Как правильно прокачать тормоза на ваз 2109

Прокачка тормозов

Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.

Прокачивать тормоза необходимо после любого вмешательства в конструкцию тормозной системы — ремонт, замена компонентов, смена тормозной жидкости, цилиндров, вакуумного усилителя и пр. Прокачивание позволяет удалить из магистрали попавший туда воздух.

Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.

Бачок с ТЖ
Бачок с ТЖ

Правила выполнения работ

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.

Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.

Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.

Заднее правое колесо

Переднее левое колесо

Заднее левое колесо

Переднее правое колесо

Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.

Процесс в разгаре
Процесс в разгаре

Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС

Из предварительных мероприятий выделим следующие.
1.Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
2.Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
3.Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
4.Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
5.Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
6.Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.

Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.
1.Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
2.В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
3.Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
4.Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
5.Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
6.Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
7.Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.

В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.

Жмем на педаль тормоза

Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.

Не всегда есть возможность пригласить помощника, а некоторые и вовсе предпочитают проводить ремонт своего автомобиля без посторонних.

Прокачать ТС вполне возможно в две руки. Для работы вам потребует Аэратор, доступный на всех рынках и в любых автомобильных магазинах. Обойдется такая покупка в 80-150 рублей.

Простой пример аэратора

Работа будет выглядеть следующим образом:
•Соедините вентиль колеса с вентилем расширительного бачка. Так воздух из колеса направится в бачок ТЖ, создав необходимое давление;
•Поднимите машину с помощью домкрата;
•Снимите колесо, открутите штуцер для прокачки;
•Созданное давление позволит выгнать жидкость из системы.

Давление, получаемое из колеса, вполне можно заменить подключенным насосом, компрессором.

Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.

Для этого:
1.Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
2.Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
3.Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
4.Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
5.Рулеткой замерьте тормозной путь.
6.Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
7.Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.

Правильная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности

Под прокачкой тормозов подразумевают удаление воздуха из магистралей тормозной системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 обязательно проводится при замене тормозной жидкости новой, а также после нарушения герметичности системы. Рассмотрим принцип действия тормозных механизмов и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» надо в строго установленном порядке. Выполнять работу лучше с напарником, но можно справиться и одному. Изучим технологию.

Воздух в тормозной системе — это опасно

Внутрь главного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким образом, основная тормозная система состоит из:

  • главного тормозного цилиндра;
  • тормозных шлангов;
  • колёсных тормозных цилиндров.

Когда водитель нажимает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. В это время в них раздвигаются поршни. В результате колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску или барабану. Так появляется сила трения, благодаря чему частота вращения колеса мгновенно уменьшается.

Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ моментально теряют эффективность. Это происходит потому, что давление падает. Колодки начинают хуже прижиматься диску (барабану). Понять это можно, если при нажатии на педаль она проваливается, и значительно увеличивается тормозной путь (расстояние от точки, в которой была нажата педаль, до места полной остановки). В таком случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

Более опасная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок возле одного колеса. В таком случае давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс будет отличаться. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, может возникнуть боковой занос автомобиля.

Воздух попадает в тормозные каналы впоследствии ремонта тормозов, после замены прежней тормозной жидкости, замены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

Подготовка к прокачке и последовательность работ

Если тормоза перестали работать сразу же после проведения ремонтных работ, возможно, прокачивать всю систему и не потребуется. Ведь тормозная система состоит из двух контуров: переднего и заднего. Если вы ремонтировали тормоза лишь на переднем или заднем контуре, второй контур трогать не следует. Только в этом случае мы пренебрегаем вторым контуром.

В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр или заменяли трубки, обязательная процедура — прокачка по полному контуру. Руководство по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно выполнять только в определённой последовательности.

  1. Правое заднее колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Перед данной процедурой необходимо подготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество. Далее нужно подготовить небольшую пластиковую ёмкость и залить туда немного тормозной жидкости. Заливать необходимо для того, чтобы при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков. Затем подбираем шланг таким образом, чтобы он был длинным и имел диаметр, равный диаметру выходного штуцера на тормозном цилиндре.

Если вы намерены проводить работу при помощи подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, необходимо заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться большое давление. Блокировка регулятора выполняется следующим образом: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластине. Между пластиной и поршнем вставляем плоскую отвертку.

Прокачку удобнее осуществлять вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (нажимает на педаль), а второй со шлангом и бутылкой находится возле штуцера. Перед началом работы ослабляем штуцера.

Прокачиваем тормоза с напарником

Допустим, у вас есть напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, второй — перемещается под машину. Просим напарника нажать на педаль тормоза около 9 раз (таким образом в системе создается давление необходимой величины). После девятого раза надо задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали необходимо до конца процедуры прокачки.

В это время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Далее ослабляем затяжку штуцера, вследствие чего из системы выпускается жидкость вместе с воздухом. Шланг должен быть вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Теперь наблюдаем за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, при этом напарник может отпустить педаль.

Затем переходим на следующее колесо и повторяем процедуру. При этом напарник должен снова много раз нажать на педаль. Это необходимо, чтобы заново создать высокое давление в системе.

В результате проведения прокачки уровень жидкости в бачке будет постепенно уменьшаться. За этим нужно следить и доливать новую смесь по мере уменьшения. Поддерживать максимальный уровень состава необходимо для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок жидкости из той бутылки, в которую сливался состав из цилиндров. Ведь там есть воздух.

После правого заднего выполняем прокачку последовательно на левом переднем, левом заднем и правом переднем колесах. Завершив прокачку системы, необходимо затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив герметичность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.

Как прокачать систему самому и проверить результат

Если нет возможности привлечь второго человека, а прокачку необходимо срочно выполнить, это можно сделать и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали понадобится специальное приспособление — аэратор. Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что заканчивается переходником для компрессора либо колёсного золотника. Стоимость такого прибора в любом автомагазине не превышает 150 рублей.

Ваши действия Что это даст
Надеваем переходник аэратора на компрессор, насос или накачанное колесо. Это будет источник давления, таким образом, не нужно нажимать на педаль.
Далее следуем приподнять ВАЗ 2109. Делаем это при помощи домкрата.
Снимаем колесо. Добираемся до штуцера тормозного цилиндра.
Откручиваем крышку бачка с жидкостью и навинчиваем вместо неё крышку аэратора. Можно удалять воздух из магистрали.
Ослабляем затяжку штуцера. Выкачиваем воздух по аналогии.

После прокачки тормозов сразу выезжать на дорогу с интенсивным движением нельзя, нужно проверить работоспособность тормозов. Для этого выезжаем на сухую дорогу, где нет машин. Далее разгоняемся до скорости 40 км/ч и нажимаем на педаль тормоза. Удерживать ногу на педали необходимо до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Выходим из машины и рулеткой замеряем длину тормозного пути. Показатель не должен превышать 12,2 м.

Сразу после удаления воздуха из магистрали вливаться в поток с интенсивным движением нельзя! Требуется испытание. Если после проверки работоспособности тормозов величина тормозного пути в норме — система исправна, смело выезжайте на дорогу.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).

Необходимые инструменты и материалы

— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах

— накидной ключ на 8 мм

— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости

— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная

Подготовительные работы

— ставим автомобиль на яму

Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.

— под колеса устанавливаем упоры

— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев

При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи
— Снимаем с него защитный колпачок
— Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм
— Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью

Pаполнить ее минимум на треть.

Прокачка задних тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении
— Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота

Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:

— Заворачиваем штуцер прокачки
— Повторяем процедуру еще раз

Помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает.

Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.

— Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость

После чего окончательно затягиваем штуцер.

Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.

Примечания и дополнения

— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.

— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Как прокачать тормоза на ваз 2109 советы профи

Безопасность автомобиля будет зависеть от того в каком состоянии тормозная система. Прокачку этой системы проводят по необходимости, это нужно для того чтобы система была надежной и эффективной. Если езда нормальная, то прокачка тормозов на ваз 2109 проводится через полгода год.

Что такое прокачка тормозной системы

При процедуре прокачки тормозов из системы убирается скопившийся воздух, который находится в патрубках. Тормозная система на ваз 2109 представлена в виде двухконтурной гидравлической системой, где контуры располагаются по диагонали. Работает такая система на сжатых жидкостях и при низком коэффициенте. То есть когда происходит надавливание на педаль тормоза, то работа передается тормозным дискам, через жидкость, которая используется в цилиндре. Если в системе стал появляться воздух, то сразу образуются пузырьки и при этом нарушается работа тормозной системы. То есть давление на педаль происходит с усилием, и тормозные диски перестают работать.

Когда нужна прокачка тормозов:

  • Педаль тормоза стала слишком мягкой и стала проваливаться в пол.
  • Слишком большой тормозной путь.
  • При торможении автомобиль ведет себя непосредственно.

Никогда нельзя добиться полной герметичности системы тормозов, и в любом случае в нее со временем попадает воздух. И через определенный промежуток времени система, и ее узлы начинают изнашиваться, и вот именно тогда в систему попадает воздух.

Перед тем как начинать прокачивать тормозную систему следует:

  1. Провести осмотр всей системы.
  2. Проверить места протечки жидкости.
  3. И только после этого проводить ремонт в системе тормозов.

Так как на ваз 2109 система имеет два контура, это гораздо надежнее и безопаснее, и если один из них выйдет из строя, то второй продолжит свою работу. Также прокачку тормозов на ваз 2109 следует проводить после ремонта или другого вмешательства в систему. И если эту процедуру не выполнить, то последствия могут быть плачевными. Обязательно стоит помнить, что воздушная пробка может образоваться только с одной стороны, и если это произойдет автомобиль при торможении идет в занос. И после этого обязательно проводить прокачку тормозов.

Как правильно прокачать тормоза на ваз 2109 последовательность

Прокачка тормозов на ваз 2109 проводить в строгой последовательности:

  • Сзади правое колесо, оно является самым дальним.
  • Левое спереди, именно оно имеет связь с правым задним колесом.
  • Левое сзади
  • Правое спереди.

Порядок прокачки тормозов на ваз 2109

Данную последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 следует проводить именно в таком порядке. Все это проводится при полной прокачке тормозов, но вот контур, получается, прокачивается один.

Для проведения работ необходимо:

  1. Штуцерный ключ.
  2. Емкости для слива тормозной жидкости.
  3. Прозрачная трубка.
  4. Жидкость.
  5. Набор инструментов.
  6. Компрессор.

Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо подготовиться к ней грамотно. Сначала проверить герметичность системы, то есть, автомобиль следует поставить на ровную поверхность или яму. Снять все трубки, протереть их и посмотреть наличие трещин и повреждений. Если трубки имеют протечки, то их сильнее стягивают хомутами. При использовании емкости для слива, в нее сначала наливают воду, чтобы выходящая жидкости создавала пузырьки на поверхности. Так как регулятор давления располагается на заднем колесе, то следует создать высокое давление.

Схема прокачки тормозов: 1 — ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 — шланг для прокачки тормозов; 3 — сосуд для тормозной жидкости.

Все работы по прокачке тормозной системы следует проводить вдвоем, так как это будет удобнее. Напарник садится за руль автомобиля, и делает необходимое давление и пытается удержать его. Второй человек находится под машиной и при этом на правый цилиндр накидывает шланг, это необходимо, чтобы жидкость стекла. Когда вся жидкость будет слита можно затягивать штуцер, а педаль тормоза отпустить, и затем все манипуляции проводят со следующим колесом. Сразу можно заметить что, что уровень жидкости в бачке будет значительно снижаться, и после его восстанавливают доливом новой жидкости. Все работы проводят по одному контуру или сразу по всему кругу, после всего этого штуцера достаточно затягивают и надевают на них колпачки.

Конечно, все работы можно проводить и в одиночку, но при этом все манипуляции проводятся одним человеком.

Но все действия будут идентичными, если работать в паре, в этом случае нужно проводить следующие работы:

  • Чтобы создать давление следует соединить вентиль на колесе с раширительным бачком.
  • Затем автомобиль поднимают при помощи домкрата.
  • Проводят демонтаж колеса и при этом откручивают спускной клапан цилиндров.
  • То давление, которое было создано, поможет удалить из системы весь воздух, а чтобы далее давление не падало его можно создать при помощи компрессора.

Для того чтобы проверить правильно ли была выполнена работа по прокачке тормозной системы следует выехать на ровную сухую дорогу и надавить на педаль тормоза, и делать это до тех пор пока автомобиль не остановится. Затем провести необходимые замеры тормозного пути.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно прокачивать тормоза?
Тормоза у автомобилей восьмого и девятого семейства, требуют прокачки, при:
Замене старой тормозной жидкости, на новую.
А так же прокачка тормозов еще необходима, при попадании воздуха в тормозную систему, то есть при ее разгерметизации, которая может произойти при проведении ремонта тормозной системы, или же замены отдельных ее деталей, и еще по множеству других причин.

Примечание!
При попадание воздуха в тормозную систему, как правило тормоза у автомобиля начинают очень плохо работать!

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом работы, возьмите с собой помощника, потому что вдвоем намного проще вам будет осуществить прокачку тормозов в автомобиле!

1) Сперва открутите крышку тормозного бачка, и после чего снимите ее.

Примечание!
Когда крышка будет снята, положите после этого ее на двигатель, подложив при этом ее под чистую тряпку!

2) Затем в тормозной бачок, до отметки «MAX» залейте тормозную жидкость.

3) Далее если вы проводите работу, и при этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, между регулятором давления тормозов и пластиной, вставьте отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после завершения всех операций, выньте ее.

4) Теперь с прокачного штуцера «Обозначен красной стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан синей стрелкой».

5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга поместите в заранее подготовленную емкость, которая будет наполнена небольшим количеством тормозной жидкости.

6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.

Примечание!
Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!

7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.

8) Далее когда тормозная жидкость будет уже заканчиваться в тормозном бачке, то вы в это время заверните прокачной штуцер до упора, а помощник пусть уберет ногу с педали, и после чего поднимитесь к двигателю автомобиля, и залейте в бачок опять же до требуемой отметки, тормозную жидкость.

Примечание!
Ни в коем случае при прокачки, не стоит полностью опустошать тормозной бачок от жидкости, потому что это может привести к попаданию воздуха в систему!

9) После заливания тормозной жидкости в бачок, продолжите с помощником прокачивать систему, до того, пока в выходящей тормозной жидкости, не пропадут все пузырьки воздуха.

Важно!
Тормозная система у автомобилей восьмого и девятого семейства, разделена на два тормозных контура:
Первый контур: это левое заднее колесо – и правое переднее.
Второй контур: это правое заднее колесо – и левое переднее.

Примечание!
Тормозную систему в автомобиле, нужно прокачивать исключительно либо по одному контору, либо же по обоим, но если вы все же решили прокачать тормоза по обоим контурам, то в таком случае прокачку начинайте обязательно с задних колес автомобиля!