катаюсь почти 3 месяца, все в порядке, нигде не скрипит пол.

Набрасываем проводку для концевиков и активаторов дверей, тащим назад усилок, видеокамеру и прочие штуки. Общий вид до сплена вот так.

Набрасываем обратно балку торпеды, прокладываем проводку под обогревы сидений, музыку и сигналку. Не забываем делать резервы проводов для будущих выдумок. И продолжаем укладывать сплен.

После укладки сплена укладываем назад штатную шумку, любуемся, курим

Ну а дальше набрасываем пол и начинаем заниматься с дверями.

Набросили подножную магнитолу, что-бы было не скучно, зашумили пенки дверей акустическим вибропластом, далее поставили кольцо под динамик и приготовились закупорить внутренние отверстия двери вибропластом. Сама обшивка двери шумилась виброй, затем бипластом и по краям маделином (Антискрип). Поставили подиумы под динамики и собрали двери.

Ну и совсем настроение поднялось, когда торпеда села на место, все провода нашли свое место и началась уже сборка салона.

Далее уже не снимали, подобно полу в салоне закончили багажник, проклеили виброй и маделином пластиковые панели стоек, заднюю полку, поставили назад ремни, и собрали. Приехала магнитола ММС 2190, ее поставили. Как наигрались с “чудо-теликом” установили в сидения обогревы и поставили сидения на места. Далее пришел видеорегистратор и о нем хочется рассказать отдельно.

Снятие панели приборов (торпеды) на автомобиле Лада Гранта производят для ее замены на новую в случае сильного повреждения или замены составных элементов, а так же при проведение различных работ, при которых наличие торпеды будет мешать. Для выполнения ремонта потребуются торцовые головки на «13» и «24», а так же две отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Как снять торпедо для проклейки

Тут недавно парень спрашивал, как снять торпедо для проклейки. Хочу поделиться впечатлениями об этом процессе. Вдруг кто-то тоже хочет этим заняться. Так вот. Снимал я панель прошлым летом. Тоже для проклейки. Всё делал один. Скажу так: снять/поставить одному можно, но очень геморойно. Вдвоём проще, но думаю не намного. Не верьте книге по ремонту, всё намного сложнее, чем там написано. Слишком много придётся снимать помимо самой панели: центральную накладку, трубки воздуховодов, кожух КПП, кожух ручника, тоннель пола, подушку безопасности пассажира (если есть), обшивки передних стоек, приборку. Очень много разных винтов и саморезов, при сборке легко запутаться, какие куда были закручены. Одних только винтов крепления самой панели, если не ошибаюсь, 26 штук! Есть два коварных винта слева и справа прямо под лобовым, которые обычной отвёрткой хер открутишь, не подлезть. На время снятия панели вы остаётесь без обдува стёкол, а в нынешних погодных условиях это чревато последствиями вплоть до ДТП из-за запотевших окон. Если только ставить тачку на стоянку. По времени: снятие заняло 3 часа, установка 4 с копейками. Мешается руль. Левая трубка воздуховода никак не хотела вставать на место, упиралась то в кузов, то в лобовое, целый час убил только на это. По результатам: панель стала чуть собраннее, но через НЕДЕЛЮ опять захрустела. Вдобавок к этому обдув на лобовое стал неравномерным – посередине дует слабее, чем по краям. Про многочисленные царапины на торпедо и обшивках передних дверей я вообще молчу. Убрать их автогеновой зажигалкой можно, но всё равно вид уже не товарный. Суммируя всё вышесказанное, чисто от души ОЧЕНЬ НЕ СОВЕТУЮ этим заниматься. Сделаете только хуже. Но это чисто моё мнение, а там смотрите сами. Может, если есть опыт в этом деле, вам будет проще. Но я бы сейчас ни за какие деньги не занялся бы этим ещё раз, слишком много телодвижений и нюансов

Похожие статьи

Схема электрооборудования автомобиля Лада-Гранта (Lada-Granta-AT-LUX) с ABS, ESP

На данной схеме представлена адресная система обозначений. Каждому устройству присваивается номер. И на каждой линии соединения на схеме указан номер устройства куда она идет, а через наклонную черту ( / ) обозначение контакта этого устройства. Если соединение разветвленное, гальванически подключены более чем 2 устройства, то адресация от устройств идет на общую для них шину, обозначенную буквой S и номером. Это сделано для того, что бы у линии связи был один адрес устройства. После разъема- номера устройств схемы, независимы от номеров устройств до разъема.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Смотрите так же:Центральный блок кузовной электронники — назначение, функции, диагностика