Как прокачать тормоза с абс Лада Гранта

Прокачка тормозов лада гранта с абс

Тормозная система Лада отвечает за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому она нуждается в регулярной проверке. Исправность тормозных колодок следует проверять не менее 1 раза в месяц.

Конструкция системы торможения Гранты

Прежде чем приступить к регулировке и проверке, следует выяснить, какова тормозная система Лада, в чем заключаются ее особенности. В конструкцию входят следующие детали:

  • регулятор тормозов;
  • трубопроводы;
  • тормозные колодки и цилиндры;
  • усилитель.

Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в Гранте предусмотрена двухконтурная (диагональная) система трубопроводов. В задачи первого контура входит блокировка левого заднего и правого переднего колес. Второй контур предназначен для блокирования левого переднего и правого заднего колес. Передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние — барабанные.

Процесс управления главным цилиндром на Ладе Гранта осуществляется за счет вакуумного усилителя. Данный прибор предназначен для повышения управляемости системой тормозов. Для этого потребуется нажать на соответствующую педаль. Необходимо учесть, что антиблокировочная система тормозов может входить в комплектацию Лада Гранта либо же АБС будет отсутствовать.
Рассматриваемая система Лада Гранта оснащена ручным тормозом, блокирующим задние колеса за счет развода соответствующих колодок в барабанах. Данные детали разводятся через рычаги и посредством перемещения стального тросика, расположенного в салоне транспортного средства.

Вакуумный усилитель представляет собой диафрагму. Этот элемент разделяет разряженную атмосферу вакуумного усилителя с внешним давлением. Разность давлений способствует уменьшению усилий, оказываемых на соответствующие педали. Если тормоза отпущены, атмосферная и вакуумная камеры соединены между собой с помощью специального клапана.

Проверка и прокачка тормозов

Чтобы проверить тормоза на Ладе Гранта, потребуется домкрат. С его помощью задняя часть автомобиля приподнимается. Затем снимают колеса. Следующий шаг предусматривает демонтаж барабана. Если направляющие штифты откручены, потребуется ослабить трос ручного тормоза и снять шплинт, который удерживает колодку. Затем демонтируются рычаг, пружины и колодки тормоза.

При проведении последних процессов нужно следить, чтобы тормозная жидкость не протекала. Для этого автомеханики рекомендуют отсоединить специальную трубку, предназначенную для подачи в цилиндр данного вещества. Таким образом, доступ тормозной смеси наружу будет перекрыт. Затем снимают соответствующий цилиндр. Установка демонтированных деталей осуществляется в обратном порядке. При этом потребуется смазать каждый агрегат специальной графитовой смазкой.

Тормозная система любого транспортного средства нуждается в прокачке. Данный процесс осуществляется после каждого ремонта тормозов. Необходимо отметить, что выполнять такую работу в одиночку трудно. Поэтому автомеханики советуют к прокачке тормозов привлечь помощника. Кто-то должен находиться в автомобиле, нажимая на соответствующую педаль 5 раз до ее упора в днище. Второй участник процесса с помощью ключа ослабляет винт, расположенный вблизи диска тормоза. Данный агрегат предназначен для спуска жидкости. При откручивании винта нажимают на педаль тормоза. Если она поднимается, винт закручивается. Подобная операция проделывается несколько раз.

Если на выходе вместо воздуха появилась жидкость, процесс прокачки выполнен правильно. Главное, чтобы вещество выходило без воздушных пузырьков. Заключительный этап — установка колес на прежние места. Чтобы проверить работу, потребуется прокрутить каждое колесо, нажав на педаль тормоза несколько раз. Если барабан немного цепляется за колодки, значит, процедура выполнена успешно. По аналогичной схеме регулируют передние тормоза Лады.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Последовательность удаления воздуха из ТС

Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Прокачиваем автомобиль при замене элементов системы гидропривода тормозов и при замене тормозной жидкости.

При попадании воздуха в гидропривод тормозов, педаль тормоза становится «мягкой», или вовсе «проваливается».

Тормоза становятся не эффективными или полностью отказывают, (автомобиль тормозит не с первого качка тормозной педали).

Для выполнения работы понадобятся: прозрачная бутылка; ключ на 8; тонкий шланг, плотно надевающийся на штуцер прокачки, тормозная жидкость.

Прокачивать тормоза нужно в следующей последовательности:

— правый задний тормозной привод;

— левый передний тормозной привод;

— левый задний тормозной привод;

— правый передний тормозной привод.

Система тормозов автомобиля разделена на два контура по диагонали.

При попадании воздуха в один контур достаточно прокачать только его.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

При вывешенных задних колесах утапливаем поршень регулятора давления задних тормозов, вставив отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора (рис. 1).

Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.

При недостаточном уровне доливаем тормозную жидкость.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Головкой на 8 ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Наливаем в бутылку немного тормозной жидкости.

Надеваем шланг на штуцер прокачки и второй конец шланга опускаем в бутылку с тормозной жидкостью.

Помощник нажимает три, четыре раза на педаль тормоза до упора и удерживает ее нажатой.

Откручиваем ключом на 8 штуцер прокачки на ½ — ¾ оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза.

Команды, подаваемые помощнику – «качай», «нажми и держи».

Повторяем прокачку до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

Таким же образом прокачиваем другой контур.

Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Прокачиваем систему до тех пор, пока педаль тормоза не станет «жесткой», при нажатии на педаль, она должна проходить не более половины расстояния до пола.

Если воздух не удается удалить, значит, система не герметична.

Нужно проверить герметичность соединений, проверить исправность главного и рабочих цилиндров тормозов.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Прокачка тормозов лада гранта с абс

Как прокачать тормоза с Abs (Абс) без помощи других

Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы! Посреди нас, вероятнее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совершенно не в том направлении, в каком охото водителю. Занос.

Благо, инженерная идея не стоит на месте. Современный шофер вооружён таковой системой, как Абс. Как снять руль на приоре и калине с что такое электроусилитель руля как жизнь. Как прокачать систему на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). При нажатой педали тормоза ключом прокачка тормозов на хендай акцент как на шкода. Давайте более тщательно остановимся на системе, и поглядим, вероятна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. С на педаль тормоза. Накладки на пороги устанавливаются с целью защиты как видим, снять порог и заменить. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в гранте с внешним тормоза на. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Лада Гранта. Как прокачать тормоза на лада гранте? Как прокачать тормоза на прокачать тормоза с абс;. Тормозная система

Прокачка тормозов ваз

Видео обзор по прокачке тормозов на примере автомобиля ваз 2115. Как прокачать тормоза с абс? Прокачка тормозов с abs, как и прокачка на педаль тормоза. Расскажем о нюансах возникающих при прокачк.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Как правильно прокачать тормоза на лада в. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности — свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Сделал как у тебя, провис чуть задний бампер с лево, но щель небольшая чуть осталась, хрень на которую одевается бампер поднята максимально вверх, щель пропадает если бампер с угла как будто. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. На таком автомобиле, как на ниве своими задний амортизатор с верхней. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». Как прокачать тормоза с abs ауди а4, а6, пассат б5. При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. Как снять аккумулятор с «форд мондео» аккумулятор на форд. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличаться. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Последовательность удаления воздуха из ТС

Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, покуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Прокачиваем тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС необходима для безопасной работы автомобиля. Заменив тормозную жидкость, удаляют остатки воздуха из системы. Многих водителей процедура прокачки тормозов с АБС вводит в недоумение, так как процесс отличается от аналогичного на машинах, где данная система не предусмотрена.

Тормозную систему с АБС прокачать не сложнее, чем обычную. Основное отличие заключается в гидроаккумуляторе и клапанах, удалить из которых воздух не так просто. Однако при наличии определенных знаний и навыков прокачать тормоза с АБС вполне возможно собственноручно , не прибегая в помощи мастеров из СТО.

  1. Отличия тормозов с ABS
  2. Как правильно прокачать тормоза
  3. Что понадобится
  4. Пошаговые действия
  5. Прокачка на примере Лада Гранта
  6. Прокачка тормозов Лада Приора
  7. Возможные ошибки
  8. Часто задаваемые вопросы

Отличия тормозов с ABS

Основная сложность заключается в незнании нюансов работы и основных отличий от такой же процедуры на обычных тормозах.

На разных моделях автомобилей устанавливается свои типы АБС, устройство которых между собой отличается. Это приводит к тому, что для каждой марки машины есть свои нюансы проведения процедуры прокачки системы.

Прокачка тормозов с АБС имеет три основных отличия от обычных:

  • трубопроводная система при наличии АБС находится под усиленным давлением;
  • во время процедуры потребуется постоянный контроль уровня тормозной жидкости;
  • насос работает не более 10 минут.

Если не контролировать уровень тормозной жидкости в системе, он достигнет критического минимума, и насос привода начнет качать воздух.

Это приведет к быстрой поломке устройства.

Если насос работает дольше установленных 10 минут, отключают зажигание и позволяют агрегату охладиться в течение 10-15 минут.

Как правильно прокачать тормоза

Прежде всего смотрят в мануале к автомобилю, в какой последовательности проводится прокачка. Если никаких рекомендаций не дано, то процедура проводится в виде английского Z.

Что понадобится

Следует пригласить помощника, который станет по команде нажимать на педаль тормоза.

Также заготавливают резиновый шланг, набор накидных ключей, тормозную жидкость и емкость для ее слива.

Пошаговые действия

Нюансы прокачки зависят непосредственно от модели АБС. Расположение отдельных компонентов, наличие или отсутствие дополнительных модулей влияют на порядок проведения процедуры.

Подготовительный этап проходит одинаково независимо от марки автомобиля. Отключают зажигание, несколько раз интенсивно нажимают на педаль тормоза.

Прокачка на примере Лада Гранта

Машину помещают на эстакаду или загоняют на яму. Это нужно, чтобы не пришлось снимать диски для свободного доступа к рабочей поверхности. Далее включают зажигание, чтоб открыть электромагнитные клапаны. Начинают процедуру с правого заднего колеса.

Чтобы прокачать тормоза, нужно:

  • от крышки бачка отсоединить провода;

  • залить в бачок тормозную жидкость (сколько поместится);
  • удалить колпачок;
  • накидным ключом ослабить натяжение штуцера;
  • подготовленный шланг соединяют с наконечником штуцера;
  • второй конец шланга разместить в емкости для отработанной жидкости;

  • несколько раз надавить на педаль тормоза;

  • зафиксировать педаль в самом нижнем положении и удерживать;
  • при помощи ключа открыть штуцер;
  • дождаться, пока жидкость полностью стечет (в этот момент «провалится» до пола тормозная педаль);
  • закрыть штуцер;
  • снова качать педаль и повторять процедуру, пока жидкость, вытекающая из шланга, перестанет содержать пузырьки воздуха;
  • затянуть штуцер;
  • снять шланг;
  • установить обратно все детали.

Процесс повторяют на каждом колесе в порядке очередности.

Прокачка тормозов Лада Приора

Процесс прокачки тормозной системы с АБС для Лады Приоры схож с предыдущим. При прокачке передних колес демонтируют диски, обеспечив лучший доступ к рабочей поверхности.

После завершения процесса не следует сразу выезжать на дорогу. Сначала проверяют работоспособность системы на безопасной площадке, исключают протечки и провалы педали.

Возможные ошибки

Чтобы процедура прошла эффективно и не привела к появлению новых неполадок, следует знать часто допускаемые ошибки. К наиболее распространенным относятся:

  • смешивание двух различных тормозных жидкостей;
  • снижение уровня жидкости в системе до критического;
  • слишком высокое давление.

Если смешать две тормозных жидкости с разными параметрами, повреждаются резиновые манжеты. Система засоряется сгустками и перестает работать.

Когда уровень жидкости в бачке слишком низкий, в тормозную систему попадает воздух, и она выходит из строя. Также при прокачке не прилагают чрезмерных усилий. Рекомендованное давление в бачке составляет 0,8 атмосферы. При создании излишнего давления бачок даст течь.

Часто задаваемые вопросы

Одной из наиболее частых проблем автомобилистов является отсутствие эффекта от прокачки тормозов. После проведения процедуры педаль остается вялой, улучшений в работе системы не наблюдается.

К такой ситуации приводят два фактора:

  • отсутствие герметичности системы или какого-либо отдельного элемента;
  • неправильная замена главного цилиндра.

Если в процессе установки из цилиндра не был удален весь воздух, впоследствии его довольно сложно выдавить через штуцер.

Также водителей интересует, насколько возможно прокачать тормоза самостоятельно, без привлечения помощника. Для этого приобретают особое приспособление, которое сделает процедуру прокачки тормозов легкой и удобной без посторонней помощи.

Прокачивать тормоза с системой АБС можно в домашних условиях без пригона автомобиля на СТО. Главное — соблюдать все основные правила проведения процедуры, чтобы не допустить поломки системы.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Прокачиваем тормоза с АБС: Схемы и варианты прокачки

Если тормозная педаль стала более мягкой чем обычно и при нескольких нажатиях становится тверже ,то скорее всего в тормозной системе скопился воздух.

Процедура удаления воздуха из тормозухи называется “прокачкой тормозов”. Разберем особенности прокачки тормозов на машинах с АБС.

Оглавление:

Перед началом работы — важно

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.

  1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
  2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.

Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований – температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты “Тормози двигателем!”

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.

Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость – служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.