Как правильно натягивать ремень генератора на Приоре

Как натянуть ремень генератора на Приоре

Волжский автозавод не перестает удивлять автолюбителей производством новых моделей своих автомобилей. Среди таких автомобилей особенно выделяется Lada Priora, поскольку в ней воплотились лучшие традиции качества производителя и стильный, законченный внешний вид элегантного автомобиля.

Это стильное и современное средство передвижения многим пришлось по нраву. И действительно, устоявшиеся убеждения в том, что автомобили отечественного производства ни к чему не годятся, постепенно развеиваются. Техника действительно усовершенствовалась и стала более комфортной, внешне привлекательной, существенно улучшилось ее оснащение.

Lada Priora является одной из наиболее популярных моделей, которые сумел запустить в производство отечественный автопром. По этой причине у владельцев данного автомобиля возникает множество вопросов по ремонту и эксплуатации. В том числе, как выполнить проверку и как натянуть ремень генератора на Приоре.

Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя

Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.

Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.

Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.

Натяжка ремня генератора в автомобиле «Приора» – нюансы проведения

Любой автолюбитель знает, что определенно наступит момент, когда понадобится натянуть ремень генератора Приора. Известно, что ременной привод у этого автомобиля достаточно прочный, вот только в процессе эксплуатации наблюдается незначительное растяжение самого ремня, а также уменьшение сцепления его поверхности со шкивом и роликом.

Буквально как только вы обнаружили свист ремня генератора на «Приоре», необходимо в тот же момент заняться его подтяжкой, тем более, что сделать это несложно.

Перед тем, как натянуть ремень генератора Приора, необходимо приготовить рожковый либо накидной ключ на 19 и особый двухрожковый натяжной ключ непосредственно для ролика. Этот ключ похож на тот, который используют для смены дисков на «болгарке».

Сам процесс регулировки генераторного ремня на «Приоре» производится следующим образом:

— откручиваем гайку ролика, при этом придерживая ключом обойму самого ролика;

— легким вращением натяжного ключа делаем проворачивание эксцентрической обоймы натяжного ролика, при этом увеличивая натяжение ремня;

— производим завинчивание гайки ролика.

Проверка натяжения ремня генератора на Приоре

Владельцы автомобиля Приора как натянуть ремень генератора, могут знать из многочисленных источников в Сети и читая соответственную литературу. Ведь как правильно натянуть ремень генератора на Приоре любой автолюбитель узнает именно из этих источников, а не посредством передачи опыта от других автолюбителей. Но некоторые «хитрости», связанные с проверкой натяжения, невозможно найти даже в вышеуказанных источниках. Рассмотрим их подробнее.

Если надавливать на ремень на самом протяженном промежутке непосредственно между шкивами, то его прогиб должен составлять в пределах 8-12 мм., но данное правило подходит лишь для очень скромной комплектации авто. Ведь если автомобиль оснащен ГУРом либо кондиционером, ремень тогда имеет другую траекторию, что способствует уменьшению площади взаимодействия ремня со шкивами.

Для восполнения недостаточного соприкосновения необходимо будет подтянуть ремень на «Приоре» чуть посильнее. Если отсутствует возможность воспользоваться услугами специалиста, то можно попробовать выполнить регулировку натяжения генераторного ремня Приора «на слух». В случае недостаточного натяжения ремень обязательно будет проскальзывать, издавая дикий «свист», а при очень сильном натяжении подшипники генератора будут гудеть.

Натяжка ремня ГРМ на Приоре: инструкция для пользователя

Кроме ремня генератора в автомобиле Приора еще одним немаловажным узлом является ремень ГРМ. По этой причине многие автолюбители задаются вопросом — как натянуть ремень грм на Приоре? Выполнить эту процедуру не сложно, достаточно заготовить инструмент: шестигранник «на 5», головку «на 17» и «на 15».

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ Приора, следует:

— выкрутить два винта, прикрепляющих крышку;

— снять нижнюю крышку, закрывающую привод ГРМ;

— вставить кончики щипцов в пазы внешней обоймы натяжного ролика для того, чтобы снять стопорные кольца.

— натянуть ремень, проворачивая щипцами непосредственно натяжной ролик, причем против часовой стрелки.

— выполняются эти действия до совмещения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки;

— после вышеуказанных действий болт крепления ролика затягивается ключом;

— выполняем сверку на совмещение меток на распредвалах и коленчатом вале, а также совпадение выреза с меткой на натяжном ролике. Если метки не совпадают, следует повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Из вышеописанного следует, что натянуть ремень генератора так же просто, как натянуть ручник на Приоре. Опытный водитель сможет это сделать быстро и без лишних телодвижений. Бережность и правильная последовательность действий во время натяжки ремня генератора позволит сохранить его работоспособность на долгое время эксплуатации, а ваше авто всегда будет оставаться в ПРИОРитете.

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками

Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.

В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.

Описание и расположение

Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

Читайте также  В каком году сняли с производства ваз 2110

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Натяжка ремня генератора

При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Процесс и проверка результата

  1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

Определить результат можно по звуку: при движении слышно проскальзывание, ремень свистит – недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки доносится гул подшипников – компонент перетянут, обойму нужно ослабить.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

Как заменить или натянуть ремень генератора на Приоре – технология и особенности замены ремня

Стоит сразу сказать, что Лада Приора выпускалась в различных комплектациях, поэтому процедура натяжения или ослабления ремня генератора может отличаться в зависимости от того, какая модификация у вас:

  • с кондиционером
  • 16-ти или 8-ми клапанная
  • с ГУР или без него

Как правило, если на автомобиле установлен кондиционер, то ремень будет задействован на его шкиве для вращения привода компрессора. В нашем случае будет рассмотрен вариант натяжения на Приоре с 16-клапанным двигателем без дополнительного оборудования.

Необходимый инструмент для ремонта

  • Ключ на 13
  • Головка на 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?

Для начала давайте разберем основные признаки износа:

  1. В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть. Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
  2. При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
  3. Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
  4. Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
  5. На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).

Неисправности генератора и способы их устранения

Проблем не так много. Они могут быть двух основных разновидностей.

Вид неисправностей

Признаки

Генератор и аккумулятор работают всегда вместе. Для аккумулятора генератор является единственным автономным источником питания, что позволяет ему оставаться в качестве резервного источника питания бортовой сети, когда генератор не работает. В свою очередь, подзаряжая постоянно АКБ, генератор обеспечивает возможность запуска двигателя в любое время.

Неисправности генератора не возникают на пустом месте, обычно бывают предпосылки поломок. И у владельца есть возможность своевременно устранить неисправность. В противном случае потребуется ремонт генератора на Приоре.

Затрудненный пуск двигателя

Проблемы с запуском двигательной установки прямо указывают на неполадки генератора. Если он работает со сбоями, АКБ испытывает постоянную нехватку заряда, а значит, ему не хватает мощности для вращения маховика двигателя через стартер. Разряженная АКБ – это главный результат поломки генератора. Неисправность этого устройства может стать следствием не только нехватки заряда, но и наоборот, перезаряда. Такие явления возникают из-за выхода из строя реле-регулятора, т. е. ток вырабатывается в гораздо больших объемах. Это приводит к закипанию электролита в банках аккумулятора и как следствие к выходу последнего из строя.

Свет фар тусклый или мигает

Второй основной признак сбоя в работе легко заметить в темное время суток. Как правило, при увеличении нагрузки на бортовую сеть яркость света фар намного снижается. Такой симптом может свидетельствовать как о поломке самого устройства, так и его приводного ремня (следует проверить натяжение). Снижение яркости наблюдается не только у фар, но и подсветки приборной панели.

Постоянно горит контрольная лампа

Если на панели она работает всё время, это может говорить только о том, что аккумулятор не получает достаточный заряд. Таким образом бортовой компьютер предупреждает о том, что в скором времени автомобиль вовсе не заведется. Иначе говоря, в качестве основного источника питания бортовая сеть использует аккумулятор, а не генератор. При таком раскладе уже через несколько километров аккумулятор будет полностью разряжен и двигатель заглохнет, так как свечи зажигания больше не смогут вырабатывать искру.

Читайте также  Какое расстояние должно быть между машинами в пробке

Если произошла такая неприятность, в первую очередь нужно отключить как можно больше энергопотребителей (фары, аудиосистема, отопление и т. д.). И постараться доехать до ближайшего автосервиса. В противном случае придется глушить мотор и вызывать эвакуатор.

Некоторые современные АКБ могут прийти в негодность уже после первого полного разряда, а значит, услуги эвакуатора сэкономят деньги.

Свист ремня привода

Нередко при запуске двигателя, особенно на холоде, он начинает свистеть. Этот звук возникает из-за того, что ремень привода генератора слишком слабо натянут и попросту проскальзывает. В этом случае нужно как можно быстрее натянуть ремень, устранив неисправность.

Игнорирование свиста приводит к тому, что недостаточная скорость вращения шкива из-за проскальзывания становится причиной просадки напряжения, т. к. генератор не вырабатывает необходимую электроэнергию. Особенно это актуально на простых двигателях без дополнительного оборудования. Как правило, на силовых установках с ГУР и кондиционером используется специальный ролик для автоматического подтягивания ремешка.

Повреждение ремня

Если в районе расположения генератора появился дымок и характерный запах жжёной резины, значит, какой-то привод начинает подклинивать, в результате чего греется и отслаивается ремень генератора на Приоре с кондиционером. В некоторых случаях обрыв ремня приводит не только к остановке генераторной установки, но и может стать причиной нарушения работы газораспределительного механизма – если куски резины попадут под ролики или шкивы ГРМ. Перегрев и разрушение ремня также может указывать на износ подшипников, они должны вращаться свободно.

Звон и другие посторонние звуки при работе генератора

Устройство оснащается подшипниками качения. Условия их работы подразумевают повышенные температуры и сильные нагрузки, что приводит к снижению их ресурса. По мере эксплуатации эти устройства начинают изнашиваться, а их смазка выгорает. В итоге отсутствие должного количества смазки приводит к появлению характерных звуков выработанных подшипников. Эксплуатация генератора с такими симптомами обычно заканчивается разрушением подшипников и выходом из строя всего узла.

Шуметь может и обгонная муфта. Изнашиваясь, она начинает деформироваться и выполнять свои обычные функции уже не может. В любом случае для устранения неисправностей следует снять и разобрать устройство, заменив поврежденные элементы.

Особый электрический гул

При замыкании обмотки электродвигателя возникает звук, который не спутаешь с другим. При его возникновении он легко определяется даже новичком. В этом случае проще всего поменять генератор в сборе либо найти статор или ротор от такого же устройства.

Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера

Вкратце о том, как производится разборка основных элементов и снятие ремешка в автомобилях без кондиционера и ГУР:

  1. В первую очередь необходимо ослабить при помощи гаечного ключа гайку кронштейна генераторного узла, а также регулировочный винт.
  2. Далее, агрегат следует максимально отодвинуть в сторону двигателя.
  3. После этого необходимо открутить болты крепления переднего колеса (правого) и снять его.
  4. Далее, производится демонтаж подкрылка, таким образом, вы сможете получить доступ к установленному ремешку.
  5. Теперь его следует снять со шкива и заменить.
  6. Производится установка нового ремешка, после чего он подтягивается. Производится проверка натяжки — учтите, что деталь должна быть нормально натянута, но не перетянутой. Перетяжка может спровоцировать более ускоренный износ подшипникового устройства.

Фотогалерея «Меняем самостоятельно»

Руководство по замене на авто с гидроусилителем или кондиционером

Размер ремешка с ГУР и кондиционером составляет 1125 мм.

Замена производится следующим образом:

  1. Сначала следует обработать винты, которые фиксируют подушку силового агрегата и кронштейн жидкостью WD-40, это позволит их без проблем выкрутить.
  2. Подождите около 20 минут, после чего выкрутите гайки, которые фиксируют кронштейн.
  3. Теперь переднее колесо следует поддомкратить. Открутите болты, которые его крепят, после чего подставьте надежную опору под двигатель, само колесо можно убрать.
  4. Незначительно опустите автомобиль и выкрутите натяжной ролик установки.
  5. Выполнив эти действия, вы сможете немного отогнуть ремешок и выкрутить винты, при помощи которых фиксируется подушка.
  6. После этого автомобиль необходимо немного опустить так, чтобы силовой агрегат стал вывешиваться. Сделав это, подушку следует немного отодвинуть к двигателю.
  7. Теперь можно приступать к замене ремешка. Извлекается старый ремень, очищается место его установки на шкиве, устанавливается новый.
  8. Транспортное средство приподнимается на домкрат, это делается для того, чтобы двигатель опустился. На этом этапе следует действовать аккуратно, в противном случае это может привести к смещению ремешка, а также подушки.
  9. Теперь все винты и гайки следует закрутить обратно. На место ставится колесо, закручиваются болты, автомобиль убирается с домкрата (автор видео — канал Дневник Механика).

Как поменять ремень генератора на различных двигателях

Место крепления генератора на 8-клапанных моторах зависит от наличия насоса гидроусилителя руля. Если насос ГУР установлен, то генератор ставят над ним, используя крепление, аналогичное применяемому на 16-клапанных моторах. Поэтому технология замены ремня генератора на 8-клапанных моторах без ГУР и кондиционера отличается от такой же операции на любом другом двигателе.

8-клапанный двигатель без ГУР

Ослабьте гайку, которая фиксирует генератор на направляющей планке и подвиньте его к двигателю. Снимите старый ремень и наденьте новый. Отведите генератор от мотора и немного закрутите гайку. Закручивайте натяжной болт и время от времени одним пальцем нажимайте на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Он должен продавиться на 1 см. Если продавливается сильней, необходимо немного закрутить болт. Если продавить ремень не получается, ослабьте затяжку болта. Закончив регулировку натяжения ремня, закрутите фиксирующую гайку.

8-клапанный мотор с ГУР и 16-клапанный двигатель

Снимите переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Подставьте под двигатель домкрат. Некоторые автолюбители и мастера предпочитают использовать для этого не домкрат, а подставку, регулируя высоту двигателя подниманием и опусканием кузова. Но такой способ гораздо менее безопасен, потому что невозможно установить опорную подставку. Без нее любые работы под автомобилем сопряжены со смертельным риском

Ослабьте фиксирующий болт регулировочного ролика и с помощью ключа установите минимальное натяжение ремня генератора. Открутите крепление передней подушки двигателя и поднимите мотор таким образом, чтобы он поднялся над болтом подушки. Снимите ремень с ролика, шкивов коленчатого вала и генератора, насосов ГУР и кондиционера. Полностью выкрутите фиксирующий болт натяжного ролика и снимите ролик. При каждой замене ремня генератора, а также при обнаружении выступающей из него смазки, ролик необходимо обязательно менять.

Вытащите ремень, затем установите новый. Не перепутайте порядок прохождения ремня через шкивыг и ролики. Установите натяжной ролик и отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Натяжка и проверка

Для натяжки и проверки выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо ослабить гайку, которая фиксирует ролик, при этом обойму следует зафиксировать с помощью ключа.
  2. Вращением ключа проверните обойму ролика, после чего его гайку следует зажать.
  3. Теперь нужно произвести проверку натяжения на наиболее длинном отрезке ремня, между шкивами.
  4. Если вы надавите на этот отрезок, ремень установки прогнется, допускается не более 1 см прогиба. Это актуально для моделей без ГУР и кондера.
  5. Что касается авто с ГУР, то в данном случае натяг должен быть более сильным, недостаточная натяжка будет сопровождаться свистом. Если она будет слишком сильной, то будет раздаваться гул от подшипниковых устройств.

Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»

Основные особенности и нюансы этого процесса приведены в ролике ниже (автор — канал Всего понемногу).

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Натяжение и замена ремня генератора на Лада Приора

Модификация Priora достаточно известна и востребована среди российских автолюбителей. Она приобрела более комфортный интерьер, хорошую управляемость, а также стильный экстерьер. Это транспортное средство отличается от «десятого» семейства ВАЗ не только измененным внешним видом, но и модернизированным двигательным отделением. Иногда даже профессионалы попадают в затруднительное положение при элементарной замене ремня генератора Приора, а также при регулировке натяжителя ремня или натяжке ремня генератора этого автомобиля..

Читайте также  Как правильно установить зажигание на Ваз 2106

Автомобили этой версии получили опционально достаточно много дополнительных систем, облегчающих управление транспортным средством, в том числе климатический комплекс кондиционирования и гидравлика рулевого механизма. Из-за этого доступность к генераторному блоку стала ограниченной. Собственно ремень генератора на автомобиле Приора с ГУР или изделие с климатическим комплексом изготовлено большего размера по аналогу с резинотехническим изделием автотранспортного средства базовой комплектации.

Натяжка ремня генератора

У штатного ремня генератора на Приоре размер может меняться в зависимости от комплектации различными приводными системами. В генераторном приводе с гидравликой руля используется ремень генератора с ГУР с поликлиновым рисунком, который имеет номенклатурный 6РК1115 и длину 1115 мм. Мотор Приоры без гидравлики оснащен ремнем с номером по номенклатуре 6РК742, длина окружности которого составляет 742 мм. При комплектации транспортного средства климатической техникой в качестве приводного механизма используется ремень генератора с кондиционером с номером по номенклатуре 6РК1125 с длиной рабочей поверхности 1125 мм.

Внеплановая натяжка ремня генератора на Приоре требуется, когда это резинотехническое изделие растягивается вследствие износа в процессе эксплуатации или при уменьшении сцепляемости ременной поверхности с плоскостью ролика натяжителя ремня генератора, других роликов и шкивов. При этом требуется подтянуть ремень генератора для восстановления нормального функционала силовой установки.

Непосредственно натяжка ремня генератора осуществляется при помощи штатного набора гаечных ключей и спецключа для ролика. В случае, если в автомобиле свистит ремень генератора, то во избежание разрыва требуется его подтянуть. Для этого проводим следующий комплекс ремонтных работ:

  1. Немного отвинтить крепеж рола натяжителя ремня генератора, при этом обязательно требуется удерживать обойму гаечным ключом.
  2. Прокрутить обойменную часть ролика-эксцентрика для натяжки ремня генератора, что улучшает его натяжение. Далее зажимаем крепеж натяжного ролика.
  3. При корректной работе прогибание ремня в автомобиле базовой версии не должно превышать значения в 10 мм.
  4. В модификации, оборудованной «кондишном» или гидравликой рулевого механизма, чтоб подтянуть ремень генератора, нужно приложить значительные усилия.

Замена ремня генератора

В автомобиле Приора заменить ремень генератора следует после 60 000 км. В случае редкого использования авто в качестве транспортного средства такая замена ремня генератора проводится не реже, чем 1 раз в 2 года вне зависимости от пройденного километража.

Процедура предполагает проведение следующих действий:

  1. Загоняем ТС на яму для осмотра, подготавливаем необходимый слесарный инструмент и съемник подкрылка.
  2. Ослабляем гайку крепления генератора, демонтируем регулировочный болт, удерживая за корпус, перемещаем генераторное устройство в сторону «движка».
  3. Демонтируем колесо и подкрылок ТС.
  4. Демонтируем ремень генератора на автомобиле и производим замену, выполнив действия по монтажу в обратной очередности.
  5. Проверяем натяжку ремня генератора для нормального функционирования подзарядки АКБ.

Т.к. шкив привода ГУР в таком исполнении Лады Приора размещен на малой высоте, то конструктивно ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером располагается возле двигательной опоры. Из этого следует, что замена ремня генератора на такой модификации проводится при соблюдении определенных требований.

Проводим следующие процедуры:

  1. Готовим необходимый слесарный инструмент и жидкость WD40 для приведения резьбовых соединений двигательной опоры, креплений в порядок для последующей замены ремня генератора и поднимаем на домкрате колесо справа по ходу движения транспортного средства.
  2. Подкладываем под двигатель брусок и демонтируем колесо. Немного опускаем авто, отвинчиваем ролик натяжителя ремня генератора, отводим изделие в сторону и отворачиваем крепеж подушки мотора.
  3. Опускаем транспортное средство до состояния вывешивания силовой установки. При этом двигательную подушку сдвигаем в сторону расположения агрегата. Этого расстояния будет хватать, чтобы демонтировать старый ремень и произвести замену ремня генератора на новое изделие.
  4. На финишной стадии требуется выставить ТС на домкрат и произвести опускание двигателя.

В интернете легко можно найти видео «замена ремня генератора Приора», где наглядно показан порядок выполнения работ.

Как правильно натянуть ремень генератора на Приоре

Состояние заряда аккумуляторной батареи – один из важнейших факторов стабильной работы всех систем автомобиля. Особенно это касается машин, оснащённых электронной системой управления двигателем. «Приора» – авто, снабжённая множеством электронных систем, управляемых компьютером, безусловно, входит в эту группу. Это значит, что необходимо внимательно следить за состоянием натяжения ремня генератора и не забывать вовремя его подтянуть.

Как подтянуть ремень генератора на Приоре, не имеющей доп.опции

Если обычная «Приора» не имеет установленных дополнительно кондиционера или ГУРа, то ремень привода генератора подтягивается смещением самого агрегата на подвижном нижнем креплении. Система натяжения ремня генератора на таких машинах устроена так, что не нужно, как это было на предыдущих моделях, смещать генератор с помощью лома или монтировки. Здесь действует специальное приспособление, которое позволяет проделывать эту операцию вращая регулировочный винт гаечным ключом. Для подтягивания ремня понадобится всего два ключа:

  • накидной гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 13.

Этого вполне достаточно. По порядку действий, в первую очередь необходимо обесточить машину.

После отсоединения минусовой клеммы можно начинать регулировку. В первую очередь ослабить на один оборот фиксирующую гайку на 13 на верхнем креплении генератора. После этого нужно ослабить на 1,5—2 оборота гайку нижнего крепёжного болта. Ну а после этого можно натянуть ремень вращением по часовой стрелке длинного, регулировочного болта с головкой под ключ на 10. В процессе натяжки необходимо следить за тем, чтобы не натянуть ремень чересчур сильно. При сильном натяжении, он при работе двигателя даёт слишком большую нагрузку на подшипники генератора, и быстро выводит их из строя. А надо учитывать, что современные динамо-машины, устанавливаемые на «Приоры», рассчитаны на ограниченное количество замен подшипников. Их можно заменить 2 от силы 3 раза. Потом корпус нужно менять. В связи с этим, натяжение ремня должно быть строго определённым. Если нет специального прибора измерения, можно проверить «на глаз». Надо взять ремень в свободном участке и провернуть. Он должен вокруг своей оси свободно повернуться на 45 градусов, а с заметным усилием на 90. Это нормальное положение. Вполне можно и при помощи линейки как на рисунке.

Регулировка на Приоре с ГУРом или кондиционером

На «Приоре» очень часто ставится кондиционер или гидравлический усилитель руля. В обоих случаях расположение генератора становится другим. Он крепится неподвижно на уровне головки блока над компрессором кондиционера, а натяжение производится роликом. Также используется для «Приоры» другой тип ремня, который намного длиннее обычного. Он длиной более метра и проходит через четыре опорных точки, вокруг подушки крепления мотора.

  1. Шкив привода на коленчатом валу.
  2. Шкив компрессора кондиционера, или насос ГУРа.
  3. Шкив генератора.
  4. Натяжной регулировочный ролик.

Для установки оптимального натяжения ремня здесь нужны уже другие инструменты: рожковый гаечный ключ на 17 и специальный ключ для вращения натяжного ролика. На заглушенном и обесточенном моторе, отпустить на пару оборотов гайку на 17, фиксирующую ролик. Вставить в специальные отверстия на нём регулировочный ключ. Поворачивая ролик по часовой стрелке добиться приемлемого для работы механизмов натяжения. Не снимая спецключ, зафиксировать ролик гайкой. Всё, можно запускать мотор и проверять зарядку.

На видео показаны полезные советы по натяжению ремня генератора «Приоры» и не только: